знак льва на машине что за марка
Новым логотипом Peugeot стал герб с львиной головой
Геральдический (он же гербовый) щит имеет вид остроконечного треугольника, как на гербе Норвегии. Голова льва детализирована настолько, что различимы глаз, нос, клык в разинутой пасти, ухо и грива. При повороте знака на 90° и 180° не получается ничего смешного, что важно (Chicago Bulls подтвердит).
Французская марка Peugeot, входящая в альянс Stellantis, сегодня представила новый логотип, нарисованный собственной студией Peugeot Design Lab. Текущий товарный знак был запущен в 2010-м, но перестал «идти в ногу со временем», поэтому бренд «открывает новую страницу в своей истории». Официальный сайт прошёл модернизацию и уже показывает свежую «айдентику», а первой моделью с новым лого (одиннадцатым по счёту) станет хэтчбек Peugeot 308 третьего поколения, который дебютирует в этом году.
Закроем старую страницу истории Peugeot. Согласно официальному отчёту, за 2020 год марка продала по всему миру 1 118 912 автомобилей (-23%). Самой востребованной моделью с результатом в 240 631 единицу была пятидверка Peugeot 208 второго поколения, признанная «Автомобилем года в Европе». За хэтчем следуют паркетники Peugeot 2008 (204 439 штук) и 3008 (152 821). В России за тот же срок удалось реализовать 4516 машин (-4%), лидерами сделались минивэны Traveller (1705), Expert (966) и Boxer (900). Изменит ли что-нибудь новый знак? Кстати, GM и KIA поменяли логотипы в январе.
Машины со значком льва
Марки машин со львом на эмблеме выпускают заводы в разных странах мира. Каждое наименование авто с гордым хищником на иконке имеет свою интересную историю.
Символ царя зверей на эмблеме автомобиля отражает стремлении производителя заявить о принадлежности транспортного средства к премиум-классу. Но не всякой машине со значком льва на капоте удалось приобрести такую репутацию.
Автомобили со львом на логотипе
Марки машин со львом на эмблеме выпускают заводы в разных странах мира. Каждое наименование авто с гордым хищником на иконке имеет свою интересную историю.
Argyll
Этот бренд стал первым шотландским производителем автомобилей. Значок льва на машине выглядел так: внутри белого эмалированного круга красовался стоящий на задних лапах темно-красный хищник. Буквы на внешней синей кайме составляли название компании.
Фирма Argyll появилась в 1899 году как новое производственное направление фабрики велосипедов Hozier. Основатель автозавода приступил к проектированию модели собственной конструкции на основе деталей Renault и De Dion. Первые машины имели двигатель на 800 кубов, кардан и рычаг заднего хода. Позже компания значительно расширила модельный ряд и успешно участвовала в автогонках.
Во время мировых войн заводы «Аргайл» переключались на выпуск пожарных машин, автобусов, оборонной техники. В мирные годы компания снова переходила к созданию гражданского транспорта. В 1970 году с конвейера сошел 16-тонный грузовик Christina, ставший очень популярным. Но успех не смог избавить Argyll от финансовых трудностей, и вскоре компанию выкупил концерн Ford.
Машина со значком льва под маркой Bean появилась в 1919 году. Символом выбрали сидящего на камне льва.
Пытаясь исправить ситуацию, компания обратилась к многократному рекордсмену автогонок Френсису Бертлзу. Спортсмен должен был преодолеть дистанцию в несколько тысяч километров, доказав надежность марки Bean, но машина не выдержала нагрузок и развалилась в пути. Завод приобрела компания Hadfield, производство было закрыто, и сегодня о нем мало кто помнит.
Minardi
Еще одна марка автомобилей со львом на эмблеме, мало знакомая рядовым автолюбителям. Логотип имеет форму трапеции: внутри на синем фоне поднявшийся на задние лапы зверь держит меч. В основании фигуры – название бренда и флаг Италии.
Компания была основана в городе Фаэнце в 1979 году. Ее создатель — увлеченный «Формулой-1» Джанкарло Минарди организовал собственное производство, чтобы конструировать машины для участия в гонках. Первая модель с 6-цилиндровым двигателем получила название GM75. Далее последовала череда прототипов на базе запчастей от других автопроизводителей.
Задачей фирмы не был выпуск машин для широкого круга автовладельцев. Инженеры пытались создать авто, которое принесло бы победу гонщикам, выступавшим под знаком Minardi. Но, несмотря на старания и вложенные средства, успех так и не был достигнут: команда годами оставалась в аутсайдерах. В конце концов, бренд выкупила компания Red Bull.
Cizeta
Эмблема этого авто – желтый круг, внутри которого изображена стилизованная темно-синяя голова льва с разверзнутой пастью. Зверь пытается ухватить итальянский полуостров, морда имеет яростное выражение.
Компанию Cizeta создали в 1986 году крупнейший итальянский дилер концерна Ferrari Клаудио Дзамполли и инженер Джорджио Мородер. Первая машина автопроизводителя со значком льва, названная Cizeta Moroder V16, произвела фурор на автосалоне в Женеве.
В комплектацию машины, собранной вручную, входили:
Но эта машина со значком льва стоимостью в 400 000 долларов, ради создания которой был построен новый завод, не смогла вызвать достаточный интерес у покупателей. В следующие 5 лет компания реализовала всего 17 экземпляров авто, и владельцы были вынуждены продать ее концерну «Фиат», который, в свою очередь, переоборудовал завод под выпуск запчастей для своих автомобилей.
Peugeot
Компания «Пежо», основанная во Франции в 1896 году, является всемирно известным производителем авто. Машина со знаком льва на логотипе – визитная карточка завода. Зверь поднимается в полный рост, стоя на задних лапах, ниже расположена надпись Peugeot.
В военные годы заводы «Пежо» выпускали грузовики и тяжелую оборонную технику для нужд армии. Позже компания активно сотрудничала с Citroen, создала собственную команду и, наладив линию производства спортивных авто, принимала на них участие в автогонках. Это направление оказалось неудачным, и его быстро свернули.
Сегодня концерн «Пежо-Ситроен» по ряду проектов работает с японской маркой «Митцубиси». Автопроизводители совместно выпустили полноприводные платформы для седанов, спортивные коробки передач, сконструировали первый электромобиль под брендом Citroen, представили машины нового поколения с дизельными эко-двигателями.
Proton
Компания Proton появилась в 1985 году в Малайзии и начала деятельность с производства авто для внутреннего рынка страны по лицензии от «Мицубиси». Эмблема со львом на машине выглядит, как синий щит с золотым ободком. Внутри расположен зеленый круг с головой зверя.
Уже через пару лет после открытия завода была представлена версия автомобиля Proton Saga с левым рулем для продажи в Европе. В 90-х годах 20 века структура компании изменилась, и «Протон» получил более самостоятельную форму.
Несколько лет концерн оказывал спонсорскую поддержку команде «Формулы-1» Renault Sport. Но вскоре выяснилось, что коммерческий директор украл у «Протона» более 100 миллионов долларов, прикрывая махинации выплатами на развитие гоночного спорта. После приостановки спонсорской программы положение компании улучшилось, но руководству пришлось продать часть акций фирме Toyota.
Sunbeam
История компании Sunbeam началась в первое десятилетие 20 века с производства велосипедов. Позже с заводского конвейера была выпущена машина с эмблемой льва на капоте. На синем поле круглого логотипа на четырех лапах стоял увенчанный королевской короной гордый зверь.
После завершения Первой мировой войны «Санбим» переключились на производство гоночных авто. Кары этой компании, включая прославившую модель Nautilus, часто одерживали победу в соревнованиях.
По окончании Второй мировой Sunbeam продолжил прежний курс, выпуская машины для экстремальных гонок. Но в 1953 году была создана модель Alpine, послужившая базовой для двух новых модификаций авто – спорткара и хэтчбека.
Holden
Holden – еще одна автомобильная компания, поместившая значок льва на машине. Логотип представляет круглую эмблему, внутри которой изображен силуэт хищника с пышной гривой. Лев кладет лапу на фигуру, символизирующую земной шар.
Компания, основанная в 1918 году в Австралии, первоначально производила кузовные элементы для General Motors. Но скоро начался выпуск собственных авто этой марки, ставших достойными конкурентами для «Фордов». Конструкция не была оригинальной и представляла модель от Chevrolet в кузове с линейки Holden. Все последующие машины этого бренда собирали по тому же принципу.
Силуэт царя зверей встречается не только на эмблемах упомянутых марок. Так, символом модели Toyota Soarer стал лев с крыльями, а китайский автопроизводитель Roewe выбрал для своих машин герб в виде щита с двумя царственными хищниками.
История логотипа Peugeot
Самое начало истории. Начало 19-го века.
Но еще в 1847 году возникла первая осмысленная версия логотипа компании, созданная Жюстином Блазе – гравером из Монбельяра, работающим в основном над маркировкой пил и другой стальной продукции. На тот момент для фабрик Peugeot, именно «стальная» сторона характера льва была особенно интересна. В числе прочих инструментов они производили и пилы. Работа Блазе – стоящий на всех четырех лапах на земле лев, повернутый вправо, символизирующей прочность зубов царя зверей, скорость реза и гибкость острого лезвия. В 1850 году к рисунку льва добавилась стрела, а за год до этого в семье владельцев родился Арман Пежо – знаменитый будущий энтузиаст-пионер автомобилестроения.
Арман Пежо и официальная регистрация бренда
20 ноября 1858 года образ льва регистрируют как официальный образ бренда компании в местной академии Искусств и ремесел (Conservatoire Impérial des Arts et Métiers)! На все товары, выпускаемые заводом, помещается гордо расхаживающий по стреле лев.
1889 год стал переломным моментов для истории логотипа Peugeot. Друг семьи, Леон Серполле спроектировал 3-х колесный паровой автомобиль, который и стал первой машиной выпущенной концерном. Было изготовлено всего 4 экземпляра машины, и на всех конечно красовался логотип компании. «Серполлет-Пежо» был представлен на Всемирной выставке в Париже в 1889 году.
Спустя год на промышленной выставке в столице Франции был впервые показан двигатель внутреннего сгорания конструкции Готлиба Даймлера. Арман Пежо увидел этот экспонат и понял, что будущее именно за такими двигателями! Одним из владельцев компании, выпускающей эти моторы во Франции, был близкий друг Армана — Эмиль Левассор, который согласился участвовать в постройке собственного автомобиль с мотором внутреннего сгорания.
Автомобиль был построен и его продажи год от года увеличивались, но автомобильный энтузиазм Армана Пежо не нашел полной поддержки у остальных родственников-совладельцев и в 1896 он основал собственную компанию «Societe des automobiles Peugeot». Ее торговое название, выбивалось на радиаторах всех выпускаемых машин, но льва на капоте еще не было.
К началу ХХ века предприятие Армана Пежо выпускало 15(!) различных моделей машин с двигателями рабочим объемом до 1,6 л. Продажи исчислялись сотнями машин в год, бизнес развивался. Автомобильный бум охватил мир и семейство Пежо признало правоту Армана, так в 1910 году появилась S.A. des Cycle et Automobiles Peugeot («Акционерное общество по производству автомобилей и велосипедов Пежо»). Именно тогда на машинах Peugeot появилась эмблема со львом. Для велосипедов, выпускаемых компанией используется «лев в бою», а для автомобилей – щит с головой льва. В 1913-м Арман Пежо отходит от дел, оставив фирму на вершине успеха.
XX век год за годом
В 1920-х годах французские скульпторы Маркс и Бодишон создают фигуры, украсившие радиаторные пробки автомобилей Peugeot. Созданные ими формы «Лев Бодишона» и «Лев Маркса», ныне дорогая и редкая радость для коллекционеров.
В 1927-м льва изображают будто присевшим на трех ногах на краю обрыва, готовым броситься и разорвать жертву. В 1932 году логотип меняется, в соответствиями с текущими рыночными потребностями в обновлении, но не надолго. В 33-м после Парижской Выставки рисунок меняется опять. Мелкие изменения вносятся сравнительно часто.
В конце сороковых – начале пятидесятых был период, когда капоты Peugeot украшали фигуры в виде львиных голов, однако в итоге от этого варианта пришлось отказаться ввиду большой травмоопасности при столкновениях.
В 1958 году происходит «новое явление льва». Этот вариант крайне близок к геральдическому гербу провинции Франш-Конте.
В 1964-1965 годах компания Peugeot становится холдингом, называющимся «Peugeot S.A» и логотип приобретает форму львиной головы на треугольном щите.
Следующие изменения происходят спустя десятилетие – в 76-м. Новая реорганизация и… восстановлены изысканные геральдические формы льва на дыбах в логотипе.
В 1998-м лев вновь меняется – появляется благородный синий цвет, и силуэт геральдического льва строго вырезается в квадрате, а снизу опять появляется подпись: «Peugeot». Логотип выглядит динамично и эстетично.
В 2002-м логотип меняется еще раз. В синий добавляется черный оттенок, чтобы показать тень льва, а композиция названия фирмы и льва заключается в общий квадрат.
В 2010 году дизайнеры, работающие над логотипом, отказались от синего цвета и квадратных рамок снова, сделав стильный трехмерный логотип, который отвечает слогану «Motion & Emotion» («Движение и эмоции»). На период с 2010 по 2012 год был запланирован выпуск 14-ти новых моделей и обновленная символика придала импульс продажам.
Друзья, вы можете ближе познакомиться с логотипом Peugeot на автомобилях в «Аларм-Моторс». Приходите за львом!
Машины со значком льва
По очертаниям животного, его позе и дополнительной атрибутике легко понять, как называется машина со значком льва. Автопроизводители, выбирая одного и того же зверя, стремятся придать ему индивидуальность.
С точностью определить, к которой марке принадлежит машина со значком льва, легко, если внимательно отнестись к особенностям изображения. Каждая эмблема обладает уникальными признаками и историей.
Автомобили со львом на логотипе
Автомобильные символы часто отдают должное животному миру. Значок льва на машине встречается на целом ряде логотипов автопроизводителей из Европы, Америки и Азии. Среди китайских автоконцернов отличным примером является SIAC, который выбрал для бренда Roewe этого представителя больших кошек. Машина со знаком льва относится к моделям люкс. Эмблема представляет собой стилизованный щит, на расчерченном красно-черном поле которого два льва держат меч, превращающийся в готическую букву R.
Семейство кошачьих удостаивается пристального внимания, а некоронованный царь зверей привлекает природной мощью и дикой красотой. С помощью символического изображения льва на эмблеме автомобиля автопромышленники стремятся подчеркнуть принадлежность модельного ряда к высшему классу, в премиальном качестве сборки и выдающихся ходовых качествах которого покупатели не должны сомневаться.
Argyll
Машина со значком льва, где животное изображается на задних лапах и похоже на геральдические символы со старинных гербов, принадлежит шотландской компании «Аргайлл».
Основана она была в 1899, первые автомобили были похожи на французские «Рено». Сегодня предприятие выкуплено «Фордом».
Лев со значка машины от английского автопроизводителя Bean сидит, и зритель видит его в профиль. Производить автомобили компания начала в 1919, но после интересного старта производство вынужденно заморозили до 1922.
Несмотря на царственное животное, выбранное для лого, производители целились в средний класс, предлагали дешевые модели, которые часто ломались. Впоследствии Bean выкупил Hadfield, и после 1930 эти авто полностью забылись.
Minardi
Лев на знаке машины от Minardi в 1997 стоял на задних лапах, удерживая в одной из передних меч. Коронованный, он отличался раздвоенным хвостом. С 1998 по 2000 логотип изменился и стал представлять собой стилизованную букву «М», заключенную в овал.
Но образ льва присутствовал и на ней — угадывалась голова с короной и меч. «Минарди» — необычная компания-автопроизводитель. Она создавала автомобили для гонок и до 2005 активно участвовала в «Формуле 1». Сегодня команда перешла компании «Ред Булл» и сменила название.
Cizeta
Иконка автомобилей от концерна «Чизета» была создана Дж. Мородером. На ней изображены не львицы, как может показаться несведущему человеку, а три головы волчицы. Дизайнер вдохновился легендами о Капитолийской волчице, которая выкормила основателей Рима.
Количество профилей выбрано не случайно — они символически отражают, что у спорткаров Cizeta три создателя — Дзамполли, Гандини и Мородер. Выбор синего и желтого отсылает к флагу Модены, где и располагалась компания.
Peugeot
Компания была основана Арманом Пежо в далеком 1896. Сначала она занималась производством велосипедов, а после начала выпускать и автомобили. Значок льва на машине за время существования предприятия несколько раз менялся, сохраняя изначальную концепцию. Вид царя зверей, замершего на задних лапах, знакомый многим поклонникам французского производителя, был таким не всегда.
В 1998 эмблему окрасили в синий, чтобы показать, насколько корпоративному духу близки современные тенденции. Увеличились и обрели дополнительную мощь львиные лапы, подчеркивая силу компании и внутренний баланс. В 2002 у льва появилась черная тень.
Сегодня эмблема включает черный, синий и серебристый — сочетание инноваций с традиционными основами и значительным опытом.
Proton
Марка машины с львом на эмблеме из Малайзии — это «Протон». Крупнейший автопроизводитель выбрал символическое изображение морды оскалившегося льва, заключенное в золотистый круг. Производить авто по лицензии Mitsubishi малазийская компания начала в 1983.
Компания продолжительное время выдерживала конкуренцию и предлагала широкий модельный ряд покупателям. С некоторыми трудностями ей пришлось столкнуться в 2003, и часть акций перешла нефтяной компании, принадлежащей государству.
Graf & Stift
Логотип компании Graf & Stift многократно менялся по мере ее существования. Машина с эмблемой льва — C12 Pullman-Limousine — украшалась не стандартным значком, а небольшой фигуркой на капоте.
Автопроизводитель представлял на рынке первые австрийские автомобили еще в 1900-х гг. Начав свою историю как семейное предприятие, компания подросла и представляла интересные модели, пока не была выкуплена автоконцерном MAN. На решетках грузовых автомобилей этого концерна до сих пор красуется рычащий лев, хоть и доставшийся от другой марки — Büssing.
Sunbeam
Британская автомобильная компания выбрала в качестве эмблемы сияющее золотое солнце. Появилась она в 1888, а машины начала производить в 1901. Во время Первой мировой предприятие производило силовые агрегаты, которые на тот момент позволяли достигнуть рекордных скоростных показателей.
К 1934 бизнес был продан, и вместо автомобилей начался выпуск троллейбусов. Со временем компания была перекуплена крупным концерном Chrysler, и модели стали называться Talbot Sunbeam.
Holden
Австралийский автопроизводитель Holden также использует эмблему со львом на машине: изображенный в красном круге царь животного мира положил лапу на круглый камень. Но первые варианты логотипа были иными. В первые годы знаком компании служил конь, потому что изначально предприятие занималось снаряжением для повозок и лошадей. Когда пришло время расширять модельный ряд и было запущено производство автомобильных кузовов, появился первый лев. Его силуэт гравировали на приборной панели.
Следующий вариант возник в 1920, но оказался непрактичным в изготовлении. Пришлось обновлять лого, и так появился Уимблдонский лев — в 1924. В дальнейшем эмблему решили пересмотреть и сделать более современной. Так и родилась машина со значком льва, перекатывающего камень. Последняя его интерпретация была представлена общественности в 1994.
По очертаниям животного, его позе и дополнительной атрибутике легко понять, как называется машина со значком льва. Автопроизводители, выбирая одного и того же зверя, стремятся придать ему индивидуальность. Логотипы с великолепными представителями семейства кошачьих украшают капоты, решетки радиаторов, салоны и руль автомобилей.