знание 1с что это такое в торговле
Что такое программа 1С?
Начиная с 1991 года бухгалтеры смогли отказаться от муторного ручного труда по заполнению ведомостей и отчетов. Именно тогда фирма «1С» представила общественности и бизнесу первую версию платформы 1С:Предприятие. Стало понятно, что однотипные операции по учету может выполнять умная программа. Человеку же оставались более сложные, но менее рутинные дела.
Зачем нужна программа 1С?
Многие даже до сих пор думают, что программа 1С полезна только бухгалтеру. Наверное, именно потому, что «1С:Бухгалтерия» стала тогда первым и самым популярным продуктом.
Однако такое мнение ошибочно. Программа «1С» — это продукт для автоматизации предприятий. Перед пользователями открыт широкий ассортимент типовых решений и отраслевых конфигураций. С их помощью возможно автоматизировать бизнес-процессы в любой компании, независимо от масштабов и направлений.
Почти за три десятилетия ИТ-решения выросли из простой программы для ведения учета и сдачи отчетности до многопользовательских систем класса ERP.
Больше информации о программе 1С в сервисе Бит.Личный кабинет. Там есть понятные инструкции и бесплатные видео-уроки по 1С от тех, кто проводит обучение по 1С на регулярной основе. Переходите, регистрируйтесь и знакомьтесь с программой 1С.
Что такое 1С:Предприятие?
Все программные решения фирмы «1С» созданы на базе единой технологической платформы «1С:Предприятие».
То есть, программа 1С – это сочетание технологической платформы и конфигурации. Прикладное решение устанавливается на платформу. Платформа выполняет роль основы, фундамента.
Надо понимать, что существует достаточно много конфигураций, но платформа для них только одна.
Уже потом на фундаменте-платформе программисты создают различные конфигурации программ для пользователей.
Конфигурация — это весь функционал, который обеспечивает работоспособность платформы.
Поэтому логично представить, что эти два элемента не могут существовать отдельно друг от друга.
Ценность в том, что программисты могут доработать прикладное решение под особенности любой компании. При этом сама платформа меняться не будет.
На сегодняшний день система 1С:Предприятие не уступает продвинутым и растиражированным западным решениям. Иностранные компании, которые работают на территории России, все чаще выбирают для автоматизации своих бизнес-процессов программы 1С. У системы множество преимуществ, современные продукты предлагают широкие функциональные возможности по доступным ценам.
Фирма «1С» непрерывно работает над тем, чтобы расширить возможности системы. Именно поэтому пользователям становятся доступны новые версии. По данным на сегодняшний день, уже более 95% коммерческих и государственных компаний в России работают с решениями 1С:Предприятие.
Области применения продуктов 1С
Программы 1С:Предприятие созданы специально для решения всех известных задач по управлению компанией и учету. Конфигурация может содержать в себе не только стандартный набор общих функций, но и возможности под конкретную отрасль с учетом индивидуальных задач отдельной компании.
Любую программу «1С:Предприятие 8» можно адаптировать для конкретной отрасли.
Области, где для автоматизации применяются программы «1С:Предприятие»:
ТОП-5 популярных продуктов 1С
Если у вас небольшая фирма или вы управляете крупным холдингом, вы всегда сможете найти для себя самое оптимальное решение из линейки фирмы «1С».
Предлагаем ТОП-5 самых популярных программных продуктов 1С.
1С:Бухгалтерия
1С:Бухгалтерия — это универсальное решение, которое подойдет для любых направлений бизнеса.
Программа помогает вести учет компаний вне зависимости от того, какая у вас система налогообложения, а также обмениваться данными с другими конфигурациями 1С.
1С:Зарплата и управление персоналом
«1С:Зарплата и управление персоналом» («1С:ЗУП») — кадровый учет на предприятии и расчет с сотрудниками.
1С:Управление торговлей
«1С:Управление торговлей» («1С:УТ») — используется как для оптовой, так и розничной торговли.
1С:Розница
«1С:Розница» — подходит для компаний, которые работают с розничной торговлей.
1С:Управление нашей фирмой
«1С:Управление нашей фирмой» («1С:УНФ») — программа идеально подходит для небольших организаций. Поэтому ее часто выбирают представители малого бизнеса.
Подробнее ознакомиться с продуктами 1С:Предприятие можно на нашем сайте. Затрудняетесь с выбором системы? Звоните, наши специалисты всегда помогут. Вы можете приобрести необходимую программу в нашей компании. Эксперты доставят и установят систему, а также проведут обучение пользователей.
1C для чайников. Простыми словами про 1С
Весь учет в 1С Торговля за 30 минут
Пугающая многих программа 1С после нескольких знакомств не покажется такой страшной, как казалось. Нас пугает и раздражает то, чего мы не понимаем. Лучшим вариантом познания чего-то нового является обучение, самообучение и практика. Если вы всерьез решили освоить принципы работы программы 1С то вам понадобятся:
1. Учебные материалы или преподаватель-наставник (обучение 1С)
2. Программа 1С для практических заданий
ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ ОБ 1С?
1. Это программа для организации учета и хранения справочных данных в электронном виде. Программа может быть однопользовательской (базовая) и многопользовательской (КОРП). 1С может быть установлена для одного пользователя на компьютер, ноутбук (локальная версия) либо на сервер, чтобы с программой могли работать более одного пользователя с разных мест, городов.
2. У программы есть главное меню, располагаемое сверху или сбоку (в зависимости от версии), с помощью которого осуществляется навигация и вносится информация в программу.
3. Интерфейс, набор меню, возможность добавления информации, возможность редактирования ранее внесенной информации определяется набором прав пользователя. Администратор системы определяет состав прав и интерфейс пользователя. Относительно интерфейса добавим еще то, что он также выглядит по-разному у разных поколений 1С: 7.7, 8. Сейчас 1С делится на две категории: на обычных формах, на управляемых формах. Управляемые формы умеют работать через интернет-браузер при публикации базы данных через веб-сервер.
4. Практически любая информация, которая вносится в программу может быть извлечена в удобном для просмотра виде с помощью отчетов.
8. Будьте уверены, что 1С способна отразить любую хозяйственную операцию. Все зависит от ваших знаний и возможности конкретной рассматриваемой конфигурации.
9. Встроенная справка. Научитесь работать со встроенной справкой программы. Меню «Справка» главного меню. Справка доступна практически всем пользователям. Кроме того 1С практически на всех формах и отчетах оставляет в уголочке знак вопроса, по нажатию которого вызывается справка текущего объекта (документа, отчета, формы).
10. Все ходы записаны. При работе с программой имейте ввиду, что все действия пользователей регистрируются в специальном журнале. Удалить из журнала ничего нельзя. Журнал помогает разобраться во многих спорных и непонятных ситуациях по типу: «я документ не удалял», «заказ без денег отправил не я».
Рекомендуем заглянуть в нашу рубрику «FAQ 1С», где собрано множество ответов по 1С «для чайников» и не только.
Далее мы приведем краткую инструкцию для менеджера по продажам, чтобы вы примерно понимали, как организована работа в типичной торговой компании. Предполагаем, что для бухгалтера, маркетолога и прочих специалистов компании составляют примерно такие же инструкции самостоятельно.
ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА ДЛЯ 1С ТОРГОВЛЯ
1. Приход товара
Путь: Документы – закупки – поступление товаров и услуг.
Все закупки товара на склад оформляются документом «Поступление товаров».
2. Расход товара
Путь: Документы – продажа – реализация товаров.
Все продажи в 1С оформляются документом «Реализация товаров».
Этим документом оформляется продажа товара с магазина. Все безликие продажи оформляются на покупателя «Конечный потребитель». Если нужны сведения о покупателе продажа оформляется на покупателя с фамилией, например, «Иванов И.И.». У каждого магазина есть своя папка с покупателями. Из них и нужно выбирать клиента. В противном случае продажа засчитается другому продавцу.
3. Приход денег в кассу
Путь: Документы – касса – приходные (расходные) кассовые ордера.
Приход денег в кассу осуществляется в объеме продаж за день. Т.е. если оформили расхода товара на 1000 грн. то и прихода в кассу должно быть на 1000 грн. Деньги должны быть внесены в кассу от «Конечного потребителя». Если продажу оформляли на фамилию, например «Иванов И.И.» то в этом случае и деньги должны поступить от Иванова И.И.
4. Приход денег в банк
Путь: Документы – банк – платежное поручение входящее.
Смысл операции тот же, что и приход денег в кассу. Приход через банк вносится в случае оплаты товара картой через интернет-магазин.
5. Перемещение товара
Путь: Документы – склад – перемещение товара.
Используется для перемещения товара с магазина на магазин. Перемещение всегда оформляет склад-отправитель. Склад получатель только проверяет сделанные на него перемещения.
6. Инвентаризация товара
Путь: Документы – склад – инвентаризация товаров.
Если у вас задача автоматизации предприятия и вы думаете какую купить 1С, обратитесь к нашим консультантам за помощью. Они проработают вашу задачу, подскажут оптимальное решение, выработают совместно с вами стратегию внедрения проекта.
1С: Управление торговлей (УТ) — что это такое и для чего она нужна, описание возможностей программы, обзор функций и конфигураций
Актуальная для многих торговых предприятий тема «Программа 1С: УТ», что это такое в торговле — описание» раскрывает суть прикладных решений для автоматизации процессов. Использование продуктов этой популярной платформы облегчает реализацию деятельности конкретной организации, позволяет вести учет хозопераций, планировать их и проводить анализ проведенных бизнес-процессов. В рамках единой технологической среды постоянно выпускаются различные разработки. При этом модернизируются ранее выпущенные вариации, расширяется и совершенствуется их функционал.
О конфигурации
Рассматриваемый вариант — это модернизированная версия 10.3. Все ее опции здесь также представлены, но в усовершенствованном виде.
Три ключевых преимущества программного обеспечения
В этой версии специалисты изменили вид пользовательского интерфейса. Раньше опционал категоризировался по операционным действиям, а теперь по типам бизнес-процессов (Продажи/Закупки/Маркетинг и пр.). Плюсом является и разрешение настраивать собственное интерфейсное содержание: выбор прерогативных сервисов и удаление из поля зрения нежелательных. Так экономится время, а работа становится более эффективной.
Каждый специалист сможет найти здесь что-то удобное лично для себя. Как и принципиальные недостатки системы. Эти категории несколько относительны и зависят от гибкости самого человека, способности воспринимать новое.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
«1С: управление торговлей»: как выглядит — обзор функций
Рассмотрим, из чего состоит данная конфигурация.
Справочники
Здесь хранится основная информация, требующаяся для работы: сведения о товарах и контрагентах/клиентах.
Важные базы справочного характера:
Остальные информационные хранилища скорее подчиняются перечисленным или используются не так часто.
Партнеры
Эта категория включает три группы лиц, которые не стоит путать между собой: контрагентов, поставщиков и клиентов. Первые — это контрагентсвующие компании и физлица, с которыми заключены договоры и поэтому по ним формируются бухгалтерская документация. Последний термин предназначен для обозначения всех покупателей.
Есть еще раздел «контакты», куда включены представители клиентов-партнеров с Ф.И.О, должностями и телефонными номерами. Здесь функционал иногда не очень удобен, так как нельзя назначить одного контактного человека двум-трем и т. д. подопечным (такая проблема случается редко).
Организации
Данный справочник отображает инфосправку про организационную структуру предприятия / фирмы (ОАО, ИП и т.д.). Сюда включаются кассы, банковские счета, наличие филиалов и остальное, что касается регламентированного учета.
Номенклатура
Здесь можно найти предлагаемые товары с упоминанием их качественных характеристик. Деление информации производится на несколько частей: карточка товарной единицы или услуги, их общие параметры (вес, количество и т.д.), стоимость, допсвойства. Сведения о продукции, из которой уже на вашем производстве собирается цельное изделие, сюда не вносятся. Есть только функция создания набора или комплекта из уже готовых продуктов.
Документы
Они оформляются для всевозможных операций по товарно-денежному движению: инвентаризация, пересортица, оплата поставщикам, списание денег «под отчет» и т.д.
Популярны следующие категории:
Проводить документы теперь проще. Ранее они проходили предварительную проверку и работа на этом могла стопориться, если высвечивалась какая-то ошибка. Теперь анализ на корректность проводится одновременно с проведением. Стала доступна групповая распечатка по единому признаку. Для этого предстоит сделать отбор в ручном формате нажатием Shift или Ctrl и воспользоваться кнопкой «еще». Здесь устанавливаем параметры фильтрации по контрагентам, организации. Отобранную документацию распечатываем, выбирая форму печати.
Обзор версий
Программные вариации в 1С-линейке представлены широким разнообразием. Основа линейки это платформа «1С: Предприятие». Ранее была популярна разработка под номером 7.7. Последняя 8.4 также включает несколько конфигурационных решений. Новейшая — «УТ 11». Это технологическое продолжение предыдущего продукта по торгово-складскому движению и учету. Соответственно, пользователи модернизированных вариантов смогут работать и в более старых.
Интеграция с сайтом и другими конфигурациями
В этой версии реализуется обмен данных с веб-сайтами интернет-магазинов (если они созданы на базе CMS Bitrix).
Все интегрируемые вместе конфигурации (что допустимо на одном предприятии) должны быть стандартизированными, без сверхдоработок от других разработчиков.
Пользовательские права и роли
Ролевой статус указывается в группе доступа в профиле (он является шаблоном, используемым для различных групповых категорий, но отличается возможностью проставить здесь ограничения на работу со сведениями определенного типа). К примеру, проф. «кладовщик» применяем для разных складов, но в каждой отдельной группировке ограничен допуск к конкретной складской продукции.
При открытии через справочники виден список уже имеющихся значений, разделенных по папочкам. Если они не подходят, то разрешается создавать новые (в т.ч. путем копирования). Наряду с главенствующими ролями, придется установить и вспомогательные, так как первые без вторых не работают.
В шапке заполняем поле «наименование» и «папка». Во вкладке «разрешенные действия» выбираем галками подходящие. В «ограничениях» определяем их состав. Потом переходим к «группе доступа» и указываем совокупность маневров, которые разрешено совершать входящим сюда лицам. Обращайте внимание на дополнительные возможности (например, разбивка элементов по папкам). Чтобы добавить новую группировку, вводим реквизиты (название, участники и пр.).
Области применения «1С: Управление торговлей 11»
Естественно, это сфера продаж. Но предприятия, фокусирующиеся на этом виде деятельности, могут работать в разных направлениях и ставить во главу угла различные принципы. В любом случае торговать без знаний о том, какая продукция имеет больший спрос и приносит выручку, нерезонно. Но так, чтобы не было «затоваривания» и дефицита. Именно поэтому автоматизация по продажам это оптимальный выбор разнокалиберных организаций. Кроме того, программой будет обеспечен контроль взаимодействия с клиентами, отлажен финансовый менеджмент и периодический анализ работы компании.
Описание функционала и что входит в «1С: управление торговлей» и «УТ 11»
Это ультрасовременная система наращивания эффективности ведения торгового бизнеса. Рассмотрим, для каких целей она применима.
К важным преимуществам можно отнести и корректировки по клиентской базе. Проводимые с данными субъектами операции категоризированы по специфике бизнес-процесса, перечень обслуживаемых лиц сегментирован для отнесения их к разным менеджерам. Также получается прогнозировать план дальнейшего сотрудничества с ними.
Здесь усовершенствовали и скидочно-бонусную систему. Допускается автоматизировать процесс применения фиксированных скидок, установить специальные платные условия, учитывать накапливаемые бонусы. Для простановки цен применимы формулы. Так внедряется индивидуальное ценообразование.
Управление продажами
Любая торговая компания может заниматься разноформатными или одновременно несколькими направлениями торговли: розничной, мелкооптовой, оптовой. Некоторый запас обычно всегда лежит на складе. При помощи программы осуществляется подбор товаров в заказ клиента, их реализация. В том числе через предварительное резервирование. В «НСИ и администрирование» есть настройка интересующего нас раздела. С введением данных автоматически формируются нужные документы. Причем при незаполнении отдельных полей или свершении ошибок система просигнализирует об этом. В появившемся сообщении будет указана необходимость исправлений.
Управление закупками
То же самое касается и закупаемых для сбыта ТМЦ. Настраивать требующиеся параметры надо там же, куда мы заходили по вопросу продаж. Здесь отображаются наши заказы поставщикам (в том числе для внутреннего потребления), а также последующее их поступление, перемещение и сборка, комиссионные покупки.
Контроль запасов
Задача — обеспечение наличия ходовых товаров на остатке. Имеется привязка к конкретным складам. Здесь в карточке заполняется список продукции, по которой нужны запасники. Можно разбить весь перечень на группы и работать с ними. Каждой присваивается свой способ поддержания остаточного количества.
Имеются следующие методы:
Для автоматизации рутинных товароучетных операций на складе также можно использовать ПО от компании «Клеверенс» — «Склад 15» (есть поддержка УТ 11). С помощью софта есть возможность проводить следующие операции: приход товара, подбор заказа, инвентаризация, работа с ячейками и многое другое. Удобно вести автоматизированный учет со «Складом 15» и терминалом сбора данных, так как это позволяет совершать операции быстрее и мобильнее.
Управление финансами
Здесь произошла модернизация финансового блока, что помогло контролировать большее число операций: делать просчет задолженностей, формировать отсрочку, группировать сведения по временному признаку, производить внутренние взаиморасчеты организации. Платежный календарь также претерпел корректировки — его возможности по планированию и реализации заявок расширены. Калькулирование реальной себестоимости товара упрощено: вычисления по средней скользящей и партионному учету заменены на среднемесячную, средневзвешенную и скользящую оценку. Себестоимостный расчет ведется теперь по разным направлениям, позволяя анализировать их эффективность по отдельности. Кассовая книга здесь автоматизирована и ежедневно выдает самоотчеты.
Мониторинг и анализ показателей деятельности компании
Изменения в блоке отчетности, которая формируется на СКД. По каждому отчету разрешено создавать шаблоны для их создания. Формирование выводов по произведенным операциям осуществляется при отбирании, сортировании и группировке результата. Режим работы «Простой» подразумевает наличие 3-х групп настроек: отборы, поля и сортировки, структура. В первом из перечисленных значений отображены опции для подготовки отчетной выписки. В предыдущей версии приходилось листать длинный перечень всевозможных вариаций. Упорядочить данные можно теперь гораздо проще, чем раньше. Эта функция имелась и ранее, но была спрятана за фильтрами. Теперь она легкодоступна. Структурированность в целом стала лучше, т. к. аналитика разбивается на разные блоки, создается специальная схема отображения сведений.
Подключение торгового оборудования
Поможет всё подключить встроенный помощник. Его активация происходит через вкладки «Сервис» и «ТО». Для чего нужна «1С: управление торговлей» в конфигурации 8, кроме указанных аспектов? Рассмотрим далее.
Приложения для мобильных устройств
Бонусом является возможность использования этой версии на «мобильниках». Их смогут применять удаленные работники, чтобы подавать заказ, снимать отчет по остаткам и т. д. Деятельность такого персонала можно также контролировать при помощи этой системы.
Электронная почта
В справочнике уже есть встроенная системная «учётка», которая используется для рассылки уведомлений из программы. Для добавления новой нажимаем команду «Создать» и вводим сведения: собственный почтовый адрес и пароль, назначение этого ящика, кем он будет использоваться, имя будущего отправителя писем. Параметры подключения создаются автоматически или вручную. Также настраиваются серверы входящей и исходящей корреспонденции.
Наличие задач
В УТ 11 разрешается создавать задания сотрудникам, прикрепляя только один объект к исполнению или несколько. Разрешается передавать и вопросы к ИТ-специалистам.
Ценовое образование
Во вкладке «маркетинг» нажимаем на «настройки и справочники», а далее — «виды цен» в разделе Ценообразование. Откроется форма элемента. При работе в окне можно использовать полные возможности или сокращенные. Здесь заполняем наименование. Если отмечаем галочкой «при вводе на основании документов поставки», то закупочная стоимость сформируется исходя из этой информации. Альтернативные варианты: при передаче между организациями и при продаже клиентам. Обращаем внимание на валюту и НДС (если последнего нет, то галочку убираем). Дальше жмем на удобный способ задания расценок. И под конец «Записать и закрыть».
Недостатки программы
Понять, что это такое — «1С: УТ 11» управление торговлей, позволяют не только ее преимущества, но и минусы. Некоторые нюансы вызывают много вопросов, но это лишь на первых порах использования. Даже при наличии слабых мест в любых программных продуктах, в этом множество операций изменено специально. Они нацелены на оптимизацию процесса и стоит лишь внимательно разобраться со всем имеющимся функционалом.
Сложность системы
Некоторые «баги» и «сырость» разработки отмечаются пользователями. Но это не исключено в любых новинках. Именно на модернизацию и усовершенствование направлена 1С в целом. Но это если внедряться на уровне IT-специалиста во внутренности программы. Для остальных так называемые дефекты — это скорее непривычные новшества.