знак что за рулем женщина
Знак начинающий водитель или учебное транспортное средство на заднем стекле автомобиля?
Очень часто можно встретить на дороге машину со знаком «Учебное транспортное средство«. Причем такие знаки, обычно, вешают две категории водителей:
Знак «У» по правилам дорожного движения можно устанавливать только на учебную машину, за рулем которой находится ученик. Остальные же водители, использующие знак учебное транспортное средство, похоже просто не научились водить и выехали на своей машине учиться дальше.
Такие люди явно показывают всем: «Я не научился водить, я не знаю правил, но у меня ведь висит заветная табличка, значит, Вы должны мне уступить». На дорогу выезжают не учиться, учатся в автошколе. Стыд и срам Вам, господа с буковкой «У».
Часто девушки вешают знак в виде треугольника, внутри которого нарисована дамская туфелька. Ну да, они же девушки, им все должны уступать, и правила им знать, в общем-то, необязательно. Ничего подобного. Нет ни женского, ни мужского вождения. Есть вождения по правилам и не по правилам. И уступать даме с туфлей совершенно необязательно, пусть правила дорожного движения сначала выучит, потом может догадается снять сей позорный знак.
Мамы с детьми в машине вешают знак «В машине дети«. Милые мамаши, существует ряд правил по перевозке детей, и если Вы их будете знать, но с Вашим чадом ничего никогда не случится.
А еще, бывает, налепят целую кучу знаков на заднем стекле, как на картинке, что места свободного не остается. Что уж тут говорить о безопасности движения, когда в заднее стекло не видно ничего. В таких случаях зеркало заднего вида, скорее всего, используется для подкрашивания губ или ресниц.
А зачем милая девушка повесила на автомобиль дорожный знак 1.33 «Прочие опасности» (восклицательный знак) (см. фото) вообще осталось загадкой. Данный знак применим для участка дороги (и уж никак не для машины), на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками. Видимо она хотела показать, что встреча с ней сулит ой как много опасностей.
Никаких преимуществ вышеперечисленные знаки не дают. Помните об этом! Лица с данными знаками на машине только показывают свою некомпетентность на дороге. Если и у Вас висит какой-либо из перечисленных знаков, лучше снимите его, уважения к Вам на дороге станет больше.
Для человека, только получившего права существует специальный знак «Начинающий водитель«, а не «У» или туфля.
Данный знак помещается сзади автомобиля, управляемого водителем, имеющим право на управление ТС менее двух лет. Людей с таким знаком можно не бояться. Они вышли на дорогу не учиться. И т.к. они недавно закончили автошколу, правила дорожного движения пока помнят и стараются их выполнять.
Зачем нужна туфелька на стекле?
Вершиной, апофеозом мысли изобретателей наклеек для машин является «туфелька».
Без сомнения, если бы это гениальное изобретение осталось невостребованным и умерло бы на прилавках, не будучи купленным, то человечество потеряло бы очень многое. Но наклейки с «туфелькой», вопреки здравому смыслу, стали продаваться. Пошли в народ. Украсили «туфельки» десятки тысяч автомобилей, управляемых женщинами разного возраста и разного социального статуса.
Вначале, как мне кажется, «туфелька» задумывалась как ничего не обозначающий значок. Это то же самое, что мне разместить на своем авто треугольник с надписью «Толя».
Ну, Толя и Толя.
Мимо проезжающим автомобилистам от значка ни холодно, ни жарко. Информация, которая никому не нужна.
Наподобие информации о том, что на планете Плутон 18 кратеров. Если же «туфелька» задумывалась, как некое украшение автомобиля в стиле мини-тюнинга, то украшение это весьма, на мой взгляд, сомнительное. Лучше уж мишку какого-нибудь наклеить или розочку.
Но с большой вероятностью можно предположить, что изобретатели значка предвидели реакцию отдельных автовладелиц на появление в продаже некого символа, позволяющего добиться определенного эффекта.
Да, существует мнение о том, что «туфелька» не является просто глупейшим атрибутом женского тщеславия (вот, мол, какая я — у меня машина есть!), а помогает на дороге!
Ко мне должны относиться по-другому…
Дискуссию о том, стоит ли вешать на машину этот значок, я увидал в известном женском журнале. И был, признаться, обескуражен некоторыми заявлениями. К примеру:
Елена Б., директор по работе с клиентами. Стаж вождения — 3 года.
«Еще до того, как у меня появилась машина, я считала, что туфелька на ней будет смотреться стильно, красиво. Ко всему этому, мне казалось, что автомобилю с таким знаком должны по-джентльменски уступать дорогу. По моему опыту, в большинстве случаев так и происходит. Многие водители, видя, что за рулем дама, пропускали меня, давая закончить маневр на перекрестке. Видимо, понимали: все равно придется стоять, пока я не проеду. К обладательницам туфельки относятся более снисходительно, им многое прощают. Я не понимаю водителей, которые критикуют женщин за рулем, допустивших на дороге оплошность. Умный мужчина всегда объедет, пропустит или тактично разминется. Мне приятно, когда меня пропускают…»
Ну, во-первых, насчет «стильно и красиво» можно поспорить. Но спорить не будем. Кому-то и грязь на капоте кажется очень стильной.
Умиляет уверенность в том, что из-за наклейки на стекле кто-то кому-то «по-джентльменски» должен дорогу уступать.
При чем тут «туфелька»? Я вот без нее обхожусь, и дорогу мне все равно уступают.
Другое дело — в каких ситуациях. Иногда дамы элементарно «выпираются» на главную дорогу со второстепенной, перегораживая движение. Им уступать «должны», потому что туфелька на стекло приклеена?
Обладательницам этой наклейки «многое прощают». Что именно, хотелось бы знать? Выезд на встречную? Не включение поворотника перед маневром? Проезд на красный cвет?
Дорога полов не различает, и фура, проезжающая на зеленый светофор, сомнет в лепешку выскочившую на перекресток легковушку с «туфелькой» точно так же, как и легковушку с «ботиночком».
Что такое «оплошность на дороге»? Оплошность дама на кухне допустить может (суп пересолить) или на работе. А дорога — эта та среда, где оплошностей быть не должно.
Кроме того, имеет значение еще один фактор. Так называемый фактор безнаказанности. Человек, уверовав в то, что наклейка на стекле является индульгенцией для всевозможных «оплошностей», и не наказываемый за это другими водителями, привыкает так ездить. Тогда его наказывает сама дорога, а дорога — очень суровый учитель.
Вообще, складывается впечатление, что для дам, которых «умный мужчина всегда объедет, пропустит или тактично разминется» нужны специализированные автошколы.
Почему нет?
Если человек, имеющий две руки, две ноги, два глаза и один мозг, ездит так, что его нужно постоянно «объезжать и пропускать», значит, с ним что-то не так. Значит, это специальный человек и учить его нужно в специальной автошколе.
Автошкола «Туфелька», к примеру. Или курсы «Блондинка за рулем».
Есть и другое мнение…
И мнение это высказывают тоже женщины. Причем, высказывают в достаточно резкой форме, и с эпитетами, наполненными настоящим презрением к дамам, уверовавшим в магическую силу «туфельки».
«Я такой же участник дорожного движения, как и едущий рядом по дороге мужчина», «все эти значки унижают меня, как водителя», «такие значки вызывают раздражение у большинства водителей» и так далее.
На самом деле, если человек едет аккуратно и не создает на дороге проблем другим людям, то на значки никто и не взглянет.
Но стоит лишь какой-нибудь заговорившейся с подругой по мобильному на перекрестке даме сделать что-то не так, и водители моментально замечают ее «туфельку».
Так повторяется не раз и не два, ситуации, когда обладательницы этого значка допускают некоторые «оплошности», происходят десятки раз за день.
И складывается определенное мнение. И мнение это укореняется, превращаясь в стопроцентную уверенность.
Да, этот значок вызывает раздражение. Потому что вешающие его дамы не понимают очевидного — женщина, садящаяся за руль автомобиля, моментально превращается из женщины в бесполого автомобилиста.
И это должно быть выбито золотыми буквами на алмазном лбу каждой представительницы слабого пола, считающей, что какие угодно значки дадут ей преференцию на трассе.
Есть множество способов подчеркнуть свою индивидуальность. Тюнинг, графические изображения на корпусе авто, яркий цвет.
К слову, мужчины и так в 90% случаев отличают «женский» автомобиль от «мужского». Это и цвет, и марка, и размер. А считать, что «туфелька» поможет — по меньшей мере неумно. Это то же самое, что самой признать — да, езжу я не ахти как, но я ведь женщина!
Учитесь, нанимайте инструкторов, совершенствуйтесь, и удаляйте со стекол никому ненужный значок, подчеркивающий вашу несостоятельность и некомпетентность в вопросах дорожного движения…
Женщина за рулем
— Конечно, нет. Это полный бред, основанный на столетней давности традициях, когда за рулем в основном были мужчины. Во всем мире как женщины, так и мужчины водят машины, и абсолютно адекватно, как и абсолютно неадекватно могут вести себя как те, так и другие. То есть совершать какие-то странности на дороге могут и мужчины, и женщины.
— Ну, с гранатой: Грубовато сказано, но, мне кажется, женщина более осторожна за рулем, чем мужчина. Потому что женщина в силу определенных, видимо, каких-то ген, свойств пола более взвешенно относится ко многим вопросам в жизни. В частности, на мой взгляд, и за рулем она более взвешенно, более осторожно, более осмотрительно действует.
— Где-то я с ней согласна. Вы знаете, меня муж уже лет 5 пытается запихнуть за руль, но я не сажусь. Когда я начинаю на себя переносить, то и не сажусь за руль, чтобы не создавать опасность на дороге.
— Нет. Потому что женщины разные. Я, конечно, согласна, что некоторые женщины абсолютно не умеют водить, но некоторые умеют. Поэтому я не согласна с этой пословицей. Может быть, некоторые как обезьяны смотрятся, потому что не умеют водить. И мужчины тоже, конечно, такие могут быть. Это зависит все от человека, от его навыков. Если он не умеет, то, конечно, он будет выглядеть как обезьяна за рулем. А если умеет, то нет.
Татьяна Ткачук: Спасибо, Леонид. Первые звонки на линии. Из Москвы Юрий дозвонился до студии. Здравствуйте, Юрий, вы в эфире.
Татьяна Ткачук: Спасибо вам, Юрий, за это мнение. Мне приятно было его слышать, как и Ольге, водителю с довольно большим стажем.
Татьяна Ткачук: Спасибо, Ольга. И из Петербурга Георгий, наш постоянный слушатель, дозвонился. Здравствуйте, Георгий.
Татьяна Ткачук: Спасибо, Георгий. У нас в студии есть представитель страховой компании «РЕСО-Гарантия» Иван Рыбкин. И, Иван, вопрос к вам. Лет тридцать назад, когда в принципе женщины за рулем были еще экзотикой, считалось, что они крайне редко попадают в аварии, очень осторожны, вообще стараются себя проявлять минимально в этом, таком традиционном, «мире мужчин». Сегодня женщин за рулем почти столько же, сколько мужчин, а в некоторых странах и больше. О чем говорит сегодняшняя статистика попадания женщин в ДТП? И, может быть, меня даже больше интересует манера поведения женщины, попавшей в ДТП, ее психология, как она разрешает эти конфликты, если сравнивать ту же ситуацию с мужчинами. Пожалуйста, Иван.
Иван Рыбкин: Дело в том, что на Западе есть статистика, связанная с тем, что женщина действительно аккуратнее водит машину. Мужчины, соответственно, водят менее аккуратно и больше попадают в ДТП. Мы попытались эту статистику применить у нас в России, и у нас вышел результат парадоксальный: женщины немного-немного, но все же чаще попадают у нас в аварии (это статистика на нескольких сотнях тысяч выборки). Получается интересный феномен. Мы относим не за счет качества вождения женщин такую проблему, а за счет того, скорее, что женщины просто недавно массово у нас стали ездить.
Татьяна Ткачук: У нас два питерских звонка. Александр, здравствуйте.
Слушатель: Добрый день. Стоит ли беременным женщинам водить автомобиль? Ведь в этот период необходимо постоянно вызывать у себя положительные эмоции, перечитывать любимые книги, слушать музыку, посещать музеи, не поддаваться смене настроений в этом состоянии. А на дорогах вы сами знаете, что творится. Кроме этого, могут ли эмоции у женщины, связанные с дорогой, повлиять на внешность плода? Я просто вспомнил анекдот. Жена актера, будучи на сносях, как-то взглянула на некрасивое лицо своего мужа и сказала: «Горе мне, если тот, кто находится в моем животе, будет на тебя похож». Он ей ответил: «Ну, нет, горе тебе, если он не будет на меня похож. Тогда тебе не придется больше есть мой хлеб, и я отправлю тебя к тому, на кого он будет похож».
Татьяна Ткачук: Спасибо. Странно немного, что здесь актер упомянут, потому что у актеров все-таки лица в большинстве своем красивые: Леонид Ловен, пожалуйста, ваш комментарий к этому звонку.
Ольга Васильева: Абсолютно не имеет отношение беременность к вождению машины, по крайней мере, в моем случае. Более того, я хочу сказать, что если я буду сидеть дома, я получу больше негативных эмоций, чем когда я выезжаю на дорогу. Для меня вождение машины, особенно когда нет пробок: я люблю кататься вечером просто по красивым улицам и получаю от этого удовольствие. Мне комфортно в этом состоянии, поэтому если я захочу получить положительные эмоции в беременном состоянии, я сяду за руль и поеду.
Татьяна Ткачук: Иван, а кто должен такую психологическую подготовку вести? Это должны делать на курсах или какие-то специальные психологи? Откуда начинающий водитель должен получить такую помощь?
Татьяна Ткачук: Спасибо, Иван, согласна с вами абсолютно. Звонок из Петербурга, от Алексея. Здравствуйте, вы в эфире.
Татьяна Ткачук: Леонид, пожалуйста, слово вам. Насколько профессионально действовал Алексей из Петербурга в качестве самодеятельного инструктора по вождению? Какое на вас впечатление произвел его рассказ?
Иван Рыбкин: Алексей точно описал один индивидуальный случай. Он же не сказал, что он подготовил по этой методике многие тысячи людей, а у нас на дорогах сейчас миллионы. И вопрос заключается в том, что, да, с этой барышней на сельской дороге он «совпал».
Татьяна Ткачук: Спасибо, Иван. И из Москвы звонок от Юрия Степановича. Здравствуйте.
Татьяна Ткачук: Спасибо, Ольга. И я немножко добавлю от себя. Я жила несколько лет в Хорватии (это Южная Европа), и там было абсолютно принято на любом перекрестке уступать дорогу женщине за рулем, независимо от того, является ли она «помехой справа»; то есть здесь важнее было, кто сидит за рулем, чем общепринятые правила дорожного движения. И надо сказать, что после двух лет такого вождения и привычки к тому, что на перекрестке тебя всегда пропустят, водить машину, скажем, в Чехии мне было очень сложно, поскольку здесь это правило абсолютно не действовало.
Иван Рыбкин: Должно быть адекватное поведение на дороге. Потому что есть ситуации стрессовые, например, перестроения, где достаточно сложно кого-то пропускать, надо ехать и ехать по своей полосе или наоборот, перестраиваться, выполнять маневр. И есть моменты, при которых нужно не обращать внимания на то, кто за рулем, а выполнять правильно маневр.
Татьяна Ткачук: Пожалуйста, слово Леониду.
Татьяна Ткачук: Спасибо, Леонид. Тема мужского шовинизма звучит все острее и ярче у нас в эфире. Из Петербурга два звонка. Александр, здравствуйте.
Иван, на ваш взгляд, насколько верно вот такое психологическое деление? И может ли одна женщина в течение дня побывать либо во всех пяти ипостасях, либо в двух-трех из них?
Иван Рыбкин: Татьяна, а почему это про женщин, я не понимаю, вот такое? С таким же успехом это деление можно применить и к мужчинам: мужчина-чайник будет неуверенным; мужчина дерзкого поведения, мачо такой за рулем, будет обгонять всех; мужчина трепетный, какой-то такой в своих мыслях, он будет ездить тихо, аккуратно или, наоборот, мужчина организованный будет ездить аккуратно, по правилам, и мало попадать, кстати, в аварии. Как ни странно, я даже на своем опыте понимаю, что если стараться выполнять правила, можно избежать множества проблем. Есть узкие места, где возникают эти ситуации, и их можно предотвращать. Поэтому эти психотипы, мне кажется, это все искусственное разделение.
Слушатель: Здравствуйте всем. Вы знаете, я тоже не феминистка, но я, как вы говорите, хранительница очага, более осторожна, чем мужчины. И все-таки я скажу, что на дорогах хотя бы ради безопасности не надо женщинам уступать, потому что это будет только мелкое замешательство, которое приводит, по-моему, к очень большим неприятностям на дорогах. Все-таки на протяжении многих лет виновниками аварий становятся мужчины. А если они еще будут нас пропускать везде и всюду, и мы будем на это надеяться, а однажды нам попадется тот, который не пропустит, то будут неприятности, это раз.
Второе: я против того, чтобы дискриминировать мужчин. В процентном соотношении, мне кажется, у нас такая страна теперь стала, что женщин очень много за рулем, безусловно, но их и в процентном соотношении к другим странам гораздо, мне кажется, меньше. И аварий поэтому в процентном отношении (как товарищ из страхового агентства сказал) меньше, только потому что их просто меньше пока.
Татьяна Ткачук: Согласна, по крайней мере, в том, что дискриминировать не стоит никого и никогда.
Леонид, на ваш взгляд, нужно ли вообще обучать женщину-водителя ремонту автомобиля? Или это бессмысленно, бесполезно и при нынешнем уровне развития сервисов уже и не обязательно?
Татьяна Ткачук: Да, Леонид, понятна ваша мысль. И сразу мой вопрос к Ольге. Ольга, как вы себя ведет в автосервисе, насколько вы ведете себя уверенно? Всегда ли вы понимаете, о чем с вами говорят механики, и делаете ли вы тот самый «умный вид», о котором только что говорил Леонид, или это необязательно? Или вы берете кого-то с собой из приятелей-мужчин в таких ситуациях?
Татьяна Ткачук: Спасибо, Ольга. Из Петербурга Геннадий Васильевич дозвонился до студии. Здравствуйте.
Татьяна Ткачук: Спасибо, Иван. И поскольку мы все время так или иначе касаемся манеры вождения людей в других странах, то мне хотелось бы сказать о том, о чем еще сегодня не говорили. Все-таки очень большие штрафы и в Европе, и в той же Канаде, насколько я знаю, и эти штрафы дисциплинируют, надо сказать, куда быстрее и куда активнее, чем это происходит в России.
У нас еще одна представительница прекрасного пола на линии, Татьяна из Москвы. И мы сейчас дадим ей возможность высказаться.
Слушатель: Здравствуйте. Я приветствую всех и постараюсь быть краткой. У меня два момента. Я, во-первых, считаю, что перед дорогой должны быть все равны, и приятная внешность и женственный голос не должны быть индульгенцией за возможные нарушения. Я считаю, для всех участников дорожного движения будет лучше соблюдать правила. И второй момент. В одном из женских журналов я прочла информацию о том, что тестостерон (гормон такой) отвечает за умение ориентироваться в пространстве, а поскольку у женщин от природы его мало, то получается, что природой как бы предназначено так, чтобы мужчины по преимуществу занимались вождением. Насколько серьезны эти факты, и как ваши гости могут их прокомментировать?
Татьяна Ткачук: Спасибо, Леонид. Иван, я попрошу вас еще добавить к этому.
И в данном случае от марки машины поведение женщины не зависит. Я ездила быстро и спокойно на «девятках» и езжу по-разному совершенно на дорогой и хорошей машине.
Какие знаки и наклейки нужны на машине начинающего водителя: куда клеятся, сроки действия, штраф за отсутствие
Согласно ПДД предупреждающий знак вешают на машину новички, которые провели за рулем меньше 24 месяцев, после этого знак можно смело снимать. Но если водителю комфортнее передвигаться с ним, наклейку не запрещается оставить и после окончания обязательного срока действия.
Все начинающие водители должны обозначать свое авто, но немногие знают, что клеить знак «У» на автомобиль личного пользования — это ошибка. Чтобы не иметь проблем с ГИБДД, важно понимать, какие знаки нужно клеить на машину новичку.
Символы, которые могут клеить на свою машину автомобилисты без опыта
Знаки для новичков на машину нужны, чтобы сообщать окружающим автовладельцам, что данным автомобилем управляет водитель без опыта. Видя подобную наклейку, автомобилисты со стажем понимают: им стоит быть внимательнее, потому что у начинающего возможны ошибки, и надо держать большую, чем обычно, дистанцию между машинами.
Значок «У»
Распространено мнение, что знак «У» на автомобиле — это аналог наклейки с восклицательным знаком, которая по правилам обязана находиться на заднем стекле или бампере каждого новичка. Но в реальности буква «У» должна клеиться только на учебный транспорт, который ведут ученики под надзором автоинструкторов.
Знак «У» на автомобиле
После завершения обучения и получения прав водитель начинает ездить самостоятельно, без постороннего контроля. И «У» на машине будет демонстрировать окружающим безграмотность владельца или его пренебрежение правилами дорожного движения.
Знак «Начинающий водитель» сообщает движущимся позади, что на дороге новичок, который только недавно окончил автомобильную школу.
Наклейка «Начинающий водитель»
Людям, не имеющим водительского стажа, ездить без данного символа нельзя.
Наклейка «70»
Раньше наклейка-знак «70» на авто означала, что машиной управляет человек, недавно получивший водительское удостоверение, и максимально разрешенная скорость для него 70 км/ч. Но эту норму скоростного режима уже давно убрали из правил дорожного движения. По состоянию на 2020 год допустимая скорость для всех автомобилистов одинакова и не зависит от их квалификации.
Знак «70» на автомобиле
Автовладелец, который по каким-либо причинам хочет ездить с данным символом, обязан учитывать, что размеры знака «70» на авто стоит выбирать таким образом, чтобы они не превышали нормы здравого смысла и не отвлекали окружающих от дорожной обстановки.
Отличия знаков «У» и «!»
Хотя по смысловой нагрузке наклейка «!» и знак «У» на автомобиле кажутся аналогичными, это абсолютно разные символы.
Когда наклейку можно снять
Согласно ПДД предупреждающий знак вешают на машину новички, которые провели за рулем меньше 24 месяцев, после этого знак можно смело снимать. Но если водителю комфортнее передвигаться с ним, наклейку не запрещается оставить и после окончания обязательного срока действия. Хотя продолжать ездить с пометкой «новичок» не рекомендуется: все-таки каждый участник дорожного потока должен быть уверен в своих водительских способностях.
Размеры и описание
Знак авто должен быть хорошо заметен другим автомобилистам даже в условиях недостаточной видимости или плохой погоды, поэтому дорожное законодательство точно регламентирует размеры и дизайн символа. Согласно ГОСТ, он должен быть:
Размеры знака «Начинающий водитель»
Материал и производитель наклейки законом не уточняются. Ее разрешено приобретать в канцелярских или автомагазинах, а также распечатывать самостоятельно на цветном принтере. Знак, отпечатанный не на самоклеящейся, а на обычной бумаге, лучше заламинировать или приклеить изнутри: от дождя или влажности картинка быстро размокнет и потеряет внешний вид.
Место расположения наклейки
Крепить знак ученика на машине нужно на задней части транспортного средства, чтобы предупредить едущих позади автомобилистов. При этом неважно, будет расположен желтый квадрат на крышке багажника или заднем стекле, лишь бы он был заметен и не мешал наблюдению за дорогой через лобовое и боковые зеркала.
Зачем нужно выделять новичков
Согласно статистике, два года, проведенные за рулем, позволяют смело и адекватно двигаться в потоке, правильно и своевременно оценивая обстановку. В первые месяцы большинство людей неуверенно водят автомобиль и могут пугаться в сложные моменты. А знак «!» сообщит окружающим автомобилистам, что водитель данной машины может совершить ошибку, неправильный маневр. Или же просто медленнее реагирует на ставшие уже привычными для других ситуации.
Некоторые автомобилисты не хотят наклеивать предупреждающий знак, опасаясь агрессии со стороны более опытных водителей. Бывает, что неуверенные в себе люди специально пугают «новобранцев», чтобы посмотреть на их реакцию. Таких «учителей» нужно просто игнорировать: уважающий себя человек не станет самоутверждаться, создавая другим проблемы.
Юридические последствия движения без предупреждающего знака
Штраф за движение по дорогам общего пользования без знака «Начинающий водитель» лицами, которые меньше 24 месяцев назад получили удостоверение — 500 рублей. При этом реальный опыт значения не имеет. Возможно также и устное предупреждение, если автомобилист-новичок сумеет убедить полицейского, что наклеит нужный символ при первой же возможности.
Штраф за отсутствие знака «Начинающий водитель»
Одновременно со штрафом выносится постановление о том, что нарушение придется устранить. В течение декады после этого водитель должен приехать в отделение ГИБДД и показать установленный на машине знак. Если этого не сделать, то регистрация авто может быть приостановлена. А дальнейшая его эксплуатация приведет к штрафу до 800 рублей и лишению права управления машиной на три месяца (если этого же человека снова «поймают» без наклейки).
Все ли значки для автомобилей соответствуют ПДД
Все другие символы, сообщающие о неопытности водителя, такие, как знаки на машину «Туфелька» или «Чайник», не регламентированы ПДД. Они воспринимаются сотрудниками Госавтоинспекции как движение без определенной законом наклейки «!».
Автомобилист, если он все-таки хочет прикрепить на машину знак «Туфелька» или подобный ему, должен учитывать, что клеить его нужно только на те места кузова или окон, которые не будут мешать нормальному обзору. Если полицейский остановит авто с наклейкой на передних стеклах (неважно, лобовом или боковых), то водителю может «светить» штраф в размере 500 рублей.
«Туфелька»
Получив права, девушки иногда клеят знак «Туфелька» на машину, желая предупредить окружающих, что за рулем женщина. Но дорога полов не различает, и милые ошибки девушек, на которые мужчины закрывают глаза, могут дорого обойтись при вождении автомобиля. И «Туфля» тут ничем не поможет.
Знак «Туфелька» на авто
Не бывает «женского» или «мужского» стиля автовождения. Все должны знать и соблюдать единые правила дорожного движения, поэтому девушкам лучше снять значок туфельки на машине, или наклеить вместо него «правильный» восклицательный знак.
«Чайник»
Изображение черного чайника в треугольнике с красной окантовкой не дает новичку никаких преимуществ, наоборот, оно сообщает другим автомобилистам о некомпетентности шофера.
Наклейка «Чайник» на авто
«Ребенок»
Зачастую родители вешают на машину различные наклейки, которые сообщают о том, что они перевозят детей. Но такая маркировка транспорта не регламентирована ПДД и для других автомобилистов означает, как и знак «Туфелька» на машине, что человек за рулем требует для себя необоснованных привилегий. Чаще всего это просто раздражает окружающих. Езда с ребенком (при соблюдении законодательно установленных правил по перевозке детей) ничем не отличается от вождения автомобиля, в котором находятся только взрослые.
Наклейка «В машине дети»
К тому же наклейка «В машине дети» зачастую притягивает внимание сотрудников ГИБДД, которые любят останавливать автомобили с детьми, чтобы проверить, соблюдаются ли все правила перевозки несовершеннолетних в машине.
«Инвалид»
Обязательное нанесение на транспортное средство опознавательного значка «Инвалид» с июня 2020 года отменено. С этого времени сведения об автомобилях, которые водят люди с инвалидностью, вносятся в Федеральный реестр инвалидов.
Водители с ограниченными физическими возможностями имеют дополнительные льготы, введенные, чтобы облегчить им путь от машины до больниц или других учреждений:
Бывают и здоровые водители, желающие пользоваться подобными преимуществами и бесплатной стоянкой. Поэтому сотрудники ГИБДД могут проверять документы, подтверждающие инвалидность автомобилиста или его пассажира, а также сверять данные о машине с Федеральным реестром. За незаконную установку опознавательного знака «Инвалид» или вождение чужого транспортного средства с подобной наклейкой налагается штраф в размере пяти тысяч рублей.
Наклейка «Инвалид» на авто
Чтобы парковаться на местах с соответствующим знаком или пользоваться льготами, до начала 2021 года все инвалиды или их законные представители должны подать в Пенсионный фонд заявление о внесении данных о транспортном средстве в федеральный реестр (лично или через сайт «Госуслуги»). Зарегистрировать таким образом можно только одну машину. Если маломобильный человек перемещается на различных авто, то необходимо каждый раз менять данные в реестре — это быстрая процедура, занимающая всего несколько минут.
Все сотрудники ГИБДД имеют доступ к единой базе данных и могут выявлять и штрафовать нарушителей по номеру и модели транспортного средства, поэтому наклейка «Инвалид» на автомобиле больше не имеет практического значения.
Ни один человек не рождается идеальным водителем, способность хорошо управлять автомобилем нарабатывается только от опыта. Чем больше водительский стаж, тем увереннее автомобилист чувствует себя на дороге. Поэтому людям, которые только начинают ездить за рулем, стоит побороть «синдром новичка» и смело крепить на авто соответствующий знак, облегчающий жизнь как им, так и окружающим.