знак глухие пешеходы что значит
Новые дорожные знаки: как они выглядят и что означают
В России появятся обозначения «Диагональный пешеходный переход» и «Уступи всем, и можно направо»
На российских дорогах в скором времени появятся десятки новых дорожных знаков, табличек и указателей. В их числе «Диагональный пешеходный переход», «Уступи всем, и можно направо», «Въезд на перекрёсток в случае затора запрещён». А уже привычные для россиян обозначения полос и парковки подвергнутся ребрендингу.
Обновление дорожных знаков будет проводиться в соответствии с уже действующим в России предварительным национальным стандартом (ПНСТ). Документ был разработан Центром борьбы с пробками, утверждён и введён в действие Росстандартом. Ознакомиться с ПНСТ можно на сайте агентства.
«Парламентская газета» разбиралась, как выглядят и что значат новые знаки.
«Диагональный пешеходный переход»
Возможность переходить проезжую часть по диагонали у российских пешеходов появилась в апреле 2015 года, когда в Правила дорожного движения (ПДД) были внесены соответствующие изменения. При этом оговаривалось, что между противоположными углами пешеходы могут пересекать проезжую часть только при наличии разметки, обозначающей переход, и только на регулируемых (со светофором) перекрёстках.
В Кодексе об административных правонарушениях предусмотрено наказание за «невыполнение требования правил уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей), пользующихся преимуществом в движении. В октябре 2017 года штраф за непропуск был увеличен с 1,5 до 2,5 тысячи рублей.
«Уступи всем, и можно направо»
Эксперимент по установке знака начался в Москве и Белгороде ещё в 2013 году. Но впервые идея была озвучена в 2011 году: в августе во время встречи на озере Селигер руководитель Московского центра по борьбе с пробками Александр Шумский предложил Владимиру Путину провести ряд изменений в ПДД, в том числе разрешив поворот направо на запрещающий сигнал. Ожидается, что это позволит сократить количество дорожных заторов на 15 процентов и увеличить экономию топлива на 10 процентов.
«Въезд на перекрёсток в случае затора запрещён»
Сегодня за въезд на проезжую часть дороги, на которой образовался затор, и создание в результате препятствия для движения в поперечном направлении, можно получить штраф в размере одной тысячи рублей. Наказание за данное нарушение может быть наложено сотрудником ГИБДД, однако на некоторых перекрёстках въезд научились фиксировать и фотокамеры.
«Глухие пешеходы»
Ранее в Москве уже был проведён эксперимент, когда к специальному дорожному знаку «Дети» прикрепили табличку «Глухие». Обозначение установили на пешеходном переходе на улице Паршина около дома 37, недалеко от которого находится школа-интернат для слабослышащих и глухих детей.
Позднее Центр организации дорожного движения направил в Департамент транспорта предложение внести в ПДД и ГОСТ новую табличку «Глухие пешеходы» — по аналогии со знаком «Глухой водитель».
«Выделенная трамвайная полоса»
Обычно полоса для движения общественного транспорта обозначается словом «автобус» или его первой буквой «А», как в России. Кроме того, в нашей стране соответствующий участок дороги также отмечается специальным знаком. Теперь аналогичное обозначение может появиться и для трамваев.
В 2017 году, согласно КоАП, штраф за проезд по выделенной полосе равен 1500 рублей. В Санкт-Петербурге и Москве наказание выше — 3000 рублей.
Знаки запрета остановки и стоянки
В настоящее время существует всего четыре знака, обозначающие правила стоянки и остановки: полностью запрещающие и запрещающие по чётным и нечётным числам. Предлагается ввести в оборот также обозначения, запрещающие стоянку с двух сторон и с двух сторон по чётным числам, а также остановку слева и слева по нечётным числам.
Согласно КоАП, нарушение правил остановки и стоянки влечёт штраф в размере 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 2500 рублей.
Направления движения на следующем перекрестке
Использовать обозначения разрешается, если до следующего перекрёстка не более 200 метров и если направления полос на нём отличаются от перекрёстка, на котором устанавливается знак. При этом можно будет остановить его только под основными знаками.
Парковка со способом постановки транспортного средства
Предполагается, что знаки решат извечную проблему водителей — как разрешено ставить автомобили на парковке: «елочкой», параллельно или перпендикулярно краю проезжей части. Вместе с тем обозначения будут информировать водителей о возможности полностью или частично парковаться на тротуаре.
Кроме того, в новом стандарте появились новые парковочные знаки: парковка для инвалидов, платная парковка (обозначаться будет как монетами, так и рублём), зона внеуличной и подземной парковки, направление размещения автомобилей. Также были предусмотрены таблички, указывающие на количество парковочных мест.
Одновременно в стандарте появились новые варианты знака «Направление движения по полосе», «Начало полосы» и «Конец полосы». Ещё одним нововведением является совмещение знака остановки и указателя маршрутов, а также обозначения пешеходной зоны и зоны для велосипедистов, результатом которого стал знак «Велопешеходная зона». Появилось также обозначение для перестроения на параллельную проезжую часть.
В документе устанавливаются и новые типоразмеры дорожных знаков — как и обсуждалось ранее, они изменились в сторону уменьшения. Стандартом рекомендуется устанавливать на нескоростной улично-дорожной сети обозначение шириной 500 миллиметров, а в центральной части городов — 400 миллиметров. Сейчас в основном используются знаки с типоразмером 600-1200.
«Практика показывает, что из-за большого размера дорожные знаки часто закрывают друг друга, ограничивают видимость зданий, фасадов и других объектов архитектурно-ландшафтного дизайна. Таким образом, дословное выполнение в городах и иных населённых пунктах существующих требований по размещению дорожных знаков засоряет городскую среду и мешает ориентироваться участникам дорожного движения», — отметили в Росстандарте.
Эксперимент по установке новых знаков продлится до 1 ноября 2020 года. При этом ПНСТ будет существовать и применяться на территории России наряду с действующим ГОСТ, а власти на местах будут иметь право не использовать стандарт. За три года агентство соберёт сведения о практическом применении новых обозначений, после чего ПНСТ из экспериментального документа может превратиться в постоянный.
Глухие пешеходы: в России появятся новые дорожные знаки (ВИДЕО)
На российских дорогах появится несколько десятков новых дополнительных дорожных знаков и табличек. Среди них — «Запрет въезда на перекресток в случае затора», «Диагональный пешеходный переход», «Глухие пешеходы».
Принят предварительный национальный стандарт, разрешающий их использование по всей стране. Ранее знаки в качестве эксперимента устанавливали на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира и Саратова.
В России начал действовать новый предварительный национальный стандарт (ПНСТ), разрешающий установку нескольких десятков дополнительных дорожных знаков и табличек.
Один из новых знаков — «Въезд на перекресток в случае затора запрещен». Его будут применять для дополнительного визуального обозначения «вафельной разметки» (именно на нее нельзя выезжать, если впереди затор) или перекрестка там, где этой разметки нет.
Также в новом стандарте появилась табличка «Глухие пешеходы». Ее будут устанавливать в тех местах, где наиболее вероятно появление людей с нарушением слуха.
Для обозначения перекрестков, где разрешено переходить дорогу наискосок, будут устанавливать знаки «Диагональный пешеходный переход».
Кроме того, утвержден знак «Выделенная трамвайная полоса» — он появится там, где движение трамваев обособлено. А на светофорах, в тех местах, где нет интенсивного потока пешеходов или велосипедистов, начнут устанавливать знаки «Уступи всем, и можно направо». Он разрешает поворот направо на красный, если это не мешает другим участникам движения.
В списке новых — также знаки направления движения по полосам. Стрелки покажут, с какой полосы разрешен поворот направо или налево. На них может содержаться дополнительная информация (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда и т. д.). В населенных пунктах допускается их применение, если на дороге не больше пяти полос.
