зимний мясоед это что

10 января 2021 по народному календарю Рождественский мясоед. Какие запреты есть на этот день

зимний мясоед это что. зимний мясоед это что фото. картинка зимний мясоед это что. смотреть фото зимний мясоед это что. смотреть картинку зимний мясоед это что.

10 января – день, который получил в народе название «Рождественский мясоед», ведь именно с этого дня на столах крестьян в обилии появлялись мясные блюда. Чаще всего они старались забить скотину или птицу в конце декабря или в начале января, чтобы к Рождественскому мясоеду иметь вдоволь мяса. 10 января не является серьезным церковным праздником, но Рождественский мясоед очень полюбился в народе как пора отдыха, семейного веселья и свадеб.

Что можно делать на Рождественский мясоед

Рождественский мясоед считался наиболее подходящим временем для проведения сватовства и свадеб. Это связано с тем, что с 10 января появлялась возможность накрыть щедрый стол, а крестьяне были освобождены от сельскохозяйственных работ.

Что разрешается делать на Рождественский мясоед:

1. 10 января также назывался «Домочадцев день». Его принято было проводить вместе – все отсутствующие домочадцы обязательно возвращались к своей семье, все дела делались только вместе – от кормления скота до обеда, ужина или же совместной уборки дома.

2. В Рождественский мясоед можно было провести обряд для исполнения заветного желания. Для этого перед Рождеством на вершине горки забивали 12 колышек. 10 января нужно было привязать к одному из кольев кусок ткани, загадав самое сокровенное желание – считалось, что после этого оно обязательно сбудется.

3. Для того чтобы в доме всегда был мир и достаток всю пищу при приготовлении солили только четверговой солью.

4. Ужин принято было проводить весело и шумно, но обязательно в кругу семьи, без малознакомых гостей. На стол подавали блюда из свинины и говядины.

5. Вечером молодые парни и девушки собирались на веселые посиделки – они знакомились, пели песни, танцевали, водили хороводы и гадали на свое будущее.

6. День считался подходящим для свадеб – супруги, заключившие брак на Рождественский мясоед, будут жить долго, мирно и счастливо.

Согласно народному поверью, любое дело, сделанное 10 января вместе с семьей, обязательно принесет хорошие плоды – успех, достаток и благополучие на весь год.

Что нельзя делать на Рождественский мясоед

С Рождественским мясоедом связано несколько правил и запретов:

1. Если 10 января в гости пришли ряженые (колядовщики), ни в коем случае нельзя отпускать их без денежной награды и вкусных угощений. Считалось, что их визит защитит дом от несчастий и злых сил, привлекая достаток и благополучие.

2. Запрещалось ссориться, ругаться, обсуждать кого-нибудь и выяснять отношения с окружающими. Рождественский мясоед принято было проводить в тихой и спокойной обстановке, в кругу семьи.

3. 10 января нельзя пришивать пуговицы – согласно народному поверью, таким способом можно «пришить» к себе все проблемы и неприятности прошлого года.

На Рождественский мясоед запрещалось не пускать в дом ряженых, пришедших колядовать. Это могло навлечь горести и финансовые потери на весь последующий год. Поэтому их старались не только вкусно угостить, но и дать немного денежного вознаграждения.

Источник

Мясоед

Мясоед (мясоястие) — период, когда по православному церковному уставу разрешена мясная пища. Обычно это время после какого-либо поста.

Традиционно различают четыре мясоеда:

При этом в течение всего года православный устав предписывает однодневные посты по средам и пятницам. В летний и осенний мясоеды по этим дням скоромная пища запрещена. В весенний и зимний же мясоеды в эти дни разрешена рыба.

Мясоед, вместе с тем, пора свадеб. Временем для венчания избираются обыкновенно, особенно в крестьянском быту, осенний и зимний Мясоед. Первый обнимает период с 15 августа по 14 ноября (по старому стилю), но порой свадеб являются лишь октябрь и первая половина ноября, что объясняется частью экономическими причинами (к октябрю уже подведён итог урожая), частью религиозными воззрениями народа, считающего праздник Покрова Пресвятой Богородицы (1(14) октября) покровителем свадеб.

Зимний мясоед

Конечно же, такое разнообразие мог позволить себе только зажиточный хозяин. Простой народ употреблял мясо, в основном, в виде солонины. «Домострой» повествует о том, что ели простые люди: «В скоромные дни хлеб решетный, щи каждый день да каша с ветчиной жидкая, а иногда, сменяя ее, и крупная с салом, а на ужин щи да молоко или каша. По воскресеньям да праздникам к обеду какие-нибудь пироги или густые каши, или овощи, или селедочная каша, блины и кисель, и что Бог пошлет.»

Главным блюдом русского повседневного стола являлись, конечно, щи. О щах народ сложил множество поговорок: «Щи да каша — пища наша», «Не отстать от людей, не обедать без щей», «Кипите щи, чтобы гости шли». Может быть, уважение народа ко щам выразилось и в том, что именовали их на «вы», а не на «ты» — щи. Их ели во всех домах вплоть до царского. История сообщает, что когда царь Иван Грозный разгневался во время обеда на князя Гвоздева, то приказал вылить на князя миску горячих щей.

Первоначально щами называли любую похлебку, впоследствии это название закрепилось по преимуществу за первым блюдом из капусты, щавеля, крапивы, свекольника. Вот рецепт щей XVI века: «Капусту или ботву или крошево мелко нарезать и вымыть хорошо, и разварить, и посильней распарить; в скоромные дни положить мяса, ветчины или сальца ветчинного, сметанки подать. »
Несколько позже щей в русский обиход вошли борЩи, рассольники, селянки.

Весенний мясоед

В это время в пищу можно употреблять:

Рыба в среду и пятницу разрешается и когда на эти дни выпадают праздники Сретения Господня, Преображения Господня, Рождества Богородицы, Введения Богородицы во храм, Успения Пресвятой Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, апостола Иоанна Богослова. Если праздники Рождества Христова и Крещения Господня попадают на среду и пятницу, то пост в эти дни отменяется. В навечерие (канун, сочельник) Рождества Христова (обычно день строгого поста), случившееся в субботу или воскресенье, разрешается пища с растительным маслом.

Всего в году бывает четыре мясоеда: летний, осенний, зимний и весенний. В зимний и весенний мясоеды (от Рождества до Великого поста и от Пасхи до Троицы) Устав разрешает в среду и пятницу рыбу.

Весенний мясоед обычно это перед Пасхой и Троицкой седмицей и до Дня Святой Троицы: далее все как в зимнем.

Летний мясоед

Не менее чудесно и призвание к служению апостола Павла. Сын богатых родителей из города Тарса, Павел-Савл получил хорошее образование и был яростным гонителем христиан. Он участвовал в убиении святого архидиакона Стефана. Не довольствуясь репрессиями в Иерусалиме, Савл направился в Дамаск, чтобы схватить там всех последователей Христа. Но на пути внезапно он увидел яркий свет и услышал голос: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» Испуганный пал он на землю и в страхе спросил: «Кто Ты, Господи?» — «Я Иисус, Которого ты гонишь, — следовал ответ. — Трудно тебе идти против рожна». И с этого момента из гонителя Павел превратился в ревностного служителя и апостола Христова. Претерпев множество страданий, он самоотверженно проповедывал Евангелие по всему миру — от Аравии до Испании. Иногда за просвещение язычников его еще называют «великим апостолом языков». По приказу императора Нерона, Павел был обезглавлен в Риме.
В праздничной службе оба апостола прославляются как «основания Церкви», «реки премудрости», «вселенной учители».

В день святых Петра и Павла начинается летний мясоед, продолжающийся до 13 августа. Если этот праздник не приходится на среду или пятницу, то разговляются мясом, в противном случае — рыбой, а мясо начинают есть со следующего дня (13 июля), когда отмечается Собор двенадцати апостолов.

В старину на селе розговенье праздновали всем миром. На скошенном лугу ставили столы, приносили, кто что мог, и вся крестьянская община собиралась на братскую трапезу. Эти трапезы потому и назывались братчины-петровщины. Братчины устраивались не только в Петров день, но и в некоторые другие праздники. Так, братчина в день святителя Николая Чудотворца (22 мая) именовалась «микулыциной».

Обычай братских трапез имеет древнюю историю. Первые христиане ежедневно собирались вместе для вкушения пищи. Богатые и бедные приносили с собой пропитание, каждый что имел, и приносимое делилось между всеми во имя любви. Голодных не было, все «принимали пищу в веселии и простоте сердца». Ели обычно под вечер после окончания работы. Поэтому трапеза получила название вечеря любви (агапа). Завершалась она, подобно Тайной вечери Христа и апостолов, общим причащением.

Вечери любви были выражением единства христиан. Не только стол, но и все остальное было у них общим. Как пишет апостол Лука: «Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого» (Деян. 2, 44-45). Человек существовал не сам по себе, а был членом Церкви — тела Христова.

Не нужно думать, что собственность, даровая еда и легкая жизнь объединяла христиан. Апостол Павел говорит о себе и своем окружении: «Мы. ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночи и дни» (2 Фес. 3, 8) и еще более требовательно добавлял: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3, 10). Не стремление все отобрать и переделить, а совместный неустанный труд во славу Божию является основой единства христиан от первых дней во все последующие века.

Собираясь за одним столом, крестьяне радовались плодам своих трудов. Здесь они с особой силой чувствовали сплоченность для общего труда на благо каждого. Братчина была залогом того, что община будет нераздельна перед лицом любых испытаний — будь то пожар или наводнение, не оставит никого в одиночестве со своими тяготами. Это было важно не только при стихийных бедствиях. Чтобы нормально жить, общине совершенно необходимы были общественные работы: рытье колодцев, строительство мостов, устройство плотин, чистка рек и прудов и т. п. Они, кстати, также нередко увенчивались общей трапезой. Могло случиться, что кто-либо по болезни или другой причине не справлялся вовремя со своими хозяйственными делами, например, с жатвой. Это грозило голодом. Тогда он просил соседей придти на помощь. Такая работа называлась «помочью». Устраивалась она и тогда, когда дело требовало слишком много рабочих рук сразу. В знак благодарности пригласивший хозяин выставлял угощение, и работа опять-таки кончалась общим столом. Так на деле осуществлялся завет апостола Павла: «Носите бремена друг друга и таким образом исполните Закон Христов».

Богатые люди имели обычай по праздникам «ставить кормы», «столы строить» для окольных крестьян — угощать сытым обедом, пивом похмельным да вином зеленым с расчетом на то, чтобы им всегда была оказана помощь в нужное время «по первому зову».

Для совместного разговенья в Петров день существовала еще одна причина. Летом колоть скотину в каждом доме было невыгодно — она еще не совсем отъелась, и в жару хранить мясо было затруднительно — оно быстро портилось. Чтобы разговеться, община колола барана на всех — его хватало, чтобы за раз поесть досыта свежего мяса жителям всей деревни. При этом проблемы хранения не возникало. Баранина являлась традиционным русским блюдом, главным угощением на петровских братчинах.

Баранина издавна присуствовала и на русском столе. «Домострой» говорит: «Летом же для еды покупать и мясо домовитому человеку: купить баранчика и дома освежевать, да овчинок и накопить человеку на зиму, а бараний потрох — добавка к столу, утешение тоже. У жены хозяйственной и у хорошего повара замыслов много: из грудинки сварить отвар, почки — начинить, лопатки — прожарить, ножки яичками начинить, печень изрубить с лучком и, пленкою обернув, на сковороде изжарить, легкие, также с молочком, с мукой да яичками разболтав, нальет, а кишечки зальет яичками, из бараньей головы мозжок с потрошком в отваре сготовит, а рубец начинит кашкою, а почки — сварит или, начинив, ужарит, и если так делать, от одного барана много радости будет».

Осенний мясоед

28 августа празднуется Успение Божией Матери. О конце земной жизни Богородицы ничего не сообщается в Новом Завете. Сохранилось лишь предание, согласно которому Богородица была извещена архангелом Гавриилом о времени Ее преставления.

К этому дню по Ее желанию в Иерусалим за исключением апостола Фомы собрались все апостолы, чтобы проститься с Ней. Чудесным образом перед ними предстал Сам Христос, чтобы принять пречистую душу Своей Матери. В третий день, открыв гроб, апостолы поняли, что и тело Богородицы вознесено на небо. Эти события послужили основой установления праздника Успения, который отмечается с IV века. Праздник Успения был одним из самых любимых на Руси. Он являлся престольным для ее главнейших соборов — Софии Киевской и Софии Новгородской. Сохраняя преемственность, главный собор Москвы был также освящен в честь Успения Божией Матери.

Осенний мясоед продолжается до 27 ноября — дня святого апостола Филиппа. В течение его можно есть мясо в любой день, кроме среды и пятницы. Исключение составляют два особых праздника, которые являются днями строгого поста.

Источник

Мясопустная и сыропустная неделя, что такое и когда наступают в 2021

Мясопустная и сыропустная неделя – религиозные термины. Понятно, что они связаны с едой и правилами приёма пищи, но что именно они означают? За разъяснениями мы обратились к знаниям Глазовской епархии РПЦ.

зимний мясоед это что. зимний мясоед это что фото. картинка зимний мясоед это что. смотреть фото зимний мясоед это что. смотреть картинку зимний мясоед это что.

Что такое Неделя с точки зрения православной религии

Неделей в церковнославянском языке называется воскресный день, а современному, календарному слову Неделя соответствует название «седмица».

Что такое мясопустная неделя

Мясопустная неделя – предпоследнее воскресенье перед Великим Постом. Это последний день перед Великим постом, когда церковный устав позволяет есть продукты животного происхождения – мясо. В следующую календарную неделю (седмицу) можно, в отличие от Поста, ещё есть яйца, молочные и кисло-молочные продукты.

Это время, когда каждый православный стремится максимально очиститься от грехов и пороков, усмиряя свою плоть.

Происхождение слово Мясопустная

Слово Мясопустная произошло от греческого «апокрэос» и латинского «карни привум», что значит – «лишение мяса».

Что такое Мясопуст

Мясопустную неделю ещё называют Великий мясопуст, Мясопуст и считают последним днём зимнего мясоеда. При этом, Мясопустом ещё называют Масленицу, особенно западные и южные славяне. Об этом в написало в словаре Ушакова и в «Малом академическом словаре: «1. День, в который запрещено употребление мясной пищи. 2. Неделя перед так называемым Великим постом, масленица».

Когда в 2021 году наступает мясопустная неделя

В 2021 году мясопустная неделя наступает 7 марта.

Что такое сыропустная неделя

Сыропустная Неделя – последнее воскресенье перед Великим Постом, этим днем заканчивается сырная седмица и Масленица. Это последний перед Великом постом день, когда можно есть яйца, молочные и кисло-молочные продукты, в том числе сыр.

Когда в 2021 году наступает сыропустная неделя

В 2021 году сыропустная неделя выпадает на 14 марта.

Сыропустную неделю называют ещё «Прощёным воскресеньем». В этот день по традиции принято просить друг у друга прощение перед наступлением Великого поста. В 2021 году он начинается 15 марта и заканчивается 1 мая.

Что значит объединяющей Мясопуст и Сыропуст второй корень «…пуст»

Часть слова «…пуст» обозначает «оставление», «прощание».

В 2021 году 7 марта (в день мясопустной недели), согласно церковному уставу, можно есть мясо и одновременно нужно попрощаться с ним до Пасхи. Согласно православным канонам на неделю перед Великим постом, которая для большинства ассоциируется с Масленицей, мясо уже есть нельзя. Если вы планируете поститься и отказываться от продуктов животного происхождения, примите это во внимание. Так вашему организму будет легче перестроится для перехода на постное меню.

В сыропустную неделю – 14 марта – постящиеся «отпускают» сыр, чтобы с понедельника начать первую седмицу (неделю) Великого поста.

Источник

Церковный пост-2021: календарь всех постов на год

зимний мясоед это что. зимний мясоед это что фото. картинка зимний мясоед это что. смотреть фото зимний мясоед это что. смотреть картинку зимний мясоед это что.

Пост – время воздержания от принятия пищи животного происхождения и духовного очищения человека (посещение храмов и чтение молитв, удержание от ссор и раздражительности). Этот период сопровождается отказом от всяких развлечений: посещения кинотеатров, просмотра развлекательных программ, прослушивания веселой музыки, хождения в гости и т.п.

Внимание! Ниже размещены правила питания для мирян – обычных людей. Они более мягкие, чем для монахов и содержат три степени поста: пища без мяса, пост и строгий пост. Для определения степени строгости своего поста проконсультируйтесь со священником.

Многодневные посты

15 марта – 1 мая 2021

Общая продолжительность поста – 48 дней. Он начинается в понедельник, за семь недель до Пасхи и заканчивается в субботу, перед праздником Пасхи.

Первую неделю поста проводят с особой строгостью. В первый день принято полное воздержание от пищи. Затем, со вторника по пятницу, разрешено сухоядение (кушают хлеб, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед, пьют воду), а в субботу и воскресенье – горячая пища с маслом.

Во вторую-шестую недели Великого поста на понедельник, среду и пятницу установлено сухоядение, во вторник и четверг допускается горячая пища без масла, а в субботу и воскресенье – горячая с маслом.

Во время Страстной седмицы (последней недели поста) предписано сухоядение, причем в пятницу нельзя кушать до выноса плащаницы.

В праздник Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) (если он не выпал на Страстную седмицу) и в Вербное воскресенье (за неделю до Пасхи) разрешено употреблять в пищу рыбу. В Лазареву субботу (перед Вербным воскресеньем) можно кушать рыбную икру.

28 июня – 11 июля 2021

Начинается в понедельник на 57-й день после Пасхи (через неделю после Троицы), а заканчивается всегда 11 июля (включительно). В 2021 году он длится 14 дня.

В Петров пост во вторник, четверг, субботу и воскресенье разрешена рыба, в понедельник – горячая пища без масла, а в среду и пятницу – сухоядение.

В праздник Рождества Иоанна Предтечи (7 июля) можно употреблять в пищу рыбу (независимо от того, на какой день он выпадает).

14 – 27 августа 2021

Начинается 14 августа, а заканчивается 27 августа. Его продолжительность составляет 14 дней.

В период Успенского поста в понедельник, среду и пятницу разрешено сухоядение, во вторник и четверг – горячая пища без масла, в субботу и воскресенье – горячая пища с маслом.

В праздник Преображение Господне (19 августа) можно употреблять в пищу рыбу (независимо от того, на какой день он выпадает).

28 ноября 2021 – 6 января 2022

Начинается 28 ноября, а заканчивается 6 января. Его продолжительность составляет 40 дней.

В период с 28 ноября до праздника святителя Николая (19 декабря включительно) в понедельник допускается горячая пища без масла, во вторник, четверг, субботу и воскресенье разрешена рыба, в среду и пятницу – сухоядение.

С 20 декабря по 1 января во вторник и четверг уже запрещено кушать рыбу, вместо этого допускается горячая пища с маслом. Остальные дни остаются без изменений.

Со 2 по 6 января в понедельник, среду и пятницу предписано сухоядение, во вторник и четверг – горячая пища без масла, в субботу и воскресенье – горячая пища с маслом.

В Рождественский сочельник (6 января) нельзя кушать до появления на небе первой звезды, после чего принято употреблять в пищу сочиво – вареные в меду зерна пшеницы либо отварной рис с изюмом.

В праздники Введение Богородицы во храм (4 декабря) и святителя Николая (19 декабря) по понедельникам, средам и пятницам можно употреблять в пищу рыбу.

Однодневные посты

Установлен на 18 января – канун праздника Крещения Господня.

В этот пост разрешено кушать лишь горячую пищу с маслом (независимо от того, на какой день недели он выпадает).

Усекновение главы Иоанна Предтечи

Установлен на 11 сентября – день мученической смерти Иоанна Предтечи (крестителя Иисуса Христа).

В этот пост нельзя принимать мясо, яйца, молочную продукцию и рыбу. Разрешено кушать горячую пищу с маслом во все дни недели, кроме среды и пятницы, когда допускается только сухоядение.

Воздвижение Креста Господня

Установлен на 27 сентября – день обретения Животворящего Креста.

В этот пост нельзя употреблять яйца, мясную и молочную продукцию, а также рыбу. Разрешена горячая пища с маслом (кроме среды и пятницы – в эти дни недели допускается лишь сухоядение).

Пост в среду и пятницу

Среда и пятница – дни строгого поста.

В эти дни недели в период зимнего мясоеда (между Рождественским и Великим постами) и весеннего (между Великим и Петровым постами) запрещено употреблять в пищу мясо и молочную продукцию. Во время летнего мясоеда (между Петровым и Успенским постами) и осеннего (между Успенским и Рождественским постами) предписано сухоядение.

В Сырную седмицу разрешается пища без мяса, а в остальные сплошные седмицы (Святки, Мытаря и фарисея, Пасхальная, Троицкая) пост в среду и пятницу отсутствует.

В среду и пятницу первой недели после седмицы Мытаря и Фарисея принимают горячую пищу без масла.

В праздники:

Сретения Господня (15 февраля),

Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) – если не выпадает на Страстную седмицу,

апостола Иоанна Богослова (21 мая и 9 октября),

Рождества Иоанна Предтечи (7 июля),

апостолов Петра и Павла (12 июля),

Преображения Господня (19 августа),

Успения Пресвятой Богородицы (28 августа),

Рождества Богородицы (21 сентября),

Покров Пресвятой Богородицы (14 октября),

Введения Богородицы во храм (4 декабря),

Святителя Николая (19 декабря),

выпадающие на среду или пятницу, разрешено употреблять рыбу.

На Рождество Христово (7 января) и Крещение Господне (19 января) пост в среду и пятницу отменяется.

Сплошные седмицы

Период с Рождества до Крещения. Начинается 7 января, заканчивается – 17 января (включительно). Продолжительность этой седмицы составляет 11 дней. Во время Святок отсутствует пост в среду и пятницу, можно есть мясо каждый день.

22 – 27 февраля 2021

Начинается за 21 день до Великого Поста (в понедельник) и заканчивается в субботу. Длится 6 дней. Во время этой седмицы отсутствует пост в среду и пятницу, можно употреблять мясную пищу каждый день.

Неделя перед Великим Постом. Длится 7 дней, с понедельника по воскресенье. Во все эти дни разрешена пища без мяса (яйца, рыба, молочные продукты).

Неделя после Пасхи. Длится 6 дней, с понедельника по субботу. Во время этой седмицы отсутствует пост в среду и пятницу, можно кушать мясо каждый день.

Неделя после дня Святой Троицы. Длится 7 дней, с понедельника по воскресенье. Во время этой сплошной седмицы отсутствует пост в среду и пятницу, разрешено употреблять в пищу мясо каждый день.

Мясоеды

7 января – 14 марта 2021

Период между Рождественским и Великим постами. В 2021 году он начинается 7 января и заканчивается 14 марта (в Прощеное воскресенье). Во время зимнего мясоеда поста нет в понедельник, вторник, четверг, субботу и воскресенье. В эти дни можно кушать мясную пищу. В среду и пятницу разрешена рыба.

2 мая – 27 июня 2021

Период между Великим и Петровым постами. В 2021 году он начинается 2 мая и заканчивается 27 июня. Во время весеннего мясоеда пост отсутствует в понедельник, вторник, четверг, субботу и воскресенье. В эти дни разрешается есть мясо. В среду и пятницу можно кушать рыбу.

12 июля – 13 августа 2021

Период между Петровым и Успенским постами. В 2021 году он начинается 12 июля и заканчивается 13 августа. Во время летнего мясоеда поста нет в понедельник, вторник, четверг, субботу и воскресенье. В эти дни можно употреблять мясо. На среду и пятницу предписано сухоядение.

28 августа – 27 ноября 2021

Период между Успенским и Рождественским постами. В 2021 году он начинается 28 августа и заканчивается 27 ноября. Во время осеннего мясоеда пост отсутствует в понедельник, вторник, четверг, субботу и воскресенье. В эти дни разрешено есть мясо. В среду и пятницу предписывается питаться сухоядением.

Источник

Осенний мясоед

зимний мясоед это что. зимний мясоед это что фото. картинка зимний мясоед это что. смотреть фото зимний мясоед это что. смотреть картинку зимний мясоед это что.

Мясоед период времени между постами, когда употребляется мясная и молочная пища. Различают весенний, летний, осенний и зимний мясоеды.

Весенний мясоед — от Пасхи до дня Святой Троицы. Летний мясоед (между Петровым и Успенским постами) начинается 12 июля, когда празднуется день святых апостолов Петра и Павла, и продолжается до 13 августа. Осенний мясоед (между Успенским и Рождественским постами) начинается на следующий день после праздника Успение Божией Матери — 29 августа и продолжается до 27 ноября — дня святого Апостола Филиппа. Зимний мясоед (между Рождественским и Великим постом) — от Рождества Христова (7 января) до начала Великого поста — Прощенного воскресенья. Во время Святок (с 7 по 17 января) мясо разрешается есть в любой день.

Поскольку Церковью назначены однодневные посты в среду и пятницу в течение всего года, это постные дни (к слову сказать, в зимний и весенний мясоеды Устав разрешает в среду и пятницу рыбу).

Монашествующие традиционно не употребляют мясную пищу круглый год.

В старину осенью хранить мясо было сложно — слишком тепло, да и корма для живности было достаточно. А вот зимой запасы сена истощались, а морозы наступали, поэтому в крестьянских домах делались большие мясные заготовки. Мясо морозили, варили тушёнку, а если наступала долгая оттепель, то хозяйки делали солонину.

Вообще дни, когда разрешалось хорошо покушать, были редки. В году было около 200 постных дней: это 4 поста + постные среды и пятницы. И все эти ограничения обычно соблюдались. Именно поэтому проголодавшиеся православные так ждали зимний мясоед. В это время работы особенной не было, все собирались у тёплых печей, ходили в гости, пекли пироги и играли свадьбы. Наверно, поэтому люди были хоть и бедные, но счастливые. И всё делали от души, славились невиданной щедростью и радушием. Давайте же и мы будем стараться придерживаться этих славных традиций!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *