значок авокадо что значит
🥑 Авокадо
Авокадо — это изображение питательного фрукта, который либо любят, либо ненавидят за его специфический вкус. Он очень полезен для здоровья, поэтому неудивительно, что этот эмодзи часто появляется в контексте здорового питания и здорового образа жизни в целом, а также в контексте различных приемов пищи, где он используется. Смайлик похож на авокадо, разрезанный пополам, так что его круглое семя видно, чтобы люди не путали его с Грушей (хотя некоторые до сих пор путают смайлик Грушу с Авокадо). Snapchat значение На Snapchat Avocado — это знак для людей, которые думают, что они лучшая половина в своей паре.
Каомодзи и комбинации смайликов
Kaomojis — это популярные в Японии символы-смайлики. Их используют, чтобы поделиться эмоциями и описаниями, используя японские грамматические знаки препинания и символы. Как это: (◉)! Вы можете использовать этот креативный стиль в мессенджерах и сети, чтобы произвести впечатление на своих друзей. Комбинации — это просто набор смайликов, помещенных вместе, например: 🥑➡️😋. Вы можете использовать комбо, чтобы отправить загадки или сообщения без слов вашим друзьям. Вот некоторые соответствующие Kaomojis и Комбинации, связанные с mo Avocado Emoji:
🥑➡️😋 — Need a Avocado 🥒🍅🥑 — Side Dish 🍞🥩🍚🥑 — Burito 🍅🌶🥑❄️ — Gazpacho 🥩🍗🍖🙅♀️🍌🥑🥦😋 — Vegetarian 🌝👍🥑 🥑🥕🌽 — Salad (◉)
Найти смайлики:
Внешний вид на разных платформах
Смайлики эмодзи на разных платформах, операционных системах и устройствах выглядят по-разному. Каждый производитель веб-сервисов, ОС или гаджетов может создавать дизайн Emojis в соответствии со своим фирменным стилем и видением:
Как мода на авокадо, киноа и спаржу меняет нашу жизнь
Мир двинулся на авокадо — это, в общем, не новость. Компания Saucony недавно выпустила кроссовки, которые выглядят как авокадо-тост. Китайцы придумали огромное надувное авокадо, на котором можно плавать в бассейне: из него вынимается «косточка» и превращается в надувной мяч. Миллениалы делают предложение, засунув кольцо в разрезанный пополам фрукт. В общем, авокадо — новый единорог.
Мы помним, что, до того как превратиться в поп-икону, авокадо стало едой века. Если в меню какого-нибудь модного кафе не было тоста с авокадо, клиент имел полное право развернуться и уйти, а шефу полагалось пойти и сунуть руку в блендер. Ресторанов с модной моноконцепцией, где меню построено вокруг авокадо, в мире уже десятки (в Москве мы насчитали две мини-сети и один ресторан только со словом avocado в названии), а таких, где зеленый фрукт добавляют минимум в три блюда, вообще без счета. В супермаркетах авокадо лежат такими же горами, как парниковые огурцы, и все мы добавили к своему списку полезных навыков умение доводить их до кондиции при помощи пакета из крафтовой бумаги.
Пятиминутка статистики: с 2002 года потребление авокадо в мире выросло на 250% — сначала за счет американского рынка, а теперь к нему подключился и европейский. В Евросоюзе только за 2018 год авокадо стали покупать на 35% больше. А ведь есть еще азиатский рынок, в частности, китайский. Китайцы, которые тоже любят все модное и полезное, уже сообразили, что закупка авокадо за рубежом — это утечка валюты из страны, и в 2017 году начали выращивать вечнозеленое плодовое растение в провинции Юньнань.
Но почему же сразу «кровавые алмазы»? Дело в том, что выросший спрос на авокадо породил в тех странах, где их выращивают, нехорошую тенденцию: в Чили и Центральной Мексике под авокадовые деревья вырубают сосновые леса, уничтожая сложные экосистемы, — на языке экологов этот процесс называется дефорестацией. Кроме того, для выращивания авокадо требуется огромное количество воды, гораздо большее, чем для любых других фруктов. Соответственно, запасы пресной воды истощаются — в некоторых областях ее перестало хватать для других сельскохозяйственных культур, что ощутимо ударило по малым фермерским хозяйствам, которые не могут себе позволить привозить воду издалека.
Дальше — больше: в Мексике авокадовым бизнесом заинтересовались местные наркокартели. Они принялись «крышевать» фермеров — проще говоря, их обязали платить дань всяким «Кабальерос темплариос» и «Ла Фамилия», а если не заплатишь. Мы все примерно знаем, как латиноамериканские наркокартели поступают с теми, кто решится им возражать. Уже почувствовали себя виноватыми и отменили на завтра бронь в Avocado Queen? Ну погодите. Да, Мексика — крупнейший производитель авокадо в мире, но урожай, собранный здесь, распределяется между самой Мексикой, где авокадо — как для нас картошка, и Соединенными Штатами. Так что вероятность, что, покупая хаас, вы спонсируете наркокартели, очень невелика. Большая часть авокадо на российском и европейском рынке — из Израиля, где ради их посадки никакие леса не вырубали — их там никогда не было.
Но тем не менее чувство меры еще никому не вредило.
Авокадо — далеко не первый пример того, как истерическое увлечение определенным модным продуктом влияло на экологию и судьбы людей, и не то чтобы лучшим образом. Вот еще пример из недавнего прошлого. 2013 год был объявлен в мире годом Киноа. Объявил его не кто-нибудь, а Генеральная ассамблея ООН, под это дело даже нарисовали отдельный логотип. За несколько лет до этого ЗОЖ-маньяки, шефы и домохозяйки, обнаружившие у себя признаки непереносимости глютена, ели экзотическую южноамериканскую крупу как овсянку. Привыкли к ее не слишком выразительному вкусу и обнаружили, что она отлично заменяет картофельное пюре, кускус, гречку — кому что.
Цена на киноа с середины двухтысячных, когда о ней узнали широкие народные массы, выросла больше чем в 10 раз. Изначально-то это была бедняцкая еда андских индейцев, а потом — оп! — и вот уже о киноа с восхищением рассказывают Опра Уинфри и Мишель Обама. Тонкость в том, что киноа не посадишь в любом огороде, как какой-нибудь кейл. Капризная однолетняя зерновая культура растет только на определенной высоте в Андах, в основном — в Боливии, Перу и еще в нескольких странах с подходящими климатическими зонами. Когда киноа вошла в моду, в этих странах началась настоящая золотая лихорадка. Крестьяне бросили выращивать картошку и переключились на киноа, распахивая под так называемое золотое зерно любой мало-мальски подходящий клочок андской земли. Поначалу все шло хорошо — крестьяне подзаработали, купили новые телевизоры и спортивные костюмы.
Но, как это часто бывает в странах со слабо диверсифицированной экономикой, сильное увлечение одним продуктом никому не пошло на пользу. Цены на киноа выросли не только в мире, но в том числе и в самих Боливии и Перу. Теперь многие небогатые боливийцы и перуанцы, для которых киноа много лет была основой рациона, попросту не могут ее себе позволить. Это как если бы гречка стала главным мировым суперфудом, и цены на нее в том числе в России выросли в несколько раз — потому что модно. Довольно неприятно, верно? Даже для тех, кто смог бы себе позволить гречку по суперфудной цене. На что в такой ситуации переключается небогатый и не слишком ЗОЖ-ориентированный боливийский крестьянин? На джанкфуд, в том числе импортный, который в последнее время только дешевеет.
Мировой спрос на киноа тем временем упал: жители больших городов и стран побогаче — народ капризный, мода на суперфуды меняется почти так же часто, как мода на принты на свитшотах. Девичьи блоги и ЗОЖ-медиа вам с удовольствием расскажут, что в этом сезоне модно класть в боулы и чем необходимо срочно забить холодильник. А вот теперь представьте, что вы — бедный боливийский крестьянин, который вложил все, что у него было, в киноа. Пересесть с этой иглы на что-то другое не так-то просто. В общем, своим увлечением мы обеспечили боливийской экономике быстрый рост, а потом — такой же быстрый спад. А всего-то хотели попробовать безглютеновую диету.
Таких примеров в истории масса, одни — более драматические, другие — менее. В 1990-е и в начале 2000-х много говорили и писали о том, как ради выращивания креветок вырубают бесценные мангровые заросли. Тогда — помните? — весь продвинутый мир резко кинулся худеть (фигура, как у Кейт Мосс, сама себя не сделает!), изгонять из рациона жиры и налегать на белок. Гурманы и ЗОЖники из стран первого мира открыли для себя креветки как полезный белковый продукт с низкой жирностью. Вот девушка с модельной фигурой заказывает в новиковском ресторане руколу с креветками — а в Таиланде тем временем еще одной экосистемой становится меньше. То есть мы, конечно, драматизируем, но вот опять немного статистики: с 1980 по 2005 год потребление креветок выросло в три раза.
А помните моду на спаржу? Большая часть этой спаржи была не с соседнего огорода (хотя спаржу при желании можно вырастить в Подмосковье), а из супермаркетов, а в супермаркеты она попадала и попадает из Азии и Южной Америки. Спаржа, как и авокадо, требует много, очень много влаги. В Перу, которая решила стать мировым лидером в производстве спаржи, в какой-то момент местные, живущие рядом с плантациями спаржи, стали обнаруживать свои колодцы пересохшими. Ну подумаешь, перуанцы, зато в Москве в модном ресторане посреди зимы — фестиваль спаржи.
Еще один продукт, при упоминании которого у защитников природы округляются глаза, — соя. Производство сои с 1950-х годов выросло в 15 раз. И дело не в популярности веганства — сою, как известно, добавляют в продукты и кормят ею коров, кур, рыбу искусственного разведения. Все знают, что в Китае едят много сои (а еще кормят ею свиней, почти половина мировой популяции которых разводится в Китае), но парадокс в том, что большая часть китайской сои — импортированная. А основные регионы ее производства — США (в основном для внутреннего потребления), Бразилия и Аргентина. В общем, прощайте, субтропические леса, — нам нужны территории; прощайте, небольшие фермерские хозяйства, — производством в основном занимаются крупные производители; прощайте, индейцы Амазонки. По данным Фонда дикой природы, культивация сои поставила под вопрос существование 650 тыс. бразильских индейцев из более чем 200 племен. Не до вас, дорогие индейцы, нам надо кормить Китай и Америку. Если вы уже собирались предъявить друзьям-веганам, что они губят планету, погодите: массовое производство мяса для экологии еще вреднее.
Промышленное изготовление или добыча чего бы то ни было вообще вредно и для планеты, и для нас. Вспомним историю с пластиком. Его производство началось только в 1940-х годах — не прошло и века, как мы осознали, что еще чуть-чуть — и мы задохнемся в пластиковых свалках, предварительно передушив половину китов.
В последние годы источником истерии чаще всего становятся так называемые полезные продукты. А раньше это были деликатесы. Так мода на черную икру в начале XX века в итоге привела к тому, что в Волге за пару десятилетий выловили почти всех осетров. По крайней мере, двухметровых особей, которым было по 300 лет: там не осталось ни одного, а популяцию проредили в десятки раз. Икра хорошо продавалась за валюту, а валюта в 1920 –30-е годы молодой советской республике была нужна как воздух. И СССР тогда поступил ровно так же, как сейчас поступает Мексика в случае с авокадо: раз есть спрос, мы любой ценой обеспечим предложение. И когда в 1938 году впервые ввели квоты на вылов, было уже, как бы сказать, немножко поздно.
Тогда, правда, еще не знали слова sustainability ( «возобновляемость»), не было сознательных шефов, которые отказались бы использовать икру на своей кухне, не было интернета, по которому можно было бы распространить призыв не есть икру килограммами. Но у нас-то все это есть. И что? С Байкала, кстати, сообщают, что стало сложно найти муксуна: всего вывезли в Москву.
Все побежали — и я побежал
Понятно, что такие истории случаются в основном в странах третьего мира, где экономика недостаточно диверсифицирована и люди отчаянно цепляются за любой шанс заработать. Если вдруг во всем мире в десятки раз вырастет спрос на вагю, японцы не увеличат свое поголовье бычков: их останется ровно столько, сколько было, и пусть весь мир подождет. Воздержанность и самоконтроль — удел состоятельных людей и богатых стран. Но только не в том, что касается авокадо. По-хорошему, рестораторы, шефы, даже гастроблогеры должны понимать, что, когда они искусственно подогревают интерес к какому-то продукту, объявляя его решением всех наших воображаемых проблем со здоровьем, то меняют элементы глобальной экосистемы. Да, у ресторатора, шефа и даже блогера есть такая власть.
Беды вообще оттого, что мы любим зацикливаться на чем-то по приказу. Инфлюэнсеры и трендсеттеры командуют: «Фас» — и мы несемся покупать авокадо, пить кофе из Эфиопии или глотать таблетки с iHerb, рекомендованные инстаграм-блогером. В большинстве случаев это безобидно, но бывает и упс! Человек всегда был существом ройным, просто в эпоху соцсетей этот рой вырос в десятки или даже сотни тысяч раз. И теперь, когда мы всем роем накидываемся на какой-нибудь очередной полезный фрукт, последствия становятся видны не через десятки лет, а уже через год. Нет, никто не говорит, что нам надо срочно бросить есть авокадо — в конце концов, наркокартелям тоже надо на что-то жить. Просто хорошо бы сделать своей мантрой «не каждый день». Даже если это очень, очень модная еда.
Как создать логотип с авокадо?
Обновлено 16 августа, 2020
Символическое значение
Логотипы с авокадо — тренд среди эмблем брендов последних лет. Одна из причин — экзотичность плода, его необычная форма и нестандартный вкус. Уже это символизирует новый подход, свежий взгляд на традиционные вещи. Авокадо снаружи твердый и очень мягкий внутри. В этом тоже можно найти смысл: например, желание менять мир и развиваться, нестандартно решать привычные задачи. Поэтому логотипы с авокадо смело могут использовать не только заведения общепита и продавцы фруктов, но также производители, общественные организации, эко-бренды, организаторы культурных мероприятий и многие другие.
Кем используется?
Логотип IT-компании Avocado Technology только издалека напоминает одноименный фрукт: футуристический символ отлично отражает специализацию бренда. Социальный проект Avocado Vision в своем логотипе использует очертание фрукта с ростком (символом жизни) в центральной части. Фирменный знак Avocado Consulting напоминает плод в разрезе. Чтобы добиться правильных ассоциаций, для него использовали естественную цветовую гамму фрукта. Силуэт плода заменяет букву «О» в комбинированном логотипе Avocado Packing Company.
Какие цвета использовать?
Учитывая популярность авокадо, применять для логотипа точное изображение фрукта уже слишком тривиально: так сделали многие бренды. Поэтому для логотипа используют стилизации. Чтобы ассоциативно связать их с авокадо, для разработки логотипов применяют классическую цветовую гамму: оттенки насыщенного зеленого с фиолетовым отливом для наружной части и салатового, желтого, коричневого — для внутренней. Если изображение авокадо схематическое и дополнено одноименным названием бренда, цветовая палитра может быть более широкой. А можно создать сугубо текстовый лого, применив для шрифта узнаваемые градиенты цветов авокадо.
Какие элементы выбрать?
У авокадо характерная форма плода, особая цветовая гамма наружной части и мякоти крупная косточка внутри. Если проанализировать логотипы с авокадо, можно заметить: большинство из них изображают фрукт в разрезе. Узнаваемые элементы дают возможность применять схематичный подход: к примеру, обозначить только внешний контур и косточку по центру. Популярно «очеловечивание» плода: превращение авокадо в достаточно симпатичного персонажа. Такой подход часто выбирают для брендирования развлекательных заведений и культурных мероприятий.
Как создать свой логотип с авокадо?
Нажмите «Создать», и за пару минут Logaster сгенерирует сотни логотипов специально для вас. Измените выбранный логотип, если хотите, и загрузите в удобном формате.
Подборка логотипов созданных в Logaster
Перед тем как приступать к созданию, вы можете ознакомиться с работами наших пользователей.
20 занимательных фактов об авокадо
31 июля отмечается День авокадо, удивительного плода, у которого масса достоинств. В честь нашего любимого жирного фрукта мы составили список классных фактов о нем.
1. Слово «авокадо» происходит от ацтекского слова ahuacatl, что, якобы, переводится как мужские яички. Не зря плоды авокадо были ацтекским символом любви и плодородия — они даже на деревьях растут парами.
2. При этом у одного дерева авокадо есть и мужские, и женские цветы, и чтобы избежать самоопыления, они растут в разное время. Это явление называется дихогамия.
3. Авокадо — это не овощ, а фрукт! Второе название растения — Персея американская и принадлежит оно к роду Персея семейства Лавровых. Авокадо — двоюродный брат корицы и лаврового листа.
4. Самый ранний факт использования авокадо, обнаруженный археологами в Перу, относится к 7000 годам до н. э.
5. Первыми европейцами, которые стали есть авокадо, были испанские конкистадоры в 16 веке. Благодаря этому фрукту они выжили в Мексике. В результате испанского завоевания авокадо распространилось в Южной и Центральной Америке.
6. Название «авокадо» придумал ирландец сэр Ханс Слоун: так он назвал дерево в 1696 году в каталоге ямайских растений. Он также называл дерево «аллигаторова груша» из-за грушевидной формы и грубой текстуры кожуры.
7. Существует более 500 сортов авокадо, выращиваемых по всему миру.
8. Самый популярный сорт авокадо — Хасс. Название этот сорт получил благодаря почтальону по имени Рудольф Хасс, который обнаружил необычное дерево у себя на заднем дворе в 1930-х годах в Калифорнии. Находчивый Хасс запатентовал сорт авокадо имени себя в 1935 году.
9. Самые старые деревья авокадо растут в Мексике — им 400 лет.
10. В тройку крупнейших экспортеров авокадо входят Мексика, Доминиканская Республика и Колумбия.
Плоды авокадо чаще всего растут парами
11. Испания — единственная европейская страна, производящая авокадо.
12. Листья дерева авокадо используются для приготовления лечебного чая.
13. Если вы хотите ускорить процесс созревания авокадо, просто положите его в крафтовый бумажный пакет на 2-4 дня. А если положить в пакет банан, то авокадо созреет еще быстрее!
14. Самое популярное блюдо из авокадо в мире — мексиканское гуакамоле: размятое авокадо с солью, перцем чили и каплей лимонного сока.
15. А самое модное блюдо с авокадо — авокадо-тост. В 2017 году в Instagram ежедневно загружалось более 3 000 000 фотографий тостов с авокадо.
Авокадо-тост может принимать разнообразные гастрономические формы
16. Авокадо состоит из 73% воды, 15% жира, 8,5% углеводов (в основном волокон) и 2% белка.
17. Содержит самое большое количество клетчатки из всех фруктов: 150 граммов авокадо обеспечивают 40% суточной потребности в пищевых волокнах. Также содержит витамины В6, С, К, Е, калий, магний и фолиевую кислоту.
18. В авокадо в два раза больше калия, чем в бананах: одно авокадо содержит 975 мг калия, а банан — 487 мг.
19. Косточка и кожура авокадо содержат персин — фунгицидный токсин, смертельно опасный для животных, особенно коров и лошадей, ведь они могут проглотить косточку целиком.
20. Ежедневное употребление авокадо может улучшить уровень холестерина ЛПНП (плохой холестерин) у людей, которые имеют избыточный вес.
Авокадо довольно калорийно — содержит 250 ккал
Почему авокадо полезно для людей и вредно для лесов
Авокадо в прошлом десятилетии прочно вошло в разряд «суперфудов» — продуктов, которым приписывают уникальную ценность и огромное количество важных для здоровья витаминов и микроэлементов.
«Авокадо – довольно уникальный фрукт, — подтверждает врач-терапевт сети клиник «Атлас» Кирилл Белан. — В то время как большинство фруктов состоят в основном из углеводов, авокадо отличается высоким содержанием полезных жиров. В целом авокадо содержит довольно много важных нутриентов: клетчатку, олеиновую жирную кислоту, антиоксиданты лютеин и зеаксантин, а также другие витамины группы B и калий, поэтому оно и стало так популярно».
Как объясняет врач-невролог Игорь Мацокин, популярность авокадо объясняется еще и тем, что в его мякоти содержится целый спектр веществ, важных для нормального функционирования центральной и периферической нервной системы — в том числе и тех, что помогают опосредованно. «К примеру, карнитин, фолиевая кислота, биотин применяются в комплексной терапии таких состояний, как деменция (в том числе и при болезни Альцгеймера), невралгия, парестезия, полиневрит, повышенная умственная утомляемость и задержка психического развития у детей. Конечно, речь идет о сходном «составе», а не использовании авокадо вместо лечения», — рассказывает врач.
Однако с тем, что авокадо, как и другие продукты, можно называть «суперфудом», медики не согласны: по их мнению, полагаться на содержание полезных веществ в одном овоще или фрукте вообще нельзя — это отвлекает от системных принципов рационального питания.
Те же витамины и микроэлементы, что есть в авокадо, содержатся и в менее экзотичных продуктах.
«Авокадо полезно, как и многие другие натуральные овощи и фрукты. Не совсем уместно возводить какие-то продукты в ранг «суперфудов», а другие рассматривать как посредственные. Питание должно быть сбалансированным, поэтому не стоит бросаться в крайности. Достаточно олеиновой кислоты содержится в оливковом и подсолнечном масле, а также рыбьем жире, клетчатки много в бобовых, орехах, капусте. Витамины группы В можно найти в самых обычных растительных и животных продуктах с нашего стола», — поясняет Кирилл Белан.
Как выбрать спелое авокадо
Самая большая проблема у покупателей — найти спелый плод. Авокадо щупают, пытаясь предугадать, дозреет оно или сгниет. Многие магазины идут на уловки, предлагая купить «проверено спелое» авокадо. Но даже в этом случае шансы нарваться на незрелое или уже сгнившее довольно велики.
«Первый признак, что авокадо гнилое – это отваливающийся черенок. У спелого авокадо черенок будет отделяться легко, но не отпадать самостоятельно. Обратите внимание на цвет кожуры под черенком. Если он темный – значит, авокадо переспевшее, а если бледно-желтого или зеленого – степень зрелости авокадо в норме», — говорит Елена Доронкина, специалист по питанию, основатель сервиса по доставке фруктов, овощей и правильного питания GetVegetable.com.
Еще один признак переспелого авокадо – ямка после надавливания. Если появляется сильная вмятина, авокадо перезрело, а если ямка не образуется вовсе, плод не доспел и ему стоит полежать несколько дней. «У авокадо правильной зрелости вмятина после надавливания образуется, но исчезает очень быстро», — объясняет Елена Доронкина. Она также советует обращать внимание на цвет кожуры. «У спелого авокадо он будет насыщенным зеленым, а если цвет очень темный или даже ближе к черному – плод перезрел, внутри он также будет темным», — говорит эксперт.
По словам Олега Чакряна, бренд-шефа японских ресторанов «Тануки», спелое авокадо можно распознать, если хорошенько его потрясти. «Возьмите авокадо в руку и потрясите его. В спелом плоде вы услышите, как стучит косточка, она должна свободно перемещаться», — объясняет он.
Гастроботаник и шеф-повар ресторана Л.Е.С. Андрей Колодяжный советует не гадать, а покупать авокадо сорта хасс. По мнению шефа, этот сорт с наибольшей вероятностью будет зрелым и отлично подойдет для приготовления гуакамоле, гаспачо и муссовых десертов из авокадо.
«Его легко узнать по черной кожуре и округлой форме, текстура спелой мякоти – маслянистая, без волокон, за счет чего его легко пюрировать в блендере, а часто достаточно просто размять спелый плод вилкой», — советует Колодяжный.
Что готовят из авокадо
Блюда с авокадо гармонично влились в современную российскую кулинарию, и это во многом заслуга рестораторов и шефов, считающих фрукт одним из самых гастрономических продуктов. Тосты и брускеты с гуакамоле, роллы с авокадо, и, конечно, любимый россиянами «салат из рукколы с креветками и авокадо» – сегодня эти позиции есть в меню каждого второго заведения.
Шеф-повар ресторана Atmosphere Николай Архипов считает, что своей популярностью авокадо обязано, в первую очередь, моде на ЗОЖ. «Авокадо – настоящее спасение для тех, кто следит за фигурой. Я сам недавно похудел на 10 кг на «зеленой диете». И если бы не авокадо, мне пришлось бы питаться одними огурцами», — рассказывает он.
На своей кухне шеф использует авокадо как в теплом, так и в холодном виде. «Авокадо хорошо сочетается с мягким крем-сыром и с хумусом. И, конечно, просто авокадо, приготовленное на гриле – это настолько просто, насколько гениально. Также я рекомендую подавать авокадо с морепродуктами, либо как гарнир к мясному шашлыку», — говорит Архипов.
Любимый россиянами салат из рукколы, креветок и авокадо, по мнению шефа, будет в моде всегда. «Острота рукколы, сладость и сочность креветок и маслянистость авокадо – идеальное сочетание продуктов», — объясняет он.
С ним согласен Джем Редута, шеф-повар «МореКофеОкеан by Erwin». По мнению шефа, салат из рукколы с креветками и авокадо уже можно смело отнести к категории «классических ресторанных блюд». «В этом салате нет продуктов, которые могут не понравиться, а сочетание и баланс вкусов на нужном уровне. Так что, мне кажется, что это блюдо никогда не устареет», — полагает Джем Редута.
Не устареет, но будет «развиваться и прогрессировать» – уверен Андрей Колодяжный. «Не стоит забывать о самых популярных сегодня поке и боулах! Они стали «салатами новой волны», но зачастую готовятся на основе тех же ингредиентов – авокадо, морепродуктов и свежих миксов зелени», — говорит шеф.
Как рассказал «Газете.Ru» шеф-повар ресторана Assunta Madre Кателло Сансоне, авокадо, которое продается в России, намного лучше итальянского. «В Италии чаще всего можно найти вязкие невкусные авокадо, а в России они сладкие, хорошего качества», — говорит он. Популярность авокадо в меню ресторанов шеф объясняет тем, что этот продукт универсален и отлично сочетается со многими ингредиентами. На своей кухне шеф использует авокадо разных сортов, ориентируясь на сезонность.
«Лично я люблю подавать авокадо с тартаром из говядины. Я готовлю его в мексиканском стиле с добавлением халапеньо. Авокадо идеально дополняет и освежает это блюдо, при этом не перебивая вкус мяса», — рассказывает Кателло Сансоне.
Мирко Дзаго, шеф-повар ресторанов Onest и «Аист», тем не менее, вспоминает, что еще несколько лет назад найти хорошее спелое авокадо было настоящим испытанием. Лучшим и самым насыщенным по вкусу шеф считает сорт хасс. Сегодня он предлагает гостям «Аиста» попробовать «зеленую» версию салата «Цезарь» с авокадо вместо курицы.
«Я считаю, что из авокадо можно приготовить очень много блюд: закуски, горячее, десерты. Например, некоторые повара делают мороженое или семифредо из авокадо, жарят его на гриле, добавляют в начинку для пиццы. Также оно хорошо сочетается с соусами на основе цитрусовых или, например, с вялеными томатами».
Несмотря на всю питательную и гастрономическую ценность, многие европейские рестораны убирают блюда с авокадо из меню.
Причина – урон, который выращивание авокадо наносит окружающей среде. Евгений Михайлов, шеф-повар ресторана Drinks@Dinners готовит блюда с авокадо, но признается, что этот фрукт совсем не «эко-френдли».
«Для выращивания авокадо вырубаются целые леса, используется огромное количество воды, поэтому у людей, проживающих рядом с плантациями, существует проблема недостатка питьевой воды. Она касается не только людей, но и диких животных и скота», — объясняет Михайлов.
Посетители ресторанов, которые волнуются об экологии, начинают отказываться от продукта из-за вреда, который он наносит природе. «Раньше авокадо в моем рационе было ежедневно. Смузи, салаты, гуакамоле, авокадо с солью или тост с авокадо на завтрак — любовь! — рассказывает москвичка Ирина Н. — Вот уже год как я перестала его покупать, так как узнала, что из-за огромного его потребления леса в Центральной и Южной Америке стали вырубать, засаживать деревьями авокадо. А почва, в которой растет фрукт, для других растений непригодна, а это значит, что леса не восстанавливаются и многие растения и животные гибнут».
Еще одной причиной называть авокадо продуктом, вредящим экологии, становится его южное происхождение. «Транспортировка авокадо в Европу занимает много времени и большого количества древесины для упаковки и отправки продукта», — делится Ирина Н.