зоуит расшифровка что это
Зоуит расшифровка что это
ЗК РФ Статья 105. Виды зон с особыми условиями использования территорий
(введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)
До 01.01.2022 установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий осуществляется в порядке, установленном до 04.08.2018 (ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ).
Могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий:
1) зоны охраны объектов культурного наследия;
2) защитная зона объекта культурного наследия;
3) охранная зона объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии);
4) охранная зона железных дорог;
5) придорожные полосы автомобильных дорог;
6) охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов);
7) охранная зона линий и сооружений связи;
9) зона охраняемого объекта;
10) зона охраняемого военного объекта, охранная зона военного объекта, запретные и специальные зоны, устанавливаемые в связи с размещением указанных объектов;
11) охранная зона особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы);
12) охранная зона стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением;
13) водоохранная (рыбоохранная) зона;
14) прибрежная защитная полоса;
15) округ санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов;
16) зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также устанавливаемые в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, в отношении подземных водных объектов зоны специальной охраны;
17) зоны затопления и подтопления;
19) зона ограничений передающего радиотехнического объекта, являющегося объектом капитального строительства;
20) охранная зона пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети;
22) зона безопасности с особым правовым режимом;
23) рыбоохранная зона озера Байкал;
24) рыбохозяйственная заповедная зона;
25) зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов);
26) охранная зона гидроэнергетического объекта;
27) охранная зона объектов инфраструктуры метрополитена;
Статья 105. Виды зон с особыми условиями использования территорий
Статья 105. Виды зон с особыми условиями использования территорий
ГАРАНТ:
Могут быть установлены следующие виды зон с особыми условиями использования территорий:
1) зоны охраны объектов культурного наследия;
2) защитная зона объекта культурного наследия;
3) охранная зона объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии);
4) охранная зона железных дорог;
5) придорожные полосы автомобильных дорог;
6) охранная зона трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов);
7) охранная зона линий и сооружений связи;
8) приаэродромная территория;
9) зона охраняемого объекта;
10) зона охраняемого военного объекта, охранная зона военного объекта, запретные и специальные зоны, устанавливаемые в связи с размещением указанных объектов;
11) охранная зона особо охраняемой природной территории (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы);
12) охранная зона стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением;
13) водоохранная (рыбоохранная) зона;
15) округ санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов;
16) зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также устанавливаемые в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, в отношении подземных водных объектов зоны специальной охраны;
18) санитарно-защитная зона;
19) зона ограничений передающего радиотехнического объекта, являющегося объектом капитального строительства;
20) охранная зона пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети;
22) зона безопасности с особым правовым режимом;
24) рыбохозяйственная заповедная зона;
25) зона минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов);
26) охранная зона гидроэнергетического объекта;
27) охранная зона объектов инфраструктуры метрополитена;
28) охранная зона тепловых сетей.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Зоуит расшифровка что это
К.ю.н., доцент,
профессор кафедры правовых дисциплин
Казанского филиала ОУП ВПО «АТ и СО»
Тихомирова Лариса Александровна
Зоны с особыми условиями использования территорий: особенности правового регулирования
К сожалению, действующее российское законодательство достаточно разрозненно и неоднозначно, в некоторой части даже скупо, подходит к вопросам установления и регулирования правового режима зон с особыми условиями использования территорий.
Несмотря на то, что категория «зоны с особыми условиями использования территории» раскрывается в Градостроительном кодексе РФ посредством перечисления возможных ее видов (перечень которых остается открытым), а отдельные вопросы использования указанных территорий регламентируются Земельным кодексом РФ, в то же время ни Градостроительный кодекс РФ, ни Земельный кодекс РФ не устанавливают единых правил и требований в раскрытии общей характеристики таких зон.
Правовой режим таких зон регламентируется не только градостроительным и земельным законодательством, но и законодательством в области электроэнергетики (охранные зоны объектов электросетевого хозяйства и охранные зоны объектов по производству электрической энергии), законодательством в области промышленной безопасности (охранные зоны магистральных трубопроводов и охранные зоны газораспределительных сетей), законодательством о железнодорожном транспорте (охранные зоны железных дорог), законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (санитарно-защитные зоны), природоресурсным законодательством (водоохранные зоны, зоны затопления и подтопления, рыбоохранные зоны и рыбохозяйственные заповедные зоны, лесопарковые зоны и зеленые зоны и т.д.) и другими отраслями российского законодательства.
Многоотраслевой характер зоны с особым условием использования территорий предопределяет особенности ее правового режима, порядка установления, определения границ, совокупности устанавливаемых требований.
Анализ нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие требования, позволяет говорить о том, что, к сожалению, не все вопросы нашли законодательное закрепление и правовую регламентацию, отсутствует единообразие в установлении правового режима указанных зон, из-за правовых пробелов и коллизий много вопросов по процедуре установления таких зон возникают в правоприменительной практике. Приходится констатировать, что по некоторым вопросам при наличии материальных норм (правил и требований) отсутствуют процессуальные нормы. В результате получается, что обязательные для исполнения требования существуют, а ответственность за их несоблюдение отсутствует. Так, например, отсутствуют самостоятельные составы административных правонарушений, предусматривающие административную ответственность за нарушения правового режима санитарно-защитных зон, охранных зон объектов электросетевого хозяйства и охранных зон объектов по производству электрической энергии зон и др.
В настоящем пособии использован общий подход в раскрытии правового режима существующих зон с особыми условиями использования территории, с помощью которого можно выявить не только общее и особенное в регламентации указанных вопросов, но и существующие правовые пробелы и возможные коллизии.
I. Общая характеристика зон с особыми условиями использования территории
К сожалению, действующее российское законодательство достаточно разрозненно и неоднозначно, в некоторой части даже скупо, подходит к вопросам установления и регулирования правового режима зон с особыми условиями использования территорий.
Несмотря на то, что категория «зоны с особыми условиями использования территории» раскрывается в Градостроительном кодексе РФ посредством перечисления возможных ее видов (перечень которых остается открытым), а отдельные вопросы использования указанных территорий регламентируются Земельным кодексом РФ, в то же время ни Градостроительный кодекс РФ, ни Земельный кодекс РФ не устанавливают единых правил и требований в раскрытии общей характеристики таких зон.
Как видим, правовое регулирование зон с особыми условиями использования территорий имеет разноотраслевой аспект. На это также указывает п.3 ст.52 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которому порядок установления и создании защитных и охранных зон регулируется законодательством.
Правовой режим таких зон регламентируется не только градостроительным и земельным законодательством, но и законодательством в области электроэнергетики (охранные зоны объектов электросетевого хозяйства и охранные зоны объектов по производству электрической энергии), законодательством в области промышленной безопасности (охранные зоны магистральных трубопроводов и охранные зоны газораспределительных сетей), законодательством о железнодорожном транспорте (охранные зоны железных дорог), законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (санитарно-защитные зоны), природоресурсным законодательством (водоохранные зоны, зоны затопления и подтопления, рыбоохранные зоны и рыбохозяйственные заповедные зоны, лесопарковые зоны и зеленые зоны и т.д.) и другими отраслями российского законодательства.
Многоотраслевой характер зоны с особым условием использования территорий предопределяет особенности ее правового режима, порядка установления, определения границ, совокупности устанавливаемых требований.
В силу требований ст.56 Земельного кодекса РФ особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных и санитарно-защитных зонах являются ограничениями прав на землю.
При этом ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ для охранных зон.
Лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон и влечет за собой ограничение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков или ухудшение качества земель, осуществляется возмещение убытков.
В соответствии с ч.3 ст.87 Земельного кодекса РФ в состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться охранные, санитарно-защитные зоны и иные зоны с особыми условиями использования земель.
Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.
Порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории, если иное не установлено Земельным кодексом РФ, определяется:
— Правительством РФ в отношении указанных земель, находящихся в федеральной собственности;
— органами исполнительной власти субъектов РФ в отношении указанных земель, находящихся в собственности субъектов РФ;
— органами местного самоуправления в отношении указанных земель, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем, защиты природных комплексов, природных ландшафтов и особо охраняемых природных территорий от загрязнения и другого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности устанавливаются защитные и охранные зоны.
Анализ нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующие требования, позволяет говорить о том, что, к сожалению, не все вопросы нашли законодательное закрепление и правовую регламентацию, отсутствует единообразие в установлении правового режима указанных зон, из-за правовых пробелов и коллизий много вопросов по процедуре установления таких зон возникают в правоприменительной практике. Приходится констатировать, что по некоторым вопросам при наличии материальных норм (правил и требований) отсутствуют процессуальные нормы. В результате получается, что обязательные для исполнения требования существуют, а ответственность за их несоблюдение отсутствует. Так, например, отсутствуют самостоятельные составы административных правонарушений, предусматривающие административную ответственность за нарушения правового режима санитарно-защитных зон, охранных зон объектов электросетевого хозяйства и охранных зон объектов по производству электрической энергии зон и др.
В настоящем пособии использован общий подход в раскрытии правового режима существующих зон с особыми условиями использования территории, с помощью которого можно выявить не только общее и особенное в регламентации указанных вопросов, но и существующие правовые пробелы и возможные коллизии. При этом сам правовой режим зоны с особыми условиями использования территорий предполагает наличие следующих необходимых компонентов:
1) определенные цели ее установления;
2) особый объект охраны;
3) особый субъектный состав, их правовой статус;
4) ее размеры и границы;
5) процедуру и порядок ее установления;
6) размещение опознавательных (информационных, защитных) знаков;
7) совокупность требований, связанных с осуществлением хозяйственной и иной деятельности:
— особенности использования земельных участков;
— особенности осуществления хозяйственной и иной деятельности на ее территории;
— запреты и ограничения;
8) юридическую ответственность за нарушение установленных требований.
II. Охранные зоны
2.1. Охранные зоны объектов электроэнергетики
В соответствии с ч.2 ст.89 Земельного кодекса РФ для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки.
Порядок установления охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством РФ:
Надзор за соблюдением особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по федеральному государственному энергетическому надзору. Согласно Положению о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401, органом федерального государственного энергетического надзора является Ростехнадзор.
2.1.1. Охранные зоны объектов электросетевого хозяйства
Объектом охранной зоны являются объекты электросетевого хозяйства.
Правила не распространяются на объекты, размещенные в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства до даты вступления в силу указанного Постановления Правительства РФ.
Субъекты охранной зоны объектов электросетевого хозяйства:
— федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор;
— федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости;
— заинтересованные лица (юридические и физические лица).
Размеры и границы охранной зоны объектов электросетевого хозяйства.
Охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства исходя из требований к границам установления охранных зон согласно приложению к Правилам.
Охранные зоны устанавливаются:
Проектный номинальный класс напряжения, кВ
2 (для линий с самонесущими или изолированными проводами, проложенных по стенам зданий, конструкциям и т.д., охранная зона определяется в соответствии с установленными нормативными правовыми актами минимальными допустимыми расстояниями от таких линий)
Зоны с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ)
Содержание
С 2018 года информацию о границах ЗОУИТ необходимо внести в Единый государственный реестр недвижимости. Согласно нововведениям, эти сведения помогут исключить размещение объектов строительства на территории с особыми условиями эксплуатации.
ЗОУИТ: Что это такое?
В зависимости от типа особой зоны на каждой территории установлены индивидуальные ограничения по использованию участка. Если земля предназначена для сельскохозяйственных нужд, на ней запрещено строительство жилых домов. Чтобы не нарушать законодательство, каждый собственник ЗУ должен знать особенности и критерии своих владений.
После регистрации сведений об территориальной зоне с особыми условиями в базе росреестра потенциальный застройщик или покупатель участка сможет изучить параметры земли и ознакомиться с ограничениями права собственности.
Зачем устанавливаются особые территориальные зоны
К основным целям установки границ ЗОУИТ относятся:
Чтобы реализовать установленные задачи, необходимо проинформировать об особенностях использования особых зон всех участников земельных отношений. Сделать это можно с помощью внесения информации о ЗОУИТ в базу данных Росреестра.
Для регистрации сведений используется графическое описание зон с особыми условиями использования. Разработкой этого документа занимаются кадастровые инженеры. Он нужен для согласования ЗОУИТ с уполномоченными госучреждениями (СЭС, Роспотребнадзор, Ростехнадзор). На основании результатов исследований, устанавливаются границы и площадь особой территории. Эти сведения отображаются на публичной кадастровой карте и в документах на землю (выписке ЕГРН).
Заказать графическое описание зон с особыми условиями использования можно в геодезической компании «Геомер Групп». Установить точные размеры территории и координаты поворотных точек специалистам помогает профоборудование.
Особенности законодательного регулирования
Правила установления особого правового режима на определенной местности и условия эксплуатации данных объектов закреплены в следующих нормативно-правовых документах:
С 4 августа 2018 года вступил в силу ФЗ РФ № 342, котрый внес существенные изменения в порядок определния границ зоны. Согласно данному законопроекту каждый владелец земли при строительстве объекта должен оформить копию решения об установлении особой зоны (если работы планируются в пределах этой территории).
Согласно законодательным актам установлены следующие правила установки границ ЗОУИТ:
Виды зон с особыми условиями использования
Виды ЗОУИТ приведены в ст. 105 Земельного кодекса РФ. В таблице подробно расписаны каждая из них.
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ
Санитарные правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02»
Основные этапы
Кадастровые мероприятия по определению границ и установлению площади территорий с особыми условиями эксплуатации делятся на такие этапы:
Последствия отсутствия охранной зоны
Отсутствие информации о ЗОУИТ или ее несвоевременное внесение в базу Росреестра может спровоцировать аварийную ситуацию во время строительных работ, эксплуатации объекта. Собственник земли может лишится своих построек или подвергнуть опасности жизнь людей.
Для получения разрешения на строительство капитального объекта требуется установить границы территории с особыми условиями использования. Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру и заказать графическое описание ЗОУИТ. Полномочия исполнителя закреплены в Федеральном законе РФ № 221 (ст. 29).
Всю ответственность за негативные последствия отсутствия информации в едином реестре об охранной зоне несет владелец земельного участка. Если собственник надела не внес сведения о владениях в Росреестр, он обязан возместить моральный и материальный ущерб в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Провести инженерно-геодезические мероприятия по установке границ ЗОУИТ самостоятельно довольно сложно. Эта деятельность требует профзнаний, опыта и специального оборудования. Проводить подобные работы имеют право кадастровые инженеры.
Сколько будут стоить услуги по установке ЗОУИТ
Стоимость кадастровых работ по установке границ зон с особыми условиями использования территорий зависят от таких особенностей:
Инженеры из «Геомер Групп» помогут установить границы зоны с индивидуальными правилами использования и внести сведения в Росреестр от 30 000 рублей. Чтобы составить смету, ознакомиться с условиями договора и получить консультацию звоните по телефону ☎ +7 (495) 481-49-21 или оформите обратный звонок с сайта организации.
Вы получили уведомление, что Ваш участок попал в зону с особыми условиями использования территорий. Что делать?
В последнее время к экспертам «Владей Легко» регулярно обращаются обеспокоенные собственники земельных участков, получившие из Росреестра уведомление о том, что их участок входит в границы зоны с особыми условиями использования территорий.
Что это такое и чем это грозит землевладельцам и землепользователям, читайте в нашей статье.
1. Что такое зона с особыми условиями использования территорий?
Для начала определимся с самим термином.
Понятие зоны с особыми условиями использования территорий дано в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Зоны с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ) устанавливаются в следующих целях:
В настоящее время в законодательстве закреплен полный список ЗОУИТ, которые могут быть установлены на территории РФ. Он содержит 28 видов таких зон, в том числе:
Особые условия использования территорий означают, что на земельных участках в границах установленной зоны ограничивается или запрещается строительство и использование объектов недвижимости, а также использование данных земельных участков для тех видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зоны.
При этом земельные участки, включенные в границы ЗОУИТ, у их собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются (если иное прямо не предусмотрено федеральным законом).
2. Как устанавливаются зоны с особыми условиями использования территорий?
Прежде всего, отметим, что есть ЗОУИТ, которые возникают в силу закона. Это:
В отношении всех прочих видов зон с особыми условиями использования территорий Правительством РФ в соответствии с ЗК РФ должны быть утверждены отдельные Положения, в которых, как раз, и прописывается порядок их установления и изменения, а также предусмотренные для данной конкретной зоны ограничения.
Порядок установления ЗОУИТ:
Руководствуясь соответствующими федеральными законами и Положениями, уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления принимает решение об установлении, изменении или прекращении существования ЗОУИТ.
В порядке межведомственного информационного взаимодействия принятые органом власти документы об установленных зонах (содержащиеся в них сведения) направляются в Росреестр для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Именно со дня внесения сведений в ЕГРН зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, считаются установленными.
По закону, Росреестр в 5-дневный срок уведомляет правообладателей земельных участков, что они попали в границы ЗОУИТ.
Именно эти уведомления, как показывает практика, и заставляют беспокоиться землевладельцев и землепользователей.
И беспокойство их небеспочвенно. Объясняем, почему.
3. Чем грозит собственнику расположение земельного участка в зоне с особыми условиями использования территорий?
К экспертам проекта «Владей Легко» нередко поступают вопросы, вызванные неосведомленностью правообладателей земельных участков об ограничениях, связанных с вхождением их участков в ЗОУИТ. Например: «Мне пришло письмо из Росреестра, о том, что через мой земельный участок проходит зона объектов электросетевого хозяйства. Что мне делать? Что я могу построить на своем земельном участке?».
Итак, со дня установления или изменения ЗОУИТ на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, использование зданий, сооружений, разрешенное использование (назначение) которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, а также иное использование земельных участков, не соответствующее указанным ограничениям, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Реконструкция зданий, сооружений может осуществляться только для их приведения в соответствие с установленными ограничениями.
Так, к примеру, в границах охранной зоны объектов электросетевого хозяйства, о которой шла речь в вопросе нашей подписчицы, без письменного согласования с сетевыми организациями запрещается:
Аналогичные ограничения действуют и в охранных зонах газораспределительных сетей (Постановление Правительства РФ от 20.11.2000 №878).
А о том, например, какие ограничения накладывает на землевладельцев и землепользователей водоохранная зона, мы подробно рассказывали здесь.
Любые, даже разумные ограничения, почти всегда воспринимаются тяжело. Но есть и хорошие новости: в случае, если установление ЗОУИТ приводит к невозможности использования объекта капитального строительства (ОКС) и земельного участка в соответствии с их разрешенным использованием (опять же, за исключением случаев, установленных законодательством РФ!), то их собственники могут потребовать от правообладателей недвижимого имущества, в связи с размещением которых установлена ЗОУИТ, или от органов государственной власти и местного самоуправления выкупить такие ОКС и земельный участок.
Это положение предусмотрено пунктом 6 статьи 107 ЗК РФ.А сам выкуп осуществляется в соответствии с правилами, изложенными в статье 57.1 ЗК РФ.
Кроме того, земельный участок, расположенный в ЗОУТ, с расположенными на нём постройками можно продавать, дарить, отчуждать по договору мены или по соглашению об отступном.
Однако следует отметить, что ограничения, связанные с установлением ЗОУИТ, сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к новому собственнику.
Поэтому договоры купли-продажи, мены, аренды, ипотеки; соглашения о сервитуте, о замене стороны в обязательстве по договору аренды земельного участка и другие документы, выражающие содержание сделок с земельными участками в ЗОУТ, должны в обязательном порядке содержать сведения о таких ограничениях.
Если Вы для регистрации сделки с недвижимостью в ЗОУИТ подадите в Росреестр документы, в которых не будут указаны данные сведения, регистрационные действия будут приостановлены, а затем последует отказ в их осуществлении.
Поэтому настоятельно рекомендуем Вам до совершения сделки получить достоверную информацию о наличии или отсутствии ограничений в отношении отчуждаемых земельных участков.
О том, как это грамотно сделать, рассказываем дальше.
4. Как получить сведения о том, расположен ли земельный участок в зоне с особыми условиями использования территорий?
Сведения из ЕГРН о ЗОУИТ, установленной в отношении земельного участка, могут быть предоставлены в виде выписки о ЗОУИТ.
Заказав данную выписку можно получить информацию следующего содержания:
Кроме того, сведения из ЕГРН о том, расположен ли земельный участок в ЗОУИТ, могут быть предоставлены в виде выписки об объекте недвижимости.
В выписке из ЕГРН об объекте недвижимости в отношении ограничения прав, возникшего в связи с расположением земельного участка в границах ЗОУИТ, указывается:
О том, каким образом можно получить выписку из ЕГРН можете прочитать в нашей статье, а также на нашем ютуб-канале «Владей легко недвижимостью».
Также сведения о расположении земельного участка в границах ЗОУТ можно получить с помощью сервиса «Публичная кадастровая карта Росреестра». Для этого надо знать кадастровый номер земельного участка.
Чтобы узнать в какую охранную зону попадает участок, предварительно выберите слой «Зоны с особыми условиями использования территории», после чего на карте отобразятся все границы, внесенные в ЕГРН.
Если границы Вашего земельного участка установлены, то его контуры появятся на карте.
Если у участка не установлены границы, то воспользуйтесь визуальным способом сопоставления его местоположения с охранными зонами.