зной все увеличивался так что становилось тяжело дышать тип придаточного

Сложноподчинённое предложение.. Типы придаточных предложений

Тип придаточного предложения

[Долго моя неутомимая Собака про­должала рыскать по кустам], (не — смотря на что?) (хотяСама, види — мо, ничего Не ожидала путного от своей лихорадочной деятельности).

[У неё по горлу несколько раз Про­катился клубочек], (точноОна про — глотила что-то).

[Он пытливо Поглядел на Крымова, никак Не мог понять], (чего?) (поче — му землисто-жёлтое Лицо Крымова с запавшими, затёкшими глазами, с чёрными следами крови на подбород­ке Улыбается счастливо и спокойно).

[И в самом деле, Манилов наконец Услышал такие странные и необык — новенные вещи], (какие?) (каких Ещё никогда Не слыхал).

[Из своих Жила только Девушка Алё — на и Не уходила только Потому], (по какой причине?) (что на её жа­лованье Кормилась дома вся Семья).

Тип придаточного предложения

Обстоятельствен­ное образа дейст­вия

[Надо писать так], (как? каким об — разом?) (чтобМалограмотный по — нял и безграмотному Смог всё точно Рассказать).

Обстоятельствен­ное меры и сте­пени

[До того мне Стало вдруг Стыдно], (в какой мере?) (что буквально Слёзы стыда Потекли по щекам моим).

(Как ниЗаурядна была его Наруж — ностЬ), [во всём Чувствовалось созна — ние силы и привычной власти над людьми]. (Сознание чувствовалось Несмотря на что?)

[Аптека находится почти у края го — рода], (так что аптекарше далеко Видно поле).

[Его Собеседниками стали много — численные Книги], (книги Какие?) (прочитав КоторыеОн мог поду — Мать, поразмыслить и составить

Свой взгляд на прошлое и настоя — щее).

[Голос совести внутренне Звучит В каждом из нас], (несмотря на что?) (хотя иногда многим Хочет — ся его Заглушить).

(Когда после того Вышел он в столо — вую), [там уже Стоял на столе чай — ный ПриборС бутылкою рома]. (Прибор стоял Когда?)

Постучал к инженеру], (зачем? с какой целью?) (чтобыПосовето — ваться с ним).

Хочу вам Рассказать], (что? о чём?) (какаяПеремена произошла Во мне в эти немногие часы).

Тип придаточного предложения

Обстоятельствен­ное образа дейст­вия

[Надо только Стать таким образом], (как? каким образом?) (чтобы Солнце оказалось как раз над коло — кольней).

[Он решил собрать такую труппу], (какую? ) (где главные места Займут люди, ещё далёкие от сцены).

[Положение его весьма Походило на положение школьника, выбежавше­го из секретной комнаты], (какой?) (кудаНачальник направил его).

Обстоятельствен­ное меры и сте­пени

[Он замотал головой и, прощаясь, так долго оставался прижатым

К руке Екатерины Дмитриевны], (насколько? в какой мере?) (что У неё Порозовела спина).

[У Николая Онемели ноги] и [Изме — нилась походка], (так что однаж — ды, идя по коридору, Он споткнулся И Упал вместе с подносом).

Обстоятельствен­ное образа дейст­вия

[Он взял в руки гаечный ключ и всё Сделал так], (каким образом?) (как Показал ему Механик).

[Одно из противоречий, (каких?) (какимиЖиво творчество Мандель — штама), Касается собственной при — роды этого творчества].

(Что бы со мной НиБыло), [я Хочу быть один]. (Я хочу быть один Не — смотря на что?)

[Мы ждём с томленьем упованья ми — нуты вольности святой], (какЖдёт любовник молодой минуты верного свиданья).

[Ей Снится], (что?) (будтоБы она идёт по снеговой поляне).

Тип придаточного предложения

[Андерсен сочинял всюду], (где?) <гдеЗаставала его Жажда творческо — го труда).

[Поэт чувствует буквальное значение слова даже тогда], (когда?) <когда Даёт его в переносном значении).

[ Сергей неоднократно Спрашивал Врача], (о чём?) <когдаМожно будет выписаться).

Упоминаю об этом исключитель — но Для того), (для чего? с какой целью?) <чтобы,Подчеркнуть безу — словную подлинность многих произ­ведений Куприна).

<Благодаря тому чтоМы стави­ли каждый день новые пьесы), [Те­атр наш неплохо Посещался]. (Театр неплохо посещался Почему?)

[В степи Было тихо, Пасмурно], (не- смотря на что?) <несмотря на то чтоСолнце поднялось).

<Каклетом роем Мошкара летит на пламя), [Слетались хлопья со двора к оконной раме].

[Зной всё Усиливался], <так что Становилось трудно дышать).

[Я сижу до тех пор], (до каких пор?) <покаНе начинаю чувствовать голод).

Обстоятельствен­ное образа дейст­вия

[Красивая Девушка должна быть одета так], (как? каким образом?) <чтобы,Выделяться из окружающей обстановки).

Спросила у кукушки], (о чём?) <скольколет я Проживу).

Тип придаточного предложения

[Деревня, (какая?) <гдеСкучал Ев- гений), Была прелестный Уголок]■

<Как ниИнтересен труд режиссёра), [актёрская Работа всё же Интерес — нее]. (Актёрская работа интереснее Несмотря на что?)

Обстоятельствен­ное меры и сте­пени

[Стало так Тихо], (в какой мере?) (что со своего балкона я Слышал Голоса в саду).

<ЕслиОни не удержат возле себя лю — бовь), [у них ничего Не останется]. (Не останется При каком условии?)

[И я Вижу во сне], (что?) (как на волке Еду я по тропинке лесной).

<Лишь толькодымное чёрное ва­рево Распарывал огонь), [из кромеш — ной тьмы Взлетала вверх великая Глыба храма со сверкающим чешуй — чатым покрытием]. (Глыба храма взлетала Когда?)

[Бывают дни], (какие?) <когдазлой Дух меня Тревожит и Шепчет на ухо неясные слова).

(Лишь толькоОдин я Останусь С собою), [меня Голоса призывают Толпою]. (Голоса призывают Когда?)

[По дороге я Стал расспрашивать Сергея], (о чём?) (почемуОн не за­хотел принимать гостей).

[Каждый Звук рождал какие-то ис — кры и смутные запахи], (какКапля рождает дрожь воды).

[Но Ты сперва Узнай], (что?) (что Думают крестьяне).

Тип придаточного предложения

[Волны гулко Били в грудь шхуны], (так чтоОна удивлённо Подска- кивала, Подпрыгивала каждую се — кунду).

(Оттого чтоОблака почти Каса — лись верхушек берёз), [на земле Было тихо и Тепло]. (Было тихо и те — пло По какой причине?)

[Вокруг, (куда ниПосмотришь), мощные серебряные Стволы буков, редкие кряжистые Каштаны].

(КолиПарень ты румяный), [братец будешь нам названый]. (Братец бу — дешь При каком условии?)

[Онегин, Помните ль тот час], (ка — кой?) [когда в саду, в аллее нас Судьба свела].

[Ты знаешь сам], (что?) (какое Время наступило).

[Дорогою свободной Иди], (куда?) (кудаВлечёт тебя свободный Ум).

Обстоятельствен­ное меры и сте­пени

[Стало настолько Холодно], (в какой мере?) (что в доме изо рта Шёл Пар).

(КогдаОтец вернулся), [Наташа об — радовалась ему и Заторопилась уез — жать]. (Наташа обрадовалась Когда?)

(Несмотря на то чтоКнига ему Не понравилась), [Он всё равно Дочи — тал её до конца]. (Дочитал Несмот­ря на что?)

Видел Ялту в том году], (в ка — ком?) (когда её Покинул Чехов).

Тип придаточного предложения

(Для Того чтобыБыть счастли — вым), [Надо не только Любить, но и Быть любимым]. (Надо любить С ка — кой целью?)

[Всякий Труд важен], (почему?) (ибоОн облагораживает человека).

(ПустьРоза сорвана), [Она ещё Цветёт]. (Она цветёт Несмотря на что?)

[Через полчаса Он вернулся в каби — нет, Попрощался с нами и Попро — сил], (о чём?) (чтобыМы без него ничего Не предпринимали).

[Снег становился всё Белее и Ярче], (так чтоСлепило глаза).

[Никто не знал кругом], (чего?) (что жизниСчёт начнётся с этой ночи).

Обстоятельствен­ное образа дейст­вия

[Розы Следует посадить так], (ка — ким образом?) (чтобы на них Не падала тень от липы).

[Обоим очень Захотелось узнать], (что?) (ПривёзЛиОтец обещанную вещицу).

Стал припоминать], (что?) (куда Ходил в течение дня).

[Он употребил всё своё красноре — чие], (с какой целью?) (дабыОтго — ворить Акулину от её намерения).

(Как ниОберегал себя Пантелей Прокофьевич от всяких тяжёлых переживаний), [вскоре Пришлось пережить ему новое потрясение]. (Пришлось пережить Несмотря на что?)

Тип придаточного предложения

[Комната, (какая?) (кудаПривели Постояльца), Поражала своей убого — стью].

(Если я Заболею), [к врачам Обра — щаться не стану]. (Не стану обра — щаться При каком условии?)

Обстоятельствен­ное образа дейст­вия

[Он привязал его таким образом], (каким образом?) (чтоКрышка болталась и Звенела).

[И вот Наступила та долгожданная Пора], (какая?) (когдаСолнце растр — пило снег и Засияло в полную силу).

[Мне Бы хотелось], (чего?) (чтоб Меня Кто-нибудь где-нибудь Ждал).

Обстоятельствен­ное меры и сте­пени

[Статья оказалась настолько Слож — ной], (в какой мере?) (чтоСмысл Её Был понятен только специали — стам-филологам).

[Но в тридцатилетней практике бух­галтера Не было случая], (какого?) (чтобыКто-нибудь затруднялся бы принять деньги).

(Для того чтобыПриблизиться К стаду), [Пришлось перелезть овра — жек]. (Пришлось перелезть С какой целью?)

[Дорогу по требованию горожан Расширили], (так чтоПроблема с заторами на перекрёстках Была ре — шена).

(Если в ясный день Подойти К окну), [то вдалеке Будут видны очертания города]. (Очертания будут видны При каком условии?)

Тип придаточного предложения

(ПосколькуПахомка жил нетороп — ливой, ничем и никем не контроли­руемой жизнью), [он в своё удоволь­ствие Исходил и Изучил родные уго — дья]. (Исходил и изучил угодья По какой причине?)

[Можно только Предполагать], (что? ) (как долго Продлится наше Путеше — ствие).

Обстоятельствен­ное образа дейст­вия

[Таня легла на узкую лавку, Повер — нула голову так], (каким образом?) (чтобыВидеть кусок неба с густы — ми звёздами).

(КакБы мыНиСтарались привлечь внимание сторожа), [Он ничего Не слышал и Продолжал как ни в чём не бывало Прогуливаться около во — рот]. (Он ничего не слышал Несмот­ря на что?)

[Всемирный Праздник отмечен са — лютами], (почему?) (ибоНет ничего важнее этих событий).

[Там, (где?) (гдеВетры слизали снег), Земля по ночам гулко Лопается].

(ПустьВещица эта Маленькая и Ничтожная), [в ней Чувствуется на — стоящий Талант мастера]. (Чувству — ется талант Несмотря на что?)

[Теперь у меня Будет своя Комната], (какая?) (где в благодатной тишине я Смогу творить свои бессмертные или какие получатся сочинения).

(Как только с травы Сходила Серебристая Роса), [Пчёлы выбира — лись из улья и весь день, до захода солнца, Проводили на лугу]. (Пчёлы выбирались Когда?)

Тип придаточного предложения

(КолиБы орлица в гнездо к ворону Пошла), [Чем бы она стала?] (Чем бы она стала При каком условии?)

[Ольга Николаевна немедленно По — ведала подругам], (что?) (какие Перемены ждали их на работе).

Обстоятельствен­ное меры и сте­пени

[Многие чеховские Новеллы так Ла — коничны и Содержательны], (в ка — кой мере?) (что их Можно уподо — бить большим романам).

Не знаю, (чего?) (Какие это Кни — Ги), и Пытаюсь узнать по тексту].

[Кругом, (куда ниГлянь), природы Роскошь южная, и Розы, и Герань].

[Ей всё Представляется], (что?) (буд — то везде Коты мяукают да Скребощут).

[Нужно такую жизнь Построить], (какую?) (чтобы всем в ней Было просторно).

[Очевидно, это Было то Место], (ка — кое?) (гдеШоссе обрывалось над ре — кой у сожжённого моста).

[Анна Фёдоровна почему-то Покори — лась], (несмотря на что?) (хотя За минуту до того и Не думала выхо — дить с ним на улицу).

Обстоятельствен­ное меры и сте­пени

[Нога распухла у щиколотки так сильно], (в какой мере?) (что уже в самом начале пути ему Пришлось сбросить свои красивые кроссовки).

Тип придаточного предложения

[Алёша топтался у входа в сарай], (до каких пор?) (пока его Не позвал в те — пл о и Не заговорил с ним Мастеровой).

(ПускайЖандармы следили за до — мом князя), [Это ещё ничего Не дока — зывает]. (Не доказывает Несмотря на что?)

Сложноподчинённое предложение
с несколькими придаточными

[Я всю жизнь Старался стричься Как можно короче], (чтобыНе ос — тал ось даже намёка на золотые кудри), (которые, к сожалению, Унаследовал от отца).

[Разбудили его на рассвете], (ко — гдаНачалось построение войска) и (Кто-то заметил на стёжке его длинные ноги).

(Для того чтобыПриблизиться К стаду), [Пришлось перелезть ов — ражек], (высунувшись из Которо­гоСтаршина неожиданно близко Увидел пастуха).

(ХотяПроклинает проезжий до — роги моих побережий), [Люблю я деревню Николу], (гдеКончил на- чальную школу).

[Все Мы жили рядом с ней и Не по — няли], (чтоЕсть она тот самый Праведник), (без которого, по по — словице, Не стоит село).

[Того времени, (когда плодовые Деревья были не выше крапивы), а (Окрестности плоской мещёрской земли Просматривались до самого горизонта), Колюня не застал].

[Первый раз Он встревожился], (когда на огромном скошенном лугу, (гдеОни приземлились), Ни — кто их Не встретил).

(КогдаПройдёшь путём колонн в жару, и в дождь, и в снег), [тогда Поймёшь], (какСладок сон).

(ЧтобыРазрушить купола), [сна — чала Следовало выдрать из них ог — ромные железные кресты], (Кото- рые только с земли Выглядели лёг — кими, почти Ажурными в высоте).

[У нас с ним Были свои многолет — ние Тяжбы], (потому чтоМы ис — пользовали школьный двор для футбола), а (он нас Гнал).

[Было время], (когда после защи — ты диссертации Называли его в ла — боратории, (гдеОн недолго Началь — ствовал), Алексеем Васильевичем).

[Тот, (Кто жизнью Живёт настоя — щей), (Кто к поэзии С детства При — вык), свято Верует в животворя­щий, полный разума русский язык].

[В это время обыкновенно Непри — лично ходить дамам], (потому что русский Народ любит изъяс — няться такими резкими выра — жениями), (какихОни, верно, Не услышат даже в театре).

[Они чувствовали], (чтоЭто верх истины), (чтоИзобразить её в та — кой степени Может только Гений), но (что этот Гений уж слишком дерзко Перешагнул через границы воли человека).

Когда возле кабины пилотов За­моргала лампочка), [Люди как буд — то с облегчением Заворошились, почувствовав], (что их Муки, воз — можно, Окончатся).

[Как-то, в пору обеденного переры­ва, (когда в квартире никого Не было) и (даже Старуха Мясоедова с градусником под мышкой Стояла В очереди за мукой), Забежали до- мой перекусить молодая Воронина И Круглов].

[Дереу сказал], (чтоЭто не тучи, а Туман) и (что завтра Будет день солнечный и даже Жаркий).

(Если Бы мне Иметь сто жизней), [Они не насытили бы той жажды познания], (Которая сжигает Меня).

(Как толькоЗанималась заря) и (как толькоДвери заводили Свой разноголосый Концерт), [Ста — рички уже Сидели за столиком и Пили кофе].

[В тот вечер, (когда в родитель­ский дом Пришла девочка Галя, будущая Галина Леонидовна), он как раз Думал о женщине], (Кото — рая разрешала ему забираться на чердак и сидеть там часами).

[Мы были в саду], (когда в рога — тых васильках, (Что росли у забо — ра), вдруг Объявился заяц).

(КогдаПрошло недели три), а (Сонька так и Не появилась), [я Попытался прояснить ситуа — цию].

(КогдаСтали призывать не слу — жившую кадровой молодёжь), [Он Снова Заявил в военкомате], (что Желает в лётные части).

[Но Мы никогда Не сможем стать близкими людьми], (потому что При любых обстоятельствах им Не могут сниться такие Сны), (Какие Снятся мне).

[Её Ноги были закрыты одеялом], (потому чтоДверь в купе Была снята с петель) и (по полу сильно ДУЛО)

[Так вкруг него непоправимо Ти­Хо], (чтоСлышно), (как в лесу Растёт трава).

(Когда я Щёлкнул сальным на ощупь выключателем), [Лампочка, свисавшая с потолка, Не загоре — лась], (так чтоРазглядеть дета — ли мне Не удалось).

[Она пошила это платье не просто Потому, (чтоСтарое износи — лось), а ещё и Потому], (что как раз сегодня, после окончания уро­ков, Назначено было праздничное Чаепитие по поводу сорокалетия её учительского стажа).

[Родственники стали на него Ко — ситься], (потому что, (как ни Велико горе), по абхазскому обы — чаю Муж должен его Скрывать от постороннего глаза).

[И вот Настал момент], (когдаОн пересчитал кирпичи и Обнаружил), (что их даже Больше пятнадцати тысяч).

[Смотритель осведомился, (куда Надобно ему Ехать), и Объявил], (чтоЛошади, присланные из Кис — тенёвки, Ожидали его уже четвёр — тые сутки).

Грустно мне], (что зыбким полукругом Лежат во тьме пустын­ные Дворы), (чтоПоздний час), (чтоГаснут друг за другом торже — ственные звёздные Миры).

[Слышно было], (как в саду Ша — гал дворник) и (какСкрипела его Тачка).

[Молодые Казаки ехали смутно и Удерживали слёзы, боясь отца], (Который, с своей стороны, Был Тоже несколько Смущён), (хотя Старался этого Не показывать).

[Всех трёх профессоров чрезвычай­но Занимал вопрос о том], (Выдер — жуЛи я экзамен) и (хорошо Ли я его Выдержу).

[Она глядела на него], (какСмотрят На человека), (в КоторомУвидели То), (чего давно Ожидали).

[Он вспомнил], (какЗаплакала Ка — Тя), (когдаОни твёрдо Решили), (чтоОн должен на время Уехать Из Москвы).

[От Ильи я Узнал и про домового, (Который спал на катке), и про водяного], (Который имел пре- красное и важное помещение под колёсами).

[Свиридов старался припомнить], (какЛетел в начале полёта), (пока Не встретился с немецкими бом- бардировщиками).

(ХотяДень был очень Хорош), [Земля до такой степени Загрязни — лась], (чтоКолёса брички, захва — тывая её, Сделались скоро Покры- тыми ею, как войлоком).

(КогдаЛес стоит перед глазами, тёмен и неподвижен), (когда весь Он погружён в таинственную ти — шину), [в душе Рождается грусть].

[Она увидела, (чтоХрабрость и гор — дое Самолюбие не исключительно Принадлежат одному сословию), и с тех пор Стала оказывать молодому учителю Уважение], (которое час от часу Становилось всё Внимательнее).

(Поскольку все необходимые Рас­поряжения по обеспечению безопас — ности столичного гостя Были отда — ны ещё накануне), [Эраст Петрович Не сразу Придумал], (чемЗанять не — жданный досуг).

Чувствую, (на какой дикой и безлюдной высоте я Нахожусь), Чувствую], (что вокруг меня толь — ко Туман, Обрывы…).

[Она писала ему], (чтоРешилась ускорить свой отъезд из Дрездена), (так какЗдоровье её тётки совер — шенно Поправилось).

Чувствовал беспокойство], (по — тому что совершенно Не пред — ставлял), (где еёИскать).

Остановился в гостинице], (где Останавливаются все Приезжие) и (где, между тем, некому Велеть Зажарить фазана и сварить щей).

[Она одно время Репетировала Ка- терину из «Грозы», (каковую на­кануне её исчезновения Начал ста — вить режиссёр Воскресенский), но вскоре Бросила], (ибо вдруг Почув — ствовала отвращение к своему прежнему ремеслу).

(ПосколькуПахомка жил неторо — пл ивой, ничем и никем не контро­лируемой жизнью), [Он в своё удо­вольствие Исходил и Изучил род — ные угодья], (хотяСтрелком был Не ахти каким по причине эконо­мии боевого припаса).

Думал об этом так долго], (что, (пока я Думал), Выпала роса).

[Василиса вышла из каморки сра — зу же], (как толькоУслышала), (чтоПавел Алексеевич ставит Чайник).

[Говорил], (какЖизнь расправит крылья), (как, воспрянув духом, весь Народ золотые хлебы изоби — лья по стране, ликуя, Понесёт).

[Он был таким Маленьким], (что, (когдаОни заходили с папой в карьер), едва Доставал отцу до купальных трусов).

[Анна Фёдоровна только Замена — Ла], (что быстрые Дела делаются Всё медленнее), но (и на сон Стало уходить меньше времени).

[Те, (Что были с лопатами), При — нялись подкапывать его снизу], (чтобы глубже Подсунуть рыча — ги-лаги).

[Можно было подумать], (что эта адская Какофония была призвана заглушить трубу архангела), (ибо Чувствовалось), (чтоОна подыма — ет дух толпы).

[Зайцы, (Которые всю жизнь всех и всюду Боялись), очень Обра — довались], (оттого что так сча — стливо Избавятся от своего изну — ряющего страха).

[Он сказал], (чтоОн актёр нашего городского драматического теат­ра), (что теперь Он ведёт драмкру — жок в нашей школе).

[Уж так исстари Повелось], (что Народ созидает и Отрывает от себя кусок на прокорм жертвенного со­словия, военных), (Которые в во — енное время Убивают, а по мирно — му времени Учатся убивать).

[Тут я Увидел], (что почти все Ок — на заколочены), а (на дверях Висят замки и Замочки).

Замена придаточного предложения причастным
(деепричастным) оборотом

Замена невозможна: союзное слово Который сто­ит в косвенном падеже с предлогом. В остальных предложениях замена возможна: 1 — Холм, увен­чанный… строением; 2 — Грозой, заставившей заночевать; 3 — Порывов, застывших в мину­ту… напряжения.

Замена невозможна; союзное слово Который сто­ит в косвенном падеже с предлогом. В остальных предложениях замена возможна: 1 — Ветры, уси­ливающие течения и преграждающие…; 3 — Ав­тором книги, вышедшей в 1933 году; 4 — Тара­ном, выполненным в виде…

Замена невозможна: союзное слово Который сто­ит в косвенном падеже. В остальных предложе­ниях замена возможна: 2 — Слово, встречающее­ся во всех славянских языках; 3 — Морей, омы­вающих берега…; 4 — Здание, соединённое гале­реей…

Замена возможна: союзное слово Который стоит в именительном падеже (с провинциями, издавна славящимися…). В других предложениях замена невозможна: 1 — в придаточном глагол в сослага­тельном наклонении (напоминали бы); 2 — со­юзное слово соотносится с сочетанием существи­тельного и указательного местоимения (той час­ти ); 3 — союзное слово соотносится с сочетанием существительного и указательного местоимения (тем значением ).

Замена возможна: союзное слово Который стоит в именительном падеже (люди, никогда не учи­вшие…). В других предложениях замена невоз­можна: 1 — союзное слово соотносится с указатель­ным местоимением (тех, которые); 3 — в прида­точном глагол в сослагательном наклонении (кото­рый бы втекал); 4 — союзное слово стоит в косвен­ном падеже с предлогом (у которого).

Замена невозможна: союзное слово соотносится с сочетанием существительного и указательного местоимения (тем предложениям). В остальных предложениях замена возможна: 1 — Трясину, превратившуюся…’ 2 — Рассказ, передающий…’, 4 — Доме, построенном…

Замена невозможна: в придаточном предложении глагол в форме будущего времени (преодолеем). В остальных предложениях замена возможна: 1 — Институте, выступившем организатором…’, 2 — Р. Джиакони, удостоенный…; 4 — Фести­валь, проходивший…

Замена невозможна: союзное слово Который сто­ит в косвенном падеже с предлогом (после кото­рых). В остальных предложениях замена возмож­на: 2 — Кристаллы, образующиеся…; 3 — Кар­пов, плещущихся; 4 — Юристы, детально разра­ботавшие…

Замена возможна: главное предложение является безличным с инфинитивом (Изучая историю Древнего мира, нельзя не поражаться стойкости спартанцев). В других предложениях замена не­возможна: 1 — от глагола Ткать не образуется деепричастие; 3 и 4 — в главном и придаточном предложениях разные производители действия.

Замена возможна: в главном и придаточном пред­ложениях один и тот же производитель действия (Закрыв ставни, Анна пошла в кухню…). В дру­гих предложениях замена невозможна: 1 — от гла­гола Течь не образуется деепричастие; 2 и 3 — в главном и придаточном предложениях разные производители действия.

Замена возможна: союзное слово Который стоит в винительном падеже без предлога (…сгущения звёзд и газа, называемые ядрами). В других пред­ложениях замена невозможна: 1 — союзное слово соотносится с указательным местоимением (тех, которые); 2 — союзное слово стоит в косвенном

Падеже с предлогом (без которых); 4 — союзное слово соотносится с указательным местоимением и стоит в косвенном падеже (из тех, с кото­рыми ).

Замена возможна: союзное слово Который стоит в винительном падеже без предлога (…отлични­ка, регулярно расхваливаемого на родительских собраниях). В других предложениях замена не­возможна: 1 — союзное слово стоит в косвенном падеже; 3 — союзное слово соотносится с указа­тельным местоимением и стоит в косвенном паде­же (той, без которой); 4 — союзное слово стоит в косвенном падеже.

Замена невозможна: союзное слово Который сто­ит в косвенном падеже. В остальных предложени­ях замена возможна: 2 — В сети Интернет, ставшей всемирным хранилищем…; 3 — Учи­тельница, много рассказывавшая…; 4 — Зада­ние, выполняемое группой…

Замена невозможна: союзное слово стоит в кос­венном падеже с предлогом (в которое). В осталь­ных предложениях замена возможна: 1 — Государ­ство, не заботящееся…; 3 — …с переворотом в умах, совершённым когда-то Коперником; 4 — Здание, построенное великим Растрелли…

Замена невозможна: союзное слово соотносится с сочетанием существительного и указательного местоимения (такие результаты). В остальных предложениях замена возможна: 1 — Мальчишек, мечтавших стать лётчиками; 3 — Части ра­кетной артиллерии, успешно действовавшие…; 4 — Карточки, помещённые нами в общий ка­талог…

Замена невозможна: от глагола Хотеть не образу­ется действительное причастие настоящего време­ни. В остальных предложениях замена возможна: 1 — …с Членами жюри, принимавшими участие в работе конкурса…-, 3 — …к войску, пятый ме­сяц осаждавшему… замок-, 4 — Чувство, испы­танное ею…

Замена невозможна: от глагола Мочь не образует­ся действительное причастие настоящего време­ни. В остальных предложениях замена возможна: 1 — Литературу, обладающую…-, 2 — …резиден­ции, находящейся к югу от центра-, 3 — …в бо­лото, всё больше уходившее во мрак.

Замена возможна: главное предложение является безличным с инфинитивом (Заглянув под резной зелёный лист, можно увидеть розовую ягодку земляники). В остальных предложениях замена невозможна: в главном и придаточном предложе­ниях разные производители действия.

Замена возможна: в главном и придаточном пред­ложениях один и тот же производитель действия (Мечтая о будущем, мы представляли себе ог­ромный дом с садом и цветниками). В остальных предложениях замена невозможна: в главном и придаточном предложениях разные производите­ли действия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *