зонт колеса велосипеда что это
Заднее колесо. День 5
ВНИМАНИЕ! Выделенный текст добавлен спустя неск месяцев после написания этой записи. Прочтите предыдущую запись перед ознакомлением с этой.
Переставил ось наоборот, закусывать почти перестало. Решил собрать колесо на родном ободе, благо обойдется оно мне в цену 36 спиц. А если что случится с втулкой или ободом — колесо отправится в чермет и будет собрано новое.
Перед спицовкой ознакомился со статьей Шелдона Брауна по ссылке caravan.hobby.ru/materiel/wheelbuild-ru.html
Решил спицевать в 3 креста справа, радиально слева, для подбора длины спиц воспользовался калькулятором (можно любым, они все равно неточные). Справа вышла длина 292, слева 282. Ни тех ни тех не оказалось, поэтому, по совету из той же статьи, взял на 1 размер больше — 294 и 284. Справа по длине подошли, слева спицы оказались длинноваты.
Заменил на 280 — короткие, поэтому решил спицевать левую сторону тоже в 3 креста. Калькулятор выдал длину 294, поставил 295 — подошли хорошо.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ спустя неск месяцев: зонт выставляйте по раме, а не по эфемерным расчетным цифрам! В остальном, текст ниже актуален.
Начал выравнивание обода, учитывая 4 параметра (все по Шелдону): восьмерку, яйцо, зонт, натяжение спиц. Первым делом равномерно подтянул спицы, затем одновременно правил восьмерку и зонт, до яйца руки не дошли (игра слов), так как обод сам по себе мятый, старый, да и идеального результата не добивался. Биение получилось в пределах 1,5 мм по восьмерке и яйцу, не критично. Зонт выставился ровно:
Колесо готово, осталось подтянуть конуса и проверить зонт непосредственно на раме.
Чуть подровнял дропы, на глаз, точно править буду позже:
Колесо встало отлично, зонт выставлен верно.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: не знаю, куда я смотрел, но зонт смещен на 6мм, что будет видно в следующих записях. Поэтому, выставляйте зонт ПО РАМЕ!
Сделано: собрано колесо
Планы на ближайшее будущее: смазать и собрать трещетку, поменять вилку; подобрать систему под квадрат.
Восьмерка на велосипеде: как правильно исправить
Несмотря на кажущуюся простоту, колесо велосипеда – это сложная система. Помимо того, что оно выдерживает собственный вес байка, так еще и вес велосипедиста, а так же все нагрузки, возникающие при передвижении.
Содержание:
Воздействия на дороге можно разделить на две группы:
Статические сравнительно стабильны, это может быть натяжение стержней или давление воздуха в камере. Такой вид воздействий не меняется вообще длительное время или интенсивность изменяется плавно.
Динамические нагрузки существуют в трех формах:
Рассмотрим все по порядку, чтобы понять: каковы причины возникновения «восьмерок»? Кроме того, предлагаем несколько способов их устранения.
Постоянные нагрузки
Натяжение – это статическая нагрузка, за счет него колесо сохраняет форму и находится в стабильном состоянии. Это достигается равномерным и одинаковым натяжением всех элементов, целостностью обода (отсутствие трещин и деформаций) и фланцев втулки, к которым фиксируются спицы.
Качественно собранное колесо может выдерживать огромные нагрузки, например, 36-спицевое – до 400 килограмм
Немаловажным аспектом является давление камеры, но его воздействие во многом зависит от типа конструкции и байков:
При протяжке колесо может потрескивать, это нормально и далеко не значит, что предел натяжения спиц для выбранного обода превышен
Если натянуть неравномерно, то после накачки камеры его может деформировать как раз «восьмеркой». Причем, иногда для устранения полученных дефектов необходимо протягивать его полностью заново.
Динамические воздействия
Три типа динамических нагрузок оказывают влияние на колесо во время движения, это способствует деформации спиц/ободов.
Вариантов воздействия несколько:
Особого внимания заслуживает заднее колесо, так как здесь распространены конструкции с параллелограммным переключателем. Чтобы разместить систему звезд, приходится располагать спицы по бортам обода асимметрично, чтобы они не мешали.
Чтобы усилить конструкцию, сзади втулки всегда больше и мощнее, чтобы был запас прочности
В итоге заднее колесо нагружается сильнее из-за крутящего момента, а асимметрия его дополнительно ослабляет. Оно оказывается существенно уязвимее переднего. Частично решить эту проблему позволяют планетарные втулки, так как у них только одна звездочка.
Спицы
Спицы представлены множеством вариантов по типоразмеру, внешнему оформлению, материалу.
Выбирать спицы нужно по ряду критериев:
Форм множество, это могут быть круглые стержни, с переменной толщиной для экономии веса, плоские с улучшенной аэродинамикой. Переменный диаметр (батованные спицы) позволяет усилить уязвимые места и продлить срок службы. Чаще спицы ломаются чуть выше основания, так как здесь накапливаются напряжения.
Причины деформации
Деформации бывают двух типов:
Наиболее распространены 3 вида обратимых деформаций:
К необратимым можно отнести вмятины обода, которые могут появиться в поперечном или продольном направлении. Чаще всего вызывают их сильные удары, после которых материал уже не может вернуться в исходное состояние за счет собственной упругости. В таком случае обязательно нужно менять обод, спицы или втулку, в зависимости от причины поломки.
«Восьмерка»
Стоит учитывать, что с каждым разом будет все сложнее устранять «восьмерки» у одного и того же колеса
Кстати, чтобы от вибраций во время движения не раскручивались ниппели, можно наносить синий компаунд на резьбу
Степень искривления может быть различной:
Работа
Для работы понадобится спицевой ключ и стойка для велосипеда. Можно демонтировать колесо, но тогда необходимо иметь специальную стойку для него, в которой можно свободно закрепить и вращать. В идеале иметь специальную стойку для велосипеда, в которую он фиксируется и может полностью обслуживаться вне зависимости от задач.
Если нет стоек, то можно просто перевернуть велосипед на руль
Основным инструментом для спицевания и регулировки всегда будет спицевой ключ. Они бывают двух видов: фрезерованный и штампованный. Предпочтительно использовать первый, так как он имеет более точные грани и качество исполнения всегда выше, разумеется, он дороже. Преимущество такого инструмента в том, что с его помощью можно будет работать даже с мотоциклетными колесами.
Алгоритм устранения:
После завершения работы следует проверить натяжение спиц, для этого подойдет динамометр. Оптимальное значение находится в пределах 5-8 кг, отклонения в любую сторону – это ошибка.
Зонт – это частный случай «восьмерки». Обычно он связан с деформацией перьев, вилки или рамы, но они случаются редко, обязательно вследствие сильного удара.
Возможна равномерная перетяжка целой стороны колеса, это всегда ошибка механика, протягивающего спицы, связанная с отсутствием средней линии, относительно которой проводится регулировка
Чтобы устранить такой дефект, нужно равномерно отпустить все спицы с перетянутой стороны и натянуть с ослабленной:
Как предотвратить
Гарантированно предотвратить «восьмерку» невозможно, часто она связана просто с длительной эксплуатацией велосипеда.
Однако, ряд моментов позволит снизить риск появления проблем:
Зонт колеса велосипеда что это
Оверсайз (over size) — явление увеличения производителями диаметров трубчатых деталей (трубы рамы, рули, оси и др.)
Орех — барабан свободного хода в задней втулке.
Памперс — мягкая прокладка между седлом и велосипедистом, интегрированная в велотрусы, штаны или шорты.
Петух — съемная или несъемная деталь, к которой крепится задний переключатель.
Пистолеты — шоссейные комбинированные манетки; моноблоки
Преста — один из распространённых видов ниппелей. Иногда называется велосипедным, спортивным или французским.
Пром (промышленный подшипник) — неразборный шарикоподшипник, заменяющийся целиком (в противоположность насыпному).
Пыльник — резиновая деталь, закрывающая тот или иной узел от попадания грязи.
Ригид — жесткий велосипед, не имеющий амортизации ни переднего, ни заднего колеса.
Рокринг (rock ring) — диск для защиты звезд системы от ударов
Рубашка, тросопровод, тормозной кожух — пластиковая трубочка с металлической оплеткой и внешним покрытием, внутри которой скользит трос.
Сальник — уплотнительное кольцо, изолирующее масло в амортизаторе от внешней среды. Находится ниже пыльника.
Сепаратор — металлическая обойма, удерживающая в себе шарики насыпного подшипника.
Слик — покрышка с гладким протектором.
Слопинг — у шоссейных велосипедов наклон верхней трубы рамы назад.
Сток — комплектация велосипеда на выходе с завода.
Сюрпляс (surplace) — положение велосипеда на старте при умении велосипедиста сохранять равновесие при отсутствии поступательного движения
Фланец — часть втулки колеса, к которой крепятся спицы.
Флипер — то же, что и ободная лента.
Фреймсет — комплект из вилки и рамы, продающихся в виде единого комплекта.
Хардтейл — велосипед с передним амортизатором, без задней подвески.
Чейнлайн (chain line) — линия цепи.
Шаг велосипеда — расстояние, которое проезжает велосипед за один оборот педалей.
Шредер — тип воздушного ниппеля, также называется «автомобильным».
Эксцентрик — быстроразъемный зажим втулки, седла и т. п.
Яйцо — радиальное искривление обода вследствие удара или потери спицы
Алкорайд — стиль катания, при котором велосипед используется преимущественно для доставки своего владельца от ж/д станции до места употребления спиртных напитков и обратно. Алкорайдер — человек, занимающийся алкорайдом.
Вейтвиннерство — болезненное пристрастие к облегчению собственного велосипеда с использованием дорогих карбоновых деталей, а также выбрасывания и вырезания «ненужных».
Велопонос — режим движения, при котором велосипед едет на своем владельце в результате попадания в болото, на снежную целину или в непролазную грязь.
Вкручивать — ехать активно, на пределе сил.
Говнолин — вид дорожного покрытия, липкая вязкая грязь характерного цвета (отсюда название), забивающая собой оборудование.
Грейдер — «шоссейная дорога с гравийным покрытием», на военных картах обозначается емкой буквой «Г». Обычно представляет собой особо пыльную «стиральную доску» с песчаным покрытием в жару и грязевым — в дождь.
Гробик — маленькая одноместная палатка характерной внешности, как правило, типа «полубочка», у которой торцевые дуги разного диаметра.
Диван — широкое мягкое седло, оснащенное пружинами (может быть и без пружин, но первые 2 условия обязательны). В подавляющем большинстве случаев испольпользуется для того, чтобы матрасить.
Забалтывание — явление, когда велосипедист выбирает слишком легкую передачу, и начинает быстро «болтать» ногами, при этом подскакивая в седле велосипеда. Часто встречается на спусках, когда велосипедист не успевает перейти на более «тяжелую» передачу. См. также Каденс.
Затуп — длительная незапланированная остановка во время похода или покатушки.
Злая резина — тип протектора велошины.
Капнуть — отстать от группы гонщиков.
Кастом — велосипед, собранный своим владельцем вручную. Зачастую такой велосипед также является объектом хреносоздавательства.
Колхоз — самодельный или «доработанный напильником» узел, устройство и т. п. Колхозить — заниматься самодельничеством. Пример: заколхозить фару. В негативном смысле — заниматься самодельничеством в случае, когда проще, дешевле и надежнее купить готовую вещь.
Крокодил — советский велосипед, модернизированный с применением современных деталей. Та же рама может быть основой как шоссейника, так и эрзац-МТБ. Владелец, соответственно, крокодиловод. Не путать с колхозом! В отличие от последних, крокодиловоды, как правило, люди технически подкованные и с прямыми руками. В силу этого весьма уважаемы велосообществом, в отличие от колхозников.
Лесовозка (говновозка) — дорога, протоптанная лесовозными машинами, как назло, в самом красивом месте соснового леса. В сухую погоду велосипед на лесовозке тонет в песке, а во влажную — в грязи. В теплое время года лесовозок стараются избегать любой ценой, однако в снежную зиму лесовозка может быть единственным способом проезда через лес на велосипеде.
Лосить — ехать заметно быстрее других участников поездки.
Лось — уважительное название быстрого и выносливого байкера.
Лошпедист (дроческопер) — неуважительное название человека на разболтанном дешевом велосипеде, незнакомого с ПДД и правилами поведения.
Матрасить — ехать расслабленно, с регулярными отдыхами, купаниями, перерывами на еду и осмотр достопримечательностей. Матрас — покатушка в соответствующем стиле.
Набить, натолкать (воздухом камеру) — сильно накачать колесо.
Ноучилдрен — ситуация, когда обе ноги у велосипедиста мужского пола слетают с педалей. Контактные педали позволяют избежать такой неприятности
Зонт колеса велосипеда что это
это всё понятно!обе рокшоксы новые.и на обоих смещение.на маниту нет такого.смещение не большое в сторону где тормоз.
смещение на секторе около 2 мм.просто уточнить хотел будут ли последствия такого смещения?поломка или что-то ещё?
это называется ЗОНТ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА,на всех велосипедах так где дисковый тормоз,посмотри на заднее оно тоже зонтом
у меня тоже на новом велосипеде переднее колесо смещено в лево,на старом было так же
может просто не поняли!колесо стоит ровно в дропаутах.если смотреть сверху на горилу то колесо смещено относительно центра горилы,со стороны тормоза грязевой зазор побольше.
Так колесо ассиметричное значит. У меня на норке тоже так, колесо ближе к стороне где тормоз. Я правильно понял? У тебя колесо чуть в левую сторону?
может просто не поняли!колесо стоит ровно в дропаутах.если смотреть сверху на горилу то колесо смещено относительно центра горилы,со стороны тормоза грязевой зазор побольше.
еще раз повторю для особо одаренных,это называется ЗОНТ КОЛЕСА
dfvwerw, я понимаю что зонт колеса.и что разный грязевой зазор это нормально?
если обод зонтом,то и логично предположить покрышка тоже
Начинающий мастер, дропауты под ось.я раньше не замечал этого,что колесо так стоит.ставил на сектор другое колесо,тоже самое.Переворачивал колесо на 180 грудусов.,тот же зазор.Просто было опасение что вила с брачком.
так что делать то?
переставь колесо наоборот и посмотри зазоры, если проблем зонта, то зазор переместится в другую сторону.
только колесо не крути.
это ЗОНТ бабки тупые
у вас либо глаза кривые либо действительно вы троите жостко,это ЗОНТ КОЛЕСА называется
бабки тупые
старик, ты шО так разволновался? 😉
у тя самого как с зонтом то? нормально все? ровно стоит?
ну ты заходи, если чО. мы те дропаут твой чутка подправим
глаза кривые
а с этим к окулисту сам пойдешь,
ибо зонт колесо будет стоять у тя криво.
эт я гарантирую, как тупые бапки.
старик, ты шО так разволновался? 😉
у тя самого как с зонтом то? нормально все? ровно стоит?
ну ты заходи, если чО. мы те дропаут твой чутка подправим
а с этим к окулисту сам пойдешь,
ибо зонт колесо будет стоять у тя криво.
эт я гарантирую, как тупые бапки.
Старик ну ты приходи к бабкам Они Тебе Зонт Поправят Не трогая спиц в
Вилке Будет стоять ровно.так понятно
автору еще напоминаю что это:
http://s018.radikal.ru/i516/1508/a6/ce5606a36416.png
чувак, зонт нужен для того, чтобы обод находился в центральной плоскости велосипеда при несимметричной втулке.
а я что до вас донести хочу? все правильно хоть кто то понял что такое зонт
а я что до вас донести хочу? все правильно хоть кто то понял что такое зонт
А ты точно про зонт говоришь?
не эксцентрик вроде бы).
я где-то писал слово эксцентрик?
с осевыми дропаутами тяжелее, но тоже можно
для чего нужен ЗОНТ??
чтоб ровно стоял
а если зонт правильный, но не стоит, то тогда нужно к бабкам, старик.
ну тогда зонт колеса
AlexHDmorans37, где именно?сделай фото ) ну если конечно не очень трудно).Посадочное место для втулки довольно большое на рокшоксе.
ну или как вариант-делать зонт под вилку.
Перенесу сюда ветку
Начало было тут
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=313824&p=7051236&viewfull=1#post7051236
Получается пластиковая гайка (кожух гайки) занимает крайнее нижнее положение в углубление.
Не получается найти фотку подходящую, чтобы показать, самое лучше что нашел, чтобы объяснить.
В ушке есть углубление. Вот пластиковая гайка вроде как должна сидеть, как показано желтым кругом.
Теперь же она, из-за смещения сидит как показано красным, в край углубления упирается.
http://dl3.joxi.net/drive/2018/02/02/0004/2123/305227/27/7bb928841c.png
Раньше такое не замечал. Но на советском велосипеде это было нормой.
Подробную похожую тему нашел вот тут
http://www.mtb.dn.ua/forum/viewtopic.php?f=6&t=11804&start=60
Там есть фото (http://s018.radikal.ru/i508/1203/1b/805dead38ac0.jpg) на котором автор увидел проблему. Как он её там увидел?!
Сегодня попробую пару км проехаться на затянутом колесе посаженном не до конца.
Кто может гадать по фото? Я готов попробовать сделать фотографии, чтобы попытаться вылечить через интернет.
Давно думал о региде (вероятно с Али). Мне уже стоит подбирать новую вилку?
Вообще в чем может быть проблема? Насколько она серьезная? А если просто подточить дропаут как в той теме?
MEHANIK, спасибо что отозвался. Извиняюсь за длительность ответа, что-то не до велосипеда было.
Проехал на посаженном не до конца колесе (чтобы ровно стояло) около 20 км. Полёт более менее, но, как мне показалось, где-то через 15 км колесо всё же сместилось опять незначительно.
Попытался сфотографировать чтобы видно было зазор.
(Ссылки на фото-оригиналы, без компрессии)
Смотреть по белым штанам, покрышка проходит по ним.
По обычному вставленное
http://download.g63.ru/image2/velo/fork/P2199518.JPG
Перевёрнутое
http://download.g63.ru/image2/velo/fork/P2199516.JPG
Перевёрнутое стоит на 2-3 мм «центрее», но до центровки, как до Китая.
Сверху сфотографировать невозможно, не видно за покрышкой ничего.
Вот если отцентрировать колесо, как примерно встаёт втулка (тут на глаз, в одной руке фотик, другой центровал, то отклонение неточно, но примерное).
http://download.g63.ru/image2/velo/fork/P2199522.JPG
Вилка сверху
http://download.g63.ru/image2/velo/fork/P2199524.JPG
http://download.g63.ru/image2/velo/fork/P2199525.JPG
Вот если отцентрировать колесо, как примерно встаёт втулка (тут на глаз, в одной руке фотик, другой центровал, то отклонение неточно, но примерное).
http://download.g63.ru/image2/velo/fork/P2199522.JPG
Если жалко, зонтом выставляешь колесо по центру.
Диск тормоза не встанет и не встаёт.
т.е. нет ли козла,
Что это значит, как определить?
Как убрать восьмерку на колесе велосипеда – причины, как исправить
Образовавшаяся «восьмерка» на колесе – досадная неприятность. Во время движения может ощущаться колебание, виляние или биение колеса, что в конечном итоге чревато поломкой. Чтобы не обращаться в сервис каждый раз при образовании искривления, важно знать, как убрать восьмерку на колесе велосипеда. Существует два эффективных способа.
Причины появления дефекта
Колеса байка постоянно подвергаются нагрузкам. Они бывают:
Первые относительно стабильны – это степень натяжения спиц или давление воздуха в камере. Данный тип нагрузки либо не изменяется вовсе, либо изменения происходят очень плавно. В свою очередь, динамические нагрузки делятся на три типа:
Следует рассмотреть каждый тип в отдельности, чтобы определить причину образования восьмерки и способы устранения дефекта.
Постоянные нагрузки
Степень натяжения спиц – это статическая нагрузка, которая обеспечивает относительно стабильное состояние колеса. Это возможно благодаря совокупности нескольких факторов: равнозначная степень натяжения всех спиц, отсутствия трещин, деформаций и признаков «усталости» металла на ободе, а также целостности фланцев втулки.
Это интересно! Идеально собранное колесо способно выдерживать колоссальные нагрузки, например, на 36 спиц – около 350 кг.
Большое значение имеет давление в камере. Этот фактор зависит от типа колес и модели велосипеда.
Это важно! При протяжке колесо может издавать незначительное потрескивание. Это нормальное явление, которое не обязательно свидетельствует о наличии неисправности.
Если спицы натянуть неравномерно, то после накачивания колеса обод может деформироваться именно «восьмеркой». Порой для исправления ситуации приходится заново перетягивать непосредственно все колесо.
Динамические нагрузки
Они оказывают воздействие на колесо в процессе движения, что в конечном итоге приводит к деформации обода и спиц. Примеры динамических нагрузок на колесо:
Эти факторы в полной мере отвечают на вопрос о том, почему образуется «восьмерка». Отдельное внимание следует обратить на заднее колесо, поскольку здесь часто встречаются конструкции с параллелограммным переключателем. Чтобы правильно установить систему звезд, необходимо располагать спицы в асимметричном порядке, чтобы они не мешали друг другу и процессу переключения передач.
Возможные типы изгибов
Их можно разделить на 2 группы: обратимые и необратимые. Чаще встречаются 3 разновидности обратимых искривлений:
К необратимым дефектам можно отнести вмятины обода, которые могут появиться как в поперечном, так и в продольном направлении. Возникают они чаще всего после сильного механического воздействия (например, после удара или столкновения). В таком случае выпрямить колесо не получится, остается полностью менять обод, спицы, втулку, то есть выполнять комплексный ремонт.
«Восьмерка»
Этот дефект представляет собой отклонение одного из участков обода от вертикальной плоскости. В результате происходит ослабление и перетяжка некоторых спиц. Различают несколько степеней:
Устранить искривление можно своими руками, а можно отдать велик в мастерскую, чтобы опытный мастер смог выправить восьмерку на колесе. Здесь многое зависит от масштабов проблемы, имеющегося в наличии инструмента и необходимых навыков.
Необходимые инструменты
Самый главный инструмент для устранения восьмерки – это спицевой ключ. Если есть, пригодится стойка для велосипеда, которая позволит надежно зафиксировать байк и спокойно заниматься работой в домашних условиях. Если ее нет, можно просто поставить велик на руль.
В любом случае основным инструментом остается спицевой ключ. Есть две его разновидности: фрезерованный и штампованный. Первый вариант является более предпочтительным, поскольку такая модель имеет более четкие грани, да и качество его изготовления заметно выше.
Методы определения искривлений
Если у вас возникли подозрения, остается только определить местонахождение дефекта, после чего выровнять восьмерку. Для этого нужно зафиксировать байк в специальной стойке или перевернуть его верх тормашками и поставить на руль, надежно закрепив его. Существует два метода определения:
Определить «восьмерку» можно с помощью ватных палочек, маркера и скотча. Палочки нужно прикрепить по кругу на перьях задней вилки, а затем раскрутить колесо. Точки соприкосновения с ободом – и есть искривления, которые нужно отметить маркером.
Как исправить восьмерку на колесе
Есть два проверенных способа, позволяющих выправить 8 колеса.
Силовой метод
Пошаговая инструкция для выпрямления:
После всех проведенных манипуляций колесо нужно поставить на место и проверить его траекторию движения. Понятно, что силовыми методами идеально выровнять колесо у вас не получится. Поэтому имеет смысл познакомиться со вторым методом.
Регулировка спиц
Она сводится к поочередному натягиванию и/или ослаблению спиц. Начинают всегда с «центральной» спицы в восьмерке, а затем регулируют поочередно боковые элементы:
После этого нужно поставить колесо обратно и оценить результат проделанной работы.
Это важно! После ремонтных работ необходимо проверить, насколько надежно закреплены непосредственно все спицы. Если этого не сделать, в процессе движения могут возникнуть аварийные ситуации, которые чреваты еще большими потерями для колеса.
Профилактика
Избежать появления восьмерки практически невозможно. Однако вполне реально оттянуть этот момент до максимально поздних сроков. Профилактикой появления восьмерок являются следующие факторы:
Убрать восьмерку на велосипеде самостоятельно в первый раз методом регулировки спиц достаточно сложно. Это кропотливый процесс, который требует определенной сноровки. Исправлять 8-ку в первый раз стоит в мастерской, наблюдая за работой специалиста, а уж затем можно попробовать и самому исправить ситуацию.
Заключение
Восьмерка колеса – это достаточно распространенный дефект, который существенно влияет на поведение велосипеда. Оставлять ситуацию без внимания нельзя. Определить место образования дефекта и устранить его можно и самостоятельно, но лучше отдать велик в мастерскую, где ему смогут оказать полноценную помощь.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.