зонтичные договоры что это

С помощью зонта: МСП привлечет от банков 3 трлн рублей льготных кредитов

зонтичные договоры что это. зонтичные договоры что это фото. картинка зонтичные договоры что это. смотреть фото зонтичные договоры что это. смотреть картинку зонтичные договоры что это.

Малый и средний бизнес привлечет 3 трлн рублей банковского финансирования на льготных условиях к 2025 году, спрогнозировал «Известиям» генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич. По его мнению, это произойдет благодаря развертыванию программы «зонтичных гарантий» — массового предоставления госпоручительств по кредитам МСП. Механизм предназначен для предприятий, не обладающих достаточным залогом. В банках в целом согласились с прогнозом — там ожидают всплеска кредитования МСП.

Гарантийные зонтики

зонтичные договоры что это. зонтичные договоры что это фото. картинка зонтичные договоры что это. смотреть фото зонтичные договоры что это. смотреть картинку зонтичные договоры что это.

— Речь идет о следующем: наш институт развития — Корпорация МСП — будет выдавать поручительства по кредитам банков-партнеров. По сути — возьмет на себя часть рисков малого и среднего бизнеса, сделает для них кредит более доступным, — пояснил глава государства.

В Корпорации МСП «Известиям» заявили, что зонтичные поручительства будут запущены уже в 2021 году и существенно облегчат процесс получения кредита. Сегодня он выглядит так: предприниматель, у которого не хватает обеспечения по займу, должен сначала обратиться в банк. Затем кредитная организация совместно с заемщиком формирует пакет документов и передает их в Корпорацию для принятия решения. Только после одобрения заявки банк может выдать деньги. Иногда на все это может уходить до нескольких месяцев, отметили в организации.

зонтичные договоры что это. зонтичные договоры что это фото. картинка зонтичные договоры что это. смотреть фото зонтичные договоры что это. смотреть картинку зонтичные договоры что это.

зонтичные договоры что это. зонтичные договоры что это фото. картинка зонтичные договоры что это. смотреть фото зонтичные договоры что это. смотреть картинку зонтичные договоры что это.

Новый механизм встроит гарантийную поддержку в кредитные продукты банков-партнеров. Это значит, что они смогут самостоятельно выдавать гарантии в соответствии с утвержденными параметрами и условиями, не дожидаясь одобрения корпорации. Таким образом, процедура станет бесшовной и быстрой, что позволит максимальному числу бизнесменов получить кредиты с господдержкой. К 2024 году при помощи поручительств корпорация обеспечит дополнительный объем кредитования малого и среднего бизнеса в размере не менее 600 млрд рублей. Однако консолидированный объем помощи будет еще больше.

К 2025 году предприниматели малого и среднего бизнеса смогут привлечь порядка 3 трлн рублей финансовой поддержки в рамках национальной гарантийной системы, во многом благодаря новому зонтичному механизму предоставления поручительств, — заявил «Известиям» генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

Претендовать на получение зонтичных гарантий смогут все предприниматели, которые числятся в едином реестре МСП и не находятся в стадии банкротства, уточнили в институте развития. При этом, по данным ЦБ по состоянию на 1 марта 2021 года, совокупный кредитный портфель МСП превысил 6 трлн рублей.

Перемены к лучшему

«Известия» направили запрос в крупнейшие российские банки с просьбой прокомментировать нововведение. Заместитель президента-председателя правления ВТБ Денис Бортников заявил, что введение большего количества льготных инструментов поддержки малого и среднего бизнеса сегодня необходимо.

— Мы считаем, что своевременную помощь и доступные продукты должно получить как можно большее количество предпринимателей. Реализация программы послужит дальнейшей стабилизации и развитию работы МСП, — отметил он.

зонтичные договоры что это. зонтичные договоры что это фото. картинка зонтичные договоры что это. смотреть фото зонтичные договоры что это. смотреть картинку зонтичные договоры что это.

зонтичные договоры что это. зонтичные договоры что это фото. картинка зонтичные договоры что это. смотреть фото зонтичные договоры что это. смотреть картинку зонтичные договоры что это.

«Открытие» планирует внедрять механизм зонтичного поручительства и широко использовать его при выдаче займов клиентам малого и среднего бизнеса, заявила директор департамента кредитных продуктов и технологий для МСП организации Елена Куроптева. Причем он будет занимать наибольшую долю среди всех мер гарантийной поддержки, которые предлагает банк. В перспективе нововведение позитивно скажется на объемах кредитования малых и средних компаний.

В Сбербанке обратили внимание, что 3 трлн рублей банковского финансирования, обозначенные в прогнозе, формируются не только исходя из гарантийной поддержки, но и включают в себя кредиты, выданные в рамках остальных программ льготного финансирования МСП. В банке заявили, что будут принимать участие в нововведении, но отметили, что лимиты по гарантиям пока не установлены. Они будут определены после разработки и утверждения основных документов по зонтичному механизму.

В целом инициатива наладить выдачу гарантий зонтичным способом целесообразна, потому что она направлена на расширение охвата предпринимателей мерами господдержки, отметил первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. Пока корпорации не удавалось этого добиться — гарантийную помощь получало не более 1–3% МСП. Однако малое число адресатов — не единственная проблема финансовой помощи малому бизнесу, констатировал эксперт.

Источник

Зонтичные договоры что это

зонтичные договоры что это. зонтичные договоры что это фото. картинка зонтичные договоры что это. смотреть фото зонтичные договоры что это. смотреть картинку зонтичные договоры что это.

“Зонтичные” закупки – делим корпоративный заказ между несколькими участниками

зонтичные договоры что это. зонтичные договоры что это фото. картинка зонтичные договоры что это. смотреть фото зонтичные договоры что это. смотреть картинку зонтичные договоры что это.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Судебная практика – это совокупность решений судов (в первую очередь высших) по различным категориям дел, играет роль вспомогательного источника права, восполняя пробелы, существующие в законодательстве.

зонтичные договоры что это. зонтичные договоры что это фото. картинка зонтичные договоры что это. смотреть фото зонтичные договоры что это. смотреть картинку зонтичные договоры что это.

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Люди практически каждый день покупают какие-либо товары и услуги, но не всегда эти покупки оказываются надлежащего качества. Рассказываем, как защитить свои права, если покупка оказалась плохого качества, и вернуть свои деньги.

А.В. Ермакова,
советник Института госзакупок, к.ю.н.

В практике реализации Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) часто складываются ситуации, когда заказчик не желает быть привязанным к одному поставщику (подрядчику, исполнителю), победившему в закупке. Заказчик может стремиться построить отношения сразу с несколькими контрагентами, но с одним и тем же предметом (например, с поставкой топлива, металлопроката, обслуживанием сетей, далее – техническое задание, ТЗ). Причины, по которым заказчики стараются работать сразу с несколькими контрагентами, могут быть самыми разными – от банального желания «поделить закупку» между всеми желающими, «чтобы никто не жаловался и все оставались щедрыми» до экономически обоснованной потребности не подвергать свое производство риску остаться без необходимых ресурсов в связи с внезапной остановкой деятельности ключевого контрагента.

Что может сделать заказчик, чтобы весь запланированный объем закупки (запланированный объем по ТЗ) не достался одному поставщику?

зонтичные договоры что это. зонтичные договоры что это фото. картинка зонтичные договоры что это. смотреть фото зонтичные договоры что это. смотреть картинку зонтичные договоры что это.

Первый вариант, назовем его условно «теневой» (хотя он самый распространенный), реализуется посредством деления закупки между определенными игроками рынка еще до того, как закупка будет формально объявлена и завершена. Если рынок узкий, ежегодная потребность крупных заказчиков-потребителей известна, измерима, участники знакомы между собой и с заказчиками-потребителями, то нет секрета в том, что они рано или поздно встречаются и «садятся за стол переговоров», негласно разделяя денежные и товарные потоки. До момента, пока на рынке не появится новый игрок или кто-то из привычных игроков не начнет нарушать договоренности, заказчик-потребитель получает ожидаемый результат своих закупок: в нескольких закупках (лотах) с одинаковым или похожим предметом наблюдаются разные победители, разделившиеся согласно заранее достигнутой договоренности.
Второй вариант, назовем его условно «спланированная декомпозиция», предполагает, что договоренности со всеми игроками рынка нет, несмотря на вероятную нацеленность заказчика на работу с несколькими участниками. Заказчик объявляет одну (две-три) крупную закупку, наблюдает за ее итогами, по возможности манипулируя результатами закупки через применение критериев оценки заявок и условия допуска, а затем проводит неконкурентные закупки на оставшуюся часть потребности (закупками у единственного поставщика (чаще всего до 100 тыс. руб. или до 500 тыс. руб.)) у тех, кому не достались крупные заказы, распределенные через торги или схожие процедуры.

Третий вариант – «один лот в одни руки», к сожалению, встречается на практике и фактически является неприкрытой реализацией первого – «теневого» – варианта. Суть его в том, что непосредственно в документации о закупке заказчик указывает, что закупка разделена на лоты и подавать заявку можно только на один лот. Разумеется, такие условия документации нарушают Закон N 223-ФЗ и Федеральный закон от 26 июля 2007 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Проводить такие закупки настоятельно не рекомендуется.
Четвертый вариант, назовем его «зонтичная закупка», является предметом настоящей статьи. Суть зонтичной закупки в том, что заказчик заранее всем открыто сообщает, что он имеет потребность работать одновременно с несколькими поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и что объем запланированного ТЗ будет разделен.
Механизм простой зонтичной закупки может выглядеть так:
– заказчик готов потратить определенную сумму по определенному направлению (например, 600 млн. руб. по направлению «котельное оборудование»);
– заказчик в документации указывает, что готов выбрать до трех победителей, с каждым из которых будет заключен договор до 200 млн. руб. на поставку и монтаж котельного оборудования по приведенной номенклатуре;
– на участие в закупке подано пять заявок, рассмотрев и оценив которые, заказчик присвоил три первых места и заключил три договора (на 170 млн., на 180 млн. и 190 млн. – по ценам, предложенным в заявках участников), экономия заказчика составила 60 млн. рублей.
Вариация – иногда заказчики по каким-то своим причинам не заинтересованы в экономии, а хотят «освоить» всю выделенную сумму (в нашем примере – 600 млн.). Для таких случаев в документации может быть предусмотрено, что:
– либо 600 млн. и объем ТЗ будут разделены между тремя победителями поровну;
– либо 600 млн. и объем ТЗ будут разделены в заранее известной пропорции (70% – первое место, 20% – второе место, 10% – третье место);
– либо 600 млн. и объем ТЗ будут разделены между тремя победителями пропорционально баллам, которые они наберут по итогам торгов или иной конкурентной закупки.
Еще вариация – объем ТЗ заказчик делит пропорционально баллам, поровну или в заранее заданной пропорции, а вот объем денежных средств расходуется не полностью: при заключении договора с каждым из участников заранее известная начальная цена для каждого места (первого, второго…) уменьшается пропорционально ценовым предложениям соответствующих участников.
Теперь рассмотрим усложненный вариант зонтичной закупки, наметив ее схему и последовательность действий (на примере обслуживания сетей).
1. Заказчик хочет минимизировать риски и заключить несколько рамочных договоров на обслуживание сетей одновременно с несколькими исполнителями, причем бюджет заказчика 100 млн.
2. Заказчик хочет иметь возможность обращаться за обслуживанием сетей то к одному, то к другому исполнителю в зависимости от того, у кого что дешевле (какая-то отдельная позиция, услуга, бригада, запчасть и т.д.), а также в зависимости от качества работы (если кто-то из исполнителей плохо работает, заказчик должен иметь возможность обратиться к другому исполнителю, не проводя процедуру закупки).
3. Заказчик объявляет конкурентную закупку со следующими условиями:
1) закрытый перечень товаров (услуг) с единичными расценками,
2) общая лимитная цена закупки, например, 100 млн.,
3) срок действия договора, например, 12 мес.,
4) лимитное количество победителей закупки, равное лимитному количеству договоров, которые могут быть заключены по итогам закупки, например, четыре договора,
5) заказчик обращается к исполнителю по мере возникновения потребности в обслуживании сетей и не обязан «выбирать» весь объем, о чем прямо сказано в проекте договора.
4. Заказчик проводит процедуру закупки и ранжирует поступившие заявки, присваивая им места, заказчик признает победителями участников, занявших первые места соответственно лимитному количеству договоров (в нашем примере их четыре).
5. Каждый из договоров рамочный и соответствует условиям документации: в нашем примере – имеет лимитную цену 100 млн., срок действия 12 месяцев и номенклатуру товаров именно ту, которая была изначально указана в документации (полный перечень).
6. Каждый договор заключается путем применения понижающего коэффициента к каждой единичной расценке. У каждого исполнителя свой понижающий коэффициент, рассчитанный от цены его предложения (понижающий коэффициент – это отношение цены, предложенной участником на торгах, к начальной цене).

7. На этапе заключения и исполнения договоров с победителями, каждый исполнитель может единичную расценку по любой из позиций сделать еще ниже (ниже расценки, которая получится после применения «его» собственного понижающего коэффициента).
8. В ходе исполнения договоров заказчик обращается к тому исполнителю, у которого соответствующая позиция товара или услуги ниже по цене. В случае равенства цен, заказчик обязан обратиться к тому участнику, который занял более высокое место (набрал больше баллов). Заказчик не имеет права обратиться к исполнителю, у которого цена выше, чем у любого другого, кроме случая, когда исполнитель с наименьшей ценой допускает просрочку или некачественно оказывает услуги.

9. Разумеется, бюджетный контроль таких закупок обязателен: все договоры в учете заказчика признаются «связанными» и прикрепляются к зарезервированной сумме (в нашем примере – 100 млн. руб.). По всем связанным договорам заказчику нельзя потратить сумму больше, чем установленная лимитная, поэтому, несмотря на то, что с каждым исполнителем договор был заключен на 100 млн. руб., эта сумма скорее всего не будет выбрана полностью ни у одного из исполнителей.
Приведенная схема заставляет участников конкурировать между собой уже на стадии исполнения договора, а также позволяет заказчику быстро реагировать на недостатки в услугах одного из исполнителей. Кроме того, «зонтичная закупка» соответствует требованиям Закона N 223-ФЗ и антимонопольному законодательству и является реальным инструментом для тех заказчиков, которые придерживаются правила о том, что в одной корзине не следует носить все яйца.

Источник

Способы закупок

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ.

Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 ст.3 Закона № 223-ФЗ.

Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным выше. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Особенности сроков проведения способов закупок

СрокиКонкурсАукционЗапрос котировокЗапрос предложений
Размещение в ЕИС извещения, документации о закупке1) не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок1) не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок1) не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок1) не менее чем за 7 рабочих дней до дня проведения такого запроса
Сроки размещения в ЕИС изменений в извещение, документациюне позднее 3 дней со дня приятия решения о внесении указанных изменений
Перенос срока подачи заявок при внесении изменений в извещение, документацию о закупкесрок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки
8 дней8 дней3 рабочих дня4 рабочих дня
Сроки размещений в ЕИС ответа на запрос о разъяснении документациив течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации о конкурентной закупке с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос, при условии, что запрос поступил заказчику не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке
Сроки размещений в ЕИС протоколов, составленных в ходе конкурентной закупки, итоговогоне позднее чем через 3 дня со дня подписания таких протоколов

Иные способы, установленные Положением о закупке:

Законодателем предусмотрена возможность использования Заказчиками иных способов закупок, которые необходимо отразить в Положении. Заказчик самостоятельно, исходя из собственных интересов, специфики деятельности, объема потребностей определяет тот или иной способ закупки, а также порядок его проведения.

Собственный способ закупки при этом может отражать не только особенности самой процедуры размещения информации в ЕИС, особенности содержания документации, может заключаться не только в иных сроках, чем предусмотрены ФЗ-223. Такой способ может быть выражен в особенности заключения договора.

Эта особенность в свою очередь может быть определена как для отдельных способов закупочных процедур, так и для всех способов, закрепленных в Положении о закупках. Речь идет о возможности проведения консолидированных (совместных) закупок, зонтичных закупок и предквалификационных отборов.

В п. 28 ст. 3.2. ФЗ-223 прямо указано: «по итогам конкурентной закупки заказчик вправе заключить договоры с несколькими участниками такой закупки в порядке и в случаях, которые установлены заказчиком в положении о закупке». Именно эта норма делает зонтичные закупки легитимными, а их результаты не подлежащими оспариванию.

Любое новое в той или иной степени явление может насторожить даже опытного организатора закупок. Поэтому следует уделить внимание сложным моментам, и использовать все имеющиеся преимущества зонтичных закупок.

Изученная практика разбирательств в ФАС России и в Арбитражных судах за прошлые периоды дает четкую картину наличия проблем в определенной области зонтичных закупок. Первая и самая распространенная ошибка, которая ложится в основу возникновения проблем – это нечеткое, а часто неверное или же несоразмерное распределение долей. Именно этому условию закупки следует уделить особое внимание при разработке документации. Возможно учесть различные варианты распределения долей, каждый из которых дает четкую и ясную схему участия всех Победителей закупки в исполнении договора.

Систему распределения долей, одну или более следует закрепить в Положении, а также отразить в документации по зонтичной закупке. Тогда это не станет проблемой, хорошо отлаженная схема будет гарантом четкого и последовательного исполнения договорных обязательств.

Другой проблемой как следует из практики применения зонтичных закупок может стать расторжение договора с одним из Исполнителем. Данная проблема предупреждается внесением условия распределения доли выбывшего Исполнителя, с указанием алгоритма не только в договоре, но и в документации по закупке, делая все условия прозрачными с первого дня размещения информации.

Лучшим решением будет сделать этот острый угол преимуществом – страховкой производственного процесса. При проведении зонтичных закупок Заказчик имеет более высокие шансы на то, что его договор будет исполнен. При недобросовестности одного из Поставщиков или при форс-мажорных, иных непредвиденных обстоятельствах, в связи с которыми часть договорных обязательств, возложенная на одного из Победителей процедуры не может быть исполнена, передается по заранее спланированной и раскрытой в документации схеме другому Победителю.

Там, где при проведении обычной закупочной процедуры пришлось бы расторгать или досрочно завершать с уменьшением объемов договор, а затем проводить новую закупочную процедуру с тратой огромного количества времени, в результате зонтичной закупки необходимо лишь заключить предусмотренное в договоре дополнительное соглашение о перераспределении долей, и продолжить производственный процесс без отклонения от графика.

Это спасет Заказчика от многих штрафов, убережет от невыполнения контрактов в качестве поставщика, позволит предоставить наиболее качественные товары, работы, услуги своим клиентам, подопечным, контрагентам.

Среди явных плюсов также будет и отсутствие жалоб в ФАС от Участников, которые «почти» победили. В том числе это профилактика жалоб от «постоянных жалобщиков», которые если не выигрывают процедуру всегда идут в антимонопольную службу, даже не будучи уверенными в своей правоте. Как бы Заказчик не отвечал аргументированно, как бы его не поддерживали добросовестно выигравший процедуру поставщики – сроки рассмотрения заявлений в ФАС отнимают от одной до трех недель драгоценного времени, которое выражается в трате средств сторон и снижении производственных объемов.

Техническая оснащенность ЭТП «Регион» позволит Вам без проблем провести закупку с заключением зонтичных договоров. Наша электронная площадка сможет обеспечить размещение и итогового протокола со всеми особенностями зонтичной закупки, и отправку договоров по результатам закупки сразу нескольким Победителям.

Консолидированные (совместные) закупки – это закупки, направленные на экономию средств Заказчиков. Их главная отличительная черта – это возможность увеличить привлекательность закупки для поставщиков, увеличив объем поставки, и как следствие снижение цены единичного предмета закупки

Совместные закупки становятся более гибким средством в достижении цели удовлетворения потребностей, имеющих индивидуальные особенности у каждого Заказчика, при использовании квалификационного отбора.

Для проведения консолидированных – совместных закупок с квалификационным отбором Электронная торговая площадка РЕГИОН имеет все необходимые инструменты профессиональные и технические.

Предквалификационный отбор – процедура, которую проводит заказчик с целью определения квалифицированных поставщиков товаров работ и услуг для дальнейшего их участия в последующих закупках.

Это мощнейший инструмент управления закупками, позволяющий составить четкое представление о качестве продукции и квалификации поставщиков.

Отбор участников по квалификации может быть, как отдельной процедурой, так и первым этапом любого из способов отбора поставщиков по ФЗ-223.

Наилучшим решением для оптимизации закупочной деятельности будет включение в Положение о закупках предквалиффикационного отбора как отдельной процедуры. Это обеспечит более гибкие рамки по закупочным процедурам.

Возможность отбора квалифицированных поставщиков перед любой процедурой повысит шанс на получение более качественного конечного продукта Заказчику.

Отбор как отдельная процедура также дает возможность сориентироваться по его итогам Заказчику с выбором дальнейшего способа закупки.

Если в предквалификационном отборе обозначились явные фавориты с высокой квалификацией, то по тем предметам договора, по которым позволяет законодательство, Заказчики могут позволить себе провести аукцион или запрос котировок в соответствии с условиями своего Положения о закупках.

В то же время если законодатель требует проведения конкурса или этого требуют обстоятельства, то после предквалификационного отбора Заказчик имеет возможность провести еще один конкурс.

При этом каждый критерий, использованный в первоначальном отборе может быть разделен на подкритерии, которые помогут выявить преимущества и недостатки участников, прошедших первичный отбор. Также есть возможность сделать акцент на стоимостном критерии в конечном конкурсе, или даже предусмотреть переторжку как итог процедуры.

Сам же предквалификационный отбор может включать не только требованиям к участникам, но и требования к продукции, предоставляемой в ходе исполнения услуг. Если рассматривать услуги по предоставлению питания, то речь может идти о возможности дегустации образцов готовых блюд согласно предлагаемому меню.

Предквалификационный отбор – это конкурентная неторговая процедура, по итогам которой в соответствии с гражданским законодательством не возникает обязанности заключения договора с победителем. Эта особенность процедуры дает возможность принять решение о наличии или отсутствии необходимости заключения договора с победителем.

Техническая оснащенность ЭТП «Регион» позволит Вам без проблем провести закупку со всеми особенностями предквалификационного отбора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *