Бафомет – мифическое темное существо, демон из преисподней, уже несколько десятилетий выступающий официальным символом сатанистской церкви. В Средневековье название этого злого духа считалось одним из многочисленных имен дьявола. Бафомет является сущностью, которая имеет огромное значение для приверженцев оккультизма.
Что такое жест Бафомета
Демон традиционно изображается как андрогинное (двуполое) существо с безобразной козлиной головой, крыльями за спиной и светящейся пентаграммой посреди лба. При этом он всегда предстает с приподнятой правой рукой, отдельные пальцы которой складываются в определенную фигуру.
Особый жест, с которым неизменно изображают демона, таит в себе его намерения в отношении человечества. Этот знак любят копировать все люди, выражающие симпатию темным силам и стремящиеся к общению с ними.
Жест Бафомета является достаточно древним. Он был хорошо знаком многим народам. Несмотря на это, его использование в массовой культуре стало практиковаться лишь со второй половины XX столетия.
Основные варианты знака на пальцах
Существует две разновидности знака Бафомета:
Далее речь пойдет о том, какие существуют трактовки каждого из этих жестов.
Указательный и средний пальцы, поднятые вместе
Этот вариант фигуры интерпретируется по-разному. В христианской религии его используют как благословляющий жест. В практике йогов подобную позицию пальцев именуют мудрой и связывают с энергетическими понятиями.
Чаще всего жест, при котором одновременно поднимаются указательный и средний пальцы правой руки и опускаются два на левой имеет оккультную расшифровку. Согласно античной философии, они символизируют собой концепцию «вверху и внизу». Правая рука считается дающей и несет в себе мужское начало Ян. Левая рука – берущая, представляет женское начало Инь. Все в совокупности символизирует путь так называемого «освобождения», который предлагает своим последователям Бафомет.
Известный французский таролог и оккультист Элифас Леви, живший в XIX столетии и первым изобразивший Сатану в облике козла, также упоминал подобный жест. По его утверждению, такая фигура несет в себе несколько иной смысл и означает «идеальную гармонию между милосердием и правосудием».
Значение «козы»
Оккультисты считают руку с поднятыми мизинцем и указательным пальцем дьявольским знаком. Каждый из его элементов скрывает в себе определенный смысл:
Данный знак традиционно считается символическим изображением Бафомета, также именуемого Козлом Мендеса и Шабаша. В то же время он ассоциируется и с другими темными сущностями. Так, «коза», сформированная рукой, символизирует Цернунна (Кернунна) – кельтского бога подземного царства, который по преданию обитает в лесах и носит огромные оленьи рога на голове.
Интересно знать, что знак с поднятыми мизинцем и указательным пальцем в разных странах мира интерпретируется неодинаково. В Древней Греции его использовали ораторы в качестве сопровождающего и наставляющего жеста. Некоторые народы считают эту фигуру эффективным средством защиты от порчи, сглаза и нечистой силы.
Среди итальянцев пальцы, сложенные в «козу», означают мужчину-рогоносца. Именно в таком контексте этот символ нередко используют футбольные болельщики, желающие освистать и оскорбить судью. Таким жестом показывают, что, пока он неправильно судит матч, его жена развлекается с другим.
Кто и для чего пользуется жестом Бафомета
Назначение жестов Бафомета – это выражение любви и преданности дьяволу, признание его силы и могущества, отрицание власти Бога. Известно, что среди масонов поднятые указательный и средний пальцы на правой руке и два опущенных на левой символизируют собой греховность, бездуховность, связь с Сатаной.
В наше время знак Бафомета используют некоторые представители отечественного и зарубежного шоу-бизнеса, а также политики, бизнесмены. Именно по этой причине им нередко приписывается тайная связь с темными духами, занятия оккультизмом и черной магией.
Жест «коза» впервые привлек к себе всеобщее внимание в прошлом столетии. Он фигурировал на обложке одного из альбомов американской рок-группы COVEN. Это событие произошло в 1969 г. На иллюстрации к своей музыкальной работе артисты имитировали проведений черной мессы. Позже данный символ начал использоваться поклонниками тяжелого рока повсеместно и стал привычным для широких масс. Постепенно он в определенной степени утратил свое оккультное значение и изначальную исключительность.
Жест указательного и среднего пальца можно принять за благословление в христианстве, мудру ( практика сложения пальцев в различные комбинации в йоге ) или оккультную расшифровку.
Итак, начнем с двухпальцевого приветствия:
Мы видим, что у Бафомета поднята правая рука, которая как бы указывает вверх. И также видим два пальца на левой руке, которые указываю вниз. Такая концепция «вверх и вниз» уходит далеко в древность к работам Гермеса Трисмегиста. Его античные труды стали популярны в Эпоху Ренессанса и Реформации.
В данном случае, правая рука символизирует действие «дать». А левая рука, соответственно, символизирует действие «взять». Правая рука – это Ян структура, левая рука – это Инь структура.
Бафомет, считается, под этими жестами предполагает освобождение.
Например, Элифас Леви, оккультист, считает, что данный жест означает гармонию между милосердием и правосудием
Еще один жест: коза
Тут все немного сложнее. Некоторые думают, что этот жест – это способ защиты от нечистой силы или сглаза. А, например, в Италии этот жесть обозначает «рогоносца». В христианской иконографии этот жест несет в себе наставление.
Говоря про оккультизм, то считается, что этот знак (поднятый указательный палец и мизинец) означает дьявольский знак зверя.
Интересно, что этот жест распространен и в рок-культуре. Впервые его можно было увидеть в 1969 году, когда вышел альбом «Witchcraft Destroys Minds & Reaps Souls» группы COVEN.
История использования символа «Бафомета» в Церкви Сатаны
О символе Бафомета ходит множество слухов и баек, и в этой статье мы откроем истину о том, как Церковь Сатаны использовала этот могущественный образ.
До той поры, пока пресса всего мира не заговорила о Церкви Сатаны — и до публикации «Сатанинской Библии» — так хорошо известный сейчас козел/пентаграмма/»Бафомет» НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ в качестве символа Сатанизма. Нашим молодым читателям будет трудно в это поверить, но таковы факты.
Взгляните на литературу и атрибутику той поры, когда еще не была основана Церковь Сатаны: Сатанизм обозначается перевернутыми крестами (или распятиями) и богохульными пародиями на кстианское искусство. Кроме того, все «сатанинское» призваны изображать козлы, черти и демоны с их оккультными символами, взятыми из гримуаров. Однако, совершенное графическое изображение, которое мы называем «Символ Бафомета», средства массовой информации и обыватели стали считать основным символом Сатанизма лишь после того, как была основана Церковь Сатаны и этим символом воспользовался д-р ЛаВей. Это не было неожиданностью, так как с самого начала своего существования Церковь Сатаны оказалась в центре внимания газет и телевидения всего мира.
Слово «Бафомет» восходит к записям о суде над Тамплиерами, дискуссии о его происхождении и значении идут и по сию пору. Однако, не имеется никаких весомых доказательств его аналогии с тем СИМВОЛОМ, который мы называем «Бафомет»; ни один факт, опровергающий или подтверждающий это предположение, опубликован не был.
Первая картинка, изображающая козлиную морду в пентаграмме, появилась в посвященной масонству книге Освальда Вирта. Насколько мы знаем, источник этого рисунка не был указан.
Заметьте, что это лишь пентаграмма с козлиной мордой, а не полный «Символ Бафомета», который описан в «Сатаниской Библии», и даже изображение козла и пентаграммы иное. Концепция та же самая, но отображается она по-другому. Звезда не является «правильной» пентаграммой, так как пять «альф», образующие ее углы, не одинаковы. Козлиная морда имеет совершенно особое выражение — отражающее иную индивидуальность, не схожую с той, которая воплощена в «Символе Бафомета».
Первая версия козломордой пентаграммы, обведенной двумя кругами с надписью «Левиафан» между ними, появилась на обложке книги Мориса Бэсси «Иллюстрированная история магии и сверхъестественного» (Издана на английском в 1964, издана на французском: Histoire en 1000 Images de la Magie, Editions du Pont Royal, 1961).
Графическое изображение в книге Бэсси (Англ. издание, страница 198 под заголовком «Сатанинские Науки») имеет подпись, которая гласит:
«624–625. Пентаграммы являются результатом тайных нумерологических измышлений. Пятиконечная звезда, к примеру, может являться характеристикой христианской эры, в то время как крест является (среди других) символом пятерки: четыре оконечности и центр. По странному совпадению, и Святой дух, и США, и СССР, и исламиты используют пятиконечную звезду в собственных эмблемах. (Противостояние добра и зла изображается перевернутыми треугольниками).»
Выше приведена иллюстрация, к которой относится эта подпись.
НИГДЕ в этой книге рисунок 625 не называется «Символом Бафомета».
Для лицевой стороны обложки этой книги, изданной в твердом переплете, художник срисовал символ 625, убрал слова «Лилит» и «Самаэль», и рисунок был напечатан белой краской на черном тканевом покрытии. Очень впечатляюще
В годы исследования Черных Искусств Антон ЛаВей наткнулся на эту книгу и добавил ее в свою библиотеку. Решив превратить свой магический круг, «Орден Трапезоида», в Церковь Сатаны, он решил, что этот своеобразный символ может быть прекрасным отображением принципов, легших в основу первой общедоступной Сатанинской церкви.
Пентаграмма (пентальфа) пришла из Пифагорейской традиции. Голова козла или овна, вписанная в пентаграмму, изображает Козла Мендеса, символ египетского Нетер Амона, которого именовали «скрытый, что пребывает во всех вещах, суть всех явлений»; таким образом, Нетер наиболее близок к Темной Силе, которая пронизывает и движет всю природу. Два концентрических круга, которые содержат слово «Левиафан», написанное на иврите (с нижнего луча и против часовой стрелки) взято из традиции Офита (змея) Иудеи, и это воплощение Дракона Бездны, иногда изображаемого символом «ouroboros» (змей, кусающий свой хвост, образует круг). Итак, в одном символе мы находим слияние принадлежащих нескольким культурам воплощений того, что мы называем Сатаной.
Именно этот рисунок с обложки был увеличен и помещен над алтарем в ритуальном зале известного Черного Дома.
Тот факт, что первоисточником этого символа была книга Мориса Бэсси, не был секретом для наших членов, которые участвовали в ритуалах в Черном Доме на заре становления Церкви. Они постоянно листали книгу, и часто с нею фотографировались (снимая пылезащитный чехол, на котором символа не было).
В свои ранние годы Церковь Сатаны использовала версию с обложки этой книги на членских карточках и официальных бумагах, а также на медальонах, которые изготовлялись и заводским образом, и вручную. Конечно, было множество вариантов, которые появлялись в зависимости от умений тех, кто их делал, и от сложности задуманных деталей.
Церковь Сатаны подала заявку (1981) и затем получила (1983) торговую марку, которая ограничивает использование Символа Бафомета со словами «Церковь Сатаны». Таким образом, Церковь Сатаны имеет законное право помещать знак ®, обозначающий «торговую марку», рядом с комбинацией символа и слов. Эта торговая марка, кроме того, запрещает кому бы то ни было пользоваться похожим название и символикой, которые могут повредить торговой марке.
Антон ЛаВей уполномочил «Hell’s Kitchen Productions, Inc.» разработать медальон с Символом Бафомета, в котором предусматривались небольшие изменения — еврейские буквы между кругами были не контурированными, а заполненными краской. Эта официальная версия используется и на веб-сайте Церкви, вы можете увидеть ее над заглавиями некоторых статей. Как и оригинал, этот рисунок защищен законом об авторских правах.
Копирайт на изображение, помещенное на обложке книги Бэсси, принадлежал издателю этой книги. Так как книга больше не переиздается, срок авторского права истек, следовательно, права на текст возвращаются его автору, а права на графику нужно определить — как правило, их возвращают художнику. По прошествии достаточного времени, если автор не обновил свой копирайт, произведение становится собственностью государства. Таким образом, рисунки из книги Бэсси (и внутри, и снаружи) теперь являются государственной собственностью.
Источник, из которого Бэсси позаимствовал изображенный в книге символ, пока не определен (впрочем, как и источник того рисунка, который приводится у Вирта). Если подобная информация будет обнаружена, мы с радостью ее опубликуем (исследователи, вам на заметку!).
Магистр Питер Х. Гилмор
Walpurgisnacht, XXXV A. S.
Ниже — подборка найденных нами вариантов «Бафомета».
Ни один из них не принадлежит Церкви Сатаны, но авторское право на эти рисунки может принадлежать каким-то художникам.
«Слово Baphomet, прочитанное справа налево Temohpab, будет нотариконом следующей формулы: Templi omnium hominum pacis abbas, что в переводе с латинского значит: ‘настоятель храма мира всех людей’.
Этим словом Тамплиеры называли индивидуализированный астральный Tourbillion, действительно, при умелом управлении им, могущий повести людей по пути умиротворения и самоусовершенствования. […]
Чтобы законченнее отобразить астрального бога в вашем воображении, я считаю нелишним привести его характеристику из текста Изумрудной Скрижали: […] отец его Солнце, мать его — Луна; Ветер выносил его в чреве своем; Земля его кормилица. В нем источник всякой Целесообразности во вселенной. Его сила исчерпана полностью, если она обращена в землю. Ты отделишь землю от огня, тонкое от плотного, плавно, с великим умением. Он восходит от земли к небу и снова возвращается в землю, заряжаясь силой высших и низших начал.
А комментируется следующим образом:
Он (Бафомет) рождается, согласно Великому гностическому закону, от некоторого активного Iod и некоторого пассивного He, строго соответствующего упомянутому Iod; вампиризирует он мировую Среду и опорной точкой берет наигустейшие коагуляты. Волютивные сущности, порожденные какими бы то ни было индивидуумами Вселенной, целиком сотканы из него. Реальнее всего он оперирует, когда покрыт оболочкой физических коагулятов. Ты отдаешь себе строго отчет в том, какие элементы считать активными и какие — пассивными в каждой операции. Он (Бафомет) определяется двойным вихрем, восходящая часть которого берет силу в опорной точке коагулятов, а нисходящая — в точке ее привеса к высшим метафизическим началам.»
Жесты иллюминатов руками: значение, описание и фото
Символика активно используется участниками общества иллюминатов и является неотъемлемой частью их идеологии. С помощью условных знаков они обозначают свое присутствие, дают понять друг другу, что они объединены общей целью, а также влияют на подсознание простых людей. Чтобы не поддаться программированию сознания, важно знать и отличать символику тайных обществ. В статье приведены основные жесты иллюминатов, их описание и значение.
Многие жесты иллюминатов руками люди активно используют в повседневной жизни, так как даже не догадываются об их истинном значении. Между тем, они несут негативный смысл и заряжены отрицательной энергией.
Рога дьявола
Один из самый популярных жестов иллюминатов — рога дьявола, он же “коза”. Этот знак еще с древних времен наделяли магической силой. Однако раньше он нес положительный смысл. Его использовали в качестве оберега от сил зла, сглаза и порчи.
Жест “рога дьявола” был популяризирован в мире американским рок-музыкантом Ронни Джеймсом Дио. Знак стал своеобразным символом рока, с помощью которого зрители выражали поддержку и уважение к артисту. Однако большинство рокеров служат темным силам, поэтому неудивительно, что в их среде так распространен этот жест. Когда “козу” показывают простые люди, в основном, они отождествляют ее с понятием “круто”.
Для иллюминатов этот жест означает, что слуги сатаны против Бога. Рогатая Рука считается изображением шерстистого Козла Мендеса или Бафомета, или Рогатого Цернунна, которые уже давно считаются синонимами сатаны или демона.
Знак Бафомета
Рогатый демон Бафомет является одним из главных символов сатанизма. В Америке даже есть памятник этому “божеству”. Руки идола сложены сложены так, что указательный и средний пальцы подняты вверх, остальные прижаты к ладони. Это и есть знак Бафомета, которым так часто пользуются иллюминаты. Делая его, участники тайного общества показывают, кому они служат.
Три шестерки
Участники тайных обществ сделали этот жест безумно популярным. Большинство людей, которые не разбираются в символике, считают, что это знак “ОК”, означающий согласие. На деле же иллюминаты обозначают таким образом число зверя — три шестерки. Его применяют, чтобы поклясться в верности сатане.
Прикрытый глаз
Это один из самых популярных жестов иллюминатов. Его демонстрируют в различных вариациях: прикрывая один глаз рукой, всевозможными предметами или затемняя область глаза на фото.
Этот жест символизирует всевидящее око и означает контроль тайных обществ за всем, что происходит в мире. Иногда его сочетают с жестом трех шестерок, поднося к глазу руку, сложенную соответствующим образом. Тогда его называют “Глаз Люцифера”.
Пирамидка
Очень часто иллюминаты показывают руками свой главный символ — пирамиду. Этот знак считается отражением устройства нашего мира, где на верхушке находятся представители мировых элит, а в основании — простой народ.
Иногда пирамиду делают вершиной вниз. В этом случае она означает падение мира.
Триумф дьявола
Этот жест иллюминатов многие люди используют по незнанию. На официальных ресурсах сказано, что он означает победу или мир. Масоны извратили изначальный смысл этого жеста, как и многих других символов, и присвоили его себе. В их трактовке он означает триумф дьявола и его победу над светом.
Жест молчания
Вступая в общество иллюминатов, каждый из посвященных клянется не разглашать его тайны. За нарушение обещания их ждет суровая расплата. Поднесенный ко рту палец или прикрытый рот является жестом, символизирующим эту клятву.
Клятва верности
Еще один жест, с помощью которого иллюминаты выражают верность своему господину — рука, приложенная к сердцу. Очень часто известные люди используют его, казалось бы, совсем не к месту. Однако, они не упускают случая лишний раз подчеркнуть, кому они служат.
Масонское рукопожатие
Масонское рукопожатие отличается от обычного тем, что во время него люди передают друг другу определенный пароль. С помощью него они идентифицируют не только сам факт принадлежности собеседника к тайному обществу, но и ранг внутри него. Существует множество видов масонских рукопожатий, которые отличаются нажатием на различные участки руки. Со стороны определить, что имело место именно, оно довольно сложно. Как правило, иллюминаты дают друг другу знаки незаметно.
Все эти жесты иллюминатов руками используются наряду с графическими символами, подробнее почитать о которых можно здесь. Важно понимать, что простые люди могут показывать эти знаки просто потому, что они не знают их значения. В случае же со знаменитостями и влиятельными людьми совпадения вряд ли возможны.
История использования символа «Бафомета» в Церкви Сатаны
О символе Бафомета ходит множество слухов и баек, и в этой статье мы откроем истину о том, как Церковь Сатаны использовала этот могущественный образ.
До той поры, пока пресса всего мира не заговорила о Церкви Сатаны — и до публикации «Сатанинской Библии» — так хорошо известный сейчас козел/пентаграмма/»Бафомет» НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ в качестве символа Сатанизма. Нашим молодым читателям будет трудно в это поверить, но таковы факты.
Взгляните на литературу и атрибутику той поры, когда еще не была основана Церковь Сатаны: Сатанизм обозначается перевернутыми крестами (или распятиями) и богохульными пародиями на кстианское искусство. Кроме того, все «сатанинское» призваны изображать козлы, черти и демоны с их оккультными символами, взятыми из гримуаров. Однако, совершенное графическое изображение, которое мы называем «Символ Бафомета», средства массовой информации и обыватели стали считать основным символом Сатанизма лишь после того, как была основана Церковь Сатаны и этим символом воспользовался д-р ЛаВей. Это не было неожиданностью, так как с самого начала своего существования Церковь Сатаны оказалась в центре внимания газет и телевидения всего мира.
Слово «Бафомет» восходит к записям о суде над Тамплиерами, дискуссии о его происхождении и значении идут и по сию пору. Однако, не имеется никаких весомых доказательств его аналогии с тем СИМВОЛОМ, который мы называем «Бафомет»; ни один факт, опровергающий или подтверждающий это предположение, опубликован не был.
Первая картинка, изображающая козлиную морду в пентаграмме, появилась в посвященной масонству книге Освальда Вирта. Насколько мы знаем, источник этого рисунка не был указан.
Заметьте, что это лишь пентаграмма с козлиной мордой, а не полный «Символ Бафомета», который описан в «Сатаниской Библии», и даже изображение козла и пентаграммы иное. Концепция та же самая, но отображается она по-другому. Звезда не является «правильной» пентаграммой, так как пять «альф», образующие ее углы, не одинаковы. Козлиная морда имеет совершенно особое выражение — отражающее иную индивидуальность, не схожую с той, которая воплощена в «Символе Бафомета».
Первая версия козломордой пентаграммы, обведенной двумя кругами с надписью «Левиафан» между ними, появилась на обложке книги Мориса Бэсси «Иллюстрированная история магии и сверхъестественного» (Издана на английском в 1964, издана на французском: Histoire en 1000 Images de la Magie, Editions du Pont Royal, 1961).
Графическое изображение в книге Бэсси (Англ. издание, страница 198 под заголовком «Сатанинские Науки») имеет подпись, которая гласит:
«624–625. Пентаграммы являются результатом тайных нумерологических измышлений. Пятиконечная звезда, к примеру, может являться характеристикой христианской эры, в то время как крест является (среди других) символом пятерки: четыре оконечности и центр. По странному совпадению, и Святой дух, и США, и СССР, и исламиты используют пятиконечную звезду в собственных эмблемах. (Противостояние добра и зла изображается перевернутыми треугольниками).»
Выше приведена иллюстрация, к которой относится эта подпись.
НИГДЕ в этой книге рисунок 625 не называется «Символом Бафомета».
Для лицевой стороны обложки этой книги, изданной в твердом переплете, художник срисовал символ 625, убрал слова «Лилит» и «Самаэль», и рисунок был напечатан белой краской на черном тканевом покрытии. Очень впечатляюще
В годы исследования Черных Искусств Антон ЛаВей наткнулся на эту книгу и добавил ее в свою библиотеку. Решив превратить свой магический круг, «Орден Трапезоида», в Церковь Сатаны, он решил, что этот своеобразный символ может быть прекрасным отображением принципов, легших в основу первой общедоступной Сатанинской церкви.
Пентаграмма (пентальфа) пришла из Пифагорейской традиции. Голова козла или овна, вписанная в пентаграмму, изображает Козла Мендеса, символ египетского Нетер Амона, которого именовали «скрытый, что пребывает во всех вещах, суть всех явлений»; таким образом, Нетер наиболее близок к Темной Силе, которая пронизывает и движет всю природу. Два концентрических круга, которые содержат слово «Левиафан», написанное на иврите (с нижнего луча и против часовой стрелки) взято из традиции Офита (змея) Иудеи, и это воплощение Дракона Бездны, иногда изображаемого символом «ouroboros» (змей, кусающий свой хвост, образует круг). Итак, в одном символе мы находим слияние принадлежащих нескольким культурам воплощений того, что мы называем Сатаной.
Именно этот рисунок с обложки был увеличен и помещен над алтарем в ритуальном зале известного Черного Дома.
Тот факт, что первоисточником этого символа была книга Мориса Бэсси, не был секретом для наших членов, которые участвовали в ритуалах в Черном Доме на заре становления Церкви. Они постоянно листали книгу, и часто с нею фотографировались (снимая пылезащитный чехол, на котором символа не было).
В свои ранние годы Церковь Сатаны использовала версию с обложки этой книги на членских карточках и официальных бумагах, а также на медальонах, которые изготовлялись и заводским образом, и вручную. Конечно, было множество вариантов, которые появлялись в зависимости от умений тех, кто их делал, и от сложности задуманных деталей.
Церковь Сатаны подала заявку (1981) и затем получила (1983) торговую марку, которая ограничивает использование Символа Бафомета со словами «Церковь Сатаны». Таким образом, Церковь Сатаны имеет законное право помещать знак ®, обозначающий «торговую марку», рядом с комбинацией символа и слов. Эта торговая марка, кроме того, запрещает кому бы то ни было пользоваться похожим название и символикой, которые могут повредить торговой марке.
Антон ЛаВей уполномочил «Hell’s Kitchen Productions, Inc.» разработать медальон с Символом Бафомета, в котором предусматривались небольшие изменения — еврейские буквы между кругами были не контурированными, а заполненными краской. Эта официальная версия используется и на веб-сайте Церкви, вы можете увидеть ее над заглавиями некоторых статей. Как и оригинал, этот рисунок защищен законом об авторских правах.
Копирайт на изображение, помещенное на обложке книги Бэсси, принадлежал издателю этой книги. Так как книга больше не переиздается, срок авторского права истек, следовательно, права на текст возвращаются его автору, а права на графику нужно определить — как правило, их возвращают художнику. По прошествии достаточного времени, если автор не обновил свой копирайт, произведение становится собственностью государства. Таким образом, рисунки из книги Бэсси (и внутри, и снаружи) теперь являются государственной собственностью.
Источник, из которого Бэсси позаимствовал изображенный в книге символ, пока не определен (впрочем, как и источник того рисунка, который приводится у Вирта). Если подобная информация будет обнаружена, мы с радостью ее опубликуем (исследователи, вам на заметку!).
Магистр Питер Х. Гилмор
Walpurgisnacht, XXXV A. S.
Ниже — подборка найденных нами вариантов «Бафомета».
Ни один из них не принадлежит Церкви Сатаны, но авторское право на эти рисунки может принадлежать каким-то художникам.
«Слово Baphomet, прочитанное справа налево Temohpab, будет нотариконом следующей формулы: Templi omnium hominum pacis abbas, что в переводе с латинского значит: ‘настоятель храма мира всех людей’.
Этим словом Тамплиеры называли индивидуализированный астральный Tourbillion, действительно, при умелом управлении им, могущий повести людей по пути умиротворения и самоусовершенствования. […]
Чтобы законченнее отобразить астрального бога в вашем воображении, я считаю нелишним привести его характеристику из текста Изумрудной Скрижали: […] отец его Солнце, мать его — Луна; Ветер выносил его в чреве своем; Земля его кормилица. В нем источник всякой Целесообразности во вселенной. Его сила исчерпана полностью, если она обращена в землю. Ты отделишь землю от огня, тонкое от плотного, плавно, с великим умением. Он восходит от земли к небу и снова возвращается в землю, заряжаясь силой высших и низших начал.
А комментируется следующим образом:
Он (Бафомет) рождается, согласно Великому гностическому закону, от некоторого активного Iod и некоторого пассивного He, строго соответствующего упомянутому Iod; вампиризирует он мировую Среду и опорной точкой берет наигустейшие коагуляты. Волютивные сущности, порожденные какими бы то ни было индивидуумами Вселенной, целиком сотканы из него. Реальнее всего он оперирует, когда покрыт оболочкой физических коагулятов. Ты отдаешь себе строго отчет в том, какие элементы считать активными и какие — пассивными в каждой операции. Он (Бафомет) определяется двойным вихрем, восходящая часть которого берет силу в опорной точке коагулятов, а нисходящая — в точке ее привеса к высшим метафизическим началам.»