зона удс что это
Категории автомобильных дорог и улично-дорожной сети по ФЗ и СП
Согласно статье 3 п.1 ФЗ-№257 от 08.11.2007:
п.1. автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
Согласно разделу 3 СП 34.13330.2012:
п.3.3 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.
п.3.9 категория автомобильной дороги: Характеристика, определяющая технические параметры автомобильной дороги.
Согласно разделу 3 СП 42.13330.2016:
п.3.37. улично-дорожная сеть; УДС: Система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы УДС закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая УДС, относится к землям общего пользования транспортного назначения.
п.3.36. улица, площадь: Территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети города.
Рассмотрим деление автомобильных дорог и улично-дорожной сети по категориям.
Категории автомобильных дорог
Согласно статье 5 п.18 ФЗ-№257 от 08.11.2007:
18. Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно данному постановлению Правительства РФ от 28.09.2009 №767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»:
п.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:
а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).
п.3. Отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 ФЗ-№257 от 08.11.2007.
п.5. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог согласно приложению.
Приложение пост. Прав. РФ №767 от 28.09.2009.
Приложение к Правилам классификации
автомобильных дорог в РФ и их отнесения
к категориям автомобильных дорог
Параметры элементов автомо-бильной дороги
Класс автомобильной дороги
скоро-
стная автомо- бильная
дорога
обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)
Статья 29. Зона улично-дорожной сети (автомобильные дороги), с включением объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также объектов прилегающих территориальных зон с учетом соблюдения экологических и санитарно-гигиенических требований
Статья 29. Зона улично-дорожной сети (автомобильные дороги), с включением объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также объектов прилегающих территориальных зон с учетом соблюдения экологических и санитарно-гигиенических требований
2. Цель выделения зоны:
развитие системы автомобильных дорог, магистралей непрерывного движения и магистралей городского значения.
Объекты, которые не соответствуют градостроительному регламенту в следующих частях подзоны УДС, а именно: УДС-001, УДС-002, УДС-003, УДС-004, УДС-005, УДС-006, УДС-007, УДС-008, УДС-009, УДС-010, УДС-011, УДС-012, УДС-013, УДС-014, УДС-015, УДС-016, УДС-017, УДС-018, УДС-019, УДС-020, УДС-021, УДС-022, УДС-023, УДС-024, УДС-025, УДС-026, УДС-027, УДС-028, УДС-029, УДС-030, УДС-031, УДС-032, УДС-033, УДС-034, УДС-035, УДС-036, УДС-037, УДС-038, УДС-039, УДС-040, УДС-041, УДС-042, УДС-043, УДС-044, УДС-045, УДС-046, УДС-047, УДС-048, УДС-049, УДС-050, УДС-051, УДС-052, УДС-053, УДС-054, УДС-055, УДС-056, УДС-057, УДС-058, УДС-059, УДС-060, УДС-061, УДС-062, УДС-063, УДС-064, УДС-065, УДС-066, УДС-067, УДС-068, УДС-069, УДС-070, УДС-071, УДС-072, УДС-073, УДС-074, УДС-075, УДС-076, УДС-077, УДС-078, УДС-079, УДС-080, УДС-081, УДС-082, УДС-083, УДС-084, УДС-085, УДС-086, УДС-087, УДС-088, УДС-089, УДС-090, УДС-091, УДС-092, УДС-093, УДС-094, УДС-095, УДС-096, УДС-097, УДС-098, УДС-099, УДС-100, УДС-101, УДС-102, УДС-103, УДС-104, УДС-105, УДС-106, УДС-107, УДС-108, УДС-109, УДС-110, УДС-111, УДС-112, УДС-113, УДС-114, УДС-115, УДС-116, УДС-117, УДС-118, УДС-119, УДС-120, УДС-121, УДС-122, УДС-123, УДС-124, УДС-125, УДС-126, УДС-127, УДС-128, УДС-129, УДС-130, УДС-131, УДС-132, УДС-133, УДС-134, УДС-135, УДС-136, УДС-137, УДС-138, УДС-139, УДС-140, УДС-141, УДС-142, УДС-143, УДС-144, УДС-145, УДС-146, УДС-147, УДС-148, УДС-149, УДС-150, УДС-151, УДС-152, УДС-153, УДС-154, УДС-155, УДС-156, УДС-157, УДС-158, УДС-159, УДС-160, УДС-161, УДС-162, УДС-163, УДС-164, УДС-165, УДС-166, УДС-167, УДС-168, УДС-169, УДС-170, УДС-171, УДС-172, УДС-173, УДС-174, УДС-175, УДС-176, УДС-177, УДС-178, УДС-179, УДС-180, УДС-181, УДС-182, УДС-183, УДС-184, УДС-185, УДС-186, УДС-187, УДС-188, УДС-189, УДС-190, УДС-191, УДС-192, УДС-193, УДС-194, УДС-195, УДС-196, УДС-197, УДС-198, УДС-199, УДС-200, УДС-201, УДС-202, УДС-203, УДС-204, УДС-205, УДС-206, УДС-207, УДС-208, УДС-209, УДС-210, УДС-211, УДС-212, УДС-213, УДС-214, УДС-215, УДС-216, УДС-217, УДС-218, УДС-219, УДС-220, УДС-221, УДС-222, УДС-223, УДС-224, УДС-226, УДС-227, УДС-228, УДС-229, УДС-230, УДС-231, УДС-232, УДС-233, УДС-234, УДС-235, УДС-236, УДС-237, УДС-238, УДС-239, УДС-240, УДС-241, УДС-242, УДС-243, УДС-244, УДС-245, УДС-246, УДС-247, УДС-248, УДС-249, УДС-250, УДС-251, УДС-252, УДС-253, УДС-254, УДС-255, УДС-256, УДС-257, УДС-258, УДС-259, УДС-260, УДС-261, УДС-262, УДС-263, УДС-264, УДС-265, УДС-266, УДС-267, УДС-268, УДС-269, УДС-270, УДС-271, УДС-272, УДС-273, УДС-274, УДС-275, УДС-276, УДС-277, УДС-278, УДС-279, УДС-280, УДС-281, УДС-282, УДС-283, УДС-284, УДС-285, УДС-286, УДС-287, УДС-288, УДС-289, УДС-290, УДС-291, УДС-292, УДС-293, УДС-294, УДС-295, УДС-296, УДС-297, УДС-298, УДС-299, УДС-300, УДС-301, УДС-302, УДС-303, УДС-304, УДС-305, УДС-306, УДС-307, УДС-308, УДС-309, УДС-310, УДС-311, УДС-312, УДС-313, УДС-314, УДС-315, УДС-316, УДС-317, УДС-318, УДС-319, УДС-320, УДС-321, УДС-322, УДС-323, УДС-324, УДС-325, УДС-326, УДС-327, УДС-328, УДС-329, УДС-330, УДС-331, УДС-332, УДС-333, УДС-334, УДС-335, УДС-336, УДС-337, УДС-338, УДС-339, УДС-340, УДС-341, УДС-342, УДС-343, УДС-344, УДС-345, УДС-346, УДС-347, УДС-348, УДС-349, УДС-350, УДС-351, УДС-352, УДС-353, УДС-354, УДС-355, УДС-356, УДС-357, УДС-358, УДС-359, УДС-360, УДС-361, УДС-362, УДС-363, УДС-364, УДС-365, УДС-366, УДС-367, УДС-368, УДС-369, УДС-370, УДС-371
3. Зона предназначена для обеспечения условий формирования улиц, а также прокладки подземных и надземных магистральных инженерных коммуникаций.
Границами зоны являются красные линии улиц, магистралей и иных дорог, границы земельных участков, стоящих на кадастровом учете. Территория зоны относится к землям общего пользования.
Градостроительные регламенты для зоны не устанавливаются, если иное не установлено федеральными законами.
Объекты капитального строительства, находящиеся на земельных участках в проектных границах улично-дорожной сети, не подлежат развитию и реконструкции.
Пропускную способность сети улиц и дорог, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации (автомобилей на 1000 человек):
— 300-350 автомобилей, включая 5-7 такси и 5-6 ведомственных автомобилей, 70-80 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка;
— 50-100 мотоциклов и мопедов.
Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать, но не более чем на 20 процентов, или увеличивать в зависимости от местных условий.
Плотность магистралей следует принимать не менее 6 км/кв. км территории.
При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. На магистральных улицах общегородского и районного значения допускается предусматривать велосипедные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами.
Ширина велосипедной полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м. Наименьшие расстояния безопасности от края велодорожки следует принимать, м:
Для подъезда к отдельно стоящим трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам, участкам школ и детских садов допускается предусматривать проезды с шириной проезжей части, равной 4,5 м.
Тупиковые проезды к отдельно стоящим зданиям должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться разворотными площадками размером в плане 16 х 16 м или кольцом с радиусом по оси улиц не менее 10 м, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.
В конце проезжих частей тупиковых улиц следует устраивать площадки для разворота автомобилей с учетом обеспечения радиуса разворота 12-15 м. На отстойно-разворотных площадках для автобусов и троллейбусов должен быть обеспечен радиус разворота 15 м. Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
Примечание: в условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.
Организация светофорного регулирования на уличной сети определяется требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний».
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Зона улично-дорожной сети (автомобильные дороги), с включением объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также объектов прилегающих территориальных зон с учетом соблюдения экологических и санитарно-гигиенических требований
Статья 29. Зона улично-дорожной сети (автомобильные дороги), с включением объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также объектов прилегающих территориальных зон с учетом соблюдения экологических и санитарно-гигиенических требований
2. Цель выделения зоны:
развитие системы автомобильных дорог, магистралей непрерывного движения и магистралей городского значения.
Объекты, которые не соответствуют градостроительному регламенту в следующих частях подзоны УДС, а именно: УДС-001, УДС-002, УДС-003, УДС-004, УДС-005, УДС-006, УДС-007, УДС-008, УДС-009, УДС-010, УДС-011, УДС-012, УДС-013, УДС-014, УДС-015, УДС-016, УДС-017, УДС-018, УДС-019, УДС-020, УДС-021, УДС-022, УДС-023, УДС-024, УДС-025, УДС-026, УДС-027, УДС-028, УДС-029, УДС-030, УДС-031, УДС-032, УДС-033, УДС-034, УДС-035, УДС-036, УДС-037, УДС-038, УДС-039, УДС-040, УДС-041, УДС-042, УДС-043, УДС-044, УДС-045, УДС-046, УДС-047, УДС-048, УДС-049, УДС-050, УДС-051, УДС-052, УДС-053, УДС-054, УДС-055, УДС-056, УДС-057, УДС-058, УДС-059, УДС-060, УДС-061, УДС-062, УДС-063, УДС-064, УДС-065, УДС-066, УДС-067, УДС-068, УДС-069, УДС-070, УДС-071, УДС-072, УДС-073, УДС-074, УДС-075, УДС-076, УДС-077, УДС-078, УДС-079, УДС-080, УДС-081, УДС-082, УДС-083, УДС-084, УДС-085, УДС-086, УДС-087, УДС-088, УДС-089, УДС-090, УДС-091, УДС-092, УДС-093, УДС-094, УДС-095, УДС-096, УДС-097, УДС-098, УДС-099, УДС-100, УДС-101, УДС-102, УДС-103, УДС-104, УДС-105, УДС-106, УДС-107, УДС-108, УДС-109, УДС-110, УДС-111, УДС-112, УДС-113, УДС-114, УДС-115, УДС-116, УДС-117, УДС-118, УДС-119, УДС-120, УДС-121, УДС-122, УДС-123, УДС-124, УДС-125, УДС-126, УДС-127, УДС-128, УДС-129, УДС-130, УДС-131, УДС-132, УДС-133, УДС-134, УДС-135, УДС-136, УДС-137, УДС-138, УДС-139, УДС-140, УДС-141, УДС-142, УДС-143, УДС-144, УДС-145, УДС-146, УДС-147, УДС-148, УДС-149, УДС-150, УДС-151, УДС-152, УДС-153, УДС-154, УДС-155, УДС-156, УДС-157, УДС-158, УДС-159, УДС-160, УДС-161, УДС-162, УДС-163, УДС-164, УДС-165, УДС-166, УДС-167, УДС-168, УДС-169, УДС-170, УДС-171, УДС-172, УДС-173, УДС-174, УДС-175, УДС-176, УДС-177, УДС-178, УДС-179, УДС-180, УДС-181, УДС-182, УДС-183, УДС-184, УДС-185, УДС-186, УДС-187, УДС-188, УДС-189, УДС-190, УДС-191, УДС-192, УДС-193, УДС-194, УДС-195, УДС-196, УДС-197, УДС-198, УДС-199, УДС-200, УДС-201, УДС-202, УДС-203, УДС-204, УДС-205, УДС-206, УДС-207, УДС-208, УДС-209, УДС-210, УДС-211, УДС-212, УДС-213, УДС-214, УДС-215, УДС-216, УДС-217, УДС-218, УДС-219, УДС-220, УДС-221, УДС-222, УДС-223, УДС-224, УДС-226, УДС-227, УДС-228, УДС-229, УДС-230, УДС-231, УДС-232, УДС-233, УДС-234, УДС-235, УДС-236, УДС-237, УДС-238, УДС-239, УДС-240, УДС-241, УДС-242, УДС-243, УДС-244, УДС-245, УДС-246, УДС-247, УДС-248, УДС-249, УДС-250, УДС-251, УДС-252, УДС-253, УДС-254, УДС-255, УДС-256, УДС-257, УДС-258, УДС-259, УДС-260, УДС-261, УДС-262, УДС-263, УДС-264, УДС-265, УДС-266, УДС-267, УДС-268, УДС-269, УДС-270, УДС-271, УДС-272, УДС-273, УДС-274, УДС-275, УДС-276, УДС-277, УДС-278, УДС-279, УДС-280, УДС-281, УДС-282, УДС-283, УДС-284, УДС-285, УДС-286, УДС-287, УДС-288, УДС-289, УДС-290, УДС-291, УДС-292, УДС-293, УДС-294, УДС-295, УДС-296, УДС-297, УДС-298, УДС-299, УДС-300, УДС-301, УДС-302, УДС-303, УДС-304, УДС-305, УДС-306, УДС-307, УДС-308, УДС-309, УДС-310, УДС-311, УДС-312, УДС-313, УДС-314, УДС-315, УДС-316, УДС-317, УДС-318, УДС-319, УДС-320, УДС-321, УДС-322, УДС-323, УДС-324, УДС-325, УДС-326, УДС-327, УДС-328, УДС-329, УДС-330, УДС-331, УДС-332, УДС-333, УДС-334, УДС-335, УДС-336, УДС-337, УДС-338, УДС-339, УДС-340, УДС-341, УДС-342, УДС-343, УДС-344, УДС-345, УДС-346, УДС-347, УДС-348, УДС-349, УДС-350, УДС-351, УДС-352, УДС-353, УДС-354, УДС-355, УДС-356, УДС-357, УДС-358, УДС-359, УДС-360, УДС-361, УДС-362, УДС-363, УДС-364, УДС-365, УДС-366, УДС-367, УДС-368, УДС-369, УДС-370, УДС-371
3. Зона предназначена для обеспечения условий формирования улиц, а также прокладки подземных и надземных магистральных инженерных коммуникаций.
Границами зоны являются красные линии улиц, магистралей и иных дорог, границы земельных участков, стоящих на кадастровом учете. Территория зоны относится к землям общего пользования.
Градостроительные регламенты для зоны не устанавливаются, если иное не установлено федеральными законами.
Объекты капитального строительства, находящиеся на земельных участках в проектных границах улично-дорожной сети, не подлежат развитию и реконструкции.
Пропускную способность сети улиц и дорог, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации (автомобилей на 1000 человек):
— 300-350 автомобилей, включая 5-7 такси и 5-6 ведомственных автомобилей, 70-80 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка;
— 50-100 мотоциклов и мопедов.
Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать, но не более чем на 20 процентов, или увеличивать в зависимости от местных условий.
Плотность магистралей следует принимать не менее 6 км/кв. км территории.
При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. На магистральных улицах общегородского и районного значения допускается предусматривать велосипедные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами.
Ширина велосипедной полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м. Наименьшие расстояния безопасности от края велодорожки следует принимать, м:
Для подъезда к отдельно стоящим трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам, участкам школ и детских садов допускается предусматривать проезды с шириной проезжей части, равной 4,5 м.
Тупиковые проезды к отдельно стоящим зданиям должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться разворотными площадками размером в плане 16 х 16 м или кольцом с радиусом по оси улиц не менее 10 м, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.
В конце проезжих частей тупиковых улиц следует устраивать площадки для разворота автомобилей с учетом обеспечения радиуса разворота 12-15 м. На отстойно-разворотных площадках для автобусов и троллейбусов должен быть обеспечен радиус разворота 15 м. Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
Примечание: в условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.
Организация светофорного регулирования на уличной сети определяется требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний».
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Зона удс что это
УЛИЦЫ И ДОРОГИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Правила градостроительного проектирования
Streets and roads of settlements. Regulation of urban planning
Дата введения 2019-02-02
Предисловие
Сведения о своде правил
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных
Введение
Настоящий свод правил разработан в развитие СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» с учетом СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги».
Изменение N 1 к СП 396.1325800.2018 разработано авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архитектуры Д.К.Лейкина); ГАУ «Институт Генплана Москвы» (канд. техн. наук М.Г.Крестмейн, канд. техн. наук И.А.Бахирев, канд. техн. наук Е.Н.Боровик, В.В.Давыдов, канд. техн. наук В.Н.Попов, Н.А.Ожерельева, М.Г.Ивановский).
1 Область применения
Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих улиц и дорог населенных пунктов.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 17.4.3.01-83 Охрана природы. Почвы. Общие требования к отбору проб
ГОСТ 24451-80 Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования
ГОСТ 32957-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны акустические. Технические требования
ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования
ГОСТ Р 51256-2018 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52131-2003 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования
ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения
ГОСТ Р 52765-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация
ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования
ГОСТ Р 55844-2013 Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы
ГОСТ Р 56162-2014 Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Метод расчета выбросов от автотранспорта при проведении сводных расчетов для городских населенных пунктов
СП 14.13330.2018 «СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах»
СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (с изменениями N 1, 2, 3)
СП 32.13330.2018 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения»
СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (с изменением N 1)
СП 52.13330.2016 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»
СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
СП 82.13330.2016 «СНиП III-10-75 Благоустройство территорий» (с изменением N 1)
СП 116.13330.2012 «СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения»
СП 124.13330.2012 «СНиП 41-02-2003 Тепловые сети»
СП 131.13330.2018 СНиП 23-01-99* Строительная климатология
СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)
СП 249.1325800.2016 Коммуникации подземные. Проектирование и строительство закрытым и открытым способами
СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков
СП 323.1325800.2017 Территории селитебные. Правила проектирования наружного освещения
СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод
СанПиН 2.1.5.2582-10 Санитарно-эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения
СанПиН 2.1.6.1032-01 Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест
СанПиН 2.1.7.1287-03 Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почв
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки
3 Термины, определения и сокращения
3.1 Термины и определения
В настоящем своде правил применены термины по СП 42.13330, СП 34.13330, ГОСТ 33150, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 боковой проезд: Элемент поперечного профиля магистральных улиц общегородского или районного значения, устраиваемый параллельно основной проезжей части.
3.1.2 выделенные полосы движения для наземного пассажирского транспорта общего пользования: Полоса движения на основной проезжей части, выделенная разметкой или конструктивно и предназначенная исключительно для движения наземного пассажирского транспорта общего пользования.
3.1.3 доступ на улицу или дорогу: Управляемая планировочными средствами или средствами организации дорожного движения возможность въезда-съезда транспортных средств с пересекаемых или примыкающих улиц или дорог и с прилегающих территорий.
3.1.4 канализированное пересечение: Пересечение в одном уровне с выделенными с помощью разделительных островков полосами для различных направлений движения транспортных потоков.
3.1.5 категория улицы или городской дороги в населенных пунктах (проектная): Характеристика, отражающая градостроительную значимость и функциональное назначение улицы или дороги и определяющая параметры проектирования.
3.1.6 кольцевое пересечение: Пересечение в одном уровне с центральным островком в форме окружности и кольцевой проезжей частью.
3.1.7 наземный пассажирский транспорт общего пользования; НПТОП: Совокупность наземных видов транспорта, обслуживающих постоянно и временно проживающих в населенных пунктах, а также прибывающих из других населенных пунктов.