значок копирайта что означает
© В. И. Пупкин, 2008
Ещё одна мелочь, на которую не вредно обращать внимание — оформление знака охраны авторского права (который часто неграмотно называют «копирайтом»). К сожалению, на сайтах этот элемент подвала страницы зачастую ставят «чтобы был», и оформляют кто во что горазд. Однако, на сей счёт есть не просто сложившиеся правила, а целый ГОСТ Р 7.0.1—2003 (PDF, 652 КБ).
Ничего сложного в оформлении знака охраны авторского права нет, нужно просто знать определённые правила.
Итак, собственно авторское право возникает в силу самого факта создания интеллектуального произведения. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо формальностей. Соответственно, издатель произведения (а в случае с сайтом — владелец этого сайта) формирует знак самостоятельно в соответствии с существующим законодательством и договором с правообладателем публикуемого произведения.
В переложении на интернет-сайты правила остаются совершенно теми же. Однако, поскольку на сайте материалы могут публиковаться в разное время и в разные годы (а обычно так и бывает), то можно использовать диапазон дат, например, «1998—2008» (не забывайте, что в диапазоне используется тире —, а не дефис, и оно не отбивается пробелами от чисел). ГОСТ такого употребления не предполагает, но оно соответствует как смыслу и духу ГОСТ, так и сложившейся традиции.
Набор знака охраны авторского права без указания владельца авторских прав, как я считаю, особого смысла не имеет (так сделано, например, на Хабре в подвале страниц), так как несёт неясную смысловую нагрузку и не имеет юридической силы. Поэтому в случае социальных сетей или коллективных блогов нужно либо оформлять знак охраны авторского права в конце каждой записи, либо в подвале ставить знак и но указывать в нём объект защиты права (например, «оформление сайта»). Указание никнейма в качестве владельца также особого смысла не имеет, так как не идентифицирует правообладателя.
Примеры оформления на сайтах
Правильно
Неправильно
Дополнение: необходимость использования знака
Возникает также вопрос, а обязательно ли нужно использовать знак охраны авторского права? На эту тему есть ряд статей в Интернете.
Вкратце ответ такой: использовать знак необязательно, и лучше уж не использовать никакого, чем криво оформленный. 🙂
По российским нормам, а также согласно Всемирной конвенции об авторском праве (которую Россия разделяет), авторское право возникает в момент создания произведения и дополнительно его регистрировать не требуется. Автор вправе использовать знак охраны авторского права для оповещения о том, что авторские права на произведение защищены. Отсутствие такого знака на экземпляре произведения как российского, так и иностранного автора не лишает это произведение авторско-правовой охраны.Правовое значение знака охраны авторского права лишь косвенное: он свидетельствует о том, что проставившее этот знак лицо считает себя владельцем авторского права и заявляет об этом. Сам по себе знак охраны авторского права не создает каких-либо дополнительных прав.
Что означает знак копирайта
Сегодня символ «копирайт» широко используется во всем мире и позволяет информировать потребителей контента о том, что данное произведение защищено авторским правом.
Знак Copyright — что означает и зачем его ставить на сайт
Оформление знака охраны авторского права на любом произведении регламентирует статья 1271 Гражданского кодекса РФ. Знак охраны авторского права состоит из следующих элементов:
Итак, что означает копирайт: что данное произведение является интеллектуальной собственностью такого-то лица или такой-то компании/организации (например, студии или издательства).
Знак © широко используется в сети Интернет:
Благодаря этой информации любой, кому понравился тот или иной материал, может обратиться напрямую к его автору за разрешением на копирование и воспроизведение изображения или текста. И все же проблема недобросовестного использования контента с каждым годом становится все более острой, что стало причиной появления проекта Директивы о копирайте Евросоюза (Директива об авторском праве на Едином цифровом рынке), призванной обеспечить дополнительную защиту авторам, но вызвавшую много разных мнений и споров.
Кaк рaзмeстить кoпирaйт нa сaйтe
Для вставки символа © в код сайта можно использовать html-разметку:
Что запрещает и что разрешает обозначение copyright другим пользователям
Защищает интеллектуальную собственность авторское право, им охраняются все объекты, вне зависимости, указан рядом с ними символ © или нет. Любой объект интеллектуальной собственности нельзя без разрешения автора:
Наказание за использование чужого труда
В нашей стране за незаконное использование любых результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых авторским правом, предусмотрены не только штрафы, но и более серьезные наказания. Вне зависимости от использования знака копирайта рядом с ОИС, нарушителю могут грозить:
Конкретное наказание определяется судом, который учитывает все обстоятельства дела и объем правонарушения. Кроме того, закон предусматривает ликвидацию ООО или закрытие ИП, если их владельцы/руководство были признаны нарушителями авторских прав.
Как мы знаем, на текущий момент агрегаторы контента (Google, социальные сети, блог-платформы, «Википедия» и др.) не несут ответственности за легальность публикуемого контента. Уже упомянутый нами закон о копирайте, одобренный Советом Европы в 2019 году, вносит изменения в это положение, обязывая онлайн-платформы строго контролировать весь поступающий к ним контент и делать отчисления в пользу его авторов.
Копирайт – что это такое, для чего он нужен и правила применения
Приветствую, уважаемые гости и постоянные читатели блога! Спешу порадовать вас свеженьким материалом, имеющим прямое отношение к онлайн-заработку. На повестке дня – очередной термин, который начинающие фрилансеры зачастую трактуют неправильно и в результате сразу демонстрируют собственную некомпетентность.
Сегодня мы разберемся, что такое копирайт и какое отношение он имеет к созданию контента в принципе. Те, кто уже решил, что речь пойдет о создании текстового контента под заказ (то есть, копирайтинге), сильно ошибаются. Вот им-то, в первую очередь, я и посвящаю эту публикацию. Впрочем, изложенная здесь информация может пригодиться всем, кто создает контент любого типа и заинтересован в сохранении прав на него.
Копирайт и копирайтинг: в чем разница?
Представители сообщества копирайтеров давно ломают копья о терминологию: что есть копирайтинг в принципе? То ли это способ создания любого авторского текста на заказ, то ли только контент для коммерческого использования – мнения расходятся.
А многие начинающие веб-райтеры, ничтоже сумняшеся, и вовсе называют сей процесс и его результат «копирайтом». Ну еще бы: почему рерайтинг можно именовать рерайтом, а копирайтинг копирайтом – нет? И очень ошибаются, потому что слово «копирайт» уже занято принципиально иным термином. А вот что же он значит?
Копирайт – это всего лишь символ, но имеющий огромное значение. Это буква «C» в кружочке, обозначающая защиту интеллектуальной собственности. Если вы видите такой значок, это значит, что все права защищены, и использовать эту собственность (фото, видео, текст) можно только с разрешения ее правообладателя. Просто копирование с оригинала является, по сути, пиратством. И преследуется по закону!
Знак © происходит от английского Copyright с корнем right, то есть, «право». И его следует отличать от английского же Copywriting, с корнем write – «писать». При переводе становится понятным, что слово «копирайт» имеет отношение к праву, а «копирайтинг» – к написанию текстов.
Разъясняю простыми словами: всем, кто занимается созданием текстового контента, рекомендую правильно писать и говорить «копирайтинг», если речь идет о самом процессе создания текста либо его результате. А вот если хочется защитить свое творение, то речь пойдет о копирайте, то есть, значке авторского права.
Зачем нужен знак копирайта?
Понятие авторского права возникло уже достаточно давно: американские юристы успешно оперируют им уже пару столетий минимум, выигрывая (или проигрывая) порой многомиллионные иски.
Собственно значок © был утвержден еще в далеком 1886 году. В то время он применялся преимущественно к литературным и иным художественным произведениям. Тогда подобные дела были достаточно простыми, если автор или его представитель хоть как-то заботился о подтверждении права собственности. Доказать авторство было несложно, а вот заниматься интеллектуальным пиратством – затруднительно.
С появлением интернета информация стала общедоступной. Практически весь контент, размещенный в сети, никак не защищен от копирования. По сути, можно вырезать цитату из чужого текста и выдать ее за свою. Технически это сложностей не представляет, но налицо становится нарушение прав автора либо иного правообладателя. Теоретически, если он захочет, то может подать на вас в суд и выиграть дело!
Закон не обязывает авторов использовать © в приложении к веб-текстам – это их право. И отсутствие сего символа отнюдь не значит, что права на контент никому не принадлежат. Даже если знака копирайта нет, копировать и использовать контент запрещено!
С воровством контента по мере сил борются и поисковые системы. Они нещадно банят сайты, замеченные в копипасте (попросту говоря, воровстве) чужого контента. Это делает использование чужого текста, фото или графики не просто бесполезным, но даже опасным – внутренние сервисы проверки уникальности моментально определяют плагиат. Именно поэтому столь востребован уникальный авторский текст и хороший копирайтер никогда не останется без работы.
Права автора интеллектуальной собственности
А сейчас придется немного напрячь извилины и поговорить о скучных юридических аспектах. Следует дифференцировать неимущественные и имущественные права в отношении интеллектуальной собственности.
Неимущественные права – это то самое авторское право как о нем принято говорить. Они неотчуждаемы: автор книги (фото, веб-статьи, песни) всегда остается ее автором. Он может всем говорить – это создал я! Контент может быть подписанным именем автора, а может и нет, но неимущественные права за ним сохраняются.
Имущественные – это права на использование контента в определенных (или любых) целях. Вот их можно подарить, продать и так далее. После этого покупатель получает имущественные права и может фиксировать их знаком копирайта. Но подписать своим именем чужую статью такой правообладатель по закону не может: как мы уже говорили, неимущественные права (в том числе, и авторство, неотчуждаемы).
Представьте себе, что вы написали текст. Это ваша интеллектуальная собственность, на которую вы имеете все права, как неимущественные, так и имущественные. Но если вы писали статью на бирже контента на заказ, имущественные права переходят заказчику сразу же после оплаты. Он получает все права на использование вашего текста, кроме одного: он не может назвать себя его автором.
Как вы уже поняли, автором статьи остается ее создатель, то есть вы. Но использовать ее каким-либо образом вы уже не можете. Вы не имеете права продать статью еще раз, разместить на своем сайте, «подарить» другу для блога.
Использование чужого контента
Давайте разбираться в конкретных ситуациях:
Использование интеллектуальной собственности без наличия прав на нее наказывается в соответствии со статьей 7.12 КоАП РФ, а иногда – и по статье 146 УК РФ. А это не только внушительные штрафы, но и вполне реальные сроки принудительных работ и лишения свободы.
Как защитить свои права?
Защита прав на интеллектуальную собственность – это очень сложный вопрос. Именно поэтому начинающим авторам рекомендуется начинать деятельность с бирж контента – там можно обрести хоть какую-то уверенность, что за передачу имущественных прав заплатят заявленную сумму.
Да, и там случается всякое: автора могут снять с заказа, денег не заплатить, а написанный им текст впоследствии использовать. Помешать этому никто не может, но такие случаи сравнительно редки и на страже интересов обеих сторон стоит администрация. За каждым текстом она, конечно, следить не будет, но если с вами произошла подобная неприятная ситуация, смело обращайтесь в ОС (обратную связь), там разберутся.
Однако большинство хороших копирайтеров рано или поздно уходит с бирж в поисках более высоких заработков. Это объяснимо: на биржах заказы стоимостью свыше 100 р за килознак становятся объектами ожесточенной конкурентной борьбы.
Авторы, как могут, страхуются от недобросовестности заказчиков: к сожалению, мошенники, желающие получить дармовой контент, не переводятся. Это вынуждает вольных копирайтеров (фрилансеров) работать по предоплате.
Но и заказчики хотят быть уверенными, что после получения денег автор не испарится в неизвестном направлении или не сдаст откровенно бредовый текст. Так что порой приходится отказываться от выгодных заказов только потому, что потенциальный клиент не согласен платить «за воздух».
В идеале следует работать с заказчиком исключительно по договору – так будет проще отстоять в суде собственные права. Если речь идет о серии статей или фото, следует сделать скриншоты в процессе работы, причем таким образом, чтобы были видны дата и время. Можно отправить себе файлы по электронной почте.
А если вы взялись, например, за написание книги на заказ, самым разумным будет вариант с обычной почтой. Распечатываете труд в бумажном варианте, идете на почту, отправляете рукопись себе заказным письмом, полученный конверт не вскрываете до суда. Делать все это нужно перед сдачей работы заказчику.
Но такой вариант актуален только для копирайтеров, оформивших самозанятость или ИП – иначе у суда возникнет закономерный вопрос, на каком основании вы осуществляете оплачиваемую деятельность и где налоги, коим полагается быть в казне государства? Да и согласитесь, если речь идет о небольшой сумме, связываться с судебными тяжбами – себе дороже!
Поэтому простому копирайтеру приходится уповать на честность заказчика и мириться с неизбежными потерями. Что поделать: это фриланс, со всеми его прелестями и недостатками!
Размещение значка «копирайт» на сайте
Существует специальный ГОСТ Р 7.0.1-2003, регламентирующий оформление защиты авторского права.
Соответствующая строка в печатном издании, на сайте, в официальном документе формируется из собственно символа ©, данных правообладателя (если это физлицо – инициалов и фамилии, если юрлицо – наименование компании с формой собственности), года наступления права (только цифры, без букв, допускается использование диапазона лет с тире). Может быть вписано то, на что именно устанавливаются права.
© Соколов И. Е., 2012-2020
© Латынина Ю. И., иллюстрации, 2010
© ОАО «Белавтосервис», 2001
Возникает вопрос, где ставится сия информация на сайте? На сайтах и в блогах она обычно прописывается в футере («подвале» сайта, то есть, в нижней части его главной страницы). Если на ресурсе имеются материалы разных авторов, допустимо размещать подобную информацию на каждой странице.
На веб-ресурсах, где информация об авторских правах указывается в футере, зачастую используют диапазон дат между первой и последней публикацией.
Набор знака копирайта с разных устройств
Возникает вопрос, как набрать значок © на клавиатуре, ибо соответствующая клавиша в раскладке отсутствует.
Все зависит от использования операционной системы:
Привет! Я дипломированный педагог-филолог, с 2013 года ушедший во фриланс. Хочу поделиться с начинающими копирайтерами секретами мастерства, основанными на собственном опыте. Учимся писать статьи и посты, постигаем тайны интернет-терминологии и секреты русского языка, начинаем зарабатывать деньги и искать хороших заказчиков!
Значок копирайта что означает
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
О ©, ™, ® и (ↄ) в этих ваших интернетах.
Здравствуйте девуши и юношки! Не похоже на меня, но все же решил написать познавательную статейку. Статейка данная о таких известных и часто используемых знаках как (с), ™, (R) и чуть мене известный (ↄ).
Великий Лурк гласит:
То есть (с) здесь означает то, что текст, под которым ставится данная закорючка, является копией, и разместивший ее человек не автор текста. Здесь так принято, да. и это довольно забавно, так как изначально (с) был (да, собственно и до сих пор считается таковым в некоторых кругах) символом обозначающим заявление об авторстве текста (или иного продукта умственного труда).
Цитата из Вики:
«Знак охраны авторского права используется с именем физического или юридического лица, которому принадлежат авторские права.«
Цитата не из Вики:
«Значок необходим для того,чтобы показать ваше исключительное право на произведение, на недоступность свободного копирования третьими лицами. Значок © рекомендуется ставить внизу сайта или после каждого поста в блоге.«
«. Знак охраны авторского права действует только в том случае, если вместе с ним указано имя физического или юридического лица, которому принадлежит право на опубликованный материал.»
Таким образом, Паша Барсуков пишет себе на стеночку в ВК: «ДАО, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао. (с)» таким образом заявляя свои авторские права на цитату из Дао Де Цзин и запрещает его копирование третьими лицами о_О. Другое дело когда текст размещает некто Хрен
Хренов, так как скорее всего это все же ник, а не имя физического лица (впрочем, бывает нам и не так не везет с именами) и потому данный знак силы не имеет и может расцениваться как пресловутое обозначение копипасты.
Итак (с) ставится одними для обозначения копипасты (откуда это пошло для меня загадка) и это является скорее мемом, нежели является заявлением об авторском праве (т.е. совершенно противопложенно по смыслу).
Цитата:
«™ (англ. Trade Mark , рус. торговая марка) — знак. Чем-то напоминает ©, используется после названия какого-нибудь продукта, чтобы подчеркнуть,
что это название зарегистрировано и использовать его нельзя. В этой России знак ™ не значит совсем ничего, вообще. По закону использовать можно знак ®, слова «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак».
То есть если вы хотите придать своему имени, лицу, левой руке или иной части тела статус товарного знака, который без вашего согласия ни кто не может использовать, клеить на майки, рисовать в подъездах и на иконах, но при этом вы сами сможете его продавать, сдавать в аренду, и всячески выблядываться то ставьте ( R ). Единственный нюанс: знак (R) не будет иметь ни какой силы (кроме придания некого смыслового оттенка объекту к которому он прилагается, конечно же (о смыслах в статье с лурка )) если его не зарегистрировать в соответствующих органах. Знак ™, как мы выяснили, в России вообще ни какой силы не имеет в принципе. Такие дела.
Конечно, концепция копилефта была разработана для ПО, и применяется (спорно, полулегально ибо далеко не всегда признается (а если и признается, то
понимается всеми по разному), не имеет юридической силы) к ПО, но мой извращенный ум умудряется применить ее и к данному тексту, ибо я, как автор, не желаю ограничивать доступ к нему каким либо способом, и считаю его достоянием всех людей. Ставя в окончании текста (ↄ) я заявляю о том, что как автор разрешаю его свободное распространение, и запрещаю какое либо ограничение доступа к нему (хоть он и даром ни кому не нужен, но тем не менее фишечка мне нравится, да знак напоминает энсо, что не может меня не радовать;)).
Данный текст написан во благо всех живых существ. ОМ, ребята!
Зачем нужен знак копирайта и где его надо ставить
Значок копирайта можно встретить в выходных данных книг, на картах, внизу сайтов, на этикетках продуктов, в документах — словом, везде, где может понадобиться охрана авторского права.
Как выглядит символ копирайта
Знак авторства (copyright sign) принят к использованию в 1952 году. Обозначается прописной латинской буквой C в круге. Всё реже можно встретить упрощённый вариант: буква С в скобках – (С). Формально это тоже верно. Такая замена допустима, потому что значок © отсутствует на клавиатуре, и не все знают, где его взять.
Как только создано произведение, автор становится правообладателем. Принадлежность автору не зависит от наличия ©. Она наступила в момент создания и не может быть оспорена или отнята. Наличие знака «все права защищены» не создаёт преимуществ. Но лучше всё-таки ставить его, причём, в соответствии с правилами.
Как оформить copyright
Полностью знак авторского права состоит из пиктограммы © и указания лица, которому оно принадлежит.
Оформление копирайта регламентируется в России сразу двумя документами. Это статья 1271 ГК РФ и ГОСТ Р 7.0.1-2003. По ним есть несколько вариантов верного написания.
Знак защиты авторских прав начинается с пиктограммы ©, после которой через пробел прописан правообладатель, а затем через запятую год первой публикации. Инициалы автора указываются после фамилии, всё разделяется пробелами. Организации пишутся в том виде, в котором они зарегистрированы. Если автору принадлежит не всё произведение, это уточняется между автором и годом.
Точнее знак охраны авторского права состоит из:
Если речь идёт о сайте, обозначение традиционно располагается внизу дизайна (в вёрстке эта часть сайта называется footer). Период, указанный на сайте, обозначает, что все произведения, опубликованные в эти годы, попадают под действие знака правообладателя.
Что запрещает и что разрешает обозначение copyright другим пользователям
Автор подчеркнул, что произведение (тексты и картинки, оформление сайта, книга, фотография) принадлежит только ему. Значит, другие пользователи не могут скопировать и присвоить труд себе, использовать в коммерческих целях и получать доход. По сути это защита от копирования и распространения.
Единственное, что можно другим – это использовать произведение в некоммерческих целях с указанием автора (цитированием).
Как напечатать обозначение копирайта
Обычно символа копирайт на клавиатуре нет. Чтобы его поставить, нужно воспользоваться одним из методов.
Наказание за использование чужого труда
Обычно наказание включает в себя компенсацию морального вреда и убытков, связанных с коммерческим использованием чужих произведений. Это регламентируется законодательством в сфере авторского права. Авторство остаётся за правообладателем, даже если копирайт не проставлен.
Административная ответственность наступает, если вы используете чужой труд, чтобы обогатиться. Изымаются все экземпляры чужого труда (контрафакт), оборудование, при помощи которого изготавливались эти копии, и накладывается штраф от 1500-2000 рублей для физлиц до 40 тысяч для юрлиц.
Гражданско-правовая ответственность – это возмещение суммы, которую потерял автор, пока вы обогащались за его счёт и специальная компенсация.
Нарушение закона об авторском праве упоминается и в Уголовном Кодексе. Статья 146 называет такие нарушения, как плагиат (присвоение себе чужих трудов), использование объектов чужого авторства в крупных и особо крупных размерах.
Наказания могут быть такими:
Заключение
При публикации лучше всё-таки указывать copyright на своих трудах. Используя чужие произведения в своих целях, обязательно оформляйте цитату с указанием источника и автора. Нельзя получать финансовую выгоду вместо автора – за такое нарушение можно получить реальный срок или штраф. За неприметным значком © скрывается очень важная тема – напоминание, что право на интеллектуальную собственность остаётся за автором.