зверь или аком что лучше

Новый гибридный аккумулятор «ЗВЕРЬ» 60Ач

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше.

3 года назад был приобретён аккумулятор «Тюменский медведь Ca/Ca» 62Ач — www.drive2.ru/l/487877774451671856/

Но как выяснилось, у кальциевых аккумуляторов есть особенности, которые если не учитывать, то они долго не проживут.
В этом году, летом у меня случилась проблема с регулятором напряжения генератора, по которой я сделал аж 4 записи, что некоторым не понравилось ))) — www.drive2.ru/l/567837283680519093/
Из-за неисправностей регулятора у меня несколько раз сильно разряжался аккумулятор, родной регулятор просто перестал заряжать аккум (напряжение падало на глазах, есть видео), а установленный новый регулятор ERA высаживал аккум во время стоянки.
Эти казусы навредили Ca/Ca аккумулятору, они очень не любят сильных разрядов. Поэтому при наступлении в середине ноября первых морозов аккум стал очень слабо прокручивать двигатель, если с первого раза не заводился, то приходилось ждать 15-20 мин, чтобы он набрал «мощи», и тогда только удавалось завестись.
После длинной поездки и небольшой подзарядки он заводил авто уже нормально, но на следующий день после стоянки всё повторялось.

Поэтому, что бы не мучиться и где нибудь не стать, решил его поменять. И как всегда, стал нелёгкий вопрос выбора нового аккумулятора.

Как правильно выбирать аккумуляторы:

Покупать ещё раз Ca/Ca аккумулятор я уже точно не хотел! Их нужно брать только с технологией добавления серебра Ca/Ca + Silver, тогда они будут служить долго, но ценник у этих аккумуляторов выше! Обычные сурьмянистые (Sb) тоже отпадают, значит буду выбирать из гибридных Sb/Ca.
Про основные виды технологий обычных аккумуляторов можно почитать здесь — akb-s.ru/polezno/tehnologiya-caca
Как оказалось, сейчас на рынке не так много вариантов аккумуляторов с гибридной технологией.
Ещё 3 года назад я рассматривал к покупке гибридный Tyumen BatBear
И сейчас узнал про российскую контору АкТе́х из Свирска и их аккумуляторы «ЗВЕРЬ» — www.aktex.ru/qa/zver.html
В тестах «За рулём» эти батареи всегда держатся в серединке, однажды в 2010 году эта батарея даже попала на 3 место ))) — www.battery-industry.ru/2…D0%BB%D0%B0-%C2%AB%D0%B7/

Посмотрел обзор на этого «ЗВЕРЯ»

Основываясь на выборе по весу, решил взять «ЗВЕРЯ» он должен быть тяжелее своего Тюменского собрата. BatBear хорошие аккумуляторы, как по тестам «За рулём» (где они вместе со ЗВЕРЕМ всегда по результатам в 10ке лучших), так и отзывам и обзорам!

Его артикул — ЗВ 60-З-L
Только в продаже его трудно найти, почему-то у всех известных онлайн магазинов (Автодок, Экзист, Эмекс) их нет в продаже

Источник

Тест аккумуляторов с технологией EFB

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше.

В последнее время на российском рынке появились аккумуляторные батареи с технологией EFB (Enhanced Flooded Battery). Сначала импортные, а позднее и от отечественных производителей. В переводе с английского EFB — улучшенная залитая батарея. Давайте разберемся, на что способны улучшенные российские аккумуляторы?

EFB–аккумуляторы были специально разработаны для автомобилей, оснащенных системой «старт-стоп». Они должны не только легко переносить длительные циклические нагрузки «заряд-разряд», но и служить надежным источником электроснабжения автомобиля, когда его двигатель по воле умной системы управления заглушен. Новинка оказалась полезной не только на машинах с системой «старт-стоп»: ее таланты пришлись кстати и на обычных автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. EFB–батареи уверенно и долго «крутят» стартер на морозе, не боятся глубоких разрядов, хорошо справляются с питанием дополнительных мощных потребителей электроэнергии. И если поначалу такие аккумуляторы поставлялись на наш рынок из-за рубежа, то сегодня их выпуск освоен и отечественными производителями.

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше.

Именно «наши» батареи с технологией EFB будут участвовать в сегодняшнем тесте. Знакомимся:

• АКБ 6СТ-60VL WESTA RED EFB 12 В 620 А

• АКБ 6СТ-60VL LB FORSE EFB 12 В 620 А

• АКБ 6СТ-60VL TIТAN EFB 12 В 600 А

• АКБ 6СТ-60VL TUBOR EFB 600 А.

• АКБ 6СТ-60VL АКОМ EFB 12 В 560 А.

На испытания представлены по два образца батарей каждой из пяти моделей. Заявленная емкость каждого из участников теста – 60 Ач.

Организаторы теста не ставили цель доказать, что один производитель хуже или лучше другого. Поэтому приводятся результаты конкретных испытаний в расчете на то, что это поможет потребителям в выборе АКБ.

Все батареи с технологией EFB для теста были куплены в обычных магазинах России и практически одновременно. Разница заключалась только в том, что некоторые аккумуляторы было очень сложно найти – они есть не в каждом регионе (это связано с отсутствием широкой дилерской сети).

Время проведения испытаний

Пройти полный цикл испытаний – задача трудоемкая и занимает много времени. Этот тест длился с 3 июня по 25 августа 2019 года с соблюдением всех протоколов и технологических циклов – почти три месяца.

Сначала проверялась реальная емкость всех десяти аккумуляторов. Запас энергии батарей определялся по ГОСТ Р 53 165-2008 п. 9.3. Участвовали все пять пар образцов.

Дальше пары разделились и каждая батарея отправилась на свой, специальный EFB- тест, чтобы проверить участников на так называемое циклирование – стойкость к многократной смене режима «заряд-разряд». Отечественных стандартов для такой проверки пока не существует, поэтому было решено оттолкнуться от методики испытаний на циклирование по ГОСТ Р 53 165-2008 п. 9.6.2 для обычных стартерных батарей. Однако количество циклов, которое должны выдержать подопытные батареи, увеличили до 220 циклов (для обычных стартерных батарей АКБ – 120 циклов).

Второй тест на циклирование тоже «предложили» сами производители. Два производителя утверждают, судя по этикеткам, свое соответствие требованиям международного стандарта ЕN 50324-6. Этот стандарт выпущен специально для АКБ, изготовленных по технологиям EFB и AGM. Соответственно, была применена методика испытаний таких аккумуляторов, хотя и по самому низкому из существующих уровней требований – М1 (именно он заявлен на этикетке двух АКБ, участвующих в тесте). По уровню М1 батарея должна выдержать не менее 150 циклов заряда-разряда до напряжения 10 В при температуре 40 °С и с глубиной разряда 50%.

С целью определения степени ответственности производителей перед своими потребителями было принципиальным выявить соответствие испытываемых образцов заявленным характеристикам на этикетке. Изделия, которые не соответствуют данному критерию и не оправдывают ожиданий покупателей, получали штрафной балл. Итоговая оценка производилась по пятибалльной шкале:

5 – полное соответствие заявленным характеристикам;

4 – незначительное несоответствие характеристикам;

3 – значительное несоответствие характеристикам;

2 – в случае отказа образца в процессе испытаний.

Кроме того, за несоответствие заявленным характеристикам с полученного результата снимал один балл.

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше.

Результаты испытаний сведены в таблицы, где очень много цифр, наверняка интересных технически подкованным читателям (красным цветом выделены результаты, не соответствующие требованиям стандартов). Автомобилисты–гуманитарии могут просто посмотреть комментарии и переходить к последней главе.

Результаты испытаний на заявленную номинальную емкость

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше.

Все участники – молодцы, первое испытание выдержали достойно. Емкость всех батарей соответствует заявленной. Всем – по «пятерке»!

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше.

Этот тест «покорился» не всем: аккумуляторы Westa и AKOM полностью соответствуют требованиям ГОСТа по току холодной прокрутки, у остальных могут быть проблемы с пуском двигателя в мороз. FORSE провалил тест по продолжительности разряда, и может подвести при длительных попытках пуска (его итог – 4 балла). TUBOR и TITAN не справились с 10- и 30-секундным испытанием, значит, могут «сдаться» слишком рано (оценки – по 3 балла).

Результаты испытаний на циклирование по ГОСТ Р 53 165-2008 п. 9.6.2

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше.

Батареи TIТAN, TUBOR и АКОМ соответствуют повышенным требования к циклированию по методике ГОСТ Р 53165-2008 ( TUBOR не дотянул всего 1 цикл, но результат все равно достойный). Всем – по 5 баллов. Результат батареи WESTA неплох – 4 балла.

А вот у FORSE проблемы. Кроме того, в процессе циклирования произошло падение уровня электролита в каждой банке, оголились пластины, случилось короткое замыкание в одной из банок и отказ батареи. Увы.

Мало того, батареи FORSE и WESTA получили по штрафному баллу за несоответствие результата заявленным характеристикам.

Результаты испытаний на циклирование по EN 50342–6:2016, 7.5 М1

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше.

Как видим, действующему международному стандарту для EFB-батарей соответствует только AKOM, ему 5 баллов. Марки TUBOR и TITAN и не заявляли о своем соответствии стандарту, но им, как и АКБ от WESTA, по 3 балла. А вот батарея FORSE, как и в предыдущем тесте, не справилась. Значит, 2 балла и очередной штраф.

Теперь можно подсчитать баллы и подвести итог.

Суммарный балл по результатам всех тестов

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше.

Только одна батарея из пяти, представленных в тесте – 6CT-60VL LB FORSE EFB – испытаний не выдержала. Еще три (6CT-60VL WESTA RED EFB, 6CT-60VL TITAN EFB и 6CT-60VL TUBOR EFB) показали не полное соответствие требованиям стандартов или характеристикам, заявленным производителем. И лишь одна АКБ – 6CT-60VL АКОМ EFB – прошла тест без замечаний, полностью выполнив все нормативы.

Надеемся, эта статья поможет российским автомобилистам сориентироваться на рынке EFB-батарей, сделать правильный выбор и совершить удачную покупку!

Тесты провел отдел исследований и испытаний Научно-технического центра ≪Аккумулятор инноваций≫, протокол № АИ03-027-19 от 26.08.2019 г.

Оригинал статьи в журнале АвтоПанорама, №11 (283), ноябрь, 2019

Источник

Зверь или аком что лучше

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше.

Чьи амперы сильнее? (тест аккумуляторов от журнала «За рулем» 2015)

09.10.15 | Рубрика: Тесты аккумуляторов. Просмотры: 41 898

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше.Шесть российских аккумуляторов против шести импортных – чья возьмет? Испытания батарей «европейского типоразмера» 242х175х190 мм проводил Михаил Колодочкин.

Иноземное на Руси в почете. Вывеска типа «Иностранец Василий Федоров» привлекали благосклонное внимание соотечественников еще при Гоголе. И сегодня многие больше доверяют товарам марка которых написана латиницей. Возможно поэтому из шести «россиян» не стесняются кириллицы лишь Зверь и Тюменский Медведь, остальные носят ненашенские названия АКОМ, Titan Euro Silver, Tyumen Battery Premium, SilverStar. Впрочем по имени как и по одежке, только встречают, надо посмотреть участников в деле.

Наша «сборная» далеко не во всех соревнованиях проигрывает соперникам. Российские аккумуляторы выглядят на мировой арене, не так уж и слабо.

Хотя и «сборная мира» выставила звездный состав: Bosch, Delkor, Exide Premium, Mutlu Silver Evolution, Topla, Varta Blue Dynamic.

Победители экспертиз «За Рулем»

2014: Varta, Banner, Bosch
2013: Tyumen Battery Лидер, Mutlu, Royal
2012: Varta, Medalist, Topla
2011: Medalist, Panasonic, Titan
2010: Medalist, Varta, Зверь
2009: Varta, Medalist, А-мега
2008: Bosch, Medalist, Varta
2007: Mutlu, Аком, Medalist
2006: Varta, Medalist, Bosch
2004: Tyumen, Tyumen, Medalist

ЧИСТАЯ ПОБЕДА

Весной батареи увезли в подмосковные Бронницы в лабораторию НИИЦ АТ З ЦНИИ Минобороны России. Протокол, появившийся в конце июля, окатил бальзамом душу автора-патриота. Батарея Tyumen Battery Premium показала максимально возможный результат, выиграв все этапы испытаний. Мало того, и по соотношению цены и качества она оказалась лучшей. Такого успеха не добивалась ни одна батарея за все годы проведения наших аккумуляторных экспертиз.

Приятно, что в середине таблицы с четвертое по шестое, тоже наши: Тюменский Медведь, Зверь и Titan Euro Silver.

Но бочка меда была все же подпорчена: Аком и SilverStar выступили плохо. Это сулило «россиянам» проигрыш в общем зачете, однако «иноземцы» тоже подкачали.

Откровенный провал корейского аккумулятора DELKOR, выступившего хуже всех, привел к тому, что средний балл «россиян» (2,96) оказался выше, чем у «сборной мира» (2,75). (Кстати в последнее время довольно часто стал попадаться компоненты с громкими именами, но сомнительного исполнения). А по соотношению цены и качества победа российских аккумуляторов еще убедительнее: 2,86 против 1,87 балла.

Так, что же долой импорт? Нет, пока не долой.

До полного импортозамещения на рынке аккумуляторов нам далековато: четыре домашних бренда спрос не удовлетворят. Но это никак не умаляет значимости события: лучшие российские батареи честно выдержали все испытания. Прогресс!

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше.12 МЕСТО

11 МЕСТО

10 МЕСТО

9 МЕСТО

Varta Blue Dynamic Страна не указана
Ориентировочная цена, руб 4450
Заявленная емкость, Ач 60зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше.
Заявленный ток, А 540
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /—
Знаменитая Varta во всех наших экспертизах выступала нестабильно, оказываясь то в лидерах, то в середине таблице. Нынешнее девятое место – конечно же неудача. Испытания батарея выдержала, но результаты откровенно слабые.

8 МЕСТО

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше. Mutlu Silver Evolution Турция
Ориентировочная цена, руб 4250
Заявленная емкость, Ач 63
Заявленный ток, А 550
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,2 /не более 15,6
Mutlu давно считается народным брендом. Недорогой, стабильный, надежный аккумулятор. Но в этот раз и цена слишком высокая, и параметры ниже среднего. Поэтому хвалить не за что: выступление на троечку с минусом.

7 МЕСТО

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше. Bosch Германия
Ориентировочная цена, руб 5500
Заявленная емкость, Ач 63
Заявленный ток, А 610
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,0 /—
Носитель громкого имени не продемонстрировал суперталантов, выдав скромные джоули и секунды. Ничего не провалил, но при этом показатель «цена/качество» лишь девятый. Похвалим, что за третье место в испытаниях с заявленным током.

6 МЕСТО

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше. Titan Euro Silver Россия
Ориентировочная цена, руб 4800
Заявленная емкость, Ач 61
Заявленный ток, А 620
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,7 /не более 16,0
Известный телекомментатор сказал бы, вспоминая биатлон, что батарея вошла в цветочную церемонию. Аккумулятор легко подтвердил солидный заявленный ток (пятое место), но на сильном морозе чуть дрогнул, уступив шестерым участникам. Однако в целом неплохо: какие бренды остались позади!

5 МЕСТО

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше. Зверь Россия
Ориентировочная цена, руб 3550
Заявленная емкость, Ач 60
Заявленный ток, А 600
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /не более 16,4
По соотношению цены и качества- второе место. Третья позиция при проверке единым током. Пятое место по итогам всех испытаний. Общее впечатление очень хорошее.

4 МЕСТО

3 МЕСТО

2 МЕСТО

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше. TOPLA страна не указана
Ориентировочная цена, руб 5250
Заявленная емкость, Ач 66
Заявленный ток, А 620
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,7 /—
Вице-чемпионом наших соревнований TOPLA не была никогда: предыдущий лучший результат —третье место, занятое несколько лет назад. Почти во всех нынешних испытаниях батарея уверенно была второй, чуть притормозив только при – 29°С. Наши поздравления!

1 МЕСТО

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше. Tyumen Battery Premium Россия
Ориентировочная цена, руб 3000
Заявленная емкость, Ач 64
Заявленный ток, А 590
Измеренная / заявленная масса с электролитом, кг 15,3 /не более 17,2
Абсолютный чемпион во всех номинациях. Отрыв от второго места составил почти балл. При этом цена самая низкая! Впрочем в позапрошлом году было тоже самое. До испытаний мы ставили именно на эту батарею – и не ошиблись.

Как выбрать батарею?

Что важнее? Цена, габариты, бренд, ампер-часы, ток? Главное: надо брать такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или подпольное пространство. Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем где «плюс», и где «минус» — справа или слева. Будьте внимательны: на подавляющем большинстве автомобилей длины штатных проводов не хватит, чтобы подключить аккумулятор не той полярности.

Выбирая бренд, руководствуйтесь списком наших победителей последних лет, вычеркнув новичков и аутсайдеров. Марка батареи, как правило, определяет ее цену. Заявленные ток и емкость зависят от габаритов. Не слушайте знатоков, которые говорят про нежелательность избыточных амперов или ампер-часов. Можете смело ставить батарею с током 1000А – запас карман не тянет.

Если у вас была установлена батарея AGM, ориентированная на работу системы «старт-стоп», то и менять ее надо только на AGM. Обратная замена допустима, но не целесообразна экономически.

Даже только что купленную батарею надо зарядить. Обратите внимание на таблицу с результатами замеров: в графе «Резервная емкость» в скобках приведены параметры батарей на момент продажи! К сожалению до сих пор под видом новенького аккумулятора нам любят подсовывать «почти новые», в которых в лучшем случае сотрут пыль. Чем меньше циферки в скобках, тем больше батарея провалялась без обслуживания на складе. Поэтому сразу под капот ей нельзя: нужна зарядка.

Основные критерии оценки батарей

Резервная емкость — Показывает, долго ли холодной ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 110 мин. Худший результат показал Delkor: 91 минута.

Приведенная энергия пуска единым током. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от паспортных данных. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 35.39 кДж. Худший результат показал SilverStar 6.88 кДж.

Приведенная энергия пуска единым током при –29 ºС. Аналогично предыдущим испытаниям, но при температуре: –29 ºС. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат – у батареи Tyumen BAttery Premium: 10,44 кДж. Худший результат – полный отказ батарей Аком, SilverStar и Delkor.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Все батареи выдержали испытание с большим запасом, показав примерно равные результаты.

Примечание: Технические измерения проводили специалисты НИИ АТ 3 ЦНИИ Минобороны РФ. Результаты испытаний относятся к конкретным экземплярам батарей.

Методика расстановки по местам

В каждом из испытаний лучшему и худшему результатам присваивали соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные баллы, согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 110 минут, а аутсайдер – 91 минута, то участник с результатом 103 минуты, получал пропорционально своему результату, 3,53 балла. И так — для всех видов испытаний. Итоговый балл представляет среднее арифметическое четырех промежуточных оценок. Балл за показатель «цена/качество» при подведении итогов не учитывался. Средний балл за выступление зарубежных и российских участников испытаний рассчитали шести соответствующих результатов.

Источник

Реальный тест 6 отечественных автомобильных аккумуляторов 2021. Часть 2: фактическая ёмкость

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше.

Зачем вообще нужны тесты стартерных аккумуляторных батарей (АКБ)? — Наверное, затем, чтобы помочь с выбором оптимальной для своего транспортного средства. Автомобилисты об аккумуляторе обычно не задумываются, (пока не подведёт), но без него, как минимум, не завести двигатель, и не будет работать сигнализация.

Продолжаем испытания шести отечественных АКБ премиум-сегмента в корпусе L2:

Результатом первого этапа тестирования стала такая таблица.

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше.

Из неё отчётливо видно, насколько вредит свинцово-кислотным аккумуляторам длительное хранение без подзаряда, и насколько саморазряд гибридной Ca+ АКБ, (среди шеcти испытуемых это Зверь), выше, чем у полностью кальциевых Ca/Ca, (пять остальных).

Сегодня увидим, в какой степени контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) восстановит параметры саморазряжавшихся и сульфатировавшихся на складе АКБ. Первый полный стационарный заряд уже восполнил половину утраченного.

От чего зависят польза и вред циклирования автомобильных аккумуляторов, исследовано здесь. А здесь можно прочитать о результатах краш-тестов недельным разрядом в ноль подключенными лампочками фар головного света: AKOM ULTIMATUM, Topla AGM Stop&Go AG60 и Energy E60X.

Начнём, как всегда с входного контроля. Изменились ли масса и характеристики аккумуляторов после 100% заряда, подзаряда под буферным напряжением и отстоя?

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше.

Масса Tubor Titan Arctic 62.1VL и Space 6СТ-60VLA снизилась на 0.1 кг. Это может быть связано как с погрешностью весов, так и с тем, что как раз эти аккумуляторы хранились дольше четырёх других, им потребовалось больше ампер*часов для восстановительного десульфатирующего заряда, и соответственно затрачено больше воды. Причём Tubor Titan Arctic потребовалось почти вдвое больше времени и количества электричества, чем Space, но затраты воды на перемешивание электролита при стационарном заряде оказались одинаковыми.

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше.

Также на 0.1 кг похудел АКОМ Reactor 6СТ-62VL. Несмотря на то, что его дата производства самая свежая, на его полный заряд затрачено более всего ампер*часов, и потребовалось самое высокое напряжение 16.2 вольта при температуре окружающей среды 30-34 градуса Цельсия. (При более низкой температуре понадобится напряжение выше). Это может свидетельствовать о том, что пластины данной АКБ на заводе немного недоформованы.

Что не является производственным браком: любому свинцово-кислотному аккумулятору необходим правильный ввод в эксплуатацию с полным выравнивающим зарядом. Нарушение этого требования и невыполнение периодического регламентного стационарного заряда до 100% ёмкости ведёт к потере эксплуатационных характеристик, вплоть до замерзания электролита в холодное время года, а затем гневным отзывам на «перебитую дату производства», «заговор производителей АКБ», «перепаковку восстановленного б/у аккумулятора и продаже как нового», и так далее.

При разработке любого предмета техники имеет место диалектика противоречий. Свинцовые аккумуляторы — не исключение. Переход от гибридной кальциево-сурьмянистой технологии к полностью кальциевой, повышение плотности упаковки пластин в банках и создание продвинутых сепараторов, препятствующих оплыванию активных масс и короткому замыканию, радикально повысили стойкость АКБ к саморазряду при хранении и простое, глубоким разрядам и циклированию, длительному нахождению в состоянии частичной заряженности (PSoC, partial state of charge). Но и затруднили перемешивание электролита, усилили эффекты «мнимого» или «поверхностного» заряда.

Применительно к современным автомобилям и современному характеру их эксплуатации, достоинства передовых Ca/Ca АКБ преобладают над недостатками. Но при стационарно заряде особенности их физико-химических свойств необходимо учитывать, иначе получим прогрессирующий недозаряд, негативный опыт и скидку при покупке нового аккумулятора со сдачей в утиль старого, который, кстати, можно было восстановить, снизив тем самым нагрузку на собственный кошелёк и экологию планеты.

Плотность электролита в аккумуляторах следующая:

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше.

Для определения фактической ёмкости осуществим разряд по ГОСТ током 3 А до напряжения под нагрузкой 10.5 В зарядными устройствами Кулон-912. Температура в лаборатории 26.6 градусов Цельсия, такая же, как при тесте ёмкости 20-часового разряда шести АКБ зарубежных брендов. Благодаря этому, мы сможем сравнить ёмкость 12 аккумуляторов и сделать объективные выводы.

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше.

Через час после завершения разряда всех аккумуляторов, имеем следующие напряжения разомкнутой цепи (НРЦ).

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше.
Самое высокое НРЦ у единственного среди испытуемых гибрида АкТех Зверь ЗВ-60-3-L 6СТ-60L3У. Причина проста, — осталось много непрореагировавшей в токообразующей реакции Гладстона-Трайба кислоты. Эта АКБ — единственная из шести, чья фактическая ёмкость не дотянула до паспортной. Остальные пять показали просто прекрасные результаты.

Что интересно, самую высокую ёмкость показали самые старые, долго хранившиеся на складе АКБ — Tubor Titan Arctic 62.1VL и Space 6СТ-60VLA. У них же самый высокий процент превышения фактической измеренной ёмкости над паспортной. ЗУ Бережок-V1 прекрасно справилось с восстановлением ёмкости современных кальциевых аккумуляторов после сульфатации от длительного саморазряда.

При этом Titan Arctic самая тяжёлая из всех, и с самым низким НРЦ после разряда: прореагировало больше всего активных масс и кислоты. А Space самая лёгкая.

Вторая по лёгкости АКБ Тюмень Premium 6СТ-60LA показала, в силу своей малой массы, самый высокий удельный пусковой ток, но при этом самую большую просадку под нагрузочной вилкой 200 ампер. Её ток холодной прокрутки (ТХП) и ёмкость 20-часового разряда самые низкие из числа трёх АКБ с состоянием здоровья (SoH, state of health) 100%, т.е. с измеренным пусковым током не ниже паспортного. Эти 3 АКБ самые свежие и не пострадали от саморазряда при хранении.

Мы уже писали, что Тюмень Premium 6СТ-60LA, будучи полностью кальциевой, имеет конструкцию, характерную для гибридной, что отражено в буквенном индексе маркировки: L — малый расход воды при эксплуатации, VL — очень малый.

На данном этапе создаётся впечатление, что производители Titan Arctic и Space заложили в них приоритет ёмкости над пусковым током. Это весьма разумно, так как в условиях низких температур приходится много пользоваться предпусковыми подогревателями, которые разряжают аккумулятор до запуска двигателя. Высокая ёмкость аккумуляторной батареи на Севере может спасти жизнь в случае отказа генератора или двигателя: имеется резерв, чтобы питать системы подачи топлива и зажигания, световые приборы, средства связи и обогрева салона и проследовать до нужного места или дождаться помощи.

Победителем по ёмкости и ТХП стал тяжёлый, второй по массе после Titan Arctic, аккумулятор Decus Hard 6СТ-60AH VL.

Насколько восстановятся пусковые характеристики ТХП трёх пострадавших от длительного хранения АКБ после КТЦ, — контрольно-тренировочного цикла, увидим после заряда. А пока измерим экспресс-тестером параметры разряженных батарей.

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше.

Самые высокие пусковой ток по экспресс-тестеру и НРЦ в разряженном состоянии у АКОМ Reactor и АкТех Зверь, самые низкие у Tubor Titan Arctic и Decus Hard. Эта корреляция может быть связана со спецификой работы тестера, нагружающего аккумулятор небольшим током, который в состоянии обеспечить даже сильно разряженная АКБ. Ставим на заряд.

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше.

В начале заряда адаптивными ЗУ Бережок-V1 видим ту же картину токов, что и по тестеру. Где тестер показал больше, там и ЗУ даёт больший ток. Вот почему измерять внутреннее сопротивление разряженных АКБ имеет смысл. Оно показывает, насколько эффективно и оперативно аккумулятор будет восполнять основной заряд.

Все АКБ полностью заряжены и простояли три дня под буфером. Измерим плотность электролита:

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше.

Как видим из сравнения фактических значений с паспортными и их динамики в ходе ввода в эксплуатацию, пусковой ток аккумуляторов страдает от длительного хранения в большей степени, чем ёмкость, которая хорошо восстанавливается полным 100% стационарным зарядом.

Выводы

зверь или аком что лучше. зверь или аком что лучше фото. картинка зверь или аком что лучше. смотреть фото зверь или аком что лучше. смотреть картинку зверь или аком что лучше.

Мы продолжаем искать свежий экземпляр Tubor Titan Arctic, чтобы сравнить результаты его теста с представленным здесь хранившимся полтора года.

Из показаний приборов следует, что цена аккумуляторной батареи из числа 6 рассмотренных действительно отражает её полезные эксплуатационные характеристики.

Во всех областях жизнедеятельности человечества есть люди, любящие доказывать, что так не бывает, мол, любая цена — маркетинговая ложь. Но в этом исследовании мы не собираемся оскорбить чьих-либо чувств, а просто приводим показания приборов и цифры из документов о покупке аккумуляторов.

Также результаты тестов показывают, что гибридные аккумуляторы Calcium+, они же Ca/Sb, по сути отжили своё, проигрывая по всем показателям полностью кальциевым Ca/Ca аккумуляторам, в том числе тем, конструкция которых «гибридная», а пластины «кальциевые». Их имеет смысл ставить только на устаревшие автомобили с низким напряжением бортовой сети, помня, что даже при этом низком напряжении придётся часто контролировать уровень электролита и доливать дистиллированную воду.

Потому в следующий раз давайте хорошенько подумаем, прежде чем слушаться советчика, говорящего: «Бери гибрид, кальциевые плохие». Любая аккумуляторная батарея плохая, если вовремя не производить стационарный заряд, в том числе, при вводе в эксплуатацию.

Судя по отзывам в Интернете, большинство автомобилистов производить правильный полный заряд современных кальциевых АКБ не умеют, либо имеют зарядные устройства с «сурьмянистыми» или «гибридными» предустановками, которые невозможно изменить без вмешательства в конструкцию.

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *