знак омологации что это

Омологация шин

знак омологации что это. знак омологации что это фото. картинка знак омологации что это. смотреть фото знак омологации что это. смотреть картинку знак омологации что это.

знак омологации что это. знак омологации что это фото. картинка знак омологации что это. смотреть фото знак омологации что это. смотреть картинку знак омологации что это.

КОЛЕСО – единственная деталь, соединяющая автомобиль с дорогой!

А в случае премиальных и спортивных автомобилей, только шины, одобренные автопроизводителем, способны передать всю технологическую мощь, заложенную инженерами, в пятно контакта.

Так ли это на самом деле? Давайте разберемся:

Шины, одобренные для установки в качестве заводской комплектации, носят маркировку омологации. Производителей, поставляющих омологированные шины на конвейер, можно сосчитать по пальцам: Michelin, Pirelli, Bridgestone, Dunlop, Continental (ТОП-5).

Чаще всего, в России можно встретить омологацию на шинах премиальных европейских авто: BMW, Mercedes, AUDI, Porsche (остальные значительно реже).

Чем отличается омологированная шина от стандартной модели?

Всем: от шины к шине, от омологации к омологации могут быть изменены:
— структура и материалы каркаса шины,
— состав резиновой смеси,
— рисунок протектора (редко),
— индексы нагрузки и скорости,
— место производства.

Все изменения в шине точно выверены, протестированы и одобрены производителем. Процесс омологации не быстрый, может занимать до 3 лет и привести к тому, что стандартная модель шины уже была обновлена, а омологации на нее еще нет.

Маркировки омологации шин*:

* — BMW, MINI
* BMW M – BMW M3, Z4M, M5, M6, M8
a – AUDI, VW
A – Toyota Auris
AM6 – Ford USA
AM8, AM9, AMP, AMS, AMX, AMR — Aston Martin
AO, AO1 – AUDI
B, B1, BC, BL – Bentley
CH — Chrysler (C1 – Chrysler Viper)
DC — Daimler/Chrysler
FI – FIAT
FO – Ford
HO — Honda
J, J1, J2, JRS — Jaguar
K1, K2, F, F01, F02 – Ferrari
L – Lamborghini
LR, LR0 – Land Rover
MO = Mercedes Original – Mercedes-Benz
MO1 – Mercedes-Benz AMG
MOE –Mercedes-Benz ( RunFLAT)
MC – McLaren
MGT – Maserati
MI – Mitsubishi
N0, N1, N2, N3, N4, N5, N6 – Porsche
OP – Opel
PE – Peugeot
RE – Renault
RO1, RO2, RO3 – AUDI Quattro RS4, RS6, R8
SE – Seat
SK – Skoda
T0 — Tesla
VOL — VOLVO
VW – Volkswagen (VO – Volkswagen Tuareg)

* список омологаций постоянно обновляется, появляются новые бренды автомобилей и поколения шин

На примере Porsche: маркировки N0 1-2-3-4 обозначают поколения омологации, когда производитель вносит модификации в уже существующую модель шины. Но, иногда, дополнительные символы носят совсем другой характер.

C1 – выделяет омологацию на конкретную модель Chrysler Viper
M0E = M0Extended – шины на Mercedes Benz с технологией RunFlat

Что запрещает омологация?

Категорически запрещается устанавливать на один автомобиль шины:
— c омологацией и без,
— c разными омологациями (например мешать N0 и N1),
— устанавливать омологированные шины на модели авто, на которые они не предназначены.

Омологация: требование или рекомендация?

Омологация – это лишь настоятельная рекомендация автопроизводителя по выбору шин. История та же, что и с оригинальными запчастями OEM с конвейера. Рекомендуется, но выбор остается за владельцем авто.

Источник

Что такое «Омологация»?

знак омологации что это. знак омологации что это фото. картинка знак омологации что это. смотреть фото знак омологации что это. смотреть картинку знак омологации что это.

Что такое «Омологация»?
1. Омологация FIA

Институт безопасности FIA проводит огромное количество тестов с комбинезонами. Одним из базовых тестов, является тест на огнеупорность, который я чуть-чуть опишу: в течение 1 минуты на участок ткани размером 140 на 140 мм воздействует пламя, к 30 секунде температура пламени должна достигнуть 180 градусов Цельсия. Далее идут тесты на разрыв, тесты нитей, которыми сшит комбинезон, тесты на устойчивость перед трением и т.д.
Все гоночные серии мира принимают омологацию FIA. Омологация FIA является самой дорогой и возлагает большие обязанности на производителя экипировки, на протяжении всего срока действия омологации.

SFI — американская некоммерческая организация, которая диктует стандарты безопасности в автоспорте США. Все омологированные комбинезоны в США имеют на левом рукаве нашивку SFI с обозначением уровня защиты. Огнеупорность в данном случае определяется так:
в результате теста получают количество секунд, после которго кожа, которая защищена комбинезоном, получит ожог 2 степени.
От базового стандарта 3.2A/1 (3сек) до комбинезонов для TOPFUEL драгстеров 3.2A/20 (40сек). Некоторые гоночные серии в Европе принимают омологацию SFI, но далеко не все.

Омологация SFI стоит дешевле, чем омологация FIA.

3. Омологация CIK-FIA

CIK-FIA — комитет международной автомобильной федерации по картингу. В картинге не так важна огнеупорность, как в гонках, где пилот пристегнут к ковшу ремнями безопасности. В картинге важна устойчивость к механическому воздействию — разрыв, трение. 99% картинговых комбинезонов производятся из синтетической ткани «Cordura» разной плотности, часто с подкладкой из натурального материала. Конечно CIK-FIA проводит и тест на огнеупорность, но с тестом FIA в нем мало общего.

Омологация CIK-FIA имеет 2 уровня:

Level 1 — предназначен для хобби-картинга и некоторых национальных серий.
Level 2 — предназначен для участия в соревнованиях любого уровня, включая чемпионат мира.
Если в регламенте любого соревнования предписано использование просто гоночного комбинезона, без указания омологации,
то картинговый комбинезон — самый дешевый вариант.

В разделе документы, загружены «Технические листы FIA» по экипировки и оборудованию автомобиля, а так же другие полезные документы.

Источник

Что такое омологированные шины и зачем их покупать?

знак омологации что это. знак омологации что это фото. картинка знак омологации что это. смотреть фото знак омологации что это. смотреть картинку знак омологации что это.

Современный автомобиль, особенно когда речь заходит о премиум-сегменте, во многом превосходит и корабль «Восток-1» Юрия Гагарина. Современные кроссоверы на гоночной трассе не уступают спортивным седанам десятилетней давности, а спортивные седаны способны пройти круг быстрее иного суперкара прошлого. Массовые же модели демонстрируют завидную надежность управления, о которой раньше не приходилось и мечтать.

Составляющих у столь быстрого прогресса много, но основных три: развитие металлургии, электроники и шинной промышленности. Сваренные из новейших сортов стали кузова жестче и легче, продвинутая электроника обеспечивает совершенно иной уровень активной безопасности, а шины последних моделей — запредельный для недавнего прошлого уровень сцепления с дорогой. Из этих трех составляющих добровольно ухудшить владелец может только третью. Ослабить металл кузова своего автомобиля можно, только попав в аварию, да и вынимать из машины часть электроники никто не станет. А вот поставить на нее неподходящие или даже устаревшие шины — вполне.

Современные покрышки обеспечивают высокий уровень сцепления, снижают расход топлива и уровень шума, а порой и увеличивают плавность хода. Однако порой установка шин другого производителя того же ценового сегмента в корне меняет характер автомобиля. Неизвестно откуда появляется склонность к заносу, машина начинает замечать колею или жестко проходить неровности. Причем такое изменение характера может происходить, даже когда на премиальном автомобиле меняешь одни премиальные шины на другие. Дело вовсе не в том, что вам продали контрафактные покрышки, и даже не в том, что шины смонтировали на диске неправильно. Зачастую все упирается в отсутствие у шин омологации для использования на автомобиле конкретной модели.

Омологированными называют шины, которые разрабатываются с учетом технического задания автопроизводителя. Проще говоря, создатели покрышек знают обо всех особенностях конкретной машины и задают шинам такие характеристики, которые обеспечивали бы автомобилю именно то поведение, которого от него ждут технические инженеры компании-автопроизводителя. Возможность плотно работать с шинниками позволяет инженерам автомобильных компаний находить идеальное соответствие между автомобилем и шинами, то есть выразить характер автомобиля и обеспечить ему возможность продемонстрировать на дороге все, на что он способен. В итоге получаются шины, которые будут установлены на него на конвейере или впоследствии предложены официальным дилером.

С одной стороны, это позволяет делать автомобили на правильных шинах еще совершеннее, а с другой, делает машины все более чувствительными к резине. Сначала эта тенденция стала видна в сегменте спортивных машин — установка не омологированных шин делала автомобиль куда менее точным во всех реакциях. В последние годы чувствительность к шинам все ярче проявляется и у массовых моделей. Конечно, далеко не всегда точный инструмент превращается в подобие кувалды, но то, что установка не омологированных шин зачастую меняет поведение автомобиля в худшую сторону, — неоднократно подтвержденный на независимых испытаниях факт.

знак омологации что это. знак омологации что это фото. картинка знак омологации что это. смотреть фото знак омологации что это. смотреть картинку знак омологации что это.

Особенно внимательно относятся к омологации в сегментах премиум, люксовом и спортивном. Шины должны обеспечивать премиальным моделям именно тот характер, которого от них ждет клиент. Порой некоторые бренды и вовсе начинают работать с тем или иным производителем на эксклюзивной основе. Так, для первичной комплектации Maserati, Lamborghini, McLaren и Pagani используются только шины Pirelli, а Aston Martin, Bentley, Ferrari и Porsche используют итальянские покрышки в подавляющем большинстве случаев. Но не стоит думать, что омологированные покрышки — удел лишь производителей люксовых и спортивных машин. Та же компания Pirelli плотно сотрудничает еще и с Alfa Romeo, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Jaguar и Land Rover, а всего у итальянцев 3300 омологаций для разных моделей разных производителей.

Зачем вообще переплачивать за шины от именитого производителя?

Шинная промышленность появилась практически сразу вслед за автомобильной — мягкие резиновые покрышки обеспечивали куда больший комфорт, чем деревянные или стальные ободья колес. Поэтому не удивительно, что история многих шинных производителей насчитывает десятки лет, а наследие больше, чем у иных автомобильных брендов. Однако шинная индустрия — высокотехнологичная отрасль, в которой на одной истории далеко не уедешь. Результат определяют компетенции, экспертиза и ноу-хау.

Как и любая другая отрасль, предлагающая клиенту товары, в шинной индустрии существует три больших сегмента: премиальный, средний и бюджетный. По традиции их обозначают буквами А, B и C. К первому, как правило, относятся шины топовых мировых брендов. Они имеют такие модификации/технологии, как run flat (усиленная боковина, позволяющая продолжать движение при проколе) и seal inside (дополнительный слой на внутренней поверхности шины, обеспечивающий самогерметизацию при проколе).

Шины А-сегмента разрабатываются для более дорогих и мощных моделей, способных развивать более высокие скорости, а также устанавливаются на автомобиле массового сегмента. Практически во всех случаях речь идет о шинах от премиальных производителей с многолетней историей, успехами в автоспорте и многочисленными омологациями. При этом нужно понимать, что о переплате за бренд речи не идет. Так как в этом сегменте высокую роль играют безопасность и комфорт, в премиальных покрышках применены все возможные технологии по подавлению шума, сопротивлению аквапланированию (всплыванию над поверхностью мокрого асфальта) летом и обеспечению максимального сцепления на снегу и льду зимой.

К шинам B-сегмента относятся покрышки средней ценовой категории как премиальных производителей, так и брендов с меньшей историей. Например, у Pirelli в данной категории есть бренд Formula. Также иногда в эту категорию попадают шины А-сегмента, которые производятся пять лет и больше или не имеют технологий run flat или seal inside, а следовательно, и стоят дешевле.

Наконец, С-сегмент — это, как правило, шины от локальных брендов, главным, а зачастую и единственным преимуществом которых является цена. Ранее небольшие производители имели преимущество в том, что предлагали шины компактных размеров — с посадочным диаметром 14 и 15 дюймов, но и оно осталось в прошлом. Сейчас даже малоразмерные шины можно найти и у премиум-брендов. Например, у той же компании Pirelli есть летняя модель Cinturato P1 и зимняя шина Cinturato Winter с такими посадочными диаметрами в гамме.

знак омологации что это. знак омологации что это фото. картинка знак омологации что это. смотреть фото знак омологации что это. смотреть картинку знак омологации что это.

Естественно, у любого покупателя возникает вопрос: а нужно ли платить за премиум или можно сэкономить и приобрести шины более доступного сегмента? Как правило, вся разница между резиной А- и B-сегмента проявляется в сложных дорожных условиях. Особенно это заметно на мокрой дороге или при активной езде, когда идет повышение нагрузки на резину. Еще заметнее эти различия зимой. На морозе резине крайне важно оставаться мягкой и сохранять свою эластичность, шипам — плотно сидеть в своих посадочных местах и не обмерзать, а ламелям — создавать дополнительные кромки упоров, увеличивать площадь контактирующей поверхности, а также сохранять снег в протекторе для увеличения сцепления на снежных поверхностях, ведь о снег коэффициент трения гораздо выше. Премиальные производители имеют возможность инвестировать в развитие технологий во всех направлениях.

Если мы возьмем шину Pirelli Ice Zero 2 — первую в истории и единственную на данный момент зимнюю шину, омологированную для Lamborghini, — то найдем ноу-хау в каждой области. Резиновая смесь в области шипа оптимизирована для лучшего его крепления, по обеим сторонам от каждого шипа расположены «контейнеры» для ледяной крошки, которую нарезает шип, предотвращающие образование наледи, а рисунок протектора призван обеспечивать сцепление не только на льду, но и на сухом и мокром асфальте.

Естественно, разработка всех этих ноу-хау стоит денег, что отражается и на итоговой цене шины. Но в случае с автомобильными шинами покупатель может быть всегда уверен, что высокая цена премиальных покрышек — это не сила бренда, красивый дизайн или престиж, а технологии и безопасность.

Источник

Автомобильная омологация на шинах

Омологированные шины

знак омологации что это. знак омологации что это фото. картинка знак омологации что это. смотреть фото знак омологации что это. смотреть картинку знак омологации что это.

Для того, чтобы пройти подобные испытания, шинным компаниям необходимо проделать огромную работу. И зачастую речь идет о создании особенной новой шины, которая будет отличаться от аналогичной шины без автомобильной омологации внутренним строением, резиновой смесью, а иногда и особенным рисунком протектора. Прежде чем попасть на первичную комплектацию любого автомобиля, все шины проходят тестовые испытания, по результатам которых они получают одобрение от автопроизводителя.

Адаптация к техническим особенностям автомобиля

Подобные решения нужны для того, чтобы шина была наилучшим образом адаптирована к техническим особенностям конкретного автомобиля и максимально дополняла его характеристики. Наличие маркировки об автомобильной омологации гарантирует владельцам соответствующих автомобилей характеристики высочайшего уровня, позволяя реализовать всю мощь автомобиля на дороге и вынести жесточайшие нагрузки, не опасаясь при этом за безопасность в экстренных ситуациях. Также шины с маркировкой учитывают особенности настройки подвески автомобиля и поэтому помогут улучшить показатели пробега в отличие от простых шин, выполненных для стандартных настроек.

Стоит особо отметить, что в некоторых случаях омологированные шины должны устанавливаться исключительно на соответствующие автомобили. Установка таких шин на автомобили других моделей приводит к повышенному либо неправильному износу, появлению шума, снижению комфорта.

знак омологации что это. знак омологации что это фото. картинка знак омологации что это. смотреть фото знак омологации что это. смотреть картинку знак омологации что это.

Омологированные шины MICHELIN

Компания MICHELIN сотрудничает со многими премиальными автомобильными брендами, которые предъявляют самые высокие требования компаниям по производству шин. Их цель состоит в том, чтобы раскрыть потенциал их премиальных мощных автомобилей.

знак омологации что это. знак омологации что это фото. картинка знак омологации что это. смотреть фото знак омологации что это. смотреть картинку знак омологации что это.

Среди шин MICHELIN по количеству омологаций можно выделить шину MICHELIN Pilot Super Sport. Шины MICHELIN Pilot Super Sport устанавливают на:

Porsche Panamera:

Mercedes AMG C-class BR 205:

Ferrari 599 GTO:

BMW M X5 и BMW M X6:

Внимание! Согласно рекомендациям Мишлен, омологированные шины для автомобилей Ferrari не рекомендуется устанавливать на другие автомобили. Шины с омологациями для спортивных версий автомобилей Mercedes (маркировка MO1) и автомобилей Porsche (маркировки N0, N1 и т.д.) могут устанавливаться на другие автомобили при условии установки всех четырех шин, а также при соответствии этих шин размерам, рекомендованным автопроизводителем.

Источник

Что такое омологация шин

Омологация – это термин из коллекции автопроизводителей, который означает «согласовывать» или приводить комплектующие в соответствие заданным требованиям. Например, в спортивной среде гоночные кары модифицируют под запросы организаторов соревнований. Сегодня омологирование используют все крупные производители шин, выпускающие первичную комплектацию для определенных марок автомобилей.

Первичный комплект – это авторезина, которая устанавливается на машины, сходящие с заводского конвейера. Прежде чем получить такой статус покрышки тестируют на соответствие требованиям автокомпании. Проверка может длиться 1-3-5 лет. Только после согласования «омологации» с производителем комплект допускаются к шиномонтажу.

Выбор первичной авторезины вызывает много вопросов у водителей. В этой статье подробно расскажем, что такое омологирование, как происходит этот процесс. Рассмотрим, чем отличаются «одобренные» производителем покрышки от обычных.

Что такое омологация

Каждая автомобильная марка имеет свои конструктивные особенности и технические характеристики. Под них подбирают или разрабатывают первичный комплект автопокрышек. Омологация шин – это адаптация авторезины под параметры конкретной модели ТС и требования производителя.

При разработке первичного комплекта изготовители учитывают:

Контроль этих параметров помогает определить, насколько точно провели улучшение характеристик автошин под особенности конкретной модели. Зачастую покрышки разрабатываются специально под определенные марки с учетом их конструктива.

Такие шины после омологации маркируют спецсимволами. Например, Audi – AO, Volkswagen – VO, Mercedes – MO.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *