звездочка на фюзеляже что значит

Почему некоторые звездочки на самолетах во время войны не только закрашивали, но и обводили

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

звездочка на фюзеляже что значит. звездочка на фюзеляже что значит фото. картинка звездочка на фюзеляже что значит. смотреть фото звездочка на фюзеляже что значит. смотреть картинку звездочка на фюзеляже что значит.

Пожалуй, любой, кто хотя бы раз смотрел советский или отечественный фильм об авиации периода Великой Отечественной войны, не только знает о самом факте рисования на самолетах этих знаков, но и может объяснить их значение.

звездочка на фюзеляже что значит. звездочка на фюзеляже что значит фото. картинка звездочка на фюзеляже что значит. смотреть фото звездочка на фюзеляже что значит. смотреть картинку звездочка на фюзеляже что значит.

Часто летчики, вылетая на задание, даже если оно заключалось только в разведке местности, сталкивались с авиацией противника и вступали в бой. Если все заканчивалось не просто победой, а сбитой вражеской машиной, то фюзеляж истребителя украшался звездой – символом победы над противником.

звездочка на фюзеляже что значит. звездочка на фюзеляже что значит фото. картинка звездочка на фюзеляже что значит. смотреть фото звездочка на фюзеляже что значит. смотреть картинку звездочка на фюзеляже что значит.

Конечно, количество таких отметок могло быть разным, в зависимости от количества полетов и мастерства летчика, поэтому на некоторых самолетах можно увидеть десятки звезд. Такая практика также играла роль своеобразного психологического пресса на противника: когда он видит, что его атакует машина, буквально вся разрисованная звездами, он понимает, что летчик в кабине напротив – настоящий ас, и бой будет не из легких.

Интересный факт: количество звезд на фюзеляже отдельных истребителей действительно поражало даже опытных пилотов. Ведь на самолетах некоторый асов, отмеченных Золотой звездой Героя Советского Союза можно было насчитать более полусотни пятиконечных отметок.

звездочка на фюзеляже что значит. звездочка на фюзеляже что значит фото. картинка звездочка на фюзеляже что значит. смотреть фото звездочка на фюзеляже что значит. смотреть картинку звездочка на фюзеляже что значит.

Однако внимательные люди нередко отмечают для себя любопытную разницу между звездами на разных машинах: одни просто закрашены, другие же дополнительно обводились краской другого цвета. И, как выясняется, причиной таких различий были отнюдь не эстетические предпочтения рисовавшего.

звездочка на фюзеляже что значит. звездочка на фюзеляже что значит фото. картинка звездочка на фюзеляже что значит. смотреть фото звездочка на фюзеляже что значит. смотреть картинку звездочка на фюзеляже что значит.

Дело в том, что чаще всего в боевых вылетах принимала участие группа летчиков на нескольких самолетах. И когда подбивается машина противника, довольно трудно выяснить, кто именно произвел решающий выстрел. Именно поэтому в таких случаях на фюзеляжах истребителей всех, кто принимал участие в операции, рисовали красные звезды по количеству уничтоженных вражеских машин, а затем обводили их белой краской.

звездочка на фюзеляже что значит. звездочка на фюзеляже что значит фото. картинка звездочка на фюзеляже что значит. смотреть фото звездочка на фюзеляже что значит. смотреть картинку звездочка на фюзеляже что значит.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Победа на фюзеляже: Летчики ВКС в Сирии присвоили звездочки на самолетах

Откуда идет традиция изображать на истребителях и штурмовиках символы воздушных побед

звездочка на фюзеляже что значит. звездочка на фюзеляже что значит фото. картинка звездочка на фюзеляже что значит. смотреть фото звездочка на фюзеляже что значит. смотреть картинку звездочка на фюзеляже что значит.

звездочка на фюзеляже что значит. звездочка на фюзеляже что значит фото. картинка звездочка на фюзеляже что значит. смотреть фото звездочка на фюзеляже что значит. смотреть картинку звездочка на фюзеляже что значит.

Фотографии российских самолетов из состава ВКС, принимающих участие в боевых действиях с террористами в Сирии, привлекли внимание наличием звездочек на фюзеляже, которые традиционно считались знаком отличия за победы в воздушном бою. Явного противника в небе там вроде и не наблюдается, тем не менее, на борту одного из бомбардировщиков Су-34 красуются 6 звездочек, истребитель пятого поколения Су-57, который проходит в Сирии боевую «обкатку», украшен десятью знаками отличия. Есть они и на штурмовиках. Говорят, что одна звезда дается за 10 успешных боевых вылетов с фактическим поражением целей. Насколько корректно рисовать звездочки на самолетах, не принимающих участия в воздушных боях? Обернемся к истории вопроса.

«Achtsamkeit im Himmel Pokryshkin!» — «Внимание, в небе Покрышкин!», — раздавалось в эфире, когда немецкие летчики замечали в небе истребитель Bell P-39 Airokobra (поставлялся из США по ленд-лизу), который узнавали по количеству звездочек на фюзеляже, свидетельствующих о воздушных победах, а их к концу войны было 59. Могла быть и еще одна звезда, но ее не засчитали — свой первый самолет Александр Покрышкин, в последующем трижды Герой Советского Союза, маршал авиации, сбил уже в первый день войны 22 июня 1941 года, но это оказался… свой бомбардировщик. Будущего воздушного аса от серьезных последствий спас хаос и неразбериха того времени и он отделался лишь нагоняем от начальства.

Мировое господство Америки оказалось под угрозой

На истребителе Ла-7 летчика Ивана Кожедуба, также трижды Героя Советского Союза, красовалось 62 звездочки — по количеству «заваленных» немецких Мессершмитов, Юнкерсов, Фокке-Вульфов и прочих немецких самолетов. Фашистские асы тоже узнавали его в воздухе по количеству символов воздушных побед на фюзеляже истребителя, и предпочитали не связываться, уходили из боя. Незнание и невнимательность подвела американских пилотов — Иван Никитович не раздумывая сбил два американских истребителя F-51 Мустанг в небе над Берлином в апреле 1945 года, которые по ошибке (а может нет?) пытались его атаковать. Уже во время Корейской войны, с марта 1951 по февраль 1952 года, будучи командиром авиационной дивизии, Иван Кожедуб сбил в небе над Северной Кореей 17 американских самолетов (его подчиненные «завалили» 264). Они не вписаны в число его воздушных побед и никаких символов на самолете не появилось — Советский Союз официально не принимал участия в тех боевых действиях.

А еще помните диалог между летчиком Скворцовым и механиком его самолета из кинофильма «В бой идут одни старики»? «Сколько рисовать? Две?», — спрашивает обрадованный успехом в бою командира механик. «Две… Тут одного пока завалишь — запаришься», — вытирает пот со лба пилот. Звездочки на фюзеляже самолета свидетельствовали о мастерстве пилота, его отваге и смелости. Просто так, со слов летчика о сбитом вражеском самолете, их не рисовали, чем, кстати, грешили немецкие (Эрих Хартман якобы сбил 352 самолета, причем сам был достоверно сбит 14 раз) и американские пилоты, считавшие, что достаточно выпустить пулеметную очередь в хвост противника, а потом отвалить в облака не глядя на результат. Требовалось подтверждение либо от командира звена или авиационной группы, либо сообщения от пехоты, зафиксировавшей сам бой или упавший самолет противника. Порой подтверждение сбитого немецкого самолета передавали радиосвязью партизаны, ставшие очевидцами воздушного боя.

Интересная деталь — в первые годы Великой Отечественной войны пилоты Люфтваффе раскрашивали свои самолеты не только символами воздушных побед, но и всевозможными рисунками. Ситуация изменилась после 1943 года, когда господство в небе немецкой авиации заметно снизилось, а к завершающему финалу войны и вовсе было сведено на нет. Исчезли и крестики на бортах германских летчиков, которые остерегались привлекать к себе внимание — советские пилоты объявили охоту на лучших асов Геринга. Сами при этом не скромничали — украшали самолет звездочками, а получившие звание Героя (более 10 сбитых немецких самолетов) непременно рисовали на фюзеляже Звезду.

— Традиция эта в авиации давняя и в её возрождении нет ничего плохого, тем более, что звездочки рисуют на самолетах, которые принимают участие в реальных боевых действиях, — считает экс-замглавкома ВВС генерал-полковник Николай Антошкин. — В мирное время такой практики не было, а за успешные учебно-боевые стрельбы пилотам объявлялась лишь устная, либо письменная благодарность с присвоением звания «летчик-снайпер». На фюзеляже самолета это не фиксировалось — все и так знали, кто взлетает или заходит на посадку. У каждого истребителя или бомбардировщика есть строго определенная символика, понятная только своим, точно также, как система распознания «свой-чужой», тут ничего лишнего не надо. Да и на сверхзвуковых скоростях её особо не различишь. Есть еще система индивидуальных позывных. Когда я командовал ВВС Московского военного округа, все знали, что если в эфире звучит «Рубин», значит, летит Антошкин. В бытность службы в разведывательной авиации подобное исключалось, уж тем более под запретом были какие-то характерные обозначения на борту самолета.

ФСБ неслучайно опасается всплеска террористической активности «черных вдов»

— Но здесь — другой случай. Звездочки на фюзеляже самолетов в Сирии демонстрируют боевые заслуги. Это мощный стимул для самих летчиков. Это же армия, где воинское звание тоже определяется количеством звездочек и звезд на погонах — четыре маленьких у капитана, три больших у генерал-полковника, у генерала армии — одна большая. Точно так же и у боевых летчиков, где их статусность, пилотажное мастерство и личное мужество можно определить по количеству звездочек на фюзеляже самолета. Сразу видно, кто есть кто.

В общем, традиции отечественной авиации по отображению числа воздушных побед имеют давнюю историю, так что появление звездочек на фюзеляжах истребителей и штурмовиков российских ВКС в Сирии особого удивления не вызывает. И если бы 24 ноября 2015 года российский фронтовой бомбардировщик Су-24, который был сбит F-16С ВВС Турции, сопровождал истребитель Су-57, то помимо десяти звездочек за количество боевых вылетов и работы по наземным целям ему было бы можно нарисовать звезду во весь рост — турецкий самолет он бы сбил на дальних подступах.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Гуманизация уголовного законодательства может быть выгодна для бюджета

Это поразительно, но параллельно с российскими дивизиями в сторону Украины движутся и миллионы тонн русского топлива для вражеских танков

Одна из самых ценных подлодок США очень скоро станет ломом черных металлов

Источник

Как летчики разных стран отмечали свои победы?

звездочка на фюзеляже что значит. звездочка на фюзеляже что значит фото. картинка звездочка на фюзеляже что значит. смотреть фото звездочка на фюзеляже что значит. смотреть картинку звездочка на фюзеляже что значит.

звездочка на фюзеляже что значит. звездочка на фюзеляже что значит фото. картинка звездочка на фюзеляже что значит. смотреть фото звездочка на фюзеляже что значит. смотреть картинку звездочка на фюзеляже что значит.

Советские летчики отмечали победы красными звездочками. Появилась даже поговорка: «пририсовать звездочку на фюзеляж», то есть отметить очередную победу. Но наши пилоты в этом отношении были единственными. Летчики других стран – англичане, французы, американцы – вполне резонно считали, что сбитые самолеты надо помечать символами не тех, кто их сбил, а знаками тех, кого сбили. То есть символами врага. Кстати, советские летчики вначале войны тоже рисовали вместо звездочек перечеркнутые свастики, но потом командование такую практику запретило и разрешило изображать только звёзды, как символ победы, а не сбитый вражеский самолет.

Традиция отмечать сбитый самолет врага появилась в годы Первой мировой. В 1918 году американский летчик Алан Уинслоу сбил первый в истории американской авиации вражеский самолет – германский «Альбатрос». После боя Уинслоу отметил на гербе эскадрильи небольшой крестик. С легкой руки пилота обычай подхватили и другие американские летчики.

звездочка на фюзеляже что значит. звездочка на фюзеляже что значит фото. картинка звездочка на фюзеляже что значит. смотреть фото звездочка на фюзеляже что значит. смотреть картинку звездочка на фюзеляже что значит.

Американцы, англичане и французы отмечали же сбитые самолеты символами врага. Немецкие – крестами и даже свастиками. Но так как по нынешним законам изображения свастики запрещены российскими законами, такие победные фотографии мы демонстрировать не будем. Можете сами поискать в Интернете. Иногда летчики отмечали внизу и марку сбитого самолета.

звездочка на фюзеляже что значит. звездочка на фюзеляже что значит фото. картинка звездочка на фюзеляже что значит. смотреть фото звездочка на фюзеляже что значит. смотреть картинку звездочка на фюзеляже что значит.

У лучшего австралийского аса Клайва Колдуэла по прозвищу «Убийца» на фюзеляже был настоящий иконостас – и 17 немецких крестов, и 7 японских солнышек, и три итальянских кружка, и даже один полукружок. Это не означало, что очередного итальянца Колдуэл отпустил недобитым. Зачастую союзники половинкой вражеского символа отмечали победу в групповом бою. То есть враг был сбит, но кто его подбил непонятно. В отличие от западных союзников немцы приписывали такие победы самому результативному летчику (чтобы личный счет быстрее рос), а наши записывали на самого молодого и неопытного, чтобы поддержать морально и, кстати, материально – за сбитый самолет полагалась солидная денежная премия.

Немцы не обладали богатой фантазией – скромно отмечали победы простыми палочками. Они у них так и назывались ― «абсшюссбалкен», то есть «палочки за сбитие». Причем рисовали не на фюзеляже, а на хвосте. Лишь некоторые старались разнообразить палочки небольшими символами сверху, обозначавшими национальную принадлежность противника. Красные звездочки – советские самолеты, белые – американцы, кружки с точками – британцы.

звездочка на фюзеляже что значит. звездочка на фюзеляже что значит фото. картинка звездочка на фюзеляже что значит. смотреть фото звездочка на фюзеляже что значит. смотреть картинку звездочка на фюзеляже что значит.

Кстати, отметки на хвостах самолетов ставили и советские морские авиаторы. Это старая морская традиция – хоть чем-то да выпендрится, отличится от простой армейской «пехоты». И нашивки за ранения не по степени значения, а по времени получения, и отметки о сбитых самолетах не на фюзеляже, а на хвосте.

звездочка на фюзеляже что значит. звездочка на фюзеляже что значит фото. картинка звездочка на фюзеляже что значит. смотреть фото звездочка на фюзеляже что значит. смотреть картинку звездочка на фюзеляже что значит.

звездочка на фюзеляже что значит. звездочка на фюзеляже что значит фото. картинка звездочка на фюзеляже что значит. смотреть фото звездочка на фюзеляже что значит. смотреть картинку звездочка на фюзеляже что значит.
На этой «летающей крепости» есть зайчик размахивающий аж четырьмя флажками. То есть во время одного боевого вылета было уничтожено четыре вражеских самолета.

Бомберы американской и британской авиации тоже отмечали боевые вылеты рисунками бомбочек, а некоторые, обладавшие буйной фантазией, зайцем на бомбе. Если во время вылета был сбит вражеский самолет, то заяц размахивал флажком, если два, то двумя флажками.

звездочка на фюзеляже что значит. звездочка на фюзеляже что значит фото. картинка звездочка на фюзеляже что значит. смотреть фото звездочка на фюзеляже что значит. смотреть картинку звездочка на фюзеляже что значит.

Мода на победные отметки докатилась и до земли. Тем более, что снайперы с давних времен отмечали уничтоженных врагов зарубками на прикладах. Танкисты и артиллеристы тоже начали рисовать звездочки на дулах орудий по количеству подбитых вражеских танков. Подводники стали рисовать на рубках силуэты потопленных кораблей.

звездочка на фюзеляже что значит. звездочка на фюзеляже что значит фото. картинка звездочка на фюзеляже что значит. смотреть фото звездочка на фюзеляже что значит. смотреть картинку звездочка на фюзеляже что значит.

Источник

Почему советские лётчики не только рисовали звёздочки на истребителях, но и обводили их?

Военное время всегда полнится фактами и событиями. Одни из них любопытны для всех, кто интересуется войной, другие интересны лишь для специалистов в узкой тематике. Один из таких фактов касается того, как лётчики наносили звёздочки на фюзеляж своих истребителей. Некоторые звёздочки, как и положено, закрашивались, а какие-то ещё и дополнительно обводили.

Любой человек в нашей стране, кто хотя бы более-менее сносно знает историю Великой Отечественной, может без проблем объяснить, что означают нарисованные на фюзеляже самолёта звёздочки. Ведь авиаторы во время вылета на боевое задание часто сталкивались с самолётами немцев.

звездочка на фюзеляже что значит. звездочка на фюзеляже что значит фото. картинка звездочка на фюзеляже что значит. смотреть фото звездочка на фюзеляже что значит. смотреть картинку звездочка на фюзеляже что значит.Кадр из фильма «В бой идут одни старики»

Даже обычное разведывание местности могло завершиться воздушным боём. Если же советский лётчик уничтожал в воздухе вражескую машину, по приземлению он мог смело рисовать на фюзеляже очередную звёздочку. Это был главный символ победы над фашистским оккупантом. У некоторых асов на фюзеляже бывало не менее десятка звёзд.

звездочка на фюзеляже что значит. звездочка на фюзеляже что значит фото. картинка звездочка на фюзеляже что значит. смотреть фото звездочка на фюзеляже что значит. смотреть картинку звездочка на фюзеляже что значит.Звезда на фюзеляже – символ победы над противником

Вообще эта традиция существовала не только в СССР. Лётчики многих армий мира украшали свои самолёты после побед. Кто-то изображал какие-то безделушки или высказывания, а кто-то и вовсе изображал мистических существ. Американцы рисовали на своих бортах военную символику и флаги тех государств, чьи самолёты они уничтожили.

Звёзды же рисовали только лётчики-красноармейцы. Впрочем, у них тоже существовали правила, которые регулировали эту сферу. Так, лётчики не рисовали никаких звёздочек себе до той поры, пока не становились кавалерами какого-нибудь ордена.

Эти звёздочки оказывали на противника нешуточное психологическое давление. Если он видел, что его атакует истребитель с целым созвездием на фюзеляже, он понимал, что его дела плохи. С таким асом немца ожидал очень непростой бой. А ведь у некоторых лётчиков, Героев Советского Союза, самолёт мог быть украшен минимум пятьюдесятью звёздами, а то и больше.

звездочка на фюзеляже что значит. звездочка на фюзеляже что значит фото. картинка звездочка на фюзеляже что значит. смотреть фото звездочка на фюзеляже что значит. смотреть картинку звездочка на фюзеляже что значит.Ободки на звездах рисовали не просто так

Впрочем, часто на истребителях красовались две категории звёзд. Одни из них были просто закрашены, а вторые обводились по контуру каким-нибудь другим цветом. Если звезда, например, была красной, то её окантовывали белым. Многие этого не замечают или полагают, что это просто совпадение и в нём нет никакого смысла. Впрочем, это не так. Дело здесь было не только в эстетических предпочтениях лётчика-художника.

Истребитель редко летел в воздушную атаку в гордом одиночестве. Обычно в сражении участвовала группа авиаторов на нескольких машинах. Впрочем, со стороны немцев чаще всего тоже бывали такие же силы. В таких напряжённых боях стрельба велась бесперебойно.

Когда очередная вражеская машина, источая чёрный дым, падала на грешную землю, не всегда можно было бы определить, кто именно из истребителей нанёс решающий выстрел по самолёту оккупанта. В этих случаях на всех истребителях, что участвовали в сражении, потом рисовали звёзды, обведённые другой краской.

Источник

Звёзды на фюзеляже

звездочка на фюзеляже что значит. звездочка на фюзеляже что значит фото. картинка звездочка на фюзеляже что значит. смотреть фото звездочка на фюзеляже что значит. смотреть картинку звездочка на фюзеляже что значит.

Об этом человеке можно написать только одну строчку: «Он сбил 26 немецких самолётов». И всё. Больше можно ничего не писать, потому что всем станет ясно, что это за лётчик. И о нём же можно написать увлекательную книгу.

Он совершил 437 боевых вылетов, участвовал в 103 воздушных боях, и каждый из них мог стоить жизни. В одном из боёв он сбил сразу 2 «Мессершмитта», но повреждённым оказался и его самолёт: стабилизатор, фюзеляж и крылья были изрешечены пулями и осколками. Сам пилот был ранен, едва дотянул о своего аэродрома, сел на поле и не смог даже выключить двигатель. Не осталось сил. Когда открыли фонарь и увидели кровь, прибежали врачи и установили пулевое ранение обеих ног.

Михаил Семёнович Баранов родился в крестьянской семье в деревне Дроветчино на Смоленщине 16 Ноября 1921 года. Деревенскому мальчишке мечтать бы, казалось, в то трудное время о сытной еде, добротной одежде и обуви. А он мечтал о небе, о самолётах, о прыжках с парашютом. 15-летний паренёк твёрдо решил стать лётчиком. Он верил в себя, готов был бороться за свою мечту. А отец утром спрашивал его:

Отец не знал. А сын знал. Знал о восходящих потоках, которые идут от тёплой земли и поднимают вверх аппараты тяжелее воздуха.

Война застала Баранова в Чугуевском училище в должности инструктора лётной подготовки. К Июню 1941 года он уже выпустил одну группу лётчиков, готовил следующую, когда на Харьковщину вторглись немцы. Курсанты в эшелонах эвакуировались в глубокий тыл, в Казахстан, а инструктора поэскадрильно в полном составе и без потерь перегнали самолёты. И снова учёба, полёты, задания ещё более напряжённые. Авиационная промышленность неуклонно наращивала выпуск боевых самолётов. Нужны были лётчики. Много лётчиков. Занимались по 16 часов в сутки. На отдых, сон, письма оставалось совсем немного времени. Курсанты понимали: не до сна, не до отдыха, когда враг топчет родную землю.

И всё же активность немецкой авиации не уменьшалась, а с началом октябрьского наступления даже возросла. Лётчики подмосковных аэродромов, московской зоны ПВО, Западного и Брянского фронтов содействовали войскам правого крыла Западного фронта в нанесении контрудара и ликвидации прорыва немецких войск в районе Яхромы. Авиационные дивизии дальнебомбардировочной авиации Главного командования наносили мощные бомбовые удары по аэродромным узлам противника, где базировались тяжёлые бомбардировщики. Эти аэродромные комплексы немцев были расположены в районах Смоленска, Витебска, Орпга. Наша авиация наносила сокрушительные удары по этим авиабазам противника. Сотни вражеских самолётов так и не поднялись в московское небо: они превратились в груды исковерканного металла ещё на земле. Около 1500 самолётов противника было сбито в небе под Москвой.

Немецкие войска хотя и откатывались под ударами Красной Армии, но всё ещё вынашивали идею мощного удара по Москве с воздуха. Всё ещё не хотели верить в начало своего разгрома. Для очередного удара по Москве с воздуха в районе Вязьмы враг сосредоточил большое количество своих бомбардировщиков.

Преследуя отступающего врага, наша армия стремительно продвигалась на запад. Наземные части шли так быстро, что лётчики едва успевали менять аэродромы. По нескольку раз в день приходилось собирать экипажи, чтобы нанести на карты новые линии передового края, чтобы по ошибке не ударить по нашей пехоте. Вот и тогда, в то памятное утро, только освоились на новом месте, только успели заправить и замаскировать самолёты, приказ: «Готовность номер один. От машин не отходить».

звездочка на фюзеляже что значит. звездочка на фюзеляже что значит фото. картинка звездочка на фюзеляже что значит. смотреть фото звездочка на фюзеляже что значит. смотреть картинку звездочка на фюзеляже что значит.

Помогли молодому пилоту и хмурое небо и свинцовые тучи. Немецкие корректировщики летали, как правило, над нашими позициями и передавали данные своей артиллерии. Эта машина доставляла много неприятностей нашим наземным силам. Пехота хорошо знала этот биплан с укороченным нижним крылом. Не любила его, потому что следом за ним шли неприятности.

За мужество, проявленное в воздушных боях подо Ржевом, Баранов был награждён вторым орденом Красного Знамени. А через месяц он был назначен в особую группу воздушных «охотников».

Одно из боевых заданий лётчик Баранов выполнял в паре с командиром группы Фёдоровым. В воздухе 2 наших истребителя встретили 8 Ме-109. Советские лётчики вступили в неравный бой. Баранов прикрывал смелые атаки своего прославленного командира. Вспыхнул один вражеский самолёт. От меткой очереди Баранова рухнул на землю второй «Мессер». Но вот задымил и пошёл на снижение самолёт Фёдорова. Пара Ме-109 погналась за повреждённым истребителем. Баранов бесстрашно преградил путь вражеским машинам. Одну сбил, другую заставил повернуть. Под прикрытием ведомого командир группы пересёк линию фронта и благополучно приземлился на своём аэродроме.

Летом 1943 года разгорается битва на Курской дуге. Лучшие силы своей авиации сосредоточили немцы в этом районе. Любой ценой они стремились достичь господства в воздухе. Группами в 500 самолётов шли они на наши позиции. Сотни самолётов с той и другой стороны вели воздушные бои над линией фронта и вблизи неё.

А ещё через месяц Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 Августа 1948 года Михаилу Семеновичу Баранову присваивают звание Героя Советского Союза. После присвоения высокого звания командование направляет Баранова в Москву на курсы усовершенствования лётного состава.

По окончании курсов он возвращается на фронт. И снова пылают и падают на землю сбитые им вражеские самолёты. Он участвовал в боях за освобождение Белоруссии, Украины, Польши, сражался с фашистами в небе Германии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *