звезда к рор что это
Кейпоп? Кей-поп? K-pop? Что за музыку слушают ваши подростки и кто такие айдолы
© фото Republic of Korea/Flickr
30 сентября — международный день k-pop. С чем вас и поздравляем!
По данным музыкального сервиса Spotify, этим летом в России самыми прослушиваемыми зарубежными группами оказались кей-поперы BTS и итальянская команда Måneskin. BTS исполняют k-pop, а Måneskin — рок. Ну, рок — это понятно. А вот k-pop это что и почему ему слушает ваш ребенок?
Что такое этот ваш k-pop и откуда он взялся
K-pop — это корейская поп-музыка. Жанр зародился еще в начале 90-х в Южной Корее. Те, кто любят аниме, японские ужастики и японский рок даже могут догадаться, как: на Востоке очень любят взять все клевое и популярное, положить в одну кастрюльку, приправить неповторимым местным колоритом и… отправиться завоевывать с этим мир.
Южнокорейцы создали свою поп-музыку из хип-хопа, техно, рока, классических поп-мелодий, R’n’B и танцев. В роли местного неповторимого колорита выступили прелестные юноши и девушки, а также тексты, описывающие проблемы южнокорейского общества. По сути, южнокорейские поп-исполнители принялись создавать модные тогда во всем мире бойз- и герлз-бэнды. Но делали это скрупулезно, методично и по науке.
Министерство культуры, отдел поп-музыки
K-pop развивался. Возник феномен айдолов ( от английского idol — кумир, идол) — исполнителей, которым «поклоняется» фанатское сообщество. Работа с фанатами всегда была приоритетом для музыкантов этого жанра. Они проводят встречи с поклонниками, участвуют в телешоу, делают все возможное для расширения своего влияния.
На новый музыкально-социальный феномен обратило внимание правительство, которое решило инвестировать деньги в поп-музыку, чтобы улучшить имидж страны. В министерстве культуры даже появился целый отдел, посвященный k-pop. Как Россия экспортирует нефть, Южная Корея принялась экспортировать музыку. Эффект был ошеломляющим. Сначала корейские музыканты завоевали азиатский рынок, а с появлением соцсетей и интернета экспансия двинулась дальше.
Жизнь айдола — сплошная нервотрепка
Сейчас «производство» айдолов в Южной Корее поставлено на поток. Музыкальные компании находят молодых, симпатичных юношей и девушек еще в средней школе. Их селят в одном доме, чтобы они привыкали друг к другу, обучают музыке, танцам, технике речитатива, преподают им навыки общения с фанатами и журналистами. Быть айдолом — огромный труд, который граничит с психотравмой.
Одинокие и трудолюбивые
Члены группы не могут заводить романтических отношений, появляться на публике в неподобающем виде. Вся их жизнь — это сплошная работа. Они репетируют танцы по семь-десять часов в сутки, снимаются в шоу и дают интервью. Беднягам зачастую даже некогда спать. Артист, вернувшийся с гастролей, не отдыхает, а сразу идет репетировать. Конечно же, звезды, — хоть состоявшиеся, хоть будущие, — сидят на строжайших диетах.
Для восточной культуры такое усердие и трудолюбие считается в некоторым смысле нормой. Но мы знаем, чем оборачивается такая «норма».
Голодные и усталые
Но менталитет — менталитетом, а природу не обманешь. Некоторые голодные и уставшие музыканты теряли сознание прямо на сцене, во время выступления, и почти все — отрубались в спокойной обстановке после концертов. Нехватка сна и усталость приводят к тому, что юные айдолы спят в своих автобусах, машинах, на вокзалах, за столами, сидя на стульях в студиях звукозаписи.
Популярные и бедные
А еще за звездами бегают поклонники, и законодательство Южной Кореи не то, чтобы склонно строго их наказывать. За безопасностью групп следят сами фанаты, жалующиеся на подозрительных личностей и хейтеров в соцсетях.
Контракты звезд с их лейблами являются поистине кабальными, исполнители получают 20 процентов от тех денег, которые на них зарабатывают. И эти 20 процентов делятся между всеми членами группы (которых может быть до 21 человека).
Нужно сказать, что сейчас индустрия медленно меняется, отношения продюсеров и певцов стали более равноправными, группы больше не «сгорают» за пару лет, у исполнителей появилось больше творческого простора.
Почему k-pop стал так популярен
Некормленые и утомленные южнокорейские подростки, тем не менее, обладают поистине огромной фанатской базой по всему миру. Благодаря их трудолюбию создается великолепное шоу. Айдолы разнообразно красивы — в группы стремятся набирать разные типажи, чтобы угодить разным фанатам. Они хорошо поют и отлично танцуют. Их клипы крепко срежиссированы. Зачастую даже тексты весьма неплохи. Если не считать диет и пластических операций — айдолы прекрасные ролевые модели, поскольку всегда безупречно себя ведут на публике, и все знают, что за их успехом стоит труд. Не удивительно, что их любят подростки.
За все эти положительные качества, кстати, k-pop регулярно критикуют: мол, слишком много старания, слишком мало жизни и вдохновения, все поставлено на поток и одну группу трудно отличить от другой.
Опа Гангам стайл!
Поначалу k-pop неспешно распространялся по миру, пока не появились соцсети.
Взрыв произошел в 2012 году: южнокорейский исполнитель Psy написал песню Gangnam Style, посвященную родному кварталу Сеула, снял на нее клип с танцами и завирусился на YouTube.
Все пытались изобразить этот танец, на видео снимали пародии, клип крутили по телевизору, на магазинах висели таблички «No Gangnam Style». Psy, кстати, неконвенциональный представитель жанра k-pop, он не про красоту, а про самоиронию. Как бы то ни было, этот клип прославил Сеул, певца, а заодно заставил мир взглянуть повнимательнее: а что там еще творится в этой корейской музыке?
Красивые мальчики и видеоблоги
В 2010 году небольшой лейбл Big Hit Entertainment собрал классический корейский бойз-бэнд Bangtan Boys (они же — BTS). В 2013 команда дебютировала, и параллельно вела активную работу с фанатами в соцсетях. Это сейчас для музыканта нормально иметь официальные странички в Твиттере и Инстаграме, аккаунт на ТикТоке, канал на YouTube, и прочее, и прочее… А в 2013 году такая работа с поклонниками среди корейских звезд была редким явлением. С помощью соцсетей BTS выстроили с фанатами теплые, доверительные отношения и не прогадали. Сообщество поклонников группы называется «Армия» и является самым большим фэндомом в мире.
Bangtan Boys снимали клип даже в здании ООН:
Сила сообщества
Для подростков, которые становятся фанатами k-pop, их сообщество сродни второй семье или религии. Так что k-pop — это еще и субкультурный феномен. В основном поклонниками k-pop становятся молодые люди. Но если группа существует несколько лет, ее фанаты взрослеют и из фандома не исчезают. Так что BTS лайкают в соцсетях в том числе нынешние 30-летние.
Если слушать много кейпопа, то…
Родители, заметившие необычные музыкальные пристрастия ребенка, всегда пытаются выяснить, чем это увлечение ему грозит. Отсюда в СМИ возникают статьи об опасном Моргенштерне, еще более опасном Мэрилине Мэнсоне, и тому подобное.
Лет пятнадцать назад девочкам, которые слушали блэк-метал, рассказывали про эксперимент на коровах: мол, коровы, которые слушали Моцарта, лучше доились, а те, которым включали тяжелый метал, давали меньше молока, худели, впадали в депрессию (и в конце, наверное, умирали, но это не точно).
Раз родители гуглят, значит, нужны ответы. В статьях о вреде k-pop пишут обычно о том, что исполнители-юноши очень женственные, что все айдолы делали пластику и сидели на диетах, что эта музыка в целом не интеллектуальная.
В принципе, смотреть на что-то не значит повторять. Вряд ли дети пойдут массово делать пластику, а опасения по поводу хрупкой юношеской гетеросексуальности, которую одним своим видом сломает накрашенный парень, и вовсе не выдерживают критики.
Кей-поп: что это, почему все говорят о кей-поп группах
Азиатские артисты продолжают покорять мировую музыкальную индустрию. Они привлекают фанатов яркой внешностью, запоминающимися текстами, цепляющимися битами, а их хореографии позавидуют самые популярные танцоры. Сейчас сложно найти человека, который не слышал о явлении кей-поп — корейской поп-музыке, известной необычной жанровой составляющей. Если вы новичок в этой области, пришло время познакомиться с понятием k-pop.
Что такое кей-поп и кто такие «айдолы»?
K-pop — это музыкальный жанр, который появился в Южной Корее в 1990-х годах, совместивший в себе множество направлений. Он быстро стал популярным не только на родине, но и в других странах. Благодаря этому начали появляться разные субкультуры среди молодежи. Фан-базы к-поп исполнителей сконцентрированы в Китае, Японии, Корее. В американском издании Rolling Stone корейский жанр описали, как комбинацию модной западной музыки и высокоэнергичного японского попа.
Того, кому нравится слушать подобные треки, называют кей-попер. Поклонники корейской музыки имеются во всех уголках мира. На YouTube существует множество обзоров на кей-поп песни и видео, фанаты записывают кавер-версии хитов на разных языках. Встреча с кумиром для кей-попера — главная мечта.
Исполнителей подобного жанра поклонники называют айдолами, что в переводе означает: ‘кумир’, ‘идол’. Сравнение оправдывает себя, ведь в какой-то мере им поклоняются. Фанаты скупают товары, которые рекламируют айдолы Кореи, пытаются стать похожими на них. Пиар-кампании исполнителей помогают получать высокие гонорары артистам, их продюсерам и всей команде, работающей над продвижением k-рор звезд.
Айдол — это не только отличные вокальные данные и красивая внешность. Артист должен уметь:
Самое важное правило — никогда не выходить из созданного образа. Айдолы кей-поп — идеальные люди с безупречной внешностью и моральным состоянием. Стать идолом — тяжелый и изматывающий труд. В сравнении с американскими или отечественными звездами, которых поклонники воспринимают, как обычных людей, корейские артисты — иные. Для айдолов нет разделения между личной и публичной жизнью, они соответствуют образу всегда и везде.
В сфере корейской музыки грубая фраза или неправильный поступок подвергаются критике, что иногда приводит к разрушению творческой карьеры.
Некоторые участники популярных групп, например, Big Bang, Blackpink или EXO, начали карьеру еще в детстве. Средний возраст корейских кей-поп айдолов варьируется в районе 16–28 лет, так как после 28-ми парней отправляют в армию, после чего их карьера заканчивается. Отслужившие популярные айдолы делают сольную карьеру или снимаются в кино, а менее известные просто исчезают из поля зрения. Поэтому парням важно выложиться по максимуму, ведь они знают, когда их карьера закончится.
Девушки не служат, но сталкиваются с такими же проблемами, как и парни. Это связано с азиатским культом молодости. После достижения 30 лет корейская поп-музыка жестко отсеивает исполнителей.
Перед выходом на сцену претенденты обучаются несколько лет в продюсерском центре. Детей отдают в такие организации с 8–10 лет, чтобы к началу старшей школы подросток стал профессиональным артистом. Время тренировки у всех разное. Кому-то везет заключить договор уже через год.
Ранее кей-поп группы формировались либо только из парней, либо из девушек, но сейчас индустрия меняется, можно встретить комбинированный состав. Среди айдолов есть люди из Китая, Японии и Таиланда, которые могут легко говорить на корейском. Интернациональный состав делается для привлечения аудитории из разных стран.
Почему кей-поп музыка в тренде?
Некоторым людям сложно понять, почему корейская музыка пользуется мировой популярностью. Отчасти ее востребованность обусловлена желанием общества получить что-то необычное, выходящее за рамки. K-pop подкупает такими факторами:
Кей-поп — популярный жанр музыки среди подростков, особенно девочек. Айдолы в отличие от исполнителей из СНГ, Америки или Европы отличаются скромностью и воспитанностью. Их рекламируют исключительно с положительной стороны, продюсеры создают для фанатов идеальных людей без изъянов и недостатков.
Все еще не понимаете, почему кей-поп популярен? Основные причины востребованности k-pop музыки:
В кей-попе каждый участник обладает несколькими навыками в сценическом искусстве: поет, танцует, читает реп, пишет тексты, играет на музыкальном инструменте и прочее. Подобные способности легко рассмотреть во время выступлений айдолов, где каждый проявляет собственную уникальность.
Изначально хореография не считалась ключевым аспектом, она выступала в качестве украшения выступлений. Движения делали простыми и запоминающимися. Со временем танцы стали усложняться. Теперь хореографические постановки стоят на уровне с музыкальной составляющей шоу. Специалисты подбирают движения, опираясь на личные навыки каждого участника кей-поп группы. Женские танцы отличаются от мужских простотой из-за негласной традиции давать девушкам варианты попроще.
Процесс обучения — еще одна причина популярности k-pop музыки в мире. Пока студенты обучаются хореографии, вокалу, читке рэпа, актерскому мастерству — они участвуют в телешоу. Благодаря этому фанаты следят за их достижениями и отдают голоса любимчикам.
Эталонная красота достается айдолам не с самого рождения. Часто участники подвергаются пластическим корректировкам. Айдолы стремятся достичь идеальной светлой кожи, убрать нависшее веко, исправить неровный нос, выделить скулы. Только после кардинального преображения у артистов увеличивается армия поклонников.
Благодаря собственной необычности, живым выступлениям и регулярному труду корейские айдолы заполучили мировую популярность и отдельную нишу в музыкальной индустрии. Эти артисты понимают чего ожидать, каких вершин хотят достичь и в какой срок уложиться, поэтому отдают работе все силы и эмоции. Преданные фанаты поддерживают кей-поп айдолов и вознаграждают исполнителей миллионными просмотрами, покупками альбомов и товаров от любимых артистов.
Яркие представители k-pop
Наиболее популярные представители кей-поп — БТС и Blackpink. Эти две группы — столпы сегодняшней корейской индустрии. Клипы BTS и Blackpink за день набирают миллионные просмотры, альбомы постоянно попадают на первые позиции Billboard-чарта, а песни играют не только в Азии, но и в странах СНГ, США и Европе.
Корейский бойз-бэнд, состоящий из семи участников. Группа появилась в 2013 году под руководством музыкального лейбла Big Hit Entertainment. Несколько лет команда оставалась в стороне от трендов, но на рубеже 2015–2016 годов BTS нашли свою фан-базу, которая подняла их на нереальный уровень. Парни из группы самостоятельно пишут песни. Их тексты не только о любви, в последних работах они много говорят о взрослении, постоянном давлении и принятии собственного «Я». Любая продукция, которую рекламируют парни из БТС, моментально раскупается фанатками.
Blackpink
В отличие от парней из БТС, девушки из Blackpink стали популярными с первого дня существования группы. Вся заслуга лежит на плечах лейбла YG Entertainment — одного из самых крупных музыкальных продюсерских центров в Южной Корее. Четыре девушки из Blackpink или «принцессы YG» отлично выглядят, шикарно двигаются. Их агрессивные электрохиты и яркие клипы заметно выделяются на фоне остальных исполнителей кей-попа.
Big Bang
Бойз-бэнд Big Bang — еще одни короли k-pop индустрии. Они появились в 2007 году. Титул лидеров южнокорейских чартов не оставляли до 2017 года, пока не начался призыв в армию. Big Bang принадлежит лейблу YG Entertainment, который создал для них узнаваемый миллионами образ «плохих парней».
Girls’ Generation
Популярная девичья группа, которая стоит наравне с парнями из Big Bang. Часто фанаты сокращают название коллектива до четырех букв — SNSD. Из-за огромной популярности участниц группы называют «девушками нации». За всю профессиональную деятельность Girls’ Generation собрали больше 100 музыкальных наград не только на родине, но и в других странах.
В Казахстане тоже есть собственная кей-поп группа, в состав которой входят пять парней. INKI — уникальный проект, основанный на японских и южнокорейских музыкальных трендах. Участники группы не пытаются просто копировать творчество мировых айдолов, а создают собственный контент с красивым визуалом, битами и текстами.
Теперь вы знаете, что такое k-pop, почему этот жанр музыки получил популярность. Кей-поп музыка не собирается в ближайшее время покидать мировую сцену. С каждым годом она только укрепляет свое положение. Корейские продюсеры грамотно подходят к маркетингу, творчеству, образам, организационным и творческим задачам.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Феномен K-pop – почему корейские поп-исполнители получают мировую популярность
Мир ощутил всю мощь корейской поп-музыки в 2012 году, когда клип PSY «Gangnam Style» стал самым просматриваемым на Youtube и удерживал этот статус на протяжении 5 лет. Однако феномен K-pop проявился значительно раньше. В числе слагаемых успеха этого музыкального жанра можно назвать умелые заимствования из других культур, изнурительный многолетний труд исполнителей под жестким продюсерским контролем и умелую работу с многочисленными, зачастую по-настоящему одержимыми фанатами.
В итоге поп-музыка стала ключевым фактором распространения корейской культуры во всем мире. Вместе с сериалами, видеоиграми, национальной кухней и одеждой она составляет так называемую «корейскую волну», которая с конца 1990-х распространяется по миру. Сначала южнокорейская индустрия развлечений набирала популярность в Азии, а затем добралась и до других частей планеты.
Содержание
Как создавался K-pop
Южная Корея уже более полувека находится в экономической, военной и политической зависимости от США. Отразилось это и на культурной жизни корейцев. Когда в стране начала формироваться современная поп-музыка, базой для нее стала американская музыка с примесью «высокоэнергетического японского попа», как написал журнал Rolling Stone.
Важная особенность K-pop заключается в смешении музыкальных жанров, причем конкретная комбинация определяется стилистикой группы и задумкой продюсеров. Корейские поп-исполнители могут использовать элементы хип-хопа и электропопа, дабстепа и EDM, дип-хауса и R’n’B, рок-н-ролла и джаза. Музыканты из Южной Кореи нашли универсальный рецепт того, как регулярно пробиваться в хит-парады в западных странах. Для этого они проявляют особую, зачастую даже чрезмерную любовь к рэпу, а также добавляют в корейские тексты повторяющиеся хуки на английском языке.
Пение и игра с музыкальными стилями дополняются особым вниманием к происходящему на сцене или в клипах действу. Танцы и мощная визуальная составляющая – еще один обязательный элемент K-pop. В процессе исполнения танцевальные движения часто синхронизируются с текстами песен, поэтому выступления получаются броскими и напоминающими западные бой-бэнды из 1990-х годов.
Непорочные идолы
В самой Корее термином K-pop называют практически все направления существующей в стране поп-музыки. За ее пределами кей-попом обычно считается музыка, которую исполняют так называемые айдолы – аналоги японских идолов. В Японии идолами называют молодых звезд, обычно подростков, для которых формируется по-детски чистый имидж. Такие светлые и невинные идеалы очень нравятся азиатской аудитории, поэтому процесс их создания давно поставлен на коммерческие рельсы.
Два характерных примера групп в жанре K-pop – Super Junior, в стартовом составе которой было 12 парней, и Wonder Girls из четырех молодых девушек (ни одной из них на старте проекта не было 20 лет). Участники таких коллективов всегда внешне привлекательны, у каждого из них свой характер и роль. Образ и стиль каждого члена группы тщательно продумываются, в их формирование вкладываются серьезные средства.
K-pop культура – это всегда идеальная картинка. Черты лица исполнителей, телосложение, прически, костюмы, аксессуары – все должно быть безупречно. Даже если в коллективе больше 10 участников, у каждого из них есть свой типаж. Одни лидируют в танцах и вокале, другие специализируются на рэпе. Каждый герой силен в своей области, но при необходимости он может заменить неожиданно выпавшего из строя участника. Младшего члена группы называют макнэ. Он обычно получает от поклонников самые милые любовные признания.
Каторжный труд
Стать исполняющими K-pop хиты айдолами в Корее хочет около 20 процентов подростков. Однако мало кто из них в полной мере осознает, из чего складывается жизнь их кумира. В такие группы набирают участников в возрасте 16-20 лет, но попасть в число избранных непросто – к этому нужно идти с детства.
Индустрия кей-попа разделена между несколькими крупными музыкальными агентствами, главными из которых считаются YG Entertainment, SM Entertainment и JYP Entertainment. Они берут перспективных претендентов под свой полный контроль еще в детстве (в 9-10 лет) и буквально выращивают будущего айдола. Кроме обычных школьных занятий такой ребенок обучается хореографии, вокалу, актерскому мастерству и иностранному языку, а также занимается физкультурой. Пройти обучение до конца могут только по-настоящему выносливые кандидаты, из которых в итоге получаются «универсальные солдаты» индустрии развлечений.
Именно агентство решает, когда будет дебютировать новичок, и выйдет ли он на сцену вообще. Процесс похож на конвейер, потому что способных детей набирают постоянно. Здесь проявляется одна из основных претензий к K-pop – шаблонность выпускаемого материала. Аудитории годами подаются продюсерские продукты с поверхностными текстами, отсутствием оригинальности и явной коммерческой направленностью.
Музыкальные агентства стремятся отбить свои расходы на многолетнюю подготовку и запуск молодого исполнителя. Когда айдол выходит на сцену и нарабатывает себе базу фанатов, продюсерский центр старается получить максимальную прибыль. Карьера певцов жестко связывается с вырастившей его организацией – с ними заключаются эксклюзивные контракты на долгие годы. В западной прессе такую политику беззастенчиво называют «контрактным рабством». Эти факты находят подтверждение. Например, в 2009 году агентство SM Entertainment проиграло судебный процесс, в ходе которого его обвиняли в создании чересчур плотного концертного графика для своих подопечных.
K-pop ближе, чем кажется
Продвижение корейской поп-музыки несколько отличается от общепринятой практики. У айдолов развита система фан-клубов, услуг для поклонников и тематических заведений. В последние годы кумирам очень помогает Интернет – они активно общаются с аудиторией в социальных сетях и распространяют свою продукцию через YouTube и другие сервисы.
С представителями K-pop соглашаются работать многие мировые звезды, среди которых Kanye West и Jonas Brothers. Постепенно «корейская волна» накрывает и Россию, не без участия официальных лиц. Посольство Южной Кореи в РФ регулярно проводит национальные фестивали, на которые приглашаются популярные исполнители.
Накрашенные парни покорили весь мир. Что такое K-pop, и почему он популярен?
Насколько популярны K-pop группы?
Рост популярности жанра кей-попа и его исполнителей связывают с развитием соцсетей и открытых площадок, в частности YouTube. О причинах взлета направления мы поговорим позже. А пока оценим популярность музыкантов по статистике на открытых платформах.
В октябре этого года группа BTS побила мировой рекорд на платформе TikTok, набрав 1 миллион подписчиков за 3 часа 31 минуту. Через 13 часов с момента регистрации показатели удвоились — тогда у бой-бенда набралось 2 млн подписчиков и 4 млн лайков. На начало ноября этого года их канал набрал 5,5 миллионов фолловеров и 26,2 миллиона отметок «Нравится».
BTS — не единственная кей-поп группа с высокой активностью в TikTok. Другие популярные группы на ресурсе:
BTS ставит рекорды не только в TikTok. До этого они установили рекорд по самому быстрому набору просмотров на YouTube — клип Boy With Luv, записанный вместе с певицей Холзи, за 24 часа после публикации набрал 74,6 миллиона просмотров.
Группа громко шумела этим летом. В любви к их творчеству бой-бенда признавались Эд Ширан, музыкант Джо Джонас, ведущий Джимми Фэллон и рестлер Джон Сина. Осенью этого года известная по хиту Bad Guy (627 млн просмотров на ютубе) певица Билли Айлиш спросила фанатов, стоит ли ей сделать коллаборацию с южнокорейским бой-бендом.
О популярности кей-попа говорит и продажа билетов на концерты групп. Исполнители пользуются популярностью в Азии, Европе, Южной Америке и США. На сайте ежегодной музыкальной премии Грэмми говорится, что на концертах в самых популярных городах Соединенных Штатов — Чикаго, Хьюстоне, Атланте и прочих — группы стабильно собирают 1,7-2,5 тысячи фанатов.
«Во время выступлений в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Париже мы были шокированы, что большинство наших поклонников — не азиаты. Именно тогда мы поняли, насколько влиятельным становится кей-поп во всем мире», — сказала певица Санни из группы Girls’s Generation.