звонят с втб и говорят что заявка на кредит одобрена
Мошенники звонят от имени банка ВТБ, «служба безопасности»
Могут звонить мошенники, представляться службой безопасности банка ВТБ
Самый популярный в последние годы способ украсть деньги со счета в банке — это воздействие на клиента банка по телефону и социальная инженерия. Многие уже наслышаны про «службу безопасности сбербанка», то же самое есть и для Альфа-банка и других, и ВТБ тут не исключение. Много звонят и клиентам ВТБ. Но кроме чисто социальной инженерии для получения кода из СМС для перевода («отмены перевода»), с ВТБ довольно часто проворачивают привязку личного кабинета к устройству (смартфону) мошенника, и дальнейшие действия уже будут происходить без участия клиента банка, таких случаев тоже стало много.
Далее приведем примеры «обычных» способов с выманиванием кода подтверждения из СМС.
Случай звонка недостаточно бдительному клиенту ВТБ, убытки 99 тыс. рублей:
«21.06.2019 в 15:31 мне поступил звонок с городского московского номера, в котором представились сотрудником «Банка ВТБ», при этом обратились ко мне по имени и отчеству. Так как я человек достаточно недоверчивый, я сразу зашла с мобильного телефона на сайт ВТБ и проверила номер телефона банка. На сайте я нашла тот же номер, с которого мне поступил звонок, а именно +7 (495) 777-77-24 (на самом деле номер банка — +7 (495) 777-24-24). «Сотрудник Банка ВТБ» сказал, что с моего накопительного счета 7 минут назад была совершенна операция на сумму 99000 рублей Олегу Аксёнову в Брянскую область и так как этот платеж для меня не свойственен, они звонят мне, чтобы уточнить совершала я данный перевод или нет и знакома ли я с этим человеком. Мой ответ был отрицательный, на что мне сказали, что нужно срочно остановить операцию и вернуть деньги на счет и то, что мошенники получили доступ к моему личному кабинету, для этого сейчас нужно будет сменить пароль в нем. При этом «сотрудник банка» сказал: Вы уверены, что Вы нигде не оставляли свою карту и не платили в непроверенных местах, вот например, мы видим, что такого-то числа расплачивались картой в магазине «Российский трикотаж» на сумму 300 рублей, а до этого совершали покупку на 4000 рублей в «Связном», все верно? Я говорю, что да, все верно. Мне на телефон приходит смс-сообщение с номера банка ВТБ (с подлинного номера банка 2424, где есть уже ранний чат с банком) о смене пароля в личном кабинете, после этого мой скепсис уже немного проходит, так как:
1) звонок с номера телефона банка,
2) подтверждение моих операций по карте;
3) смс-сообщения в банковском чате.
«Сотрудник банка» говорит: «Сейчас на Ваш номер с номера банка ВТБ 2424 пришло смс-сообщение с кодом подтверждения операции, мне эти цифры говорить не нужно, мы будем сейчас с Вами работать в голосовой системе банка, где Вы и будете вводить код», после перевода меня на голосовой режим ввела код. Пока сестра дозвонилась до оператора в банке, на тот момент с моего счета была переведена сумма 99 000 рублей под предлогом операции «возврата тех самых денежных средств в размере 99 000 рублей, которые ранее отправились в Брянскую область»,»
Другие звонки с номера +7 (495) 777-77-24
«Позвонили на Viber (уже замечательно), представились службой безопасности ВТБ, назвали меня по имени/отчеству, сказали, что с моего счёта делается перевод на большую сумму. На мои настойчивые требования представиться и назвать свой контактный телефон, звонящий сказал, что раз я не доверяю ему, то он одобрит перевод и положил трубку.»
«Представился сотрудником ВТБ банка. В телефона антураж кол-центра слышны другие голоса. Сказали, что была попытка перевода на карту Сбера и т.к. это не характерная операция решили позвонить. Сумму назвали в 51 тыс руб с копейками. Сказали проверить не потеряла ли карту. потом попросили сказать номер карты для блокировки. Я сказала, что таких денег у меня нет. Они говорят, что у меня там вклад. Спросила какая сумма вклада — повесили трубку. В ВТБ вклада у меня нет»
«Звонят и обращаются по имени, отчеству, представляются от имени ВТБ банка. Сообщают о проведенных операциях по снятию денежных средств с карты, просят подтвердить информацию. Звонят исключительно после 19.00. На ответ что нахожусь в офисе банка, сообщают, что все офисы уже закрыты. Развод и мошенничество.»
«Очередной входящий звонок с городского номера 8 495 777-77-24, с характерным среднеазиатским акцентом, от имени службы безопасности ВТБ. По информации сотрудника реального банка ВТБ (правильный номер 8-800-100-24-24), Служба безопасности обзвоном клиентов не занимается, даже при наличии подозрений. Будьте внимательны, обращайтесь непосредственно в Банк ВТБ.»
«+7 499 7772424 — еще один номер, похожий на номер банка.
Позвонили якобы от Банка ВТБ, в котором счет, спросили про мой перевод неизвестному лицу. Ответил, что не делал его и сказал, что непосредственно на карте ВТБ у меня денег никогда не лежит. Ответили, что у меня там есть счёт. (оба-на! значит кто-то сливает им инфу), и перевод сделали через карту на счет. Что надо в таком случае заблокировать счет. Ок, говорю, блокируйте! Для блокирования счета должны назвать номер карты. Ладно, не проблема, называю! Говорят правильно, она, теперь мы пришлем вам смс-код с 6-значной цифрой и вы должны отправить его по СМС.
Ага, щаззз! Я в банк подъеду.
— Вы сможете через 5 минут подъехать в банк?
— нет, конечно!
— но заблокировать перевод надо в течение 5 минут, подтверждаете?
— по СМС?
— да, надо ввести 6 значный смс, потом к вам прийдёт еще несколько смс, которые надо отправить.
— да пошла ты… я в банк вечером подъеду
— ну как хотите и бросила трубку»
Похоже, мошенники могут знать и мобильный, и домашний телефон жертв: «Звонок с этого номера был на мобильный. Брать не стала. Зашла на сайт проверить, не мошенники ли. Пока вписывала номер телефона в поисковую строку, позвонили на городской домашний телефон. Парень представился фейковым естественно именем и сказал, что из ВТБ, что с моей карты был произведен подозрительный перевод на 60000 р. Но зная, что карта у меня закрыта и денег в втб нет, положила трубку».
«Звонили от имени ВТБ +7-495-7777724 — сообщили что был проведён перевод с «моей карты» на 97000 руб я сказал что на карте таких денег нет ) (там 50 руб лежит) начали говорить что типа со счёта )))) потом бросили трубку.»
Еще номера телефонов, с которых звонят и представляются ВТБ: 8-499-1492214, +74951002424, +74950986327, +7 499 100-24-24, +74950986325, +74950985480, +74957772424, +74997772424, +74952014675, +7 495 005-15-94, 7 4951034513
Есть случаи, когда мошенники сообщают, что вам оформлен кредит онлайн. Теоретически такое вполне возможно сделать в вашем личном кабинете, но без вашей помощи не обойтись, чтобы завершить задуманное как раз и совершается этот звонок.
Также много информации по звонкам от имени других банков.
Мошенничество с личным кабинетом ВТБ
К сожалению, есть масса случаев другого типа, когда такого явного развода при звонке по телефону нет, и клиент банка вообще не сообщает никакой полезной информации мошенникам.
Взломали личный кабинет в ВТБ, зачислили кредит и украли кредитные средства. Естественно, ВТБ требует возврата кредита. Краткое содержание: супруге позвонили на телефон якобы со службы безопасности и заявили о подозрительных операциях. При этом она увидела, что во время разговора приходили смс-ки с несколькими зачислениями и списаниями денег. Никаких паролей она не сообщала и прекратила разговор еще до подобных вопросов.
Вывод денег со счёта в ВТБ без паролей, sms и кодов и вообще без звонков. Вчера, 04.08.2020 в 17.23 жене пришло 2 push уведомления:
Информация к размышлению: Телефон iPhone 11 Pro, в день кражи пришла заработная плата, за день до инцидента она подключила push уведомления.
В онлайн банк зашли с чужого мобильного устройства. Но сначала для вытягивания логина и пароля клиента могли использоваться фальшивые сайты, похожие на интернет-банк ВТБ. Ответ банка:
По результату рассмотрения Вашего обращения сообщаем, что оспариваемые операции были совершены в системе ВТБ-Онлайн после авторизации с вводом логина, пароля и кода подтверждения. Операция по переводу денежных средств в системе ВТБ-Онлайн была также подтверждена при помощи действительных на момент совершения операции средств подтверждения.
Видимо, клиент зашел на фишинговый сайт, ввел там номер карты (или свой логин/пароль), на стороне сайта мошенник ввел полученные от клиента данные в мобильное приложение. Мобильное приложение отсылает СМС для подтверждения привязки клиенту, клиент думает, что СМС это для входа на сайт (там же 2-факторная аутентификация). Все, у мошенника доступ к ВТБ-Онлайн. Далее все переводы без смс-подтверждения идут.
05.08.2020
ВТБ фиксирует всплеск активности фишинговых сайтов, которые имитируют работу настоящего банковского интернет-ресурса. Число выявленных в июле мошеннических порталов-двойников, выросло в 2,5 раза и превысило 50 адресов. Клиенты видят фейковые страницы при поисковых запросах, оставляют там свои банковские данные, чем пользуются мошенники, выводящие средства своих жертв со счетов через некоторое время.
Специалисты ВТБ просят клиентов быть бдительными и перед вводом персональной финансовой информации в интернете проверять адреса сайтов. Ранее ВТБ уже сообщал основные правила, которые позволяют отличить адрес настоящего приложения ВТБ от мошеннического:
правильный адрес сайта — online.vtb.ru, слова разделены точками
официальный сайт ВТБ online.vtb.ru указан в договоре клиента с банком и является единственным верным адресом;
в адресной строке перед названием официального сайта ВТБ-Онлайн при нажатии мышкой на ссылку указано https://. Эти символы обозначают, что соединение с банком безопасно и происходит по зашифрованному протоколу связи;
Также ВТБ напоминает, что, если при переходе по ссылке на сайт браузер предупреждает об опасности и вероятности возможной кражи денег, рекомендуется закрыть вкладку и не вводить на данной странице никакие данные. Во многих браузерах встроена антивирусная защита, которая предупреждает посетителей об опасности перехода по сомнительным ссылкам.
Ранее в июне ВТБ предупреждал о появлении мошеннических сайтов-двойников. Кредитная организация фиксировала жалобы клиентов на мошеннические сайты, интерфейс которых напоминает банковские. В январе-мае текущего года ВТБ не фиксировал обращений клиентов о попытках данного вида мошенничества, в июне было получено несколько десятков таких обращений.
Новый вид мошенничества, звонят якобы от ВТБ 24 и Сбербанка
Новый вид мошенничества.
Сегодня позвонили якобы из ВТБ 24 с 89032939147 номера (сразу номер не увидела, некогда было, сразу ответила), сказали, что на меня оформляется заявка на кредит в их банке (отношения к этому банку никакого не имею, карт, кредитов и прочего ничего у меня нет), сказали полностью мои ФИО, паспортные данные, дату рождения и место прописки (старой), я должна была либо подтвердить заявку, либо опровергнуть, естественно опровергла, т.к никаких заявок не подавала. В «ВТБ 24» сказали, что возможна какая-либо утечка информации, спросили в каком банке я являюсь клиентом, ответила, что Сбер, тут девушка со мной попрощалась и как бы перевела на сотрудника Сбербанка, (что меня смутило, с каких пор ВТБ и Сбер переводят звонки друг на друга, тем более с мобильных номеров?!), чтобы этот вопрос решался с ней. Далее девушка из Сбера так же повторила мне мои же паспортные данные, что у меня есть такая-то такая карта банка, произнесла какие последние транзакции по карте были мной произведены, сказала, что это проверка на мошеннические действия, тут же добавила, что поставили какую-то защиту на карту от третьих лиц. Т.е ничего необычного в их словах не было, не просили пин-код, номер карты или еще что-то сказать, поэтому сразу было не совсем понятно, что это развод, правда не понятно на что разводили (никаких данных лично я им конечно не сообщала). Потом, когда уже увидела, что звонили с мобильного телефона, а не с горячей линии, решила проверить, действительно ли мне звонили с этих банков. Позвонила в ВТБ 24, там сказали, что никто мне не звонил и никаких заявок на кредит от моего лица не было и со Сбером никак не связываются по телефонам, записали моё обращение и отправили в службу безопасности. Далее позвонила в Сбер, объяснила ситуацию, то же самое, с их банка со мной никто не связывался. Там, мне ответили, что это не является мошенничеством (мол никому лично ничего не говорили, никаких данных не передавали, а то, что мне позвонили и продиктовали всю мою информацию, это их не смутило, мол не их проблемы). Посоветовали лишь заблокировать карту и перевыпустить новую. Оператор Сбера направили заявку в СБ нехотя, не сами это предложили, а по моей просьбе, т.е Сберу до «лампочки»! Поэтому рассказываю и хочу предупредить людей о новом виде мошенничества, что хотели и для чего были эти «проверки» с левых банков тоже не понятны. Возможно придумали новые лазейки для списывания средств с карт. Прошу не нужно писать «лох не мамонт-не вымрет», я никогда никому не сообщаю личных данных, таких обычно посылаю с первой секунды разговора. Но этот звонок, действительно был убедительным, ведь никаких данных у меня не спрашивали, они их сами произнесли!
Как мошенники оставили меня с кредитом 5 млн под видом сотрудников ВТБ банка и полиции
Часть 1. Никогда не думал, что могу попасть в подобную ситуацию, знаю о разводах мошенников, предупреждаю всегда своих родных об этом. Можно бесконечно задавать вопрос себе, как такое могло произойти, но в тот момент для меня все было очень убедительно, тем более, что фигурировали мои персональные данные, которые казалось не могли быть известны третьим лицам. У меня зарплатная карта в ВТБ банке.
Данная ситуация произошла в 11:40 12.10.2021 года в городе Сургут, на мой номер поступил звонок с номера +7(495)-***-**-13 представившись роботом банка ВТБ и сообщил о одобренном кредите и его переводе, после чего я сказал что я не брал кредит и он соединил меня с оператором. Оператор в свое время сообщил мне, что на меня оформлен кредит и уже идет процесс перевода на счет Почта банка, на что я ответил что у меня нет почты банка и я не оформлял кредит.
Тогда оператор сообщил, что возможно моими данными завладели и оформили кредит и он соединил меня с другим сотрудником банка, она представилась Е-ой Анной С. и сообщила мне что это мошеннические действия со стороны сотрудников банка ВТБ моего города и она будет работать со мной чтобы решить эту проблему и перезвонила с другого номера и попросила перейти в мессенджер WhatsApp.
Она сообщила что это защищенный чат и далее мы будем созваниваться и переписываться там. Она сказала что мошенники взломали мой личный кабинет МТС и посредством переадресации подставили свой номер и связались с банком и сообщили мои паспортные данные и кодовое слово. И чтобы банк отключил это она попросила продиктовать код который мне пришел виде смс от МТС. Я сообщил ей и тут же пришла смс об отключении переадресации на моем номере. Она скинула в чат документ по процедуре обновления единого лицевого счета с печатями и подписями ВТБ, далее скинула процедуру аннуляции кредита.
Далее в 12:07 мне позвонили с номера +7(495)-***-**-85 представившись капитаном МВД А-ым Дмитрием И. (номер соответствует 8-му отделу полиции УВД на Московском метрополитене ГУ УВД России по городу Москве). Он сообщил что моими данными завладели должностные лица в лице сотрудников ВТБ банка моего города. И мне нужно сотрудничать с банком, потому что они ведут совместную работу. И перезвонил со своего личного номера и перевел разговор в мессенджер WhatsApp. Там он предоставил письмо с уведомлением о начале проверке по ПАО ВТБ, с печатями и подписями и сообщил об уголовной ответственности за неразглашение данной информации.
Далее отключился и перезвонил банк ВТБ в лице Е-ой А.С., она сообщила что мне необходимо отозвать кредитные деньги на свой счет, посредством оформления кредита онлайн в личном кабинете. Там уже было одобренное предложение от банка ВТБ на сумму 4 400 000 рублей, но мне надо было оформить сумму 4 160 000 рублей. Она сказала что надо оформить эту заявку и я оформил, одобрение заняло около 2-х минут и через еще порядка 3-х минут пришли деньги в размере 5 000 000 рублей и тут же была снята страховка в размере 840 000 рублей.
Сотрудники банка сделают всё, чтобы вы не получили одобренный кредит в интернет-банке
В течение пары дней подобрал автомобиль, внес предоплату и 27.07 решил зачислить кредит. Выбрал без страхования(13,5%) и получил информацию «ожидайте зачисление в течении дня». Радовался недолго. В 9 утра мне поступил звонок от некоего Святослава. Сказал, что он является перс менеджером по моей заявке, и если мне будет звонить кто-то еще, чтоб я им сказал, что менеджер уже есть. Показалось странным, но да ладно. Далее он сообщил, что надо подтвердить какие-то данные для окончательного зачисления кредита, надо подъехать к нему в ДО Автозаводское. Я в этот момент находился в калужской обл. А если бы даже и дома, то этот офис находится в 2-3 часах езды от меня через все пробки в Москве. Спросил, могу ли подъехать в любой другой офис, но он сказал, нет. Только к ним. На вопрос о статусе кредита (одобрен, отказан, пр…), сказал одобрен, но на доработке. Сбросил мне свой мобильный номер в смс.
После разговора полез в приложение. В разделе кредита я не нашел вообще никакой информации ни о статусе рассмотрения, ни вообще заявки, ни специального предложения.
Там выясняется самое интересное. Статус отклонения проставлен был утром самим Святославом. Фактически действительно заявка была одобрена и необходимо было лишь сделать подтверждение номера телефона в любом офисе за пару минут. Однако Святослав отклоняет мою заявку самолично, без моего ведома и моей инициативы, ставя статус, что я попросил об этом сам и приглашает в свой офис. А это вообще мошенничество, так как действовал он явно в своих корыстных целях от моего имени и без моего согласия!
На всем протяжении разговоров постоянно врет о статусе заявки и в конце слился окончательно, на звонки не отвечал, даже от сотрудников офиса. Клиент попался не дурак, нафиг такого надо.
Оформить новую заявку у меня теперь из-за этого отказа не было возможности, так как оно было использовано и типа я же сам отказался от него, сам и дурак.
После долгих разборок предлагают оформить заявку тут в отделении на тех же условиях. Вся сумма, без страховок под 13,5%. Повезло, его одобрили. Не быстро, было это под закрытие офиса. Потом был какой-то сбой. В общем за пару минут до закрытия кредит наконец был зачислен.
Как только появилась возможность, я сразу закрыл ваш кредит и перекредитовался в другом месте. Где к клиенту относятся с уважением и делают всё для удержания, а не для потери. Скажите спасибо вашему Святославу!
Осторожно: мошенники!
Мне по телефону два раза в день звонят мошенники с разных московских телефонов. Автоответчик говорит, что это втб. Вам одобрена смена телефона. Скажите: да
Сразу вешайте трубку!
Два месяца назад звонили тоже якобы от втб. Сказали, что на вас оформляется кредит на 1,5 млн. Я сказал, что заявку не подавал. Мне сказали, чтобы я срочно сказал код из смс. Иначе на вас мошенники оформят кредит. И все это с огромным напором.
Я сейчас в другом городе. Пришлось по телефону в очередной раз заблокировать онлайн банк втб и карту.
Хотел в втб докупить нофз. Но теперь это сделать невозможно. Придется снова по приезду топать в офис
[Сообщение изменено пользователем 17.08.2021 15:24]
Аналогично. Намедни один жулик еще напоследок пригрозил скороговоркой: «Завтра всю твою семью вырежут по адресу Гагарина 33». Где он взял этот адрес? Ведь я там никогда не жил. :bs:
что мешает записать ваш голос и скомпоновать нужный диалог
по крайне мере в сбере меня идентифицируют по голосу система
т.е. вы сдали биометрию в сбер? 🙂
нет, не сдавал
но мне нужно было в прошлом году предупредить банк о том, что я уезжаю в страну третьего мира (не Россию), что бы мне не заблокировали карту, я позвонил на номер 900 и оператор после нескольких вопросов сказала что система меня идентифицировала по голосу
возможно, это работает для отдельных случаев где нет например расходных операций, поэтому с тех пор как то даже не разговариваю с «представителями сбербанка»
Капец. Хотел людей предупредить, а получил 16 минусов и ни одного плюса.
Думаю, что люди считают, что на удочку мошенников могут попастся токо дураки и тема не заслуживает места на форуме. Поэтому столько минусов или я не прав?
минусы скорее всего за «Сразу вешайте трубку!»
слишком много панеки )
что то из разряда:
Коллеги, новая афера: позвонили с тел. и попросили нажать 1, если сделали прививку. Как
нажмете 1. Сразу же телефон станет заблокирован, и далее телефон взломан. Так что будьте осторожны, когда вам будут поступать подобные звонки. Поместите это в свои групповой чаты.
[Сообщение изменено пользователем 23.08.2021 15:58]
Но когда от банка приходя смски, что смена телефона одобрена. звонят, представляются сотрудниками банка и говоря что ваша заявка на кредит в 1.4 млн одобрена. и таких звонков много с разными предлогами!
Понимаешь, что столкнулся не с отдельным злоумышленником, а с целой системой! У которой мощный мозговой центр и сотни способов отъема денег. При этом система совершенствуется и развивается, находит все новые способы. Система уже знает, что я клиент ВТБ и много моих личных данных. Я представляю, что это буде борьба до конца моей жизни