знаете ли вы что такое клевета опера

Знаете ли вы что такое клевета опера

Ах, постой, цирюльник подлый,
Поплатишься ты мне.

А, дон Базилио, вы явились кстати.
Ох! Решил я во что бы то ни стало
Немедленно с Розиной повенчаться.
Что скажете вы мне?

Б а з и л и о
(раскланиваясь)
Скажу: прекрасно будет все;
Явился к вам я с предостереженьем,
Но по секрету. Вот в чем дело:
Граф Альмавива здесь!

Б а р т о л о
Как? Таинственный поклонник моей Розины?

Б а з и л и о
Да, да, он самый.

Б а р т о л о
Черт возьми! Нам надо с ним бороться.

Б а з и л и о
Ясно! Но. лишь под сурдинку.

Б а р т о л о
Как это так?

Б а з и л и о
Должны без промедленья про графа Альмавиву
Пустить вы слухи в городе, как будто граф…
Ну, скажем, проходимец, иль что-нибудь похуже,
И он погибнет во мненье всей Севильи!
За это я возьмусь и вам ручаюсь,
Что граф нигде не сможет показаться,
Вынужден будет он скрыться отсюда.

Б а р т о л о
Убеждены вы?

Б а з и л и о
Конечно! Моя система безупречна.

Б а р т о л о
Так вы хотите. но ведь клеветою.

Б а з и л и о
Позвольте, знаете ли вы, что такое клевета?

далее текст песенки:

знаете ли вы что такое клевета опера. знаете ли вы что такое клевета опера фото. картинка знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть фото знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть картинку знаете ли вы что такое клевета опера.
гр. р. Божия Елена
знаете ли вы что такое клевета опера. знаете ли вы что такое клевета опера фото. картинка знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть фото знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть картинку знаете ли вы что такое клевета опера.
православный христианин

Тема: #92986
Сообщение: #3591146
28.06.11 17:43

Ответ на #3589503 | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да сущность и так знаем 🙁

Генов Сергей
знаете ли вы что такое клевета опера. знаете ли вы что такое клевета опера фото. картинка знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть фото знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть картинку знаете ли вы что такое клевета опера.
православный христианин
(новоначальный)

Тема: #92986
Сообщение: #3589778
24.06.11 10:45

Ответ на #3589752 | Сухов Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Но итальянский, это ещё и язык музыки-музыкальной терминологии.***

Украинская музыка уступает в академичности, но она ЦЕННА своей прочувствованностью и чистотой (что касается народной музыки). И потом: украинская музыка скромна.

***Австралийское произношение английского языка самое певучее в английском. ***

Наверное, надо поблагодарить за это маори. :)))

знаете ли вы что такое клевета опера. знаете ли вы что такое клевета опера фото. картинка знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть фото знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть картинку знаете ли вы что такое клевета опера.
Сухов Владимир
знаете ли вы что такое клевета опера. знаете ли вы что такое клевета опера фото. картинка знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть фото знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть картинку знаете ли вы что такое клевета опера.
православный христианин

Тема: #92986
Сообщение: #3589752
24.06.11 09:56

Ответ на #3589509 | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Да, итальянскую певучесть можно сравнить, разве что с украинской;
но украинская мне всё-таки больше по душе.))))))

Действительно, украинский язык по певучести не уступает итальянскому. Но итальянский, это ещё и язык музыки-музыкальной терминологии. Самые первые школы классического пения были организованы в Италии.В Венеции, затем в Риме и позже в Милане.
Но вот певучесть может проявляться и в отдельном языке, например в каком то диалекте.
Австралийское произношение английского языка самое певучее в английском. Я связываю это с некоторым влиянием языков океании на англо-говорящих в Австралии.
В некоторых диалектах итальянского начиная с тосканского избегают согласных звуков. Как то один итальянец в салоне каюткомпании продемонстрировал как у них в деревне говорят. Я ообще ичего не понял. А все остальные укатывались от смеха, потому что согласных просто не было.

Генов Сергей
знаете ли вы что такое клевета опера. знаете ли вы что такое клевета опера фото. картинка знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть фото знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть картинку знаете ли вы что такое клевета опера.
православный христианин
(новоначальный)

Тема: #92986
Сообщение: #3589509
23.06.11 16:48

Ответ на #3589488 | Сухов Владимир православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***Арию Базилио несколько раз слушал в исполнении итальянских капитанов (судовладельческой компании Сидермар).***

:))))))))))))))))) Представляю себе эту картину. (не удержался и сознание нарисовало мне гротескную сцену.)

Да, итальянскую певучесть можно сравнить, разве что с украинской;
но украинская мне всё-таки больше по душе.

***Капитана Уго Буатье в детстве например бабушка в театро лирико водила на дневной спектакль раз в неделю.***

Генов Сергей
знаете ли вы что такое клевета опера. знаете ли вы что такое клевета опера фото. картинка знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть фото знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть картинку знаете ли вы что такое клевета опера.
православный христианин
(новоначальный)

Тема: #92986
Сообщение: #3589503
23.06.11 16:37

Ответ на #3589476 | гр. р. Божия Елена православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

***в арии о клевете показан механизм ее распространения, а не сущность***

Понятно. а Вас, стало быть, сама сущность интересует. 🙂

знаете ли вы что такое клевета опера. знаете ли вы что такое клевета опера фото. картинка знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть фото знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть картинку знаете ли вы что такое клевета опера.
Сухов Владимир
знаете ли вы что такое клевета опера. знаете ли вы что такое клевета опера фото. картинка знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть фото знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть картинку знаете ли вы что такое клевета опера.
православный христианин

Тема: #92986
Сообщение: #3589488
23.06.11 15:33

Ответ автору темы | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Арию Базилио несколько раз слушал в исполнении итальянских капитанов (судовладельческой компании Сидермар).
Нужно сказать итальянцы очень музыкальный, певучий народ. Даже те, кому медведь на уху наступил все-равно будут пробовать петь до самой смерти.
«Театро лирико «в каждом городе или даже деревне. Капитана Уго Буатье в детстве например бабушка в театро лирико водила на дневной спектакль раз в неделю.

знаете ли вы что такое клевета опера. знаете ли вы что такое клевета опера фото. картинка знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть фото знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть картинку знаете ли вы что такое клевета опера.
гр. р. Божия Елена
знаете ли вы что такое клевета опера. знаете ли вы что такое клевета опера фото. картинка знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть фото знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть картинку знаете ли вы что такое клевета опера.
православный христианин

Тема: #92986
Сообщение: #3589476
23.06.11 14:04

Ответ на #3588637 | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Ну в арии о клевете показан механизм ее распространения, а не сущность

Арию эту я давно знаю, впрочем как и всю оперу

Генов Сергей
знаете ли вы что такое клевета опера. знаете ли вы что такое клевета опера фото. картинка знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть фото знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть картинку знаете ли вы что такое клевета опера.
православный христианин
(новоначальный)

Тема: #92986
Сообщение: #3588637
21.06.11 14:49

Ответ на #3588610 | гр. р. Божия Елена православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

К тому, что слово это иногда неоправданно часто используется на форуме, особенно при модерации.

А что. песенка не понравилась?

знаете ли вы что такое клевета опера. знаете ли вы что такое клевета опера фото. картинка знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть фото знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть картинку знаете ли вы что такое клевета опера.
гр. р. Божия Елена
знаете ли вы что такое клевета опера. знаете ли вы что такое клевета опера фото. картинка знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть фото знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть картинку знаете ли вы что такое клевета опера.
православный христианин

Тема: #92986
Сообщение: #3588610
21.06.11 13:35

Ответ автору темы | Генов Сергей православный христианинНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Это Вы к чему?

Триатлон


знаете ли вы что такое клевета опера. знаете ли вы что такое клевета опера фото. картинка знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть фото знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть картинку знаете ли вы что такое клевета опера.

Сноукайтинг


Парусный спорт


знаете ли вы что такое клевета опера. знаете ли вы что такое клевета опера фото. картинка знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть фото знаете ли вы что такое клевета опера. смотреть картинку знаете ли вы что такое клевета опера.

Альпинизм


Скалолазание

Источник

Есть разные забавные истории про Россини:

Однажды Россини обедал у очень экономной дамы, и встал из-за стола совершенно голодным. Прощаясь, хозяйка любезно сказала:

— Прошу вас еще как-нибудь прийти ко мне отобедать.

