звук harman kardon что это
harman kardon — что это? и с чем это едят?
господа и дамы, примерно около месяца назад заинтересовался именно автомобильными аудиосистемами Харман Кардон. думаю пояснять в какие авто их устанавливают ьудет лишним, поэтому просто поинтересуюсь у вас, Драйвовчане, кому доводилось слушать звук в мурзике, бумере, рэнджике? как вам? где-то можно купить/поменять/выпросить и тд?
так же Марк Левисон тоже в этой теме )
Комментарии 3
Слушал и пользовался на своих машинках что Mark&Levinson что Harman Kardon, играют очень достойно!
На Спорте очень качественно играло особенно низы, и на RX так же очень достойно! Можно слушать вечность, особенно если диск оригинал CD!
К примеру тот же Bose играет в отличии от выше сказанных очень плохо, что даже не охота слушать!
Так что можно брать оба варианта, вам понравится 100%👍
Работая в LR, доводилось оценить звучание Harman Kardon — весьма впечатляюще, хочу отметить! Причём, не только автомобильная аудио система — у коллеги пробовал слушать музыку в персональных аудио-наушниках этой конторы — звучание на высоком уровне. Я, конечно, не тонкий ценитель звучания и не могу в полной мере описать полноту частот, но тем не менее оставлю положительно отзыв об аппаратуре этой фирмы.
Всё это Harman
Компания Harman Kardon была основана в 1953 году Сиднеем Харманом и Бернардом Кардоном. История возникновения Harman Kardon типична для американских компаний, нацеленных на производство Hi-Fi-аппапартуры – нужно было найти продукт, которого нет у других производителей и который интересен потребителю. Как часто бывает, один из основателей, Бернард Кардон, достаточно быстро охладел к предприятию и спустя несколько лет продал свою долю коллеге. Так Сидней Харман стал единственным главным разработчиком и идеологом компании.
С первых дней своего существования компания Harman Kardon сосредоточила свою деятельность на улучшении систем для дома, объединяя экстраординарный индустриальный дизайн, новейшие технологии, тщательное проектирование и прекрасное качество звучания. Можно сказать, что Харман и Кардон были одними из создателей индустрии Hi-Fi как таковой. Первой моделью, которую компания предложила публике, был УКВ-тюнер, на следующий год появился первый Hi-Fi ресивер, затем первый стереотюнер, первый стереоресивер… Эпитет «первый» применим если не ко всем, то к очень многим разработкам фирмы – от зарождения и до наших дней. Ставшая пионером Hi-Fi индустрии с первых дней своего основания, американская компания Harman Kardon и по сей день занимает лидирующее место среди лучших мировых производителей.
По мере развития компании Сидней Харман приобрёл ряд компаний, занимающихся разработкой домашней и профессиональной аудиотехники. Сегодня Harman Consumer Group, Inc. владеет в частности, торговыми марками JBL, Infinity, Harman/Kardon, Mark Levinson, Revel, Lexicon, AKG Acoustics и Soundcraft. Постепенно корпорация HARMAN смогла объединить фактически все направления домашнего и профессионального аудио. Приобретение новых брендов расширило присутствие и значительно укрепило позиции компании на рынке. Объединив разные бренды в единую компанию, HARMAN смогла не только сохранить легендарные марки, но и преумножить свой инженерный потенциал. Как и 60 лет назад, техника, носящая имя Сиднея Хармана, радует своих обладателей надежностью, качеством и великолепным звуком. Символ «by HARMAN», который можно увидеть в логотипах всех брендов HARMAN, теперь является еще и своеобразным знаком качества.
Знаменитые наушники AKG, не менее знаменитая акустика JBL, собственно Harman/Kardon, монументальные колонки Infinity, ресиверы Lexicon и Mark Levinson – все это HARMAN. Не осталась в стороне и автомобильная аудитория, именно здесь в первую очередь внедряются новые разработки: динамики с литыми карбоновыми корзинами (iCGM) и диффузорами из стеклопластика, твитеры со сверхшироким диапазоном воспроизводимых частот, компактные усилители со встроенной технологией подавления шумов. Одним из последних достижений стала технология обработки компрессированных аудиофайлов ClariFi. В сочетании с беспроводной передачей аудиосигнала это позволяет полностью пересмотреть идеологию создания автомобильной аудиосистемы.
Наличие нескольких брендов с параллельной тематикой обеспечивает компании общемировое лидерство во многих направлениях – в том числе и в сегменте автомобильного аудио. При этом каждый бренд позиционируется очень четко, обладает собственным индивидуальным стилем и имеет свою целевую аудиторию.
«…автомобильный звук — в том числе бренд, который делает этот звук, — сейчас стал считаться серьезным конкурентным преимуществом. Не только с точки зрения качества звука — это только часть, но и с точки зрения бренда. Я думаю, все знают, что автомобиль BMW можно купить как с безымянной акустической системой, так и с акустикой Harman/Kardon. Понятно, что Audi никогда не поставит в свои машины Harman/Kardon — она просто не может позволить себе использовать тот же бренд, что и BMW. Если говорить о более спортивных машинах, тут в дело вступает JBL. Например, в Ferrari устанавливается система JBL Quantum Logic. А, скажем, в Hyundai Genesis стоит Lexicon. В Lexus — Mark Levinson… И все эти бренды принадлежат Harman! Ни у одного нашего конкурента нет стольких брендов, именно поэтому мы — номер один в автомобильном аудио.»
Майкл Маузер, президент подразделения потребительской электроники Harman
Сегмент aftermarket автомобильного аудио в России сегодня представлен брендами JBL и Infinity. Непродолжительное время присутствовал и собственно Harman/Kardon, но без особого успеха – симпатии покупателей уже принадлежали JBL и Infinity.
Пятиканальный усилитель Harman/Kardon CA5250
Американская компания, основанная в 1946 году Джеймсом Буллоу Лэнсингом, приобретена Сидни Харманом в 1969 году. Сегодня под этой легендарной американской маркой выпускается профессиональное оборудование для звукозаписывающих студий, домашняя и инсталляционная акустика, а также автомобильные аудиосистемы. Мощное и сочное звучание автомобильных систем JBL завоевало симпатии молодёжной аудитории.
Пятиканальный усилитель JBL Club 4505
Infinity
Американская компания, основанная в 1968 году Эрни Нуделлом, Джоном Ульриком и Кэри Кристи, выкуплена компанией Harman в 1983 году. Уже в конце 1960-х инженеры Infinity внедряли в акустике самые передовые технологии: неодимовые магниты, майларовые диафрагмы, полипропиленовые диффузоры. В 1970-х был изобретен электромагнитный индукционный твитер (EMIT), а затем были созданы его увеличенные версии (EMIM), способные воспроизводить средние частоты. Затем в ассортименте фирмы появились автомобильные усилители и акустика. Приверженцы этого бренда – в основном люди среднего возраста, поклонники традиционных жанров музыки.
Сабвуфер Infinity Flex с переменной установочной глубиной
Пятиканальный усилитель Infinity K5 с технологией ClariFi и каналом Bluetooth
Harman Kardon
О Harman Kardon
Среди настоящих аудиофилов и поклонников красивого звука сложно встретить тех, кто не знает бренд Harman Kardon. Еще сложнее встретить среди них равнодушных. На сегодняшний день американская компания Harman Kardon – один из лидеров по производству передовых домашних кинотеатров, портативной умной акустики, высококачественных AV-ресиверов, стереоусилителей, наушников и беспроводной акустики. На данный момент бренд входит в состав Harman Internationa lIndustries, который также включает еще порядка 20 других брендов – таких, как JBL, AKG, Infinity, Revel, Mark Levinson и другие.
Harman Kardon был основан в 1953 году двумя учёными-энтузиастами Сиднеем Харманом и Бернардом Кардоном, которые вложили по 5 тысяч долларов для старта компании. Они занимались развитием технологий в домашней акустики высокого качества. Компания стартовала по-настоящему мощно, в 1954 выпустив Festiva lD 1000 – ресивер. Встроенный в привлекательный корпус, который больше походил на стильный предмет мебели, чем сложную электронику, Festiva lD 1000 имел был огромный успех. Он был особенно популярен среди молодых слушателей.
В 1956 году начальные инвестиции, размером в 10 тысяч долларов, превратились уже в 600. Бернард Кардон пожелал уйти в отставку, и Сидней Харман выкупили его долю в компании, продолжив управлять компанией единолично.
Следующим весомым открытием становится первый в мире стереоресивер Festival TA230. Высококачественный звук, который, казалось, обволакивал слушателя вокруг, а был не только перед ним, стал доступен для широкой аудитории. И широкая аудитория полюбила его.
Развитие и боль
Компания Harman Kardon продолжала создавать популярные продукты. Начиная с конца 1950-х, например, серия усилителей и других компонентов Citation включала в себя некоторое из наиболее технологически передового оборудования в потребительском аудио.
К началу 1960-х годов Харман стал счастливым человеком. В 1962 году он уверенно объединяется с кабельной телекомпанией Jerrold Corporation. Вскоре Харман уже не был так счастлив.
Сидней чувствовал, что глава Jerrold Милтон Шапп слишком сильно вмешивался в работу Harman Kardon. После серии аргументов, Шапп выкупает долю Хармана в компании. Теперь Сидней имеет кучу денег, но отрезан от компании, которую построил. Более того, этот вечный изобретатель вдруг оказался не у дел.
Между тем, Harman Kardon находилась в поиске новых технологий. В конце 1960-х годов компания начала работать с молодой, высокотехнологичной фирмой со свежими идеями о снижении аудио шума. Ее имя было Dolby Laboratories. Продукты Harman Kardon продолжают носить фирменные значки Dolby.
От 1960-х к 70-м, Harman Kardon росла и становилась все более прибыльной. Харман приписывал успех Harman Kardon новому стилю управления. Вместо того, чтобы просто отдавать приказы, как делали руководители других компаний, Харман призывал своих менеджеров «уважать людей, которые делают работу, и видеть их как большой неиспользованный ресурс». Он чувствовал, что рабочие, которые изготавливали усилители и колонки, могут способствовать развитию умных, практичных идей о том, как улучшить производственный процесс.
Видимо, подход Хармана работал. К середине 70-х компания Harman Kardon стала лидером в американском потребительском аудио.
До свидания и привет
Руководители Beatrice, похоже, не знали, как управлять аудио бизнесом. Сидней Харман увидел, как его детище идет на спад, и ему не понравилось то, что он увидел. К 1980 году Harman International потеряла около 40 процентов своих активов.
К тому времени, администрация Картера закончила свою работу, Сидни Харман покинул правительство и решил получить старую компанию обратно. Однако не тут-то было. В конце 1970-х годов Beatrice продала компанию японской фирме.
Прошло пять лет, прежде чем Харман сумел вернуть Harman Kardon в Harman International. Наконец, в 1985 году, он был в состоянии выкупить Harman Kardon обратно. Флагман компании снова был в руках.
Возвращение к жизни
Возвращение Harman не вызвало внезапный успех. В 1990-е годы Harman Kardon оказался на краю пропасти. Компания по-прежнему выпускала отличные продукты, но не была ведущей в отрасли и новых технологиях. Мир аудио больше говорил не о Hi-Fi и стерео, а о CD, MP3, DAT и так далее.
К 2003 году на 50-летие компании Harman Kardon вновь обретает силы.
Больше…
Сидней Харман продолжал управлять Harman Kardon и другими своими компаниями. Тем не менее, он понимал, что это не может продолжаться вечно. В мае 2007 года, близко к своему 88-летие, Харман передал работу Динешу Паливалу в качестве главного исполнительного директора Harman International.
Паливал, инженер Индийского технологического института и Университета Майами штата Огайо, перешел в Harman International из ABB Ltd. Примерно год спустя он смог возглавить компанию.
Инженеры, руководители и другие работники Harman Kardon наблюдали эти изменения с большим интересом, но ни одно из них не поколебало их обычного отношения: делать высококачественную аудио продукцию. В 2007 году, например, Чикагский музей архитектуры и дизайна отметил цифровой медиа-центр Harman Kardon DMC 100 наградой «Good Design». А в 2008 году престижный журнал Electronic House даровал AV-ресиверу AVR 354 звание «Продукт года».
Серия аудиосистем Harman Kardon Citation: стиль, универсальность, хороший звук и Google Home в придачу
На днях по приглашению бренда Harman Kardon удалось познакомиться с устройствами из последнего поколения домашних аудиосистем Citation. Знакомство получилось весьма приятным, новые колонки впечатлили отличным дизайном, звуком, а главное — универсальностью. Устройства линейки можно выбирать и компоновать в зависимости от своих задач и предпочтений: от небольшой монофонической колонки для управления умным домом в спальне до полновесного беспроводного домашнего кинотеатра.
Серия Citation — далеко не новость для поклонников бренда, усилитель Citation Kits еще в конце 50-х годов. Но мы не будем заострять внимания на истории, перейдем сразу к новым акустическим системам. В линейку вошло 8 устройств с различным назначением и функциями: полочные монофонические One 100, стереосистемы 300 и 500 с цветными дисплеями, акустическая панель Bar, сабвуфер Sub, а также напольная акустика Tower и компоненты Surround. Чтобы не запутаться, посмотрим на сводную таблицу со всеми характеристиками.
Поставляется система в двух цветах — черном и сером. Дизайн выполнен в едином стиле, выглядят все колонки строго, но при этом оригинально. Особенно интересным дизайном обладают Citation Tower. Благодаря конической форме и строгой отделке они явно могут вписаться практически в любой интерьер, несмотря на немалые габариты. Если вы женатый мужчина, то с ними практически нет шанса на то, что жена попробует отправить вас обратно в магазин «возвращать эти два гроба», что периодически случается с покупателями акустики классического формата.
Корпуса колонок отделаны алюминием, ткань для них создана студией акустического текстиля Kvadrat. По словам создателей, ткань не только пылеустойчивая, но и не поддерживает горение. Плюс способна выдержать, например, случайно вылитый стакан воды. Проверить это возможности не было — поверим на слово. И от различных «посягательств» со стороны детей и домашних животных колонки тоже более-менее защищены. Конечно, при должном рвении никакая защита не спасет. Но в сравнении с открытыми динамиками или недорогими «сетками» из провисающего материала, например, разница очевидна.
Но дизайн-дизайном, а главное — все-таки звук. В этом отношении все тоже достаточно интересно. Во устройствах линейки использованы неодимовые излучатели, есть встроенный DSP-процессор, в настольных решениях также размещены пассивные динамики. В среде энтузиастов от звука беспроводному подключению пока принято не доверять, но пора потихоньку пересматривать свои взгляды. Все модели линейки поддерживают потоковое воспроизведение аудио в высоком разрешении 24 бит/96 кГц, чего «за глаза» хватит большинству даже требовательных пользователей.
Поклонников «теплого лампового звука» Harman Kardon Citation, конечно, не заинтересует. Но там, как говорится, своя атмосфера — подобные решения рассчитаны на другую аудиторию. Старшие модели Tower и Bar дополнительно оснащены беспроводной технологией WiSA, которая используется для подключения компонентов домашнего кинотеатра — сабвуфера и тыловых динамиков.
Citation One и Citation 100 — самые компактные и недорогие колонки в линейке. Они монофонические и не очень мощные, будут отлично смотреться где-нибудь в спальне или детской. Но не только, все колонки в серии (кроме саундбара и сабвуфера, конечно) можно легко объединять в стереопары. Пара таких небольших колонок может неплохо разместиться где-нибудь на рабочем столе, например. В общем, вариантов масса. Послушать их, к сожалению, не удалось. Но Harman Kardon традиционно хорошо удаются компактные решения, вряд ли рассматриваемые стали исключением. Да и прослушанные старшие модели подсказывают, что серия удалась.
Колонки «привязаны» к системе Google Home, что существенно расширяет список функций и упрощает настройку. Естественно, что они полностью совместимы с голосовым помощником от компании, способным отвечать на вопросы, включать музыку, управлять устройствами «умного дома» и так далее. Кроме того, система позволяет легко и просто подключать колонки, организовывать мультирум, собирать устройства в стереопары и многоканальные системы 5.1. Настройка по-настоящему проста, с ней реально справится ребенок — возможно, даже лучше некоторых взрослых. Возьмем, к примеру, подключение колонки: всего десять этапов, три из которых не требуют от пользователя никаких действий.
Все модели оснащены двухдиапазонным Wi-Fi 2.4гГц и 5гГц и поддерживают технологию Chromecast, что позволяет транслировать на них высококачественный звук с гаджетов, в том числе — с использованием подавляющего большинства популярных потоковых сервисов. В ходе прослушивали мы использовали Tidal, обеспечивающий поток крайне высокого качества. В целом же можно использовать любые сервисы — всего поддерживается около 300.
Для владельцев устройств под iOS доступен на Citation 300, 500, Bar, Tower с обновлением ПО от сентября этого года доступен Apple AirPlay2. Также это технология будет поддерживаться новыми версиями (MK II) младших Citation ONE и Citation 100, которые будут доступны с февраля 2020. При необходимости можно подключиться и с помощью Bluetooth, колонки поддерживают «продвинутые» кодеки, включая aptX.
Вернемся к компонентам системы. Следующие в «иерархии» колонки — Citation 300 и 500. Они уже помощнее, плюс способны выдавать стереозвук. На впечатляющую стереобазу при прослушивании одной колонки, конечно, рассчитывать нельзя — динамики слишком близко друг к другу. Но опять-таки — их можно объединить в стереопару. В одиночку колонки звучат весьма интересно: несмотря на сравнительно небольшой диаметр динамиков, они способны «выдать» довольно ощутимый бас — естественно, что у больших по размеру Citation 500 низкие частоты звучат несколько более впечатляюще.
В целом звук, конечно же, хорош — несмотря на сравнительно компактные размеры, обе колонки звучат достаточно музыкально. Не возьмусь после краткого прослушивания рассуждать о нюансах звука, но первое впечатление они оказали весьма приятное. Звук детальный и сочный — такое «породистое» звучание от Harman Kardon. Хороши они не только как стереопара для прослушивания музыки, но и как компоненты домашнего кинотеатра. Пары Citation 500 в комплекте с санудбаром, который при таком подключении выполняет роль центральной колонки, сабвуфером и тыловыми колонками «за глаза» хватит для комнаты средних размеров.
Ну и, наконец, Citation Tower. Красивые, мощные, крупные — все как положено для топового устройства в линейке. Звучат они действительно впечатляюще — больший объем корпуса, возможность разместить твиттеры на уровне головы сидящего перед ними слушателя и прочие нюансы делают свое дело. Ну и, конечно, низкие частоты — в каждую из колонок встроен басовый динамик диаметров 8 дюймов, который обеспечивает очень солидный бас.
По идее, к Citation Tower можно добавить и сабвуфер как на картинке выше. Но по факту для музыки их возможностей по воспроизведению низких частот более, чем достаточно. Да для кино тоже. Но если хочется еще больше взрывов, гудения падающих самолетов и прочих спецэффектов, да и бюджет на покупку есть — вот он сабвуфер. Далее следовало бы сказать пару слов про него, но сначала посмотрим на «внутренности» колонок. В частности, по картинке ниже можно понять, откуда Citation Tower берут столько баса. Ну и габариты сравнить заодно.
Элементы домашнего кинотеатра — сабвуфер и тыловые колонки устроены проще, чем их собратья по линейке. Подключаются они к основным компонентам по протоколу Wisa, никаких дополнительных возможностей подключения нет — они им и не нужны. Сабвуфер имеет динамик диаметром 10 дюймов и 200 Вт мощности, со своими задачами справляется предсказуемо хорошо. Мощность тыловых колонок 50 Вт, они компактные, к ним можно докупить симпатичные фирменные стойки, в комплекте есть крепление на стену.
Ну и, наконец, акустическая панель Citation Bar. Она может использоваться и отдельно — как саундбар. А при организации домашнего кинотеатра выполняет функцию центральной колонки, именно вокруг нее организуются все компоненты системы 5.1, в нее встроен медиаплеер, она же имеет возможность подключения к телевизору или проектору посредством HDMI. Поддерживается видео 4K, звук DD и DTS — все как положено.
Ну вот, о каждом устройстве хоть по чуть-чуть, но сказано. Конечно, можно продолжить говорить об использованных технологиях, возможностях Google Home и так далее. Но об этом написано немало — кому интересно, те давно в курсе. Из особенностей именно линейки Citation можно отметить, пожалуй, еще и цветные дисплеи с тачскрином, которые позволяют управлять плеером и настройками, а также подключенными компонентами «умного дома».
Ну и «под занавес» пару слов о стоимости. Дешевыми устройства линейки не назвать — это точно. Но тут как посмотреть. Вот, например, пара Citation 500 обойдется почти в 84 тысячи, что весьма ощутимо. С другой стороны, пара «полочников» такого же уровня, плюс усилитель и прочие компоненты в итоге могут стоить и подороже. Младшие модели линейки стоят немного дороже, чем колонки с голосовым помощником от ряда других производителей. Но и по звуку явно будут разительно интереснее.
В общем, серия устройств появилась очень интересная — и по звучанию, и по дизайну, и по универсальности. Если у вас нет предубеждения перед беспроводным подключением, зато есть коллекция записей в Hi-Res или аккаунт где-нибудь в Tidal, к ней точно стоит присмотреться. Ну и, конечно, возможность организовать качественный домашний кинотеатр с минимумом проводов тоже радует. А также мультирум, голосовой помощник, управление системой «умного дома» и прочие возможности, которые обеспечивает Google Home.
Harman Kardon
История компании Harman Kardon – это, по большей части, история Сидни Хармана.
В Нью-Йоркском городском колледже Сидни специализировался в физике и в 1939 году, после завершения обучения, он пошёл работать в инженерный отдел David Bogen Company, где производились уличные акустические системы. Там он быстро подружился со своим начальником, главным инженером Бернардом Кардоном.
Вскоре Харман перешёл в отдел продаж и обнаружил, что ему нравится это занятие. В продажах он усвоил насколько важно уделять внимание клиентам.
Клиентом нужны были инновационные решения — вот что понял Харман. В начале 1950-х Харман и Кардон просили Богена позволить им упростить управление производством акустических систем для общественного использования. Кроме того, после настройки громкоговорителей для собственных домов и собрав восторженные отзывы своих гостей, Харман и Кардон хотели, чтобы Боген начал массовый выпуск таких же громкоговорителей. Боген соглашался с предложениями Хармана и Кардона, но соглашался весьма неохотно.
Хоть Харман и дослужился до должности генерального директора, он был недоволен консервативными взглядами Богена. К тому же, Боген, находясь в солидном возрасте, собирался передать компанию своим сыну и зятю. Харман понимал, что он никогда не сможет управлять компанией так, как он сам хотел бы.
В те времена все знали, что для прослушивания радио нужен тюнер, предусилитель, усилитель и динамики. Харман и Кардон, видимо, не хотевшие этого знать, совместили все эти компоненты в одно простое устройство и назвали его ресивером.
Изготовленный на основе привлекательного корпуса, больше похожий на стильный элемент дизайна, ресивер Festival D1000 имел большой успех. Особенно среди молодёжи.
Через 2 года на свет появился Festival TA230 – первый в мире стерео ресивер. Звук высокого качества, который, казалось, окружал слушателя стал доступен широкой аудитории. И широкая аудитория его полюбила.
В 1962 году Harman Kardon объединилась с компанией, занимающейся кабельным телевидением, Jerrold Corporation. Харман сразу почувствовал, что глава Jerrold Corporation, Милтон Шапп, слишком много вмешивается в работу Хармана и после переговоров продал ему свою долю компании.
Поняв, что у него есть куча денег и совсем нет работы, этот деятельный человек инвестировал в небольшую Jervis Corporation и, использовав своё финансовое влияние, выкупил обратно Harman Kardon. Он также приобрёл несколько других аудио производств, в том числе JBL и в конце концов переименовал группу компаний в Harman International Industries, Incorporated.
Тем временем Harman Kardon продолжала поиски новых технологий. В конце 1960-х компания начала сотрудничество с молодой, высокотехнологичной фирмой со свежими идеями по снижению шумов. Эта фирма называлась Dolby Laboratories. К середине 70-х Harman Kardon стала лидером на рынке аудио в Америке.
Харман, руководители и инженеры компании не сидели сложа руки. Небольшими шагами к 2003 году, году 50-ти летия компании, Harman Kardon вернула утраченные позиции.
Сегодня Harman Kardon крупная, постоянно развивающаяся компания с прекрасной репутацией. Принципы, которые были главными в 1953 году, остаются таковыми и сейчас. Больше инноваций, больше внимания к нуждам клиентов, больше хорошего звука.