далеко не просто складывались наши отношения

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1. р…стительным
2. укр. шать
3. ви…грет
4. оз…ренный
5. заг…релось

9. определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1. пр…язык, воз…бновил
2. пр…блудный, пр…мило
3.по…бить, о…гадать
4. пр…богато, пр…близив

10. выпишите слово в котором на месте пропуска пишется буква Е.

1. распуг…вающий
2. ябедн…чать
3. удва…ваяя
4. черешн…вый
5. жалостл…вый

11. выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

1. несгиба…мый
2. провер…нный
3. завис…мый
4. раста…вщик
5. колыш…шься

12. определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Далеко (НЕ) ПРОСТО складывались наши отношения.
2. Над горными склонами Фракии разносилось ржание конец, (НЕ)ЗНАВШИХ еще узды.
3. Вещи разбросаны по комнате, чемоданы, конечно, (НЕ)УПАКОВАНЫ.
4. Задача (НЕ)ТРУДНАЯ, но очень запутанная.
5. (НИ)(У)(КОГО) не возникало даже и тени сомнения.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Водитель автобуса ТАК(ЖЕ), как и пассажиры, обратил внимание на необычного пассажира, (ПО)(ТОМУ) и проехал очередную остановку.
2. ЗАЧЕМ(ТО) Сергей прятал сахар в карман, хотя (И)ТАК у него карманы были полны, как мусорный ящик.
3. Я ТО(ЖЕ) понял это, и во мне не осталось и тени кокетства нарядов, причесок, движений, ЗА(ТО) явилось белыми нитками шитое кокетство простоты.
4. Чего не знаем, ЗА(ТО) и не ручаемся, ЧТО(БЫ) не попасть впросак.
5. ЧТО(БЫ) ни происходило В(ПРОДОЛЖЕНИЕ дня, он был подтянут и уверен в себе.

Источник

У нас «все сложно». Что такое непонятные отношения и кому они выгодны?

Откуда вообще взялся этот статус “все сложно”, ведь в нормальных отношениях все должно быть просто и понятно. Вот мужчина, а вот женщина, они любят друг друга, у них общие цели, интересы и желания, они смотрят в одну сторону.

Но, что делать, если в ваших отношениях все не так? Если вас постоянно преследует страх: “А вдруг он ждет кого-то получше, а я для него лишь удобный вариант на время”?

Команда “Фаза Роста” вместе с психологом курса “Путь Женщины”, Аллой Пилипюк подготовила для вас спецпроект, который поможет вам определить, есть ли будущее у ваших отношений.

Из этой статьи вы узнаете :

Основные виды непонятных отношений

Непонятные отношения – это полная неопределенность. Вроде бы вы и живете с мужчиной, и номинально считаетесь парой, но ничего серьезного он вам не предлагает. Он либо отмалчивается на все ваши вопросы, либо обещает вам “золотые горы”. Давайте подробнее рассмотрим основные типы отношений, у которых нет будущего.

Любовный треугольник

далеко не просто складывались наши отношения. далеко не просто складывались наши отношения фото. картинка далеко не просто складывались наши отношения. смотреть фото далеко не просто складывались наши отношения. смотреть картинку далеко не просто складывались наши отношения.

Девушки, которые находятся в позиции любовницы, часто задают одни и те же вопросы: “ Есть ли у меня шанс быть любимой? Выполнит ли он свое обещание? Как скоро он разведется с женой и наденет мне на пальчик кольцо?”. Шансы, что ситуация разрешится в вашу сторону, конечно есть, но они очень низкие – примерно один из ста. В первую очередь, я предлагаю разобраться, почему вы попали в ловушку треугольника, согласились на роль любовницы.

далеко не просто складывались наши отношения. далеко не просто складывались наши отношения фото. картинка далеко не просто складывались наши отношения. смотреть фото далеко не просто складывались наши отношения. смотреть картинку далеко не просто складывались наши отношения.

Позиция любовницы в треугольнике – самая уязвимая. Женщина отдает любимому мужчине свою молодость, эмоции, энергию, а взамен получает редкие встречи, подарки и больше ничего. Потому что нет никаких гарантий, что он уйдет из семьи. Мужчине в таких отношениях хорошо и удобно: он получает энергетическую подпитку, самореализовывается, поднимает себе самооценку и… возвращается домой, к жене.

Даже если он решится разорвать семейные узы и вы попадаете в тот самый 1% – вам придется выплачивать кармический долг. За то, что разрушили чье-то счастье, чужую жизнь. Но чаще всего женщина просто ждет. Проходят годы, а ничего не меняется, и ресурсы веры, энергии опустошаются. Из таких отношений любовница выходит, как выжатый лимон. Она отдала мужчине все, что могла, а ее надежды так и остались неоправданными.

Он кормит вас “завтраками”

далеко не просто складывались наши отношения. далеко не просто складывались наши отношения фото. картинка далеко не просто складывались наши отношения. смотреть фото далеко не просто складывались наши отношения. смотреть картинку далеко не просто складывались наши отношения.

Он кормит вас завтраками и несбыточными обещаниями. “Ты подожди немного, я заработаю денег, встану на ноги, женюсь на тебе, мы будем жить вместе”. Проходит полгода, год, а мужчина продолжает рассказывать вам сказки.

Дорогие девочки, давайте на секундочку задумаемся, какие качества делают мужчину – мужчиной.

А теперь смотрите: он обещает, но ничего не делает. Разве такое поведение говорит об уважении к вам? О желании взять на себя ответственность за жизнь другого человека? Вряд ли. Скорее всего, вы просто очередной удобный вариант. Мужчину определяют поступки, а не слова. И тот факт, что он вам дарит цветы, возит по ресторанам, балует подарками – это лишь ухаживания. Ни о каких серьезных намерениях речь не идет.

Любовь на расстоянии

далеко не просто складывались наши отношения. далеко не просто складывались наши отношения фото. картинка далеко не просто складывались наши отношения. смотреть фото далеко не просто складывались наши отношения. смотреть картинку далеко не просто складывались наши отношения.

Любовь на расстоянии – это только лишь иллюзия отношений, поскольку по сути женщина одинока. Рядом с ней нет сильного плеча, нет защитника, она лишь регулярно видит его фото на экране и ждет, что когда-нибудь они будут вместе.

Одно дело – если вы уже живете вместе и мужчина на несколько месяцев уезжает на работу (учебу, по личным делам). И совсем другое, если вы находитесь “в режиме ожидания”.

далеко не просто складывались наши отношения. далеко не просто складывались наши отношения фото. картинка далеко не просто складывались наши отношения. смотреть фото далеко не просто складывались наши отношения. смотреть картинку далеко не просто складывались наши отношения.

А теперь представьте, чем он занят в эти моменты? Правильно, он продолжает жить своей жизнью и возможно, даже с вполне реальной женщиной. А вы – лишь его энергетическая подпитка. Он дает вам обещания, говорит красивые слова, но когда доходит до поступков – пятится назад.

Если вы сознательно вступаете такие отношения, то соглашаетесь на меньшее, чем вы достойны. Возможно, в вас говорит страх одиночества и неуверенность в себе? Но, девочки, пока вы привязаны к виртуальному образу, вы теряете шанс обрести счастье с реальным мужчиной.

далеко не просто складывались наши отношения. далеко не просто складывались наши отношения фото. картинка далеко не просто складывались наши отношения. смотреть фото далеко не просто складывались наши отношения. смотреть картинку далеко не просто складывались наши отношения.

Вы вкладываете больше, чем получаете

С вами мужчина живет на всем готовом: вы старательно наглаживаете ему рубашки, готовите обед из трех блюд и преданно ждете, если он задерживается на работе. И верите, что вот-вот он оценит и поймет, какое перед ним сокровище – и обязательно позовет замуж. Идут годы, а он все не торопится предлагать заветное колечко.

Знаете, если вы постоянно слышите от мужчины “У меня сейчас нет возможности забрать тебя с работы (сыграть свадьбу, купить подарок)” – ищите партнера, у которого эти возможности есть. Потому что иначе вы так и будете сидеть с “лапшой” на ушах и ждать, пока он включит в себе “режим мужика”.

далеко не просто складывались наши отношения. далеко не просто складывались наши отношения фото. картинка далеко не просто складывались наши отношения. смотреть фото далеко не просто складывались наши отношения. смотреть картинку далеко не просто складывались наши отношения.

Если мужчина заинтересован в отношениях – вы это видите.

Многие мужчины пользуются женской наивностью. Обещают, рассказывают сказки, подкупают периодическими подарками – и дальше этого дело не идет.

далеко не просто складывались наши отношения. далеко не просто складывались наши отношения фото. картинка далеко не просто складывались наши отношения. смотреть фото далеко не просто складывались наши отношения. смотреть картинку далеко не просто складывались наши отношения.

Отношения с иностранцем

В такие отношения нужно вступать осмотрительно: если мужчина действительно проявляет сильные чувства, готов приезжать к вам, оплачивать все расходы – не стоит его отталкивать сразу. Но, если он начинает рассказывать вам сказки, мол, “Ты заплати за билет, а я тебе потом оплачу гостиницу” – такой человек вам не нужен. Потому что отношения с ним ни к чему не приведут: он просто отнимает ваше время, энергию и дает вам надежду, которая не перерастет ни во что другое.

Зачем вы ему? В вас он видит эмоциональную подпитку. Но лишь на время, поэтому он будет постоянно вам что-то обещать и бездействовать, а вы будете ездить в чужую страну за свой счет.

Девушки часто спрашивают: “Но ведь там другой менталитет, они оплачивают все 50/50 – и это норма”. Смотрите, прежде чем соглашаться на отношения с иностранцем, вы должны быть морально готовы к тому, что их менталитет отличается от нашего. Прежде чем ввязываться в подобную авантюру хорошо изучите обычаи, правила жизни в его стране, чтобы потом не сидеть в состоянии шока и не думать “Куда я попала”?

Но помните и о том, что система 50/50 не крамольное правило, которому все мужчины безоговорочно следуют, потому что в любой стране мира мужчина не перестает быть сильным полом. И очень многое в ваших отношениях зависит от ваших же договоренностей. Мужчина создан, чтобы помогать, защищать свою женщину, которая принимает эту помощь и взамен дает ему поддержку, заботу, эмоции. Только если в ваших отношениях есть баланс – из них может что-то получиться.

Все вышеперечисленные варианты, в принципе, не являются нормальными отношениями. Это удобное времяпровождение, причем во всех случаях вы отдаете намного больше, чем получаете.
далеко не просто складывались наши отношения. далеко не просто складывались наши отношения фото. картинка далеко не просто складывались наши отношения. смотреть фото далеко не просто складывались наши отношения. смотреть картинку далеко не просто складывались наши отношения.

Как понять, что мужчина относится к вам несерьезно?

Он живет так, как удобно ему. Если вы живете отдельно – он всегда выбирает время и место свидания сам, чтобы это не помешало его планам. Вы мало общаетесь, хотя его график занятости позволяет проводить с вами больше времени. Даже если в конце концов он позовет вас жить к себе – ничего не изменится. Он продолжит разбрасывать носки по углам, пропадать по выходным с друзьями и смотреть по вечерам футбол. Просто потому, что он так привык и не особо хочет считаться с вашими желаниями.

Нет никакого “мы”. Есть вы и он – два посторонних человека с разными интересами, потребностями и целями. Нет совместных планов на будущее, поездок, покупок.

Просто прислушайтесь к его речи: если все время звучит только “я” и “мне” – свои интересы он ставит на первое место. Он может сколько угодно рассказывать сказки о прекрасном будущем, но делать ничего не будет.

далеко не просто складывались наши отношения. далеко не просто складывались наши отношения фото. картинка далеко не просто складывались наши отношения. смотреть фото далеко не просто складывались наши отношения. смотреть картинку далеко не просто складывались наши отношения.

Вы мало о нем знаете. Вы практически не знакомы с его друзьями, коллегами и близким окружением. Родители тоже наверняка не в курсе, что у сына есть такая красивая и замечательная вы. и при этом вы можете уже очень долго встречаться с ним и даже жить на одной территории. Просто подсознательно он понимает: не нужно знакомить с близкими людьми ту, от которой завтра он может спокойно уйти.

Вы не чувствуете, что с вами рядом мужчина. Давайте вспомним, какие функции заложены в нем самой природой? Добытчик, защитник, помощник. Если мужчина настроен на серьезные отношения – он сделает все, чтобы облегчить жизнь любимой женщине. Если же женщина самоотверженно вкручивает перегоревшую лампочку или сама тащит сломанный компьютер на другой конец города – о каких мужских качествах тут речь? Ведь намного проще самоустраниться и вернуться, когда вы уже решите эту проблему.

Он бездействует. Просто плывет по течению, вливает в ваши красивые ушки очередную ложь – и продолжает видеть в вас лишь удобный вариант. Периодически подкупает вас своей щедростью – дарит цветы, подарки, водит по дорогим ресторанам. Несерьезные мужчины очень любят манипулировать вашими чувствами, и если слышите фразы:

Если мужчина хочет, чтобы его любимая была счастлива – он сделает для этого все возможное и невозможное. Ну, а если особых чувств к вам партнер не испытывает – будет искать новые и новые отговорки.

Дорогие девушки, такая установка – огромная ошибка. Мужчина четко обозначил свои намерения и личностные границы, а вы просто не хотите их принять. Вы просто теряете время в неправильных, ненормальных отношениях, а парни, которые хотят и могут сделать вас счастливой, проходят мимо.

Какими должны быть нормальные отношения?

далеко не просто складывались наши отношения. далеко не просто складывались наши отношения фото. картинка далеко не просто складывались наши отношения. смотреть фото далеко не просто складывались наши отношения. смотреть картинку далеко не просто складывались наши отношения.

Они должны быть природными, естественными, безо всяких иллюзий, “лапши” и несбыточных обещаний.

далеко не просто складывались наши отношения. далеко не просто складывались наши отношения фото. картинка далеко не просто складывались наши отношения. смотреть фото далеко не просто складывались наши отношения. смотреть картинку далеко не просто складывались наши отношения.

Не бойтесь задать себе вопрос: почему я с ним? Потому что иногда ответ бывает неожиданным.

Если ваши ответы звучат именно так – жить вместе с мужчиной вас заставляет страх, а не любовь. И в один прекрасный момент вы поймете, что живете с совершенно чужим человеком.

Совместные планы на будущее сближают вас и дают понять, что его намерения очень серьезны. И если мужчина изъявляет желание:

Каждая женщина приходит в этот мир, чтобы быть счастливой и любимой. И вы этого достойны, поэтому не соглашайтесь на иллюзорные непонятные отношения – они не принесут вам ничего, кроме разочарований и боли.
далеко не просто складывались наши отношения. далеко не просто складывались наши отношения фото. картинка далеко не просто складывались наши отношения. смотреть фото далеко не просто складывались наши отношения. смотреть картинку далеко не просто складывались наши отношения.

Источник

Далеко не просто складывались наши отношения

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Основное открытие Л.Н. Гумилёва состояло в том, что он первым усмотрел связь между активными членами общества – «пассионариями» – и рядом исторических событий в Евразии.

2) Л.Н. Гумилёв обратил внимание на то, что социальные изменения и усиление этнических процессов на Земле каким-то образом связаны с космической энергией галактики.

3) Л.Н. Гумилёв, выдвинув гипотезу о «пассионариях», объяснил связь циклов солнечной активности с усилением социально-исторических процессов на Земле.

4) Народы Евразии, по мнению Л.Н. Гумилёва, обязаны своим истори- ческим развитием в первую очередь циклам солнечной активности, которые достаточно подробно описаны астрономами.

5) Занимаясь изучением особенностей исторического развития Евразии, Л.Н. Гумилёв выдвинул гипотезу о «пассионариях», согласно которой существует взаимосвязь между циклами активности Солнца и социально- историческими процессами на Земле.

(1)Л.Н. Гумилёв, изучая особенности исторического развития народов Евразии, обратил внимание на то, что бурные социальные изменения на континенте связаны с циклами солнечной активности, которые достаточно полно описываются астрономами. (2)Вслед за специалистами в области естествознания учёный предположил, что эта связь имеет

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

(1)Л.Н. Гумилёв, изучая особенности исторического развития народов Евразии, обратил внимание на то, что бурные социальные изменения на континенте связаны с циклами солнечной активности, которые достаточно полно описываются астрономами. (2)Вслед за специалистами в области естествознания учёный предположил, что эта связь имеет

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАЗВИТЬ. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Усилить, дать чему-н. укрепиться, окрепнуть. Р. интерес к музыке.

2) Довести до определённой степени духовной зрелости, сознательности, культурности. Р. ребёнка. Чтение развило её.

3) Распространить, расширить, углубить содержание или применение чего-н. Р. идею. Р. аргументацию.

4) Предпринять что-н. в широких размерах, со всей энергией развернуть что-н. Р. агитацию. Р. деятельность.

(1)Л.Н. Гумилёв, изучая особенности исторического развития народов Евразии, обратил внимание на то, что бурные социальные изменения на континенте связаны с циклами солнечной активности, которые достаточно полно описываются астрономами. (2)Вслед за специалистами в области естествознания учёный предположил, что эта связь имеет

В каком из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

За дисциплинарный ПРОСТУПОК работнику завода был вынесен строгий выговор.

На выставке широко ПРЕДОСТАВЛЕНЫ разнообразные изделия и материалы для оформления домашнего интерьера.

Все товары, продающиеся в нашем магазине, имеют ГАРАНТИЙНЫЙ срок обслуживания.

Управление ОБОРОТНЫМ капиталом направлено на обеспечение непрерывной деятельности предприятия.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ПОЛУТОРАСТА метрах

не ПРОРОНЯЯ ни слова

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с причастным оборотом

1) Гарибальди встал во главе людей, сражающейся за независимость Италии.

2) Как полагают историки, только за последние пять столетий океан поглотил восьмую часть всей мировой добычи золота и серебра.

3) Согласно официальных данных, в результате землетрясения в Японии погибли более пяти тысяч человек.

4) Ещё одна любопытная реалия, которая нашла своё место в пьесе Фонвизина, касается одежды провинциальных помещиков.

5) Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию

6) Теперь цыган то подскакивал, то присаживался и на пятках ходил по кругу, то начинал кружиться волчком.

7) Высказав мысль о необходимости разностороннего образования, она очень слабо аргументирована.

8) Художник Александр Дейнека говорил, что «я люблю спорт».

9) Заставляя зрителя размышлять о движении жизни русского народа, протягивает художник невидимые нити в nрошлое и в будущее.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

вым..кнуть (под дождём)

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Если человек привык бросать дело, (НЕ)ДОВОДЯ его до конца, искоренить эту вредную привычку очень сложно.

Чем ближе мы подходили к морю, тем яснее был слышен (НЕ)УМОЛКАЮЩИЙ шум беспокойных волн.

Блюдо было ещё (НЕ)ГОТОВО, но по всей кухне уже струился восхитительный аромат.

Для жителей тайги охота была (НЕ)ЗАБАВОЙ, а способом выживания.

От равнодушия отнюдь (НЕ)ДАЛЕКО до порока.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня отец несколько раз вспоминал прошлую свою жизнь, но, ЧТО(БЫ) он ни рассказывал, всё было интересно.

(ЗА)ТЕМ холмом стоит моя деревня, и мне грустно (ОТ)ТОГО,что давно я там не был.

(И)ТАК, начнём с того, что я (НА)КОНЕЦ прибыл в родной город.

Хоть в шёлк одень (НЕ)РЯХУ, всё глядеть (НЕ)(НА)ЧТО.

(В)ТЕЧЕНИИ реки был резкий поворот, (ПО)ЭТОМУ нам пришлось переносить лодки посуху.

Укажите цифру(-ы), на месте которых пишется НН.

При посещении охотничьего замка туристам понравились стари(1)ые гобелены в центральном зале, а также великолепные изыска(2)ые портреты в золочё(3)ых рамах, на которых изображе(4)ы были прежние владельцы.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Дед Митяй неотрывно смотрел в окно и то покряхтывал то ворчал что-то себе под нос.

2) На новогоднем карнавале весело и задорно подмигивали красные и жёлтые синие и зелёные огоньки гирлянд.

3) Вечерами бабушка топила печку и взрослые играли в умную карточную игру – преферанс.

4) На столе лежали только книги да подшивки старых газет.

5) Акулину в нашем доме любили не столько за умение готовить вкусные обеды сколько за добродушие тепло и ласковость.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Лошади (1) вытянувшие чёрные головы (2) и (3) согнувшиеся над ними всадники (4) показывались на мгновение на белом фоне неба.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пожар (1) по рассказам очевидцев (2) начал распространяться с верхних этажей. Причиной его (3) по всей видимости (4) послужило неосторожное обращение с огнём.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Тёмный старинный шкап (1) в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом (4) закрывал собою половину и без того узкого грязного окна каюты.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Резвый ветер с моря надул паруса (1) и (2) когда солнце взошло (3) и городские стены остались за кормою последнего струга (4) громкая песня разлилась над просторами Волги.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Богатая роскошь природы не трогала старика, но зато многое восхищало Сергея, бывшего здесь впервые.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В выпускном классе приятно вспоминать, как складывались отношения между одноклассниками в течение школьных лет.

2) В одиннадцатом классе школьники начинают более уважительно относиться друг к другу, чем раньше.

3) Обсуждение художественных произведений на уроках литературы сближает одиннадцатиклассников.

4) Одиннадцатиклассников ещё нельзя назвать взрослыми людьми.

5) Уроки литературы интересны больше девушкам, чем юношам.

(1)Сегодня я впервые осознала: расставаться будет грустно. (2)Просто грустно, без всяких метафор и ненужных сравнений. (3)Одиннадцатый класс как песочные часы. (4)Сверху — школа, снизу — ты. (5)И ты берёшь теперь от школы всё, что она даёт, и не ждёшь, когда закончится урок, когда можно будет закрыть за собой дверь класса, пронестись во весь дух по коридору, сбежать вниз по лестнице, запрыгать, как кузнечик: «Домой, домой!» (6)Не хочется теперь!

(7)В одиннадцатом классе учиться весело. (8)Шутим чаще, смеёмся громче, ссоримся реже. (9)Вообще не ссоримся! (10)На уроках не до учёбы, потому что нравится оглядывать взрослеющих одноклассников, вздыхать: «Какие. » (11)Вспоминать, кто в кого был влюблен, кто кому нравился. (12)Кто смешливый, кто обидчивый, кто чудаковат, кто всегда поможет, а кто и отложит.

(13)В одиннадцатом классе легко всех любить, и все кажутся самыми лучшими. (14)Кто раздражал, незаметно становится лучшим другом. (15)Того, кого считала глупым, считаешь теперь просто очень простым. (16)И хорошим. (17)И не обзываешь никого, даже про школьные «кликухи» стараешься забыть: ко всем по имени. (18)Уважительно и как друг.

(19)В последнее время на уроках литературы мне кажется, будто между нами, одноклассниками, бьются окна, срываются шторы, становится всё понятно.

(20)Мы отрываемся от художественного произведения, от рассказов Бунина и Куприна, пружиним литературными строчками, подпрыгиваем и улетаем за горизонты школьной программы, туда, где начинается жизнь. (21)Углубляемся в тему любви, которая трогает больше всего, заставляет спорить, громко и страстно рассуждать.

(22)В любовь все верят одинаково. (23)И несправедливо выделять кого-то: юношей, девушек. (24)Нет более или менее романтичных или сентиментальных. (25)Удивительно, но юноши даже чаще более заинтересованы в обсуждении любви, личных взаимоотношений.

(26)И оказываются более активными, поднимают руку, чтобы ответить, кто из героев повести или рассказа виноват в разлуке, кто ошибался, как он сам поступил бы в такой ситуации. (27)И мы теперь с большим рвением делаем литературу, спешим начать заниматься сразу, лишь прозвенит звонок. (28)И нашей учительнице тоже интересно, она наблюдает за нами, загадочно молчит, улыбается, подкидывает новые вопросы, темы для обсуждения. (29)И у книг из школьной программы вдруг рождается неожиданное продолжение. (30)И я с удивлением понимаю: мы не дети, мы не школьники, мы уже взрослые. (31)Те, про кого пишутся и пишутся книги.

*Наталья Михайлова — педагог, публицист.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