звучи эуфониум о чем аниме
Обзор аниме Hibike, Euphonium (“Играй, Эуфониум”)
В весеннем сезоне 2015 года вышло так много хороших тайтлов, что аниме, про которое я сейчас расскажу, оказалось несколько в тени. Я считаю, что это незаслуженно, и в этом обзоре постараюсь исправить эту несправедливость. Я расскажу вам про Hibike, Euphonium (“Играй, Эуфониум”).
Краткие сведения
Hibike, Euphonium – аниме, вышедшее весной 2015 года, и снятое на основе одноименного ранобэ. Аниме повествует нам о нелегкой жизни оркестра старшей школы Китаудзи. В Японии оркестры средних и старших школ соревнуются в рамках префектуры, а затем лучшие попадают на национальные соревнования. Раньше оркестр школы Китаудзи был завсегдатаем национальных соревнований, но те времена остались далеко в прошлом. Поэтому новому руководителю оркестра придется серьезно потрудиться, чтобы вернуть школе былое величие.
Если вы спросите, что вообще сподвигло меня на просмотр, то узнаете, что ответ достаточно прост. Первым фактором послужило то, что аниме выпущено компанией Kyoto Animation, которая подарила нам Hyouka и Меланхолию Харухи Судзумии. А уж они умеют создавать качественные аниме про повседневную жизнь школьников. Вторым фактором послужило то, что “Hibike, Euphonium” – аниме с музыкальным подтекстом. А последним толчком послужил просмотр скриншотов, на которых было очевидно, что рисовка будет на очень высоком уровне.
Главной героиней аниме является Кумико Омаэ, которая решила поступить в старшую школу Китаудзи, потому что она хотела начать новую жизнь, отбросив прошлое позади. Китаудзи оказалась идеальным вариантом, ведь почти ни один одноклассник не перешел в нее. Со времен начальной школы Кумико играет на духовом инструменте эуфониуме, но раз менять – так все и сразу! Тем более, что в Китаудзи оркестр находится в упадке, а значит – на национальные соревнования попасть почти нет шансов. Поэтому Кумико решает, что в оркестре она выступать не будет.
Однако под воздействием своей старшей сестры, а также новых друзей – Хадзуки Като и Кавасимы Сапфир, Кумико меняет свое решение, и решает сходить на репетицию оркестра. Там она встречает свою бывшую одноклассницу Косаку Рейну, с которой она поругалась в средней школе. Ведь Косака – максималистка, и её оскорбило удовлетворение Кумико вторым местом, которое не давало возможности выйти на национальный уровень. Кроме того, оказывается, что в оркестре большой разлад. Поэтому новому руководителю оркестра – молодому и амбициозному Нобору Таки, предстоит большой объем работы по повышению боевого духа и навыков оркестра.
Персонажи
Рассмотрим главных героинь чуть поближе:
Кумико Омаэ. От ее лица ведется повествование. Кумико привыкла говорить все, о чем думает. Иногда это влечет за собой проблемы. Из-за своих слов она поругалась с Косако Рейной, поэтому при встречах в школе она чувствует себя неудобно. Достаточно спокойная девушка, которая поступила в старшую Китаудзи из-за внешнего вида школьной формы, и для того, чтобы порвать со своим прошлым. Она легко сходится с другими людьми, во многом благодаря умению принимать окружающих такими, какие они есть. Кумико легко меняет свое мнение под воздействием других людей.
Кавасима Сапфир. Девушка со странным именем. Училась в средней школе для богатых детей, играет на контрабасе. Добрая и наивная, она всегда поддерживает своих друзей. Про нее говорится достаточно мало, и роль в сюжете у нее незначительная. Легко смущается и не очень любит свое имя, поэтому просит звать её Мидори.
Косака Рейна. На мой взгляд, наиболее интересный персонаж. Молчаливая, но уверенная в себе девушка, которая всеми силами пытается стать особенной. Чтобы стать особенной – необходимо быть лучшим и много работать над собой. Именно поэтому она сильно расстраивается поражению на соревновании оркестров в средней школе, и именно поэтому она ругается с Кумико. С малознакомыми людьми ведет себя нейтрально, и раскрывается только перед своими самыми близкими друзьями. По мере развития сюжета она сближается с Кумико, и только перед ней показывает истинную себя. Поступает в старшую Китаудзи, так как она знала, что в этом году в качестве куратора оркестра будет выступать Нобору Таки – старый друг её семьи, и очень хороший преподаватель. Поэтому она всячески защищает его от всех нападок. Косако очень трудолюбива, помимо игры в оркестре она много репетирует дома. Играет на трубе.
Сюжет и проблематика
Уже прочитав описание, можно легко угадать сюжет – разлаженный и слабый оркестр, под влиянием сильного руководителя и благодаря усердной работе участников в конце концов приходит к успеху, переживая в процессе различные психологические проблемы. Так как оркестр – это большая группа людей, в нем постоянно происходят столкновения интересов и мнений. Стоит ли усердно работать, чтобы попасть на национальные, или же стоит расслабиться и играть в своё удовольствие? Даже если большинство выберет первый вариант, найдутся несогласные, которые начинают халтурить и превносить разлад в коллектив. Как поступить с такими людьми: выгнать их или заставить работать? В этом аниме достаточно неплохо освещаются подобные проблемы.
К примеру, здорово описываются взаимоотношения младшеклассников и старшеклассников, проще говоря – дедовщины. Кому дать роль солиста: сильному новичку или среднему ветерану? Почему на выступление выбирают первоклассника, а старшекласснику, для которого оно могло стать последним, отказывают? В большом коллективе всегда возникают подобные проблемы, и решать их с психологической точки зрения очень сложно.
Также здорово описывается проблема лидерства. Звучит очень хорошая фраза: “То, что получается у человека лучше всего, не всегда ему нравится.” Яркая, активная девушка отказывается от места главы оркестра, несмотря на то, что многие предпочли бы ее видеть на этом месте. Это бросает тень на действующего главу, ведь при любой ошибке возникает мысль: “А вот если бы главой был другой человек, то такого не произошло бы…” Очень часто люди, выполняя роль серого кардинала, получают авторитет больший, чем реальные руководители. В оркестре школы Китаудзи подобная проблема по мере развития сюжета поднимается достаточно остро.
Еще один вопрос – это жизненные приоритеты. Тратить время на репетиции или на учебу и подготовку к экзаменам? Как принять столь сложное решение, и объявить о уходе из оркестра? Не станешь ли ты жалеть о принятом решении? В реальной жизни многие сталкиваются с подобным выбором, и сделать его бывает ой как непросто.
Добавлением психологии в предсказуемый сюжет ребята из Kyoto Animation сильно оживили общую картину. Успех редко приходит без преодоления проблем, за успехом без усилий наблюдать не интересно. Это первое, и самое весомое отличие Hibike, Euphonium от того же K-on!. Поэтому не стоит ожидать безоблачной жизни оркестра, которая была у клуба легкой музыки. Это история про преодоление проблем в большом коллективе, а не про поедание тортиков и исполнение песен без репетиций.
Рисовка
Помимо психологической составляющей, сильной стороной Hibike, Euphonium является рисовка. В Kyoto Animation познали высшие уровни умения рисовать красивых девушек. Если люди смогли достичь такого мастерства к 2015 году, я даже боюсь представить, насколько реалистичной будет картинка лет через десять-пятнадцать. Мало того, что рисовка у персонажей безупречна, так тут еще и общие планы и пейзажи нарисованы на заоблачном уровне. Изображение воды на некоторых кадрах так вообще выглядит как настоящее. Каждую секунду можно жать на паузу, и вы всякий раз получите изображение, которое легко можно ставить на рабочий стол или вешать на стену в рамке. Видимо, художники и впрямь продали душу дьяволу. Я был уверен в этом после просмотра Hyouka, теперь я еще больше в это верю 🙂
Второстепенные персонажи
Пусть акцент делается на 4 главных героинь: Кумико Омаэ, Хадзуки Като, Кавасиму Сапфир и Косаку Рейну, но и второстепенные персонажи им по яркости и продуманности не уступают. Во-первых, очень любопытной мне показалась заместитель главы оркестра Асука Танако. На первый взгляд яркая и открытая девушка, на самом деле всё куда как непросто. По мере развития сюжета она раскрывается с разных сторон, как положительных, так и отрицательных. Во-вторых, Нобору Таки – куратор оркестра. У него довольно интересная манера руководства. И, наконец, Харука Огасавара – глава оркестра. Она сама понимает, что не лучшим образом подходит на роль главы. Пусть это лежит на ней грузом, она продолжает руководить оркестром в меру своих сил, по понятным только ей причинам. Нелегко быть главой, ой нелегко…
Музыка
Так как основной темой является жизнь оркестра, нельзя не рассмотреть музыкальную составляющую аниме. И, если честно, меня удивило, насколько мало времени отвели на исполнение музыки. Слишком мало музыки, слишком много разговоров. Если уж вы показываете жизнь оркестра, так покажите больше выступлений, дайте больше музыки. После просмотра у меня сложилось впечатление, что герои больше времени разбирались между собой, чем репетировали.
Оценки
Персонажи – 8.0. Пусть главные герои, за исключением Косаки, достаточно шаблонны, смотреть за ними не скучно. Плюс, в аниме очень много второстепенных персонажей, некоторые из которых сделаны лучше основных.
Сюжет – 5.0. Это слабое место, из-за которого многие и не хотят смотреть Hibike, Euphonium. Сюжет максимально предсказуемый и довольно скучный.
Рисовка – 10.0. Типичный Kyoto Animation. Просто взгляните на скриншоты.
Музыка – 8.0. Опенинг крутой, эндинг неплох. Однако запоминающейся музыки маловато. По крайней мере для аниме, которое позиционирует себя как музыкальное.
Психология – 9.0. А вот психологическая часть отношений в оркестре – это именно то, что вытаскивает слабый сюжет.
Заключение
Каков же вывод? Стоит ли смотреть Hibike, Euphonium? У меня нет однозначного ответа. Да – тут есть потрясающая картинка, да – есть любопытные персонажи, да – есть элементы психологии. Достаточно ли этого, чтобы потратить пару вечеров за просмотром? Думаю, что да. Просто не надо ожидать слишком многого, чтобы потом не пришлось разочаровываться. Пусть это аниме может показаться простым, на самом деле в нем поднимается множество проблем, за решением которых наблюдать мне было интересно.
Обзор аниме: Звучи, эуфониум! / Hibike! Euphonium
О чем это аниме?
«Звучи, эуфониум!» — это история клуба духового оркестра в средней школе Китауджи. Оркестр принимает новый урожай первокурсников, включая главную героиню Кумико Омаэ. Нобору Таки, новый наставник клуба, дает группе выбор между игрой для развлечения или соревнованием на национальном уровне, из чего группа выбирает последнее. Однако выбор, возможно, был сделан не полностью всерьез, и участники группы могли не осознавать, на что именно они подписались.
Кому может понравиться это аниме?
Если вам нравится смесь повседневности и драмы в школьном сеттинге, тогда «Звучи, эуфониум!» для вас. Сериал представляет из себя драму, которая построена вокруг нового опыта персонажей в их клубе, рассказа об их дружбе и конфликтах.
Чем же так привлекательно это аниме?
Как уже было упомянуто выше, главная ценность аниме — драма героев. Сериал может представить различные типы личностей, взгляды, а также предысторию и жизненный опыт вокруг центральной движущей силы повествования — музыкального клуба. У нас есть хорошо продуманные и отличные друг от друга персонажи, которые кажутся свежими и не используют чрезмерно используемых клише. Это сериал о том, как люди собираются и работают вместе, чтобы чего-то достичь, будь то попытки достичь высоких целей или просто хорошо провести время.
Список основных персонажей
Кумико Омаэ
Сэйю: Томоё Куросава
Кумико — главная героиня сериала, которая поступила в школу Китауджи. Хотела начать все сначала и больше не играть в группе. В конце концов, она снова взялась за эуфониум, что и дало название сериалу.
Похоже, у нее сложные и натянутые отношения со своей сестрой, а также с Рэйной Косакой, с которой Кумико ходила в среднюю школу. Кумико чувствует себя особенно неловко из-за одного комментария, который, по ее мнению задел Рэйну.
Рэйна Косака
Если Кумико не хотела (или думала, что не хочет) иметь ничего общего с музыкой, похоже, Рэйна — полная ее противоположность. Прекрасная трубачка, Рэйна не только усердно работает в школьном оркестре, но и посещает частные уроки. Почему она поехала в Китауджи, остается загадкой, поскольку школа не была известна своим музыкальным клубом. Она сильный, но молчаливый человек, и готова дать отпор, если на карту поставлено то, что ее беспокоит. За безмолвной личностью скрывается глубокий источник эмоций, и, как и в случае с Кумико, она хранит много секретов.
Обзор аниме (содержит спойлеры!)
Если у вас есть хотя бы умеренный интерес к старшей школе, музыке или к жанру повседневность, я могу легко порекомендовать это аниме. В то же время, оно не настолько пропитано музыкой, чтобы быть обузой для тех, кому это неинтересно. Здесь нет долгих дискуссий о музыкальной терминологии или теории, и когда они действительно нуждаются в более глубоком рассмотрении, это дает вам правильное изложение, чтобы вы знали, что происходит. Главная сила «Звучи, эуфониум!» — не в артистизме главных героев, а в артистизме самого аниме. Если есть одна сцена, которая закрепила его в качестве аниме лидера сезона 2015, это Рэйна, играющая Антонина Дворжака на холме с видом на школу.
Это хороший пример того, что я подразумеваю под артистизмом, который стоит за этой серией. Рэйна либо глубоко увлечена музыкой, либо просто вынуждена очень много работать, чтобы стать лучшим музыкантом, которым она может быть. Однако большинство ее одноклассников совсем не такие, и хотя они согласились участвовать в соревнованиях национального уровня, многие из них сделали это просто для галочки и больше заинтересованы в том, чтобы просто повеселиться. Отсутствие у группы усилий и времени на практику вызывает трения между ними и их дирижером. Рэйна, после школы, идет на холм и эмоционально играет знаменитую мелодию «Going Home», издавая разочарованный крик. Это прекрасный момент, и музыка, стоящая за ним, очень важна. Музыкальное произведение, которое она играет, было написано, когда Дворжак, чешский композитор, путешествовал за границу, в США. Это произведение было вдохновлено многочисленными американскими народными песнями, поэтому для него это были иностранные песни, спетые о тоске по дому. Опять же, еще неизвестно, почему Рэйна выбрала школу со слабым музыкальным клубом, но этот грандиозный жест убедительно демонстрирует, что она чувствует себя одинокой, изолированной и далеко от того места, где она хочет быть.
Есть грань между аниме, где детали скрыты, иногда это может быть слишком загадочным и глупым, а иногда интригующим и побуждающим к желанию узнать больше. К «Звучи, эуфониум!» относится последнее. Этот сериал полностью посвящен драме персонажей. Это аниме, которое проведет вас шаг за шагом, чтобы раскрыть, что именно движет этим персонажем эмоционально.
Наверное, самое уникальное, что «Звучи, эуфониум!» направлен на то, чтобы показать группу с множеством разных типов людей, у каждого из которых есть свои собственные желания, интересы и цели, которые объединяются для принятия решений в целом, и как эти решения влияют на группу и ее членов.