звезды мишлен и шины мишлен что общего
Рейтинг крутых ресторанов и автомобильные шины: как они связаны (10 фото + 1 видео)
Андре Жюль Аристид Мишлен
За звездами Michelin предприятия общественного питания до сих пор активно гоняются
Сегодня, помимо производства и продажи шин для любых видов техники, компания Michelin издает туристические путеводители, гиды по отелям и ресторанам, дорожные карты и атласы, предлагая цифровые продукты и услуги, повышающие мобильность.
А еще братья Мишлен вместе с графом Дион, братьями Рено, Луи Панардом и прочими промышленниками в 1900 году соучредили ежедневную (!) спортивную газету «Авто-вело» (l’Auto-Vélo), известную впоследствии под именем l’Auto. Пионер автомобильной прессы выходил с 16 октября 1900 года по 17 августа 1944 года
Нынче Группа Мichelin со штаб-квартирой в Клермон-Ферране представлена в 170 странах мира, насчитывает 67 заводов, расположенных в 17 странах, включая и Россию. В Группе насчитывается порядка 111 700 сотрудников по всему миру. Все научные исследования и разработки осуществляются в Технологических Центрах Michelin с подразделениями в Европе, Северной Америке и Азии.
Спасли от краха завод мячей
А начиналось все вполне заурядно. В 1889 году братья Андре и Эдуард Мишлен спасают от краха пришедшее в упадок производство сельхозоборудования и резиновых мячей в Клермон-Ферране. Сперва Андре становится временным управляющим завода, а вскоре он просит брата помочь в управлении компанией. Эдуард закрывает свою художественную мастерскую в Париже и становится совладельцем предприятия, которое 28 мая 1889 года именуется «Мишлен и Ко.»
Успех компании предопределил случай, произошедший в 1891 году. Некто Большой Пьер — местный богач и велосипедист, заехавший на завод в Клермон-Ферране, чтобы купить материалы для ремонта велосипедной шины, отчасти предопределил будущее компании. Велосипедные пневматики конструкции Джона Бойда Данлопа, появившиеся всего три года назад, намертво приклеивались к ободам колес. Поэтому прокол, а гвоздей из лошадиных подков по тем временам на дорогах было с избытком, отремонтировать было сложно: три часа на демонтаж трубки; потом ее нужно было заклеить и приклеить заново; затем все это оставить на ночь, чтобы подсох клей. Ремонт шины длился 15 часов!
А наутро при пробной поездке шина вновь была проколота. И здесь Андре Мишлен записал в блокнот две мысли. Первая — за пневматическими шинами будущее. Вторая — шины должны быть быстросъемными, с внутренней камерой, чтобы любой мог поменять камеру за 15 минут. Именно такие шины (разумеется, не точно такие, а аналогичные по конструкции) были разработаны и запатентованы летом того же года, после чего практически сразу поступили в продажу.
Проиграли гонку, но выиграли день
В 1895 году для состязания в гонке Париж-Бордо-Париж братья Мишлен подготовили сразу три автомобиля на съемных пневматических шинах. На одном из них — под названием «Молния» — они стартуют сами. В гонке братья приходят последними, из их команды лишь «Молния» добралась до финиша, едва не сгорев по дороге.
Однако они доказали, что пневматические шины выдерживают вес автомобиля, а также могут успешно применяться на велосипедах и фиакрах. Говорят, что Эмиль Левассор — победитель гонки на автомобиле собственной конструкции — был удивлен и так прокомментировал ситуацию с братьями Мишлен: «Они проиграли эту гонку, но выиграли этот день».
Бибендум и карта-гармошка
В 1898 году родился Мистер Мишлен, также известный как Бибендум. В 1894 году Андре и Эдуард Мишлен посетили международную выставку в Лионе. На экспозиции братья наткнулись на штабель шин, напоминающий человечка. Вскоре после этого Андре знакомится с оригинальным рисунком карикатуриста Мариуса О’Галопа, на котором изображен знакомый силуэт.
Впоследствии братья меняют эскиз, в итоге получается фигурка человечка из шин
Спустя 12 лет, в 1910 году Компания Michelin публикует первую дорожную карту. Карта складывается «гармошкой», что также стало ноу-хау братьев Мишлен. А между тем, Красный гид существует и развивается уже 10 лет.
Прорывы прошлого века
Следующий прорыв в истории компании состоялся в 1937 году: Michelin представляет стальной каркас для шин. Новый продукт более устойчив к перегреву и нагрузке. В том же году на рынок выходит первая шина серии Pilot — шина увеличенной ширины, что позволило двигаться с более высокой скоростью, в том числе по мокрой дороге.
Первая в мире шина со стальным, а не текстильным кордом называлась Metalic, предназначалась для грузовиков. Решение позволило увеличить прочность и ресурс шины
Меньше чем через 10 лет, в 1946 году, масштабные научные исследования компании приводят к впечатляющему технологическому прорыву — радиальной шине. В отличие от диагональной шины, каркас которой состоит из одной или нескольких пар слоев корда, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются, в радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким поясом из высокопрочного корда. Новинка более безопасна и выигрывает у традиционных шин в топливной экономичности и сроке службы, долго сохраняет свои первоначальные характеристики. Первая радиальная шина выпускается в 1949 году под названием MICHELIN X.
«Сороконожка» для испытаний
На базе легендарного Citroen DS19 компания в 1970 году создает необычный автомобиль для проведения испытаний грузовых шин, известный как «Сороконожка». Мобильная лаборатория весом 9 тонн получила десять независимых колес и два двигателя Chevrolet V8. В машине установлены измерительные приборы для испытания грузовых шин. В течение нескольких лет этот автомобиль считался передовым изобретением для безопасного тестирования шин на высоких скоростях.
В течение нескольких лет этот автомобиль считался передовым изобретением для безопасного тестирования шин на высоких скоростях
Дальше было множество побед. Технологических и спортивных. Например, создание «зеленой» шины с добавлением к резиновой смеси диоксида кремния. Эта технология улучшает энергоэффективность, повышая безопасность и долговечность шины. У «зеленых» шин низкий коэффициент сопротивления качению, что позволяет экономить топливо.
Что касается спортивных побед, то здесь Michelin не было равных. Долгие годы и до сих пор компания победно шефствовала над многими спортивными сериями и чемпионатами, одерживая победы в самых громких из них, начиная от «Формулы-1» и гонок на выносливость в Ле-Мане, заканчивая Чемпионатом мира по ралли и ралли-рейдами Париж-Дакар. В 2006 Группа Michelin вошла в пятерку крупнейших компаний мира, имеющих наилучшую репутацию.
Лето для зимы и шины без воздуха
В 2015-м компания выводит на рынок MICHELIN CrossClimate — первую летнюю шину с зимним сертификатом. А в 2017 году Michelin представляет революционный прототип «шины будущего» под названием Vision. Протектор цельной безвоздушной шины, созданной из прочных биоразлагаемых материалов, при износе можно будет напечатать на 3D-принтере. 2019-й отметился презентацией MICHELIN UPTIS (Unique Punctureproof Tire System) — первого безвоздушного решения нового поколения.
Как появились звезды Мишлен: Превращение автомобильного справочника в систему оценки ресторанов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как братья Мишлен рекламировали шины, а создали путеводитель по лучшим ресторанам
Однажды к Мишленам обратился велосипедист, которому требовался ремонт колеса – в те годы велосипеды были куда более распространенным средством передвижения, чем автомобили. И вот в 1891 году Эдуард становится обладателем патента на съемные велосипедные шины. Кстати, резина тогда была светлая – серовато-бежевого цвета. Потому и талисман компании – человечек Бибендум – изображается белым.
Впервые он появился на плакате, созданном для Лионской выставки 1894 года, надпись на нем гласила: Nunc Est Bibendum, то есть «теперь время выпить» на латыни. С тех пор новые продукты компании так и рекламировали – их рисовали на первом плане, на столе перед веселым Бибендумом, который держал в руке бокал «с дорожными неприятностями». Когда латинское изречение сократили до собственного имени человечка-талисмана, точно неизвестно, но в начале двадцатого века это слово уже прочно ассоциировалось с компанией «Мишлен». И даже изменение обычного цвета шин на черный – после добавления в состав резины углерода – на внешнем облике и имидже Бибендума не сказалось.
Братья Мишлен вообще знали толк в рекламе своего бизнеса. В 1900 году для того, чтобы увеличить продажи шин, компания начала делать справочники-путеводители, которые включали список адресов, полезных автовладельцам – прежде всего гаражей и пунктов техобслуживания. Первых тираж справочника был приурочен к Всемирной выставке 1900 года в Париже, да и вообще к началу нового столетия, которое должно было ознаменовать наступление новой эры – эры автомобилей.
Глобальной целью гида «Мишлен» было развитие французского автомобильного туризма, частной – продвижение шин своего бренда. Справочники содержали много разных объявлений – до 1908 года, когда «Мишлен» объявил: отныне – никакой рекламы. К этому времени в путеводителях уже несколько лет печатали информацию о гостиницах и ценах. С 1920 года компания «Мишлен» публиковала рейтинг ресторанов согласно их ценам, самые дорогие были помечены одной звездой. Кстати, и сам справочник перестал распространяться бесплатно, теперь его приобретали, пусть и за небольшие, но все же деньги.
«Звездная» классификация французских ресторанов появилась в тридцатые годы. Создатели справочника решили отмечать звездочкой не самые дорогие заведения, а те, что славились своей кухней. Правда, поначалу речь шла лишь о ресторанах, лежащих неподалеку от трасс между Парижем, Лионом и Марселем – крупнейшими городами Франции, позже карта отмеченных звездочками мест уже охватывала всю страну.
В те времена вовсе не рейтинг шеф-поваров был главной идеей красной книги «Мишлен». Справочник изготавливали, а затем покупали в основном для того, чтобы обеспечить комфортное путешествие автомобилистам, а потому издания включали и подробные карты городов, и названия достопримечательностей. Эти карты сыграли мрачную роль во время оккупации Франции гитлеровскими войсками – немцы пользовались подробными схемами из справочников «Мишлен», планируя наступление.
От хорошей кухни к великолепной
Французы не были бы французами, если бы не придумали систему оценки работы ресторана – мало им было рейтинга, признающего мастерство шефов, они создали и градацию такого признания. Попасть в число обладателей мишленовских звезд само по себе считается огромным успехом. При этом наличие одной звезды означает, что в своей категории ресторан отличается очень хорошей, изысканной кухней. Если заведение получает две звезды, значит, при планировании путешествия имеет смысл ради него несколько отклониться от маршрута – туриста ожидают утонченные, совершенные блюда. Три звезды – признак того, что работа шеф-повара превзошла все ожидания, а само путешествие можно планировать только ради посещения этого ресторана.
Включение в состав обладателей звезд Мишлен сильно сказывается на работе заведения. Оно приобретает куда большую известность, как в стране, так и за рубежом. Естественным образом с ростом спроса растут и цены. Если в ресторане, удостоенном одной звезды, еще можно найти блюда стоимостью в тридцать евро, то в трехзвездочном цены начинаются от ста. Но с успехом приходит и ответственность – ресторанам, отмеченным звездами Мишлен, приходится сохранять очень высокий уровень работы, развиваясь и усложняя свое дело. Звезды не даются раз и навсегда – следующий выпуск путеводителя может как увеличить их количество для кого-то из счастливчиков, так и уменьшить их. По этой причине в редких случаях рестораны отказываются от получения звезды: новый статус меняет ритм и стиль работы, возрастает психологическое давление, увеличиваются расходы и ответственность, владельцы порой не готовы к такому повороту в их бизнесе.
Присуждение звезд Мишлен происходит во время торжественной церемонии, причем часто признания добивается не ресторан, а именно шеф-повар. Бывает, что, уходя работать в другое заведение, шеф «забирает» с собой и звезды – соответствующие изменения происходят уже в следующем выпуске гида «Мишлен».
Как и кем присуждаются звезды
Решение о том, какие рестораны попадут в красную книгу, коллегиально принимают инспекторы, находящиеся на службе у «Мишлен». Чтобы получить эту должность, нужно быть опытным профессионалом ресторанного дела, а кроме того – быть жителем Франции. Работа инспектора состоит в том, чтобы анонимно посещать рестораны и пробовать там еду – так же, как и обычные клиенты. В течение года приходится отведать около двух с половиной сотен блюд и написать около тысячи отчетов.
Профессия инспектора в компании «Мишлен» существует с 1933 года. Главные пункты, по которым принимается решение о присвоении звезд, сводятся к оценке искусства поваров. Принимается во внимание качество продуктов – оно должно быть высочайшим, мастерство приготовления блюд, их вкус, а также изобретательность при подаче на стол. Точные критерии составляют коммерческую тайну компании «Мишлен». В любом случае, непременным условием получения рестораном звезды становится наличие шеф-повара.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Звезды мишлен и шины мишлен что общего
Получение мишленовской звезды может означать фантастический взлет популярности и успеха; ее потеря может обернуться трагедией. Что стоит за странным и гордым упоминанием мишленовских звезд? Кто и как их присваивает? Почему отношение именно к мишленовскому рейтингу гастрономических заведений стало религией?
Сам путеводитель скромно упоминает о своем желании просто помочь путешественникам сделать правильный выбор и посетить именно те гастрономические заведения, которые «заслуживают быть предложенными Вашему вниманию» из-за исключительного качества кухни и обслуживания…
История знаменитых мишленовских звезд берет свое начало в 1900 году, когда Андре Мишлен издает первый путеводитель по ресторанам Франции, чтобы помочь богатым, гастрономически ориентированным людям «правильно» выбирать рестораны во время автопутешествий. Именно этот путеводитель, получивший потом из-за своего оформления название «Красного путеводителя» Мишлена, является самым старым, самым известным и самым влиятельным гидом в мире европейской гастрономической географии. Содержащиеся в этом путеводителе оценки ресторанов (от одной до трех звезд) – являются символом очень высокого признания заслуг того или иного гастрономического заведения. Путеводитель не имеет права на ошибку. Его репутация практически безупречна. Даже «юбилейный» скандал 2000 года, связанный с «неожиданным» для экспертов увеличением количества трехзведочных ресторанов с 20 до 22 штук, не смог пошатнуть позиции старейшего гастрономического путеводителя Европы.
В принципе, издание французским изготовителем шин путеводителей носило чисто манипуляционно-маркетинговый характер: считалось, что путеводители будут стимулировать интерес к перемещениям, так как грамотно и четко описанные места перестают пугать своей неизвестностью. Для изготовителя шин увеличение перемещений должно было быть связано с разумными расстояниями, легко преодолеваемыми на автомобиле (чем больше клиенты путешествуют, тем больше покупают шин). Именно по этой причине гастрономические путеводители за сто лет своего существования так и не преодолели границ западной Европы.
Отчего проистекает доверие к путеводителям Мишлена, вроде бы ясно: долгая история на рынке, прекрасная база данных, сжатое деловое изложение материала, точность и простота. Но отчего такой пафо
Рейтинг крутых ресторанов и автомобильные шины: как они связаны
15 января 1853 года в Париже родился Андре Жюль Аристид Мишлен — французский инженер и промышленник. Именно он в 1889 году вместе со своим братом Эдуардом Мишленом соучредил компанию по производству шин.
В 1900 году братья Мишлен создали Красный гид Мишлен — невероятно точное с картографической точки зрения пособие для путешественников — впоследствии взявшее обыкновение присуждать ресторанам одноименные звезды (не более трех).
Сегодня, помимо производства и продажи шин для любых видов техники, компания Michelin издает туристические путеводители, гиды по отелям и ресторанам, дорожные карты и атласы, предлагая цифровые продукты и услуги, повышающие мобильность.
Нынче Группа Мichelin со штаб-квартирой в Клермон-Ферране представлена в 170 странах мира, насчитывает 67 заводов, расположенных в 17 странах, включая и Россию. В Группе насчитывается порядка 111 700 сотрудников по всему миру. Все научные исследования и разработки осуществляются в Технологических Центрах Michelin с подразделениями в Европе, Северной Америке и Азии.
Спасли от краха завод мячей
А начиналось все вполне заурядно. В 1889 году братья Андре и Эдуард Мишлен спасают от краха пришедшее в упадок производство сельхозоборудования и резиновых мячей в Клермон-Ферране. Сперва Андре становится временным управляющим завода, а вскоре он просит брата помочь в управлении компанией. Эдуард закрывает свою художественную мастерскую в Париже и становится совладельцем предприятия, которое 28 мая 1889 года именуется «Мишлен и Ко.»
Успех компании предопределил случай, произошедший в 1891 году. Некто Большой Пьер — местный богач и велосипедист, заехавший на завод в Клермон-Ферране, чтобы купить материалы для ремонта велосипедной шины, отчасти предопределил будущее компании. Велосипедные пневматики конструкции Джона Бойда Данлопа, появившиеся всего три года назад, намертво приклеивались к ободам колес. Поэтому прокол, а гвоздей из лошадиных подков по тем временам на дорогах было с избытком, отремонтировать было сложно: три часа на демонтаж трубки; потом ее нужно было заклеить и приклеить заново; затем все это оставить на ночь, чтобы подсох клей. Ремонт шины длился 15 часов!
Рейтинг крутых ресторанов и автомобильные шины: как они связаны (10 фото + 1 видео)
Андре Жюль Аристид Мишлен
За звездами Michelin предприятия общественного питания до сих пор активно гоняются
Сегодня, помимо производства и продажи шин для любых видов техники, компания Michelin издает туристические путеводители, гиды по отелям и ресторанам, дорожные карты и атласы, предлагая цифровые продукты и услуги, повышающие мобильность.
А еще братья Мишлен вместе с графом Дион, братьями Рено, Луи Панардом и прочими промышленниками в 1900 году соучредили ежедневную (!) спортивную газету «Авто-вело» (l’Auto-Vélo), известную впоследствии под именем l’Auto. Пионер автомобильной прессы выходил с 16 октября 1900 года по 17 августа 1944 года
Нынче Группа Мichelin со штаб-квартирой в Клермон-Ферране представлена в 170 странах мира, насчитывает 67 заводов, расположенных в 17 странах, включая и Россию. В Группе насчитывается порядка 111 700 сотрудников по всему миру. Все научные исследования и разработки осуществляются в Технологических Центрах Michelin с подразделениями в Европе, Северной Америке и Азии.
Спасли от краха завод мячей
А начиналось все вполне заурядно. В 1889 году братья Андре и Эдуард Мишлен спасают от краха пришедшее в упадок производство сельхозоборудования и резиновых мячей в Клермон-Ферране. Сперва Андре становится временным управляющим завода, а вскоре он просит брата помочь в управлении компанией. Эдуард закрывает свою художественную мастерскую в Париже и становится совладельцем предприятия, которое 28 мая 1889 года именуется «Мишлен и Ко.»
Успех компании предопределил случай, произошедший в 1891 году. Некто Большой Пьер — местный богач и велосипедист, заехавший на завод в Клермон-Ферране, чтобы купить материалы для ремонта велосипедной шины, отчасти предопределил будущее компании. Велосипедные пневматики конструкции Джона Бойда Данлопа, появившиеся всего три года назад, намертво приклеивались к ободам колес. Поэтому прокол, а гвоздей из лошадиных подков по тем временам на дорогах было с избытком, отремонтировать было сложно: три часа на демонтаж трубки; потом ее нужно было заклеить и приклеить заново; затем все это оставить на ночь, чтобы подсох клей. Ремонт шины длился 15 часов!
А наутро при пробной поездке шина вновь была проколота. И здесь Андре Мишлен записал в блокнот две мысли. Первая — за пневматическими шинами будущее. Вторая — шины должны быть быстросъемными, с внутренней камерой, чтобы любой мог поменять камеру за 15 минут. Именно такие шины (разумеется, не точно такие, а аналогичные по конструкции) были разработаны и запатентованы летом того же года, после чего практически сразу поступили в продажу.
Проиграли гонку, но выиграли день
В 1895 году для состязания в гонке Париж-Бордо-Париж братья Мишлен подготовили сразу три автомобиля на съемных пневматических шинах. На одном из них — под названием «Молния» — они стартуют сами. В гонке братья приходят последними, из их команды лишь «Молния» добралась до финиша, едва не сгорев по дороге.
Однако они доказали, что пневматические шины выдерживают вес автомобиля, а также могут успешно применяться на велосипедах и фиакрах. Говорят, что Эмиль Левассор — победитель гонки на автомобиле собственной конструкции — был удивлен и так прокомментировал ситуацию с братьями Мишлен: «Они проиграли эту гонку, но выиграли этот день».
Бибендум и карта-гармошка
В 1898 году родился Мистер Мишлен, также известный как Бибендум. В 1894 году Андре и Эдуард Мишлен посетили международную выставку в Лионе. На экспозиции братья наткнулись на штабель шин, напоминающий человечка. Вскоре после этого Андре знакомится с оригинальным рисунком карикатуриста Мариуса О’Галопа, на котором изображен знакомый силуэт.
Впоследствии братья меняют эскиз, в итоге получается фигурка человечка из шин
—> Спустя 12 лет, в 1910 году Компания Michelin публикует первую дорожную карту. Карта складывается «гармошкой», что также стало ноу-хау братьев Мишлен. А между тем, Красный гид существует и развивается уже 10 лет.
Прорывы прошлого века
Следующий прорыв в истории компании состоялся в 1937 году: Michelin представляет стальной каркас для шин. Новый продукт более устойчив к перегреву и нагрузке. В том же году на рынок выходит первая шина серии Pilot — шина увеличенной ширины, что позволило двигаться с более высокой скоростью, в том числе по мокрой дороге.
Первая в мире шина со стальным, а не текстильным кордом называлась Metalic, предназначалась для грузовиков. Решение позволило увеличить прочность и ресурс шины
Меньше чем через 10 лет, в 1946 году, масштабные научные исследования компании приводят к впечатляющему технологическому прорыву — радиальной шине. В отличие от диагональной шины, каркас которой состоит из одной или нескольких пар слоев корда, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются, в радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута мощным гибким поясом из высокопрочного корда. Новинка более безопасна и выигрывает у традиционных шин в топливной экономичности и сроке службы, долго сохраняет свои первоначальные характеристики. Первая радиальная шина выпускается в 1949 году под названием MICHELIN X.
«Сороконожка» для испытаний
На базе легендарного Citroen DS19 компания в 1970 году создает необычный автомобиль для проведения испытаний грузовых шин, известный как «Сороконожка». Мобильная лаборатория весом 9 тонн получила десять независимых колес и два двигателя Chevrolet V8. В машине установлены измерительные приборы для испытания грузовых шин. В течение нескольких лет этот автомобиль считался передовым изобретением для безопасного тестирования шин на высоких скоростях.
В течение нескольких лет этот автомобиль считался передовым изобретением для безопасного тестирования шин на высоких скоростях
Дальше было множество побед. Технологических и спортивных. Например, создание «зеленой» шины с добавлением к резиновой смеси диоксида кремния. Эта технология улучшает энергоэффективность, повышая безопасность и долговечность шины. У «зеленых» шин низкий коэффициент сопротивления качению, что позволяет экономить топливо.
Что касается спортивных побед, то здесь Michelin не было равных. Долгие годы и до сих пор компания победно шефствовала над многими спортивными сериями и чемпионатами, одерживая победы в самых громких из них, начиная от «Формулы-1» и гонок на выносливость в Ле-Мане, заканчивая Чемпионатом мира по ралли и ралли-рейдами Париж-Дакар. В 2006 Группа Michelin вошла в пятерку крупнейших компаний мира, имеющих наилучшую репутацию.
Лето для зимы и шины без воздуха
В 2015-м компания выводит на рынок MICHELIN CrossClimate — первую летнюю шину с зимним сертификатом. А в 2017 году Michelin представляет революционный прототип «шины будущего» под названием Vision. Протектор цельной безвоздушной шины, созданной из прочных биоразлагаемых материалов, при износе можно будет напечатать на 3D-принтере. 2019-й отметился презентацией MICHELIN UPTIS (Unique Punctureproof Tire System) — первого безвоздушного решения нового поколения.