зноп городского значения что это
Инструкция по составлению заявок на инвентаризацию зелёных насаждений для включения в перечень ЗНОП
Что такое ЗНОП?
ЗНОП — это зелёные насаждения общего пользования, которые регламентируются соответствующим законом.
Включение в перечень ЗНОП защищает территорию от застройки и обеспечивает финансированием на содержание данного участка. Правда, из перечня ЗНОП время от времени «нужные» участки исключают, но не будем о грустном.
Для того, чтобы оказаться в перечне ЗНОП, территория должна пройти инвентаризацию. Инструкция ниже рассказывает о том, как подать заявку на проведение инвентаризации того или иного участка.
Заявки подаются с 1 марта по 28-29 февраля следующего года, после чего они совокупно рассматриваются, проводится инвентаризация и формируются предложению по внесению новых территорий в перечень ЗНОП.
Точно ли попадёт та зелёная зона, которую вы заявляете, в ЗНОП?
Нет. Комиссия по инвентаризации состоит в основном из чиновников — представителей исполнительной власти. Практика показала, что далеко не всегда они охотно увеличивают количество зелёных зон, а в некоторых случаях являются инициаторами исключения территорий из перечня ЗНОП. Но если заявка будет подана, она будет хотя бы рассмотрена. Кроме того, если после подачи заявки организовать кампанию поддержки местных жителей, то шансы на включение территории в перечень ЗНОП повышаются.
Но вернёмся к инструкции.
Что нужно сделать, чтобы подать заявку на инвентаризацию?
1. Зайти на сайт РГИС Санкт-Петербурга.
2. Найти на карте тот участок, который вы хотите включить в ЗНОП.
3. Убедиться, что земельный участок не передан в аренду или в собственность, либо не выделен для строительства каких-либо помещений. Для этого на вкладке «Содержание карты» необходимо поставить галку «Сведения кадастра объектов недвижимости».
В результате картинка преобразится:
Зелёные участки — это ЗНОП городского значения. Участки, заштрихованные грязно-зелёным цветом — это ЗНОП местного значения. Участки, заштрихованные оранжевым и красным — занятые земельные участки. Участки, заштрихованные голубым, — временные земельные участки. Под ЗНОП можно выделить только те участки, которые не заштрихованы вовсе.
4. Когда вы убедились в том, что предлагаемый вами участок никому не принадлежит и не выделен под строительство, крайне желательно пойти на место и сделать несколько фотографий с разных ракурсов. Они пригодятся позже при составлении заявления.
Заявление подаётся на вкладке «Народная инициатива», последняя строчка.
5. Вылезает рабочая панель, которая позволяет выделить необходимый участок. На этой же панели расположена инструкция по внесению в РГИС, которой можно воспользоваться.
6. Приступаем к рисованию!
Выберите крайнюю левую панель и ставьте точки по контуру той площади, которую вы хотите перевести в ЗНОП. Когда вы закончите рисовать, нажмите на последней точке два раза.
Важно: контур не должен пересекать сам себя!
Для большего количества опций можете посмотреть инструкцию РГИС.
Что, если в ваш участок попадают другие участки? Тогда вылезает не очень приятное окно.
В этом случае вы можете либо изменить контур самостоятельно, воспользовавшись опцией «Изменить контур», либо — пойти на вкладку «Дополнительно», выделить все объекты и нажать кнопку «Вырезать указанные объекты», после чего они будут действительно вырезаны!
Норма ли, если у вас не получится нарисовать без ошибок и без сбоев контур с первого-второго раза?
Сначала, возможно, придётся помучиться, интерфейс не самый удобный. Но главное, что он вообще есть!
7. По итогам проверки нажмите «Закрыть» (крестик). В результате появится окно заявления.
8. Заполните адрес, примечание, загрузите фотографии, нажимаете «Сохранить».
На основании этого вам на электронную почту должно прийти письмо, где вы сможете активизировать ваше обращение.
Зноп городского значения что это
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О зеленых насаждениях общего пользования
(с изменениями на 17 мая 2021 года)
(редакция, действующая с 1 июля 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 6 мая 2008 года N 227-43 (Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга, N 18, 19.05.2008);
Законом Санкт-Петербурга от 9 июля 2008 года N 466-73 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 27, 21.07.2008);
Законом Санкт-Петербурга от 24 октября 2008 года N 641-104 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 43, 10.11.2008);
Законом Санкт-Петербурга от 22 декабря 2008 года N 762-143 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 1, 19.01.2009);
Законом Санкт-Петербурга от 30 июня 2010 года N 410-92 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 26, 12.07.2010);
Законом Санкт-Петербурга от 6 июня 2012 года N 277-48 (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 22, 18.06.2012);
Законом Санкт-Петербурга от 15 января 2013 года N 707-1 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 21.01.2013);
Законом Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 года N 69-16 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.02.2014);
Законом Санкт-Петербурга от 5 марта 2015 года N 89-23 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 10.03.2015);
Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 889-179 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.12.2015);
Законом Санкт-Петербурга от 23 июня 2017 года N 363-64 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.06.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 888-165 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 890-166 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.12.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 26 января 2018 года N 3-1 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.01.2018);
Законом Санкт-Петербурга от 27 апреля 2018 года N 226-46 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.04.2018);
Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2018 года N 765-175 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.12.2018);
Законом Санкт-Петербурга от 4 февраля 2019 года N 7-1 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.02.2019);
Законом Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 года N 98-22 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.03.2019);
Законом Санкт-Петербурга от 28 марта 2019 года N 149-31 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.03.2019) (вступил в силу с 1 января 2020 года);
Законом Санкт-Петербурга от 1 ноября 2019 года N 535-115 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.11.2019);
Законом Санкт-Петербурга от 6 марта 2020 года N 81-16 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 11.03.2020);
Законом Санкт-Петербурга от 12 мая 2020 года N 234-58 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.05.2020);
Законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2020 года N 597-140 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.12.2020) (вступил в силу с 1 июля 2021 года);
Законом Санкт-Петербурга от 17 мая 2021 года N 197-48 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.05.2021).
В настоящем Законе учтены:
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
19 сентября 2007 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает Перечень территорий зеленых насаждений общего пользования и границы территорий зеленых насаждений общего пользования.
Статья 1
Территории зеленых насаждений общего пользования являются территориями общего пользования и могут включать:
земельные участки, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга;
земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;
земельные участки, переданные в собственность внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
Статья 2
1. Утвердить Перечень территорий зеленых насаждений общего пользования городского значения согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
2. Утвердить Перечень схем территорий зеленых насаждений общего пользования городского значения согласно приложению 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
3. Утвердить Схемы территорий зеленых насаждений общего пользования городского значения в границах районов Санкт-Петербурга согласно приложению 3 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Приложение 3 признано недействующим решением Санкт-Петербургского городского суда от 23 мая 2018 года N 3а-102/2018 в той мере, в которой оно распространяется на земельный участок, площадью 6013 кв. м, кадастровый номер 78:07:0003034:1332, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, улица Сытнинская, дом 11, лит. А, с момента вступления решения суда в законную силу.
3-1. Утвердить Перечень территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения согласно приложению 4 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
3-2. Утвердить Перечень схем территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения согласно приложению 5 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
3-3. Утвердить Схемы территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения в границах районов Санкт-Петербурга согласно приложению 6 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
3-4. Утвердить Перечень территорий зеленых насаждений общего пользования резерва озеленения согласно приложению 7 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
3-5. Утвердить Перечень схем территорий зеленых насаждений общего пользования резерва озеленения согласно приложению 8 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
3-6. Утвердить Схемы территорий зеленых насаждений общего пользования резерва озеленения согласно приложению 9 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
4. Территории зеленых насаждений общего пользования учитываются при подготовке документации по планировке территории в Санкт-Петербурге, если иное не установлено действующим законодательством.
5. Площадь и границы территорий зеленых насаждений общего пользования являются ориентировочными до проведения в отношении земельных участков территорий зеленых насаждений общего пользования топогеодезических работ и осуществления государственного кадастрового учета. Площадь и границы территорий зеленых насаждений общего пользования могут быть уточнены при разработке документации по планировке территории, по результатам инвентаризации или проведенных топогеодезических работ. При этом площадь территорий зеленых насаждений общего пользования может быть уточнена в сторону уменьшения в пределах 10% относительно площади, указанной в приложении 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
6. Правительство Санкт-Петербурга определяет исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, обеспечивающий проведение топогеодезических работ в отношении земельных участков территорий зеленых насаждений общего пользования и осуществление государственного кадастрового учета.
Статья 3
Статья 4
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
8 октября 2007 года
Перечень территорий зеленых насаждений общего пользования городского значения*
(с изменениями на 17 мая 2021 года)
Строка 1008-44 приложения 1 признана недействующей решением Санкт-Петербургского городского суда от 23 мая 2018 года N 3а-102/2018 в той мере, в которой она распространяется на земельный участок, площадью 6013 кв. м, кадастровый номер 78:07:0003034:1332, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, улица Сытнинская, дом 11, лит. А, с момента вступления решения суда в законную силу.
В Петербурге пересматривают статус десятков парков и скверов
Депутаты петербургского парламента приняли в первом чтении законопроект о зеленых насаждениях общего пользования (ЗНОП). Документ меняет список территорий ЗНОП, границы и статус городских скверов и парков, пишет еженедельник «Недвижимость и строительство Петербурга».
В числе прочих изменений депутаты предлагают сократить площадь сада около ТЮЗа, сквера на пересечении Морской набережной и набережной Смоленки, парка на Канонерском острове и др. Из состава парка Интернационалистов планируется исключить участок в связи с прокладкой там магистрали, а площадь сквера Спасателей сократится на 3 га.
Некоторые депутаты обратили внимание на то, что законопроект увеличивает число ЗНОП муниципального значения. Как отметила депутат Оксана Дмитриева, это может привести к тому, что формальные показатели обеспеченности жителей города зелеными насаждениями не будут отражать реальной ситуации. «Газон с цветниками площадью 2–3 кв.м теперь станет ЗНОП местного значения», — пояснила свои опасения Дмитриева.
Впрочем, перед тем, как документ будет утвержден, в него планируется внести целый ряд поправок, напомнили депутаты. Срок для внесения поправок в законопроект — до 22 января 2021 года.
На странице Центра экспертиз ЭКОМ в социальной сети Facebook опубликована специальная карта, с помощью которой петербуржцы могут отслеживать изменения и проверять интересующие их территории. Если предлагаемые изменения не устраивают жителей города, они могут написать об этом кому-либо из депутатов городского законодательного собрания.
«Ухудшат экологию и нарушат права петербуржцев»: депутаты ЗакСа оценили поправки в закон о ЗНОП
«Ухудшат экологию и нарушат права петербуржцев»: депутаты ЗакСа оценили поправки в закон о ЗНОП
Парламентарии города на Неве высказались о будущем зелёных зон.
В среду, 23 декабря, в Заксобрании Петербурга приняли в первом чтении поправки Смольного в городской закон о зелёных насаждения общего пользования (ЗНОП). «Форпост» узнал мнение депутатов Северной столицы о том, как инициатива может повлиять на любимые места отдыха и прогулок горожан.
По словам руководителя фракции Партии роста в петербургском ЗакСе Оксаны Дмитриевой, в новой редакции предлагается увеличивать площадь ЗНОП за счёт внутриквартального озеленения.
«Система в следующем. Закон запрещает сокращать территории зелёных насаждений — парки, скверы и так далее. Поправки предусматривают увеличение зелёных зон за счёт включения в них внутриквартального озеленения — так называемых ЗНОП местного значения. Если у вас рядом с домом есть газон, полисадник, или, к примеру, два дерева — они могут получить охранный статус», — объяснила Дмитриева.
Парламентарий отметила, что сама по себе это неплохая идея, дающая возможность сохранить посадки рядом с местами жительства горожан. Однако законодательная база по данному вопросу требует доработки. Например, закон не предусматривает возможности создания охранной зелёной зоны на частной территории. Всё, что находится на чьих-то участках, не может претендовать на охранный статус.
С другой стороны, внутриквартальные ЗНОП предусматривают организацию общественного доступа. Если внутри чьего двора появится зноп местного значения, к нему придётся открыть доступ для всех желающих.
«В нынешней ситуации многие горожане, напротив, хотели бы по возможности ограничить доступ посторонних на территорию у своего место жительства. В сложившейся ситуации нужно вводить в закон новые определения — например, зелёные насаждения ограниченного пользования», — добавила глава фракции Партии роста в Заксобрании.
По мнению Оксаны Дмитриевой, у города также есть возможности увеличить территорию зелёных зон без вторжения во дворы Петербуржцев.
«В парке Героев-пожарных между Бухарестской и Софийской улицами есть участок площадью в 10 гектаров. Там расположен мемориальный дот, а раньше находились антенные поля. Конечно, если следует оформить в ЗНОП. В Невском районе города можно создать парк недалеко от Уткиной заводи, там сейчас просто пустырь на несколько гектаров», — перечислила депутат.
Дмитриева напомнила, что под угрозой остаётся парк Интернационалистов, который хотят урезать на гектар ради расширению Южного шоссе. Похожая ситуация сложилась в безымянном парке на перекрёстке улиц Фучика и Бухарестской — там на часть насаждений претендует фармзавод «Полисан», который хочет определить границы санитарной зоны.
Член фракции Партии роста в Заксобрании Петербурга Максим Резник ответил на вопрос «Форпоста» о ЗНОП более категорично.
«Если максимально сжато, новые поправки в закон о ЗНОП ухудшит экологию и нарушит права петербуржцев», — прокомментировал парламентарий.
Он добавил, что первое чтение законопроекта не имеет большой силы, и основная работа по внесению корректировок пройдёт ко второму чтению. Оно запланировано на конец января 2021 года. Резник отметил, что, по его опыту, инициатива потребует очень серьёзных доработок — в прошлом ему доводилось готовить около трёхсот поправок в аналогичную инициативу о ЗНОП.
Напомним, в ЗакСе Петербурга парламентское большинство проголосовало за поправки в закон о зелёных насаждениях общего пользования. Коррективы одобрили 36 голосами против пяти.
Зноп городского значения что это
от 17 января 2014 года N 8
(с изменениями на 23 января 2018 года)
Документ с изменениями, внесенными:
2. Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга до 01.03.2014:
2.1. Представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».
2.3. Привести правовые акты Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Лавленцева В.А.
21 января 2014 года
Регистрационный N 16018
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 17 января 2014 года N 8
Правила охраны и использования территорий зеленых насаждений общего пользования, территорий зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, территорий зеленых насаждений ограниченного пользования
(с изменениями на 23 января 2018 года)
Настоящие Правила устанавливают систему административно-правовых, организационно-хозяйственных, экономических и агротехнических мероприятий, направленных на сохранение, восстановление, рациональное использование территорий зеленых насаждений, предотвращение уничтожения и повреждения расположенных на них зеленых насаждений.
Под территориями зеленых насаждений в настоящих Правилах понимаются территории зеленых насаждений общего пользования, территории зеленых насаждений, выполняющие специальные функции (в части уличного озеленения), территории зеленых насаждений ограниченного пользования (в части земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование санкт-петербургским государственным учреждениям). Иные понятия используются в настоящих Правилах в значениях, определенных в Законе Санкт-Петербурга.
Настоящие Правила не применяются к правоотношениям по охране и использованию территорий зеленых насаждений в границах особо охраняемых природных территорий, земель сельскохозяйственного использования, земельных участков, находящихся в федеральной или частной собственности, а также защитных лесов и лесопарков.
2. Территории зеленых насаждений подлежат охране в соответствии с настоящими Правилами.
Землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны соблюдать требования по охране территорий зеленых насаждений, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и настоящими Правилами.
Хозяйственная, градостроительная и иная деятельность на территориях зеленых насаждений осуществляется с соблюдением требований по охране зеленых насаждений и территорий зеленых насаждений, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и настоящими Правилами.
На территориях зеленых насаждений запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и нарушающая возможность использования указанных территорий для экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных целей.
3. На территориях зеленых насаждений запрещается:
складировать любые материалы и конструкции, кроме случаев, связанных с производством работ по содержанию территорий зеленых насаждений и ремонту объектов зеленых насаждений;
загрязнять территории зеленых насаждений, в том числе сбрасывать смет и иные отходы на газоны, устраивать свалки мусора, снега и льда, за исключением отвалов чистого снега, полученных при расчистке садовых и парковых дорожек;
сбрасывать снег с крыш на участки, занятые зелеными насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
сметать листья в лотки в период листопада, засыпать ими стволы деревьев и кустарники, сжигать листья;
применять соль и другие противогололедные химические препараты;
ходить по газонам, сидеть и лежать на газонах;
выгуливать собак и других домашних животных;
разжигать костры, использовать пиротехнические изделия и мангалы;
подвешивать на зеленых насаждениях гамаки, качели, веревки для сушки белья, прикреплять к ним рекламные конструкции, электропровода, электрогирлянды из лампочек (за исключением централизованного оформления Санкт-Петербурга к праздникам и памятным датам Санкт-Петербурга), колючую проволоку, другие ограждения, которые могут повредить зеленым насаждениям;
размещать объявления на зеленых насаждениях и оградах территорий зеленых насаждений;
добывать из зеленых насаждений сок, смолу;
делать надписи и наносить зеленым насаждениям другие механические повреждения, в том числе делать надрезы, повреждать и уничтожать цветы, деревья, кустарники, за исключением случаев, связанных с производством работ по содержанию, ремонту и защите зеленых насаждений;
раскапывать участки под огороды;
разорять муравейники, ловить и уничтожать птиц и животных;
самовольно рубить, сажать и пересаживать деревья и кустарники;
повреждать, уничтожать, а также перемещать без согласования, предусмотренного нормативными правовыми актами, элементы благоустройства;
размещать объекты капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
На территориях зеленых насаждений запрещаются движение и стоянка механических транспортных средств, за исключением движения по автомобильным дорогам, а также транспортных средств, предназначенных для обслуживания территорий зеленых насаждений.
С 25 марта по 1 мая парки, скверы, сады, имеющие ограждение, закрываются на просушку. В зависимости от климатических условий период закрытия на просушку может быть изменен по решению Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга.
5. Юридические лица, имеющие территории зеленых насаждений в пользовании, обязаны:
осуществлять работы по содержанию территорий зеленых насаждений и ремонту объектов зеленых насаждений;
обеспечивать сохранность и нормативное техническое состояние зеленых насаждений, квалифицированный уход за ними, выполнять весь комплекс агротехнических мероприятий по текущему содержанию зеленых насаждений;
производить систематическую косьбу газонов, уборку мусора и песка с газонов, прогребание и очистку от листьев (целесообразно собирать листья в кучи, не допуская разноса ветром, удалять в специально отведенные места для компостирования, вывозить на свалки или использовать при устройстве дренажа);
осуществлять прополку кустарников, стрижку живых изгородей;
в летнее время и сухую погоду поливать газоны, цветники, деревья и кустарники;
снос зеленых насаждений, в том числе аварийных, больных деревьев и кустарников, во всех случаях производить только с разрешения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга с обязательным вывозом порубочных остатков и пнедроблением;
новые посадки деревьев и кустарников производить со строгим соблюдением агротехнических сроков в соответствии с дендрологическими планами с учетом минимальных расстояний от зданий, сооружений, объектов инженерной инфраструктуры, иных объектов согласно приложению к настоящим Правилам.
6. При производстве земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, юридические и физические лица обязаны:
ограждать деревья, находящиеся на территории производства работ, сплошными щитами высотой не менее 2 м. Щиты должны располагаться треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева, а также должен устраиваться деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 м;
при производстве мощения и асфальтирования оставлять вокруг дерева свободные пространства диаметром не менее 2 м;
при реконструкции и строительстве дорог, тротуаров, трамвайных путей и других сооружений в районе существующих зеленых насаждений не допускать изменения вертикальных отметок указанных объектов против существующих более чем на 5 см. В случаях, когда засыпка или обнажение корневой системы неизбежны, следует предусматривать соответствующие устройства для сохранения нормальных условий роста деревьев;
работы в зоне корневой системы деревьев и кустарников производить ниже расположения основных скелетных корней (не менее 1,5 м от поверхности почвы), не повреждая корневой системы;
сохранять верхний растительный грунт на всех участках нового строительства для дальнейшего восстановления нарушенного благоустройства.
Снятый грунт должен немедленно вывозиться во временный отвал на специальные площадки, представленные администрацией соответствующего района Санкт-Петербурга, если устройство временных отвалов грунта на месте производства работ не предусмотрено согласованной и утвержденной проектной документацией.
Приложение
к Правилам охраны и использования
территорий зеленых насаждений
общего пользования,
территорий зеленых насаждений,
выполняющих специальные функции,
территорий зеленых насаждений
ограниченного пользования
Минимальные расстояния
от зданий, сооружений, объектов инженерной инфраструктуры, иных объектов