зощенко великие путешественники чему учит

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

16.10.2018

Зощенко М. «Великие путешественники»

Зощенко М., рассказ «Великие путешественники»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Великие путешественники» и их характеристика

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ «Великие путешественники»
Рассказ учит быть смелым, решительным, предусмотрительным. Учит не бояться приключений. Учит трезво оценивать свои силы, учит пользе знаний. Учит иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем с чем-то соглашаться. Учит тому, что Земля круглая, но очень большая.

Отзыв на рассказ «Великие путешественники»
Мне очень понравился этот рассказ. Особенно мне понравилась девочка Леля, она была в этой компании самая здравомыслящая. Она конечно многого не знала и мечтала совершить кругосветное путешествие наравне со всеми, но потом быстро поняла, что такой путь детям не по силам. И именно благодаря ее находчивости дети не ушли далеко, а вернулись домой.

Пословицы к рассказу «Великие путешественники»
Едешь на день, бери хлеба на неделю.
В дороге и веточка пригодится.
Ученье свет, а неученье тьма.
Без знаний и лаптя не сплетешь.
Больше верь своим очам, нежели чужим речам.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Великие путешественники»

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Зощенко Михаил “Великие путешественники”. Читательский дневник, краткое содержание

Зощенко Михаил “Великие путешественники”. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Зощенко Михаил

Название: “Великие путешественники”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 8

Главные герои и их характеристика

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Дети решают отправиться в кругосветное путешествие, но не понимают, с какими трудностями им придется столкнуться.

Сюжет — краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод с разворотом Степки. Когда Леля поняла, что так они могут зайти далеко, она решила вернуться домой, но Степка об этом и слышать не хотел. Тогда девочка пошла на хитрость, ночью она с помощью Миньки развернула спящего Степку в обратную сторону. И тот пошел туда, куда смотрели его ноги, то есть обратно домой.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Прежде чем что-либо затевать, нужно много учиться и знать, с чем предстоит столкнуться при выполнении задуманного.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знаний, образования. Учит не предпринимать поспешных действий, не идти на поводу безобразников и хулиганов, иметь свою голову на плечах, проявлять хитрость и смекалку.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот веселый рассказ. Меня очень веселили приключения, которые выпали на долю Миньки, как самого маленького среди путешественников. Меня восхитила находчивость Лельки, которая нашла способ вернуться домой, порадовала собака Тузик, которая во всем находила для себя пользу, и понравилось упорство Степки.

Новые слова и выражения

Порка — старинный вид наказания.

Космография — наука о Вселенной.

Пословицы к произведению

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Без учения и лаптя не сплетешь.

Идешь на день, хлеба бери на неделю.

Источник

Зощенко Михаил рассказ «Великие путешественники»

Читательский дневник по рассказу «Великие путешественники» Михаила Зощенко

Автор: Зощенко Михаил Михайлович

Название: «Великие путешественники»

Главные герои: Минька, Лёля, Стёпа, папа.

Второстепенные герои: мама, няня.

Характеристика главных героев:

Лёля — любопытная, находчивая, хитрая девочка.

Сумела выбраться из сложной ситуации.

Минька — маленький, слабый, трусливый.

Во всём слушался старших ребят.

Стёпка — сильный, настоящий лидер.

Вёл ребят за собой, не разрешал вернуться.

Папа — мудрый и начитанный.

Не стал наказывать детей.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — добрая, любящая.

Нянька — испуганная, суетливая.

Краткое содержание рассказа «Великие путешественники»

Стёпка уговаривает детей отправиться в кругосветное путешествие.

Дети собирают огромный мешок продуктов и нужных вещей.

Они тайком уходят из дома и по очереди несут мешок.

Минька падает в канаву, а на привале его кусают осы.

Он плачет и хочет вернуться.

Дети ночуют в лесу и Лёля разворачивает Стёпку, чтобы утром идти в обратную сторону.

Дети возвращаются в родную деревню и видят родителей. Папа решает не наказывать детей, ведь они сами всё осознали.

План рассказа:

Детский рисунок-иллюстрация

зощенко великие путешественники чему учит. зощенко великие путешественники чему учит фото. картинка зощенко великие путешественники чему учит. смотреть фото зощенко великие путешественники чему учит. смотреть картинку зощенко великие путешественники чему учит.

Основная мысль рассказа «Великие путешественники»

Главная мысль рассказа в том, что прежде чем отправляться в путешествие, надо выучиться.

Основная идея рассказа в том, что, играя в путешественников, всегда следует знать, когда остановиться и повернуть назад.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас тому, что для любого дела нужны знания и умения.

Учит планировать и учитывать, предусмотрительности.

Учит хитрости и находчивости.

Краткий отзыв о рассказе «Великие путешественники» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любое дело, даже если оно кажется очень простым, требует определённых знаний и умений.

Нельзя ничего достичь, если не владеть знаниями, как это сделать.

Герои рассказа не знали как трудно и опасно быть путешественниками.

Они узнали об этом на собственном опыте.

Это очень смешной и увлекательный рассказ.

Автор с юмором рассказывает о собственном детстве, о совершённых ошибках и уроках, которые он получил.

Он говорит о пользе образования, учёбы, знаний.

Мне очень понравилась Лёля, главная героиня этого рассказа.

Она показала себя умной и находчивой девочкой.

Лёля первая поняла, что далеко они не придут и нужно скорее возвращаться.

И она нашла способ вернуться вопреки воле организатора побега — Стёпки.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда ничего не предпринимать, не продумав все возможные последствия.

А чтобы лучше знать, что может пригодиться или случиться, нужно хорошо учиться.

Пословицы к рассказу:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Ах, дети, а я думала, что вы вчера потонули.

— Если бы мы вчера потонули, то мы бы не могли отправиться в кругосветное путешествие.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Источник

«Великие путешественники» читательский дневник

зощенко великие путешественники чему учит. зощенко великие путешественники чему учит фото. картинка зощенко великие путешественники чему учит. смотреть фото зощенко великие путешественники чему учит. смотреть картинку зощенко великие путешественники чему учит.

Всего получено оценок: 147.

Всего получено оценок: 147.

«Великие путешественники» – замечательный рассказ М. Зощенко, повествующий о том, как дети познавали окружающий мир, учились выходить из затруднительных положений и отвечать за свои поступки.

Краткое содержание «Великие путешественники» для читательского дневника

Название: «Великие путешественники»

Число страниц: 48. Зощенко М. М. «Великие путешественники». Издательство «Рипол-Классик». 2018 год.

Жанр: Рассказ

Год написания: 1940 год

зощенко великие путешественники чему учит. зощенко великие путешественники чему учит фото. картинка зощенко великие путешественники чему учит. смотреть фото зощенко великие путешественники чему учит. смотреть картинку зощенко великие путешественники чему учит.

Главные герои

Минька – шестилетний мальчик, добрый и наивный.

Лёля – весёлая, активная, самостоятельная девочка восьми лет, старшая сестра Миньки.

Стёпка – самоуверенный, решительный мальчик, сын хозяйки дачи.

Родители Миньки – добрые, умные и весёлые люди.

Сюжет

Когда Миньке было шесть лет, он вместе с родителями и сестрёнкой Лёлькой отдыхал на даче в деревне Пески. У хозяев дачи был сын Стёпка, который рассказал мальчику, что Земля круглая, и предложил отправиться с ним в кругосветное путешествие.

Мальчики решили отправиться в путешествие на следующий день, когда взрослых не будет дома. Также они решили взять с собой Лёлю и собачку Тузика. Утром друзья отправились в дорогу. Мешок был очень тяжёлым, и они несли его по очереди. Когда пришёл черёд нести его Миньке, он не выдержал тяжести и упал в канаву. Из мешка выпала провизия, и Тузик успел съесть всё сало.

Устав идти, ребята решили сделать привал. Минька принялся уплетать хлеб с сахаром, и его ужалила в щёку оса. Друзья отправились дальше, но Минька всю дорогу плакал от боли. Лёля также устала и хотела вернуться домой. Когда стемнело, Стёпка решил развести костер при помощи лупы, но солнца уже не было, и он приуныл. Ребята в полной темноте съели хлеб и легли спать. Чтобы не перепутать, в какую сторону идти утром, Стёпка лег ногами вперед.

Лёлька проснулась раньше всех и уговорила Миньку повернуть ноги Стёпки в сторону их дома. Друзья отправились в путь и вскоре оказались дома. Стёпка не сомневался, что они совершили кругосветное путешествие. Родители решили не наказывать детей, которые сами поняли, какую большую ошибку совершили. Только Стёпку мать закрыла в бане на целый день.

План пересказа

Главная мысль

Прежде чем браться за какое-то дело, нужно рассчитать свои силы.

Чему учит

Рассказ учит быть смелым, решительным и при этом ответственным за свои поступки. Также учит тому, чтобы иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем соглашаться с чем-то.

Отзыв

Дети не побоялись отправиться в далёкое путешествие. Они проявили решительность и отвагу. Вот только они не знали, что для того, чтобы совершить кругосветное путешествие, нужно много учиться.

зощенко великие путешественники чему учит. зощенко великие путешественники чему учит фото. картинка зощенко великие путешественники чему учит. смотреть фото зощенко великие путешественники чему учит. смотреть картинку зощенко великие путешественники чему учит.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Великие путешественники.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось поведение Лёли, которая в компании оказалась самой здравомыслящей. Она первая поняла, что совершить кругосветное путешествие им не под силу, и очень умно и тактично сделала так, что все благополучно вернулись домой.

Источник

Краткое содержание Зощенко Великие путешественники

В этом рассказе снова младший Минька и старшая Лёля попадают в необычное положение. Приключение, правда, начинается не по их вине, а по идее Степки – сына их кухарки. Чувствуется, что он начитался приключенческих книг и вот решил отправиться в кругосветное путешествие. Для детей всё кажется простым. Раз Земля, как говорят географы, круглая, то, выйдя из дому утром, к вечеру примерно они обогнут земной шар и вернутся домой. Конечно, к вечеру не этого же дня (ещё с индейцами надо познакомиться), поэтому с собой нужно взять запасы. И ещё денег из копилки – несколько рублей, понятно, должно хватить на дорогу. Дети, кажется, всё продумали, но с большой долей наивности.

И вот дети тайно проводят совещания по подготовке к пути. Они собирают сало, хлеб… тарелки. Мешок, который добыл сосед, получается тяжелым. Когда юные путешественники вышли рано утром из дому, то мешок нёс соседский мальчик, но после он отдало его Лёле, та очень быстро устала. Настала очередь маленького Миньки. И мальчик скоро завалился в канаву! Мешок порвался, а собачка, которая тоже шла с ними, съела всё сало. Дальше пошли путешественники по лесной дороге. Им уже хотелось домой вернуться…

Брат с сестрой уже выбились из сил, но энтузиазм соседа не иссякал. Когда они устроили привал, то сосед похвастался секретом великих путешественников – ложиться ногами в тут сторону, куда нужно пойти… И пока он спал ребята повернули его в сторону дома. И вот к вечеру они уже вернулись домой, обойдя практически весь земной шар. По крайней мере, Стёпка был в этом полностью уверен.

Рассказ учит о том, как иногда наши представления отличаются от реальности, но главное – не терять разумность и оптимизм.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сюжет

Когда Миньке было шесть лет, он вместе с родителями и сестренкой Лелькой отдыхал на даче в деревне Пески. У хозяев дачи был сын Степка, который рассказал мальчику, что Земля – круглая, и предложил отправиться с ним в кругосветное путешествие.

Мальчики решили отправиться в путешествие на следующий день, когда взрослых не будет дома. Также они решили взять с собой Лелю и собачку Тузика. Утром друзья отправились в дорогу. Мешок был очень тяжелым, и они несли его по очереди. Когда пришел черед нести его Миньке, он не выдержал тяжести, и упал в канаву. Из мешка выпали провизия, и Тузик успел съесть все сало.

Устав идти, ребята решили сделать привал. Минька принялся уплетать хлеб с сахаром, и его ужалила в щеку оса. Друзья отправились дальше, но Минька всю дорогу плакал от боли. Леля также устала, и хотела вернуться домой. Когда стемнело, Степка решил развести костер при помощи лупы, но солнца уже не было, и он приуныл. Ребята в полной темноте съели хлеб и легли спать. Чтобы не перепутать в какую сторону идти утром, Степка лег ногами вперед.

Лелька проснулась раньше всех и уговорила Миньку повернуть ноги Степки в сторону их дома. Друзья отправились в путь и вскоре оказались дома. Степка не сомневался, что они совершили кругосветное путешествие. Родители решили не наказывать детей, которые сами поняли, какую большую ошибку совершили. Только Степку мать закрыла в бане на целый день.

Анализ произведения

Автор написал юмористический рассказ. Героев ждет множество незнакомых ситуаций, трудностей, которые им нужно будет преодолеть.

Краткое содержание

Шестилетний мальчик по имени Минька находился в гостях на даче вместе со своей семьей. У него была сестра по имени Лелька. Дача располагалась в деревне Пески. Там Минька познакомился с хозяйским сыном — Степкой, с кем они вели беседы о планете Земля. Мальчик рассказал гостю, что она круглая, предложил пойти с ним в кругосветное путешествие.

зощенко великие путешественники чему учит. зощенко великие путешественники чему учит фото. картинка зощенко великие путешественники чему учит. смотреть фото зощенко великие путешественники чему учит. смотреть картинку зощенко великие путешественники чему учит.

Ребята запланировали странствие на следующий день как раз в это время родителей не будет дома. Утром они взяли с собой Лельку и пса Тузика, а также затарились провизией. В итоге у них получился тяжелый мешок, который несли по очереди. Минька не смог вынести такую ношу, упал вместе со всей поклажей в канаву. Провизия выпала, собачка воспользовалась моментом и съела сало.

Ребята решили отдохнуть, заодно и перекусить. Минька жевал бутерброд, в этот момент его ужалила в щеку оса. Ему было очень больно, до слез. Приятели решили идти дальше. Лелька устала и мечтала поскорее вернуться домой.

Ночью стало темно, Степан стал разводить костер с помощью лупы, но так как солнце уже село, то у него ничего не вышло. Друзья сели в темноте, доели остатки еды и легли спать. Чтобы не сбиться с пути, Степка лег ногами вперед, куда им нужно было идти.

Леля проснулась раньше всех. Она разбудила брата и уговорила его повернуть Степана в обратную сторону, чтобы пойти домой.

Ребята собрались и пошли в путь. Неожиданно они оказались возле дачи. Степка был уверен, что они обошли вокруг Земли и совершили кругосветное путешествие. Все обрадовались, что вернулись домой. Миньку с Лелькой не стали их наказывать, так как дети поняли свою ошибку. Лишь Степку на весь день закрыли в бане.

По этому краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа:

Действующие лица и основная мысль

В произведении описываются основные и второстепенные действующие лица. Среди них выделяют следующих главных героев:

Автор на примере героев хочет показать, что прежде чем взяться за какое-либо дело, стоит рассчитать свои силы. Книга поучительная. В ней можно научиться следующему:

Главная мысль в «Великих путешественниках» Зощенко следующая: нужно самостоятельно думать, принимать решения и отвечать за свои поступки. Перед тем как на что-то согласиться, нужно хорошо подумать.

К этому произведению хорошо подходят следующие пословицы:

Отзыв

Дети не побоялись отправиться в далекое путешествие. Они проявили решительность и отвагу. Вот только они не знали, что для того, чтобы совершить кругосветное путешествие, нужно много учиться.

зощенко великие путешественники чему учит. зощенко великие путешественники чему учит фото. картинка зощенко великие путешественники чему учит. смотреть фото зощенко великие путешественники чему учит. смотреть картинку зощенко великие путешественники чему учит.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Великие путешественники.

Отзывы о книге

Книга интересная. Здесь рассказывается про окружающий мир, выбор и ответственность, которые делает человек. У ребят была цель — отправиться в кругосветное путешествие. Они решили достичь ее. Конечно, фактически им это не удалось, но зато заложило хорошие качества — смелость, отвагу и целеустремленность. Это маленький рассказ о путешественниках, который можно очень быстро прочитать. Интересной будет книга с картинками, мне она понравилась.

В классе задавали читать этот рассказ, заполнить по нему читательский дневник, написать конспект и нарисовать рисунок по теме. Пришлось прочитать. В целом книга мне понравилась. В ней есть чему поучиться. Главная идея в том, что нужно сначала подумать, а уже потом делать. Советую, думаю, многим понравится.

Книга интересная, юмористическая и увлекательная. Если кратко, то дети собрались отправиться в кругосветку. Они взяли с собой припасы, и пошли в путь. Только ребята не рассчитали свои силы, быстро устали. В результате небольшой хитрости им удалось на следующий день прийти домой. Книгу интересно читать с иллюстрациями, так как более полно передается настроение героев. Рекомендую.
Олеся

Великие путешественники: для читательского дневника

Полный текст >>> Великие путешественники
Зощенко: Великие путешественники: Читательские дневники: содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Краткое содержание рассказа «Великие путешественники»

Однажды Миньке и Леле (брату и сестре) предложил пойти в кругосветное путешествие их друг Степка. Дети стали с энтузиазмом собираться в путь, взяв с собой необходимые вещи вроде одеяла, подушек, сачок для ловли бабочек и т.д. С ребятами бежала Степкина собака Тузик. Когда дети шли через лес, Минька свалился в канаву, а потом его на привале ужалила оса. Леля и Минька были уже не очень и рады такому приключению, и когда Степка уснул, ребята повернули его ноги по направлению к дому. Ребята вернулись домой, где их встретили испуганные родители. Леля и Минька ничего не рассказали Степке, а тот решил, что они и вправду обогнули землю.

Главные герои рассказа «Великие путешественники» и их характеристика

Минька, мальчик 6 лет. Добрый, наивный, легко увлекается, но всем позволяет собой командовать. Леля, девочка 8 лет. Веселая, бойкая. подвижная, азартная. Умеет принимать самостоятельные решения. Степка, сын хозяйки дачи. Самоуверенный, решительный, с замашками лидера. Родители Миньки. Добрые, веселые, умные.

План пересказа рассказа «Великие путешественники»

Кратчайшее содержание рассказа «Великие путешественники» для читательского дневника в 6 предложений

Дети собрались в кругосветное путешествие, разработали план и собрали нужные вещи. Минька с тяжелым мешком падет в канаву. Дети останавливаются на привал и Миньку кусает оса. Дети ночуют в лесу и Леля предлагает развернуть Степку. Дети идут в обратный путь и Степка удивляется знакомым местам Родители радуются детям и объясняют про высшее образование.

Главная мысль рассказа «Великие путешественники» Без знаний нельзя затевать какое-либо дело, потому что оно обязательно кончится провалом.

Чему учит рассказ «Великие путешественники» Рассказ учит быть смелым, решительным, предусмотрительным. Учит не бояться приключений. Учит трезво оценивать свои силы, учит пользе знаний. Учит иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем с чем-то соглашаться. Учит тому, что Земля круглая, но очень большая.

Отзыв на рассказ «Великие путешественники» Мне очень понравился этот рассказ. Особенно мне понравилась девочка Леля, она была в этой компании самая здравомыслящая. Она конечно многого не знала и мечтала совершить кругосветное путешествие наравне со всеми, но потом быстро поняла, что такой путь детям не по силам. И именно благодаря ее находчивости дети не ушли далеко, а вернулись домой.

Пословицы к рассказу «Великие путешественники» Едешь на день, бери хлеба на неделю. В дороге и веточка пригодится. Ученье свет, а неученье тьма. Без знаний и лаптя не сплетешь. Больше верь своим очам, нежели чужим речам.

Читательский дневник — 2 Главные герои

Минька – шестилетний мальчик, добрый и наивный.

Леля – веселая, активная, самостоятельная девочка восьми лет, старшая сестра Миньки.

Степка – самоуверенный, решительный мальчик, сын хозяйки дачи.

Родители Миньки – добрые, умные и веселые люди.

Когда Миньке было шесть лет, он вместе с родителями и сестренкой Лелькой отдыхал на даче в деревне Пески. У хозяев дачи был сын Степка, который рассказал мальчику, что Земля – круглая, и предложил отправиться с ним в кругосветное путешествие.

Мальчики решили отправиться в путешествие на следующий день, когда взрослых не будет дома. Также они решили взять с собой Лелю и собачку Тузика. Утром друзья отправились в дорогу. Мешок был очень тяжелым, и они несли его по очереди. Когда пришел черед нести его Миньке, он не выдержал тяжести, и упал в канаву. Из мешка выпали провизия, и Тузик успел съесть все сало.

Устав идти, ребята решили сделать привал. Минька принялся уплетать хлеб с сахаром, и его ужалила в щеку оса. Друзья отправились дальше, но Минька всю дорогу плакал от боли. Леля также устала, и хотела вернуться домой. Когда стемнело, Степка решил развести костер при помощи лупы, но солнца уже не было, и он приуныл. Ребята в полной темноте съели хлеб и легли спать. Чтобы не перепутать в какую сторону идти утром, Степка лег ногами вперед. Лелька проснулась раньше всех и уговорила Миньку повернуть ноги Степки в сторону их дома. Друзья отправились в путь и вскоре оказались дома. Степка не сомневался, что они совершили кругосветное путешествие. Родители решили не наказывать детей, которые сами поняли, какую большую ошибку совершили. Только Степку мать закрыла в бане на целый день. План пересказа Земля – круглая! Подготовка к кругосветному путешествию. Полный мешок вещей Минька падает в канаву. Тузик съедает все сало. Привал на поляне. Укус осы. Ночлег. Леля предлагает развернуть Степку. Возвращение домой. Разговор с родителями.

Прежде чем браться за какое-то дело, нужно рассчитать свои силы.

Рассказ учит быть смелым, решительным, и при этом ответственным за свои поступки. Также учит тому, чтобы иметь собственную голову на плечах и думать, прежде чем соглашаться с чем-то.

Дети не побоялись отправиться в далекое путешествие. Они проявили решительность и отвагу. Вот только они не знали, что для того, чтобы совершить кругосветное путешествие, нужно много учиться. Пословицы •Едешь на день, бери хлеба на неделю. •В дороге и веточка пригодится. •Ученье свет, а неученье тьма. •Без знаний и лаптя не сплетешь.

Понравилось поведение Лели, которая в компании оказалась самой здравомыслящей. Она первая поняла, что совершить кругосветное путешествие им не под силу, и очень умно и тактично сделал так, что все благополучно вернулись домой. Читательский дневник — 3 Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко «Великие путешественники» несколькими предложениями можно написать так:

Стёпка, чтобы доказать своим друзьям, что Земля круглая, зовёт их с собой отправиться в кругосветку. Собрав большой мешок необходимых в дороге вещей, на рассвете дети отправляются в путь. Еды они с собой взяли совсем немного, так как рассчитывали по дороге охотиться. Тузик успевает съесть припасенное сало, пока ребята спасают упавший в ручей мешок. Миньку кусает пчела. На ночном привале Миника с Лёлькой разворачивают спящего Стёпку таким образом, чтобы утром он пошёл в направлении дома (как великий путешественник, Стёпка идёт в ту сторону, куда вечером лежал ногами). В итоге к вечеру второго дня маленькие путешественники возвращаются домой, и Стёпка уверен, что они совершили кругосветное путешествие.

план, для дальнейшего пересказа:

1.Оказывается земля круглая. 2.Дети устраивают общее собрание на котором решают отправится в кругосветное путешествие 3.Дети собирают мешок, который получается очень тяжелым. 4.Дети идут по дороге вместе с собакой. 5.Дети устраивают привал и Миньку кусает оса 6.Дети доходят до леса и ложатся спать. 7.Утром Минька и Леля разворачивают ноги Степке. 8.Дети идут домой. 9.Их подвозят на телеге. 10.Дети вернулись к родителям. Все довольны кроме Степки.

Читательский дневник — 4

Главные герои и их характеристика 1.Минька. Маленький мальчик. Веселый, хочет во всем принимать участие. 2.Лелька. Его старшая сестра. Разумная и хитрая девочка. Всегда найдет для себя выгоду. 3.Степка. Деревенский мальчик. Решительный, смелый, настойчивый, но не очень умный.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Дети решают отправиться в кругосветное путешествие, но не понимают, с какими трудностями им придется столкнуться.

Сюжет — краткое содержание 1.Степка собрался в кругосветное путешествие и взял с собой Лельку и Миньку. 2.Дети по очереди несли тяжелый мешок, пока маленький Минька не упал с ним в канаву. 3.Когда дети решили остановиться на привал и стали кушать, Миньку ужалила оса. 4.Дети шли до вечера, а ночью Лелька развернула ноги Степки в обратную сторону. 5.Сенька повел всех назад и очень удивлялся знакомым местам. 6.Родители обрадовались возвращению детей и рассказали им о пользе учения.

Понравившийся эпизод Мне понравился эпизод с разворотом Степки. Когда Леля поняла, что так они могут зайти далеко, она решила вернуться домой, но Степка об этом и слышать не хотел. Тогда девочка пошла на хитрость, ночью она с помощью Миньки развернула спящего Степку в обратную сторону. И тот пошел туда, куда смотрели его ноги, то есть обратно домой.

План произведения для пересказа 1.Земля круглая; 2.Сборы и три рубля; 3.В путь; 4.Тяжелый мешок; 5.Неудача на привале; 6.Дети устали; 7.Упорный Степка; 8.Ночной переворот; 9.Знакомые места; 10.Пристань; 11.Золотые слова.

Главная мысль Прежде чем что-либо затевать, нужно много учиться и знать, с чем предстоит столкнуться при выполнении задуманного.

Чему учит эта книга Рассказ учит пользе знаний, образования. Учит не предпринимать поспешных действий, не идти на поводу безобразников и хулиганов, иметь свою голову на плечах, проявлять хитрость и смекалку.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному Мне очень понравился этот веселый рассказ. Меня очень веселили приключения, которые выпали на долю Миньки, как самого маленького среди путешественников. Меня восхитила находчивость Лельки, которая нашла способ вернуться домой, порадовала собака Тузик, которая во всем находила для себя пользу, и понравилось упорство Степки.

Новые слова и выражения Тахта — вид дивана. Порка — старинный вид наказания. Космография — наука о Вселенной.

Пословицы к произведению Ученье — свет, а неученье — тьма. Без учения и лаптя не сплетешь. Идешь на день, хлеба бери на неделю

Читательский дневник — 5

План пересказа: 1.Степка объясняет Миньке, что земля круглая. 2.Общее собрание детей. 3.Сборы мешка 4.Дети отправляются в путешествие. 5.Тяжелый мешок приходится нести по очереди. 6.Минька с мешком падает в канаву и бьет посуду. 7.Дети приходят в лес и решают там заночевать. 8.Лесные страхи 9.Леля предлагает развернуть Степке ноги, чтобы вернуться домой. 10.Степка не замечает этого и дети идут в обратном направлении. 11.Степка удивляется,что все кажется знакомым. 12.Дети приходят в Пески, и на пристани видят родителей. 13.Степка наказан, родители смеются, Тузик спит.

Главные герои: 1.Стёпка — сын хозяев, у которых Минька и Леля жили на даче. Смелый и сильный мальчик, который сподвигнул друзей отправиться в путешествие вокруг Земли. 2.Леля — сестрёнка Мини, сообразительная и отважная девочка, которая не побоялась отправиться в путешествие и благодаря которой оно так быстро и благополучно закончилось. 3.Минька — шестилетний мальчуган, который пока в силу возраста не такой сильный, как его товарищи. 4.Мама и папа Лели и Миньки — умные и мудрые родители, которые только пожурили детей, не прибегая к наказанию их за проступок.

Наверное, нет такого ребёнка, который бы не мечтал о дальних странах. А некоторые даже пытаются в очень юном возрасте осуществить свою мечту. Автору также захотелось поделиться о своём великом детском путешествии. В нём он рассказал, что детское путешествие — оно трудное, а мелочь превращается в большую преграду. Такой поход лучше осуществить, когда вырастешь. Иначе ты можешь испугать и огорчить тем самым родителей. В любом детском путешествии всегда есть заводила, который может из-за своих фантазий привести всю компанию к беде. Поэтому не всегда нужно идти у него на поводу.

Читательский дневник — 6

В читательский дневник следует записать название произведения, автора, указать главных героев и написать краткое содержание.

Автор рассказа «Великие путешественники» Михаил Зощенко.

Главные герои — Минька и Леля, брат и сестра, а также хозяйский сын Степка.

Краткое содержание запишем в виде плана, из 5-6 предложений: 1.Степка собирается идти в кругосветное путешествие, берет с собой Лелю и Миньку, которые собирают огромный мешок. 2.Утром дети выходят в путь, но мешок страшно тяжелый и они несут его по очереди. 3.На обеде Миньку кусает оса, но дети продолжают свой путь 4.Ночью Леля и Минька разворачивают Степку, чтобы он не завел их куда Макар телят не гонял 5.Дети возвращаются в родную деревню и Степка удивляется, что Земля оказалась такой маленькой 6.Родители наказывают детей, сказав, что прежде чем идти в кругосветное путешествие, надо выучить географию и таблицу умножения.

Рассказ учит нас тому, что надо быть разумными. Для начала надо все продумать и рассчитать. Только потом будет понятно можно ли справиться с такой задачей.

Автор учит детей не бросаться на любые идеи сломя голову. Сначала этой головой надо подумать и изучить все нюансы.

В противной случае не продумав все мелочи, вас ждет неудача. В данном случае один из мальчиков оказался умнее и хитрым способом вернул всех назад. Михаил Зощенко: Великие путешественники: что написать в читательском дневнике: для учеников разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

Дорога

Они дружно зашагали тем же путём, что и шли вчера. Стёпка всё время крутил головой и несказанно удивлялся тому, что он узнаёт эти места. Только он твёрдо был уверен, что так и должно быть, потому что земля – это круг. Сзади ребята услышали по скрипу колёс, что за ними едет телега. Когда она поравнялась с ними, то они попросили их подвезти. Возница разрешил им сесть.

Они проехали всего-то меньше часа, и показалась деревня Пески. Стёпка не поверил, что это она и есть, а только изумился. Но все сомнения пропали, когда дети увидели знакомую пристань, к которой подошёл пароход. Мы продолжаем краткий пересказ рассказа М. Зощенко «Великие путешественники».

Ночь в лесу

После отдыха ребята выбросили всё лишнее из мешка. Теперь идти стало намного легче. Стёпка бодро шагал впереди, а за ним плелись Лелька и Минька. Они хотели домой. Но суровый Степан пообещал, что предателя он привяжет к дереву и отдаст на съедение муравьям. У Миньки сильно болел укус, и он стонал и всхлипывал.

Веселился только Тузик. Начало вечереть. Потемнело. Стёпка остановился, положил мешок. Все стали собирать хворост, чтобы разжечь костёр. К груде сухих веток поднесли увеличительное стекло. Солнца на небе не было, и костёр не загорелся. Все приуныли и поели в темноте хлеба. Как Степан и задумывал, он снова лёг спать ногами вперёд, чтобы знать точное направление утром. Он быстренько заснул. Это только часть рассказа Зощенко «Великие путешественники», краткое содержание которого проходит перед читателем.

Персонажи рассказа

Главными героями рассказа Зощенко «Великие путешественники» являются: Стёпка, Минька, от лица которого ведется рассказ, и его старшая сестра Леля. Рассмотрим каждого из них по очереди.

Стёпка – весёлый выдумщик и организатор, который всегда хочет стоять во главе. Он по своей натуре – отважный и любознательный лидер. Ему надоела обыденная жизнь, и он мечтает увидеть дальние страны. Этой мечтой он заражает соседских городских ребятишек. Стёпка тщательно, насколько ему позволяли знания, отобрал необходимые для путешествия предметы, раздобыл для них мешок. Конечно, в нем оказалось много лишнего. Рукомойник, например. Зато это говорит, что все дети уважают гигиену. Стёпка сильный мальчик. Тяжеленный мешок он один нес почти час. А то, что это ребенок, подчеркнуто М. Зощенко с юмором. Лелины деньги он считал правильным использовать для покупки семечек и конфет. Мальчик твёрдо решил обойти всю землю, и его не пугали встречи с индейцами, которых он предлагал брать в плен. Это тоже его юмористическая характеристика, которую ему даёт автор. Забавно также поведение Стёпки, когда он ложился спать с ногами, вытянутыми в сторону предстоящего похода. Но это говорит о его непоколебимом желании увидеть весь свет. Как и положено ребенку, Стёпка искренне верит, что их затея удастся, и они увидят всю землю и героями вернутся домой.

Минька – самый младший из детей. Сам он предложить ничего не может, а только всех слушается и всему удивляется. С добрым юмором описывает М. Зощенко, как Минька сначала беззаботно шёл позади всех, неся удочки, сачок для ловли тропических бабочек и рогатки, потом, когда получил мешок с общими вещами, свалился в канаву. Минька мал, поэтому ночью его может испугать даже упавшая шишка.

Леля, как старшая сестра, более храбра и сильна, но очень хитра. Именно она придумала, как прекратить без ссор и споров дальнее путешествие: взять спящего Стёпку и развернуть его ноги в обратную сторону. Она совсем не жадная и жертвует на путешествие 3 рубля – это всё, что у неё имеется. Конечно, ночью в лесу ей страшно, и даже сухая ветка поначалу кажется змеёй. Как и положено девочке, неся тяжелый мешок, она быстро устаёт и передает его братишке.

Михаил Зощенко, «Великие путешественники»: анализ

Рассказ грустного человека, который умел рассмешить добрым юмором своих читателей, шуточно называется «Великие путешественники». «Великими» автор назвал своих маленьких героев с добрым юмором. Они – малыши, вообразившие себя взрослыми и умными, захотели отправиться в дальний путь вокруг земли и увидеть неведомые места. Их вожак, Стёпка, нахватался из простеньких книжек кое-каких сведений и щедро делится ими с друзьями. Ну, например, он предлагает разжигать костёр увеличительным стеклом, жарить на нем мясо убитых мелких животных. Ребята не представляют реальной жизни и во всём соглашаются с великим выдумщиком. Дети не представляют, сколь серьёзная стоит перед ними задача, а потому, когда читаешь эту историю, смеёшься над их сборами и дальнейшими приключениями. Вывод, который стоит сделать из этого рассказа: всем детям стоит научиться смеяться над собой и чаще спрашивать родителей, насколько правильны их действия.

Превратности путешествия

Пёсик Тузик побежал впереди по дороге, которая вела через лес. Стёпка шёл за ним и нёс на голове мешок, за ним со скакалкой – Леля, а после всех – Минька с сачком, рогатками и удочкой.

Через час Стёпка устал от мешка, и его понесла Лёля. Но это продолжалось недолго. Девочка передала его брату. Он изумился его тяжести, согнулся под ним и зашатался. Через 10 шагов Минька упал с мешком в канаву. Разбились и рукомойник, и стаканы, и тарелки, а Тузик успел выхватить из мешка сало и быстро с ним расправиться. После этих приключений они втроём понесли мешок. Им всё равно было неудобно и тяжело. Дойдя до лужайки, ребята сделали привал. Тут Стёпка сделал заявление, что он всегда будет садиться или ложиться ногами вперёд по их маршруту, чтобы не сбиться с пути. Он был уверен, что так поступают все великие путешественники. Зощенко, краткое содержание произведения которого мы излагаем далее, рассказывает, что обед с хлебом и сахаром привёл к тому, что Миньку за щёку больно укусила пчела. Щека немедленно превратилась в «подушку» и очень сильно болела.

Два хитреца

Миньке и Лельке не спалось. Им был страшен лес, его кусты и ночной шум деревьев.

Лельке вдруг привиделась змея, и девочка громко завизжала, но она оказалась сухой веткой. Неожиданно с дерева упала шишка, и Минька перепугался. В конце концов дети заснули. Рано утром, когда начало светать, Леля разбудила брата. Ей хотелось вернуться домой. Она предложила Миньке развернуть Стёпку ногами в обратную сторону. Так они и сделали, а мальчик почти ничего не почувствовал, только что-то пробормотал во сне. Дети решили, что ему снятся индейцы, и он зовет их на помощь. Только первые лучи солнца его разбудили, и он сразу посмотрел на свои ноги, как будто это был компас. С удовлетворением он сказал, что теперь известно, куда надо идти. Все снова позавтракали хлебом и отправились в путь. С юмором продолжает свое повествование М. Зощенко «Великие путешественники», краткое содержание которого показывает, как сработала хитрость брата и сестры.

Разговоры о воспитании

Краткое содержание рассказа Зощенко «Великие путешественники» продолжается. Узнав о том, что делали их дети, родители и бабушка отреагировали по-разному. Мама решила, что сына и дочь надо наказать. Бабушка быстро приготовила ветку для порки. Папа благоразумно и спокойно сказал, что «все хорошо закончилось. А от порки толку не будет. Дети и сами поняли, что совершили глупость». Мама со вздохом сказала, что это была большая чепуха: стать путешественниками, не зная географии и таблицы умножения. Папа добавил, что этого мало. «Надо закончить пять курсов института, знать космографию. Те же люди, которые отправляются в дальнее путешествие без этих знаний, приходят к печальным результатам». И все пошли домой и сели обедать. Родители ахали и смеялись над приключениями путешественников.

Стёпка и Тузик

Теперь подходит к своему завершению рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники», краткое содержание и окончание которого сейчас все узнают. Для воспитания, и чтобы Стёпка всё хорошенько обдумал, мать его заперла на целый день в бане.

Его выпустили на следующий день. Дети снова стали играть вместе. Тузик, пробежав за телегой целый час, очень устал и весь день спал. Только вечером он поел и снова заснул. Что он видел во сне, никто не знает. А Миньке приснился тигр, которого он сразил наповал рогаткой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *