зрительный диктант что это такое

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Ссылки

Метки

Рубрики

Цитатник

Оружие психологической войны Слова как снаряды Как выглядит афера COVID-19 если рассмотреть.

Почему не выделяют вирус SARS-CoV-2? Начну с дебильности так называемых «учёных-медиков», которые.

SOS! АВСТРАЛИЯ ПРОСИТ О ПОМОЩИ! Австралия просит помощи! Они продолжают бороться, но у них не.

Обращение в СКР с требованием возбудить уголовное дело в отношении Гинцбурга за публичную ложь «З.

Где самое вакцинированное место на Земле? Фашистам Голиковой, Мурашко и Поповой на заметку: бол.

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Зрительные диктанты по методике профессора И.Т.Федоренко

Зрительные диктанты

Психологами установлено, что развитие техники чтения часто тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти учащихся. Например : ребенок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до 3-4 слова, он забывает первое слово. Поэтому он не может уловить смысла предложения, не может связать все слова воедино. В таком случае, естественно, возникает необходимость работы над оперативной памятью.

Попробуйте писать с ребёнком не просто диктанты, а зрительные диктанты. Зрительный диктант отличается от привычного диктанта тем, что текст, предназначенный для записи, прочитывается самим ребёнком. Но для увеличения скорости чтения, нужно использовать еще и специальную методику, описанную ниже.

Опираясь на свой многолетний личный опыт, могу с уверенностью сказать, что данное упражнение помогает всем, без исключения, детям.

Когда можно начинать писать зрительные диктанты?

Опять же, опираясь на свой практический опыт, могу с уверенностью сказать, что начинать писать зрительные диктанты можно уже во втором полугодии первого класса. Даже скорее нужно, чем можно!

Зрительные диктанты по методике профессора И.Т.Федоренко

Методика даёт реальные и быстрые результаты на практике. Материал для проведения диктантов включает в себя 18 наборов из 6 предложений. На начальном этапе работы объём предложения составляет минимальное количество слов. Наращивание длины предложений происходит постепенно.

Первое предложение первого набора наиболее краткое, всего 8 букв. В последнем предложении последнего набора 46 букв. Время работы со всеми наборами примерно два месяца. За это время оперативная память развивается настолько, что ребёнок может запомнить предложение из 8-9 слов, не забывая первого. Теперь он легко улавливает смысл, читать ему становится интересно, и процесс обучения чтению идёт гораздо быстрее.

Обязательно ознакомьтесь с правилами. Только при строгом их выполнении можно получить желаемый результат!

Источник

Зрительный диктант

Методика зрительных диктантов была разработана педагогом И. Т. Федоренко. Она успешно используется многими преподавателями русского языка, учителями начальных классов, воспитателями, работающими с детьми старшего дошкольного возраста. Материал диктантов включает в себя 18 наборов из шести предложений. В некоторых случаях родители используют зрительные диктанты для самостоятельных занятий со своим сыном или дочерью.

Что такое зрительный диктант?

Зрительный диктант — это система предложений, не связанных по смыслу, но акцентирующих внимание на количестве слов и букв. Ребенок старается запомнить их в течение нескольких секунд, а затем записывает. Предложения становятся длиннее постепенно. Эффективность работы можно усилить, если вставлять в предложения новые, только что изученные словарные слова. Зрительный диктант от обычного отличается тем, что текст для записи дети читают самостоятельно.

При проведении зрительных диктантов важно соблюдать ряд условий:

Главная цель подобных заданий — развитие памяти и элементарных навыков в области грамматики и письма. Зрительный диктант рекомендуется проводить на постоянной основе в течение двух-трех месяцев. Процесс подразумевает регулярное преодоление трудностей, тексты усложняются шаг за шагом. Так, например, если первое предложение состоит из двух слов, последнее в своем составе имеет уже десять.

У И. Т. Федоренко тексты зрительных диктантов составлены с использованием регионального компонента. Это способствует развитию знаний о родном крае, прививанию любви к своей малой Родине.

Для чего используется?

Психологи доказали: развитие техники чтения часто протекает медленно из-за слабой оперативной памяти учащихся. Ребенок не может уловить смысл предложения: пока он дойдет до пятого-седьмого слова, уже забывает о тех, что находятся в начале. Написание зрительных диктантов способствует формированию навыков беглого чтения.

Зрительные диктанты можно использовать как с учениками начальной школы, так и в старшем звене. Уровень сложности, соответственно, будет выше. В сильных классах учитель специально может допустить ошибки в словах. Дети размышляют над написанием каждого предложения, что заметно повышает уровень успеваемости.

СПРАВКА! Важно, чтобы материал, используемый для зрительного диктанта, полностью соответствовал теме, пройденной на уроке. Педагогу лучше подбирать задания самостоятельно, ориентируясь на уровень класса, с которым он работает.

Результативность зрительных диктантов Федоренко уже неоднократно доказана, но сама методика заслуживает, на наш взгляд, куда большей популярности. Регулярное написание таких диктантов положительное сказывается на успеваемости детей, да к тому же, пробуждает в них интерес к предмету. Чем раньше педагоги смогут внедрить данную методику работы в своей поурочный план, тем будет лучше, ведь это напрямую повлияет на показатели успеваемости.

Методика зрительного диктанта

Обычно весь процесс занимает не более десяти минут.

Главная особенность методики — педагогу необходимо систематически демонстрировать одни и те же предложения на нескольких уроках. До тех пор, пока не произойдет запоминание. Однако многие учителя допускают серьезную ошибку: проводят зрительный диктант примерно раз в месяц. О результате с такой периодичностью говорить не приходится.

зрительный диктант что это такое. зрительный диктант что это такое фото. картинка зрительный диктант что это такое. смотреть фото зрительный диктант что это такое. смотреть картинку зрительный диктант что это такое.

При первом знакомстве с текстами зрительного диктанта может сложиться впечатление, что они очень сложные. Однако при постоянной работе ученики легко с ними справляются. Педагогу необходимо с терпением относиться к тем детям, которые не могут запомнить предложение. При этом важно приучить их работать далее, пропуская те слова, что не вышло запомнить.

Необходимо следить за тишиной во время запоминания и последующей записи слов, так как любой комментарий переведёт внимание со зрительного на слуховое восприятие. В оформлении слайдов с предложениями не должно быть ничего, что будет отвлекать детей от запоминания слов.

СПРАВКА! В качестве материала для диктанта могут быть использованы не только стандартные предложения, но и пословицы, поговорки, отрывки из сказок.

Зрительный диктант для дошкольников

Для полноценного овладения письмом ребенку необходимо усвоить последовательность графических знаков и звуковых комплексов. Важно выступить на опережение и скорректировать специфические ошибки, связанные с нарушением пространственных дифференцировок.

Зрительный диктант для малышей подразумевает под собой иную методику. Детям раздают геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги: прямоугольники, овалы, квадраты и другие. Цвет и величина раздаточного материала могут быть любыми. Учитель показывает детям одну карточку с изображением фигур, расположение которых нужно запомнить. Карточка педагога убирается и ребята по памяти раскладывают фигурки, лежащие у них на столах.

Расположение конкретной фигуры ребенок объясняет с помощью слов: дальше, ближе, перед ней, после его и так далее. Если задание выполнено верно с первого раза, малыш получает красную фишку. Если со второго — синюю. Важно отработать навыки со всеми учениками, не переходить к более сложному, пока не усвоено простое. Игру можно усложнить: все фигуры вырезаются из белой бумаги, а фон для их раскладки подбирается цветной.

Другие варианты зрительных диктантов:

Постепенно ребенок научится различать геометрические фигуры на любой таблице, найдет среди них одинаковые по форме или цвету. Он сможет посчитать количество всех фигур. Постепенно задания усложняют, добавляя новые и новые фигурки. Допускается применение десяти фигур за раз.

Учителя стараются внедрять в свои занятия все новые и новые разработки, чтобы сделать процесс обучения по-настоящему увлекательным. Зрительные диктанты в этом смысле уже давно доказали свою эффективность. Однако толк от занятий будет только в том случае, если учитель действует методически грамотно.

Источник

Зрительные диктанты по методике И.Т. Федоренко

Проведение зрительных диктантов по методике И.Т.Федоренко способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, зрительной и оперативной памяти, формированию орфографической зоркости.

Наиболее эффективным, на мой взгляд, является написание зрительных диктантов уже в первом классе, когда перед учителем актуально стоит задача формирования у учащихся навыка чтения.

Методика проведения зрительных диктантов такова.

Материал для проведения диктантов включает в себя 18 наборов из 6 предложений. Особенность в следующем: если первое предложение содержит всего 2 слова – 8 букв, то последнее предложение 18 –го набора состоит уже из 46 букв. Наращивание длины предложений происходит постепенно, по одной – две буквы. Время работы со всеми 18 наборами составляет примерно два месяца. Таким образом, за два месяца оперативная память развивается настолько, что ученик может запомнить предложение, состоящее из 46 букв, т.е. из 8 – 9 слов.

На экране показываю 5 предложений одного из наборов и закрываю остальные. Потом сдвигаю вниз так, чтобы было видно первое предложение, и ученики в течение определённого времени (оно указано в таблице в секундах) читали про себя, стараясь запомнить это предложение. По истечении времени предложение закрывается, и ученики записывают в специальные тетради для зрительных диктантов.

После записи учащимися первого предложения показываем второе. После указанного времени ученики записывают и его. Затем так же пишут все предложения из набора. На это уходит примерно от пяти до восьми минут времени. Диктанты пишут в тетрадях, так как работа ведётся несколько дней, пока ученики не будут справляться с написанием достаточно легко.

Зрительные диктанты должны писаться ежедневно. Если проводить их эпизодически, работа будет бесполезной и целей не достигнет.

Предлагаю вниманию коллег один из текстов для проведения зрительных диктантов по описанной выше методике. Если сравнить предлагаемые тексты с наборами И.Т. Федоренко, то может показаться, что они сложные. Но при постоянном использовании упомянутой выше методики учащиеся с лёгкостью пишут предложения при достаточно небольшом времени экспозиции.

Зрительные диктанты

Время экспозиции
(в секундах)

ТекстКоличество букв
1Двор чист.84
2Маша шила.84
3Идёт дождь.94
4Рома пишет.94
5Я иду в лес.84
6Мама мыла.84

Время экспозиции
(в секундах)

ТекстКоличество букв
1Лето жаркое.105
2Журчат ручьи.115
3Блестит роса.115
4Лес зеленеет.115
5Сено скошено.115
6Выпала роса.105

Время экспозиции
(в секундах)

ТекстКоличество букв
1Лиса рыла нору.126
2Маша была мала.126
3Мы были в парке.126
4Там липы и дубы.126
5Мама мыла раму.126
6Сова – ночная птица.136

Время экспозиции
(в секундах)

ТекстКоличество букв
1Солнце светит.126
2Повеяло весною.136
3Март – утро года.126
4Грачи прилетели.146
5Я пасу козлёнка.136
6В лесу красиво.126

Время экспозиции
(в секундах)

ТекстКоличество букв

Время экспозиции
(в секундах)

ТекстКоличество букв
1Один в поле не воин.158
2Весна днём красна.158
3Без труда нет плода.168
4Дело мастера боится.178
5Без дела слабеет сила.188
6Делу – время, потехе – час.188

Время экспозиции
(в секундах)

ТекстКоличество букв
1Вот деревенский луг.176
2Мы тут любим гулять.166
3Здесь растут тополя.176
4Они стройные и высокие.196
5На тополях гнёзда грачей.216
6Осенью грачи улетают на юг.226

Время экспозиции
(в секундах)

ТекстКоличество букв

Время экспозиции
(в секундах)

ТекстКоличество букв
1Пчёлы опыляют растения.205
2Сегодня у пчёл много дел.205
3Цветы акации богаты мёдом.225
4Пчёлы торопятся собрать.215
5Они работают с утра до вечера.235
6Труд кормит, а лень портит.215

Время экспозиции
(в секундах)

ТекстКоличество букв
1Жизнь дана на добрые дела.214
2Срубил дерево – посади два.214
3Каждому мила своя сторона.224
4Поспешишь – людей насмешишь.235
5Белые руки любят чужие труды.235
6Кто спит весною, плачет зимою.245

Время экспозиции
(в секундах)

ТекстКоличество букв
1Всякая работа мастера хвалит.235
2Всякое дело за себя постоит.235
3Добрый портной с запасом шьет.255
4Одна книга тысячи людей учит.245
5Ученье — свет, а неученье — тьма.235
6Коли в мае дождь – будет и рожь.235

Время экспозиции
(в секундах)

ТекстКоличество букв

Время экспозиции
(в секундах)

ТекстКоличество букв
1Кто в слове скор, тот в деле спор.305
2Грамоте учиться всегда пригодится.305
3Ласточки низко летают – дождь обещают.316
4Не одежда красит человека, а добрые дела.336
5Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.336
6Как в марте зима ни злится, а весне покорится.336

Время экспозиции
(в секундах)

ТекстКоличество букв
1Полынь – это многолетнее растение.285
2Серебристый цвет степи придаёт полынь.336
3В народе говорят: «Горький запах полыни».316
4На Руси знали о целебных свойствах полыни.356
5В период цветения полыни собирают листья и корни.417
6Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.355

Время экспозиции
(в секундах)

ТекстКоличество букв
1У постели в колыбели братик маленький лежит.376
2Он лежит, не кричит, только носиком сопит.335
3Я его слегка качаю, тихо песню напеваю.315
4Напеваю «баю-баю» и, бывает, засыпаю.274
5Входит мама и смеётся: «Кто из вас скорей проснется?»417
6Крапивницы залетели в сараи и заснули до весны.395

Время экспозиции
(в секундах)

ТекстКоличество букв
1Золото добывают из земли, а знания из книги.355
2Чтоб в почёте быть, надо труд свой полюбить.355
3На чужой сторонушке рад и родной воронушке.365
4Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой.386
5Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.446
6Чужим хлебом да чужим умом долго не проживёшь.386

Время экспозиции
(в секундах)

ТекстКоличество букв
1Бабочки издавна привлекали внимание человека.406
2По разнообразию окраски бабочки вне конкурса.396
3Бабочки олицетворяют собой красоту природы.386
4Они напоминают нам о том, что жизнь быстротечна.396
5Живите, радуйтесь и дарите радость другим.355
6Дневные бабочки активны днём, а ночью они отдыхают.426

Время экспозиции
(в секундах)

ТекстКоличество букв
1Мы живём на берегу прекрасной русской реки Волги.415
2На берегах этой реки стоят замечательные города.415
3Разнообразен животный и растительный мир России.425
4Волга одна из самых полноводных и красивых рек России.456
5Очень важно нам беречь и охранять природу родного края.466
6Изучаем природу нашего родного края на уроках в школе.456

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *