знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает

Перекресток с круговым движением: проезжаем по новым правилам

Некоторые водители опасливо двигаются по перекрестку с круговым движением (далее — ПКД). Они объясняют нерешительность сложностью такого участка. Никто не спорит, проезжать по кругу сложнее, чем четырехзначное или Т-образное пересечение. И даже перекресток с несколькими пересечениями проезжих частей не вызывает такой водительской оторопи, как ПКД.

Но так ли это на самом деле? Так ли он сложен?

Разочарую. Это заблуждение. Корень всех бед – в элементарном незнании правил проезда такого перекрестка и в отсутствии опыта. Логика слабаков проста: кольцо – сложный участок, я его объеду стороной. В итоге отсутствие опыта накладывается и на нежелание этот опыт получить. Результат – полная беспомощность в той ситуации, когда перекресток с круговым движением объехать уже невозможно.
Восполним пробел в понимании проезда кругового движения в комплексе.

Что такое перекресток с круговым движением?

Ответ прост (хотя в ПДД этого понятия не существует, п.1.2. молчит об этом): ПКД – это перекресток, перед которым установлен предписывающий знак 4.3 «Круговое движение».

знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает фото. картинка знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. смотреть фото знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. смотреть картинку знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает.
Особенность данного перекрестка состоит в том, что на нем организовано как бы одностороннее движение по кругу – слева направо. Если водитель хочет развернуться, то сделать это можно исключительно с выездом на перекресток и проездом его полностью – на 360 градусов.

Как двигаться по кольцу?

Какую полосу надо выбирать при движении по круговому движению? Это главный вопрос. Согласно 9 раздела ПДД, при движении по ПКД, который расположен вне населенного пункта, водитель обязан двигаться по крайне правой полосе.

знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает фото. картинка знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. смотреть фото знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. смотреть картинку знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает.
Покидать ее он может при объезде препятствия или опережении. Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны.

При движении по кругу, который расположен в населенном пункте, водитель может из двух полос выбирать любую.

Но если ПКД имеет 3 и более полосы, то на крайнюю левую водитель выезжает только для опережения (если заняты иные полосы) и при интенсивном движении (когда заняты иные полосы).

Как проезжать круговое движение по новым правилам?

8 ноября 2017 года изменились требования 13 раздела ПДД, касающиеся проезда нерегулируемых перекрестков с круговым движением. Изменения коснулись правил приоритета при въезде и выезде с кольца.
Вокруг данного вопроса множество спекуляций. Круговое движение многими воспринимается как главная дорога. Это не так.
Рассмотрим 2 ситуации.

Круговое движение – неравнозначный перекресток

Если перед ПКД (или на нем – перед каждым пересечением) установлены знаки приоритета, то водители обязаны следовать требованиям знаков – пользоваться преимуществом или уступать дорогу.

знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает фото. картинка знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. смотреть фото знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. смотреть картинку знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает.
Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде на круг водитель двигается по главной дороге, то все ТС на «кольце» ему уступают дорогу.
Если при въезде на кольцо стоит знак «Уступите дорогу» или «STOP» («Движение без остановки запрещено»), то круговое движение будет главным. Не потому что кольцо теперь главное, а потому что на это указывают соответствующие знаки приоритета.

Круговое движение – равнозначный перекресток

Если перед ПКД и на нем никаких знаков приоритета не установлено, то перед нами нерегулируемый равнозначный перекресток. Водитель должен забыть на круговом движении правило «правой руки»: въезжая на такой перекресток, он уступает дорогу ТС, двигающимся по кругу.

знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает фото. картинка знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. смотреть фото знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. смотреть картинку знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает.
Иными словами, водитель уступает дорогу «круговым». Это стандартная мировая практика регулирования движения по ПКД. Наконец-то, она добралась и до России.

Как въезжать на ПКД?

Согласно 8 разделу ПДД, въезд на круговой перекресток осуществляется с любой полосы и с любого положения на полосе. Нет требования занимать крайние положения при повороте направо. Это главная и единственная особенность проезда такого перекрестка с точки зрения раздела 8 ПДД.

знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает фото. картинка знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. смотреть фото знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. смотреть картинку знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает.
Водители не всегда выполняют требования ПДД при проезде круга. Однако есть выработанные поколениями водителей правила «водительского братства». Вот они.

Вопрос. Может ли водитель двигаться по всему кольцу только по крайне правой полосе?
Ответ. Да, может. Но это идёт вразрез с правилами «водительского братства», ибо создаст нервозную обстановку для тех, кто из центра круга перестраивается в крайне правое положение перед съездом с кольца.

Как съезжать с кругового перекрестка?

знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает фото. картинка знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. смотреть фото знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. смотреть картинку знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает.
Здесь требования раздела 9 ПДД неумолимы: перед поворотом направо водитель обязан занять крайне правое положение на крайне правой полосе и поворачивать по возможности как можно правее. Иными словами, со 2-ой и иных внутренних круговых полос поворот направо для съезда с ПКД не допускается (если это не допускается знаками или разметкой). И еще при одном исключении: если в силу габаритов ТС или условий движения (препятствие) водитель не может занять крайне правое положение. В этом случае можно отступить от правила крайне правой полосы и повернуть из иного положения в иное положение.

Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?

Еще одна очень большая проблема. Разберемся.
Какие поворотники включать при въезде на ПКД?
Казалось бы, смешной вопрос. Конечно же, правые.

знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает фото. картинка знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. смотреть фото знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. смотреть картинку знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает.
Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайне правой полосы. А вот те, кто собирается обозначиться на ПКД со 2-ой и последующих полос, включают левые поворотники или не включают их вовсе. А все потому, что есть главное правило использования поворотников: водитель не должен указателями поворота вводить в заблуждение иных участников дорожного движения. Если водители со 2-ой и последующих полос включат правый поворотник, можно будет подумать, что они собираются сразу же уходить направо. А это- введение в заблуждение.

Какие поворотники включать при движении по кругу?

Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.

Какие поворотники включать при выезде на круг?

Ответ тоже однозначный – правые, ибо движение на пересечении-выезде осуществляется направо.

Штрафные санкции за нарушение ПДД

Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует. Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:

Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:

Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.

Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением

Источник

Проезд «ПЕРЕКРЁСТКА с круговым движением» — волшебный знак 4.10 «Заколдованный круг» :))

знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает фото. картинка знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. смотреть фото знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. смотреть картинку знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает.

Как же правильно проехать по кругу, что такое «круговое движение» и откуда взялся этот термин?
(Данное описание так же соответствует ПДД РФ, насколько я его знаю…)

Многие не читают ПДД и свято верят, что в ПДД есть раздел «круговое движение». 🙂
НЕТ в ПДД такого отдельного раздела! Слово «круг» встречается в ПДД лишь ТРИ раза: в п. 10.4, п. 10.5 и знак 4.10. That’s all, kids!
(просто попробуйте поиском Ctrl_F поищите в тексте, вдруг я упустил ещё где-то.)

Что же это такое и как его проезжать?

Нужно помнить, что существует ТРИ ВИДА ПЕРЕКРЁСТКОВ:
— Классическое пересечение дорог,
— Круговая развязка пересечения дорог и
— Клеверная развязка. (может ещё какую-то придумали [-ют])

ЗАЧЕМ понадобились этот круг и клевер? — чтоб запутать вас? :)) Нет, чтоб выполняя поворот налево ИСКЛЮЧИТЬ злосчастное пересечение прямого ВСТРЕЧНОГО потока, херачащего на большой скорости! «Развязывают» на кругу — ВСТРЕЧНЫЕ потоки, которые во время левого поворота «завязываются». На кругу и на клевере НЕТ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПОВОРОТЕ налево. И значит текст п. 10.4 — «Водитель, выполняющий поворот налево … из соответствующего крайнего положения на проезжей части …, должен УСТУПИТЬ ДОРОГУ ВСТРЕЧНЫМ» — потерял свою актуальность! Нет встречного потока на кругу!
На всех прогрессивных дорогах встречные потоки либо разделяют (разделительными полосами) либо развязывают (развязками).

Причём, на кругу объезжают центр перекрёстка (круга) левыми боками, а на обычных перекрёстках — ПРАВЫМИ! См. тут пример: два встречных потока по стрелке налево расходятся правыми боками, как в Англии:
www.google.ru/maps/@46.39727,30.7080911,3a, 17.7y, 240.19h, 87.17t/data=!3m6!1e1!3m4!1sEeUutAGZ1ujsORGckMTqMQ!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
Почему так? Почему не левыми боками как на кругу? Да потому что два потока сразу «завяжутся» друг на друге, и будет коллапс. (Это ещё один частый вопрос — какими боками разъезжаться на ОБЫЧНОМ перекрёстке.)
————————
Итак, Если перед перекрёстком есть знак 4.10, значит весь круг является ОДНИМ ЕДИНЫМ ПЕРЕКРЁСТКОМ!
А поскольку нет отдельного раздела ПДД «Круговое движение», то и проезжать его надо по всем Правилам проезда ПЕРЕКРЁСТКОВ — Регулируемых или Нерегулируемых! (с учётом тех двух пунктов 10.4 и 10.5, но о них в след. раз.). Раздел «Проезд перекрёсков» в ПДД есть, и это раздел 16.

ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО считают круг «НАБОРОМ ПЕРЕКРЁСТКОВ». Более того, этому учат и «некоторые»… «подавляющее большинство» всяких инструХторов и инпеХторов. Книги пишут…

Если бы круг НЕ был обозначен знаком 4.10, то вы таки да, въезжаете просто на «набор перекрёстков». ВСЕ дороги на всём материке — это набор именно таких круговых движений. Каждый квартал города — это круговое движение, но это лишь набор перекрёстков. Вы поехали на работу и вернулись домой — это тоже движение по кругу.
Но если перед перекрёстком есть знак 4.10, то это уже один единый перекрёсток! КАКИМ БЫ БОЛЬШИМ ни был этот круг, и какой бы «Дом Мебели» там ни стоял!

НА КАЖДОМ ВЪЕЗДЕ на такой круг должен стоять этот знак 4.10, или не стоять ни один!

Если водитель видит перед собой знак 4.10, он должен АВТОМАТИЧЕСКИ ПОНИМАТЬ, что НА ВСЕХ въездах на этот круг ВСЕ водители тоже видят этот знак и ВСЕ понимают ВСЁ одинаково! Они ОБЯЗАНЫ согласно п.1.4 видеть и понимать:
1.4 Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что И ДРУГИЕ УЧАСТНИКИ ВЫПОЛНЯЮТ данные Правила.
————————
В общем случае, подъезжая к перекрёстку вы обязаны ВЫЯСНИТЬ для себя две вещи:

1. — этот перекрёсток обычный или круговой (большой, растянутый и закрученный в кольцо)?
(или это клеверный мост, на котором «поворот налево выполняется направо»)
2. — Он РЕГУЛИРУЕМЫЙ (и на нём НЕ действуют знаки приоритета pdd.ua/33/#2 ) или он НЕ РЕГУЛИРУЕМЫЙ светофором или регулировщиком?
См. раздел 16 — перекрёстки бывают Регулируемые и Нерегулируемые. На них правила проезда РАДИКАЛЬНО отличаются!

И уже ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО смотреть и решать: у кого какой приоритет проезда!
————————-
НИКТО! повторяю, на 99,9% никто толком не понимает — нафига висят знаки 4.10 перед кругом, ведь и так видно, что там круг! А ведь этот знак 4.10 сообщает о том, что данный круг — это ЕДИНЫЙ ПЕРЕКРЁСТОК!
Кто-то скажет — «Знак 4.10 попросту сообщает о начале одностороннего движения». Это верно лишь по факту движения в одну сторону, но этот знак НЕ ВВОДИТ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ПО ДОРОГЕ С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ! Он активизирует другие правила. А вот для обозначения въезда на дорогу с односторонним движением существует другой знак — 5.7.1 и 5.7.2. pdd.ua/33/5.7.1.

Нужно уяснить, что с движением по кругу, который обозначен знаком 4.10, связаны одни пункты ПДД, а с односторонним движением связаны другие пункты ПДД! (Например, правила остановки и стоянки радикально разные на круговом ПЕРЕКРЁСТКЕ и на односторонней улице: на перекрёстке они попросту запрещены, а на односторонней — можно делать остановку даже слева.)

А многие ли могут правильно определить границы перекрёстка? В разделе 1 pdd.ua/1 есть определение — ПЕРЕКРЁСТОК.
Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ГРАНИЦЕЙ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ УСЛОВНЫЕ ЛИНИИ МЕЖДУ НАЧАЛОМ СКРУГЛЕНИЙ КРАЕВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ КАЖДОЙ ИЗ ДОРОГ. Не считается перекрестком место примыкания к дороге выезда из примыкающей территории.

Вот границы двух перекрёстков — обычного и с кругом:
s00.yaplakal.com/pics/pic…riginal/6/1/9/7137916.jpg
forum.ngs.ru/preview/foru…36_137723661566_800px.gif
(есть всё-таки в интернете грамотные люди, иначе пришлось бы самому рисовать схему :)) )

Многие толком не понимают, что такое круг и едут на круг по принципу — перекрестился и поехал :))
Ну в общем-то это ПРАВИЛЬНО — когда кажется, тогда надо креститься и быть очень осторожным! а не ломиться как бык напролом.
А зачастую и перекрёстки регулировались дорожными службами ГАИ по этому же принципу — воткнули какие-то знаки или светофоры, перекрестились и оставили на удачу. В общем все с иконками, и все крестятся на дороге — и дорожники и потом водители…

В случае НЕрегулируемого перекрёстка с кругом, всё намного понятнее: люди руководствуются знаками приоритета и все знают, у кого преимущество. Очень помогает табличка 7.8 «Направление главной дороги pdd.ua/33/7.8/

Но почему-то везде, на всех РЕГУЛИРУЕМЫХ перекрёстках с кругом (регулируемый — то есть там, где светофор регулирует въезд на перекрёсток и знаки приоритета НЕ ДЕЙСТВУЮТ — см. pdd.ua/16/#1), пропускают те — КОГО должны пропустить! Все едут по неписанному правилу, что едущие по кругу пропускают тех, кто вЪезжает на круг на свой зелёный!

Вот они стоят и ждут, хотя для них нет ни разметки 1.13 «уступи дорогу» pdd.ua/34/1.13/, ни светофора СО СТОП-ЛИНИЕЙ или знак 5.62 СТОП-ТАБЛИЧКА pdd.ua/33/5.62/
www.google.ru/maps/@46.3993478,30.7232614,3a, 75y, 158.24h, 87.64t/data=!3m6!1e1!3m4!1sEH1SKiaR_bA4zb1bdo6QAw!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru

Это парадокс, для которого придумали такое «объяснение», дескать, круг — это «набор перекрёстков». То есть не смогли определить границы перекрёстка, не понимают куда попали — что такое круг, (теряются в догадках — это просто дорога круглая такая или это перекрёсток, но не может же быть перекрёсток круглым, должно что-то пересекаться… особенно если этот круг такой вытянутый, как возле Дома Мебели). Хорошо, что в общем и целом правило помехи справа спасает общую ситуацию… Просто повезло, и это всех устраивает! Так и ездим… по понятиям… И ТАК И БУДЕМ ТЕПЕРЬ ЕЗДИТЬ!

Все забыли, что надо дать завершить манёвр тем, кто уже на ПЕРЕКРЁСТКЕ, что движущиеся по «круговому перекрёстку» должны выехать с перекрёстка не взирая на сигналы светофоров, стоящих у них на пути на вЫезде с перекрёстка кроме случая если перед таким светофором нарисована для выезжающих с перекрёстка СТОП-ЛИНИЯ или висит белый знак 5.62 СТОП! pdd.ua/33/5.62/ — вот как тут на выезда с круга на Филатова: www.google.ru/maps/@46.441524,30.7057568,3a, 75y, 91h, 71.29t/data=!3m6!1e1!3m4!1sOdzTmT4rR5C877M0vQqxEg!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru (тут и линия и знак, но обычно экономят на чём-то одном)

А часто ли вы обращаете внимание на этот неказистый знак 5.62 СТОП?! Придаёте ли вы ему то ВАЖНОЕ значение, которое он имеет? Ведь НА ПЕРЕКРЁСТКЕ он для вас либо «включает» светофор, либо отменяет его действие! Аналогично и Стоп-линия!

16.8. Водитель, ВъЕХАВШИЙ на пересечение проезжих частей на зелёный сигнал светофора, должен выехать в намеченном направлении НЕЗАВИСИМО ОТ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА НА ВЫЕЗДЕ (то есть даже если тот светофор на котором вы вЪехали на перекрёсток уже переключился и вам уже красный — для вас всё ещё действует тот зелёный, на который вы вЪехали, и вам должны предоставить право вЫезда с перекрёстка — особенно на таком затяжном перекрёстке, как круг, особенно круг возле Дома Мебели. Пока вы едете по кругу, тот светофор, на котором вы въехали, успел несколько раз сменить сигнал). Однако, если НА ПЕРЕКРЕСТКАХ на пути движения водителя есть светофоры с дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия) или дорожным знаком 5.62 СТОП, он должен руководствоваться сигналами каждого светофора. — это п 16.8 с моими дополнениями в скобках pdd.ua/16/#8

Пример такого светофора со Стоп-линией на перекрёстке — на кругу — есть и у Дома Мебели: вот мы на кругу и перед таким светофором со стоп-линией:
www.google.ru/maps/@46.441713,30.7043755,3a, 54y, 142.29h, 78.93t/data=!3m6!1e1!3m4!1srSYGmi3PdtY-0rZr0N8dCQ!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru
А вот перед следующим светофором, который через 15 метров, нет ни Стоп-линии, ни знака СТОП, значит этот светофор — просто дублирующий, и непосредственно перед ним останавливаться на красный не надо — трамвай должен будет дать вам завершить проезд через ЖД-линию:
www.google.ru/maps/@46.4416232,30.7045837,3a, 75y, 127.21h, 73.07t/data=!3m6!1e1!3m4!1sr-rM1toRQZlwwZguQMBWrQ!2e0!7i13312!8i6656?hl=ru

В любом случае, если вы вЪехали на регулируемый перекрёсток (с кругом или без круга) на свой зелёный свет, то вы обязаны покинуть этот перекрёсток — вы продолжаете ехать на свой зелёный свет до сАмого выезда с перекрёстка (если на пути не встретился упомянутый выше ещё один светофор со стоп-линией) и все въезжающие на этот перекрёсток на свой зелёный свет обязаны дать вам ЗАКОНЧИТЬ МАНЁВР:

16.4. Запрещается вЪезжать на ЛЮБОЙ перекресток (регулируемый или нерегулируемый — любой вообще! с кругом или обычный), в том числе при сигнале светофора, разрешающем движение, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на перекрестке, что создаст препятствие для движения других транспортных средств и ПЕШЕХОДОВ.

Регулируемые перекрестки:
16.5. При подаче разрешающего сигнала светофора…, водитель обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ, ЗАВЕРШАЮЩИМ ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПЕРЕКРЕСТОК, а также пешеходам, заканчивающим переход.
— Уразумели?

П. 12.3. В случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель ОБЪЕКТИВНО СПОСОБЕН ОБНАРУЖИТЬ, он должен немедленно принять МЕРЫ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ ВПЛОТЬ ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ транспортного средства либо безопасного для других участников движения объезда препятствия. pdd.ua/12/#3

Водитель Хонды лишь не выполнил 16.5. Водитель же буса Вито не просто очевидно мог избежать столкновения, но он умышленно совершил столкновение! Это уже даже будет расценено как покушение, уголовка. (в нормальной стране, где власть не захвачена бандитами)

И дело вообще не в том, что Хонда сразу решила занять левую полосу круга — он «имеет право на лево», имеет право занять сразу левую полосу (хотя это действительно не вежливо). См. pdd.ua/10/#4 круг его освободил от правого края.
—————————
Вывод: Коль так получилось, что 99,9% ездят «по молитве Отче наш», придётся теперь ездить как все, а именно, на кругу — по помехе справа! То есть бусу следовало КАК ВСЕ пропускать вЪезжающих на круг. Пункт 12.3 по-любому заставляет его уступить «нарушителю-препятствию».

п. 1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и неуклонно выполнять требования данных Правил, а также быть взаимно вежливыми. — это не просьба, это ОБЯЗАННОСТЬ!

Раскрою ещё полнее — в чём парадокс, что происходит, когда вы едете по кругу как по набору перекрёстков:

Итак, перед вами круг со светофором. Вы себе думаете, что въезжаете на отдельный маленький перекрёсточек из «набора перекрёстков», который… упс… стоп… а он вообще регулируемый или нерегулируемый?! ВОТ ГДЕ СОБАКА ПОРЫЛАСЬ! Каждый со своей стороны этого перекрёстка, видит его по-своему! Один руководствуется зелёным сигналом светофора, а другой — знаком «главная дорога»! И тут оба считают, что у них преимущество! ВОТ ГДЕ ЗАПАДЛО! И всё это — из-за непонимания назначения знака 4.10, из-за того что неправильно определили для себя границы перекрёстка! Неправильно определили — регулируемый он или нерегулируемый! НИЧЕГО НЕ ОПРЕДЕЛИЛИ! И так ездят все. И спасает только правило помехи справа.

Круг создан именно для того, чтоб не было заторов на перекрёстке — для увеличения пропускной способности! Но не выпуская с круга людей по п. 16.5, мы сами создаём затор на кругу — п. 16.4!

В следующем «выпуске» 🙂 разберём: перестроение на кругу, рядность движения на кругу, какие повороты включать на кругу — и где это прописано в ПДД, а так же примеры ошибок дорожников — ошибки дорожного регулирования замеченные на перекрёстках. Круг «Дома Мебели» имеет кучу таких вводящих в заблуждение противоречий, и какие колхозники там расставляли дорожное оборудование — х.з. Тут лимит 10 000 знаков иссяк.

Завтра пятница, суббота, воскресенье — вникайте!
ВОЗДЕРЖИТЕСЬ ОТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ КОММЕНТАРИЕВ! сперва внимательно вникайте в текст или закройте его.
Здесь всего-то 5…6 страниц А4, но описаны все случаи жизни на перекрёстке с кругом.

Источник

Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости

знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает фото. картинка знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. смотреть фото знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. смотреть картинку знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение? Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу? И с какой полосы можно выезжать с круга?

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.

Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.

Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.

знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает фото. картинка знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. смотреть фото знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. смотреть картинку знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает.

Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.

И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?

При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.

знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает фото. картинка знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. смотреть фото знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает. смотреть картинку знак уступи дорогу и круговое движение что обозначает.

Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.

И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.

Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.

Что в итоге?

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *