змеевик испарителя кондиционера что это

Где находится испаритель кондиционера и зачем он нужен

Испаритель способствует хладагенту в заборе тепла из воздуха в процессе его испарения внутри контура. В моноблоке он размещается рядом с конденсатором, а в сплит-системе во внутреннем блоке.

Принцип действия

Главная функция испарителя – охлаждение прогоняемого через вентилятор воздушного потока. Испаритель является обязательной частью замкнутого фреонового круга.

Состав системы охлаждения и нагрева воздуха:

Фреон, изначально находящийся в газообразном состоянии, сжимается в компрессоре и превращается в жидкость. Воздуху, который попадает в устройство за счёт работы вентилятора, фреон отдаёт своё тепло.

Жидкость попадает в терморегулирующий вентиль, предварительно сбросив часть температуры. Хладагент, получив пониженное давление внутри спиралевидного устройства, охлаждается ещё сильнее.

Попав в испаритель, фреон вновь возвращается в газообразное состояние при взаимодействии с комнатным воздухом, охлаждая пространство комнаты. Циркуляция происходит за счёт работы вентилятора.

Разновидности теплообменников и их устройство

Испарительные теплообменники делятся на 2 типа.

змеевик испарителя кондиционера что это. змеевик испарителя кондиционера что это фото. картинка змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть фото змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть картинку змеевик испарителя кондиционера что это.

Первый тип: пластинчатые. Между смежных пластин расположены каналы для циркуляции воздуха, попадающего с улицы, и хладагента.

Подтипы пластинчатых теплообменников:

Второй тип: кожухотрубчатые теплообменники. Установленные в кожухе металлические трубы размещены в виде спиральной ленты или пучков, закрепленных внутри патрубков, камеры, крышек, кожуха. Чаще всего в качестве материала используется медь.

Кожухотрубчатые теплообменники разделяются на несколько типов:

По хладагентуАммиачныеФреоновые
По расположению трубВертикальныеГоризонтальные
По структуре трубРебристыеГладкие
По количеству рядов трубОднорядныеДвухрядныеПучковые

Неисправности испарителя

Самая частая проблема – прекращение охлаждения воздуха. В большинстве случаев это случается из-за накопления пыли и грязи, так как они мешают воздуху поступать к теплообменной поверхности.

Загрязнение опасно и для других частей охлаждающей системы – при длительной работе в несоответствующих условиях зачастую перегорает компрессор.

Испаритель кондиционера может покрыться слоем льда, а затем тающая вода, переполнив дренажную ёмкость, польётся в комнату. Такая ситуация происходит из-за разгерметизации контура и утечки фреона. При такой серьёзной поломке рекомендуется обращаться в сервисный центр.

Кондиционер и испаритель в частности могут работать некорректно из-за неправильного монтажа системы. Поэтому, если нет личного опыта по ремонту и установке кондиционеров, не стоит самостоятельно браться за дело. Нужно доверить работу профессионалам.

Вентилятор, который начинает выходить из строя и работает слишком слабо, также влияет на работоспособность всей теплообменной системы.

Очистка оборудования

змеевик испарителя кондиционера что это. змеевик испарителя кондиционера что это фото. картинка змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть фото змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть картинку змеевик испарителя кондиционера что это.

Внутренний блок сплит системы

Чистка кондиционера проводится минимум 2 раза в год – весной и осенью. Шерсть животных и слишком грязный или влажный воздух, способствующий появлению грибков и плесени, быстрее приводят устройство в критическое состояние. При наличии этих факторов чистка проводится хотя бы 1 раз в 3 месяца.

Сигналы о сильном засорении:

Для процедуры очистки можно вызвать профессионала либо взяться за дело самостоятельно — процесс не слишком сложный.

Схема очистки

Средства для чистки выпускаются в виде пены или аэрозоля. Они обладают дезинфицирующими свойствами, содержат в составе биологически активные компоненты, щелочные добавки и кислоты. Применять их следует согласно инструкции, размещённой на упаковке.

Сэкономить на специальных средствах очистки поможет хлоргексидин. Он эффективно справляется с грязью, грибками и бактериями, а цена его на порядок ниже. Используется в медицине как антисептический раствор. Приобрести можно в любой аптеке.

Самостоятельная чистка теплообменника включает несколько этапов.

Отключите устройство от электропитания. Для большей безопасности обесточьте подачу энергии в квартире на время проведения операции.

Откройте лицевую панель и снимите воздушные фильтры. Под теплой проточной водой промойте фильтр грубой очистки и положите его сушить. Горячую воду и принудительную сушку горячим воздухом применять не следует, так как сетка фильтра может деформироваться.

В зависимости от модели кондиционера испаритель находится под фильтрами либо под крышкой. Чистить нужно аккуратно во избежание поломки устройства. Рекомендуется использовать пылесос с узкой насадкой для шланга.

змеевик испарителя кондиционера что это. змеевик испарителя кондиционера что это фото. картинка змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть фото змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть картинку змеевик испарителя кондиционера что это.

Аккуратно соберите всю скопившуюся пыль с теплообменника. Затем используйте моющее средство. Лучшим выбором для чистки испарителя станет спрей из-за удобства его использования. Распыляйте спрей на теплообменник до момента, пока средство не начнёт с него капать. Остановитесь, подождите 5 минут и распылите еще раз.

С корпуса и трубок осторожно вытрите остатки от моющего средства. Теплообменник протирать нельзя – высока вероятность случайно деформировать ламели. Средство само постепенно стечёт естественным путём.

Установите все снятые части обратно. Фильтр можно вставлять, когда он будет полностью сухим. Возобновите подачу питания и включите кондиционер.

Если устройство загрязнено слишком сильно из-за отсутствия обслуживания на протяжении долгого времени, следует обращаться в сервис. В критическом состоянии обычные средства для чистки могут не справиться с поставленной задачей. Профессионалы чаще всего используют парогенератор для борьбы с въевшейся грязью.

Цены на обслуживание

Сервис по ремонту и обслуживанию кондиционеров берёт немалые деньги за свою работу. Для ориентации в этом вопросе проанализированы средние цены в Москве на несколько услуг:

Вид услугиМинимальная цена (в рублях)
Очистка дренажной системы500
Сухая очистка конденсатора внешнего блока1300
Очистка лопастей вентилятора внутреннего блока1400
Чистка испарителя внутреннего блока антибактериальным составом1500
Очистка конденсатора внешнего блока с помощью моечной машины3000

Испаритель является важной деталью в работе кондиционера, поэтому своевременное обслуживание позволит ему долгие годы функционировать без поломок.

Источник

Роль испарителя в охлаждающей системе кондиционера

Одним из теплообменников бытового кондиционера является испаритель, размещенный во внутреннем блоке сплит-системы, либо в одном корпусе с конденсатором, если речь идет о моноблоке. Испаритель кондиционера включен в систему охлаждения, способствует хладагенту в заборе тепла из воздуха в процессе его испарения внутри контура. Именно на принципе снижения температуры поверхности во время испарения жидкости основано охлаждающее действие систем кондиционирования.

Принцип действия

Испаритель кондиционера – неотъемлемая часть замкнутого фреонового контура. Главная его функция – охлаждение воздушного потока, прогоняемого через него вентилятором, находящегося непосредственно возле него. В систему входят:

В компрессоре газообразный фреон сжимается до состояния жидкости. Далее он проходит во внешний теплообменник – конденсатор. Здесь фреон отдает свое тепло наружному воздуху, который прохладнее фреонового вещества. Воздух нагнетается внутрь корпуса вентилятором.

Сбросив часть температуры жидкость двигается дальше по контуру, попадает в терморегулирующий вентиль. Внутри спиралевидного устройства фреон еще более охлаждается, давление понижается. В таком состоянии хладагент поступает в испаритель. При взаимодействии с теплым комнатным воздухом (через теплообменную поверхность) происходит испарение, фреон из жидкого переходит в состояние газа. Окружающий теплообменник воздух охлаждается.

Далее газ попадает в компрессор и круг возобновляется. Рядом с испарителем расположен вентилятор, который способствует циркуляции комнатного воздуха.

Устройство

Конструктивно испарительные теплообменники для охлаждения воздуха классифицируются:

Пластинчатые:

Пластинчатые теплообменники устанавливаются, как правило, в более крупных системах кондиционирования: центральные системы, чиллер-фанкойлы и т.д.

Кожухотрубчатые:

По количеству рядов труб:

змеевик испарителя кондиционера что это. змеевик испарителя кондиционера что это фото. картинка змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть фото змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть картинку змеевик испарителя кондиционера что это.

По расположению труб:

Трубы в таких испарителях размещены ввиде пучков, либо спиральной ленты, закрепленных внутри кожуха, крышек, камеры, патрубков и т.д. Материал для труб выбирается в зависимости от типа хладагента, охлаждаемой среды, требований к параметрам охлаждения и т.д.

Для бытовых кондиционеров чаще всего используются медные фреоновые кожухотрубчатые теплообменники-испарители.

Неисправности

Распространенная неисправность испарителя – не охлаждает воздух. Как правило, это случается из-за накопившейся пыли, грязи, слой которой покрывает теплообменник. Основная функция, испарение, не выполняется, так как загрязненная поверхность препятствует доступу воздуха к теплообменной поверхности. Если продолжительное время кондиционер работает в таком состоянии, из строя может выйти не только испаритель, но и другие элементы охлаждающей системы (например, перегорит компрессор).

Исправить данную проблему просто – достаточно почистить теплообменник, и в дальнейшем следить за ним более тщательно, своевременно проводить техническое обслуживание, самостоятельно или с помощью специалистов.

змеевик испарителя кондиционера что это. змеевик испарителя кондиционера что это фото. картинка змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть фото змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть картинку змеевик испарителя кондиционера что это.

Кроме того, из-за разгерметизации контура, утечки фреона испаритель может покрыться слоем льда. Наледь постепенно будет таять, увеличивая объем жидкости в дренажной емкости. Вода из переполненного резервуара перельется в комнату, доставив много неприятных проблем.

Устранить причину помогут специалисты, установив источник утечки хладагента. Ремонтные работы они проведут на месте. При замене деталей возможно придется отдать внутренний блок в сервисный центр.

Очистка

Очистка испарительного теплообменника вместе с другими элементами внутреннего блока сплит-системы проводится дважды за год – весной и осенью. Очистка воздушных фильтров зависит от состояния воздуха внутри квартиры. Если слишком загрязнен, есть домашние питомцы, частицы пыли, шерсть животных будут быстрее забивать систему фильтрации. Проводится один раз за 1-3 месяца.

Признаки засорения теплообменника:

Кроме испарителя очистке подлежат вентиляторные механизмы, дренажная система. Внутреннее пространство модуля, на поверхности которого также может образоваться плесень, грибок и т.д. Можно провести чистку внутренних механизмов кондиционера своими руками, либо вызвать соответствующих специалистов.

Чистка испарителя кондиционера проводится специальными антибактериальными, дезинфицирующими средствами. Использовать необходимо в соответствии с инструкцией на этикетке, составленной производителем. Средства выпускаю ввиде аэрозоля, пены.

Содержат в составе поверхностно-активные вещества, которые обладают хорошей моющей способностью. Также, в зависимости от сферы использования, металла и т.д., могут включать кислотные, щелочные добавки, биологически-активные компоненты.

змеевик испарителя кондиционера что это. змеевик испарителя кондиционера что это фото. картинка змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть фото змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть картинку змеевик испарителя кондиционера что это.

Схема очистки

Как правило, очищение испарительного теплообменника не составляет особенного труда. Необходимо сделать следующее:

Антибактериальные средства эффективно справляются с загрязнениями легкой, средней степени. Если испаритель загрязнен очень сильно, эти средства помогут слабо. Тем более, что объем рассчитан на применение 1-2 раза. Такое запущенное состояние исправить лучше всего смогут специалисты. Дальнейшее обслуживание можно производить самостоятельно при условии, что оно будет проводиться своевременно.

Кроме магазинных средств можно делать очистку испарителя кондиционера хлоргексидином. Это антисептический раствор, который используют в медицине. Он хорошо справляется с дезинфекцией, угнетает дальнейшее размножение бактерий, грибков, других микроорганизмов. Стоимость намного ниже, чем специальных антибактериальных средств.

Испарительный теплообменник предназначен для охлаждения воздуха, который прогоняется вентилятором сквозь него. При этом комнатный воздухопоток отдает тепло фреоновому газу через теплообменную поверхность. Важно следить за правильным функционированием данного механизма, ведь именно от него зависит охлаждающее свойство кондиционера. Своевременная чистка, периодическое профилактическое обслуживание позволят продлить срок службы не только испарителя, но и всей охлаждающей системы в целом.

Источник

Важные теплообменники — за что отвечают конденсор и испаритель системы кондиционирования автомобиля?

змеевик испарителя кондиционера что это. змеевик испарителя кондиционера что это фото. картинка змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть фото змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть картинку змеевик испарителя кондиционера что это.

змеевик испарителя кондиционера что это. змеевик испарителя кондиционера что это фото. картинка змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть фото змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть картинку змеевик испарителя кондиционера что это.

Работа автомобильного кондиционера основана на переходе хладагента из одного агрегатного состояния в другое: при испарении хладагента поглощается тепло из салона машины, а при последующей конденсации хладагента это тепло рассеивается в атмосферу. Эти процессы происходят в двух теплообменниках, установленных в салоне (испаритель) и во фронтальной части автомобиля (конденсор).

змеевик испарителя кондиционера что это. змеевик испарителя кондиционера что это фото. картинка змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть фото змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть картинку змеевик испарителя кондиционера что это.

Качество охлаждения салона, нагрузка на компрессор и многие другие параметры в значительной степени зависят от того, насколько эффективно эти два теплообменника выполняют свою функцию.

Основное назначение конденсора — обеспечивать конденсацию предварительно сжатого компрессором газообразного хладагента. Поскольку при сжатии температура хладагента значительно повышается, процесс конденсации невозможен без отвода тепла во внешнюю среду. Как раз этим и занимается конденсор.

змеевик испарителя кондиционера что это. змеевик испарителя кондиционера что это фото. картинка змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть фото змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть картинку змеевик испарителя кондиционера что это.

Главной его особенностью по сравнению с другими теплообменниками (радиатором двигателя, испарителем, интеркулером и т. д.) является возможность работать под значительно более высоким внутренним давлением — до 34 бар. Этой особенностью, а также необходимостью преобразовывать хладагент из газообразного состояния в жидкое, обусловлен ряд нюансов конструкции конденсоров.

В конденсорах DENSO используется высококачественный алюминий, обладающий максимальной теплопроводностью, благодаря чему обеспечивается эффективный теплообмен с внешней средой. К тому же алюминий не подвержен коррозии и достаточно пластичен. Последние два качества обеспечивают надежную защиту алюминиевых конденсоров DENSO от протечек и других механических повреждений.

Для конденсоров DENSO была разработана конструкция с большим количеством каналов охлаждения сверхтонкого сечения. Такой дизайн обеспечивает значительно большую поверхность охлаждения, что позволяет хладагенту быстрее и эффективнее переходить в жидкое состояние. Сверхтонкие каналы не требуют значительного увеличения толщины стенок для подержания работы при высоком давлении, в силу чего конденсор, оставаясь эффективным и надежным, отличается компактностью и легкостью.

змеевик испарителя кондиционера что это. змеевик испарителя кондиционера что это фото. картинка змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть фото змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть картинку змеевик испарителя кондиционера что это.

Значительная часть современных конденсоров DENSO оснащена встроенным ресивером осушителем. Раньше автовладельцу периодически приходилось менять осушитель в силу несовершенства используемых для абсорбирования влаги материалов. Встроенные осушители служат гораздо дольше и меняются только в случае разгерметизации системы кондиционирования, например, при проведении ремонта автомобиля или замене компонентов самой системы. Кроме того, такое решение повышает герметичность контура охлаждения

змеевик испарителя кондиционера что это. змеевик испарителя кондиционера что это фото. картинка змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть фото змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть картинку змеевик испарителя кондиционера что это.

В зависимости от необходимой производительности конденсоры DENSO доступны в двух-, трех- или многоконтурном исполнениях, благодаря чему обеспечивается надлежащее соотношение теплообмена, площади рассеивания и производительности для каждого конкретного варианта применения. Такой подход возможен потому, что инженеры DENSO разрабатывают решения для кондиционирования индивидуально для каждой модели автомобиля в строгом соответствии с требованиями производителя, в силу чего конденсоры, равно как и другие компоненты систем кондиционирования DENSO, обладают оригинальным качеством и максимально легко интегрируются в конструкцию автомобиля.

змеевик испарителя кондиционера что это. змеевик испарителя кондиционера что это фото. картинка змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть фото змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть картинку змеевик испарителя кондиционера что это.

По функционалу испаритель — полная противоположность конденсора: в нем происходит переход хладагента из жидкого состояния в газообразное за счет нагрева и испарения хладагента. Нагреваясь и испаряясь, хладагент собирает тепло из салонного воздуха, проходящего через ребра испарителя, и переносит это тепло дальше по системе для последующего выведения в атмосферу в конденсоре. При этом воздух, прошедший через испаритель, охлаждается и понижает температуру в салоне автомобиля

змеевик испарителя кондиционера что это. змеевик испарителя кондиционера что это фото. картинка змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть фото змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть картинку змеевик испарителя кондиционера что это.

Функционал испарителя предопределил конструкцию агрегата — его каналы толще, чем в конденсоре, а работа при низком давлении не требует увеличения прочности стенок каналов. Важной особенностью работы испарителя является низкая температура его поверхности (по сравнению с температурой воздуха как снаружи, так и внутри автомобиля). Из-за этого испаритель может покрываться конденсатом, небольшие лужицы которого можно наблюдать под машиной при ее долгой стоянке с включенным кондиционером.

Наличие конденсата требует усиленной защиты испарителя от коррозии. Помимо этого, необходимо свести к минимуму риск возникновения и размножения бактерий, которые неизбежно появляются во влажной среде, окружающей испаритель. Для решения этой проблемы на поверхность испарителей DENSO наносится особое покрытие. Оно препятствует росту бактерий и появлению неприятного запаха в салоне. Высококачественный алюминий, применяемый в конструкции испарителя, надежно противостоит коррозии. Таким образом обеспечивается долгая и беспроблемная работа одного из самых труднодоступных элементов системы кондиционирования. В некоторых случаях для доступа к испарителю может понадобиться разборка половины салона автомобиля.

Слаженная и правильная работа всех элементов системы кондиционирования — залог ее долгой жизни. Эффективное отведение тепла в атмосферу конденсором снижает нагрузку на компрессор, от площади и производительности испарителя во многом зависти комфорт в салоне. Чем быстрее охлаждается салон, тем реже система будет включать компрессор на полную мощность, что также положительно влияет на долговечность всех узлов. Качественные теплообменники от DENSO — это гарантия того, что кондиционер будет исправно и быстро охлаждать салон автомобиля на протяжении долгих лет. Эти и другие компоненты системы кондиционирования DENSO для рынка послепродажного обслуживания автомобилей можно подобрать в нашем электронном каталоге.

Источник

Испаритель кондиционера: назначение, устройство и характерные неисправности

змеевик испарителя кондиционера что это. змеевик испарителя кондиционера что это фото. картинка змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть фото змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть картинку змеевик испарителя кондиционера что это.

Без кондиционера сложно представить себе современный автомобиль. Системы регулирования температуры и влажности воздуха в автомобильном салоне появились достаточно давно, однако за последние пятнадцать-двадцать лет они сильно ушли вперед. Так, например, сегодня транспорт все чаще оснащают двухзонным климат-контролем. Однако как бы подобные системы не менялись с течением времени, они всегда включают в себя несколько ключевых элементов. Одним из них является испаритель. В материале Avto.pro мы попытаемся разобраться с тем, как работает система кондиционирования, какое место в ней занимает испаритель кондиционера, какие неисправности являются для него наиболее характерными, а также ответим на важный вопрос: испаритель какой фирмы стоит брать в качестве замены изношенного оригинала.

змеевик испарителя кондиционера что это. змеевик испарителя кондиционера что это фото. картинка змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть фото змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть картинку змеевик испарителя кондиционера что это.

Как работает кондиционер в автомобиле

По факту, автомобильный кондиционер является чем-то вроде доработанного холодильника. Разница лишь в том, что холодильник выдувает холодный воздух внутрь себя и эффективно аккумулирует тепло, выбрасывая теплоту наружу. Кондиционер автомобиля делает практически тоже самое, однако охлажденный воздух он направляет в салон транспортного средства. К основным узлам кондиционера относят:

Однако это лишь основные компоненты системы – в действительности деталей в кондиционере намного больше. Сейчас попробуем разобраться. Вот что происходит при включении кондиционера: после нажатия на соответствующую кнопку в работу включается электромагнитная муфта; прижимной диск примагничивается к шкиву; шкив начинает вращаться; в работу включается компрессор; компрессор сжимает газообразный фреон и направляет его в специальный радиатор; фреон, охладившись в радиаторе, продолжает движение по системе; попадает в ресивер-осушитель; проходит через терморегулирующий вентиль; попадает в испаритель ; вентилятор сдувает холод от испарителя в салон. Такая система кажется несколько мудреной если не понимать, для чего здесь вообще нужен хладагент.

змеевик испарителя кондиционера что это. змеевик испарителя кондиционера что это фото. картинка змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть фото змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть картинку змеевик испарителя кондиционера что это.

Как можно понять из представленной выше информации, суть работы холодильной системы сводится к изменению давления фреона в системе, его циркуляции и дальнейшему охлаждению. По факту, сначала система работает на производство теплоты, а потом на снижение давления хладагента, вследствие чего его температура резко снижается и производится холод. Довольно легко проследить всем известную логику – если где-то убыло, то где-то прибыло. В данном случае система выбрасывает ненужное тепло в атмосферу, производя при этом холод.

Подробнее о назначении испарителей

змеевик испарителя кондиционера что это. змеевик испарителя кондиционера что это фото. картинка змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть фото змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть картинку змеевик испарителя кондиционера что это.

Конструкция испарителей

Запчасти на Mazda 2

Запчасти на Proton saloon

Пластинчатые теплообменники чаще всего встречаются в мощных системах кондиционирования, тем временем как в более компактный системах испаритель является кожухотрубным. Он представляет собой пучок или спиральную ленту, состоящую из трубок внутри специального кожуха, камеры или патрубков. При выборе материала трубок руководствуются его теплопроводностью. В случае автомобильных испарителей это медь. Кожухотрубные испарители делятся на множество подтипов. Предлагаем ознакомиться со следующим изображением чтобы понять, какие варианты возможны:

змеевик испарителя кондиционера что это. змеевик испарителя кондиционера что это фото. картинка змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть фото змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть картинку змеевик испарителя кондиционера что это.

Неисправности испарителя кондиционера

Распознать неисправности испарителя зачастую не так уж сложно. Автолюбителям стоит обращать внимание на несколько вещей. Во-первых, на появившийся запах сырости в салоне. Во-вторых, на запотевание стекол внутри салона и на общее повышение влажности воздуха. В-третьих, на то, что что кондиционер перестал охлаждать воздух до низких температур – при максимальной нагрузке он может охладить салонный воздух до 8-12°С. В случае последнего автолюбитель может и не узнать, что испаритель работает ненормально, т.к. кондиционер обычно не включают в режим максимального охлаждения. Причин, по которым испаритель может выйти из строя, много:

Практика успела показать, что испаритель перестает нормально справляться со своими задачами при сильном загрязнении поверхности. Этот вопрос мы еще рассмотрим. Но как быть, если испаритель чист? Здесь есть один верный вариант: обратиться за диагностикой на СТО. Специалисты убедятся в том, что система герметична и работает на охлаждение воздуха до нормальной температуры. Кроме того, они проведут тщательный визуальный осмотр, а также проверят, не засорен ли контур системы кондиционирования воздуха. В случае сильном загрязненности внутренних узлов и трубопроводов система будет очищена и в нее зальют новый хладагент.

змеевик испарителя кондиционера что это. змеевик испарителя кондиционера что это фото. картинка змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть фото змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть картинку змеевик испарителя кондиционера что это.

Очистка испарителя

К проведению очистных работ нужно хорошо подготовиться. Окна автомобиля должны быть опущены, вентиляция включена, а сам испаритель должен быть сухим. Также автолюбителю понадобится специальная химия, инструменты и средства индивидуальной защиты – очки, перчатки, опционально даже респиратор. Методов чистки довольно много. Обычно их делят на две категории:

Мы советуем начинать именно с химической чистки. Для нее вам понадобятся антибактериальные и антигрибковые средства, а также пенные очистители и шланг. Существует и альтернативная химия для очистных работ. Чаще всего автолюбители берут одно или несколько средств из такого перечня : пена для чистки кондиционеров, Liqui Moly Klima-Anlagen-Reiniger, Лизоформин 3000, CRC Airco Cleaner, Хлогенсидин, Хлорамин Б. Также используют мыльный раствор, хотя специализированная химия подходит лучше. Вот один из вариантов чистки испарителя:

Предварительно испаритель и смежные с ним элементы можно очистить при помощи пылесоса с узкой насадкой, после чего обработать антибактериальным средством. Стоит отметить, что на очистных средствах не стоит экономить – обрабатывайте ими испаритель до тех пор, пока с него не начнет капать. Остатки средств можно снять с поверхности испарителя, но предельно аккуратно – ламели довольно хрупкие и легко деформируются.

змеевик испарителя кондиционера что это. змеевик испарителя кондиционера что это фото. картинка змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть фото змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть картинку змеевик испарителя кондиционера что это.

Выбор нового испарителя кондиционера

Подобрать новый испаритель не так уж сложно. Во многом благодаря независимым интернет-магазинам у автолюбителей появилась возможность вести поиск нужных запчастей в сети, не выходя из дома и даже не сверяясь с оригинальными каталогами – магазины используют продвинутые кросс-базы и гарантируют, что запчасть подойдет к вашему авто. Но это касается только крупных интернет-магазинов с хорошей репутацией. Вести поиск можно по:

змеевик испарителя кондиционера что это. змеевик испарителя кондиционера что это фото. картинка змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть фото змеевик испарителя кондиционера что это. смотреть картинку змеевик испарителя кондиционера что это.

Мы рекомендуем искать испаритель по параметрам автомобиля, так как в большинстве случаев у автолюбителей нет кода искомой запчасти, а поиск по VIN-коду поддерживает все меньшее число интернет-магазинов. Поиск по параметрам авто дает надежный результат, если автолюбитель не ошибся при указании этих параметров и, на всякий случай, проверил коды найденных запчастей в других магазинах или даже тематических порталах. Но как быть, если автолюбитель ищет неоригинальный испаритель? Ему нужно не только уточнить совместимость запчасти со своим авто, но и разбираться в фирмах-производителях. Практика успела показать, что наиболее качественные неоригинальные испарители могут быть найдены под именами таких брендов:

Вывод

Испаритель – важный элемент системы кондиционирования воздуха автомобиля. Вопреки популярному мнению, испаритель нуждается в обслуживании. Его желательно чистить раз в год, а в отдельных случаях и чаще – если водитель часто включает кондиционер. Испарители служат довольно долго, однако и они периодически выходят из строя. Новая запчасть от известных производителей стоит немало, однако ее цена полностью оправдана. Покупая пусть и недешевый, но качественный аналог, автолюбитель избавит себя от проблем с автомобильным кондиционером на долгое время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *