зона телеком что это такое
Личный кабинет Зонателеком
Обычные операции, стандартный набор действий, которые человек совершает в обыденной жизни, становятся недоступными после лишения свободы. При нахождении в исправительных учреждениях для заключенных очень важно сохранять связь с родными и близкими. Личный кабинет Зонателеком помогает поддерживать контакты с людьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию.
Функционал Личного кабинета Зонателеком
Личный кабинет Зонателеком предназначен для использования осужденными и временно находящимися в изоляторах людьми, а также родными, друзьями лиц, находящихся в заключении. Основная цель сервиса — обеспечить постоянную связь с гражданами, находящимися в зонах и тюрьмах.
Пользователи Личного кабинета Зонателеком могут:
Оплата телефонных звонков
Пользователи Личного кабинета могут оплачивать телефонные звонки людей, находящихся в исправительных учреждениях. Для этого у осужденного должна быть таксофонная карта Зонателеком. Если такой карты нет, ее можно оформить в ЛК. Для оплаты звонков таксофонной картой в тюрьме или СИЗО должен быть в наличии таксофон Зонателеком (есть не везде).
Команда «Зонателеком» предлагает опцию «ВСЕГДА НА СВЯЗИ». Она позволяет заключенному осуществлять вызовы из тюрьмы или СИЗО на мобильный номер пользователя ЛК, даже когда у него нет средств на карте.
Пользователь ЛК может оплатить получение постоянной таксофонной карты или перечислить деньги на уже имеющуюся карту. Для пополнения карты необходимо знать ее номер.
Интернет-звонки
Номер телефона (сетевой номер) устанавливается при регистрации в ЛК Зонателеком. Он состоит из двух нулей и номера пользователя, указанного при регистрации. Таким образом, чтобы позвонить на компьютер в таксофоне вместо обычного номера +7. звонящий должен набрать 007.
Отправка электронных писем
Написать осужденному можно в разделе «Письмо в СИЗО». Сервис позволяет оплатить ответ адресата. Чтобы воспользоваться услугой, надо знать название пенитенциарного учреждения и данные получателя. Все письма проходят цензуру. После проверки письмо распечатывается или передается заключенному иным способом. Если оплачен ответ, получателя письма выдадут бумагу.
Видеосвязь
Видеозвонки проводятся по разрешению администрации исправительного учреждения в местах, где есть видеотерминалы Зонателеком. Инициатором видеосвязи выступает осужденный или подследственный. Длительность не больше 15 минут в день. Стоимость 7 руб. за одну минуту. Деньги снимаются с карты заключенного. Перед проведением звонка нужно пополнить баланс при необходимости.
Денежные переводы
Чтобы перечислить деньги в адрес заключенных нужно знать:
Перевод осуществляется через раздел «Денежный перевод». Стоимость услуги 5% + 30 руб. Дополнительную комиссию может взять платежная система. Минимальная сумма 500 руб., максимальная — 15 000 рублей за один перевод. Перевод осуществляется с банковской карты или кошелька Яндекс.Денег.
Регистрация в кабинете Зонателеком
Чтобы получить доступ к сервису нужно зарегистрироваться на сайте оператора. Для регистрации требуется ввести номер телефона, ФИО пользователя и электронную почту. После проверки введенных данных пользователь получит доступ.
Авторизация в Личном кабинете
Вход в кабинет осуществляется по телефонному номеру пользователя ЛК и пароль. Если пароль утерян сервис дает возможность восстановить код. Новый пароль придет на телефон, указанный при регистрации.
Мобильное приложение Личного кабинета Зонателеком
Альтернативой интернет-звонков из личного кабинета является мобильное приложение Зонателеком. Приложение позволит оставаться на связи с родными и близкими по выгодному тарифу. Приложение доступно в магазинах AppStore и Google Play.
Вход в приложение осуществляется по логину и паролю от Личного кабинета. Осужденный должен набирать номер телефона с префиксом «00» перед номером телефона, на который установлено мобильное приложение.
Клиентская поддержка через кабинет
Ответы на возникающие вопросы пользователи ЛК Зонателеком могут получить через онлайн-чат сервиса или по телефону:
Как отключить личный кабинет Зонателеком?
Чтобы отказаться от услуг Личного кабинета пользователь должен обратиться в службу сервиса.
Правила безопасности и конфиденциальности
Из-за специфики предоставляемых услуг пользователям нужно относиться более внимательно к тем, кому передаются персональные данные (номер карты, телефонный номер и прочее). В интернете и социальных сетях участились случаи мошенничества.
Злоумышленники представляются знакомыми родственников, находящихся в пенитенциарных учреждениях и под различными предлогами спрашивают номер телефона и другую личную информацию, которую впоследствии используют для вымогательства денежных средств!
Возможности общения с осужденными. Как написать письмо в СИЗО при помощи «Зонателеком»?
С 2010 года в исправительных учреждениях и следственных изоляторах начал действовать «Зонателеком».
Об этой очень полезной услуге, как минимум, слышали и осужденные, и их родственники, однако не все знают, как писать и отправлять с ее помощью письма.
Что это такое и как предоставляется услуга?
Благодаря ему лицам, находящимся в системе учреждений ФСИН РФ, доступны следующие услуги:
Сама по себе процедура отправки письма заключенному выглядит следующим образом:
Сразу же после этого ниже появится табличка с расценками на оплату услуги, действующими для этого сизо.
После этого он будет перемещён на страницу с вариантами оплаты. Оплата письма может производиться как с внутреннего счёта пользователя, так и сторонними сервисами (Яндекс.Деньги, QIWI, счёт мобильного телефона и т. д.).
После отправки письмо в тот же день будет получено в СИЗО. Однако это не значит, что адресат его сразу же прочтёт. Правила, касающиеся цензуры, устанавливают предельные сроки для вручения письма адресату:
Преимущества и недостатки, стоимость
Преимуществами использования системы отправки писем «Зонателеком» являются следующие:
Однако система «Зонателеком» не лишена и недостатков:
Расценки на отправку писем устанавливаются оператором. По состоянию на конец 2018 года отправка будет стоить:
Когда и как осужденный получит электронное послание и сможет написать ответ?
Законодательство не разрешает заключённым иметь собственные планшеты, смартфоны или иные средства связи. Поэтому поступившее в СИЗО электронное письмо распечатывается на принтере и вручается заключённому. Если к письму приложена фотография, администрация учреждения может поступить следующим образом:
В том случае, если заключённый желает ответить на письмо, он должен поступить следующим образом:
Требования к содержанию
Содержание письма заключённому остаётся на усмотрении отправителя. Однако некоторые моменты необходимо иметь в виду:
Цензуре не подлежит лишь переписка с адвокатами и некоторыми должностными лицами, в чьи обязанности входит защита прав заключённых.
Первый “тюремный” оператор
Как отмечается на официальном ресурсе оператора, в рамках проекта оказываются услуги трех видов связи: телефонной, видеопереговоров и электронной переписки, а также денежные переводы в колонии и СИЗО. Проект «Зонателеком» направлен на реализацию положений «Концепции развития УИС» до 2020 года.
В подробностях об особенностях деятельности весьма необычного оператора связи порталу NAG.ru рассказал директор по развитию ООО «Объединенная сервисная служба Тулы» (ООО «ОССТ») Дмитрий Пермяков.
Дмитрий Сергеевич, как возникла идея оказывать услуги связи в местах заключения? Какой опыт при запуске проекта вы рассматривали?
В принципе, согласно уголовно-исполнительного законодательства осуждённые всегда имели право на телефонные звонки, а толчком для старта нашего проекта послужила концепция развития уголовно-исполнительной системы, принятая в 2010 году. Тогда мы ещё просто работали в сфере B2B и не предполагали, какая работа нас ждёт. Всё началось со взаимодействия с несколькими колониями, которые были первопроходцами и хотели одновременно сделать доступными разрешённые услуги связи для осуждённых и автоматизировать собственные процессы по их предоставлению. Первичные требования по установке новой системы таксофонов были сформулированы ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тульской области, содействие нам оказал начальник учреждения Олег Веселовский.
Сколько колоний уже установили вашу аппаратуру?
480 учреждений в 49 регионах России. Сеть постоянно строится, а потому и количество оснащённых учреждений возрастает.
Чем ваши услуги качественно отличаются от услуг обычных телефонных компаний?
В первую очередь использование цифровых технологий при организации связи обуславливает более низкий «средневзвешенный» тариф, появляются удобные опции и внедряется больше услуг. А благодаря отсутствию технических ограничений по количеству устанавливаемых абонентских устройств и лояльной тарифной политике, внедрение услуг «Зонателеком» значительно повышает доступность реализации прав осужденных на телефонные переговоры.
Появится ли при широком внедрении IP-телефонии возможность организовывать видеосвязь?
Ещё в конце 2014 года мы разработали программные решения как в пользовательской части для осужденных и их близких, так и для служб надзора в колониях. Сейчас внедряем услуги видеосвязи на местах.
Должны ли колонии покупать аппаратуру для связи или вы её устанавливаете за свой счёт, в надежде покрыть расходы за счёт доходов?
Мы взаимодействуем с ФСИН только на безвозмездной основе. Никаких затрат федеральный бюджет не несет. Покрываем свои расходы за счёт оплаты услуг непосредственными их потребителями.
Аппаратура позволяет прослушивать и записывать разговоры?
Устанавливаемый нами программно-аппаратный комплекс отвечает всем требованиям служб безопасности учреждений УИС и позволяет на современном уровне выполнять обязанности по контролю коммуникаций осужденных. Более детально мы, к сожалению, распространяться не можем, так как информация относится к служебной.
Какие технические средства используются для осуществления звонков?
Голосовая телефония реализована на SIP. Используются вполне обычные решения в этой области. Режимным и оперативным службам мы предоставляем современный функционал для контроля переговоров. Многие аспекты здесь относятся к служебной информации, а потому технические подробности мы описывать не имеем права.
Вот по видеосвязи была проведена большая работа именно нашими разработчиками и есть ощущение, что мы первые на российском рынке начали использовать WebRTC.
Родственник должен пройти простую процедуру регистрации на нашем сайте и просто оставаться на странице личного кабинета. Вызов с видеотерминала приходит напрямую в веб-браузер. Такая технология позволяет значительно упростить процесс: избавляет родственников от необходимости заранее заказывать видеосвидание, устанавливать дополнительное, обычно требующее сложной настройки, программное обеспечение или посещать отдельно отведённые пункты видеопереговоров.
Видео-телефон, оснащенный системой Зонателеком
Сейчас наши видеотерминалы установлены в ряде колоний Владимирской и Тульской областях.
С какими основными трудностями приходится сталкиваться?
На какие средства вы осуществляете деятельность? Получается ли выйти на самоокупаемость? Каковы основные затраты?
Первоначально вкладывались собственные средства участников Общества, сейчас развиваем сеть и программную платформу по принципу реинвестирования. Иногда для ускорения темпов прибегаем и к кредитному ресурсу. На окупаемость определенно выходим. Хочу ещё раз подчеркнуть, что взаимодействуем с учреждениями ФСИН только на безвозмездной основе, никаких бюджетных средств или иных госдотаций не используется.
Как формируется стоимость услуг связи?
Здесь расчёт как у всех. Цена, по которой мы покупаем трафик у вышестоящего оператора, плюс расходы на обслуживание сети, расходы по сопровождению и управлению проектом, налоги и коммерческая наценка.
Сейчас в России много говорят об интернетизации всего и вся. В некоторых странах у осужденных есть доступ в Сеть. Нужно ли, на ваш взгляд, это в российской УИС? И когда, по вашему мнению, ожидать прихода интернет-технологий в места лишения свободы в России?
Я изучал опыт других стран по вопросу предоставления различных телеком-услуг в местах заключения. Их решения существенно опережают наши, но и в иностранных тюрьмах у заключенных нет полноценного доступа к интернету. Мое мнение, что мы к этому определенно придем, ведь это очень полезно для ресоциализации осужденных, получения дополнительных навыков и образования. Однако говорить о том, что это будет скоро, я не берусь. Для внедрения подобных инноваций нужна большая подготовка, как в законодательной базе, так и на местах, в умах как сотрудников, так и арестантов. Нужны четкие правила ограничений для доступа, нужна надежная и легко управляемая система предоставления доступа. Во многом нам уже ясно, как и что должно быть. Если подобные решения будут приниматься нашим правительством, мы будем готовы участвовать как в формировании процессов, так и в разработке систем.
Чего, по-вашему, не хватает (как технически, так и законодательно) УИС в области связи в тюрьмах, колониях, изоляторах и т.д.?
Уголовно-Исполнительный Кодекс, на мой взгляд, требует серьёзных изменений и не только в вопросах, касающихся связи. Там очень многое устарело и не отвечает реалиям. Это что касается законодательства. Техническую составляющую мы создаём сами, тут проделана уже очень большая работа и без лишней скромности могу сказать, что там, где мы присутствуем, теперь доступны многие технологии. У заключенных есть широкий спектр возможностей для связи с близкими. Администрации учреждений в свою очередь получили инструменты для выполнения служебных задач.