зуль хиджа что это значит

Самые благословенные дни для этого мира – месяц Зуль-хиджа

зуль хиджа что это значит. зуль хиджа что это значит фото. картинка зуль хиджа что это значит. смотреть фото зуль хиджа что это значит. смотреть картинку зуль хиджа что это значит.

Месяц зуль-хиджа – один из высокочтимых месяцев у мусульман. Это один из четырёх священных запретных месяцев (раджаб, зуль-хиджжа, зуль-каада, мухаррам). Особенно ценными являются первые десять дней этого месяца.

Месяц зуль-хиджа содержит главный праздник мусульман – ‘Ид аль-адха (Курбан-байрам), приходящийся на 10-е число. В месяце зуль-хиджа мусульмане совершают хадж – одну из пяти основополагающих обязанностей мусульман, являющихся столпами Ислама. В нём также один из священных дней – день ‘Арафа (9-е число). В этот день паломники, совершающие хадж, пребывают в местности ‘Арафа.

В день ‘Арафа желательно тысячу раз читать суру «Аль-Ихляс», совершать другие благие деяния. В одном хадисе сказано, что тому, кто прочтёт тысячу раз суру «Аль-Ихляс», будут прощены все грехи. В день ‘Арафа (и в предыдущий день) желательно соблюдать пост (кроме паломников, совершающих хадж).

зуль хиджа что это значит. зуль хиджа что это значит фото. картинка зуль хиджа что это значит. смотреть фото зуль хиджа что это значит. смотреть картинку зуль хиджа что это значит.

В хадисе от ‘Аиши говорится, что один юноша соблюдал пост в первые десять дней месяца зуль-хиджжа. Об этом сказали Пророку (мир ему и благословение), и он спросил, почему тот соблюдает пост. «О, свет моих очей, это дни хаджа, и я надеюсь на благо от мольбы паломников», — ответил юноша. И тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал, что за каждый день поста в эти дни он получит такое вознаграждение, как за освобождение ста рабов, раздачу в качестве садака ста животных и выдачу для распространения религии ста лошадей, а за пост в день ‘Арафа – вознаграждение, как за освобождение двух тысяч рабов, раздачу такого же количества животных на садака и выделение такого же количества лошадей для распространения Ислама.зуль хиджа что это значит. зуль хиджа что это значит фото. картинка зуль хиджа что это значит. смотреть фото зуль хиджа что это значит. смотреть картинку зуль хиджа что это значит.

В хадисах также сказано, что вознаграждение за пост в день ‘Арафа равно вознаграждению за пост в течение двух лет; что тому, кто соблюдал пост в этот день, прощаются грехи двух лет – предыдущего и последующего; что тот, кто соблюдает пост за два дня до ‘Арафа, получит вознаграждение как и пророк Аюб (мир ему), а тот, кто постился в день ‘Арафа, — как пророк Иса (мир ему).

Эти дни желательно провести в богослужении, раздать нуждающимся пожертвования.

ISLAMDAG.RU

зуль хиджа что это значит. зуль хиджа что это значит фото. картинка зуль хиджа что это значит. смотреть фото зуль хиджа что это значит. смотреть картинку зуль хиджа что это значит.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Достоинства первых десяти дней месяца Зуль-Хиджа

зуль хиджа что это значит. зуль хиджа что это значит фото. картинка зуль хиджа что это значит. смотреть фото зуль хиджа что это значит. смотреть картинку зуль хиджа что это значит.

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.

Всевышний Аллах избрал некоторые периоды времени – дни и месяцы – в которые благие деяния наиболее предпочтительны и любимы для Аллаха, чем в иное время. И каждому мусульманину следует придавать этому особенное значение.

К таким дням относятся первые десять дней месяца Зуль-Хиджа, он является одним из четырёх месяцев, в течение которых Всевышний Аллах запретил войны.

Достоинства первых десяти дней месяца Зуль-Хиджа

Всевышний Аллах сделал десять первых дней месяца Зуль-Хиджа объектом Своей клятвы, а клятва Всевышнего является указанием на величие и важность этих дней. Всевышний Аллах сказал:

وَالْفَجْرِ * وَلَيَالٍ عَشْرٍ

«Клянусь зарёю! Клянусь десятью ночами!». (сура Аль-Фаджр, аяты 1-2)

Ибн Аббас, Ибн аз-Зубайр, Муджахид сказали: «Десять ночей – это десять первых дней месяца Зуль-Хиджа». («Тафсир Ибн Касир»)

Также Всевышний Аллах сказал:

وَيَذْكُرُوا اسْمَ اللَّهِ فِي أَيَّامٍ مَعْلُومَاتٍ

«И они поминают Аллаха в установленные дни». (сура Аль-Хадж, аят 28)

Имам аль-Бухари в сборнике «Сахих» приводит слова Ибн Аббаса, что под этими днями имеются в виду десять дней месяца Зуль-Хиджа.

От Джабира сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

أفضل أيام الدنيا أيام العشر

«Наилучшими днями этого мира являются десять первых дней месяца Зуль-Хиджа!». (аль-Баззар)

Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни (да смилуется над ним Аллах) сказал в труде «Фатх уль-Бари» (2/534):

والذي يظهر أن السبب في امتياز عشر ذي الحجة لمكان اجتماع أمهات العبادة فيه، وهي الصلاة والصيام والصدقة والحج، ولا يتأتى ذلك في غيره

«Ясно, что причина выделения десяти дней месяца Зуль-Хиджа в том, что в этом промежутке времени сосредоточены все важнейшие виды поклонения: намаз, пост, милостыня и хадж. И всё это не сочетается разом друг с другом в иное время».

Какие виды поклонения желательно совершать в эти дни?

1. Хадж.

Одно из лучших деяний, которое совершаются в это время – хадж (паломничество в Мекку).

Сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

العمرة إلى العمرة كفارة لما بينهما والحج المبرور ليس له جزاء إلا الجنة

«Умра, совершаемая после предыдущей умры, является искуплением тех грехов, которые были совершены между ними. И воздаянием за безупречный хадж является Рай». (аль-Бухари и Муслим)

2. Пост.

Мусульманину желательно поститься в эти дни, так как Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) побуждал людей к совершению благих деяний в эти десять дней, а пост является одним из лучших видов поклонения.

Всевышний Аллах избрал пост для себя, как сообщается об этом в хадисе аль-кудси:

كل عمل بني آدم له إلا الصيام فإنه لي وأنا أجزي به

«Всевышний Аллах сказал: “Каждое из дел сынов Адама – для них самих, кроме поста: он для Меня, и Я награжу за него”». (аль-Бухари)

От Хунайды ибн Халида, а тому – от его жены передаётся, что некоторые жёны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказали:

كان النبي صلى الله عليه وسلم يصوم تسع ذي الحجة ويوم عاشوراء وثلاثة أيام من كل شهر. أول اثنين من الشهر وخميسين

«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) постился девять дней месяца Зуль-Хиджа, в день ‘Ашура и три дня каждого месяца: первый понедельник месяца и два четверга». (Абу Дауд, ан-Насаи)

3. Пост в день Арафа.

Одним из первых десяти дней месяца Зуль-Хиджа является день Арафа – девятый. В этот день паломники исполняют главный столп хаджа – собираются в долине Арафа, в которой поминают Всевышнего Аллаха и обращаются к Нему с дуа.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал о посте в день Арафа:

صِيَامُ يَوْمِ عَرَفَةَ أَحْتَسِبُ عَلَى اللَّهِ أَنْ يُكَفِّرَ السَّنَةَ الَّتِي قَبْلَهُ وَالسَّنَةَ الَّتِي بَعْدَهُ

«Он служит искуплением (прегрешений) за прошедший год и будущий год». (Муслим)

Однако это всё желательно только для того, кто не совершает хадж. Что же касается того, кто совершает хадж, то ему нежелательно соблюдать пост в день Арафа, поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отказывался от поста в этот день.

Имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) пишет:

فليس في صوم هذه التسعة كراهة، بل هي مستحبة استحباباً شديداً، لاسيما التاسع منها وهو يوم عرفة

«Нет нежелательности в соблюдении поста в течение этих девяти дней. Наоборот, это настоятельно желательно, особенно в девятый день, который является днём Арафа». («Шарх Сахих Муслим», 8/71)

4. Жертвоприношение.

Зуль-Хиджа – месяц жертвоприношения.

Сообщается со слов Анаса (да будет доволен им Аллах):

ضَحَّى النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بِكَبْشَيْنِ أَمْلَحَيْنِ أَقْرَنَيْنِ ذَبَحَهُمَا بِيَدِهِ وَسَمَّى وَكَبَّرَ وَوَضَعَ رِجْلَهُ عَلَى صِفَاحِهِمَا

«Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) принёс в жертву двух рогатых баранов с белыми пятнами у глаз, он зарезал их собственноручно, сказав: “Бисмиллах. Аллаху акбар” и поставив ногу им на бок». (аль-Бухари)

Человеку, который намерен осуществить жертвоприношение, в первые десять дней месяца Зуль-Хиджа нежелательно стричь ногти и волосы.

Имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) пишет в труде «Аль-Маджму’» (8/391):

فقال أصحابنا من أراد التضحية فدخل عليه عشر ذي الحجة كره أن يقلم شيئا من أظفاره وأن يحلق شيئا من شعر رأسه ووجهه أو بدنه حتى يضحي لحديث أم سلمة هذا هو المذهب أنه مكروه كراهة تنزيه

«Наши учёные-шафииты сказали, что если кто-то желает осуществить жертвоприношение, и начались первые десять дней Зуль-Хиджа, то ему нежелательно (макрух) подстригать ногти или брить волосы на голове, лице и остальном теле, пока он не совершит жертвоприношение согласно хадису Умм Салямы. И это мнение является мазхабом, то есть так поступать – порицаемо в нежелательной степени (макрух-танзихан)».

5. Многократное чтение тахмида, тахлиля и такбира.

Одно из наилучших дел – совершение такбира и зикра.

Желательно громко произносить такбир в мечетях, домах, на улицах, во всех местах, где можно упомянуть имя Всевышнего Аллаха, возвеличивая Его; мужчины произносят его громко, а женщины – про себя.

От Ибн Умара (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

فأكثروا فيهن من التهليل والتكبير والتحميد

«Чаще произносите в эти дни слова тахлиля (“Ля иляха илля-Ллах”), такбира (“Аллаху Акбар”) и тахмида (“Аль-хамду ли-Ллях”)». («Муснад» Ахмада)

Имам аль-Бухари приводит в сборнике «Сахих»:

وكان ابن عمر وأبو هريرة رضي اللّه عنهما يَخرجان إلى السوق في أيام العشر يُكَبِّران ويُكَبِّر الناسُ بتكبيرهما‏.‏

«Ибн Умар и Абу Хурайра (да будет доволен ими Аллах) выходили на рынок в первые десять дней месяца Зуль-Хиджа и произносили такбир (“Аллаху акбар”), и люди повторяли за ними».

Под такбиром имеется в виду произнесение следующих фраз:

الله أكبر. الله أكبر. الله أكبر. لا إله إلا الله. والله أكبر. الله أكبر. ولله الحمد

«Аллаху Акбар! Аллаху Акбар! Аллаху Акбар! Ля иляха илля-Ллаху ваЛлаху Акбар! Аллаху Акбар! ВалиЛляхи-ль-хамд!».

Остальные благодеяния

Также желательно частое совершение других видов благодеяний и дополнительных намазов, милостыня, чтение Священного Корана, поддерживание родственных связей и другие добрые дела.

Воспользуйтесь этими великими днями до их истечения. Многие люди лишаются тех благ, которые предоставлены Всевышним в эти дни, а время при этом безвозвратно уходит.

نسأل الله أن يديم علينا أيام النعم ويعيننا على ذكره وشكره وحسن عبادته

Источник

Месяц Зуль-Хиджжа: Достоинства и особенности

зуль хиджа что это значит. зуль хиджа что это значит фото. картинка зуль хиджа что это значит. смотреть фото зуль хиджа что это значит. смотреть картинку зуль хиджа что это значит.