Как-то магистр итальянского городка Пезарь прислал к Д. Россини делегацию, которая известила его о решении установить на главной площади бронзовую статую композитора.

Однажды у Д. Россини спросили, есть ли у него друзья, иесли есть, то кто они.

Ему заметили, что, наверное, он выбрал таких богатых друзей, чтобы иметь возможность в случае необходимости занимать у них деньги.

Россини не выносил музыки Вагнера. Однажды, когда после обеда в обществе Россини все уселись на террасе с бокалами сладкого вина, из столовой донесся невообразимый шум. Послышался звон, стук, грохот, треск, гул — и, наконец, стон и скрежет. Гости замерли в изумлении. Россини побежал в столовую. Через минуту вышел улыбаясь:

— Благодарение богу, это служанка зацепила скатерть и опрокинула всю сервировку, а я думал, что кто-то осмелился в моем доме сыграть увертюру к «Тангейзеру»!

Как-то на вечеринке в богатом доме, куда был приглашен Россини, одну даму попросили спеть. Она долго жеманилась, но в конце концов согласилась спеть каватину Розины из «Севильского цирюльника», написанного самим Россини. Прежде чем начать, она обратилась к Россини:

— Ах, маэстро, если бы вы знали, как я боюсь!

Как-то, сидя в театре, Россини шепнул на ухо своему соседу:

— Певец плох невероятно. Первый раз в жизни слышу такое ужасное пение.

Теперь про оперу «Севильский цирюльник»(Il Barbiere di Siviglia).

Опера в двух действиях Джоаккино Россини на либретто Чезаре Стербини, основанное на одноименной комедии Пьера Огюста Карона де Бомарше.

БАРТОЛО, доктор медицины, опекун Розины (бас)

БЕРТА, его домоправительница (меццо-сопрано)

РОЗИНА, его воспитанница (колоратурное меццо-сопрано)

БАЗИЛИО, ее учитель музыки (бас)

ФИГАРО, цирюльник (баритон)

ГРАФ АЛЬМАВИВА (тенор)

ФИОРЕЛЛО, его слуга (бас)

НОТАРИУС, СОЛДАТ, МУЗЫКАНТЫ

Время действия: XVII век.

Место действия: Севилья.

Первое исполнение: Рим, театр «Арджентина», 20 февраля 1816 года

Несмотря на предпринятые меры предосторожности, приверженцы Паизиелло (говорят даже, что подстрекаемые самим стариком) устроили такой шум и деланный кашель на премьере россиниевского произведения, что оно было совершенно провалено. Россини, сам дирижировавший спектаклем, тайком покинул театр, но, когда примадонна, участвовавшая в спектакле, позже зашла, чтобы утешить его, она нашла его безмятежно спящим в постели.

Второе и последовавшие за ним исполнения оперы, состоявшиеся на той же неделе, прошли гораздо успешнее, но первоначальный провал был причиной медленного старта популярности — долгой и широкой — этого произведения. Что касается Паизиелло, то он умер спустя три с половиной месяца и не узнал, что творение Россини совершенно затмило его собственное. По правде говоря, когда опера Паизиелло время от времени ставится сегодня каким-нибудь оперным театром, поражаешься некоторым внешним совпадениям этих произведений, однако столь же очевидно, что сила (мощь), живость, музыкальный юмор, явившиеся причиной многих тысяч исполнений оперы Россини, лишь в очень незначительной степени присущи партитуре Паизиелло.

Фриц Вундерлих. На немецком, правда

Теперь оба заговорщика решают действовать быстро. Пользуясь отсутствием Бартоло, Альмавива вновь заводит серенаду и на сей раз представляет себя как Линдоро. Розина отвечает ему благосклонно с балкона и вдруг быстро удаляется, услышав чьи-то шаги у себя в апартаментах.

Изобретательный Фигаро тут же придумывает, как поступить: Альмавива переоденется солдатом и как бы пьяный войдет в дом, со словами, что его полк расквартирован в городе и он будет жить здесь. Эта идея нравится графу, и сцена завершается веселым дуэтом, в котором влюбленный граф выражает свою радость по поводу перспективы успеха всей затеи, а цирюльник радуется успеху проекта, уже приносящего доход.

Чечилия Бартоли(потрясающая мимика)

Диана Дамрау (колоратурное сопрано)

Франческа Паола Геретто

Источник

Опера Джоаккино Россини «Севильский цирюльник»

Лекции по музыкальной литературе musike.ru: Россини

Творчество Россини (1792–1868) развивалось в то бурное время, когда отсталая, разобщенная Италия, находящаяся под тройным гнетом Испании, Франции и Австрии, встала на путь национально-освободительной борьбы. Революционная атмосфера оживила все сферы итальянского искусства, в том числе оперный театр. Он стал настоящей трибуной для пропаганды передовых идей. Появилась новая оперная школа, отразившая эти идеи. У ее истоков стоял Россини. Обобщив всё лучшее в итальянской опере XVIII века, именно он создал базу для ее дальнейшего плодотворного развития.

За свою творческую жизнь Россини написал 38 опер[1] в жанрах seria и buffa. К началу XIX века оба эти жанра находились пребывали в состоянии упадка. Опера seria находилась в тисках многочисленных устаревших штампов. Публика, прежде всего, ценила вокальную виртуозность, поэтому композитор должен был угодить всем главным исполнителям. Опера buffa была более жизнеспособной, но и здесь наблюдался нездоровый перекос в сторону бездумной развлекательности. Благодаря Россини итальянская опера вновь обрела былое величие.

От природы Россини был одарен необыкновенно щедро: был красив, обаятелен и остроумен, обладал прекрасным голосом, сочинял с невероятной легкостью («Севильского цирюльника» написал за 18 дней) и в любой обстановке.

Он дебютировал как оперный композитор в 1810 году оперой «Вексель на брак». В короткий срок завоевал огромную популярность. Ее отметил Пушкин в «Евгении Онегине»: «упоительный Россини, Европы баловень, Орфей». Наиболее плодотворные годы композиторской деятельности Россини связаны с Неаполем, с театром «Сан Карло». Здесь написан «Севильский цирюльник», лучшее создание композитора в жанре buffa (1816 г.). Наряду с «Севильским цирюльником» к высшим творческим достижениям Россини относится «Вильгельм Телль». Композитор создал его в 1829 году, уже живя в Париже[2]. Новый шедевр был совершенно не похож на предыдущий. На основе народного предания о национальном герое швейцарского народа Россини создал первую народно-патриотическую оперу романтической эпохи.

После «Вильгельма Телля» композитор ни одной оперы композитор больше не сочинил, хотя прожил еще 40 лет. Среди немногих сочинений, созданных во второй половине его жизни, выделяются два духовных произведения – «Stabat Mater» и грандиозная Месса.

«Севильский цирюльник» – одна из самых лучших комических опер – был написан в поразительно короткий срок для новогоднего карнавала в Риме. Опера сочинялась и репетировалась почти одновременно. Правда, композитор частично использовал материал своих более ранних произведений, но от этого оригинальность и свежесть оперы отнюдь не пострадали.

В основу сюжета положена первая часть знаменитой трилогии Бомарше о Фигаро – «Севильский цирюльник или Тщетная предосторожность». Немало опер было написано на этот сюжет до Россини. Среди них, безусловно, самой популярной была опера Паизиелло. Успех ее был так велик, что решение Россини использовать тот же сюжет многие сочли дерзостью.

Премьера оперы провалилась. Сторонники Паизиелло организовали скандал, невиданный в истории оперного театра. Боясь быть освистанным темпераментной итальянской публикой, Россини спасся бегством после первого действия. Однако уже следующее представление, где присутствовала обычная, не предвзято настроенная публика, принесло новой опере заслуженный успех. Зрители даже устроили факельное шествие к дому Россини, который в этот раз, на всякий случай, не явился на постановку.

Очень быстро «Севильского цирюльника» узнали в других европейских странах, в том числе России. До сегодняшнего дня это одна из самых репертуарных опер. В ее исполнении участвовали самые выдающиеся певцы мира, например Ф. Шаляпин в роли Базилио.

Либретто оперы написал Чезаре Стербини. Оно заметно отличается от французского первоисточника. Иногда пишут о том, что политические тенденции пьесы Бомарше оказались в опере несколько сглаженными. Это верно лишь отчасти. В опере, действительно, нет социальной сатиры французской комедии. Создатели оперы намеренно подчеркнули в ней то, что казалось им более важным для итальянской публики. В отличие от Франции накануне революционного переворота 1789 года, в Италии начала XIX века классовые противоречия были не так резко выражены. В национально-освободительном движении все классы итальянского общества в этот период выступали совместно. Идейная направленность комедии Бомарше приняла несколько иной, близкий Россини поворот. Он создал не антифеодальную сатиру, а типичную для итальянского театра комедию нравов. Его музыка подчеркнула комизм сюжетных положений, веселый юмор, а главное очень точно раскрыла характеры героев и даже их внешние повадки.

Опера прославляет жизненную активность и предприимчивость, нежные чувства влюбленных, и высмеивает лицемерие и ханжество – в этом ее прогрессивное значение.

Жанр оперы – buffa, непревзойденным мастером которого был Россини. Здесь он чувствовал себя наиболее естественно: известно, что творческие успехи в комедийной области давались ему гораздо легче, чем в героическом искусстве. Искусство Россини является синонимом веселья и непринужденного остроумия в музыке. В той невероятной быстроте, с которой был написан «Севильский цирюльник», сказалось счастливое соответствие характера композиторского дарования с избранным сюжетом, его образами и жанром. Они кажутся созданными друг для друга.

Россини подчеркнул национальные традиции оперы buffa:

1. Типичен бытовой конфликт и образы действующих лиц, напоминающие героев итальянской народной комедии: счастью влюбленной пары мешает зануда–опекун, мечтающий о немалом наследстве своей хорошенькой подопечной. Ему помогает старинный приятель – мелкий негодяй и лицемер. А на стороне влюбленных – ловкий и находчивый слуга, похожий на многих умных слуг, которые куда предприимчивее своих господ (как, например, Труффальдино из комедии Гольдони «Слуга двух господ»). Вспоминаются также персонажи первой оперы-buffa – «Служанки-госпожи» Перголези. Можно провести отчетливые линии от Серпины – к Розине, от Уберто – к Бартоло.

2. Традиционно чередование песенных номеров (сольных и ансамблевых) с речитативами secco.

3. Сохранены также типичная для buffa 2-х актная структура с характерными финальными ансамблями и стремительная динамика в развитии действия: события разворачиваются с необыкновенной быстротой, нет ничего лишнего, всё ведет к цели. Россини умел выстраивать действие таким образом, что интерес слушателя не ослабевал ни на минуту, всё время возрастая, не зря его называли «маэстро крещендо».

4. От традиций комической оперы идет также народность музыкального языка, опора на жанрово-бытовые формы (от тарантеллы до вальса). В финале проходит мелодия русской народной песни «А и было огород городить».

В то же время, традиционные приемы старой оперы-buffa композитор не просто повторил, а обновил, обогатил. Его огромной заслугой явилось перенесение на итальянскую почву оперных достижений Моцарта.

Моцарта Россини обожал, собрал коллекцию его портретов. Известно его высказывание: «Бетховен для меня первый из всех, но Моцарт – единственный». На одном из моцартовских портретов Россини написал: «Он был кумиром в моей юности, отчаянием в зрелости и утешением в старости».

Главное, что Россини заимствует у Моцарта – это мастерство оперного ансамбля.

1. Ансамбль, как и речитатив, становится сосредоточием действия. Ярким примером такого действенного ансамбля является финал I действия. Типично буффонный, он наполнен множеством путаниц и недоразумений: Альмавива переодевшись в костюм кавалериста, является в дом доктора Бартоло и устраивает настоящий дебош. Начинается невероятная суматоха, построенная на постепенном включении всех персонажей, и всё при этом укладывается в безупречно стройную форму[3].

2. И так же, как у Моцарта, даже в сложном ансамблевом переплетении голосов отчетливо различаются характеры действующих лиц. В том же финале I действия каждый из героев получает индивидуальную характеристику: появление Альмавивы сопровождается преувеличенно громким, пародийным маршем; Базилио характеризуется комическим сольфеджированием, Фигаро – танцевальной ритмикой.

В «Севильском цирюльнике» господствует виртуозное сольное пение. Россини никогда не отказывался от главного «оружия» итальянского оперного театра – виртуозностью насыщены все партии оперы. Однако он с удивительным мастерством сумел уравновесить декоративное начало с выразительным, психологическим: колоратура не является самоцелью, она служит созданию ярких музыкальных портретов действующих лиц.

Основное в характеристике Фигаро – «бьющая ключом» жизнерадостность и неистощимый оптимизм. Россини построил его музыкальную характеристику на оживленной танцевальности и энергичной маршевости. В его партии господствуют быстрые темпы и четкие ритмы. Все главные свойства характера Фигаро заключены в самом первом его номере – знаменитой каватине из I картины. Она напоминает темпераментную, зажигательную итальянскую тарантеллу: упругий, подчеркнуто пульсирующий ритм; безостановочная скороговорка в вокальной партии (технически очень сложная), стремительное движение.

Несмотря на то, что пьеса французская, а действие происходит в Испании, образ Фигаро можно считать очень ярким проявлением национального начала в музыке. Если поставить Фигаро Россини рядом с моцартовским, нетрудно отчетливо ощутить различие их характеров. У Фигаро Россини настоящий южный темперамент, он говорит без умолку, и в этой стремительной скороговорке слышатся интонации темпераментной итальянской речи.

По форме каватина – это свободная композиция, основанная на нескольких темах, проведение которых не подчиняется никаким традиционным схемам. Огромную роль играет оркестр.

На протяжении оперы Фигаро выступает в разных ситуациях, взаимодействуя с другими персонажами. Появляются новые штрихи, дополняющие этот образ, но они почти не меняют его качественно.

Розина – не только «мнимая простушка», как в опере Паизиелло, а девушка, борющаяся за свое счастье. Россини подчеркнул новую функцию главного женского образа, поручив партию Розины колоратурному меццо-сопрано[4]. Розина красива, жизнерадостна, и хотя заключена своим опекуном в четырех стенах, горе тому, кто ее разгневает. В первой же своей арии она заявляет, что кротка только до определенных пределов. Если Розина что-нибудь захочет, она сумеет настоять на своем.

Главный номер Розины – ее каватина из 2-й картины «В полуночной тишине», которая содержит характеристику разных сторон ее облика. В ней 3 части: I-я – кантиленная, светлая – передает мечтптельность девушки; II-я основана на изящной танцевальности («Я так безропотна»); III часть («Но обижать себя») блещет виртуозностью.

Граф Альмавива – лирический персонаж, юный и пылкий влюбленный, а не распутный феодал, как в комедии Бомарше. Основой его характеристики является лирическая кантилена, украшенная виртуозными фиоритурами, которые типичны для стиля bel canto. Таковы, в первую очередь, обе «серенады», исполняемые Альмавивой под окнами Розины в 1-ой картине: каватина «Скоро восток золотою ярко заблещет зарею» (первая портретная характеристика этого персонажа) и канцона «Если ты хочешь знать». Их музыка близка лирическим итальянским песням: закругленные, пластичные интонации, куплетная форма.

Бартоло характеризуется главным образом в ансамблевых номерах и маленькой ариетте, стилизованной под старинную жеманную любовную песенку.

При ведущей роли вокального начала в «Севильском цирюльнике» исключительно велико значение оркестровой партии. Оркестр помогает подчеркнуть комизм той или иной ситуации, прояснить подтекст, сделать более выразительной характеристику персонажа. Главный оркестровый номер оперы – картина грозы из 4 картины.

[1] Среди них: «Итальянка в Алжире», «Отелло», «Золушка», Сорока-воровка», «Моисей в Египте».

[2] Россини жил в Париже с 1824 года. После смерти композитора прах его перевезли на родину, захоронив во Флоренции рядом с Микеланджело и Галилеем.

[3] 4 раздела финала по характеру, соотношению темпов и тональностей напоминают 4 части сонатно- симфонического цикла. В быстрой I-й «части» протекает основное действие – появляются граф, Бартоло, Розина, Базилио. II часть, подобно скерцо, носит шутливый и стремительный характер. Это выход Фигаро, который якобы хочет всех успокоить, но в результате его действий в дом приходит военный патруль. Далее следует момент всеобщего изумления – как медленная, певучая III часть. Заключительный раздел, где все приходят в себя и выражают противоречивые чувства, выполняет функцию быстрой финальной развязки.

[4] в современных постановках ее партию исполняет колоратурное сопрано

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *