зима отвечает на вопрос кто или что

Какая часть речи слово «зимой»?

Слово «зимой» — это само­сто­я­тель­ная часть речи имя суще­стви­тель­ное в падеж­ной фор­ме или наре­чие в зави­си­мо­сти от смыс­ла кон­тек­ста.

Разберемся, какая часть речи сло­во «зимой» в рус­ском язы­ке, выяс­нив его общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние, мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки и син­так­си­че­скую роль в пред­ло­же­нии.

«Зимой» — имя существительное

Чтобы понять, к какой части речи при­над­ле­жит сло­во «зимой», рас­смот­рим выска­зы­ва­ние, в кото­ром оно исполь­зу­ет­ся:

Морозной зимой на солн­це искрит­ся снег.

В этом пред­ло­же­нии это сло­во обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на падеж­ный вопрос чем? Его началь­ная фор­ма име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла — сло­во «зима», кото­рое име­ет кате­го­рию жен­ско­го рода:

Для выяс­не­ния части речи важ­но, что это сло­во име­ет опре­де­ле­ние в виде при­ла­га­тель­но­го, с кото­рым согла­су­ет­ся в роде, чис­ле и паде­же:

зимой (какой?) мороз­ной.

Выявленные грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки помо­гут уста­но­вить, что это суще­стви­тель­ное жен­ско­го рода пер­во­го скло­не­ния. Посмотрим, как оно изме­ня­ет­ся по паде­жам в фор­мах един­ствен­но­го чис­ла:

Слово «зимой», обо­зна­ча­ю­щее пред­мет, явля­ет­ся име­нем суще­стви­тель­ным в фор­ме тво­ри­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла.

Это сло­во может при­над­ле­жать к дру­гой само­сто­я­тель­ной части речи.

зима отвечает на вопрос кто или что. зима отвечает на вопрос кто или что фото. картинка зима отвечает на вопрос кто или что. смотреть фото зима отвечает на вопрос кто или что. смотреть картинку зима отвечает на вопрос кто или что.

Слово «зимой» — это наречие

Многие лес­ные зве­ри спят зимой.

В этом сооб­ще­нии иссле­ду­е­мое сло­во при­мы­ка­ет к гла­го­лу, обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия и отве­ча­ет на обсто­я­тель­ствен­ный вопрос:

Это сло­во не изме­ня­ет­ся по паде­жам и чис­лам. Неизменяемость — один из посто­ян­ных грам­ма­ти­че­ских при­зна­ков наре­чия. Оно обра­зо­ва­но от одно­ко­рен­но­го суще­стви­тель­но­го. В отли­чие от него наре­чие не име­ет сло­во­из­ме­ни­тель­ной мор­фе­мы окон­ча­ния:

Наречия обо­зна­ча­ют каче­ство дей­ствия или обсто­я­тель­ства, при кото­рых оно про­те­ка­ет. Слова этой части речи груп­пи­ру­ют­ся в раз­ря­ды по зна­че­нию:

Слово «зимой» назы­ва­ет вре­мя, в тече­ние кото­ро­го совер­ша­ет­ся дей­ствие. Укажем ана­ло­гич­ные про­из­вод­ные наре­чия от суще­стви­тель­ных:

Слово «зимой» — это само­сто­я­тель­ная часть речи наре­чие вре­ме­ни.

В пред­ло­же­нии это сло­во выпол­ня­ет син­так­си­че­скую роль обсто­я­тель­ства.

Упражняемся в раз­ли­че­нии омо­ни­мич­ных слов — одно­ко­рен­но­го суще­стви­тель­но­го и созвуч­но­го ему наре­чия.

Примеры

Суровой зимой всем пона­до­бит­ся теп­лая одеж­да.

Зимой заяц меня­ет цвет меха.

Он, ока­зы­ва­ет­ся, не любит подол­гу гулять зимой.

Зимой дети любят катать­ся с гор­ки на сан­ках.

Снежной зимой все укры­то тол­стым белым оде­я­лом.

Источник

Какая часть речи слово «зимой»?

Слово «зимой» — это само­сто­я­тель­ная часть речи имя суще­стви­тель­ное в падеж­ной фор­ме или наре­чие в зави­си­мо­сти от смыс­ла контекста.

Разберемся, какая часть речи сло­во «зимой» в рус­ском язы­ке, выяс­нив его общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние, мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки и син­так­си­че­скую роль в предложении.

«Зимой» — имя существительное

Чтобы понять, к какой части речи при­над­ле­жит сло­во «зимой», рас­смот­рим выска­зы­ва­ние, в кото­ром оно используется:

Морозной зимой на солн­це искрит­ся снег.

В этом пред­ло­же­нии это сло­во обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на падеж­ный вопрос чем? Его началь­ная фор­ма име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла — сло­во «зима», кото­рое име­ет кате­го­рию жен­ско­го рода:

Для выяс­не­ния части речи важ­но, что это сло­во име­ет опре­де­ле­ние в виде при­ла­га­тель­но­го, с кото­рым согла­су­ет­ся в роде, чис­ле и падеже:

Выявленные грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки помо­гут уста­но­вить, что это суще­стви­тель­ное жен­ско­го рода пер­во­го скло­не­ния. Посмотрим, как оно изме­ня­ет­ся по паде­жам в фор­мах един­ствен­но­го числа:

Это сло­во может при­над­ле­жать к дру­гой само­сто­я­тель­ной части речи.

зима отвечает на вопрос кто или что. зима отвечает на вопрос кто или что фото. картинка зима отвечает на вопрос кто или что. смотреть фото зима отвечает на вопрос кто или что. смотреть картинку зима отвечает на вопрос кто или что.

Слово «зимой» — это наречие

В этом сооб­ще­нии иссле­ду­е­мое сло­во при­мы­ка­ет к гла­го­лу, обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия и отве­ча­ет на обсто­я­тель­ствен­ный вопрос:

Это сло­во не изме­ня­ет­ся по паде­жам и чис­лам. Неизменяемость — один из посто­ян­ных грам­ма­ти­че­ских при­зна­ков наре­чия. Оно обра­зо­ва­но от одно­ко­рен­но­го суще­стви­тель­но­го. В отли­чие от него наре­чие не име­ет сло­во­из­ме­ни­тель­ной мор­фе­мы окончания:

зим ой — корень/суффикс

Наречия обо­зна­ча­ют каче­ство дей­ствия или обсто­я­тель­ства, при кото­рых оно про­те­ка­ет. Слова этой части речи груп­пи­ру­ют­ся в раз­ря­ды по зна­че­нию:

Слово «зимой» назы­ва­ет вре­мя, в тече­ние кото­ро­го совер­ша­ет­ся дей­ствие. Укажем ана­ло­гич­ные про­из­вод­ные наре­чия от существительных:

В пред­ло­же­нии это сло­во выпол­ня­ет син­так­си­че­скую роль обстоятельства.

Упражняемся в раз­ли­че­нии омо­ни­мич­ных слов — одно­ко­рен­но­го суще­стви­тель­но­го и созвуч­но­го ему наречия.

Примеры

Суровой зимой всем пона­до­бит­ся теп­лая одежда.

Он, ока­зы­ва­ет­ся, не любит подол­гу гулять зимой.

Зимой дети любят катать­ся с гор­ки на санках.

Снежной зимой все укры­то тол­стым белым одеялом.

Источник

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что?

Цели: познакомить учащихся с лексическим значением имён существительных, развивать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? что?, формировать понятие “имя существительное”, воспитывать интерес к знанию.

Оборудование: картинки, тестовые задания, загадки, дидактические игры, учебник Т.Г.Рамзаева “Русский язык”, Москва, Дрофа, 3-й класс, 2006 г.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания (выборочно). Взаимопроверка тетрадей.

3. Орфографическая минутка.

– Поставьте имена существительные во множественном числе. Запишите, подчеркните орфограммы.

Снегирь, завод, холод, город, лошадь.

(Ответы: снегири, заводы, холода, города, лошади). Самопроверка.

III. Работа по теме урока.

1. Наблюдение над существительными, отвечающими на вопрос кто? или что?

– Разделите эти слова на две группы:

Клён, волк, рысь, мяч, черепаха, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал, Миша, бабочка, девочка, белка.

1 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос кто?

(Волк, рысь, черепаха, Миша, бабочка, девочка, белка.)

2 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос что?

(Клён, мяч, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал)

– На какие группы разделили?

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Сейчас допишите в каждую группу ещё по три слова.

Отгадайте загадки, напишите отгадки.

1 ряд – ответы, отвечающие на вопрос кто?

2 ряд – ответы, отвечающие на вопрос что?

1 ряд2 ряд
щукаёлка
медведьлёд
пчеладорога

– Что обозначают имена существительные?

Имена существительные обозначают:

Учитель:Ученики:
1. Конкретные предметыдоска, тетрадь
2. Живые существакошка, белка, мальчик
3. Явления природыдождь, снег
4. Процесс, название действийрост, стрельба
5. Абстрактные понятияверность, дружба, любовь

“Не ошибись, пожалуйста”

3. Работа по учебнику: упражнение 394.

(Наблюдение над особенностями имён существительных, отвечающих на вопрос кто? и на вопрос что?)

Домашние животные: кто? корова, коза,…….

Учебные вещи: что? пенал, карандаш, альбом, ………

4. Индивидуальная работа. Тест.

1. Имя существительное – это часть речи, которая…

А) Называет признак предмета
Б) Называет предметы
В) Называет явления природы, события.

2. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос кто?

А) Растение
Б) Дыхание
В) Червяк.

3. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос что?

А) Насекомые
Б) Здоровье
В) Грызуны.

4. Какое слово “лишнее”?

А) Конь
Б) Лошади
В) Жеребенок

(На доске прикреплены “рыбки” – слова)

— 1 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос кто?

2 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос что?

Докажите свой выбор и составь предложения с любыми из данных слов.

6. Картинный диктант.

Учитель показывает предметный рисунок. Учащиеся называют имя существительные, записывают его, вставят вопрос.

IV. Итог урока.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?. Приведите примеры.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос что?. Приведите примеры.

Источник

Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие – на вопрос «что?»

Цели и задачи урока:

1) Познакомить детей с понятием имя существительное.

2) Развить умения задавать вопросы кто? и что? к словам, умение находить имена существительные в тексте.

3) Развивать речь детей, умение думать, анализировать, высказывать свои мысли и доказывать их примерами.

3) Совершенствовать навык каллиграфии, письма элементов букв.

4) Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, республику.

5) Воспитать умение работать в паре: советоваться с товарищем, уметь выслушать его мнение.

— Какие задачи поставим перед собой?

(Слайд 2, кроме того на партах у каждого ребенка напечатан план урока)

2. Введение в новую тему. Актуализация темы.

На доске перепутаны картинки (девочка, собака, заяц, стол, книга, машина). На каждом столе слова с названием предметов на картинке (работа в паре).

Какой вывод вы сделаете?

Д.: Слова, которые обозначают живые предметы, отвечают на вопрос кто?, а неживые предметы – на вопрос что?

3. Открытие новых знаний:

а) Беседа по новому материалу.

— Ребята, а что означают эти слова?

— Что означают эти слова?

б) Самостоятельное выведение учащимися правила.

Вывод: Слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, называются именами существительными. А как вы думаете, почему их так назвали?

в) Работа со словарными словами.

— Посмотрите, а внизу написаны еще слова? Что это за слова?

Известный писатель Максим Горький говорил: “Человек – это звучит гордо”.

— А как вы понимаете эти слова? Что значит быть человеком? Настоящим человеком? А в наше время надо ли накапливать знания? Для чего?

— А какой группе нужно отнести слово Москва? (На доску). Почему?

Что обозначает это слово? Почему оно написано с большой буквы? На что ещё надо обратить внимание при записи этого слова?

— А кто из вас знает, как называется главный город нашей Республики? (Сыктывкар). Что в переводе означает это слово?

— А к какой группе слов отнесёте слово Сыктывкар? Почему?

— Какие имена существительные ещё вы бы добавили в каждый столбик?

г) Первичное закрепление.

— У вас на партах лежат листочки. Предлагаю поиграть в игру, которая называется “Четвёртый лишний”. Работая в паре, вы должны прочитать слова-предметы, посоветовавшись со своей парой, найти лишнее слово-предмет и выписать его в тетрадь.

— Объясните, почему вы выделили это слово?

— Какой вывод можно сделать по этому заданию?

4. Практическая часть урока.

а) Задание по выбору.

— Скажите, что вы там увидели?

1 группа заданий – поставить вопросы к именам существительным (слова распределены по группам)

Задание 1: Спиши слова. Поставь к ним вопросы кто? или что?

2 группа заданий – выбрать слова и записать по столбикам:

Повар, стрекоза, дуб. обруч, муравей, конфета, газета, Света.

3 группа заданий – подчеркнуть и выписать из текста имена существительные.

Задание 3: Прочитай текст. Найди в тексте слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? Выпиши эти слова.

Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела пёстрый фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.

— Поднимите руки те, кто справился со 2 заданием.

— А теперь те, кто не испугался 3-го задания? Прочитаем слова с вопросами.

Игра “ Волшебные превращения”. (Слайд 7)

Замените в словах одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос – кто? (Коза, рак, цапля, сын)

— Запишите эти слова с вопросом.

Вывод: Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, (имена существительные).

5. Подведение итогов урока.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие слова мы будем называть именами существительными? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Оказывается, имена существительные, которые отвечают на вопрос кто называют одушевлёнными, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – неодушевлёнными. (Слайд 8). А как вы думаете, почему? Ответ на этот вопрос мы узнаем на следующем уроке.

— Какие упражнения вам понравились? Кому было трудно на уроке?

— Довольны ли вы своей работой на уроке? Вспомните начало нашего урока. Какие задачи вы поставили перед началом вашей работы? Добились ли этого? Оцените свою работу на листочках.

6. Домашнее задание.

— Упр.34 с.18 или составить задание для товарища “Четвертый лишний”.

Приложение

1. Игра “ Разложи картинки в 2 группы”.

2. Работа по учебнику. Упражнение 48, стр. 35.

3. Работа со словарными словами.

4. Просмотр иллюстраций.

6. Игра “ Четвертый лишний”. Работа в парах.

7. Самостоятельная работа.

8. Игра “ Волшебное превращение”.

9. Подведение итогов. Домашнее задание.

Маша, огонь, лошадь, корова.

Москвич, воркутинец, город, сыктывкарец.

Добрый, заботливый, отзывчивый, человек.

Спиши слова. Поставь к ним вопросы кто? или что?

Спиши слова. В один столбик запиши слова, которые отвечают на вопрос кто?, в другой – на вопрос что?

Повар, стрекоза, дуб, обруч, муравей, конфета, газета, Света.

Подчеркнуть и выписать из текста имена существительные.

Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела пёстрый фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.

Источник

«Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и существительные, отвечающие на вопрос что?»

зима отвечает на вопрос кто или что. зима отвечает на вопрос кто или что фото. картинка зима отвечает на вопрос кто или что. смотреть фото зима отвечает на вопрос кто или что. смотреть картинку зима отвечает на вопрос кто или что.

Учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других частей речи; различать одушевленные и неодушевленные собственные и нарицательные имена существительные; правильно писать имена существительные с безударными гласными в корне, словарные слова.

зима отвечает на вопрос кто или что. зима отвечает на вопрос кто или что фото. картинка зима отвечает на вопрос кто или что. смотреть фото зима отвечает на вопрос кто или что. смотреть картинку зима отвечает на вопрос кто или что.

Содержимое разработки

Урок по русскому языку в 3 классе

Учитель : Малова Любовь Николаевна

Тема урока: «Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и существительные, отвечающие на вопрос что?

развивать умение распознавать имена существительные в тексте; учить различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто? от имен существительных, отвечающих на вопрос что?; решать проблемные ситуации; развивать умение работать самостоятельно; создать атмосферу творческого сотрудничества, условия для благоприятной работы, для настроя на успех; развивать связную речь учащихся, активизировать словарный запас, орфографическую зоркость, воспитывать чувство прекрасного.

учащиеся научатся распознавать имена существительные среди слов других

частей речи; различать одушевленные и неодушевленные собственные и

нарицательные имена существительные; правильно писать имена существи-

тельные с безударными гласными в корне, словарные слова.

1. Организационная часть.

-Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас. Урок русского языка сегодня проведу у вас я. Меня зовут Любовь Николаевна.

– Проверьте свою готовность к уроку (тетрадь, учебник, ручка, карандаш).

— На партах лежат смайлики – это смайлики настроения. Если у вас хорошее настроение, то поднимите веселый смайлик, если плохое, то грустный.

— Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Мы попытаемся поделиться хорошим настроением со всеми.

1.Актуализация знаний. Наш урок я хочу начать с загадки:

«Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам» (имя существительное). А что вы знаете об имени существительном? Помогите мне продолжить следующие фразы:

Имя существительное – это …

— Кто из вас мне поможет сделать обобщение? Приведите примеры… Молодцы!

-А теперь откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.

Какие это слова?(Словарные, их нужно запомнить)Давайте вспомним как они пишутся, вставим пропущенные буквы. Какая тема объединяет эти слова? (Зима).

4. Минута чистописания.

— А я со словом мороз придумала еще одно предложение: Теплое слово и в мороз согреет. Как вы её понимаете? … Напишите у себя в тетради красивым почерком.

— Давайте вернемся к нашим «зимним» словам. (Слайд 3) На сколько групп мы их можем разделить? Если затрудняетесь, примите мою небольшую подсказку – поставьте вопрос к каждому слову… Почему вы так думаете?

1) Исследовательская работа

2) Минутка для любознательных.

— Ребята, а никто из вас не задумывался, почему слова, обозначающие названия растений отвечают на вопрос что?, ведь растения живые?

— Готовясь к уроку, я тоже задала себе этот вопрос. А ответ нашла в ЭНЦИКЛОПЕДИИ «БИОЛОГИЯ». Вот что там написано:

— Ответ следует искать в глубокой древности. Наши далекие предки живым считали только то, что бегает, летает, плавает, хватает пищу, а растения месяцами и годами стояли на одном месте, не передвигаясь, не поедали себе подобных или что-то другое. Поэтому весь растительный мир (живой с точки зрения биологии) оказался в языке неодушевленным, а значит отвечают на вопрос что?

Зима, охотник, лес, берлога, медведь, снежинка, лыжник, метель, снегурочка, мороз, коньки, лед, дети, заяц, дорога…

— Мы находимся в зимнем лесу. (Слайд 4) А кто это поет на лесной поляне? Да, это птицы. Какие птицы могут петь зимой? А как живется птичкам зимой? Что мы сможем сделать, чтобы легче они могли перенести зимние холода? (Слайд 5)

А вот и красавец-снегирь. Красивая птица, правда?

2) Работа по учебнику.

Давайте откроем учебники на стр. 15, найдем упр. 393. Кто прочитает выразительно четверостишие? Спишите стихотворение, подчеркните существительные, которые отвечают на вопрос кто?.

8. Физ.минутка. (Слайд 6)

Зима загадочна и волшебна. Красив русский лес зимой! Представьте, что мы идём по лесной поляне. (дети встали).

— Свежий ветерок ласкает ваши лица (движения ветерка к лицу).

— Мороз щиплет и румянит щечки (пощипывание щек).

— Пойдем по тропинке, снег очень глубокий (высоко поднимаем ноги).

— Потрогаем белые стволы берез (потираем руки).

9. Продолжение работы по учебнику.

— Продолжим нашу работу. И так, мы в гостях у зимы. А зимой, особенно в новогоднюю ночь, случаются волшебства. Давайте и мы с вами попробуем стать волшебниками. Я предлагаю игру «Волшебные превращения». Найдите упражнение 396. Прочитайте задание. Нам надо образовать однокоренные имена существительные, которые отвечают на вопрос кто?

Лыжи – (лыжник) строить – (строитель)

Пожар – (пожарник) футбол – (футболист)

Победа – (победитель) баян – (баянист)

— Молодцы ребята. Думаю, что зима довольна вашей работой. В благодарность она дарит нам снежинки. Но как быть, если их всего …, а вас – … Давайте поработаем в парах. (Раздаются снежинки, написать 5 сущ. – кто?, 5 – что?)

11. Задание тестового характера. (Слайд 7)

— Наше путешествие по зимнему лесу продолжается. А вот и белочка встречает нас.
Белка щёлкает орешки
На дубу без всякой спешки.
Чистит десять штук за час,
Будет на зиму запас.
1)5 2)6 3)8 4)10

— Сколько существительных в стихотворении? Какое слово отвечает на вопрос кто?

— Попрощаемся с белочкой. Путешествие наше подходит к концу. Мы возвращаемся в класс. С каким настроением вы возвращаетесь, покажите? (Смайлики) А в классе нас ждет еще одно задание.

12. Работа по карточкам.

13. Рефлексия. Что вы можете сказать о нашем уроке? (Слайд 8)

Сегодня на уроке я…”

— поднимите руки те, кто всё понял, может помочь другим …

— Что вы расскажете своим друзьям и родителям о сегодняшнем уроке?

— Ребята, мне было очень приятно с вами работать, надеюсь, что это взаимно. Спасибо за урок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *