зрелищно развлекательные мероприятия что к ним относится

Когда ваше мероприятие могут счесть «массовым»? – отвечают EVENT-ЮРИСТЫ

Когда ваше мероприятие могут счесть «массовым»? – отвечают EVENT-ЮРИСТЫ

Поэтапное снятие антикоронавирусных ограничительных мер, коснувшееся деятельности организаторов мероприятий, ещё больше обострило проблему терминологических коллизий.

Как неоднократно указывалось ранее, в РФ нет единого подхода к мероприятиям, органы законодательной и исполнительной власти используют различную терминологию в нормативно-правовых актах. В частности, там упоминаются досуговые, развлекательные, зрелищные, культурные, физкультурные, спортивные, выставочные, просветительские, рекламные, массовые и подобные им мероприятия с очным присутствием граждан.

Например, Указом Мэра г. Москвы от 21 января 2021 г. №3-УМ разрешено посещение гражданами культурных, выставочных, просветительских мероприятий, досуговых, развлекательных и зрелищных мероприятий. В этом же Указе пролонгировано действие запрета на проведение массовых зрелищных и культурно-досуговых мероприятий. Вопрос, чем «зрелищные» мероприятия отличаются от «массовых зрелищных» применительно к данному Указу, не раскрыт.

Распоряжением губернатора Курской области от 10 марта 2020 г. №60-рг запрещено проведение массовых мероприятий, при организации которых невозможно обеспечить выполнение соблюдения рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Однако, в этом же Распоряжении отменено или полностью запрещено проведение массовых мероприятийбезотносительно к возможности соблюдения рекомендаций Роспотребнадзора.

Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 г. №134 (в ред. от 01.02.2021 №42) введены ограничительные мероприятия (карантин) с запретом проведения на территории Калининградской области массовых мероприятий: 1) деловых; 2) спортивных; 3) культурных; 4) развлекательных; 5) публичных; 6) иных массовых мероприятий. Одновременно приостановлено проведение в Калининградской области в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) досуговых мероприятий с участием граждан: 1) в сфере культуры (за исключением мероприятий в театрах, филармониях, концертных залах, в которых для зрителей предоставляются только сидячие места, при условии их заполнения с соблюдением социальной дистанции (заполнения не более 50% мест) и обеспечения интервалов между мероприятиями не менее двух часов для проведения противоэпидемилогических мероприятий); 2) в сфере физической культуры и спорта; 3) в сфере выставочной деятельности; 4) в сфере развлекательной деятельности; 5) в сфере просветительской деятельности (с исключениями, установленными п. 3.1.). При этом в том же Постановлении введен запрет проведения с 1 октября 2020 года до 1 марта 2021 года любых мероприятий, объединяющих людей единой целью, повесткой, поводом («банкетов, свадеб, корпоративных мероприятий»).

Постановлением губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 г. №45 (с изменениями на 4 февраля 2021 г.) разрешено проведение массовых мероприятий, к которым данным Постановлением отнесены банкеты, свадьбы, поминки и «иные подобные мероприятия» (смысл последнего термина в постановлении не раскрыт).

В некоторых регионах отменён запрет на зрелищно-развлекательные мероприятия, но при этом продолжает действовать запрет на массовые мероприятия. При этом практически нигде не уточняется, каким образом разграничить разрешенные и запрещенные мероприятия. Позволяет ли законодательство определить, что же именно относится к массовым мероприятиям, и чем массовые мероприятия отличаются от зрелищно-развлекательных или любых иных мероприятий? Относятся ли корпоративные мероприятия к«массовым»? Попробуем разобраться.

Массовые мероприятия

На уровне федерального законодательства термин «массовое мероприятие» не закреплён. Ряд подзаконных актов предлагает свои трактовки, однако в них не наблюдается терминологического единообразия.

В Письме МЧС России от 24.07.2014 г. №14-7-3135 массовое мероприятие определяется как «мероприятие, проводимое по согласованию с органами местного самоуправления, определенное по месту проведения, времени и количеству участников, от 50-ти и более человек, объединенных единством целей, интересов и потребностей политического, спортивного либо культурно-зрелищного, религиозного и иного характера».

Приказом Росстата от 05.10.2020 №616 введен термин «культурно-массовое мероприятие» – «совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан, совершающихся с целью удовлетворения политических, духовных, физических и других потребностей граждан, являющихся формой реализации их прав и свобод, а также формой социального общения между людьми и способом выработки единства установок личности, коллектива и общества в целом, проводимое в специально определенных для этого местах, предназначенных (в том числе временно) или подготовленных для проведения такого мероприятия (в помещениях, на территориях, а также в зданиях, сооружениях, на прилегающих к ним территориях)».

Названным Приказом Росстата культурно-массовые мероприятия включают в себя культурно-досуговые и информационно-просветительские мероприятия: народные гуляния, праздники, карнавалы, фестивали, смотры, конкурсы, концерты, ярмарки, олимпиады народного творчества, выставки, театрализованные представления, семинары, лекции, экскурсии, конференции, мастер-классы, круглые столы и другие, в том числе комбинированные, формы мероприятий. Таким образом, ко всем этим категориям (включая деловые и индустриальные), согласно Приказу Росстата, применим термин «массовое мероприятие».

«ГОСТ Р ЕН 15602-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Провайдеры услуги безопасности. Терминология», имеющий ограниченное применение, определяет массовое мероприятие как «любое организованное собрание людей на возмездной или какой-либо другой основе на открытом пространстве или в помещении (2.7.4.)».

Временное руководство ВОЗ от 29.05.2020 «Основные рекомендации по планированию массовых мероприятий в контексте COVID-19» так определяет массовые мероприятия – это «мероприятия, характеризующиеся концентрацией людей в определенном месте для определенной цели в течение определенного периода времени, которые могут привести к нагрузке на ресурсы планирования и реагирования принимающей страны или сообщества».

Распоряжением Мэра Москвы от 05.10.2000 №1054-РМ массовое мероприятие определено как «требующее согласования с органами исполнительной власти г. Москвы разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое с 8.00 до 23.00». Количество участников массового мероприятия Временное положение определяет как «до 5 тысяч» (минимальное количество не установлено) и «свыше 5 тысяч». Никакие другие характеристики массового мероприятия не даны.

Постановление №46-22 Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ «О модельном законе «О негосударственной (частной) охранной деятельности» определяет массовое мероприятие как «любое организованное собрание людей на открытом пространстве или в помещении».

Мероприятия, которые могут быть отнесены к массовым

В ряде законов и подзаконных актов перечисляются (прямо или косвенно, иногда в казуальном изложении, но без точных определений) виды мероприятий, которые могут быть отнесены к массовым:

культурно-массовые мероприятия;

культурно-досуговые мероприятия: вечера (отдыха, чествования, кино-, тематических, выпускных, танцевальных/дискотек и др.), балы, праздники (национальные, государственные, традиционные, профессиональных), игровые программы, шоу-программы, обряды и ритуалы в соответствии с местными обычаями и традициями (гражданских, национальных, семейных обрядов и др.), фестивали, концерты, конкурсы, смотры, викторины, выставки, ярмарки, лотереи, корпоративные мероприятия, карнавалы, шествия, аукционов, народные гуляния, спортивно-оздоровительные мероприятия, цирковые представления, театрализованные представления, благотворительные акции, спектакли, демонстрации кинофильмов, видеопрограммы; фейерверки; организации работы игровых комнат для детей (с воспитателем на время проведения мероприятий для взрослых); протокольные мероприятия (торжественные приемы и др.);

информационно-просветительские мероприятия:литературно-музыкальные, видеогостиные, встречи с деятелями культуры, науки, литературы, форумы, конференции, симпозиумы, съезды, круглые столы, семинары, мастер-классы, экспедиции, лекционные мероприятия, презентации;

Места массового пребывания людей

В ряде законодательных и подзаконных актов используется также понятие «место массового пребывания людей», под которым, по Информации Роспотребнадзора «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», понимается «территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях могут одновременно находиться более 50 человек».

В Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31 под «местом массового пребывания людей» понимаются места проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении №1721-О от 24.10.2013 к понятию «массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах» отнес массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Иные случаи правоприменения

Апелляционным определением Московского городского суда от 16.06.2015 по делу №33-20505/2015 суд признал законным отказ Префектуры ЦАО г. Москвы в согласовании проведения массового культурно-просветительского и театрально-зрелищного мероприятия «Харинама-Санкиртана» численностью 40 человек.

Выводы

Однозначно можно выделить следующие постоянные признаки, позволяющие идентифицировать мероприятие как массовое в соответствии с законодательством:

Официально закрепленного законом единого понятия нет, в силу чего к массовым могут быть отнесены как корпоративные, так и частные мероприятия. При этом в судебной практике встречаются вступившие в силу судебные решения, признающие массовыми мероприятия с численностью участников в 40 человек вне зависимости от их содержания и направленности.

Таким образом, по действующему в настоящее время законодательству практически любое мероприятие может быть признано незаконным в зависимости от намерений и добросовестности надзорного органа.

АВТОР: Компания «EVENT-ЮРИСТЫ».

Публикация в других источниках возможна с разрешения Автора.

Источник

Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 193-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»

Принят Государственной Думой 27 июня 2019 года

Одобрен Советом Федерации 10 июля 2019 года

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2615; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3172; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 45, ст. 4627; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4217, 4257; 2017, N 50, ст. 7563) следующие изменения:

а) дополнить частью четвертой следующего содержания:

о формах, реквизитах и элементах оформления билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия;

о лицах, на которые в соответствии с частью девятой статьи 52 1 настоящих Основ возложена обязанность по возмещению посетителю полной стоимости билета, о лицах, на которые в соответствии с частью пятнадцатой статьи 52 1 настоящих Основ возложена обязанность по возврату посетителю стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки;

о предусматривающих особые условия приобретения билетов, абонементов, экскурсионных путевок (в том числе льготы, скидки) на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия специальных программах и акциях, включая информацию о праве таких организаций исполнительских искусств и музеев не принимать к возврату приобретенные в рамках данных специальных программ и акций билеты, абонементы и экскурсионные путевки;

о порядке возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок, в том числе именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок, на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия.»;

б) дополнить частью пятой следующего содержания:

«Организации исполнительских искусств и музеи обязаны предоставлять посетителям по их просьбе при посещении ими таких организаций исполнительских искусств и музеев информацию, указанную в части четвертой настоящей статьи.»;

2) дополнить статьей 52 1 следующего содержания:

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает в установленном порядке формы билета, абонемента и экскурсионной путевки (в том числе формы электронного билета, электронного абонемента и электронной экскурсионной путевки) на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия как бланки строгой отчетности, содержащие реквизиты билета, абонемента и экскурсионной путевки. Организации исполнительских искусств и музеи вправе самостоятельно устанавливать элементы оформления билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые ими зрелищные мероприятия.

Билеты, абонементы и экскурсионные путевки, формы и реквизиты которых не соответствуют формам и реквизитам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, билеты, абонементы и экскурсионные путевки, элементы оформления которых не соответствуют элементам оформления, установленным организациями исполнительских искусств и музеями, билеты, абонементы и экскурсионные путевки, содержащие исправления, поддельные билеты, поддельные абонементы и поддельные экскурсионные путевки являются недействительными, не дают права на посещение проводимых такими организациями исполнительских искусств и музеями зрелищных мероприятий и не принимаются к возврату.

Реализация билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия по цене, превышающей цену, указанную в билете, абонементе или экскурсионной путевке, не допускается.

Организация исполнительских искусств и музей вправе разрешить уполномоченному лицу передавать по договору другому лицу права и обязанности по реализации билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые такими организацией исполнительских искусств и музеем зрелищные мероприятия. Передача прав и обязанностей по указанному договору другому лицу осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. При этом уполномоченное лицо несет ответственность за действия другого лица перед такими организацией исполнительских искусств и музеем.

Не допускается реализация иными, не указанными в частях четвертой и пятой настоящей статьи лицами билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия (за исключением однократной продажи гражданином приобретенных им для использования в личных целях билета, абонемента или экскурсионной путевки по цене, не превышающей цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке). Уполномоченное лицо и лицо, указанное в части пятой настоящей статьи, при реализации билетов, абонементов и экскурсионных путевок вправе взимать плату за оказание покупателю сопутствующих услуг, если иное не предусмотрено договором, заключенным организацией исполнительских искусств или музеем с уполномоченным лицом. Факт оказания покупателю билета, абонемента или экскурсионной путевки сопутствующих услуг должен быть оформлен в соответствии с законодательством Российской Федерации с обязательной выдачей покупателю документа, подтверждающего оплату сопутствующих услуг. Общая стоимость сопутствующих услуг, оказываемых уполномоченным лицом или лицом, указанным в части пятой настоящей статьи, покупателю билета, абонемента или экскурсионной путевки на проводимые государственными или муниципальными организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия, должна составлять менее 10 процентов цены, указанной в приобретенных билете, абонементе или экскурсионной путевке. Общая стоимость сопутствующих услуг, оказываемых уполномоченным лицом или лицом, указанным в части пятой настоящей статьи, покупателю билета, абонемента или экскурсионной путевки на проводимые иными организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия, должна составлять менее 10 процентов цены, указанной в приобретенных билете, абонементе или экскурсионной путевке, если иное не предусмотрено договором, заключенным организацией исполнительских искусств или музеем с уполномоченным лицом. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает порядок формирования и расчета общей стоимости сопутствующих услуг, оказываемых покупателю билета, абонемента или экскурсионной путевки.

Организации исполнительских искусств и музеи вправе реализовывать именные билеты, именные абонементы и именные экскурсионные путевки с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Именные билеты, именные абонементы и именные экскурсионные путевки дают право на посещение зрелищных мероприятий только при предъявлении документов, удостоверяющих личность посетителей. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. При несоответствии сведений о посетителе, указанных в именном билете, именном абонементе или именной экскурсионной путевке, сведениям, содержащимся в предъявляемом документе, или при наличии исправлений в сведениях о посетителе, указанных в именном билете, именном абонементе или именной экскурсионной путевке, посетитель не допускается на зрелищное мероприятие.

В случае отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия посетителю по его инициативе возмещается в установленном организацией исполнительских искусств или музеем порядке полная стоимость билета организацией исполнительских искусств или музеем либо уполномоченным лицом, у которого был приобретен билет, если договором уполномоченного лица с организацией исполнительских искусств или музеем на данное уполномоченное лицо возложена обязанность по возмещению полной стоимости билета.

В случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с болезнью посетителя либо смертью лица, являвшегося членом его семьи или его близким родственником в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, возврат билета посетителем осуществляется в соответствии с правилами и условиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия по причинам, не предусмотренным частью десятой настоящей статьи, посетитель имеет право при возврате билета, абонемента или экскурсионной путевки:

не позднее чем за десять дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно 100 процентов цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;

менее чем за десять дней, но не позднее чем за пять дней до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 50 процентов цены билета, абонемента или экскурсионной путевки;

менее чем за пять дней, но не позднее чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия получить обратно не менее 30 процентов цены билета, абонемента или экскурсионной путевки.

В случае отказа посетителя от посещения проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия по причинам, не предусмотренным частью десятой настоящей статьи, менее чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств или музей вправе не возвращать посетителю стоимость билета, абонемента или экскурсионной путевки.

Для абонементов на проводимые организацией исполнительских искусств или музеем зрелищные мероприятия днем проведения зрелищного мероприятия является день проведения первого предусмотренного абонементом зрелищного мероприятия.

Билеты, абонементы и экскурсионные путевки (за исключением именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок), реализованные организацией исполнительских искусств и музеем в рамках специальных программ и акций, предусматривающих особые условия приобретения билетов, абонементов и экскурсионных путевок (в том числе льготы, скидки), по решению таких организации исполнительских искусств и музея могут не приниматься к возврату.

Организация исполнительских искусств или музей при возврате посетителем билета, абонемента или экскурсионной путевки на проводимое такими организацией исполнительских искусств или музеем зрелищное мероприятие вправе предложить ему посетить это зрелищное мероприятие в другое время или посетить другое проводимое такими организацией исполнительских искусств или музеем зрелищное мероприятие либо вернуть стоимость билета, абонемента или экскурсионной путевки. Возврат посетителю стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки осуществляется организацией исполнительских искусств или музеем либо уполномоченным лицом, у которого были приобретены билет, абонемент или экскурсионная путевка, если договором уполномоченного лица с организацией исполнительских искусств или музеем на данное уполномоченное лицо возложена обязанность по возмещению стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки.

Организация исполнительских искусств и музей не осуществляют возврат денежных средств, уплаченных посетителем указанным в частях четвертой и пятой настоящей статьи лицам сверх установленной такими организацией исполнительских искусств и музеем цены билета, абонемента или экскурсионной путевки, в том числе именного билета, именного абонемента или именной экскурсионной путевки.

Правила и условия возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителей от посещения зрелищных мероприятий утверждаются Правительством Российской Федерации.

Организации исполнительских искусств и музеи в соответствии с правилами и условиями, установленными Правительством Российской Федерации, утверждают порядок возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц (с указанием должностных лиц, осуществляющих такое переоформление) именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые ими зрелищные мероприятия в случае отказа посетителей от посещения зрелищных мероприятий.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2019 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник

Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации

Статья 1.Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий, требования к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим указанную деятельность, а также правовые основы саморегулирования деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий и контроля за ее осуществлением.

2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с организацией и проведением:

1) театральных или цирковых представлений, проходящих на объектах проведения зрелищно-развлекательного мероприятия, право собственности, владения или пользования которыми принадлежит театральной или цирковой организации, организующей и проводящей такое представление;

2) зрелищно-развлекательных мероприятий, если площадь объекта проведения зрелищно-развлекательного мероприятия, не превышает четыреста квадратных метров;

3) физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, самостоятельных выступлений в рамках организуемых и проводимых ими зрелищно-развлекательных мероприятий, без реализации входных билетов или документов, их заменяющих.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) зрелищно-развлекательное мероприятие – мероприятие, проводимое в виде концертного, эстрадного, театрального, циркового представления, музыкального, театрального фестиваля, а равно серия таких мероприятий, объединенных единым творческим замыслом и (или) единой смысловой нагрузкой, которое проводится в присутствии значительного числа зрителей в месте его проведения и (или) предполагает присутствие зрителей в месте его проведения и на которое реализуются входные билеты или документы, их заменяющих, или посещение которого зрителями возможно на безвозмездной основе;

2) организатор зрелищно-развлекательного мероприятия – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющий деятельность по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий;

3) заказчик зрелищно-развлекательного мероприятия – физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, являющееся инициатором проведения зрелищно-развлекательного мероприятия и привлекающее для организации и проведения такого мероприятия организатора зрелищно-развлекательного мероприятия на основании заключаемого с ним договора;

4) деятельность по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий – деятельность организаторов зрелищно-развлекательных по осуществлению организационного, финансового и иного обеспечения проведения зрелищно-развлекательных мероприятий;

5) объект проведения зрелищно-развлекательного мероприятия – помещение, здание, строение, сооружение, земельный участок, акватория водного объекта или иной объект, используемый для проведения в пределах его границ или его территории зрелищно-развлекательного мероприятия;

6) администрация объекта проведения зрелищно-развлекательного мероприятия – физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, в собственности хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде которого находится объект проведения зрелищно-развлекательного мероприятия.

Статья 3.Правовое регулирование отношений в области деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий

Правовое регулирование отношений в сфере деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 4.Деятельность по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий

1. Деятельность по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий осуществляется на основании договоров, заключаемых организатором зрелищно-развлекательных мероприятий с исполнителями (участниками) таких мероприятий, а равно с их представителями, собственником или иным владельцем объекта проведения зрелищно-развлекательного мероприятия, лицами, осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, и иными лицами, деятельность которых направлена на обеспечение проведения зрелищно-развлекательного мероприятия.

2. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, деятельность по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий осуществляется субъектами указанной деятельности также на основании разрешения на проведение зрелищно-развлекательного мероприятия, выдаваемого организатору зрелищно-развлекательного мероприятия или заказчику зрелищно-развлекательного мероприятия.

3. Деятельность по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий включает в себя, в том числе:

1) приобретение права на временное использование объекта проведения зрелищно-развлекательного мероприятия на основании договора аренды (договора субаренды), заключаемого с администрацией такого объекта, а равно на основании принимаемых в соответствии с действующим законодательством решений органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о безвозмездном или ином предоставлении объекта проведения зрелищно-развлекательного мероприятия, или использование объекта проведения зрелищно-развлекательного мероприятия, принадлежащего организатору зрелищно-развлекательного мероприятия или заказчику зрелищно-развлекательного мероприятия на праве собственности или ином вещном праве, для обеспечения проведения зрелищно-развлекательного мероприятия;

2) заключение с исполнителем (участником), выступающим на проводимом зрелищно-развлекательном мероприятии, договора об исполнении (участии) на зрелищно-развлекательном мероприятии;

3) техническое и материальное обеспечение зрелищно-развлекательного мероприятия (аренда технологического, сценического оборудования и его настройка, изготовление или аренда декораций, установка сцен, их оформление и иное обеспечение);

4) обеспечение безопасности зрителей, присутствующих на зрелищно-развлекательном мероприятии, и исполнителей, выступающих на таком мероприятии, а также технического и обслуживающего персонала, участвующего в организации зрелищно-развлекательного мероприятия;

5) обеспечение реализации входных билетов или документов, их заменяющих;

6) обеспечение иных необходимых условий для проведения зрелищно-развлекательного мероприятия.

Статья 5.Субъекты деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий

1. Субъектами деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий являются организаторы зрелищно-развлекательных мероприятий, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий.

2. В качестве субъекта деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий могут выступать как лица, специализирующиеся на осуществлении деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий и осуществляющие данную деятельность на постоянной основе, так и иные лица, отвечающие определенным в настоящем Федеральном законе условиям для организатора зрелищно-развлекательных мероприятий, в том числе лица, осуществляющие разовую или периодическую организацию и проведение зрелищно-развлекательных мероприятий.

3. Организация и проведение зрелищно-развлекательных мероприятий осуществляется субъектами деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий по своей инициативе или на основании договоров с заказчиками зрелищно-развлекательных мероприятий.

4. В случае если в целях обеспечения проведения зрелищно-развлекательного мероприятия субъект деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий использует объект проведения зрелищно-развлекательного мероприятия, находящийся в его собственности, распоряжении, в аренде он рассматривается одновременно в качестве организатора зрелищно-развлекательного мероприятия и в качестве администрации объекта проведения зрелищно-развлекательного мероприятия.

Статья 6.Правовые основы осуществления деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий

1. Организация и проведение зрелищно-развлекательного мероприятия может осуществляться одним или совместно несколькими организаторами зрелищно-развлекательных мероприятий.

2. При осуществлении деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий организаторы зрелищно-развлекательных мероприятий несут ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, а также обеспечивают возврат денежных средств за приобретенные зрителями билеты в случае отмены, замены и (или) переноса объявленного к проведению зрелищно-развлекательного мероприятия или непроведения такого мероприятия по иной причине.

3. В случае совместной организации и проведения зрелищно-развлекательного мероприятия организаторы зрелищно-развлекательных мероприятий обеспечивают проведение зрелищно-развлекательного мероприятия на основании заключаемого между ними договора, при этом они несут солидарную ответственность, предусмотренную частью 2 настоящей статьи. Соглашение между организаторами зрелищно-развлекательных мероприятий об ином ничтожно.

4. В случае организации и проведения зрелищно-развлекательного мероприятия по инициативе заказчика зрелищно-развлекательного мероприятия на основании соответствующего договора, такой договор не может предусматривать ограничение ответственности организатора зрелищно-развлекательного мероприятия перед третьими лицами за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу таких третьих лиц за счет возложения такой ответственности на заказчика зрелищно-развлекательного мероприятия. Соглашение сторон такого договора об ином ничтожно.

5. Заказчик зрелищно-развлекательного мероприятия, по инициативе которого организуется и проводится зрелищно-развлекательное мероприятие, может быть привлечен к солидарной ответственности по обязательствам организатора зрелищно-развлекательного мероприятия перед третьими лицами в связи с причинением вреда жизни, здоровью или имуществу таких третьих лиц, если будет доказано, что заказчик зрелищно-развлекательного мероприятия знал или должен был знать о необратимости причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.

6. Ограничение ответственности или освобождение от ответственности организатора зрелищно-развлекательного мероприятия, и (или) заказчика зрелищно-развлекательного мероприятия, перед третьими лицами допускается лишь в случаях, установленных действующим законодательством.

Статья 7. Саморегулирование в сфере деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий

1. В целях регулирования деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий и контроля за деятельностью организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий в части соблюдения ими положений настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе регулирующих отношения в сфере деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий, стандартов и правил данной деятельности создаются саморегулируемые организации организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий (далее также – саморегулируемые организации).

2. Предметом саморегулирования в сфере деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий является деятельность организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий, объединенных в саморегулируемые организации.

3. Основными целями саморегулируемых организаций являются:

1) предупреждение нарушения прав и законных интересов физических и юридических лиц при проведении зрелищно-развлекательных мероприятий членами саморегулируемых организаций;

2) развитие деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий и обеспечение качественного предоставления организаторами зрелищно-развлекательных мероприятий, являющимися членами саморегулируемых организаций, зрителям услуг по проведению зрелищно-развлекательных мероприятий;

3) создание системы обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемых организаций перед зрителями зрелищно-развлекательных мероприятий, организация и проведение которых осуществляется членами саморегулируемых организаций;

4) обеспечение соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий, являющихся членами саморегулируемых организаций;

5) развитие образовательной деятельности по обучению основам организации и проведения зрелищно-развлекательных мероприятий и иных образовательных программ.

Статья 8.Обязательность членства в саморегулируемой организации для осуществления деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий

1. Осуществление деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий допускается при условии обязательного членства организатора зрелищно-развлекательного мероприятия, осуществляющего данную деятельность, в саморегулируемой организации организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий.

2. Организатор зрелищно-развлекательного мероприятия может являться членом только одной саморегулируемой организации.

3. Заключение администрацией объекта проведения зрелищно-развлекательного мероприятия договора аренды о предоставлении объекта проведения зрелищно-развлекательного мероприятия для проведения в его пределах или на его территории зрелищно-развлекательного мероприятия допускается только с организатором зрелищно-развлекательного мероприятия, являющимся членом саморегулируемой организации.

4. Заключение в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственного или муниципального контракта на закупку услуг по обеспечению проведения зрелищно-развлекательного мероприятия для обеспечения государственных или муниципальных нужд допускается с определением в качестве исполнителя по такому контракту только организатора зрелищно-развлекательного мероприятия, являющегося членом саморегулируемой организации.

5. Решение органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления о даче согласия организатору зрелищно-развлекательного мероприятия на проведение зрелищно-развлекательного мероприятия, в тех случаях, когда в соответствии с действующим законодательством проведение такого мероприятия подлежит согласованию с органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления, допускается только в отношении организатора зрелищно-развлекательных мероприятий, являющегося членом саморегулируемой организации.

Статья 9.Саморегулируемые организации организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий

1. Саморегулируемой организацией организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий признается некоммерческая организация, которая соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее – Федеральный закон «О саморегулируемых организациях») и настоящим Федеральным законом, созданная в целях, указанных в части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которая объединяет организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий на условиях членства.

2. Некоммерческая организация, отвечающая требованиям, установленным в части 1 настоящей статьи, вправе приобрести статус саморегулируемой организации при условии ее одновременного соответствия следующим требованиям:

1) объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее пятидесяти организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий, соответствующих установленным настоящим Федеральным законом требованиям к членству в такой организации;

2) наличие утвержденных стандартов и правил осуществления деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;

3) обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед третьими лицами за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц во время проведения зрелищно-развлекательных мероприятий, в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона;

4) наличие официального сайта в сети «Интернет», соответствующего требованиям настоящего Федерального закона и Федерального закона «О саморегулируемых организациях».

3. Саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает в соответствии с настоящим Федеральным законом и требованиями Федерального закона «О саморегулируемых организациях» стандарты и правила осуществления деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации, а также устанавливает меры дисциплинарного воздействия в отношении своих членов за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе регулирующих отношения в сфере деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий, стандартов и правил такой саморегулируемой организации, условий членства в такой саморегулируемой организации.

4. Саморегулируемая организация имеет права и несет обязанности, установленные настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от «О саморегулируемых организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Саморегулируемая организация по своему усмотрению и в соответствии с уставом саморегулируемой организации распоряжается находящимся в ее собственности имуществом, включая денежные средства саморегулируемой организации, за исключением распоряжения средствами компенсационного фонда саморегулируемой организации.

6. При определении числа членов некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, учитываются только организаторы зрелищно-развлекательных мероприятий. При этом аффилированные лица учитываются как одно лицо с организатором зрелищно-развлекательных мероприятий.

7. Некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, не может быть реорганизована.

8. Саморегулируемая организация не может являться членом другой саморегулируемой организации организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий.

Статья 10. Функции саморегулируемой организации

1. Саморегулируемая организация наряду с установленными Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» функциями осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает и утверждает стандарты и правила саморегулируемой организации, требования к квалификации, профессиональному и деловому опыту членов саморегулируемой организации;

2) ведет реестр членов саморегулируемой организации и обеспечивает в установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядке свободный доступ к содержащимся в таком реестре сведениям заинтересованным в их получении лицам;

3) разрабатывает и утверждает рекомендуемые к использованию формы договоров для членов саморегулируемой организации;

4) организует информационное и методическое обеспечение деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий, осуществляемой членами такой саморегулируемой организации;

5) организует профессиональное обучение и повышение квалификации членов такой саморегулируемой организации (их работников, сотрудников).

2. Помимо функций, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, саморегулируемая организация вправе осуществлять иные функции, которые могут быть предусмотрены уставом такой саморегулируемой организации.

Статья 11. Документы саморегулируемой организации

1. Саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить следующие документы:

1) условия членства в саморегулируемой организации, в том числе устанавливаемые такой саморегулируемой организацией размеры вступительных взносов, членских взносов и порядок их уплаты, а также порядок приема в члены такой саморегулируемой организации и прекращения членства в такой саморегулируемой организации;

2) стандарты и правила осуществления деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий, которые должны соответствовать положениям настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий, и являются обязательными для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;

3) документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий, стандартов и правил такой саморегулируемой организации, условий членства в такой саморегулируемой организации;

4) документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе регулирующих отношения в сфере деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий, стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;

5) положение о раскрытии информации, устанавливающее порядок обеспечения информационной открытости деятельности саморегулируемой организации и деятельности ее членов.

2. Саморегулируемая организация вправе утверждать иные документы по вопросам, относящимся к деятельности такой саморегулируемой организации и деятельности ее членов.

3. Документы саморегулируемой организации не должны противоречить требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе требованиям Федерального закона «О саморегулируемых организациях», а также основным целям саморегулируемых организаций, указанным в части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Статья 12. Приобретение статуса саморегулируемой организации

1. Статус саморегулируемой организации приобретается некоммерческой организацией со дня внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций.

2. Для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций сведений о некоммерческой организации ею представляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, предусмотренные Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», а также документы, подтверждающие соблюдение установленных частями 1 и 2 статьи 9, статьей 11 настоящего Федерального закона требований к некоммерческой организации.

3. Не допускается требовать представление иных документов для внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций, за исключением указанных в части 2 настоящей статьи документов.

4. Некоммерческая организация утрачивает статус саморегулируемой организации со дня исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

Статья 13. Прием в члены саморегулируемой организации

1. В члены саморегулируемой организации могут быть приняты индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие намерение осуществлять деятельность по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий и соответствующие требованиям к членству в такой саморегулируемой организации, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (далее – заявитель), имеющие намерение осуществлять деятельность по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий, представляют в саморегулируемую организацию следующие документы:

1) заявление о приеме в члены саморегулируемой организации, содержащее намерение осуществлять деятельность по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий;

2) копию документа, подтверждающего факт внесения в соответствующий государственный реестр записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или о государственной регистрации юридического лица, копии учредительных документов (для юридического лица);

3) документы, подтверждающие соответствие физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или юридического лица требованиям к членству в саморегулируемой организации, установленным такой саморегулируемой организацией.

3. Истребование от заявителя наряду с документами, указанными в части 2 настоящей статьи, иных документов для приема в члены саморегулируемой организации не допускается.

4. В срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения документов, указанных в части 2 настоящей статьи, саморегулируемая организация осуществляет их проверку и принимает решение о приеме заявителя в члены такой саморегулируемой организации или об отказе в приеме с указанием причин отказа, а также направляет или вручает данное решение заявителю.

5. Основаниями для отказа в приеме заявителя в члены саморегулируемой организации являются:

1) несоответствие заявителя требованиям настоящей статьи;

2) несоответствие заявителя требованиям к членству в саморегулируемой организации, установленным такой саморегулируемой организацией;

3) непредставление заявителем в полном объеме документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

4) установление в представленных заявителем в саморегулируемую организацию документах недостоверной информации;

5) членство заявителя в другой саморегулируемой организации организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий, действительное на момент подачи заявителем заявления о вступлении в данную саморегулируемую организацию;

6) исключение заявителя из членов данной или иной саморегулируемой организации организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий за нарушение требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе регулирующих отношения в сфере деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий, стандартов и правил осуществления деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий, если со дня исключения из членов саморегулируемой организации прошло менее чем три года.

6. Сведения о заявителе, в отношении которого принято решение о его приеме в члены саморегулируемой организации, вносятся в реестр членов данной саморегулируемой организации. Со дня внесения сведений о заявителе в реестр членов саморегулируемой организации такое лицо приобретает все права члена саморегулируемой организации.

7. Заявителю, принятому в члены саморегулируемой организации, выдается документ о членстве в такой саморегулируемой организации в срок не позднее чем в течение пяти рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, внесения сведений о нем в реестр членов саморегулируемой организации, уплаты вступительного и (или) членского взноса и представления таким лицом договора обязательного страхования ответственности отвечающего требованиям, установленным статьями 16 и 17 настоящего Федерального закона, и (или) внесения таким лицом взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации (в случае формирования компенсационного фонда в саморегулируемой организации).

8. Решения саморегулируемой организации о приеме в члены саморегулируемой организации, об отказе в приеме в члены саморегулируемой организации, бездействие саморегулируемой организации при приеме в ее члены могут быть обжалованы в арбитражный суд.

Статья 14.Прекращение членства в саморегулируемой организации

1. Членство в саморегулируемой организации прекращается в случае:

1) добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации на основании заявления;

2) исключения из членов саморегулируемой организации по решению саморегулируемой организации;

5) исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций;

6) в других случаях, которые могут быть предусмотрены федеральными законами.

2. Основания для принятия саморегулируемой организацией решения об исключении лица из членов такой саморегулируемой организации устанавливаются уставом и внутренними документами такой саморегулируемой организации.

3. Членство лица в саморегулируемой организации считается прекращенным со дня принятия саморегулируемой организацией решения о прекращении такого членства.

4. Членство юридического лица в саморегулируемой организации считается прекращенным со дня ликвидации или реорганизации такого юридического лица либо со дня принятия саморегулируемой организацией решения о прекращении такого членства.

5. Лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд такой саморегулируемой организации, если иное не предусмотрено уставом такой саморегулируемой организации.

6. Решение саморегулируемой организации об исключении из членов такой саморегулируемой организации может быть обжаловано в арбитражный суд.

7. Саморегулируемая организация обязана не позднее трех рабочих дней после прекращения членства организатора зрелищно-развлекательных мероприятий в такой саморегулируемой организации разместить информацию об этом на своем официальном сайте в сети «Интернет».

8. Саморегулируемая организация обязана не позднее семи рабочих дней после прекращения членства организатора зрелищно-развлекательных мероприятий в такой саморегулируемой организации уведомить об этом в письменной форме:

1) организатора зрелищно-развлекательных мероприятий, членство которого в саморегулируемой организации прекращено;

2) все саморегулируемые организации организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий, внесенные в государственный реестр саморегулируемых организаций, в случае исключения организатора зрелищно-развлекательных мероприятий из членов саморегулируемой организации в связи с нарушением им требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе регулирующих отношения в сфере деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий, стандартов и правил осуществления деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий;

3) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного реестра саморегулируемых организаций.

9. В отношении организаторов зрелищно-развлекательных мероприятий, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, за исключением случая прекращения членства по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 настоящей статьи, в реестр членов такой саморегулируемой организации вносится подлежащая размещению на официальном сайте такой саморегулируемой организации в сети «Интернет» информация о дне прекращения членства в такой саморегулируемой организации и об основаниях такого прекращения.

Статья 15. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации

1. Органами управления саморегулируемой организации являются:

1) общее собрание членов саморегулируемой организации;

2) постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации;

3) исполнительный орган саморегулируемой организации.

2. Общее собрание членов саморегулируемой организации является высшим органом управления такой саморегулируемой организации. Общее собрание членов саморегулируемой организации созывается с периодичностью и в порядке, которые установлены уставом такой саморегулируемой организации. Компетенция и порядок деятельности общего собрания членов саморегулируемой организации определяются в соответствии с действующим законодательством и уставом такой саморегулируемой организации.

4. В саморегулируемой организации функции постоянно действующего коллегиального органа управления могут осуществляться общим собранием членов саморегулируемой организации. В случае осуществления общим собранием членов саморегулируемой организации функций ее постоянно действующего коллегиального органа управления общие собрания членов саморегулируемой организации проводятся не реже чем один раз в три месяца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *