зимняя канавка названа так потому что там находился

Зимняя канавка, история Зимней канавки

Зимняя канавка — канал, соединяющий Дворцовую набережную и набережную реки Мойки, был прорыт в 20-х годах XVIII века под руководством строителя-подрядчика Василия Озерова. Первое название — Старый Дворцовый канал — получил в 1738 году. На правом берегу канала, где сейчас стоит Эрмитаж, располагался Зимний дворец Петра I. Официально присвоенное название канала не употреблялось и вместо него в обиход вошло другое название — Зимнедомский или Зимнедворцовый. С 1768 года правый берег именовался Почтовой улицей и до 1828 года канал назывался Почтовым, так как недалеко, на Миллионной улице, располагался Почтовый двор. В начале XIX века Почтовый двор переехал на другую улицу, и канал приобрел название Зимняя канавка.

зимняя канавка названа так потому что там находился. зимняя канавка названа так потому что там находился фото. картинка зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть фото зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть картинку зимняя канавка названа так потому что там находился.

В 1782-1784 годах набережные Зимней канавки были закованы в гранит и обрамлены строгими решетками, выполненными по проекту скульптора И.Ф.Дункера. Через Зимнюю канавку перекинуто 3 моста: Первый Зимний, Второй Зимний и Эрмитажный. Первый из них, Эрмитажный, располагается на Дворцовой набережной и был построен в XVIII веке. Его первоначальное название было Зимнедворцовый, а с конца XVIII столетия мост стал именоваться просто Дворцовым. С 1829 года мост стал называться Эрмитажным, по зданиям Малого Эрмитажа, построенного в 1775 году, и Старого Эрмитажа, сооруженного 1785 году. Эрмитажный мост стал первым каменным мостом в Санкт-Петербурге. Этот мост можно назвать одним из самых романтичных мест в городе, он необычайно красив. Также с Эрмитажным мостом связан сюжет оперы П.И.Чайковского «Пиковая дама», в третьем действии Лиза бросается с моста в воду, после того как ее оставил помешавшийся на картах Герман.

зимняя канавка названа так потому что там находился. зимняя канавка названа так потому что там находился фото. картинка зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть фото зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть картинку зимняя канавка названа так потому что там находился.

Первый Зимний мост находится на Миллионной улице. С 1829 года этот мост именовался просто Зимним. В 1940 году был построен мост на набережной реки Мойки, получивший название Второй Зимний мост, прежний Зимний мост стал Первым Зимним. Второй Зимний мост железобетонный с гранитной облицовкой, но он не производит впечатления современного сооружения и полностью соответствует старинному стилю. Гранитные парапеты моста и форма его арки стилизованы под ту же эпоху, когда возводился Эрмитажный и Первый Зимний мосты.

Особую живописность Зимней канавке придает арка, перекинутая между зданиями Старого Эрмитажа и Эрмитажного театра. Об этой арке-галерее известно, что когда она была построена, завистники пытались оклеветать архитектора Джакомо Кваренги в глазах Екатерины II, и пустили слух, что арка непрочная и может в любой момент обрушиться. Императрица, чтобы развеять слухи, приказала устроить в галерее пиршество с танцами. Арка-мост, проект которого был тщательно рассчитан, выдержал празднество и вопрос о прочности больше не обсуждался.

Источник

Зимняя канавка

Зимняя канавка является одним из самых красивых мест Санкт-Петербурга. Она привлекает туристов необычной конструкцией — здесь расположено необычное сооружение — арка-переход, находящаяся над водой и соединяющая здание Эрмитажного театра и Большого Эрмитажа.

Сохранилась легенда, согласно которой завистники решили оклеветать архитектора Кваренги в глазах Екатерины II, и распространили слух, что арка очень непрочна и может разрушиться. Тогда императрица устроила в галерее грандиозный пир, пригласив на него много гостей. Арка-мост выдержала нагрузку и после этого вопрос о ее прочности уже не обсуждался.

Скорее всего, эта история является мифом, как и сам факт сооружения арки архитектором Кваренги — сохранившиеся документы доказывают, что арка построена Юрием Фельтеном.

Происхождение названия

Канал, соединивший реки Мойку и Неву, проходил рядом с Зимним дворцом Петра Первого и благодаря такому расположению император, выйдя из своего дома, мог сразу сесть в лодку. По имени этого дворца канал и получил свое название.

Первоначально его часто называли Зимнедворцовым, позже — Зимним каналом, а в исторических документах современное название встречается с 1801 года.

Мосты

При сооружении канала в 1718–1719 годах были построены два подъемных деревянных моста — Первый Зимний и Эрмитажный.

Эрмитажный мост

Каменный Эрмитажный мост, перекинутый через канал около Невы, был возведен в 1763–1766 годах одновременно с гранитными набережными Невы.

В 1787 году на месте Зимнего Дворца Петра Первого по проекту Джакомо Кваренги был построен Эрмитажный театр. Новый Эрмитажный мост, построенный Юрием Фельтеном, стал эффектным крытым переходом от построенного театра к Старому Эрмитажу.

С годами внешний вид Эрмитажного моста немного изменился — его силуэт стал еще более «горбатым», а высота свода увеличилась на полметра, благодаря чему прогулочные теплоходы могут пройти по Зимней канавке.

С этим местом связан сюжет оперы Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама».

Как известно, в финале оперы Лиза бросается с Эрмитажного мостика в воду, после того, как от нее убегает Герман, помешавшийся на трех картах.

В основе оперы лежит одноименная повесть Пушкина, но в ней этот элемент отсутствует. Дело в том, что в одной из петербургских газет 1868 года был описан случай самоубийства Юлии Перовой, совершенного на этом месте из-за несчастной любви. В 1890 году Петр Чайковский переслал вырезку из этой газеты создателю либретто, своему брату Модесту, с просьбой включить самоубийство Лизы в сюжет оперы. Так появилось второе популярное название этого моста — Мостик Лизы.

Изображение арки можно увидеть на сцене Мариинского театра в финальной сцене оперы Чайковского «Пиковая дама», когда Лиза и Герман встречаются последний раз.

Вид от Миллионной улицы в сторону этой арки над Зимней канавкой — один из классических видов Северной столицы.

Первый Зимний мост

На пересечении с Миллионной улицей был сооружен и второй гранитный мост, который сейчас называется Первым Зимним мостом. Его построили из материала, полученного при разборке моста, проходившего через засыпанный Красный канал. Чугунные решетки созданы по проекту скульптора Иоганна Дункера.

Второй Зимний мост

Второй Зимний мост, пересекающий канал у Мойки, очень похож на своих старших братьев — Эрмитажный и Первый Зимний. Однако, сооружен он уже в советское время и в его конструкции использован железобетонный свод. Мост оформлен серовато-розовым гранитом, благодаря которому он напоминает двух других своих собратьев.

В узкую горловину гранитных берегов канала один за другим поворачивают с Мойки многочисленные теплоходы и кажется, что все они связаны между собой веревкой и плывут как один длинный состав.

Набережные очень живописны для фотографий, а под Эрмитажным переходом есть спуск к воде, откуда можно сделать фото с расстояния вытянутой руки до проходящего экскурсионного теплохода.

Зимняя канавка в Санкт-Петербурге — это популярное место романтических свиданий, а вид Эрмитажного моста вместе с арочной галереей со стороны Миллионной улицы считается одним из символов Санкт-Петербурга.

Источник

Зимняя канавка

Полезное

Смотреть что такое «Зимняя канавка» в других словарях:

Зимняя канавка — в 2005 году … Википедия

Зимняя Канавка — в 2005 году Протекает по территории Центральный район Санкт Петербурга Вход Река Нева Устье Река Мойка … Википедия

Зимняя канавка — Зимняя канавка. Зимняя канавка. На переднем плане — Второй Зимний мост. Санкт Петербург. Зимняя канавка, канал, прорыт в 1718—1719 (строитель подрядчик В. Озеров) от р. Большая Нева до р. Мойка между современными зданиями Старого… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

ЗИМНЯЯ канавка — Зимняя канавка соединяет Неву с Мойкой. Она получила название от Зимнего дворца, построенного в начале XVIII века для Петра I (позднее на месте этого дворца возвели здание Эрмитажного театра). Канавка была прорыта под руководством видного… … Почему так названы?

Зимняя канавка — З имняя кан авка (в Петербурге) … Русский орфографический словарь

Зимняя канавка (Санкт-Петербург) — Зимняя канавка Зимняя канавка в 2005 году Протекает по территории Центральный район Санкт Петербурга Вход Река Нева Устье Река Мойка … Википедия

Лебяжья канавка — Вид на Лебяжью канавку в сторону Невы. 2006 Характеристика Длина … Википедия

Лебяжья канавка (Санкт-Петербург) — Лебяжья канавка Вид на Лебяжью канавку в сторону Невы. 2006 Протекает по территории Центральный район Санкт Петербурга Исток Нева … Википедия

Набережная Зимней канавки — Зимняя канавка Зимняя канавка в 2005 году Протекает по территории Центральный район Санкт Петербурга Вход Река Нева Устье Река Мойка … Википедия

Мойка (река) — Мойка Мойка: вид с Зелёного моста (Невский проспект) Характеристика Длина 4,67 км … Википедия

Источник

Зимняя канавка

зимняя канавка названа так потому что там находился. зимняя канавка названа так потому что там находился фото. картинка зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть фото зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть картинку зимняя канавка названа так потому что там находился.

зимняя канавка названа так потому что там находился. зимняя канавка названа так потому что там находился фото. картинка зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть фото зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть картинку зимняя канавка названа так потому что там находился.

зимняя канавка названа так потому что там находился. зимняя канавка названа так потому что там находился фото. картинка зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть фото зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть картинку зимняя канавка названа так потому что там находился.

Содержание

История

Небольшой канал, соединивший Неву и Мойку, был прорыт в 1718-1719 годах. Работами руководил известный строитель-подрядчик Василий Озеров. В 1783—1787 годах на месте Зимнего дворца Петра I было построено классическое трехэтажное здание Эрмитажного театра, автором которого стал выдающийся архитектор Джакомо Кваренги. В 1782—1784 годах набережные канавки были закованы в традиционный для города гранит и украшены строгими решетками, выполненными по проекту скульптора И. Ф. Дункера.

Набережная Зимней канавки в XVIII веке называлась Почтовой, так как неподалеку, на Миллионной улице, располагался Почтовый двор. В начале XIX века Почтовый двор переехал в район нынешней Почтамтской улицы, и канал был переименован в Зимнюю канавку.

зимняя канавка названа так потому что там находился. зимняя канавка названа так потому что там находился фото. картинка зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть фото зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть картинку зимняя канавка названа так потому что там находился.

Первый деревянный подъёмный мост по голландскому образцу через канавку был перекинут в 1718—1720, сразу после прорытия канала у Зимнего дворца Петра I.

Через небольшую Зимнюю канавку (её длина — 228 метров, а ширина не превышает 20 метров) перекинуто три моста: Первый Зимний, Второй Зимний и Эрмитажный, бывший Зимнедворцовый.

зимняя канавка названа так потому что там находился. зимняя канавка названа так потому что там находился фото. картинка зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть фото зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть картинку зимняя канавка названа так потому что там находился.

зимняя канавка названа так потому что там находился. зимняя канавка названа так потому что там находился фото. картинка зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть фото зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть картинку зимняя канавка названа так потому что там находился.

Первый Зимний и Эрмитажный мосты были построены в XVIII веке, причем Эрмитажный мост стал первым каменным мостом в Петербурге. Второй Зимний мост был сооружен в 1960-х годах, но, тем не менее, он не производит впечатления современной конструкции, а напротив, полностью соответствует старинному стилю. Это было сделано специально, чтобы не разрушить атмосферу пушкинского Петербурга.

1718—1720 гг. — создание канала, соединившего Неву и Мойку. 1782—1784 гг. — набережные канавки облицованы гранитом.

Прежние названия: Старый Дворцовый канал (с 1738), в 1780-х Зимнедомский (Зимнедворцовый) или Зимний канал (по соседнему Зимнему дворцу). С 1768 правый берег именовался Почтовой улицей. Современное название официально присвоено в 1828.

Пир над Зимней канавкой

Географические сведения

Длина 228 метров (один из самых коротких в городе каналов), ширина около 20 м.

Интересные факты

Источник

Зимняя канавка-канал, прорытый по утвержденному Петром I плану в 1718—1719 годах. Он прорыт для объединения Невы с рекой Мойкой в единую водную артерию. Сооружен с таким учетом, чтобы император усаживался в шлюпку и плыл по многочисленным делам прямо от своего личного дворца. Длина всего 228 м, канал считается одним из самых маленьких в Санкт-Петербурге. Над Зимней канавкой сооружены три моста. В 1987 году асфальт набережной заменили на брусчатку, перевезенную с площади Труда.

зимняя канавка названа так потому что там находился. зимняя канавка названа так потому что там находился фото. картинка зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть фото зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть картинку зимняя канавка названа так потому что там находился.

Легенда

Эрмитажный мост Зимней канавки носит неофициальное наименование «Мостик Лизы». Название появляется после премьеры оперы П. И. Чайковского «Пиковая дама». Некая девушка Юлия Перова, кинулась с мостика ввиду неразделенного чувства. Композитор, узнав об этом случае из прессы, решил, что героиня Лиза покончит жизнь именно здесь, когда от нее убегает сошедший с ума Герман. В повести А.С. Пушкина, на основе которой создавалась опера, такого сюжета не было.

История названия

Самый первый топоним каналу присвоили в 1738 году. Официально его назвали Старый Дворцовый канал по имени служебной резиденции Петра I. Потом в 1780-х годах переименовали в Зимнедомский (Зимнедворцовый). Современное название за каналом закрепилось с 1828 года. Уже в 1720 году береговая подпорка у палат Петра I была выложена гранитом. Она считается одной из первых гранитных набережных-причалов города. В 1782-84 годах берега Зимней канавки обложили гранитным булыжником и оградили чугунными решетками, изготовленными на основании проекта скульптора Иоганна Дункера, которые представляли собой замковые двери и окна эпохи Реставрации.

зимняя канавка названа так потому что там находился. зимняя канавка названа так потому что там находился фото. картинка зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть фото зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть картинку зимняя канавка названа так потому что там находился.

Интересное

По окончании сооружения канала бригадой мастера Василия Озерова сразу приступили к строительству 3 подъемных мостов:

зимняя канавка названа так потому что там находился. зимняя канавка названа так потому что там находился фото. картинка зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть фото зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть картинку зимняя канавка названа так потому что там находился.

Первый Зимний мост появился в районе Немецкой слободы. Изначально был выстроен в 1718-1720 годах деревянным подъемным, а затем перестроен в трехпролетный. По находившемуся рядом району назван Немецким.В 1783 году на этом месте возвели каменный мост с длиной 19,4 м и шириной 21,2 м. При возведении Мраморного дворца Красный канал, располагавшийся рядом, засыпали, а мост переместили на Зимнюю канавку при взаимопересечении ее с Большой Миллионной улицей и назвали Миллионным. Предположительно авторами проекта стали зодчие И. Л. России Ю. М. Фельтен. Сегодняшнее наименование мост приобрел только в 1940 году.

На набережной реки Мойки построен Второй Зимний мост, появившийся в середине ХХ века, но повторяющий Первый. По этому наплавному мосту во время демонстраций жители города маршировали с Дворцовой площади. Потом в 1940 году его построили из дерева. В 1964 году инженер В.Ксенофонтов разработал проект железобетонного моста, выложенного гранитом, который во всех отношениях соответствовал внешнему стилю Первого Зимнего. Его длина 2,5 м, ширина 10 м. И гранитные парапеты, и арки построены со стилизацией под имперский XVIII век. Новый мост как нельзя лучше вписался в окружающую архитектуру и производит впечатление старинного.

Чтобы полюбоваться на старым уголком Санкт-Петербурга, легко дойти пешком от станции метро «Адмиралтейская». Под сводами мостов Зимней канавки откроется красивейшая прямая панорама на Неву

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Зимняя канавка
зимняя канавка названа так потому что там находился. зимняя канавка названа так потому что там находился фото. картинка зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть фото зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть картинку зимняя канавка названа так потому что там находился.
Зимняя канавка в 2005 году
Расположение
Страназимняя канавка названа так потому что там находился. зимняя канавка названа так потому что там находился фото. картинка зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть фото зимняя канавка названа так потому что там находился. смотреть картинку зимняя канавка названа так потому что там находился. Россия
РегионСанкт-Петербург
Характеристика
Длина0,228 км
Расход воды2 м³/с
Водоток
ВходРека Нева
УстьеРека Мойка