зощенко умные животные чему учит
Какова главная мысль «Умные животные» Зощенко?
Михаил Зощенко «Умные животные». Какова главная мысль рассказов для читательского дневника.
У писателя Зощенко есть небольшой цикл рассказов для детей, всего их восемь, который посвящен умным животным. То есть писатель наблюдал, как ведут себя различные домашние и дикие животные в необычных ситуациях, потом делал выводы об их уме и сообразительности.
Как оказалось, некоторые животные способны проявить смекалку. Например, гусь догадался размочить в воде сухую корку, поросенок притворился мертвым, когда его украл и завернул в одеяло вор, а как тот его развернул, громко завизжал, и поросенка отобрали у вора. Птичка сделала вид, что у нее ранено крыло, тем самым сумела увести мальчика от гнезда с птенцами, а обезьянки проучили мужика, который их дразнил и обманывал.
Главная мысль этих рассказов Зощенко заключается в том, что не надо считать животных глупее людей. Многие из них в трудных ситуациях сумеют найти выход из любого положения. При этом они ведут себя практически также, как люди в аналогичных ситуациях, защищая свою жизнь, наказывая обидчика, добывая корм. Это свидетельствует об их уме.
Главные герои этого рассказа Алексея Николаевича Плещеева:
Главная мысль: нужно всячески поощрять стремление детей посещать школу и внимательно прислушиваться к их пожеланиям.
Между тремя самыми медлительными детьми выходит спор, кто из них самый медленный, самый большой «копуша»? Володя воспоминает, что может так медленно молоко пить, что оно успевает превратиться в простоквашу, Боря пускается в рассуждения, что пока он одевает рейтузы, паук сможет протянуть от его макушки к потолку паутину, тем временем туда поймав не меньше, чем пятерых мух, а Лида «хвалится», что настолько «медлительная», пока одевает обувь, успевает из нее вырасти.
Но когда эти трое слышат призыв отправляться с санками покататься с горки, их моментально сдувает, как ветром.
1) Воспитательница зовет ребят с лопатами разгребать снег.
2) Дети Лида, Боря, Володя отстают, начинают придумывать легенды о своей «медлительности» и делятся ими, хвастая.
3) «Копухи» узнают, что построена горка, можно идти кататься: мчатся, забывая о своей медлительности, как ветром сдуло.
В рассказе фигурируют воспитательница Евгения Николаевна, которая умеет поторопить детей, чтобы шустрее дела делали, а также трое названных детей: Лида, Володя, Боря, каждый из которых себя считает самым медлительным.
Вывод в том, что медлительность не есть самое лучшее качество, нельзя пользоваться тем, что остальные за это время, пока последние собираются начинать дела, другие уже подготовили за них, осталось прийти «на готовенькое». Надо стремиться участвовать с самого начала, быть наравне с другими, сделать что-то самому, а потом этим пользоваться.
Евгений Пермяк «Пичугин мост».
Год написания рассказа 1949.
В этом рассказе можно выделить только одного героя, школьника Сёму Пичугина.
Главная мысль рассказа.
Главная мысль заключается в том, что человек славится не делами, а своими поступками. Если Вы сделали какое-либо хорошее дело, то его будут помнить очень долго. А если это ещё и сделано без корыстных целей, то цена этого дела велика. Это показано на примере Сёмы, который сделал мост через реку, тем самым, он помог людям.
Поучительный рассказ о настоящем подвиге.
Краткое содержание рассказа Митяева «Землянка» для читательского дневника можно передать так:
Артиллерийский дивизион направлялся в сторону фронта.
В одном из автомобилей находился новобранец Митя Корнев.
Юноше было всего 18 лет и он не знал, что такое фронтовые сражения, это был его первый день на войне.
Пока что ещё он ни о чём не могут думать, кроме того, как же люди могут ночевать в лесу или в поле без крова над головой.
Но дивизион добрался до леса и было понятно, что солдаты будут находиться здесь неделю. Мите дали задание почистить площадку для землянки от снега.
Митя недоумевал, как он сможет копать яму для землянки в заледеневшей земле.
Но ему на помощь пришли старшие товарищи, которые знали как справиться с такой задачей.
Землянка была оборудована и в бочке разожгли костер.
Было тепло и все легли спать на плащ-палатках.
Митя Корнев перед тем как заснуть, только упел подумать о том, как хорошо спится в землянке.
Но дивизиону приказали отправиться на другую часть фронта.
Главная мысль этого рассказа состоит в том, что автор показывает, как в тяжелые годы войны люди могли приспосабливаться к суровым условиям жизни и выживать.
В рассказе Платонова «Железная старуха» главных персонажей два:
Мальчик Егор, который хотел понять смысл жизни, он всех спрашивал «Кто ты? Зачем ты?». Так он хотел понять и себя, просто мальчиком Егором ему было неинтересно быть.
Краткое содержание рассказа можно посмотреть здесь.
Мысли о жизни, судьбе, смысле бытия действительно не покидают человека всю жизнь.
Конспект занятия в подготовительной группе «Умные животные»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №107 «БОРОВИЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКА КРЫМ
ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«УМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ В РАССКАЗАХ М.ЗОЩЕНКО»
Воспитатель: Чеченева Екатерина Алексеевна
Образовательные задачи: развивать связную речь, обогащать словарь детей.
— Учить составлять свои рассказы об их умных питомцах или пересказывать знакомые рассказы известного писателя М.Зощенко.
— Уточнять и закреплять знание детей об умных животных: собака, кошка, лошадь, гусь, поросенок, галка, обезьянка и др.
— Побуждать детей вступать в диалог, выступать и отвечать на вопросы.
— Закрепить знание фамилий и имён писателей писавших о животных.
— Обогащать и активизировать словарь детей:
— Развивать речевое внимание, память, воображение, мышление.
— Воспитывать у детей любовь к животным, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: чтение рассказов М. Зощенко, Л.Н.Толстого, М.Пришвина, В.Бианки и др., беседа по их содержанию
Материалы: мнемотаблицы, книжная выставка «Умные животные»
Ребята, давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга. Сегодня, я для вас приготовила интересные загадки, присядьте, пожалуйста, на стульчики и попробуйте их отгадать.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой. (Кошка)
Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад — хвостом виляет? (Собака)
Мне побегать бы по полю:
Я люблю простор и волю.
Не нужна мне колбаса!
Дайте сена и овса… (Лошадь)
У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок. (Поросёнок)
Ей, конечно, не до скуки:
Все хватает без разбора,
Ест бананы до упора,
Дом родной ее – лиана,
Что за зверь-то? (Обезьяна)
Я могу кудахтать часто,
Всё гребу я от себя.
Догадайтесь-ка, кто я. (Курица)
Важная серая птица,
Угадай, как называется? Это… (Гусь)
После разгадывания каждой из загадок на доску вывешиваются иллюстрации к рассказам М. Зощенко.
В. Ребята, кто из вас догадался, что это за иллюстрации? (Дети отвечают).
В. Правильно ребята. Это иллюстрации к рассказам М.Зощенко «Умные животные».
Сегодня тема нашего занятия читайте на экране. «Умные животные»
У писателя Зощенко есть небольшой цикл рассказов для детей, всего их восемь, который посвящен умным животным, мы с вами их читали. То есть писатель наблюдал, как ведут себя различные домашние и дикие животные в необычных ситуациях, потом делал выводы об их уме и сообразительности.
Как оказалось, некоторые животные способны проявить смекалку.
Кто помнит, какую смекалку проявил гусь? ( Гусь догадался размочить в воде сухую корку, а потом съел её)
В. В чём проявилась смекалка поросёнка? (поросенок притворился мертвым, когда его украл и завернул в одеяло вор, а как тот его развернул, громко завизжал, и поросенка отобрали у вора).
В. Что сделала маленькая птичка, чтобы спасти своих птенчиков. (Птичка сделала вид, что у нее ранено крыло, тем самым сумела увести мальчика от гнезда с птенцами.)
В. Ребята, а правильно ли поступила обезьянка? (Обезьянка проучили мужика, который их дразнил и обманывал.)
Кто помнит главную героиню в рассказе «Умная курица», чему она нас учит?
Р. В рассказе мне понравилась главная героиня, отважная курица. Она не растерялась в экстремальной ситуации, не испугалась животного, которое намного сильнее ее. Курица нашла самое уязвимое место у грозной собаки – глаз. И немедленно атаковала обидчицу ее цыпленка. Эта ситуация наглядно показала, что и среди куриц попадаются очень умные особи.
Р. Рассказ М.Зощенко «Умная кура» учит не теряться в трудных ситуациях и не бояться превосходящего противника. Главное – найти слабое место обидчика и не медлить с отпором. Что и сделала курица.
В. Главная мысль этих рассказов Зощенко заключается в том, что не надо считать животных глупее людей. Многие из них в трудных ситуациях сумеют найти выход из любого положения. При этом они ведут себя практически так же, как люди в аналогичных ситуациях, защищая свою жизнь, наказывая обидчика, добывая корм. Это свидетельствует об их уме.
Ребята, послушайте и определите, какие пословицы подходят к рассказу «Умная кура»:
Ребята, а вы знаете, кто ещё из писателей писал об умных животных?
«Хомка, хомка, хомячок»
Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
В. Ребята, вам понравилось, как Михаил Зощенко рассказал об умных животных.
(Ответы) А теперь, поднимите руки, у кого из вас есть дома животные. Я вижу, что вы хотите рассказать о них. Какие они у вас красивые и умные. Рассказывать надо так: кто ваш питомец, его кличка, внешний вид и что он сделал такого умного, как вы считаете.
В составлении рассказов, вам поможет мнемотаблица, вы знаете, как ею пользоваться.
Кто хочет рассказать?
Дети, чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?
А мне понравились все ваши рассказы, хорошо, что они у вас есть животные, давайте наших животных немножко побалуем, будем называть их ласково.
Свинья – свинка; поросёнок – поросёночек
Овца – овечка; ягнёнок – ягнёночек
Коза – козочка; козлёнок – козлёночек
— Что нового вы узнали о животных?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
Ребята, а как мы могли бы напомнить всем людям о правильном отношении к животным.
Дети. Написать объявление.
Вос. –ль. Давайте попытаемся составить его.
(Дети предлагают, составляют предложения, а воспитатель отбирает подходящие)
И вот что получилось:
Уважаемые дети и взрослые!
Изучайте их жизнь и повадки.
Не выгоняйте животных из дома на улицу.
Животные – наши друзья. Берегите их!
Вос-ль. Ребята, я распечатаю это объявления и раздам вам, а вы постарайтесь расклеить их вместе с вашими родителями. Поднимите руки, кто хочет взять такие объявления?
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Очень умные обезьянки: для читательского дневника
Зощенко: Очень умные обезьянки: Читательские дневники
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.
Читательский дневник — 1
‘Очень умные обезьянки’ — это смешная и поучительная история, которая произошла в зоосаду.
Как-то один из посетителей подошел к клетке с обезьянами и начал их дразнить. Он протянул конфету обезьянке, а когда та пыталась её схватить, то отдернул руку. Так продолжалось несколько раз, а когда человек ударил обезьяну по лапке, то та обиделась, да и стащила с него шляпу. Она начала рвать зубами добычу, а человек стал звать сторожа на подмогу.
А в это время подружка нашей обезьянки схватила посетителя за пиджак, что заставило мужчину занервничать еще больше. Он громко стал звать сторожа, а в это время третья обезьяна стала хватать его за нос и за волосы. Посетитель принялся визжать от страха, но тут подоспел сторож.
Работник зоосада велел мужчине снять пиджак, а довольные обезьянки стали терзать его зубами. Вскоре они обнаружили конфеты в карманах и стали их друг у друга забирать.
Сторожу удалось угомонить обитательниц клетки, он вытащил вещи и отдал потрясенному посетителю. А затем пояснил мужчине, что в произошедшем виноват он сам. И прибавил, что разозленные обезьяны могли ему еще и нос оторвать.
Незадачливый посетитель напялил на себя изорванные вещи и отправился восвояси. Вот так обезьянки отомстили человеку за то, что тот проявил к ним неуважение.
Главная мысль рассказа Зощенко Очень умные обезьянки заключается в том, что любая злоба и агрессия может вызвать ответную реакцию и обидчик будет наказан. Посетитель зоологического сада решил подразнить обезьян конфетами. В результате он еле вырвался из лап разозленных обезьян, которые основательно изорвали ему шапку и пиджак.
Рассказ учит не дразнить животных, относиться к ним с любовью и уважением.
В рассказе мне понравились обезьянки, которые наказали обидчика, напугав его и разорвав его одежду.
Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко Очень умные обезьянки?
Не дразни собаки, не укусит.
Хорошо медведя в окно дразнить.
Око за око, зуб за зуб.
Читательский дневник — 2
Рассказ Михаила Зощенко ‘Очень умные обезьянки’ не только забавный, но и поучительный. А его главными героями являются маленькие, но решительные обезьянки и посетитель зоопарка, который решил подразнить доверчивых существ.
Мужчина протягивал обезьянкам конфету, но не отдавал, а убирал руку. Обитательницы клетки были возмущены таким поведением посетителя, а потому сорвали с него шляпу, пиджак и даже пытались вырвать у него волосы и открутить нос.
Посетителя спас сторож, который усмирил обиженных животных и отдал мужчине изуродованные зубами обезьянок вещи. Пришлось мужчине идти в грязной одежде домой, слушая смешки окружающих за своей спиной.
Главная мысль рассказа состоит в том, что животные — живые существа, а потому требуют к себе заботливого и уважительного отношения. Нехорошо дразнить и обижать животных, за это они могут ‘отблагодарить’ вас соответствующим образом.
Рассказ учит нас относиться к живым созданиям с любовью и вниманием. Злость может вызвать ответную агрессию, а человек, обижающих животных, может быть наказан.
Читательский дневник — 3
Героини рассказа Михаила Зощенко Очень умные обезьянки обитательницы зоологического сада, три обезьянки. Однажды один из посетителей решил над ними зло пошутить. Он протянул одной из обезьян конфету, а когда та попробовала ее взять, отдернул руку обратно.
Потом этот человек снова протянул конфету, и снова не дал ее обезьянке. Вдобавок, он ударил обезьянку по лапке. Тогда обезьянка рассердилась и сдернула с головы посетителя шапку. Она тут же принялась рвать шапку зубами.
Человек стал звать сторожа, и в этот момент другая обезьянка схватила его за пиджак. Потом третья обезьянка схватила обидчика за волосы. Испуганный посетитель стал громко кричать и визжать.
Прибежавший сторож велел ему быстрее снимать пиджак. Заполучив пиджак, разозленные обезьянки тоже начали его рвать. Но потом они нашли в кармане пиджака конфеты и стали ссориться друг с другом из-за конфет.
Сторож достал из клетки изорванные вещи и отдал их человеку. При этом он сказал, что посетитель сам виноват в том, что дразнил обезьян.
Зощенко Михаил рассказ «Самое главное»
Читательский дневник по рассказу «Самое главное» Михаила Зощенко
Автор: Михаил Зощенко.
Название произведения: «Самое главное».
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: Андрюша Рыженький, мама мальчика.
Второстепенные герои: Сенька Палочкин.
Характеристика главных героев:
Андрюша Рыженький — маленький трусливый мальчишка.
Боялся всего и все его обижали.
Хотел стать храбрым, но не думал о том, что делает.
Мама — умная и добрая. Хитрая.
Характеристика второстепенных героев:
Сенька Палочкин — такой же трусливый мальчик.
Краткое содержание рассказа «Самое главное»
Мальчик по имени Андрей Рыженький был очень трусливым ребёнком.
Он боялся всего на свете.
Мама не хотела, чтобы её сын рос таким трусом, и Андрюша решил стать храбрым.
Он вышел во двор и сказал ребятам, что больше их не боится.
Мальчишки только посмеялись и побили его.
Мама сказала, что надо быть не только храбрым, но и сильным.
Тогда Андрюша взял палку.
Но вместо ребят встретил собаку, которая порвала ему брюки.
Мама сказала, что надо ещё быть смекалистым.
Андрюша пошёл на речку, а там Сенька стал тонуть.
Мальчик влез в лодку, но не умел грести.
Его самого пришлось спасать.
Мама сказала, что надо всему научиться.
И тогда его будут уважать, а он станет храбрым.
План рассказа:
Основная мысль рассказа «Самое главное»
Главная мысль рассказа в том, что человек должен учиться.
Основная идея рассказа в том, что учёный человек всё знает, а потому ничего не боится и со всем может справиться сам.
Чему учит произведение
Рассказ учит пользе знаний и умений.
Учит тому, что каждый человек должен учиться в школе, стать умным и знающим.
Учит ничего не бояться и проявлять смекалку.
Учит слушаться мудрых советов.
Краткий отзыв о рассказе «Самое главное» для читательского дневника
Прочитав рассказ, я поняла, что главная ошибка героя была в том, что он хотел стать смелым, ничего не делая для этого.
Он не понимал, что смелый человек не просто сильный и смекалистый, но многое знает и умеет.
Рассказ получился очень интересным и поучительным.
В то же время он вызывает улыбку.
Автору удалось показать, как менялось мировоззрение мальчика, когда он понимал, что чего-то одного ему не хватить, чтобы побороть собственные недостатки.
Мне понравился главный герой рассказа не потому, что он всего боялся.
А потому что стремился стать лучше, побороть собственный страх.
И он слушал советов мамы, которая знала много больше его.
Поэтому я уверена, что мальчик действительно станет смелым и умным, как только окончит школу.
Я всем советую прочитать этот рассказ и больше времени уделять образованию.
Ведь без знаний действительно никуда не уедешь.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.
Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.
— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным.
Надо ещё иметь смекалку.
Надо думать и соображать.
А ты поступил глупо.
Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:
Библиотека произведений автора пополняется.
Зощенко «Умный гусь»: какая главная мысль, чему учит рассказ?
Какая главная мысль рассказа Михаила Зощенко «Умный гусь»?
Чему учит рассказ Зощенко «Умный гусь»?
В рассказе «Умный гусь» Зощенко показал смекалистость птицы, но в то же время он подчёркивает, что гусь не совсем умный, так как отказался от помощи человека. Гусю только бы и оставалось скушать корку, которую ему покрошил бы человек.
Главная мысль рассказа в том, что пусть животное, а точнее птица, не обладает таким умом, как человек, но и оно имеет какое-то мышление, которое помогает ему выйти из затруднительной ситуации. Значит человек должен считаться с братьями нашими меньшими, и если они оказываются от нашей помощи, значит решение своих проблем они найдут сами. Природа им придёт на помощь и подскажет сама.
Главная мысль рассказ состоит в том, что не только людям свойственны ум и смекалка. Смышлеными могут быть и животные, особенно когда речь идет о еде. Гусь оказался находчивым и довольно легко превратил сухую корку в нечто удобоваримое.
Рассказ учит нас искать решение проблемы в сложной ситуации, а не впадать в ступор. Если напрячь мозги и проявить смекалку, то проблему обязательно удастся разрешить.
Примером такой морали стал гусь, которого автор признал умным за то, что он додумался размочить сухую корочку хлеба в луже, так как до этого она не была ему пригодна в пищу. Такое нестандартное для животного решение, возможно, спасло ему жизнь.
Сюжет рассказа «Встреча», достаточно прост и повествуется от имени главного персонажа – рассказчика, который путешествуя по Крыму, решил добраться пешком в Алупку из Ялты.
В пути его нагнал попутчик, который подсказал более короткую дорогу, в довесок попросивший ещё и сигарету, но…
Рассказчик относится к тем людям, которые не доверяют другим, видят во всем подвох и все подвергают сомнениям.
Главной мыслю этого юмористического рассказа является попытка Зощенко обличить негативные черты человеческой личности, как поиск корыстных целей в добрых поступках других, излишняя недоверчивость.
Парадокс в том, что сам рассказчик в начале рассказа заявляет:
что никак не вяжется с реальными событиями и мыслями персонажа, который все оценивает «по себе»:
Этот рассказ Зощенко, конечно учит нас уметь разбираться в людях, учиться отличать добрые поступки и уметь быть благодарным за помощь. Недоверие, поиск негатива во всем это может перерасти в паранойю.
Краткое содержание, чтобы можно было заполнить читательский дневник:
Автор соглашается, что гусь действительно умный, но не умнее человека.
Главная мысль рассказа в том, что животные могут приспосабливаться к разным условиям. Они довольно находчивы, если за ними внимательно наблюдать. В городе тоже можно посмотреть, как ловко вороны размачивают хлеб в лужах, бросают орехи с высоты или под колеса машин, чтобы разбить их.
В начале рассказа «Дорогая собака» мы знакомимся с поручиком Дубовым, уговаривающем своего приятеля Кнапса купить у него собаку за 200 рублей. Приятелю собака в принципе не нужна, поэтому он отказывает поручику. Но Дубов не унимается и расписывает во всех подробностях положительные стороны Милки. Она у него и породистая, и нюх имеет отличный, и морда у неё как у чистокровного сеттера.
Кнапс уперся и ни в какую не хочет покупать собаку, а тем временем поручик уже снизил цену до 25 рублей, а вскоре предлагает её забрать и вовсе бесплатно. Автор подробно описывает, как речь Дубова постепенно из восторженной становится раздраженной. Он всеми силами пытается от собаки избавиться, а в конце повествования он уже задумал сдать её на живодерню.
Рассказ «Попрыгунья» Чехов сначала хотел назвать «Великий человек», но потом сместил акцент на главную героиню. В этом несостоявшемся названии и заключена главная мысль. Осип Дымов, герой рассказа, с виду просто подкаблучник у своей жены, которая всю жизнь посвятила поиску «выдающихся» людей. В своем доме он играет роль лакея и рабочей лошади, безропотно снося унижения от Ольги, которая открыто ему изменяет. Многообещающий учёный, доктор, Дымов приносит себя в жертву не науке. Он отдает жизнь ради больного дифтерией ребенка. Зная, что может заразиться, он отсасывает дифтеритные пленки.
(рис. художника Бодянского, 1904)
Из этого короткого рассказа Виталия Бианки мы узнаем как медведи приноровились спасаться от летнего зноя. В рассказе медведица, по очереди, брав за шиворот своих медвежат, окунала их речку. Медвежата, не знавшие раньше, что вода может освежать, остались довольны таким и водными процедурами.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, зверям, так же как и нам очень тяжело переносить экстремальные состояния погоды и они, так-же находят способ как спастись от них.
Этот рассказ учит нас слушать своих родителей и выполнять то, что им советуют. Медведица заботится о своих медвежатах, она хочет для них сделать лучше и после такого купания, медвежата уже знают, как можно спастись от жары.