Зуль-Хиджжа — это последний месяц исламского календаря. Название этого месяца буквально означает «хадж», что очевидно указывает на то, что такое великое ежегодное поклонение, как хадж, совершается в этом месяце, и это придает месяцу Зуль-Хиджжа особую значимость. В этой статье описаны некоторые достоинства этого месяца и дела, которые следует совершать во время него.

Первые десять дней

Первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа входят в число самых прекрасных дней в исламском календаре. Святой Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Один день поста в эти дни равен посту в течение всего года, а поклонение в одну из ночей в этот период приравнивается к поклонению в Ночь Предопределения (Лейлят аль-Кадр). Каждый мусульманин должен стараться воспользоваться этой замечательной возможностью и провести как можно больше времени в поклонении Аллаху в эти дни.

Девятый день Зуль-Хиджжа

Девятый день месяца Зульхиджа называется «яум аль-Арафа» (день Арафа). В этот день паломники, совершающие хадж, собираются в долине Арафа, которая находится в шести милях от Мекки. Там они выполняют один из основных обязательных элементов хаджа, который называется «вукуф», то есть стояние на Арафа.

Для тех, кто не совершает хадж, желательно (мустахабб) поститься в этот день в соответствии с календарем своей местности. Иногда бывает так, что 9-е число Зуль-Хиджжа в результате наблюдений за луной выпадает на разные дни в разных странах. В таком случае мусульманам в определении даты дня Арафа следует придерживаться того лунного календаря, который был составлен в результате наблюдения за луной в их стране.

Например, если день Арафа выпадает в Саудовской Аравии на пятницу, а в Пакистане — на субботу, мусульманам Пакистана следует считать, что день Арафа в субботу и поститься с намерением поста в день Арафа в субботу.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) указал на то, что пост в день Арафа является желательным (мустахабб). Согласно хадису, пост в этот день может стать причиной прощения грехов, совершенных за год.

Со времени фаджра 9-го числа месяца Зуль-Хиджжа и до времени молитвы аср 13-го числа, каждый мусульманин должен читать такбир ташрик после каждой обязательной молитвы.

Аллаху Акбар, Аллаху Акбар,
Ля иляха илляЛлаху, ваЛлаху Акбар,
Аллаху Акбар ва лиЛляхиль-хамд.

(Нет божества, кроме Аллаха, и Аллах превыше всего. Аллах превыше всего, и Аллаху принадлежит вся хвала).

Согласно достоверным исламским источникам, каждый мужчина-мусульманин обязан читать этот такбир после каждой обязательной молитвы. Для женщин читать этот такбир желательно, но не обязательно. В данном случае не имеет значения, совершает человек молитвы в джамаате или один. Все должны произносить такбир. Мужчины — громко, а женщины —тихо.

В день Идуль-Адха являются Сунной следующие действия:

1. Встать рано утром.
2. Почистить зубы сиваком или щёткой.
3. Совершить полное омовение.
4. Надеть лучшую из имеющейся одежду.
5. Умастить себя благовониями.
6. Не принимать пищу до праздничной молитвы.
7. Громко читать такбир ташрик по пути на праздничную молитву.

Порядок совершения праздничной молитвы

Молитва Ид состоит из двух ракаатов с дополнительными шестью такбирами — три дополнительных такбира совершают в начале первого ракаата, а ещё три — перед руку (поясным поклоном) во втором ракаате.

Подробное описание праздничной молитвы:

Имам начинает молитву без провозглашения азана и икамата. Имам начинает молитву, произнося такбир тахрима («Аллаху Акбар»). Следует поднять руки до ушей, произнести такбир и сделать небольшую паузу, во время которой читается дуа сана (субханак аллахумма…). Завершив чтение сана, имам трижды произносит такбир («Аллаху Акбар»). После тихого произнесения каждого такбира («Аллаху Акбар») следует опускать руки вниз, но после третьего такбира следует сложить их в районе пупка, как обычно в молитве.

После трёх такбиров имам читает Священный Коран, который следует слушать безмолвно. Оставшаяся часть ракаата совершается в обычной форме.

После возвращения в положение стоя для совершения второго ракаата имам начинает читать Коран, следует тихо и спокойно слушать его чтение. Когда имам закончит чтение, он ещё раз произносит три такбира, но в этот раз такбиры произносятся перед тем, как совершить руку (поясной поклон). При каждом такбире следует поднимать руки до ушей и после произнесения: «Аллаху Акбар», — опускать их вниз, оставляя их в свободном положении по направлению к земле. После того как были сказаны три такбира, имам произносит ещё один такбир, с которым следует склониться в положение руку (поясной поклон). Во время этого такбира руки поднимать не надо. Следует просто склониться в руку (поясной поклон), произнося: «Аллаху Акбар». Оставшаяся часть молитвы совершается как обычно.

Примечание: Описанный выше способ совершения молитвы Ид соответствует ханафитской школе исламского права. Другие знатоки исламского права, например, имам Шафии, приводят другой способ совершения этой молитвы. Они произносят такбир двенадцать раз перед тем, как начать чтение Корана, в обоих ракаатах. Совершать праздничную молитву таким образом также дозволено. Если имам придерживается мазхаба Шафии и совершает молитву таким образом, можно последовать за ним. Оба способа совершения молитвы Ид основаны на практике Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Хутба: проповедь в день Идуль-Адха

Хутба в праздничной молитве является сунной и произносится после молитвы — в отличие от пятничной молитвы, где хутба является фарзом и произносится до молитвы. Тем не менее, слушать хутбу молитвы Ид — это ваджиб, то есть необходимо, поэтому следует спокойно и тихо прослушать хутбу.

Является сунной для имама начинать хутбу с произнесения такбира («Аллаху Акбар»): перед первой хутбой — девять раз, а перед второй хутбой — семь раз.

Курбан: смысл и правила

Курбан означает ритуальное закалывание жертвенного животного, само слово пришло в другие языки из арабского (в персидском и урду это слово звучит как «курбани»). С точки зрения лексического значения, курбан — это деяние, которое совершается, чтобы достичь довольства Аллаха. Изначально арабское слово «курбан» использовалось для обозначения всех видов милостыни, потому что цель раздачи милостыни — не что иное, как довольство Аллаха. Но в религиозной терминологии данное слово позднее приобрело ограниченное значение — принесение в жертву животного ради Аллаха.

В религиях, источником которых было божественное Откровение, жертвоприношение всегда воспринималось как способ поклонения. Даже в языческом обществе закалывание животного считается формой поклонения, но делается это не во имя Аллаха, а во имя идолов, а такая практика категорически отвергается Исламом.

В Шариате нашего любимого Пророка (мир ему и благословение Аллаха) жертвоприношение считается формой поклонения только в течение трех дней месяца Зуль-Хиджжа, а точнее — 10-го, 11-го и 12-го дней этого месяца. Животных приносят в жертву как знак памяти о том, какую беспрецедентную жертву принес наш господин, пророк Ибрахим, мир ему, который, выполняя повеление Аллаха, которое он получил во сне, был готов принести в жертву собственного любимого сына Исмаила, мир ему, и фактически сделал это, но Всевышний Аллах, испытав покорность Ибрахима, ниспослал барана для жертвоприношения и сохранил жизнь Исмаила, мир ему. Именно с тех времен приношение в жертву животного стало обязанностью для каждого состоятельного мусульманина.

Сегодня курбан совершается в память о великом примере покорности этих двух пророков.

Осознав важность курбана, каждый может увидеть ошибочность позиции тех, кто выступает против совершения жертвоприношения, основываясь на экономических подсчетах, и пытается доказать, что курбан — это неразумная растрата средств, ресурсов и поголовья скота. Будучи в состоянии мыслить только с позиции мирской выгоды, они не могут понять, что хочет взрастить и воспитать исламская духовность в своих последователях, то есть дух абсолютной покорности воле Аллаха, который дает человеку наиважнейшие качества необходимые для того, чтобы человечество пребывало в состоянии мира и благополучия.

Курбан — это не что иное, как мощный символ того поведения, которое требуется от человека в отношении Божественных повелений, даже если они внешне кажутся «нерациональными» и «экономически невыгодными». Поэтому попытка найти экономическую выгоду от курбана на самом деле является отрицанием его истинного смысла и его духовной основы.

Нет сомнения в том, что во всех видах поклонения, которые предписал нам Аллах, есть в том числе и какая-то мирская польза, но это не главная цель этих предписаний, и нельзя воспринимать возможность приобретения мирских благ посредством поклонения как условие для подчинения и покорности. Все акты поклонения, включая курбан, должны совершаться с ощущением абсолютной покорности Аллаху независимо от их экономической, социальной или политической пользы. Это то, как поступил Ибрахим, мир ему, и так должен вести себя каждый мусульманин.

Учитывая все вышесказанное, мы представим в этой статье некоторые правила относительно курбана как акта поклонения в Шариате (согласно ханафитскому мазхабу).

Курбан можно совершать только в течение трех дней Ид (праздника), а точнее 10-го, 11-го и 12-го числа месяца Зуль-Хиджжа. Только в эти дни забитие животного считается актом поклонения. Нельзя совершить курбан в какой-то другой день года.

Хотя дозволено совершать курбан в перечисленные выше три дня, предпочтительнее сделать это 10-го числа месяца Зуль-Хиджжа.

Нельзя совершать курбан до окончания праздничной молитвы. В маленьких поселениях, где праздничная молитва не совершается, можно совершать курбан в любое время после рассвета 10-го Зуль-Хиджжа.

Курабн дозволено совершить во время двух ночей после дня праздника, но предпочтительнее совершать его в дневное время.

Кто обязан совершить жертвоприношение?

Совершить курбан обязан каждый совершеннолетний мусульманин, женщина или мужчина, у которого в собственности, сверх его основных нужд, есть 613,35 грамм серебра или стоимость такого количества серебра в денежном эквиваленте, в виде украшений, товара, а также в виде любого другого типа имущества. Каждый член семьи, который владеет таким количеством имущества, должен совершить свой собственный курбан. Если у мужа есть в собственности необходимая сумма, а у жены — нет, то курбан обязателен только для мужа, и наоборот. Если оба владеют такой суммой, то каждый должен совершить курбан (отдельно).

Если совершеннолетние дети живут с родителями и имеют сумму равную указанному нисабу, каждый из них сам должен совершить курбан.

Для курбана нет альтернативы!

Некоторые считают, что вместо принесения в жертву животного они могут раздать стоимость этого животного в виде милостыни. Это ошибочное мнение. В действительности, для мусульман существуют разные обязательные виды поклонения. У каждого из них есть свое значение, и один не может заменить другой. Мусульманину нельзя совершить молитву вместо поста в Рамадан, так же нельзя раздавать милостыню вместо того, чтобы совершать обязательный намаз. То же касается курбана: это отдельный вид поклонения, который нельзя заменить раздачей милостыни.

Тем не менее, если человек по своему невежеству или небрежности, не смог совершить курбан в предписанное время (10-го, 11-го или 12-го Зуль-Хиджжа), то в этом исключительном случае ему дозволено раздать стоимость курбана в качестве садака (милостыни) людям, которым выплачивается закят. Но в течение дней, отведенных для курбана нельзя исполнить эту обязанность посредством раздачи садака.

Правила относительно животных с недостатками

Животные, которые не подходят для курбана:

1. Слепые, одноглазые или хромые животные.
2. Животное, истощенное настолько, что не может само дойти до места, где совершается жертвоприношение.
3. Животное, у которого отсутствует одна треть уха, носа или хвоста.
4. Животное, у которого вообще нет зубов или отсутствует большая их часть.
5. Животное, которое родилось без ушей.

Животные, которые подходят для курбана:

1. Кастрированный козел (такое животное даже более предпочтительно для курбана).
2. Животное, у которого отсутствуют или сломаны рога. Но, если рога животного полностью вырваны, так что это повредило мозг, приносить такое животное в жертву нельзя.
3. Животное, у которого отсутствует менее одной трети уха, носа или хвоста.
4. Больное или травмированное животное, если у него нет никаких перечисленных выше недостатков, которые делают его курбан недействительным.

Жертвоприношение согласно Сунне

Мусульманину лучше заколоть животное для курбана собственными руками. Тем не менее, если у него нет возможности заколоть животное самому или он не хочет делать это сам по каким-то причинам, он может поручить другому человеку заколоть животное от своего имени. В таком случае желательно хотя бы присутствовать при жертвоприношении. Если человек поручил кому-то заколоть животное от своего имени, курбан будет действителен, даже если человек не присутствовал при его совершении.

Перед закланием следует положить жертвенное животное на левый бок в сторону Киблы. Перед закланием можно прочитать аяты Корана, например: «Инна саляяти ва нусуки вә махъйайа ва мамаати лилляяһи раббил аалямиин». Но самое важное, что следует сказать во время забития животного, это слова:

БисмиЛлях, Аллаху Акбар.
(С именем Аллаха, Аллах превыше всего)

Если человек намеренно не произнес эти слова, его курбан недействителен, более того, мясо забитого таким образом животного — харам, то есть употреблять его в пищу запрещено. Но, если человек не произнес эти слова по забывчивости, а не намеренно, его ошибка прощается — и курбан, и забитие животного по Шариату действительны.

Если человек не может произнести «БисмиЛлях, Аллаху Акбар» на арабском языке, он может произнести эту фразу на своем языке, например: «С именем Аллаха».

Как разделить мясо

Если животное забито несколькими людьми, как в случае с коровой или верблюдом, его мясо необходимо разделить на равные части с помощью взвешивания, а не просто на глаз. Даже если все участники согласны разделить мясо без взвешивания, это всё равно запретно по Шариату.

Тем не менее, если взвесить мясо по каким-то причинам не представляется возможным и все участники согласны разделить мясо без взвешивания, дозволено разделить мясо на глаз, но при условии, что в каждой части будет либо нога животного, либо какая-то часть его печени.

Несмотря на то, что человеку, который совершил курбан, дозволено оставить всё мясо себе, лучше отдать одну треть бедным людям, одну треть — родственникам, а оставшееся оставить себе.

Дозволено использовать все части забитого в качестве курбана животного для своих нужд, но нельзя продавать что-либо из них или отдавать мяснику в качестве оплаты его работы. Если человек продал часть мяса или шкуру/кожу животного, он должен отдать полученные от этого деньги в качестве милостыни человеку, который входит в число тех, кому выплачивают закят.

Самый важный акт поклонения, совершаемый в этот месяц — это хадж, пятый столп Ислама. Мусульмане со всех уголков мира собираются в Аравии, чтобы исполнить этот уникальный вид поклонения. Хадж — это вид поклонения, который требует проведения особым образом, по крайней мере, пяти дней. Относительно правил совершения различных обрядов хаджа написаны отдельные книги, разъяснение всех деталей совершения хаджа не входит в задачи этой статьи. Тем не менее, приведем общие сведения о том, когда хадж обязателен:

1. Хадж обязателен для каждого совершеннолетнего мусульманина, который может оплатить путешествие в Мекку в сезон хаджа.
2. Если человек имеет возможность поехать в Мекку, но не имеет возможности поехать в Медину, хадж для него всё равно обязателен. Хадж можно совершить и без посещения Медины.
3. Мусульманка не может отправиться в хадж без сопровождения махрама (мужа или близкого родственника, например, сына, отца, брата и т. п.). Если у нее нет махрама, который мог бы ее сопровождать, хадж для нее не обязателен до тех пор, пока такой человек не появится. Но такая женщина должна составить завещание, где будет упомянуто, что, если она не успеет совершить хадж до смерти, ее наследники должны совершить хадж за нее на оставшиеся после ее смерти средства.
4. Хадж обязателен для совершения только один раз в жизни. После совершения обязательного хаджа человек не обязан совершать его еще раз. Тем не менее, дозволено совершать дополнительный (нафль) хадж сколько угодно раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *