знай в чем фокус
«Фокус»: обман на обмане
Когда на просмотре «Фокуса» вам покажется, что фильм окончательно превратился в слезливую мелодраму, не верьте. И когда покажется, что герои ведут себя глупо, тоже не верьте. Тут нельзя доверять вообще ничему. Это не просто фильм про ловких мошенников — это фильм-мошенник, обманывающий каждое ваше ожидание. В этом прелесть «Фокуса», и за это ему стоит простить многочисленные недостатки.
Жанр: авантюрная романтическая комедия
Режиссеры: Гленн Фикарра, Джон Рекуа
Сценаристы: Гленн Фикарра, Джон Рекуа
В ролях: Уилл Смит, Марго Робби, Адриан Мартинес, Родриго Санторо
Премьера в России: 26 февраля 2015 года
Возрастной рейтинг: 18+
Похожие фильмы: «Одиннадцать друзей Оушена» (2001), «Блеф» (1976), «Отпетые мошенники» (1988)
Джокер Смит
Иногда кажется, что есть два Уилла Смита. Один снимается в фантастических боевиках средней руки, где с суровым выражением лица побеждает зло. Другой же — полный самоиронии комик, играющий веселых разгильдяев и балагуров в комедиях типа «Люди в черном» и «Дикий, дикий запад».
В «Фокусе» нам показали именно второй вариант.
Герой Смита — Никки Сперджен — обаятельный аферист, который, ослепительно улыбаясь, выуживает деньги у наивных богачей. Вдобавок он еще и вор-карманник с проворными пальцами. В реальности эти две криминальных «профессии» редко пересекаются, но в универсального жулика Никки поверить легко. Талант щипача, почти бесполезный для сюжета, придает герою дополнительный шарм и подчеркивает его ловкость.
История начинается с того, что Никки берется обучать своему ремеслу юную аферистку Джесс. Она становится его напарницей, потом любовницей, а со временем и соперницей. Джесс играет Марго Робби, и по всему видно, что Warner Bros. не прогадали, взяв эту актрису на роль Харли Куинн. Роль в «Фокусе» для Марго — своего рода репетиция перед «Отрядом самоубийц». Красавица-авантюристка, гибкая, насмешливая и влюбленная в более опытного преступника, — Джесс, в сущности, и есть Харли, только без клоунского трико и манеры мерзко хихикать.
Роману между Никки и Джесс посвящена значительная часть фильма. Герои то сходятся, то расходятся, то обманывают один другого, то снова забываются в объятьях друг друга. Томных взглядов, задушевных разговоров и легкой эротики в «Фокусе» на удивление много. И это далеко не лучшие его моменты.
Возможно, дело в том, что у фильма два режиссера и два сценариста — и оба со своим видением картины. Иначе трудно объяснить, почему в одних сценах «Фокус» уморителен и энергичен, а в других — медлителен и мелодраматичен. Герои, только что ироничные и хитрые, вдруг превращаются в страстных любовников и подолгу выясняют отношения. В такие моменты начинаешь думать, что авантюрная комедия окончательно превратилась в мелодраму.
Но уже через несколько минут нежные слова любви оказываются не понятым нами сарказмом, ревность — тщательно спровоцированной, а вся «мелодрама» — частью очередного хитрого плана по отъему чужих денег. Это здорово бодрит после очередной порции «сиропа» и лишний раз напоминает: не верь в этом фильме никому.
Никому не верю
«Фокус» — это фильм-обман. Пересказывать его сюжет нельзя. Каждое лишнее слово может стать спойлером и выдать какой-нибудь из неожиданных поворотов сюжета, которых здесь хватает.
Вы ни за что не угадаете, чем закончится безумная серия пари с китайским миллионером, кто в итоге выиграет от великой аферы на гонках «Индикар» и чем обернется байка, которую Никки рассказывает про своего отца. Даже под конец, когда «Фокус» уже научит вас не верить вообще ничему и никому, сценаристы все равно найдут способ обмануть ожидания.
Но в этом кроется вторая проблема фильма: стремление удивить заходит у создателей слишком далеко. Порой кажется, что Фиккара и Рекуа сперва придумывали яркую сцену, а потом уже лепили для нее какое-нибудь объяснение. Во многие повороты и откровения просто невозможно поверить.
Большинство «гениальных» планов Никки в реальности не сработали бы. Они держатся на таких заумных допущениях, на таком наборе случайностей, что ни один вменяемый человек не поставит на подобное свои деньги и свободу. Шансов удачно провернуть эти аферы не больше, чем случайно найти под кроватью чемодан с миллионом долларов.
К финалу откровения становятся совсем уж абсурдными, и из-за этого даже пропадает спортивный интерес. Какой смысл угадывать, чем все кончится, если сценаристы откровенно жульничают?
Однако это не столь уж серьезный недостаток. Ведь никто и не говорит, что «Фокус» — серьезное кино о реальных способах мошенничества. Да и существует ли такое вообще? Про грабителей и воров еще можно снять драму, но фильмы о великих аферистах — это почти всегда комедии. В этом плане «Фокус» продолжает традиции авантюрного жанра. Это чисто развлекательное, смешное и полное неожиданностей кино, у которого только две задачи — удивить нас и развлечь. И с ними фильм справляется неплохо.
В начале картины есть отличный обмен репликами между Никки и Джесс: она подбивает любовника на «большое дело», а он отказывается, потому что ведет только «стабильный бизнес». Весь остальной фильм показывает, что и этим словам нельзя верить.
Spoilering
все то, что вы, возможно, не хотели знать )
Фокус (Focus, 2015)
Джесс снова сталкивается с Никки несколько ночей спустя. Она просит мошенника обучить её своему мастерству. Никки вспоминает историю о двух партнерах, вовлеченных в аферу, когда одному из них пришлось выстрелить в другого, чтобы отогнать от себя все подозрения от сидящих за покерным столом. Он называет это «Таллинская тревожная кнопка». Затем он говорит, что эти партнеры — его отец и дед, и первый был вынужден выстрелить во второго.
Никки соглашается поучить Джесс и говорит, что для того, чтобы манипулировать людьми, нужен «фокус». Он показывает, как правильно работать руками, отбирая у неё разные предметы, так что она даже не замечает этого.
Никки выводит свой бизнес в Новый Орлеан со своим другом и партнером Хорстом (Бреннан Браун), а также своей собственной командой мошенников-профессионалов. Джесс присоединяется к ним, чтобы улучшить свои навыки в этом деле. Они берут её с собой и проводят через оживленный квартал, где они мастерски крадут часы, кошельки и другие побрякушки у ничего не подозревающих зевак. После этого они берут Джесс на очередное дело в казино отеля. Как только она доказывает свою ценность, её принимают в команду.
Далее Джесс встречается с другом и соратником Никки — Фарадом (Адриан Мартинес). Он участвует в более сложных и ответственных делах, вроде снятия фальшивого банкомата, используемого для кражи конфиденциальной информации клиентов банка, что нам и демонстрируют на экране. Джесс проявляет симпатию к Фархаду, несмотря на его склонность к грубому поведению.
Со временем отношения Никки и Джесс перетекают в романтические. Так, после очередного секса, Джесс спрашивает Никки, почему другие называют его «Зефир», на что тот отвечает, что его отец имел обыкновение говорить, что он мягкий, как зефир.
Никки и Джесс отправляются на футбол. Они устраивают небольшие споры между собой, делая небольшие ставки. Вроде того, как какой фанат словит хот-дог или кто из сидячих на трибунах не встанет для «волны» из-за того, что слишком перепил. Они видят женщину в коротких шортах и ставят на то, сколько мужчин будут пялиться на её зад, когда она пройдет мимо. Джесс ставит, что 8, а Никки — трое. Любопытный человек по имени Мистер Лиюань (БиДи Вонг) присоединяется к их спору и ставит на число 5. Семеро мужчин разглядывают ягодицы девушки, когда она проходит, что ближе всего к числу, названному Джесс. Лиюань делает ещё несколько ставок с Никки в ходе игры, практически умоляя, чтобы тот не переставал спорить с ним. Никки ставит и теряет тысячу долларов.
Ставки растут, тогда как мужчины удваивают каждое слово, вопреки упрашиваниям Никки отказаться от этой затеи. Казалось бы, все уже намекало на то, что Никки потерпел поражение и потерял все, как тот ставит все свои деньги, включая деньги Джесс (общей сложностью порядка 1,1 млн. долларов) на быструю карточную игру. Лиюань вытягивает карту с большим достоинством, что приводит его к победе. Но несмотря на безвыходную ситуацию, Никки не торопится уходить. Он предлагает удвоить ставки на то, что Лиюань выберет любого игрока на поле, а Джесс должна угадать, какой номер он выбрал. Лиюань дает им возможность уйти, Джесс всячески протестует, но Никки стоит на своем и убедительно просит довериться ему и выбрать игрока. Джесс берет бинокль и осматривает внимательно игроков на поле, пока не останавливается взглядом на знакомой фигуре. Она не подает знака, когда видит Фархада в футболке с номером 55. Она выбирает его, и какого же было удивление Лиюаня и окружающих, когда оказывается, что ответ был верным.
В такси по дороге домой, Никки, наконец-то с приличной суммой денег на руках, объясняет Джесс, что все было спланировано заблаговременно. Он знал, что у Лиюаня диагноз по жизни — игрок, а значит нет ничего мудреного в том, чтобы «запрограммировать» Лиюаня, транслируя ему в течение дня число 55 всяческими способами, тем самым подсознательно заставить его выбрать этот номер в нужный момент. Через пару мгновений автомобиль останавливается, и появляется другой. Никки говорит таксисту отвезти Джесс в аэропорт, после чего оставляет её долю денег и уходит прочь, не проронив ни слова, оставляя Джесс в замешательстве и с разбитым сердцем…
… Три года спустя. Буэнос-Айрес. Никки работает с гонщиком и миллиардером по имени Рафаэль Гаррига (Родриго Санторо) и его сподвижником Оуэнсом (Джералд МакРэйни). Они планируют продать программную систему, разработанную Гарригой, австралийскому инвестору Макьюэну (Роберт Тейлор), хотя очевидно, что на самом деле Никки просто собирается развести Гарригу.
Никки отправляется на вечеринку в особняк Гарриги, где он впервые видит Джесс с тех пор, как он оставил в такси, спускающуюся по лестнице в потрясающем красном платье. Она целует Гарригу, к презрению Никки. Затем он решается подойти к Джесс, тогда она уверяет его, что у неё все хорошо.
Никки проводит много времени, пытаясь приблизиться к Джесс, несмотря на её явно остывшие чувства к бывшему партнеру. В конечном итоге приводит к тому, что они возвращаются в гостиничный номер Никки и занимаются сексом. На следующее утро Оуэнс идет в комнату Никки, а Джесс исчезает. Оуэнс высказывается о своем отношении к молодому поколению и жалуется на отсутствие прогресса в работе.
В конечном счете Ники предпринимает рисковый ход: он продает программное обеспечение Гарриги не только Макьюэну, но и другим многочисленным инвесторам по той же цене, собрав с них в общей сложности около 27 миллионов евро. Также он предлагает Джесс сбежать вместе с ним. Один из людей Гарриги пресекает план побега и влетает на своей машине в автомобиль Никки и Джесс, после чего их обоих похищают и доставляют на один из складов Гарриги с изолентой вокруг рта. Обведенный вокруг пальца главарь снимает ленту с рта Никки, но оставляет рот Джесс замотанным, чтобы затыкать ей нос и пытать Никки.
Никки все разъясняет ему и добавляет, что Джесс не причем, ведь она не была частью плана, так что Гаррига может ее освободить с миром. Гаррига снимает ленту с ее рта, и она признается Ники, что Гаррига не ее мужчина — ей просто нужны его часы, которые стоят две штуки евро. Затем Никки получает от рядом стоящего Оуэнса выстрел в грудь, который повергает Гарригу в шок, заставляя его умчаться прочь. Никки, кажется, истекает кровью, Джесс поливает его слезами и молвит, что любит его. Кажется, что Никки умирает, пока вдруг Оуэнс не говорит, что он прострелил Никки в нужном месте, чтобы избежать крупных артерий, хотя он и попал в итоге в легкое. Оуэнс удаляет кровь из легких Никки, что возвращает его к жизни. Затем Оуэнс называет Никки «Зефир», заставляя Джесс понять, что Оуэнс — отец Никки, Баки Сперджен, и что он все время был на их стороне.
Оуэнс подвозит Никки и Джесса к больнице. Он напоминает Ники о том, как однажды сказал, что нужно играть в свое удовольствие, и добавляет, что он забирает деньги. Джесс выходит вместе с Никки из машины и помогает ему дойти до входа больницы. В конце фильма Никки замечает, что на запястье Джесс красуются те самые дорогие часы Гарриги.
Мы постарались привести максимально подробный сюжет фильма Фокус и надеемся, что данный сценарий оказался вам полезным — неважно, не смотрели ли вы фильм и просто пытались таким образом сэкономить немного времени, но оставаться в теме, а может быть просто решили освежить воспоминания и уточнить, например, имена героев или актеров, которые их успешно сыграли. Вашей главной благодарностью для нас будут комментарии, репосты в социальных сетях и любые другие упоминания нашего сайта и данной статьи на сторонних ресурсах.
Знай в чем фокус
Фокусы или как стать фокусником?
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Введение
Актуальность: Я очень люблю наблюдать за работой фокусников. Это кажется магическим, загадочным. Предметы легко исчезают в руках фокусника и так же легко появляются в другом месте. Разрезанные верёвки становятся целыми. Из кармана или шляпы появляются кролики или голуби. Все загаданные карты или числа обязательно угадываются.
И вот мне стал очень интересно, каким образом они это делают, замешана здесь магия, или все фокусы можно объяснить?
Гипотеза: фокусы — это не волшебство, а что-то иное.
Предполагаю, что, раскрыв секрет фокуса, я смогу показывать фокусы.
Цель: раскрыть секреты фокусов.
Задачи:
узнать, что такое фокус и историю его возникновения.
выяснить какие виды фокусов бывают
изучить принципы фокусов.
научиться показывать самостоятельно фокусы.
Теоретическая часть.
Глава 1. Что такое фокусы и откуда они взялись.
Википедия гласит: Фокус или иллюзия — номер иллюзиониста, демонстрирующий необъяснимый эффект, «чудо».
В специальной литературе дается следующее определение фокуса«ФОКУС» (от немецкогоHokuspokus) — трюк, поражающий зрителей загадочностью. Мастерство фокусника основано главным образом на быстроте и ловкости рук, движений исполнителя, а также на обмане зрения. Артист, демонстрирующий фокусы, называется фокусником или манипулятором»
Фокусы бывают в основном развлекательного характера. В основном — это выступления артистов в виде концертных номеров, аттракционов и иллюзионных спектаклей, шоу.
Показывая и наблюдая фокусы, люди развлекаются. Но не только. Один человек создал фокус, другие удивляются ему, пытаются разобраться в фокусе, понять его и добраться до истины.
Происхождение слова «фокус» — имеет интересную историю. Циркачи средневековья, когда показывали свои номера в самый главный момент кричали «волшебные» слова: «Фокус-покус!». Таким образом, они передразнивали католических священников.
Во время богослужения священники, как будто совершали «чудо», превращая в алтаре вино в кровь, а хлеб — в тело погибшего за человечество Иисуса Христа. При этом они громко возглашали таинственные латинские слова: «Хо́к эст ко́рпусме́ум», что значит: «Вот тело мое». В этот самый момент и совершалось «чудо».
Циркачи для пущей убедительности копировали заклинания священников, но использовали свои слова «фокус-покус!» Отсюда и пошло слово фокусник.
В каждой эпохе были свои известные фокусники. И до сих пор не ясно кем они были волшебниками, мошенниками или талантливыми иллюзионистами.
Сегодня профессия иллюзиониста не является редкостью. Этих людей можно увидеть на эстраде, в цирке.
Одним из первых фокусников был французский физик Николя-Филипп Ледрю выступавший под псевдонимом Комю (рис.1). Славу свою он приобрел благодаря световым и звуковым иллюзиям, магнетическими и электрическими эффектами. Фокусник развлекал своими трюками королевский двор, аристократов и простую публику.
Рис. 1. Фокусник Комю.
Одним из таинственных, талантливых, непредсказуемых фокусников был Гарри Гудини (рис.2). С детства он очень любил наблюдать за циркачами и фокусниками, так и увлекся иллюзией.
Мировую известность Гудини получил благодаря своим номерам, где он демонстрировал умение освободиться из различных пут. Так, прикованный к 30-килограммовому шару и брошенный в Темзу, Гарри не только не утонул, но, к всеобщему удивлению, быстро вынырнул абсолютно свободным.Трюки высвобождения были основными в его программе.
Дэвид Копперфильд (рис.3)- американский иллюзионист и гипнотизёр, известный своими зрелищными фокусами.
С детства Дэвид отличался феноменальной памятью, а впервые повторил показанный ему карточный фокус в 4 года.
Прославился Копперфильд своими грандиозными и масштабными фокусами. Он мог заставить исчезнуть самолет.
Копперфильд является самым известным артистом такого жанра в мире, он продемонстрировал способности летать, прохождение сквозь великую Китайскую стену, побег из взрывающегося здания, падение из Ниагарского водопада, освобождение из смирительной рубашки, и выживание в столбе огня.
Рис. 3 Дэвид Копперфильд
Арутюн Амаякович Акопян (рис.4)– народный артист России, награжден орденом Трудового Красного Знамени, лауреат Государственной премии, лауреат семи международных конкурсов, обладатель «Гран-при» и большой золотой медали в Париже.
У этого артиста неповторимый стиль исполнения фокусов, он использует только ловкость рук и никакой аппаратуры.
Значение слова «фокус»
1. Физ. Точка, в которой после прохождения оптической системы параллельным пучком лучей последние пересекаются. Лучи света, падая на внутреннюю поверхность гиперболического зеркала, сходятся все в одной точке, в фокусе гиперболы. А. Н. Толстой, Гиперболоид инженера Гарина.
2. Точка, в которой фотографируемый или рассматриваемый с помощью оптического прибора предмет имеет наилучшую четкость, резкость. [На фотографии] виднелась акация, которая не попала в фокус, а вышла в виде скопления белых световых кружков. Катаев, Катакомбы. Иной раз в бинокле кажется, что уже фокус пойман, что уже отчетливо видны и приближающийся берег и скалы, и деревья. В. Андреев, Дикое поле.
3. Мед. Очаг воспалительного процесса. Я была уверена, что это не воспаление легких. Но он [профессор] подтвердил диагноз — фокус прослушивается совершенно ясно, — не один, а несколько и в обоих легких. Каверин, Два капитана.
5. Мат. Постоянная точка, обладающая особыми свойствами по отношению к произвольной точке кривых линий (эллипса, параболы, гиперболы).
[Нем. Fokus от лат. focus — очаг]
4. Сложность, секрет (в устройстве или в действии чего-л.). Иногда в общей массе железного лома попадались какие-нибудь редкостные вещицы, например замок с фокусом и таинственным механизмом. Гл. Успенский, Нравы Растеряевой улицы. Фокус заключался в том, что лампочки в люстре должны были включаться не сразу, а ярусами. Б. Полевой, Золото. 573 ◊ В том-то и фокус — в том-то и дело, загвоздка.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Фокус — точка в оптической системе.
Фокус или иллюзия — номер иллюзиониста, демонстрирующий необъяснимый эффект, «чудо».
Фокус — центральная точка очага землетрясения.
Фокус — исключительное право элемента интерфейса принимать клавиатурный ввод.
Фокус кривой (или поверхности) — в геометрии: точка, для которой выполняется определённое соотношение со всеми точками кривой (поверхности). В частности, фокус конического сечения.
Аэродинамический фокус — точка приложения прироста подъёмной силы.
Устойчивый или неустойчивый фокус — особая точка векторного поля.
Фокусирование — концентрация на решении конкретной задачи. Физиологическое обоснование описано А. А. Ухтомским как «Учение о доминанте».
В литературе и кино
«Фокус» — роман Артура Миллера (1945).
«Фокус» — фильм Нила Слэвина по роману Артура Миллера (США, 2001).
«Фокус» — криминальная трагикомедия с Уиллом Смитом в главной роли (США, 2015).
«Фокус» — украинский еженедельный информационно-политический журнал на русском языке, издаваемый в Киеве с 2006 года.
«Фокус» — белорусский научно-популярный журнал для старшеклассников.
«Фокус» — болгарское информационное агентство.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
фо́кус I
1. физ. точка, в которой пересекаются световые лучи ◆ Астигматизм― невозможность схождения всех лучей в одной точке, в одном фокусе. Н. В. Папушина, О. В. Филипенко, «Оптическая система глаза: интегрированный урок по биологии и физике», 2003 г. (цитата из НКРЯ)
2. фотогр. точка, в которой фотографируемый объект получает отчётливое изображение на снимке
5. перен. центр, средоточие чего-либо
6. комп. состояние элемента оконного интерфейса, при котором этот элемент воспринимает команды, подаваемые с помощью клавиатуры, мыши и т. п.
фо́кус II
1. искусный трюк, основанный на обмане зрения или внимания и выполняемый при помощи хитрости, проворства или ловкости