Схожие знаки — «Направление движения по полосе», «Начало полосы» (информирует о появлении дополнительной полосы), «Конец полосы» (информирует об окончании полосы, визуально выделяя приоритет), а также «Перестроение на параллельную проезжую часть» (информирует о приоритетах движения при перестроении).
Также на улицах появятся так называемые месяцы — таблички, указывающие период действия знака в тех случаях, когда оно носит сезонный характер.
Стандарт предполагает и совмещенное использование знаков.
«Совмещение, например, знаков „Парковка“ и „Инвалид“ дает нам экономию денежных средств и убирает „визуальный мусор“», — пояснил глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» (разработчик ПНСТ) Александр Шумский.
Также стандарт предполагает и новые знаки парковки с уточнениями (платная она или бесплатная, уличная или внеуличная, способы постановки транспортного средства) прямо на самом знаке, а не на дополнительной табличке. Новые варианты исполнения не отменяют уже существующих знаков, а дополняют их.
В Росстандарте пояснили, что ПНСТ будет действовать до 1 ноября 2020 года. Он даст возможность ускоренного внедрения результатов научно-исследовательских работ и предварительной проверки требований на практике (процедура принятия ГОСТа длится дольше).
На основе информации, накопленной по результатам применения ПНСТ, проводят последующую разработку национального стандарта России.
Представитель правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, возглавляемой первым вице-премьером Игорем Шуваловым, пояснил «Известиям», что существенных реформ в области дорожных знаков не проводилось около 40 лет.
«Мы уже живем в другой стране с другими правилами дорожного движения и другими запросами общества. Нашим гражданам нужны современные, с точки зрения визуального ряда, знаки. Они должны быть понятными и комфортными, — отметил он.
— Мы проводили эксперименты в столице и некоторых регионах. Водители остаются довольны, они лучше реагируют на новые знаки.
Более того, учить новые правила не придется: контентная составляющая большинства знаков не меняется, а некоторые новые позволяют удовлетворить потребности определенных категорий граждан. Например, о глухих пешеходах 40 лет назад вряд ли кто думал».
Добавим, что председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов отметил необходимость таблички «Глухие пешеходы», однако раскритиковал другие нововведения. Он отметил, что, например, въезд на перекресток в случае затора и так запрещен правилами дорожного движения (штраф за это нарушение — 1 тыс. рублей) и отдельный напоминающий об этом знак вряд ли нужен.
В России введено несколько десятков новых дорожных знаков
В рамках работы по реформе дорожных стандартов в России заработал предварительный национальный стандарт ПНСТ 247-2017, вводящий в действие нескольких ранее не предусмотренных правилами знаков. Он будет действовать до 1 ноября 2020 года, уточняют «Известия». Если опыт с этими знаками власти посчитают удачным, они будут включены в обычный стандарт.
Новых знаков — несколько десятков. В их числе «Въезд на перекрёсток в случае затора запрещён» и «Выделенная трамвайная полоса» (два первых в коллаже ниже), «Глухие пешеходы» и «Диагональный пешеходный переход», «Начало полосы» и «Конец полосы» (в местах слияния или разделения соседних полос). Мы отобрали несколько примеров с пояснениями. Кстати, почти все «новички» в той или иной степени напоминают уже существующие знаки, и принцип их работы интуитивно понятен водителям, знакомым с ПДД.
Знак «Въезд на перекрёсток в случае затора запрещён» (цифра 1 слева в коллаже ниже) используется в сочетании с аналогичной разметкой на самом пересечении проезжих частей. Аналогично знак «Диагональный пешеходный переход» (цифра 1 внизу справа) совмещается с диагональной же «зеброй», а для пешеходов устанавливается табличка с надписями «На перекрёстке разрешён переход по диагонали. Переходите только на разрешающий сигнал светофора» (цифра 2).
Помимо того, утверждены знаки уменьшенного типоразмера (400 и 500 мм, в дополнение к стандартизованным ранее знакам со сторонами квадрата либо с диаметром круга в 600-1200 мм). Мини-знаки разрешено ставить на нескоростной уличной сети (вплоть до четырёхполосных дорог) и однополосных загородных дорогах (размер 500 мм) либо в местах плотной (исторической) застройки в городах и на дорогах без твёрдого покрытия вне населённых пунктов (размер 400 мм).
Уменьшенные в размерах знаки призваны улучшить видимость других объектов, соседних знаков и указателей, а также сократить «визуальный мусор». С аналогичной целью новым стандартом введены совмещённые знаки (например, «Парковка/инвалид» вместо двух знаков «Парковка» и таблички «Инвалид» под ним). Напомним, что недавно были скорректированы правила проезда круговых перекрёстков, а также внесено несколько других изменений в ПДД, а ещё в регламент, регулирующий деятельность инспекторов ГИБДД на дорогах.
Новые знаки дорожного движения: уже скоро
Как сообщает газета Известия, в России начал действовать новый предварительный национальный стандарт (ПНСТ), который разрешает введение новых дорожных знаков и табличек на дорогах. Среди них — «Диагональный пешеходный переход», «Глухие пешеходы» и «Запрет въезда на перекресток в случае затора». Последний будет устанавливаться вместе с так называемой вафельной разметкой — эксперимент с ней ранее проводили в Москве и других городах страны. Два других знака тоже применялись в столице, Санкт-Петербурге, Владимире и Саратове. Знак «Глухие пешеходы» будет устанавливаться там, где с большой долей вероятности возможно появление на дороге пешеходов с нарушенным слухом.
Кроме этого, утвержден знак «Выделенная трамвайная полоса». Его действие будет распространяться на те зоны, где действует обособленное движение этого вида транспорта. В местах, где не наблюдается большого потока пешеходов и велосипедистов, наконец-то введут знак «Уступи всем, и можно направо», уже опробованный на некоторых перекрестках. С таким знаком можно будет поворачивать направо на красный сигнал светофора, если при этом не будет создаваться помех остальным участникам движения.
Среди изменений также значатся новые знаки направления движения по полосам: на них теперь появится информация в виде знаков приоритета, запрета въезда и сквозного проезда. А еще автомобилисты скоро встретят новые таблички с названиями месяцев: они сообщат о сроке действия знака, если оно носит сезонный характер.
Новый документ предполагает введение обновленных знаков парковки. На сам знак могут нанести информацию о платном или бесплатном режиме стоянки, а также о способе размещения на ней автомобиля. Сейчас эта информация содержится на дополнительных табличках, которые устанавливают рядом с основными знаками. Однако появление новых знаков вовсе не будет означать, что старые комбинации потеряют свою силу.
Что касается срока действия документа ПНСТ, то он установлен до 1 ноября 2020 года. На основе полученной за это время информации будет разработан постоянный национальный стандарт на новые знаки.
Значение новых дорожных знаков
Давайте рассмотрим дорожные знаки 2020 года с пояснениями и обозначениями. Они регулируют трафик в населенных пунктах: предупреждают об опасностях, запрещают определенные маневры, информируют автомобилистов о различных важных объектах по пути и т.д. Легко читать их по ходу движения обязаны все участники движения.
Новые обозначения
Все они разбиты на 8 групп по значению. Ниже мы рассмотрим подробно все группы, а также детально разберем знаки, которые появились либо появятся в 2020 году.
Вся реформа с изменением обозначений на дорогах началась еще в 2017 году. А в 2020 году она переросла в ГОСТ 58398-2019. Новый регламент касается в основном размера отдельных табличек и мест их размещения.
Имеются также новые таблички. В крупных городах они уже появились, а в остальных скорее всего будут введены позже. На данный момент новых дорожных знаков 2020 года три. Они по большей части облегчают жизнь пешеходам.
3.34д или «Запрет въезда на перекресток в случае затора»
Он используется для показа недавно введенной «вафельной разметки». Также данной табличкой обозначаются перекрестки, на которых разметка отсутствует.
8.26д или «Глухие пешеходы»
Обозначение устанавливают в местах, где вероятность встретить глухого пешехода или человека с ограниченными возможностями больше всего.
5.19.3д или «Диагональный пешеходный переход»
Табличку устанавливают на перекрестках, где пешеход может перейти дорогу по диагонали, чтобы не тратить лишнее время на обход.
Причинами ввода новых знаков стала забота о пешеходах. А вот размеры табличек стали уменьшать из-за того, что они занимают много места.
До сих пор нормой считали параметр 60 см. Теперь производители будут выпускать изделия длиной не более 50 см. Некоторые знаки будут уменьшены до 40 см.
С новыми знаками мы разобрались, теперь давайте освежим в памяти основные группы. На данный момент их всего 8. Новички могут ознакомиться с ними, а опытные водители освежить память. Это будет полезно особенно тем, кто давно не садился за руль, ведь безопасность важнее всего. Заодно давайте рассмотрим отдельные дорожные знаки и их обозначения 2020 года.
Запрещающие
Знаки этого типа накладывают запрет или ограничения на какой-либо маневр во время движения, например:
Узнать их можно по внешнему кругу с красным ободком. Есть таблички аналогичного плана, но с черным кругом. Они означают, что действие запрещающего знака окончено.
Предупреждающие
В данной группе название говорит само за себя – знаки предупреждают и чаще всего об опасности. Обычно после проезда водителю следует сбавить скорость, быть готовым к остановке, да и просто быть чуточку внимательнее.
Предупреждающие знаки дорожного движения
Предупреждающие знаки выполнены в форме треугольника, при этом полоска, которая идет по периметру, окрашена в красный цвет. В центр наносится изображение черного цвета, которое обозначает тип опасности.
Обозначение приоритета
Все участники дорожного движения в РФ должны четко понимать, кто может двигаться первым, а кто должен подождать. Чтобы не возникало путаницы, были введены ДЗ, обозначающие приоритет.
При этом форма у этих обозначений может быть разная:
Важно правильно разбираться в таких знаках, чтобы предотвратить столкновение.
Предписывающие
К предписывающим указателям водители почему-то относятся внимательнее, чем к другим. Дело в том, что они указывают направление движения, вводят некоторые ограничения, снимают их и даже разрешают водителям переходить на определенные участки дорожного полотна.
Знаки особых предписаний дорожного движения
Узнать их можно по кругу с синим фоном, на который нанесено белое изображение, иногда к обозначениям добавляются различные красные элементы.
Таблички с особыми предписаниями
Знаки с особыми предписаниями в России выделены в отдельную группу, так как их достаточно много. Они предназначены для ввода и отмены режимов движения.
Дорожные знаки особых предписаний
Таблички могут быть самой разной формы, но в основной своей массе они представлены квадратами с синим фоном и белым основным изображением. На некоторых можно увидеть красную полоску, обозначающую конец дороги.
Сервис
Такие таблички не несут в себе предписания, они информационные. То есть предназначены для сообщения полезных данных водителю и пешеходу. Например, они указывают, что недалеко находится автомойка, гостиница, больница и тому подобное.
Знаки сервиса дорожного движения
Такие знаки выполнены в форме вертикального прямоугольника, при этом по периметру можно наблюдать большую синюю рамку. Внутри прямоугольника черным цветом на белом фоне нанесено информационное изображение.
Дополнительная информация
Такие таблички по одиночке встречаются крайне редко. Чаще всего их устанавливают вместе с основным знаком, который предписывает или ограничивает тот или иной маневр водителя. По сути, информация на табличке дополняет основную.
Знаки дополнительной информации устанавливаются вместе с основным знаком
Ярким примером являются цифры. Обычно они указывают расстояние до объекта или начала ограничения. Такие таблички можно узнать по белому фону, на который черной краской нанесено изображение.
Информационные
Фактически они сообщают какие-либо сведения участникам движения: пешеходам и водителям. Ярким примером являются:
Таким знакам необязательно безоговорочно выполнять, но есть знак, на который лучше всего обратить внимание – это «Рекомендуемая скорость». Его могут устанавливать на участках дорожного полотна, требующих ремонта. Изменение скоростного режима в таких ситуациях позволит сохранить днище авто.