звезда ремфана что означает
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Деян. 7:43
Свт. Иоанн Златоуст
Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона
Блаж. Феофилакт Болгарский
Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона
Беда Достопочтенный
Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона
Изложение Деяний Апостолов.
Лопухин А.П.
Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона
Вы приняли, т. е. приняли для ношения с собою, скинию Молохову, т. е., вероятно, переносную палатку, посвященную Молоху, в которой находилось и изображение этого мнимого божества и которая, подобно скинии Бога истинного, переносилась из стана в стан.
Звезда Ремфана, т. е. изображение Сатурна в виде звезды, соответственно внешнему виду этой обоготворенной планеты.
В самом Пятикнижии Моисея нет упоминания о служении евреев означенным идолам в том виде, как говорит пророк Амос. Можно думать поэтому, что от Лица Божия пророк говорит здесь согласное с древнейшим еврейским преданием. Примечательно и то, что в книге Левит выражается запрещение служить Молоху (Лев. 18:21; 20:2), что подтверждает существование служения этому мнимому божеству.
Что такое звезда Ремфана? Это маген Сатан?
Что такое звезда Ремфана?
Звезда Ремфана — что это такое? Почему её связывают с пятиконечной? И почему её считают маген Сатан? (Сергей)
Отвечает Александр Ш., мессианский учитель:
Шалом Сергей.
Ваш вопрос достаточно не простой, но мы попробуем найти на него ответ…
Первое упоминание о Ремфане мы находим у пророка Амоса:
26 Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя. 27 За то Я переселю вас за Дамаск, говорит Господь; Бог Саваоф — имя Ему! (Ам.5:26,27) (синодальный перевод)
26 И будете вы носить Сиккута, царя вашего, и Кийуна, — идолов ваших, звезду божества вашего, которых вы сделали для себя. (Ам.5:26) (перевод Давида Йосифона)
Итак, второе значение имени Ремфан – Кийун. Кайавану (перс. и ассир. Кайаману, Кайван, Кайванун) — Сатурн. По-арабски Калван — Сатурн. Второе место упоминается Стефаном:
43 Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона. (Деян.7:43)
Слово, которое Стефан использует для слова «звезда» на греческом языке имеет следующее значение: 1. звезда, небесное светило; 2. созвездие.
Есть еще и вот такая интересная информация из Библейской энциклопедии архимандрита Никифора:
РЕМФАН (Деян 7:43, Амос 5:26) — вероятно, название данное какой-нибудь планете (быть может Сатурну), служившей предметом обоготворения. Изображение этого божества, скрытое в небольшом ящике или передвижной палатке, было переносимо с места на место как и всякий багаж.
Нигде больше в Писании мы не находим упоминания о том как долго сыны Израилевы носили эту звезду Ремфана и что конкретно они с ней делали и как поклонялись. Одно понятно – они осознанно сделали ее для себя. Однако, мы можем сделать выводы, что это происходило во время выхода из Египта. И за ношение этой звезды должно было прийти наказание в виде переселения далее Вавилона.
Т.е. это примерно вся информация, которую можно увидеть в тексте. Нет описания, была ли эта звезда с пятью концами, или шестью. Мы не знаем. Конечно же, можно предположить, что выходя из Египта, люди захватили с собой тех божков, которым традиционно поклонялись, а поклонялись там солнцу и небесным светилам. В принципе, нет разницы в том, как выглядела эта звезда, из чего была сделана и как точно ее носили – основная мысль в том, что люди поклонялись ей, а не живому Богу, и это привело их к печальным событиям.
Почему же звезда Ремфана — моген сатан?
Здесь важно понимать один важный момент, который связан с понятием поклонения. На греческом языке слово «поклонение», которое использует Стефан, имеет следующее значение: поклоняться, кланяться, воздавать почесть, упав на колени поклониться до земли. То же слово используется во время диалога сатана и Йешуа в пустыне:
8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, 9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. 10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. (Матф.4:8-10)
Мы видим, что намерение врага душ человеческих остается прежним – заставить, уговорить, убедить поклониться именно ему, а не Богу. И позиция Йешуа повторяет позицию Бога в пустыне: — «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
Чему мы можем поклониться в нашей жизни? Это может быть какой то человек, кумир, это может быть изображение, вещь, идеология, позиция… Все эти вещи отводят нас от служения Господу, и приводят нас к последствиям, которые будут очень печальны.
13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (Лук.16:13)
Есть один Господин, Которому мы должны служить. И Израильский народ – хороший пример того, какие невероятные благословения приходят в нашу жизнь через это служение, а так же, какими могут быть последствия отступления.
6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. 7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. 8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. 9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. 10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. 11 Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. 12 Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. 13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. 14 Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения. (1Кор.10:6-14)
Итак, поклонение любому из идолов ведет нас к поражению и служению не Богу, а врагу душ человеческих.
Надеюсь, что я ответил на Ваш вопрос о звезде Ремфана.
С уважением Александр Ш.
Последнее: 13.11. Спасибо!
Яхве, Вельзевул и звезда Ремфана
ЯХВЕ, ВЕЛЬЗЕВУЛ И ЗВЕЗДА РЕМФАНА
«Если хозяина дома назвали Веельзевулом, не тем ли более домашних его? Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано». (Евангелие от Матфея 10:24)
КТО ЖЕ ТАКОЙ ВЕЛЬЗЕВУЛ?
Вельзеву;л, или Веельзевул (от ивр. [Бааль-Зевув] «повелитель мух») — имя главы демонов в Новом Завете. В Ветхом Завете ему соответствует Баал-Зебуб (Баал-Зебул) — бог филистимлянского города Экрона и одно из олицетворений древнего западносемитского божества Баала.
Баал (общесемит. ba;l; финик., др.-евр. [Бел], [Бааль], [Ваал]; букв. «хозяин, владыка») — вообще является эпитетом «бог, владыка» для разных богов у древних западных семитов. Также являлся конкретным божеством в ассиро-вавилонской этнокультуре, почитавшимся в Финикии, Ханаане и Сирии как громовержец, бог плодородия, вод, войны, неба, солнца и прочего.
ВЕЛЬЗЕВУЛ=ЯХВЕ? ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ?
И ЭТОМУ САМОМУ ВЛАДЫКЕ ПЛОТЬ И КРОВЬ ХРИСТА РИТУАЛЬНО ПРИНОСЯТ В ЖЕРТВУ НА КАЖДОЙ ЛИТУРГИИ (ПОЧИТАЙТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ И ТЕКСТ ДАННОГО РИТУАЛА).
Что же сам Иисус думал и говорил о боге и господине противостоявшего ему иудейского жречества?
«Ваш отец — диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он — лжец и отец лжи».
(Евангелие от Иоанна 8:44)
«Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего».
(Евангелие от Иоанна 8:19)
ПРОРОКИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА ТОЖЕ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛИ ОБ ОТПАДЕНИИ СВОЕГО НАРОДА ОТ ЕДИНОГО БОГА
«Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя. За то Я переселю вас за Дамаск, говорит Господь» (Ам.5:26,27)
«И будете вы носить Сиккута, царя вашего, и Кийуна, — идолов ваших, звезду божества вашего, которых вы сделали для себя. (Ам.5:26)
Итак, второе значение имени Ремфан – Кийун. Кайавану (перс. и ассир. Кайаману, Кайван, Кайванун) — Сатурн. По-арабски Калван — Сатурн.
Ещё упоминание об этом, уже в Новом Завете:
«Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона. (Деян.7:43)
И Христос приходил в этот народ для того, чтобы вернуть его на Прямой путь Создателя. Но послание его было воспринято не всеми.
Звезда ремфана что означает
25 Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные
дары в пустыне в течение сорока лет, дом
26 Вы носили скинию Молохову и звезду бога
вашего Ремфана, изображения, которые вы
сделали для себя. (Ам.5:25:26)
Не так давно мне попалась публикация о найденном кладе времен Бар-Кохбы. Этот клад состоял в основном из монет, чеканенных Бар-Кохбой в Иудее в 131-132 годах. Просматривая фотографии монет, я был удивлен, не обнаружив на них изображения такой привычной звезды Давида. Это было тем более странно, что Симон Бар-Кохба (сын звезды), назвал себя этим именем, имея целью убедить окружающих, что пророчество о «восходящей звезде от Иакова» (Чис.24:17) исполнилось на нем. И, тем не менее, на монетах, которые он чеканил, будучи объявлен царем Израиля, никакой звезды не было. Данный факт наталкивал на мысль о том, что «звезда Давида» по меньшей мере, еще во времена Бар-Кохбы не была официальной эмблемой Израиля и, соответственно, не могла принадлежать к установлениям царя Давида.
Современные научные источники не приписывают шестиконечную звезду авторству Давида, да и вообще евреям. Доказанным является факт ее широкого распространения в Малой Азии, Закавказье, Междуречье, Египте и т.д. в самые древние времена. Там она имела значение талисмана-оберега, магического и астрономического знака. Очевидно, именно из Египта она и была вынесена евреями (К.Климович «Во власти символов», Москва 2007), о чем также прямо свидетельствует пророк Амос.
Причем очевидно, что Амос придает ее значению откровенно инфернальный характер, приписывая ее «богу Ремфану», отождествлявшемуся с Сатурном (Кроносом) (Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. Энциклопедический словарь), сверженным, согласно мифологии, в недра Тартара. Также нет сомнений, что именно в этом смысле говорил о ней и Стефан (Деян.7:43), цитируя Амоса и вызвав тем самым необычайный гнев фарисеев.
Возможно, речь идет о тайном применении иудеями шестиконечной звезды в качестве талисмана и оберега, который мог быть размещаем под одеждой, в архитектурных деталях, предметах быта. Но можно, также, истолковать эти слова как пророческое указание на раскрытие ее в будущем как «звезды бога вашего», т.е. она станет предметом культа и поклонения «Ремфану», как называет Амос это божество.
В этом смысле необходимо рассмотреть некоторые свидетельства как ранних, так и более поздних христианских авторов. Кроме непрозрачных намеков на шестизначность звезды, и соответственно, указания на тройное «6» как на троицу антихриста, существует и более опосредованное истолкование числа зверя, привязанное к «богу Ремфану». Как уже было сказано, согласно принятым в античном мире соответствиям, Ремфан (правильнее Рефан или Рифан — переложение имени кийюн; оба слова, на языках, из которых они заимствованы, означают Сатурна) соответствует титану Кроносу в греческой мифологии. Эта особенность интересна в изложении Иринея Лионского, ученика Поликарпа Смирнского, лично знавшего Иоанна Богослова. В частности Ириней приводил в качестве истолкования числа «666» общеизвестное «LATEINOS», как имеющее соответствующее числовое значение. Но наиболее вероятным он считал имя «TITAN», под которым, как ожидал Ириней, и должен открыться антихрист в будущем.
Ремфан
Также Ремфан упоминается у пророка Амоса (Амос. 5:26), вместе с богом Сиккутом (в Синодальном переводе — с Молохом), в еврейском тексте он назван Кийюн ((כיון, аккад. Кайавану, Кайаману). Кайяману часто идентифицируется с ассиро-вавилонским астральными божеством Нинуртой, чей культ был связан с поклонением планете Сатурн. Использованное в Синодальном переводе имя «Ремфан» восходит к Септуагинте (Райфан), где оно употребляется вместо еврейского Кийюн.
Предполагают, что изображение этого божества, скрытое в небольшом ящике или передвижной палатке, было переносимо с места на место.
В учении альтернативного православия Амвросия Сиверса, римфан — это советская пятиконечная звезда, печать Антихриста.
Скиния Молохова Это выражение возникло в результате ошибки переводчиков Септуагинты, к-рые в Ам. 5поняли имя Сиккут как суккот «скиния», а слово «царь» [евр. мелех] – как ⇒ Молох. Выражение «Сиккут, царь ваш» в евр. оригинале подразумевает изображение идола, к-рому израильтяне поклонялись в пустыне. Возм., речь идет о боге-звезде; Саккут – это вавил. название Сатурна. По Септуагинте Стефан цитирует пр. Амоса в Деян. 7:43.
Сиккут (סכות) — изображение языческого бога, которому поклонялись евреи во время Иеробеама II (Амос, 5, 26). Многие отождествляют С. с ассирийско-вавилонским божеством Саккут. Название это не семитское, a аккадийско-сумерийское и значит «глава решения». — Ср.: Schrader в Theolog. Stud. und Krit., 1874, стр. 324 и сл.; Riehm, HBA, II, 1489.
Нинурта — в шумеро-аккадской мифологии сын Энлиля, бог счастливой войны, витязь богов. Нинурта отождествлялся с планетой Сатурн. Символом бога был скипетр, увенчанный двумя львиными головами. Нинурта тождественен богу Нингирсу.
супруга — богиня Гула;
братья — боги подземного царства Нергал и Ниназу.
Нинурта также почитался как покровитель земледелия и скотоводства (в шумерских гимнах его называют «земледелец Энлиля»), существует «Поучение Нинурте», написанное от имени Энлиля, в котором он учит своего сына разнообразной хозяйственной деятельности.