зондовый логопедический массаж что это

Зачем и как делать зондовый массаж артикуляционной мускулатуры

зондовый логопедический массаж что это. зондовый логопедический массаж что это фото. картинка зондовый логопедический массаж что это. смотреть фото зондовый логопедический массаж что это. смотреть картинку зондовый логопедический массаж что это.

Статью подготовила логопед Елизаветинского детского сада (АНО ММДЦ) Светлана Анатольевна Гольчевская для Ресурсного центра в рамках реализации проекта «Счастливая семья. Комплексная социальная поддержка и психологическая помощь семьям с детьми-инвалидами с ДЦП».

В данной статье мы постараемся предельно подробно рассказать о зондовом массаже, о приемах его использования в домашних условиях мамой.

Вначале хотелось бы поговорить о целесообразности массажа, влиянии его на развитие ребенка в целом.
В моей практике с печальной периодичностью появляются мамы с запросом: «Вы делаете зондовый массаж? Нам очень нужно!». Крепко обхватывают своего малыша, зажимают голову так, что ребенок не может пошевелиться и командуют: «Начинайте! Только учтите, он может кусаться! Челюсти зафиксировать я не могу». Ребенок при этом, кажется, перестает дышать вообще…

Нужен ли массаж ребенку в таком исполнении? Пройдет какое-то время, ребенок благополучно подрастет, придет время постановки и коррекции звуков. Мама обратится за помощью к специалисту, а логопед увидит ребенка с «запечатанным» ртом. Малыш давно забыл специалиста, а ситуацию «рот-боль-опасность» усвоил прочно.
Приемы массажа легко найти в интернете, но об отношении к ребенку как к личности говорят не всегда.
Зондовый массаж по методике Н.В. Новиковой используется очень широко при различных проявлениях дизартрии у детей. Многие мамы приобретают пособие автора, посещают курсы учеников автора, приобретают зонды. Но потом приходят к логопеду с вопросом: «Почему у меня не получается делать массаж своему ребенку? Я проштудировала множество книг, разобралась в приемах и методиках, а помочь своему малышу не могу?».

Ну, во-первых, массаж только языка по Новиковой занимает 40 минут. Вам, мамы, когда-нибудь делали массаж языка? Впечатления добровольцев на мастер-классах передавались жестами и мычанием: их языки так устали, что плохо двигались во рту. Процесс, прямо скажем, малоэстетичный и болезненный. Хотя в моей практике встречаются мамы и бабушки, твердо уверенные, что если не через боль, то неэффективно. Думаю, причина такой позиции «боль во благо» кроется уже в семейном опыте некоторых людей, но мы сейчас не о взрослых комплексах, а о безречевом ребенке, которому нужна помощь. Как помочь? И что делать?

Для начала открыть атлас по анатомии и рассмотреть мышцы лица и языка. Мы обнаружим, что щеки и язык состоят из крупных мышц, расположенных «слоями». Точечный массаж оставьте специалистам, они много лет учились, потом долго практиковались, чтобы иметь право этот вид массажа выполнять. А вот мышцы щек может размять любая мама. Здесь вы ничего не повредите, не растянете, не надорвете по своей неопытности. Поэтому действуйте смело. При этом необходимо соблюдать определенные правила:

• Разогреваем мышцу осторожными разминающими движениями;
• Интенсивно воздействуем, т.е. можно пощипывать, разминать вдоль скуловой кости (под ней) костяшками пальцев и пр. (приемы движений можно найти в пособиях по массажу);
• Успокаиваем кожу, поглаживаем, легко постукиваем кончиками пальцев, опять поглаживаем, дуем теплой струей.

Затем – губы. Снова заглядываем в анатомический атлас. Ваши массажные движения должны идти вдоль мышечных волокон. Это закон. Вялые губы тонизируем энергичными движениями, с широкой амплитудой. Спастичные губы – с осторожностью, т.к. ребенок при воздействии может испытывать боль.

Правила те же:
— разогреваем
— интенсивно воздействуем
— успокаиваем.

Начинаем с верхней губы, затем массируем нижнюю, затем – захватываем обе губы. При этом весело декламируем стишки и потешки, озвучиваем пассивные движения губ: «Кря-кря», «Чив-чив», «Ква-ква» и пр. Приемы, схемы, видео вы найдете в массажных пособиях.

После губ спускаемся на подбородок, большой палец при этом под подбородком, на точке слияния челюстных костей. Подушечками пальцев проходимся по челюстям от центра к ушам. После привыкания можно размять более интенсивно: костяшками пальцев, специальными валиками. Затем обязательно успокаиваем кожу поглаживающими движениями.

Хорошо, если каждый зонд станет определенным персонажем со своей историей и ролью.

Например, зонд «вилочка» у нас Ворона. Она любопытна, сама задает вопросы, сама на них отвечает, рассказывает истории из жизни ребенка, как бы представляя его, большого и умелого.

зондовый логопедический массаж что это. зондовый логопедический массаж что это фото. картинка зондовый логопедический массаж что это. смотреть фото зондовый логопедический массаж что это. смотреть картинку зондовый логопедический массаж что это.

Зонд «маленькие саночки» – Хрюша, который никогда ничему не учился, не ходил в садик, его никогда никто не хвалил. И спиралевидные движения этим зондом мы обыгрываем так, будто Хрюша роет землю, ищет сладкие корешки и каштаны.

зондовый логопедический массаж что это. зондовый логопедический массаж что это фото. картинка зондовый логопедический массаж что это. смотреть фото зондовый логопедический массаж что это. смотреть картинку зондовый логопедический массаж что это.

Зонд «топорик» – Мишка косолапый с фирменным стишком и т.д.

Таким образом, непонятные железки становятся понятными, повседневными персонажами знакомых сказок, стихов, песенок. Помимо «знакомства» с зондами, ребенок пробует на ощупь и ватные диски со спиртовым раствором, и капает на ладошку хлоргексидин биглюконат из флакона.

зондовый логопедический массаж что это. зондовый логопедический массаж что это фото. картинка зондовый логопедический массаж что это. смотреть фото зондовый логопедический массаж что это. смотреть картинку зондовый логопедический массаж что это.

Хорошо бы не хватать сразу за кончик языка марлевой салфеткой, а сначала спросить: «Можно я возьму тебя за язычок платочком?»

При приучении ребенка к зондам, на начальном этапе, хорошо бы использовать «набор для чистки зубов до №-х лет». В него входит, помимо щетки, силиконовая насадка с небольшими бугорками. ЕЕ удобно надевать на палец и массировать язычок и внутреннюю поверхность щек.

Язык, если верить анатомическому атласу, мышца многослойная. Верхний слой – продольные мышечные волокна. Вдоль них и действуем. И если вы хорошо разогрели мышцу, покалывать, постукивать, разминать пальцами можно довольно интенсивно. Чтобы обезопасить подъязычную уздечку, язык необходимо вытянуть, указательный палец при этом лежит на нижних зубах, большой палец придерживает кончик языка с помощью салфетки.

Если у ребенка выраженная спастика корня языка, работать приходится без салфетки, без натяжения языковой мышцы. Мама в таком случае заменяет зонды обычной зубной щеткой и вводит массаж языка в ежедневную процедуру чистки зубов и умывания.

Стандартный металлический набор зондов можно не покупать. Можно использовать зондозаместители. Фабричные или самодельные (например, изогнутые в кипятке одноразовые вилки). Некоторые логопеды и мамы используют марлевые салфетки, намотанные на указательный палец. Мы это не применяем, т.к. сухая шершавая салфетка неприятна для малышей.

Конечно, каждый должен заниматься своим делом: мама – растить ребенка, логопед – выполнять логопедический массаж лицевой мускулатуры и языка.

Но это в теории. В жизни мамы и бабушки становятся сами себе логопедами, массажистами, инструкторами ЛФК. В этом реальность.

Дорогие мамы, кто-то, может, забыл, а кто-то и не знал вовсе (тогда я напомню), что Ваш душевный покой в ситуации ежедневного НАДО – это покой и радость Вашего ребенка.

Тогда и зондовый массаж превращается из малоэстетичной процедуры в увлекательное общение с любимым взрослым, в совместную игру.

Деятельность Ресурсного центра осуществляется при поддержке Фонда президентских грантов и Комитета общественных связей г.Москвы.

Источник

Зондовый логопедический массаж что это

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: Данная логопедическая методика предназначается для нормализации произношения и улучшения психического состояния пациентов, имеющих речевые дефекты.

Статья:

Как правило под массажем подразумевают разминание различных частей тела. Однако в тонизировании нуждаются также языковые, губные, лицевые мышцы, важные для правильной постановки речи у ребёнка. Из-за слабой мускулатуры лица и речевых органов дети не могут правильно проговаривать слова, что отрицательно сказывается на общем развитии. Проводя массаж языка логопедический дома, эффективно подготавливают детский речевой аппарат к верному проговариванию слов.

Массаж языка логопедический: что это?

Под этим термином подразумевают метод интенсивного механического воздействия на мышечные и нервные волокна, кровеносные сосуды, позволяющий изменить функциональное состояние речевых органов.

Данная логопедическая методика предназначается для нормализации произношения и улучшения психического состояния пациентов, имеющих речевые дефекты. Массажные процедуры применяют при дизартрии – нарушении произношения, спровоцированном патологиями центральной нервной системы, при заикании, голосовых проблемах.

Массажные процедуры положительно воздействуют на организм: стимулируют секреторную способность кожи, улучшают питание кожно-мышечных слоёв, нормализуют метаболизм, циркуляцию лимфы и крови. Отмечается расширение капилляров, улучшается кислородный обмен между кровью и тканями. Специальные массажные движения ускоряют приток артериальной и отток венозной крови, повышают проходимость лимфатических сосудов.

Мышечные ткани под влиянием процедур значительно изменяются в наилучшую сторону: становятся более эластичными, крепкими, прочными, лучше сокращаются, быстрее регенерируются после нагрузок. Посредством логопедического массажного приёма ослабляются мышечные спазмы при чрезмерном тонусе и, наоборот, повышается тонус вялой артикуляционной мускулатуры. Благодаря этому без затруднений осуществляются активные движения частей артикуляционной системы.

Массажные процедуры положительно воздействуют на организм

Логопедический массаж в домашних условиях, имеет следующие цели:

Виды логопедического массажа

Классические массажные процедуры включают:

Самостоятельно проводимые процедуры включают:

Противопоказания

Массаж языка логопедический запрещается проводить дома, если у маленького пациента:

Показания

Отклики многих родителей подтверждают, что логопедический массаж для детей в домашних условиях высокоэффективен, помогает справиться со многими проблемами формирования произношения. Назначают процедуры при наличии конкретных патологий:

А также массажные процедуры проводятся для ускорения результатов работы логопеда, когда маленький пациент должен скоро пойти в школу, а родители поздно обратились за помощью к специалисту.

Логопедический массаж при повышенном тонусе

Пациента с повышенным мышечным тонусом размещают либо на горизонтальной поверхности, либо в кресле с удобной спинкой. Неторопливо осуществляют лёгкие движения с повторением от 8 до 12 раз.

При пониженном тонусе

Пациента усаживают так же, как в вышеописанном случае. Число повторений движений аналогичное. Наибольшее внимание уделяют проработке области скул и челюстей. Давят на проблемные участки сильнее, чем при исправлении повышенного тонуса, но не резко, чтобы не возникло болевых ощущений.

Вначале массируют горизонтальными поглаживающими движениями лоб, затем переходят к векам. Двигают пальцами от носа к ушным раковинам, от подбородка к ушным раковинам. Трут и щиплют кожу на скулах, разминают губы, участки от ноздрей до уголков рта.

Заключительный этап – применение вибрационного устройства для повышения тонуса язычных мышц.

Условия проведения массажа

Хорошо, если есть возможность водить малыша на процедуры к логопеду. Если такой возможности нет, то родители могут узнать, как делать дома логопедический массаж ребёнку.

Процедуры должны проводиться в тихой и спокойной обстановке. Нужно убрать предметы, которые могут отвлекать маленького пациента. Комнату следует проветрить. Массажист должен вымыть руки теплой водой.

Первая процедура длится не больше 5 минут, её основная цель – адаптация пациента. Первую неделю длительность занятий составляет 10 минут, следующие процедуры проводят уже 20–30 минут. При установке временных рамок нужно учитывать возраст пациента. Младенцы выдерживают не дольше 10 минут, дошкольники – до 20 минут, школьники – до 30 минут.

Проводятся занятия 2–3 раза в неделю. Ежедневные процедуры не рекомендуются, так как приводят к переутомлению мышц. Полный курс включает 15 занятий.

Техника

Массировать обычно начинают с лица, так снимается общее напряжение организма. Начинают гладить лоб, медленно спускаются к подбородку. Двигают пальцами мягко, по горизонтали от центральной части лица к краям: от центра лба к вискам, от бровей к верхней части ушей, от век к ушным раковинам, от скул к ушным мочкам. Повторяют 2–3 раза.

Далее переходят к основному массажному комплексу. Ниже пошагово описываются процедуры для каждой части артикуляционного аппарата.

Массаж языка логопедический

Движения выполняют от края органа к корневой части.

Если у пациента повышено слюноотделение, то под язычок подкладывают чистую бумажную салфетку, меняют её после намокания.

Массаж губ

Эти процедуры включают также массирование носогубных участков и подбородка.

Массаж рук

Массируют по отдельности пальцы и ладонь. Каждый пальчик прорабатывают от крайней фаланги до основания. Первый – мизинец.

Логопедический массаж ложками

Логопедический массаж проводят двумя ложками. Величина столовых приборов определяется возрастом пациента. Для младенцев оптимальны маленькие пластмассовые приборы.

Массаж зубной щеткой

Такие процедуры осуществляются при ослаблении или утрате голоса, слюнотечении, заикании. Помогают укрепить артикуляционную мускулатуру, устраняют речевые нарушения.

Массажные процедуры лучше проводить перед приёмом пищи

Начальный логопедический массаж для детей в домашних условиях зубной щёткой проводится 5 минут, для младенцев – 2. Время процедур постепенно увеличивают, спустя неделю занятие уже должно занимать около 20 минут. Процедуру завершают раньше, если возникает дискомфорт в ротовой полости.

Берут гигиеническое приспособление с мягкой щетиной. Под язычок подкладывают для впитывания слюны марлю или бумажную салфетку. Делают круговые и продольные движения, не давя на слизистую поверхность органа.

Важно правильно не только проводить, но и завершать массажные процедуры. После занятий маленького пациента хвалят за терпеливое и послушное поведение. Так у него не будет капризов перед следующими процедурами.

Источник

Что такое Зондовый логопедический массаж и зачем он нужен?

Одним из методов, который использует в своей деятельности логопед — зондовый массаж. Эта процедура применяется для:

Для проведения массажа используются специальные зонды. С помощью этих инструментов логопед воздействует на губные мышцы и языка, щёк, мягкого нёба с помощью скольжения, надавливания, отодвигания и потирания. Описанные манипуляции с отдельными участками артикуляционного аппарата ведёт к его оздоровлению и восстановлению правильной работы. Но кроме нормализации звукопроизношения зондовый массаж оказывает благотворное воздействие на нервную систему, что дополнительно стимулирует развитие детской речи.

Как и перед любой медицинской процедурой для зондового массажа требуется тщательная логопедическая диагностика, в ходе которой обследуются мимические и жевательные мышцы, входящие в артикуляционную систему, а также губ, щек, языка и мягкого нёба. По результатам обследование определяется место и степень поражения, уточняется время, которое понадобится для лечения. Предварительная диагностика также направлена на определение наиболее эффективной методики массажа для с учётом всех особенностей пациента и его дефекта речи. На срок, который понадобится для устранения недостатков влияют следующие факторы:

Следует заметить, что направляет на курсы массажа невролог (детский невролог) после предварительного обследования пациента. А логопед выбирает конкретную технику массажа и его интенсивность.

зондовый логопедический массаж что это. зондовый логопедический массаж что это фото. картинка зондовый логопедический массаж что это. смотреть фото зондовый логопедический массаж что это. смотреть картинку зондовый логопедический массаж что это.

Что такое логопедические зонды?

Зондовый массаж, как следует из названия, проводится при помощи специальных металлических инструментов. Их не следует путать с зондами по Рау, которые применяется для постановки звуков.

Автор массажного комплекса — Е.В. Новикова, которая получила патент на свою разработку 2000 году.

Набор зондов включает в себя 8 основных и 4 дополнительных зонда с определённым функционалом. Различное виды воздействия зондов на пораженные участки стимулируют чувствительность, улучшают связи между периферическими органами и корой головного мозга.

зондовый логопедический массаж что это. зондовый логопедический массаж что это фото. картинка зондовый логопедический массаж что это. смотреть фото зондовый логопедический массаж что это. смотреть картинку зондовый логопедический массаж что это.

Инструменты используют для работы с артикуляционными органами, предплечьем. Зоны массажа подбираются индивидуально, в зависимости от того, на что жалуется пациент. С помощью зондов можно расслабить мышцы лица и повысить их тонус, избавиться от спазмов. А воздействие на мышцы ведущей руки развивает моторику, помогает в формировании почерка.

С 2000 года технология не стоит на месте, и некоторые специалисты вносили свои улучшения. Например, известные логопеды Т.А. Воробьева и О.И. Крупенчук разработали свой вариант из 9 инструментов.

Специалисты ВИВО КЛИНИК в своей работе используют массажные логопедические зонды всех авторов, подбирая индивидуальные комплекты инструментов, исходя из целей и задач коррекции.

зондовый логопедический массаж что это. зондовый логопедический массаж что это фото. картинка зондовый логопедический массаж что это. смотреть фото зондовый логопедический массаж что это. смотреть картинку зондовый логопедический массаж что это.

В каких случаях поможет логопедический зондовый массаж?

Есть ли противопоказания у зондового массажа?

Противопоказания могут быть временными и абсолютными.

После исчезновения вышеперечисленных причин возможно выполнение массажного комплекса.

Если у человека повышенный глоточный рефлекс?

Повышенный глоточный рефлекс не является противопоказанием. Массаж, напротив, постепенно нормализует рефлекторную деятельность, улучшает качество жевания, глотания (делая его более безопасным и произвольно контролируемым), улучшает слюноотделение.

Как проводится массаж?

Сеанс массажа проводится лежа или в любой другой комфортной позе, которая позволит максимально расслабиться. В некоторых случаях мама может присутствовать в кабинете.

Логопед выбирает способы воздействия на мышцы в каждом случае индивидуально, после обследования состояния артикуляторного аппарата.

Логопедический массаж специалист проводит только в специальных одноразовых перчатках, медицинском халате и только стерильным инструментом. Всё оборудование подвергается обязательной медицинской стерилизации после каждого занятия.

Как часто проводится массаж?

Обычно логопедический массаж обычно проводится курсами, количество и периодичность которых назначается логопедом или наблюдающим врачом. Их длительность подбирается персонально для каждого пациента. Среднее число процедур обычно в районе 10 продолжительностью от 5 до 25 минут. Между курсами делают месячный перерыв. Чаще всего требуется для появления результата нужно 3-4 курса, но иногда хватает и одного. Важно помнить, что результат появится только при регулярности курсов

На длительность процедуры влияет возраст пациента, степень поражения и индивидуальные особенности.

Например, часть логопедов предпочитают предварять сеанс массажем перед всеми своими занятиями.

Когда предпочтительнее проводить логопедический зондовый массаж?

Лучше всего натощак, либо через час-полтора после еды.

Какие преимущества и недостатки у зондового логопедического массажа?

Недостаток, пожалуй, можно выделить только один: зондовый массаж не может применяться как единственное средство борьбы с нарушениями речи. На лечение тяжёлых нарушения речи может уйти 3-4 года и потребуется сочетание различных методов: физио- и медикаментозная терапия, массажи (логопедический и общий), регулярное посещение терапевта и психолога (итогом которых должно стать развитие речи на всех уровнях, выработка мотивации и развитие высших психических функций).

Есть ли еще какие «хитрости» при проведении массажа?

Ребенка знакомят с зондами постепенно, ненасильственно, что также является залогом успеха. Необходимо поощрение ребенка.

Взрослому же пациенту объясняются механизмы воздействия того или иного приема, имеет место рациональная психотерапия, визуализация конечного результата.

Важно знать, что в неумелых руках массаж может быть причиной неприятных ощущений и обратных реакций мышц (повышенный тонус), травмирования уздечки, усиления рвотного рефлекса и т. п. Условием положительного эффекта массажа является индивидуальный выбор техники воздействия на мышцу, что обеспечит специально обученный этому логопед. Так что доверьте его исполнение профессионалам.

В «ВИВО КЛИНИК» предлагается услуга по логопедическому зондовому массажу. Вы можете записаться к специалисту-логопеду на сайте на удобное время. Ждём вас на приёме!

Источник

Зондовый логопедический массаж что это

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: В логопедической практике данные массажные упражнения применяют при мышечном гипертонусе и гипотонусе.

Статья:

Нарушение речевой функции у детей – нередкая проблема. Логопедический массаж зондами позволяет стимулировать артикуляционную мускулатуру, улучшает дыхание при произношении, исправляет прикус, делает голос сильнее. При процедуре оказывается комплексное воздействие на мышечные и нервные волокна, кровеносные сосуды, мягкие ткани речевых органов. В логопедической практике данные массажные упражнения применяют при мышечном гипертонусе и гипотонусе.

Важность речевого развития

Задача родителей – создание условий к тому, чтобы дети максимально рано приступили к коммуникационному развитию, учились обмениваться эмоциями, воспринимать окружающие явления и вещи. Для малышей, еще не умеющих говорить, крайне важным является невербальный способ коммуникации, позволяющий показать окружающим людям эмоции без слов. Так, зевание – сигнал для родителей, что малыш устал, улыбка – что у младенца замечательное настроение. Когда родители правильно отвечают на невербальные посылы малыша, они способствуют его развитию, ускоряют переход к вербальному общению.

Когда ребёнок рассказывает вслух об окружающих предметах и явлениях, его речевая способность активно развивается. Подрастающий малыш получает навык создания логических цепочек, размышления, перехода от рассуждений к действиям. Родители должны уделять достаточно времени общению с детьми в благоприятной обстановке, ведь это главное условие речевого развития.

При правильно развитой речи дети имеют:

Показания и противопоказания

Зондовый логопедический массаж применяется при:

Массажные упражнения противопоказаны при:

Виды логопедического массажа

Логопедический массаж бывает нескольких видов:

Зондовый логопедический массаж

Массаж, осуществляемый посредством зондов, помогает предотвратить усугубление нарушения речи, предупреждает недоразвитость слуха, торможение обретения опыта словарного анализа, низкий уровень словарного запаса. После курса процедур с использованием зондов:

Зондовый массаж языка

Массаж языка зондами длится 5 минут, его проводят несколько раз в день. Перед процедурой желательно сделать гимнастику для разминания языковых мышц, включающую следующие упражнения:

Логомассаж для детей в домашних условиях

Массаж, способствующий развитию речи, можно проводить дома. Родителям следует проконсультироваться с логопедом насчет техники проведения упражнений и противопоказаний.

В домашних условиях массируют лицо и язык пальцами и чайными ложками, проводят дыхательную и артикуляционную гимнастику.

В основе массажа лица разглаживания, растирания, разминания, которые не должны вызывать дискомфорт у пациента. Лицевой массаж имеет поэтапную технику:

Сегодня популярностью пользуется логопедический лицевой массаж ложками. Он также осуществляется поэтапно. Массажист ложками:

Ложки следует брать без острых граней и выпуклостей, чтобы не поцарапать кожу пациента.

Методика Новиковой с неговорящими детьми

Чаще всего зонды для логопедического массажа применяются при дизартрическом расстройстве, когда пациент испытывает большие трудности с произношением звуков. Зондовый вид массажа разработала знаменитый педагог-логопед Елена Викторовна Новикова. Процедура проводится при помощи восьми приспособлений разной конфигурации, называемых зондами.

Каждый зонд применяется для логопедического массажа с определенной целью, воздействует на конкретную область, нуждающуюся в коррекции. Специалист определяет, какой участок требует коррекции, с какой силой на него нужно давить. Главное, пациент не должен испытывать болевые ощущения. Если устраняется мышечный гипертонус, то пациент может чувствовать незначительное напряжение мышц. В этом случае для ослабления дискомфорта следует усадить малыша в мягкое сиденье или уложить на удобную поверхность.

Зондовые процедуры корректируют технику речи, обеспечивают:

Постановка речи по Новиковой технически несложная, показывает высокую эффективность. Специалист разработала методику так, что каждый зонд стимулирует определенный участок артикуляционного аппарата: губы, язык, щёки, мягкое нёбо. В ходе процедур эти участки восстанавливаются.

Массажист обращает внимание на состояние лицевой мускулатуры пациента. Исходя из уровня поражения мышц, специалист назначает количество процедур, необходимых для нормализации состояния.

Инструменты для массажа и техника выполнения

Массаж следует доверять специалисту высококвалифицированному и опытному. Желательно, чтобы использовались качественные и безопасные зонды от зарекомендовавших себя фирм. Родители должны водить малыша на каждую процедуру, а если занятия проводятся дома, то их нельзя пропускать.

Курс процедур длится 2 – 3 недели. После 1,5-месячной паузы курс возобновляют. Повторность каждого упражнения – 30 – 35 раз. Иногда достаточно одного курса, чтобы привести в норму речь. Обычно дети с удовольствием идут на процедуры, не испытывают от зондов никаких неприятных ощущений.

Массажисты используют следующие логопедические зонды для массажа:

Зондовый массаж высокоэффективен, если соблюдаются врачебные рекомендации. Процедуры по Новиковой не проводятся младенцам до 1,5 года. А вот ручной логопедический массаж разрешено делать детям любого возраста. Главное, своевременно приступить к исправлению речевых дефектов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *