зим что за завод

Забытое прошлое. «Завод ЗИМ»

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

Завод имени Масленникова (ЗиМ) производил карманные и наручные часы, товары народного потребления, выпускал фотозатворы, медицинскую технику, бытовые швейные машинки и другую продукцию. В 1998 году из-за финансовых проблем на заводе часть имущества была распродана и было введено арбитражное управление.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

Вход в цех… Любимое место всех ночных жителей, охранников и игроков ДозоРа.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

Цветочки из пластиковой бутылки и бумаги, так романтично…

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

Магнитола и жесткий диск из Прошлого…

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

Очень старый «ноутбук», типа петачной машинки.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

И даже в груде мусора есть частичка Культуры.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

Коридор… длинный коридор.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

«Свет в конце тонеля.»

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

Словно из фильма «Кошмар на улице Вязов».

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

Вот такой должна быть «Жизнь бригады».

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

Электронные платы, значит не только Часы 😉

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

Давно это было, давно!

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

А он строго смотрит на то, что сделали с его страной, которую он защищал ценой своей жизни. Грустно.

Источник

Легендарный ЗИМ: что собой представлял первый советский лимузин

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

Семьдесят лет назад на дороги Советского Союза вышел культовый автомобиль ЗИМ. В народе его называли первым советским лимузином. Если говорить языком современных автомобильных специалистов, то в иерархии того времени он располагался между народной «Волгой», «Победой» и правительственными ЗИС.

За 10 лет с заводов выпустили больше 22 тысяч экземпляров, но сейчас на ходу остались лишь единицы. С учетом всех достижений мирового автопрома спустя 70 лет автомобиль ЗИМ мог бы выглядеть иначе: тот же красный язычок с оленем на капоте, те же плавные формы, уже не строго, но все так же роскошно. Казалось бы, какая тут могла быть роскошь, война только закончилась.

Первый народный лимузин СССР всегда отличала плавность хода. Скорости переключались на руле, потолок достаточно низкий. Сделана эта машина вовсе не для водителя, а для пассажира сзади. Диван невероятно комфортный, ноги можно вытянуть при желании, предусмотрен даже дополнительный ряд кресел.

Автомобили ЗИМ не выпускают уже 60 лет. Ушло целое поколение конструкторов, включая главного автора Андрея Липгарта, а машины до сих пор живут, правда, во многом благодаря коллекционерам и реставраторам, для которых ретро круче, чем лакшери.

Источник

ГАЗ-М-12 «ЗИМ»

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

ГАЗ-12 ЗиМ — советский шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан», серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960) год. «ЗиМ» — первая представительская модель Горьковского автозавода. Всего за десять лет существования на конвейере было изготовлено 21527 автомобилей моделей ЗиМ и ГАЗ-12.

На все работы, включая выпуск «нулевой» серии, отводилось 29 месяцев — срок, небывалый для нашего автопрома. Чтобы уложиться в него, нужно было либо полностью скопировать аналогичную зарубежную машину (заводу настоятельно предлагался американский Buick), либо создавать свою, максимально используя в ее конструкции имеющиеся на заводе агрегаты, в первую очередь — двигатель. И к чести газовских конструкторов, возглавляемых Андреем Александровичем Липгартом, несмотря на мощный прессинг со стороны руководителей Министерства автопромышленности, был выбран второй вариант. В итоге, создателям ЗиМа удалось позаимствовать около 50% деталей двигателя, трансмиссии и ходовой части у выпускавшихся тогда ГАЗ-51 и ГАЗ-20 «Победа»

Соображения топливной экономии, соблюдение сложившегося типажа отечественных легковых автомобилей («Победа» — четыре цилиндра, «ЗиС» — восемь, — находящаяся между ними машина по логике должна была быть шестицилиндровой) и наличие в производстве неплохого шестицилиндрового рядного двигателя ГАЗ-11 (лицензионная копия Dodge D5) заставили конструкторов использовать шестицилиндровый двигатель, хотя более сообразным размерам и массе проектируемого автомобиля был бы восьмицилиндровый

Для машины необходимо было спроектировать кузов с запоминающимся внешним видом и характерными формами. О том, какое значение придавалось на заводе этой стадии работ, говорит тот факт, что главный конструктор завода Андрей Александрович Липгарт перенес тогда свое рабочее место непосредственно в группу художников-оформителей! Там рядом с натурным пластилиновым и деревянным посадочными макетами он каждодневно контролировал процесс создания внешнего облика ГАЗ-12

Дорожные испытания ЗиМ прошел в различных районах Советского Союза, в разных климатических, дорожных условиях и часто при специально созданных тяжелых условиях работы. Автомобили испытывались летом и зимой, на хороших шоссе и в городе, на трудно проходимых грязных и выбитых дорогах, в горах Кавказа и Крыма, при преодолении речного (до 1 км длиной) брода и на пыльных проселках. Пробеги произведены летом, скоростной по маршруту Горький — Москва — Минск и обратно, осенью по шоссейным и грунтовым дорогам маршрута Горький — Ульяновск — Горький, зимой по заснеженным дорогам, при низкой температуре по маршруту Горький — Москва — Харьков и обратно, наконец, заключительный, большой летом 1950 г. по маршруту Горький — Москва — Минск — Симферополь — Керчь — Батуми — Тбилиси — Кисловодск — Ростов — Москва — Горький. Пробеги показали высокие эксплоатационные качества и комфортабельность автомобиля ЗИМ

Седьмого ноября 1949 года опытный экземпляр ГАЗ-12 принял участие в праздничной демонстрации в Горьком

15 февраля 1950 года, по заведенной традиции представлять новые машины в Кремле, ЗИМ был показан И. В. Сталину. Автомобиль ему понравился сразу, и он легко дал «добро» на его производство. Вскоре специалисты ГАЗ, во главе с главным конструктором завода А. А.Липгартом и ведущим конструктором Н.А.Юшмановым, за создание ЗИМа были удостоены Государственной премии СССР 1950 года. Первую промышленную партию ЗИМ-12 собрали точно в срок — 13 октября 1950 года

Для проверки эксплуатационных качеств в 1951 г. были проведены государственные испытания трех автомобилей ЗИМ. Испытания проводились при полной нагрузке (шесть человек и 50 кг груза в багажнике). Общий пробег каждого автомобиля за время испытаний составил 21072 км, из которых 11 028 км пройдено по маршруту: Москва—Ленинград—Таллин—Рига—Минск—Москва—Киев—Львов—Кишинев—Симферополь—Новороссийск — Кутаиси—Тбилиси—Ростов-па-Дону—Харьков—Москва со средней технической скоростью 48,2 км/час; среднесуточный пробег автомобилей составлял 298,1 км.

Время от времени предпринимались попытки подвергнуть внешность ГАЗ-12 рестайлингу, но в серию эти пробы не пошли

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

Двигатель был в целом конструктивно аналогичен ГАЗ-11, который использовался на ГАЗ-51, но для увеличения мощности был несколько доработан. Мощность мотора повысили — расширив впускные каналы, применив сдвоенный карбюратор и увеличив степень сжатия до 6,7:1, что обеспечило устойчивую работу двигателя на стандартном бензине с октановым числом 70. В результате конструктивных улучшений в моторе автомобилю были обеспечены хорошая экономичность (расход топлива не превышал 18-19 литров на 100 км пробега, что для того времени являлось весьма неплохим показателем для машины снаряженной массой 1940 кг) и достаточно высокая динамика (максимальная скорость — 125 км/ч, время разгона до сотни — 37 секунд). Сравнительно невысокое число оборотов, соответствующее максимуму мощности, — 3600 мин-1 — обусловило практически бесшумную работу двигателя

Для «ЗиМ»-а была разработана новая коробка передач, впервые в истории завода имевшая синхронизаторы (на II и III передачах) и переключение рычагом, расположенным на рулевой колонке — такой была тогдашняя американская мода

Оригинальным конструктивным решением, примененным на ГАЗ-М-12 и не имеющем аналогов в отечественном легковом автомобилестроении, была гидромуфта — агрегат трансмиссии, располагавшийся между двигателем и сцеплением, и представлявший из себя картер, заполненный специальным маслом, в котором вращались не связанные друг с другом механически два ротора в форме половины тороида, разделенные лопатками на 48 отсеков (насосный ротор, игравший роль маховика) и 44 отсека (турбинный ротор, к нему крепился облегченный маховик и обычное фрикционное сцепление). Между внутренними торцами роторов существовал небольшой зазор. При работе двигатель крутил насосное колесо, которое создавало в картере движение жидкости, приводившее во вращение турбинное колесо, при этом допускалось их взаимное проскальзывание

«ЗиМ» мог стартовать с любой передачи из имеющихся трех — заводской инструкцией рекомендовалось трогаться со второй передачи, а первую использовать только в тяжелых дорожных условиях и на подъемах. Эластичность при движении на прямой-третьей передаче была просто удивительна. Автомобиль трогался с места плавно и безо всяких рывков. «ЗиМ» можно было затормозить до полной остановки, не выключая передачи, после чего начать движение можно было просто отпустив тормоз и нажав на акселератор — гидромуфта не образовывала постоянной жёсткой связи между трансмиссией и двигателем, не давая двигателю заглохнуть при остановке — роторы гидромуфты начинали проскальзывать друг относительно друга (насосный вращался двигателем, а турбинный был застопорен вместе с трансмиссией), играя, таким образом, роль второго, автоматического сцепления

Применение относительно маломощного шестицилиндрового двигателя делало затруднительным использование рамной конструкции. К тому же отсутствовала в производственной программе завода рама нужной геометрии. Тогда, конструкторы ГАЗ пошли на шаг, не имевший аналогов в мировой практике, — применили на шестиместном автомобиле с колесной базой в 3,2 м несущую конструкцию кузова. Это позволило снизить снаряженную массу машины, по сравнению с рамными «одноклассниками», минимум на 220 кг. Кузов стал самым важным конструктивным элементом при создании нового ГАЗа, ибо, если бы не удалось разрешить все проблемы, возникавшие при его проектировании, о постановке нового автомобиля на конвейер в директивные сроки можно было бы забыть

Для проведения испытаний силового агрегата и ходовой части, в первые в истории завода, была создана «платформа», представлявшая собой удлиненную на полметра, за счёт вставки в середину кузова, «Победу». Это позволило довести колёсную базу до требуемой длины (3 200 мм) и провести натурные испытания полученного кузова на прочность. Этот приём позволил значительно сократить объём сложных расчётов при проектировании несущей структуры кузова «ЗиМ» — а, следовательно, сократить и время проектирования, а также работу технологов и производственников по внедрению нового автомобиля, для изготовления которого стало возможным применять проверенные и хорошо освоенные технологии, уже использующиеся при производстве кузовов серийных «Побед»

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

При разработке кузова основное внимание уделялось обеспечению его прочности и жесткости на кручение. Конструкторам удалось решить эту проблему, свидетельством чему является тот факт, что в ходе испытательных пробегов была отмечена высокая герметичность кузова, позволявшая, в частности, преодолевать броды глубиной до 550 мм без попадания воды в салон. При 1500-километровом пробеге по сельским дорогам, проходившем летом при температуре воздуха до +37, пыль в салон также не проникала

В соответствии с заданием машина должна была иметь 6 мест, но конструкторы изыскали возможность разместить на заднем сиденье трех пассажиров. Для этого раздвинули ниши задних колес, увеличив их колею до 1560 мм (колея передних была на 100 мм меньше). Такое решение потребовало расширения хвостовой части кузова, что и было сделано за счет выступающих крыльев задних колес. С точки зрения дизайна это позволило нарушить монотонность длинной боковины, сделать ее более динамичной

В кузове размещалось три ряда сидений. Средние (так называемые страпонтены) можно было сложить и убрать в спинку переднего сиденья. При этом для ног пассажиров, сидящих сзади, освобождался невиданный простор (расстояние между спинками переднего и заднего диванов превышало 1,5 м). Переднее сиденье не регулировалось, посему для водителя солидной комплекции места было маловато

Салон был богато для того времени отделан, снабжался трехдиапазонным радиоприемником, часами с недельным заводом, электроприкуривателем, пепельницами. Кроме того, на приборной доске имелись лампочки, сигнализирующие о затянутом ручном тормозе и о повышенной (более 90) температуре воды в системе охлаждения

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

Экспериментальный «ЗИМ», второй вариант, 1949г.

Еще одна особенность ЗИМа – ровный пол салона, без выступающего кожуха карданного вала. А уникальная конструкция капота стала визитной карточкой этого автомобиля. Только у ЗИМа цельный штампованный капот мог открываться на любую сторону – влево или направо, а при открытии обоих замков капот вообще можно было снять с машины. Также, новинкой в конструкции стали колеса с 15-дюймовым ободом. На довоенных «эмках» и КИМ-10, послевоенных «Москвич-400», «Победе» и ЗИС-110 применялись, как известно, 16-дюймовые колеса. Это повлекло усложнение тормозного механизма. Чтобы повысить эффективность тормозов, применили конструкцию с двумя ведущими колодками. Каждую колодку передних колес снабдили самостоятельным рабочим цилиндром. ГАЗ-12 стал первым советским автомобилем с тормозами, имеющими две ведущие колодки.

Габаритные размеры ГАЗ-М-12 «ЗИМ»

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

Модификации
ГАЗ-12 — такси — (1955–59г) с. От обычного ГАЗ-12, такси отличалась передними раздельными сидениями, отделкой салона искусственной кожей, наличием зелёного огонька и специальным торпедо со встроенным таксометром вместо радиоприемника. Ввиду высокой стоимости — в полтора раза большей по сравнению с «Победой» — было выпущено относительно немного. Стоимость проезда в ЗиМе была в полтора раза выше, чем в «Победе», являвшейся тогда основным автомобилем-такси.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

ГАЗ-12Б Серийный автомобиль ГАЗ-12Б ЗИМ (1951-1960). Санитарный вариант седана ГАЗ-12. Автомобили окрашивались в цвет слоновой кости. Специальное оборудование включало в себя носилки, задвигавшиеся через задний люк. Кроме того, автомобили комплектовались верхним фонарем с изображением красного креста и фарой-искателем со стороны водителя. Передние два сиденья были отделены от остального салона стеклянной перегородкой.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

ГАЗ-12А фаэтон. В 1951 году изготовили три опытных экземпляра ГАЗ-12А с четырехдверным кузовом типа фаэтон. В серию автомобиль не пошел — усиление кузова, связанное со «снятием» крыши, повлекло чрезмерное для 95-сильного мотора утяжеление машины, и ее динамические показатели оказались неудовлетворительными.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

ГАЗ-12 Катафалк на базе ГАЗ-12 — это не заводская разработка, а исключительно местная конструкция, существовал в Риге.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

Вариант, представлявшем собой объединенные части машин ГАЗ-13 и «ЗИМа», получивший в народе название «ослобык». Причины его появления заключались в том, что у партийно-советской номенклатуры существовал строгий «табель о рангах». И если по должности чиновнику был положен «ЗИМ», то ездить на «Чайке» было неосмотрительно. Но хотелось! Выход нашли смекалистые военные. На одном из военных заводов по заказу генералитета была изготовлена партия «Чаек» с кузовным железом от «ЗИМ»-ов. Машина совмещала комфорт и динамику представительской машины и внешний демократизм автомобиля руководителей среднего звена. Точное количество таких автомобилей неизвестно.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

Гоночные автомобили на базе ГАЗ-12. Горьковский автомобильный завод на чемпионат СССР 1951 года по автомобильным гонкам выставил ГАЗ-12 с повышенными степенью сжатия (с 6,7 до 7,2 единицы) и мощностью (от 90 л. с. при 3600 об/мин до 100 л. с. при 3300 об/мин). Двигатель имел один серийный сдвоенный карбюратор К-21, а в трансмиссию была введена дополнительная повышающая передача (овердрайв) с дистанционным электрическим включением. Максимальная скорость машины составляла 142 км/ч. Хорошо обтекаемый рекордно-гоночный автомобиль «Авангард» создала группа энтузиастов на Харьковском заводе транспортного машиностроения имени Малышева. Машина имела заднее расположение силового агрегата, сцепление, коробку перемены передач, детали рулевого управления и тормозную систему от ГАЗ-12. Рабочий объем двигатели уменьшили за счет применения гильз и поршней O75 мм с 3485 до 2992 см3. Сначала двигатель имел головку цилиндров с верхними впускными клапанами, а в последнем варианте («Авангард-3») верхними стали и выпускные клапаны. При степени сжатия 8,1 и нагнетателе роторного типа мощность составила 150 л.с. при 400 об/мин. В 1952 году гонщик И. Помогайбо на «Авангарде-1» достиг скорости 230,7 км/ч, а затем на «Авангарде-3» довел ее до 271 км/ч. Группа спортсменов под руководством В. Н. Косенкова в ленинградском таксопарке №1 в 1960 году построила несколько спортивных автомобилей на базе узлов и форсированного (до 100-105 л. с.) двигателя ГАЗ-12. Максимальная скорость этих машин, названных КВН-3500, достигала 170 км/ч.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

«Авангард-8» — гоночный автомобиль на базе агрегатов ГАЗ-12.

Источник

ЗиМ. Самара. Немного истории и патриотизма

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

Про поселок Масленниково и ссылки на другие любопытные места в Хворостянском и Безенчукском районе – в записи в бортжурнале, так как интерес к истории поселка вызвала именно поездка.
Далее, в связи с тем откуда название у поселка (совхоз поднимали при участии завода имени Масленникова), возник интерес и к истории завода.
Немного про Завод имени Масленникова
Можно достаточно много почитать в википедии и вообще в интернете.

Еще Николай второй в 1906 запустил строительство этого завода. С 1909 по 1918 год он назывался «Трубочный».
Если кто в очередной раз хочет погордиться отечеством, напоминаю.
«Земляные работы выиграло французское АО «Кустодис», главное здание мастерских сооружали специалисты итальянской фирмы «Мессино». На стройке работали немецкие АО «Вассидло», «Шпан» и другие. Руководили стройкой генерал-майор Гермониус, полковники Шмидт и Вальтер.
На заводе планировалось выпускать алюминиевые трубки и капсюльные втулки для трёхдюймовых скорострельных пушек.»

Далее захватили Самару те самые белочехи, о которых уже было у меня в записи про Чапаева.
И затем, В 1923 году завод возобновил свою работу, «по просьбе коллектива» заводу было присвоено имя первого председателя Самарского горсовета Александра Масленникова, в 1929 г. завод получил кодовый № 42.

ЗиМ сейчас
Можно много найти фото и видео репортажей сталкеров.
Мне вот этот понравился.
Дети реально сейчас туда лазят и играют в сталкеров. Несколько лет назад с коллегой ездили вызволять оттуда ребетенка — хорошо, что охранники их компанию отловили.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

История и перспективы ЗиМ в картинках
Вот здесь неплохой обзор. Посмотрим что реально будет.

Говорят, «здесь будет город-сад» 🙂

Действительно, тут были сады (№5 на картинке), но тут же и лагеря…

Источник

И все знали что такое «ЗИМ» (16 фото)

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

В конце 40-х годов прошлого века многие начальники «средней руки», включая областное партийное руководство, с огорчением обнаружили, что остались «безлошадными». Сохранившиеся с довоенных времён ЗиСы-101 и трофейные легковые авто постепенно приходили в негодность, новые ЗиСы-110 им в основном не были положены по рангу, а производившиеся в то время «Победы» М-20 первой серии были очень «сырыми», часто ломались в самый неподходящий момент, имели низкий уровень комфорта, да и выпуск их (как и послевоенной «Эмки» ГАЗ-11-73) был в количественном отношении весьма скромен. Так или иначе, назрело решение о создании и конвейерном производстве достаточно комфортабельного автомобиля.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

Выбор варианта самостоятельного проектирования был отчаянно смелым шагом Липгарта — ведь именно в те дни из-за детских болезней пришлось приостановить производство «Победы», что вызвало гнев Сталина, приказавшего снять с должности главного конструктора. Руководству Минавтопрома удалось спустить дело на тормозах и сохранить за Андреем Александровичем его пост (сняли директора ГАЗа). Но теперь, в случае срыва сроков запуска новой машины в серию, Липгарт рисковал уже не должностью, а головой…
Наиболее приемлемым для сравнительно большого автомобиля мотором, выпускавшимся на ГАЗе, была рядная нижнеклапанная шестерка рабочим объемом 3,48 л, разработанная еще в 1937 году. После войны она появилась на грузовых ГАЗ-51 и ГАЗ-63. Мощность двигателя, устанавливаемого на грузовиках, составляла 70 л.с. Увеличить ее без ущерба для надежности мотора можно было максимум на 20 «лошадей» — явно маловато для машины планируемых размеров, имеющей обычную рамную конструкцию.
И тогда горьковчане пошли на шаг, не имевший аналогов в мировой практике, — применили на автомобиле с колесной базой в 3,2 м несущую конструкцию кузова. Это позволило снизить снаряженную массу машины, по сравнению с рамными одноклассниками, минимум на 220 кг. Кузов стал самым важным конструктивным элементом при создании нового ГАЗа, ибо, если бы не удалось разрешить все проблемы, возникавшие при его проектировании, о постановке нового автомобиля на конвейер в директивные сроки можно было бы забыть.
Впрочем, существует мнение, подтверждённое конкретными цифрами, что на такой большой машине несущий кузов с дополнительными усилителями никакого выигрыша в массе, по сравнению с рамной конструкцией, не дал. Недаром рама применялась на последующих ГАЗ-13 и ГАЗ-14.
Мощность мотора повысили до 90 л.с. — расширив впускные каналы, применив сдвоенный карбюратор и увеличив степень сжатия до 6,7, что требовало бензина А-70, тогда малораспространённого. В результате конструктивных улучшений в моторе автомобилю были обеспечены хорошая экономичность (расход топлива не превышал 18-19 литров на 100 км пробега — для того времени неплохой показатель для машины снаряженной массой 1940 кг) и достаточно высокая максимальная скорость — 125 км/ч.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

Сравнительно невысокое число оборотов, соответствующее максимуму мощности, обусловило практически бесшумную работу двигателя. Этот вариант двигателя после прекращения производства ЗиМа устанавливался ещё много лет на автобусах ПАЗ-652 и гусеничных транспортёрах ГАЗ-47. Но бензин уже рекомендовался А-72.
Впервые в отечественном автомобилестроении на ЗиМе взамен маховика была применена гидравлическая муфта, через которую крутящий момент передавался от коленчатого вала на ведущий диск сцепления. Гидромуфта обеспечивала плавное трогание с места на второй скорости без опасности заглушить мотор при недостаточном нажатии на педаль газа.
Карданная передача открытого типа состояла из двух валов с промежуточной опорой, что позволило уменьшить их диаметр и понизить до предела переднюю точку качания кардана. В сочетании с гипоидной главной передачей такая конструкция дала возможность понизить ось вращения карданного вала на 42 миллиметра, разместить его под полом салона (кстати, ровного, без выступающего тоннеля). Но вот беда — гипоидный задний мост требовал гипоидного трансмиссионного масла, а с ним тогда было не густо. При заливке же обычного в те времена нигрола он выходил из строя через считанные часы.
Другим новшеством, впервые появившимся на наших машинах, стали 15-дюймовые колеса (до ЗиМа советские легковые автомобили имели минимум 16-дюймовые). Уменьшение диаметра колес потребовало применения нового типа барабанных тормозов — с двумя колодками и двумя тормозными цилиндрами.
Коль речь зашла о колесах — два слова об их подвеске. Спереди она была независимой, на поперечных рычагах с витыми пружинами, сзади — на продольных полуэллиптических листовых рессорах, которые для повышения долговечности подвергались дробеструйной обработке. Передняя подвеска оборудовалась стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы устанавливались гидравлические, двойного действия.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

При разработке кузова основное внимание уделялось обеспечению его прочности и жесткости на кручение. Конструкторам удалось решить эту проблему, свидетельством чему является тот факт, что в ходе испытательных пробегов была отмечена высокая герметичность кузова, позволявшая, в частности, преодолевать броды глубиной до 550 мм без попадания воды в салон. При 1500-километровом пробеге по сельским дорогам, проходившем летом при температуре воздуха до +37, пыль в салон также не проникала.
В соответствии с техзаданием машина должна была перевозить 5 пассажиров, но конструкторы изыскали возможность разместить на заднем сиденье трех пассажиров и увеличить общее число мест, включая водителя, до 7. Для этого раздвинули ниши задних колес, увеличив их колею до 1560 мм (колея передних была на 100 мм меньше). Такое решение потребовало расширения хвостовой части кузова, что и было сделано за счет выступающих крыльев задних колес. С точки зрения дизайна это позволило нарушить монотонность длинной боковины, сделать ее более динамичной. Хотя два дополнительных задних сидения и хранились в сложенном виде в спинке переднего дивана, в рабочем состоянии они располагались по ходу движения.
Управлять машиной было довольно легко — помогали увеличенное до 18,2 передаточное число в рулевом механизме и большой диаметр рулевого колеса. Кстати, при длине чуть более пяти с половиной метров ЗиМ имел радиус поворота всего 6,85 метра.
Салон был богато для того времени отделан, снабжался трехдиапазонным ламповым радиоприемником, механическими часами с электрическим подзаводом, двумя электроприкуривателями, пепельницами, сложной и мощной системой отопления с двумя вентиляторами. При этом радиатор системы отопления находился далеко впереди, рядом с основным.
Интересными особенностями ЗиМа были капот, открывающийся на любую сторону или снимаемый вообще (фиксирующие ручки находились слева и справа под приборной доской), а также гнутое, впервые в нашем автостроении, заднее стекло. Именно на передке кузова ЗиМа впервые появилась всем известная сейчас эмблема с изображением оленя. Стоп-сигнал сзади был всего один, по центру крышки багажника. Часть машин вместо обычных фар комплектовалась лампами-фарами. А ещё была лампа освещения багажника, автоматически включающаяся при помощи ртутного (!) выключателя.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

В том же году на базе ЗиМа началась сборка «Скорой помощи» (ГАЗ-12Б), имевшую стеклянную перегородку за передним сиденьем, два откидных кресла, расположенных одно за другим, и носилки, которые выдвигались и задвигались в машину через крышку багажника, снабжённую усиленными наружными петлями.
ГАЗ-12Б имел опознавательный фонарь на крыше, фару-искатель на левом переднем крыле и окрашивался — в отличии от остальных в основном чёрных ЗиМов — в белый цвет. Отдельные экземпляры оставались на вооружении Минздрава вплоть до начала 80-х и докатывали свой век в провинциальных городах. А вот фаэтон ГАЗ-12А в серию так и не пошёл из-за проблем, связаных с прочностью кузова.
Сразу после начала выпуска ЗиМ произвел переполох среди чиновников. Многие страстно возжелали пересесть из скромных «эмок» и «Побед» в куда более представительные авто. Борьба за обладание газовским флагманом приобрела такие формы и такой размах, что журнал «Крокодил» был вынужден уже в начале 1952 года опубликовать фельетон «Стоп! Красный свет!», клеймивший позором деятельность номенклатурных работников, шедших на всякие ухищрения ради получения персонального ЗиМа.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

В 1959 году автомобиль уступил место «Чайке» ГАЗ-13, а в следующем году прекратилось производство санитарных ГАЗ-12Б. «Чайка», в отличие от ЗиМа, собиралась в малых количествах на стапелях, в такси и «Скорой помощи» не работала и в продажу внутри страны не поступала. Удивительно, но в 60-х — 70-х даже первые секретари обкомов, полновластные хозяева областей, зачастую ездили на обычных (по крайней мере, внешне) «Волгах». В немаленьком Харькове, например, до середины 70-х ни одной «Чайки» не было (потом одну или две передали в «Дворец Бракосочетаний» после капремонта). А ЗиМов в своё время было относительно много.
К сожалению, они не отличались долголетием. Длинный несущий кузов со временем всё же прогибался. Недаром инструкция рекомендовала не оставлять двери открытыми на длительный срок (впрочем, возможно это связано с опасностью разряда аккумулятора через плафон освещения салона). И в начале 70-х ЗиМы были на дорогах уже редкостью. По той же причине — деформация кузова — сохранившиеся экземпляры сейчас весьма сложны в реставрации. Впрочем, некоторые автомобили трудились ещё на рубеже 80-х — 90-х. В тот период запомнился ЗиМ с полным салоном овощей, подвозивший их на придорожный базар на трассе Харьков — Симферополь. Правда, состояние его было довольно ржавое.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

Всего, включая «Скорую помощь», было выпущено 21527 автомобилей, практически не менявшихся (за исключением введения в октябре 1951 г. электромагнитного тягового реле стартёра с заменой педали его включения на кнопку на панели приборов).
Ниже с некоторыми сокращениями приводится статья из журнала «Мотор» 90-х годов.

«Шасси № 100»

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

Население отнеслось к этим нововведениям индифферентно, по шильдикам можно было только определить год выпуска машины — до или после 1957 года. Но хозяину шасси № 100 пришлось заменять в машине все, что было связано с именем опального министра иностранных дел. Иначе кремлевский «зимовладелец» рисковал быть неправильно понятым и отправиться, например, вслед за Маленковым строить плотину. Даже кнопка звукового сигнала с надписью ЗиМ была заменена на кнопку с оленем от только что пошедшей в серию «Волги». Такую процедуру ГОН проделал со всеми своими машинами — быстро и скрытно, как вынесли Сталина из Мавзолея. Бред?
Но 40 лет назад люди жили совсем в другой стране.
Черный лакированный исполин приветливо распахивает тяжелые двери. Задние открываются против хода. Велюровый салон пахнет отнюдь не машинным маслом — на центральной стойке лобового стекла закреплена капсула, в которую заливался либо ароматизированный экстракт, либо парфюм. Капсула была пуста, но салон так пропах привычками партноменклатуры, что хватит еще надолго.
Приборная панель сама по себе монумент, как «сталинский» дом. Огромный круглый спидометр, симметрично с ним часы, в центре — трехдиапазонный ламповый радиоприемник. Сверху панели, также по центру, тумблер включения «дворников». Все переключатели и кнопки выполнены из особой пластмассы «под слоновую кость».

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

Включаем зажигание, кнопка стартера находится на левом краю приборной панели. Капот едва заметно пошевелился и успокоился. Нижнеклапанный мотор почти не слышно, рядная шестерка — это оптимальная конфигурация.
Холостой ход — 300–400 оборотов, максимальная мощность снимается при 3600, а максимальный момент — при 1900 об/мин.
Все три педали — напольные. Рычаг переключения передач расположен справа на рулевой колонке и имеет тот же алгоритм, что и на «Волге». Включаем первую, отпускаем сцепление, но машина стоит на месте. Гидромуфта рассчитана таким образом, что холостых оборотов двигателя для трогания не хватает. Для этого нужно нажать педаль газа. Если убрать ногу с педали, машина остановится, но не заглохнет. Трогание можно отнести к разряду «самых плавных».
Разгонная динамика такому аппарату ни к чему. По паспорту для разгона до сотни требуется 37 секунд.
Трогаемся по инструкции: «В хороших дорожных условиях трогаться с места следует на второй передаче, а в плохих — на первой». Первая пригодится лишь при начале движения по раскисшему проселку, либо в гору.
Поехали. Не торопясь переключаемся на третью — прямую. Тихоходный двигатель кажется очень эластичным, а гидромуфта избавляет от частых переключений. Вторая передача может использоваться в диапазоне от 0 до 80км/ч. Почти автомат — включил и поехал. «Переключение со второй передачи на прямую и наоборот можно производить при любой скорости движения» — это тоже из инструкции.

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

Вхождение в поворот на малой скорости напоминает замедленное кино — машина не спеша поворачивает, занося сначала флажок на капоте, затем водителя, затем заднюю часть. Водителю же кажется, что все вращается вокруг него. Гидравлический привод тормозов не имеет усилителя, но титанических усилий не требует- двухтонная махина замедляется очень уверенно и охотно.
Об усилителе руля речь в те годы тоже не шла. Рулевое колесо большого диаметра позволяет управлять автомобилем не напрягаясь. Сечение рулевого колеса призывает не вцепляться в него мертвой хваткой, а рулить, положив ладони на обод или спицы. Автомобиль послушно повинуется, не вынуждая водителя делать резкие движения. Машина требует нежности и сама платит тем же.
Плавность хода воспринимается как нечто само собой разумеющееся — пассажиры ЗиМов были не из простых.
Причем чем выше скорость, тем больше плавность хода. Когда переваливаешь за 90, возникает ощущение полета. Почти две тонны луженого металла скрадывают скорость и все внешние раздражители — неровность дороги или боковой ветер.
Рулишь и как бы спрашиваешь: «Куда, товарищ генерал?» А когда сядешь на задний диван, невольно начинаешь давать команды «поверни туда, поверни сюда».

зим что за завод. зим что за завод фото. картинка зим что за завод. смотреть фото зим что за завод. смотреть картинку зим что за завод.

Говорят, что металл аккумулирует информацию. И этот ЗиМ может поведать многое о своем времени. Динамик лампового радиоприемника, чуть похрипывая, выдает вполне приличный саунд, и теперь — спустя 46 лет — можно узнать об интригах в Кремле. Но в этой машине хочется слушать Клавдию Шульженко и курить папиросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *