данные педагогического обследования образец заполнения
Образец заполнения протокола обследования ребёнка психологом
Венера Азнабаева
Образец заполнения протокола обследования ребёнка психологом
Протокол обследования
Дата обследования: 4.03.2013 – 8.03.2013
Фамилия, имя ребёнка: И. В.
Возраст на момент обследования: 6 лет 10 месяцев
Название методики (6-7 лет) Выполнение
1. Исследование восприятия
Задание выполняет частично, ориентируется только на форму, цвет и размер не учитывает (норма: выделение трёх признаков)
2. Исследование восприятия (выявление уровня развития слухового восприятия, способность воспроизвести услышанное)
«Восприятие слов» Может воспроизвести услышанное
3. Исследование восприятия (выявление практической ориентировки на величину)
«Разборка и складывание пирамидки»
Самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учётом размеров колец методом зрительного соотнесения; имеется хорошая согласованность действий обеих рук, заинтересована в конечном результате
4. Исследование восприятия (целостное восприятие предметной картинки) «Разрезные картинки (5-6 частей)» Самостоятельно и очень быстро складывает разрезную картинку из 5-ти и 6-ти частей
5. Исследование восприятия (целостное восприятие, анализ образца)
«Конструирование из палочек» Правильно понимает и выполняет задание
6. Исследование особенностей зрительного восприятия «Перечёркнутые изображения»Задание выполнил частично: узнал 5 из 6 предметов (норма: 6 из 6).
7. Исследование особенностей зрительного восприятия
«Узнавание наложенных изображений (фигуры Поппельрейтора)»Самостоятельно задание выполнил: узнал 5 из 5 предметов.
8. Исследование особенностей зрительного восприятия
«Узнавание недорисованных изображений»Самостоятельно задание выполнил: узнал 6 из 6 предметов.
9. Исследование особенностей зрительного восприятия «Буквенный гнозис» С заданием справился самостоятельно
10. Исследование произвольного внимания
С заданием справился самостоятельно, набрав 0 баллов, что соответствует хорошо развитому произвольному вниманию
11. Исследование особенностей внимания и характера работоспособности
«Методика Пьерона-Рузера» лист 3
С заданием справился очень быстро – 1,5 минуты, допустил одну ошибку, быстро запомнил условные обозначения.Проявил изобретательность: сначала отметил все точки, потом чёрточки и т. д.
12. Исследование развития тонкой моторики руки, развития умения работать по образцу, развитие произвольного внимания
«Тест Керна-Йирасека» С заданием справился на среднем уровне.Наименьший балл получил при рисовании мужской фигуры: 4 балла (норма 1-2 балла)
«Невербальная классификация» С заданием не справился самостоятельно, с помощью взрослого улучшил результат
14. Исследование вербально-логического мышления «Узнавание конфликтных изображений-нелепиц» Справился самостоятельно
15. Исследование невербального мышления
«Простые невербальные аналогии» Самостоятельно справляется на высоком уровне
16. Исследование вербально-логического мышления «Исключение понятий»Самостоятельно справляется: очень легко и быстро
17. Исследование вербально-логического мышления «Исключение предметов»Самостоятельно справляется: очень легко и быстро
18. Исследование невербального логического мышления «Счёт» Справляется частично, но с помощью взрослого справляется полностью
19. Исследование объёма знаний
Тест Банкова Не справился, набрал 17,5 балла, что соответствует низкому уровню
20. Исследование слухоречевой памяти
«10 слов» (по А. Р. Лурия) С заданием справился, запомнив все слова за три подхода (6;8;10)
21. Исследование зрительной памяти
«25 картинок» С заданием не справился, запомнил 6 картинок. Норма 8 картинок
22. Исследование зрительной памяти
«Абстрактные зрительные стимулы» Справился самостоятельно
Заключение по результатам обследования
В начале исследования контакт быстро установился, мальчик эмоционально воспринимал задания, не уставал и не отвлекался. Ориентирован на похвалу и внимание со стороны взрослых. Во всех заданиях был заинтересован в результате. Мальчик не нуждался в дозировании нагрузок и смене видов деятельности. Задания принимал и понимал. Практически во всех заданиях Дима самостоятельно справлялся с заданиями.
При исследовании были получены следующие результаты: запас знаний и представлений чуть ниже возрастной нормы. Развитие восприятия чуть ниже возрастной нормы. Развития произвольного внимания на высоком уровне. Мелкая моторика развита достаточно, при выполнении заданий использует правую руку. Развитие слухоречевой памяти на высоком уровне, а развитие зрительной памяти ниже возрастной нормы. Развитие невербального логического мышления ниже возрастной нормы. Развитие вербально-логического мышления соответствует возрастной норме.
Итак, в структуре нарушения психического развития отмечаются заниженный запас знаний и представлений, заниженный уровень развития зрительной памяти и невербального логического мышления.
25.04.2013 Педагог-психолог: Азнабаева В. Г.
Обследование детей логопедической группы воспитателем. Обследование детей по образовательным областям проводится в начале учебного года и заканчивается в конце сентября. Главная задача обследования.
Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК
педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК.
Юдина Ирина Анатольевна
педагога-психолога ГКУ СО
«ЦДиК СО» Сергиевское отделение
Саша В. возраст на момент обследования 6лет 11 месяцев.
Ребенок от 2 беременности. Роды 2 срочные. Вес 3.100. Закричал сразу. Комплекс оживления проявился с 3месяцев. Сидит с 7 мес., ходит с 1,2 г. Отдельные слова с 1,9 лет, фразовая речь с 3 лет. Со слов матери на первом году был беспокойный, плохо засыпал, спал короткими промежутками, был очень привязан к матери, навык самостоятельной опрятности формировался медленно.
Отношение к обследованию пассивное-подчинение. Мимика бедная, невыразительная. На вопросы отвечает избирательно,замкнут. При предъявлении инструкции часто требуется повторение. Темп психических процессов замедленный, переключаемость затруднена. Нуждается в постоянной стимулирующей помощи.
Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано немного ниже возрастной нормы. Собирает разрезную картинку методом практического примеривания.
Особенности памяти: понимает цель задания, устанавливает смысловые связи между словами и картинками, установление более далеких связей вызывает затруднения.
Особенности внимания: объем внимания недостаточный; имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала, переключаемость внимания замедленная, затрудненная. Общий уровень произвольного внимания низкий.
Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации не сформированы в полном объеме, при выполнении заданий необходимы наводящие вопросы, причинно-следственные связи устанавливает с помощью взрослого. Особенности воображения: преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.
Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.
Характеристика моторики: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрасту. Отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука – правая.
Представления об окружающем мире: сформированы недостаточно, пространственно-временные представления сформированы частично.
Эмоционально-волевая сфера и особенности личности: замкнут, застенчив. Отмечаются пассивность и инертность. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.
Заключение педагога-психолога: уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. Недостаточное развито целостное восприятие, память снижена, внимание, мышление, речевое развитие ниже возрастной нормы, мелкая моторика и графические навыки сформированы недостаточно. Снижены навыки саморегуляции, эмоциональной сферы.
Рекомендации: Рекомендована АООП начального общего образования с первого класса (вариант ФГОС НОО ОВЗ 7.2).
Развитие высших психических функций. Коррекции недостатков внимания, памяти, восприятия; развитие мыслительной деятельности. Развитие пространственной ориентации.
Формирование учебной мотивации. Развитие коммуникативных навыков и навыков межличностного взаимодействия. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.
Образцы педагогического представления на ПМПК. Педагогическое представление на ПМПК. Обучается по примерной общеобразовательной программе дошкольного образова-ния «От рождения до школы».
Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психолого – педагогического обследования Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью.
Обследование ребенка в условиях ПМПК Цель работы ПМПК — на основании достоверной диагностики определить специальные образовательные потребности и условия, обеспечивающие развитие,.
Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП в условиях дома-интерната Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как такие.
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.
Программа психолого-педагогического сопровождения семьи, принимающей ребенка «Гармония» Пояснительная записка Рост интереса к проблеме семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями.
Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушением интеллекта, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения.
Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста Статья на тему: \»Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста\». Современный мир полон бесконечной суеты, тревоги:.
Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР Многие родители детей с ТНР испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а так же формах и приемах коррекционно-образовательной.
Эссе «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ» «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод.
Шаблон-образец написания индивидуального психологического заключения на воспитанника ДОУ
по результатам психологического обследования
Дата рождения ______________ возраст ________
Дата обследования __________________________
В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.
Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).
Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).
Результаты изучения психических функций следующие.
Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).
Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).
Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).
Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).
Моторика развита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)
Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:
Незрелость всех форм мышления;
Несформированность саморегуляции и контроля поведения;
Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;
Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.
формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.
развитие концентрации, переключаемости внимания.
развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,
ФИО, подпись психолога____________________
С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________
Протокол психолого-педагогического обследования ребенка для предоставления информации на ПМПк
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Протокол психолого-педагогического обследования
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________________
Школа / Детский сад__________________________________________________________________
I. Социально-эмоциональное развитие:
Контакт : в контакт (вступает легко, с осторожностью, избирательно, уверенно/ неуверенно, границы соблюдает/не соблюдает, контакт формальный, контакт не доступен, контакт отсутствует)
Дистанция: не соблюдает / недостаточная / эпизодически ведет себя избыточно непосредственно / соблюдает по возрасту
не понимает взрослого / игнорирует требования, ориентирован на собственную программу деятельности / проявляет оппозиционное поведение / недостаточно учитывает требования взрослого / действует в плане заданного
Отношение ребенка к процессу обследования : противоречивое, формальное, безразличное, с интересом воспринимает ситуацию обследования; проявляет реакции тревожного круга, низкую заинтересованность; суть происходящего не понимает.
Интерес к обследованию: не проявляет / ситуативный / неустойчивый / стабильный
Отказы от выполнения заданий: связанные с недостаточным пониманием / связанные с эмоциональным непринятием задания или опасениями / не наблюдались
Поведение в ходе обследования: полевое / неадекватное / двигательно расторможенное / стереотипичное / протестное / негативное / агрессивное / свободное, без запретов / адекватное
Поведение при выполнении заданий : активен, мотивирован, при выполнении задания (ориентируется на реакцию взрослого; требуется /мотивирующая/стимулирующая помощь; справляется самостоятельно, не понимает суть происходящего)
Эмоциональное состояние : эмоционально-волевые реакции (соответствуют возрасту, соответствуют более младшему возрасту, адекватны ситуации, спектр эмоциональных реакций сужен, неустойчивы, нестабильны, эмоциональное реагирование минимальное/отсутствует)
Эмоциональные реакции: не проявляет из-за невключенности в ситуацию / тревожен, напряжен / подавлен / раздражителен / плаксив / эйфоричен / дурашлив / демонстративен / застенчив / лабилен / не проявляет эмоций во внешнем плане / адекватные эмоции
Критичность к своим проблемам: не оценивается из-за недостаточного возраста или уровня развития / критика отсутствует / недостаточно критичен / критичен, отмечает наличие проблем
Характер помощи при выполнении диагностических методик: содержательная (обучающая: рука в руке, показ, словесное объяснение) / операциональная (направляющая, подсказка) / организующая / стимулирующая / практически не нуждается
Эффективность помощи: не определяется / низкая / неравномерная в разных заданиях / достаточная / высокая
Запас знаний и представлений об окружающем (общий кругозор, сведения о себе, о семье, о социальных явлениях, о природе и пр. актуальный уровень состояния представлений выявить не удалось_____________________________________________________________________________
II. Характеристики деятельности
Темп деятельности: деятельность не выполняется / крайне низкий / ускоренный без контроля продуктивности / замедленный / неравномерный / нормальный возрастной / ускоренный
Работоспособность, темп деятельности : достаточны, снижены (утомляемость, пресыщаемость, повышенная двигательная активность).
Планирование деятельности : цель деятельности удерживает и достигает.
Продуктивность (достижение результата ): предложенные задания (выполняет полностью, выполняет частично, выполняет после уточнения и конкретизации, испытывает трудности при выполнении конструктивного и логического плана, от выполнения отказывается), уточняется, что вызывает наибольшее затруднение.
Особенности игровой деятельности (для дошкольников ): игровая деятельность (соответствует возрасту, присутствует сюжетная игра, соответствует более младшему возрасту, стереотипная, игровая деятельность носит характер простой предметной манипуляции, носит проективный характер, игровая деятельность отсутствует).
Особенности учебного поведения (для школьников ): учебное поведение (сформировано в соответствии с возрастом, сформировано недостаточно, не сформировано).
Наличие игровой/познавательной мотивации : с интересом вступает в игру/выполняет задания, высокий уровень познавательной активности, низкий уровень познавательной/игровой активности, мотивация к обучению/познавательная мотивация (соответствует возрасту, снижена, отсутствует).
Произвольность : произвольность и целенаправленность, функция произвольного контроля, организованность и регуляция деятельности, способность осуществлять поэтапный контроль (не) сформированы; слабость волевых усилий (не проявляет настойчивости при затруднениях), деятельность бессистемна, хаотична, наблюдается нарушение волевого обеспечения деятельности.
III. Познавательное развитие и динамические характеристики познавательной деятельности
Восприятие : цвета, форму, величину (не) дифференцирует; восприятие замедленное, неточное, узость объема, низкая активность (требуется постоянное побуждение); фрагментарность (трудности в опознании элемента предмета как целого предмета), не улавливает в воспринимаемом главного; в пределах нормы.
Зрительное-пространственное восприятие: невозможно / затруднено из-за недостатков зрения / признаки агнозии / неспецифические нарушения (замедленность, недифференцированность, инактивность) / без очевидных нарушений
Слуховое восприятие: невозможно / затруднено из-за недостатков слуха (тугоухость, кохлеарный имплант) / нарушено восприятие речи / без очевидных нарушений
Конструктивные способности : целостный предмет по части (не) узнает; действует методом проб и ошибок, подбором вариантов, зрительным соотнесением, методом силы; хаотичное манипулирование с предметами; в пределах нормы.
Особенности латерализации __________________________________________________________
Моторное развитие : (не) развита мелкая моторика, (не) нарушена общая координация, грубые нарушения общей, мелкой, артикуляционной моторики / недостаточность общей, мелкой, артикуляционной моторики / нарушения координации движений ( медлителен в движениях, движения хаотичные, действия рук (не) согласованы и др.), моторика соответствует возрастной норме (общая, мелкая, артикуляционная)
Навыки самообслуживания : (не, частично) сформированы
Особенности личности ребенка:
пассивен, безучастен, заторможен, снижена эмоциональная экспрессия, выглядит вялым, уставшим, робким, застенчивым, проявляет реакции тревожного круга, скован, напряжен;
фон настроения (ровный, без особенностей, несколько снижен, повышен (благодушный настрой), «дурашливость»).
Понимание инструкции: не понимает или не выполняет задание / понимает только по показу / неравнозначное (иногда понимает словесные инструкции, иногда нет) / понимает при упрощении формулировки или повторе / понимает
Ориентировка в задании: отсутствует (начинает выполнять, не дослушав, или бездействует) / неполноценная (ошибается в ходе выполнения задания, требует вмешательства взрослого) / достаточно полноценная
Успешность выполнения диагностических методик, валидных для возраста:
с методиками, валидными для возраста, не справляется даже на минимальном уровне / справляется при значительной помощи / справляется выборочно / в целом справляется
Память : прочность, точность, скорость запоминания (достаточные, снижены); трудности отсроченного воспроизведения, трудности запоминания смысловых элементов текста; в пределах нормы. (не удалось обследовать)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Недостатки произвольного запоминания: малый объем / инактивность / повышенная тормозимость следов памяти / недоступность (недостаточная доступность) приемов опосредованного запоминания / неконтролируемые привнесения / трудности оперирования запоминаемым материалом в уме / неравномерность эффективности запоминания
Мышление : операции обобщения, классификации, сравнения (не, частично) сформированы; способность образования понятий, установление сходства и различия, причинно-следственных связей; (не) доступно; понимание скрытого смысла в рассказе, метафорах, пословицах (не) доступно; аспонтанность; снижение интеллектуального контроля, критичности; понимание: содержания сюжетных картин, прослушанного текста: (не) доступно; в пределах нормы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Характеристики динамического компонента мышления: инертное, тугоподвижное, непродуктивное / с признаками инертности и тугоподвижности, недостаточно продуктивное / отдельные признаки инертности / повышенно лабильное / без существенных патологических особенностей
Характеристики регулятивного компонента мышления: свои действия не осознает / осознает недостаточно / ошибки не замечает / может исправить при указании / может исправить самостоятельно / возможности планирования отсутствуют / планирование не сформировано / планирование неполноценно / мышление недостаточно критично и целенаправленно / без существенных патологических особенностей
Общая характеристика познавательного развития: недоразвитие при сенсорной, двигательной, аффективной патологии / тяжелое недоразвитие / недоразвитие / отставание в развитии / приближено к норме / нормативное
IV. Выводы, рекомендации:
Вывод : имеет потенциал овладения адаптированной образовательной программой (вид, вариант), в психологической помощи за пределами рекомендаций адаптированной образовательной программы (нуждается, не нуждается) / имеет потенциал овладения общеобразовательной программой (при наличии психологической помощи, в психологической помощи не нуждается) / нуждается в диагностическом обучении (указать необходимость психологической помощи) / нуждается в реализации системы индивидуально-профилактических мероприятий для предупреждения дезадаптации / нуждается в коррекции трудностей развития и социальной адаптации за счет организации систематической психологической помощи
Дата обследования__________ Педагог-психолог_______________________________
Протокол психолого-педагогического обследования
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________________
Школа / Детский сад__________________________________________________________________
II. Социально-эмоциональное развитие:
Контакт : в контакт (вступает легко, с осторожностью, избирательно, уверенно/ неуверенно, границы соблюдает/не соблюдает, контакт формальный, контакт не доступен, контакт отсутствует)
Дистанция: не соблюдает / недостаточная / эпизодически ведет себя избыточно непосредственно / соблюдает по возрасту
не понимает взрослого / игнорирует требования, ориентирован на собственную программу деятельности / проявляет оппозиционное поведение / недостаточно учитывает требования взрослого / действует в плане заданного
Отношение ребенка к процессу обследования : противоречивое, формальное, безразличное, с интересом воспринимает ситуацию обследования; проявляет реакции тревожного круга, низкую заинтересованность; суть происходящего не понимает.
Интерес к обследованию: не проявляет / ситуативный / неустойчивый / стабильный
Отказы от выполнения заданий: связанные с недостаточным пониманием / связанные с эмоциональным непринятием задания или опасениями / не наблюдались
Поведение в ходе обследования: полевое / неадекватное / двигательно расторможенное / стереотипичное / протестное / негативное / агрессивное / свободное, без запретов / адекватное
Поведение при выполнении заданий : активен, мотивирован, при выполнении задания (ориентируется на реакцию взрослого; требуется /мотивирующая/стимулирующая помощь; справляется самостоятельно, не понимает суть происходящего)
Эмоциональное состояние : эмоционально-волевые реакции (соответствуют возрасту, соответствуют более младшему возрасту, адекватны ситуации, спектр эмоциональных реакций сужен, неустойчивы, нестабильны, эмоциональное реагирование минимальное/отсутствует)
Эмоциональные реакции: не проявляет из-за невключенности в ситуацию / тревожен, напряжен / подавлен / раздражителен / плаксив / эйфоричен / дурашлив / демонстративен / застенчив / лабилен / не проявляет эмоций во внешнем плане / адекватные эмоции
Критичность к своим проблемам: не оценивается из-за недостаточного возраста или уровня развития / критика отсутствует / недостаточно критичен / критичен, отмечает наличие проблем
Характер помощи при выполнении диагностических методик: содержательная (обучающая: рука в руке, показ, словесное объяснение) / операциональная (направляющая, подсказка) / организующая / стимулирующая / практически не нуждается
Эффективность помощи: не определяется / низкая / неравномерная в разных заданиях / достаточная / высокая
Запас знаний и представлений об окружающем (общий кругозор, сведения о себе, о семье, о социальных явлениях, о природе и пр. актуальный уровень состояния представлений выявить не удалось_____________________________________________________________________________
III. Характеристики деятельности
Темп деятельности: деятельность не выполняется / крайне низкий / ускоренный без контроля продуктивности / замедленный / неравномерный / нормальный возрастной / ускоренный
Работоспособность, темп деятельности : достаточны, снижены (утомляемость, пресыщаемость, повышенная двигательная активность).
Планирование деятельности : цель деятельности удерживает и достигает.
Продуктивность (достижение результата ): предложенные задания (выполняет полностью, выполняет частично, выполняет после уточнения и конкретизации, испытывает трудности при выполнении конструктивного и логического плана, от выполнения отказывается), уточняется, что вызывает наибольшее затруднение.
Особенности игровой деятельности (для дошкольников ): игровая деятельность (соответствует возрасту, присутствует сюжетная игра, соответствует более младшему возрасту, стереотипная, игровая деятельность носит характер простой предметной манипуляции, носит проективный характер, игровая деятельность отсутствует).
Особенности учебного поведения (для школьников ): учебное поведение (сформировано в соответствии с возрастом, сформировано недостаточно, не сформировано).
Наличие игровой/познавательной мотивации : с интересом вступает в игру/выполняет задания, высокий уровень познавательной активности, низкий уровень познавательной/игровой активности, мотивация к обучению/познавательная мотивация (соответствует возрасту, снижена, отсутствует).
Произвольность : произвольность и целенаправленность, функция произвольного контроля, организованность и регуляция деятельности, способность осуществлять поэтапный контроль (не) сформированы; слабость волевых усилий (не проявляет настойчивости при затруднениях), деятельность бессистемна, хаотична, наблюдается нарушение волевого обеспечения деятельности.
V. Познавательное развитие и динамические характеристики познавательной деятельности
Восприятие : цвета, форму, величину (не) дифференцирует; восприятие замедленное, неточное, узость объема, низкая активность (требуется постоянное побуждение); фрагментарность (трудности в опознании элемента предмета как целого предмета), не улавливает в воспринимаемом главного; в пределах нормы.
Зрительное-пространственное восприятие: невозможно / затруднено из-за недостатков зрения / признаки агнозии / неспецифические нарушения (замедленность, недифференцированность, инактивность) / без очевидных нарушений
Слуховое восприятие: невозможно / затруднено из-за недостатков слуха (тугоухость, кохлеарный имплант) / нарушено восприятие речи / без очевидных нарушений
Конструктивные способности : целостный предмет по части (не) узнает; действует методом проб и ошибок, подбором вариантов, зрительным соотнесением, методом силы; хаотичное манипулирование с предметами; в пределах нормы.
Особенности латерализации __________________________________________________________
Моторное развитие : (не) развита мелкая моторика, (не) нарушена общая координация, грубые нарушения общей, мелкой, артикуляционной моторики / недостаточность общей, мелкой, артикуляционной моторики / нарушения координации движений ( медлителен в движениях, движения хаотичные, действия рук (не) согласованы и др.), моторика соответствует возрастной норме (общая, мелкая, артикуляционная)
Навыки самообслуживания : (не, частично) сформированы
Особенности личности ребенка:
пассивен, безучастен, заторможен, снижена эмоциональная экспрессия, выглядит вялым, уставшим, робким, застенчивым, проявляет реакции тревожного круга, скован, напряжен;
фон настроения (ровный, без особенностей, несколько снижен, повышен (благодушный настрой), «дурашливость»).
Понимание инструкции: не понимает или не выполняет задание / понимает только по показу / неравнозначное (иногда понимает словесные инструкции, иногда нет) / понимает при упрощении формулировки или повторе / понимает
Ориентировка в задании: отсутствует (начинает выполнять, не дослушав, или бездействует) / неполноценная (ошибается в ходе выполнения задания, требует вмешательства взрослого) / достаточно полноценная
Успешность выполнения диагностических методик, валидных для возраста:
с методиками, валидными для возраста, не справляется даже на минимальном уровне / справляется при значительной помощи / справляется выборочно / в целом справляется
Память : прочность, точность, скорость запоминания (достаточные, снижены); трудности отсроченного воспроизведения, трудности запоминания смысловых элементов текста; в пределах нормы. (не удалось обследовать)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Недостатки произвольного запоминания: малый объем / инактивность / повышенная тормозимость следов памяти / недоступность (недостаточная доступность) приемов опосредованного запоминания / неконтролируемые привнесения / трудности оперирования запоминаемым материалом в уме / неравномерность эффективности запоминания
Мышление : операции обобщения, классификации, сравнения (не, частично) сформированы; способность образования понятий, установление сходства и различия, причинно-следственных связей; (не) доступно; понимание скрытого смысла в рассказе, метафорах, пословицах (не) доступно; аспонтанность; снижение интеллектуального контроля, критичности; понимание: содержания сюжетных картин, прослушанного текста: (не) доступно; в пределах нормы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Характеристики динамического компонента мышления: инертное, тугоподвижное, непродуктивное / с признаками инертности и тугоподвижности, недостаточно продуктивное / отдельные признаки инертности / повышенно лабильное / без существенных патологических особенностей
Характеристики регулятивного компонента мышления: свои действия не осознает / осознает недостаточно / ошибки не замечает / может исправить при указании / может исправить самостоятельно / возможности планирования отсутствуют / планирование не сформировано / планирование неполноценно / мышление недостаточно критично и целенаправленно / без существенных патологических особенностей
Общая характеристика познавательного развития: недоразвитие при сенсорной, двигательной, аффективной патологии / тяжелое недоразвитие / недоразвитие / отставание в развитии / приближено к норме / нормативное
VI. Выводы, рекомендации:
Вывод : имеет потенциал овладения адаптированной образовательной программой (вид, вариант), в психологической помощи за пределами рекомендаций адаптированной образовательной программы (нуждается, не нуждается) / имеет потенциал овладения общеобразовательной программой (при наличии психологической помощи, в психологической помощи не нуждается) / нуждается в диагностическом обучении (указать необходимость психологической помощи) / нуждается в реализации системы индивидуально-профилактических мероприятий для предупреждения дезадаптации / нуждается в коррекции трудностей развития и социальной адаптации за счет организации систематической психологической помощи
Дата обследования__________ Педагог-психолог_______________________________
Протокол психолого-педагогического обследования
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________________
Школа / Детский сад__________________________________________________________________
III. Социально-эмоциональное развитие:
Контакт : в контакт (вступает легко, с осторожностью, избирательно, уверенно/ неуверенно, границы соблюдает/не соблюдает, контакт формальный, контакт не доступен, контакт отсутствует)
Дистанция: не соблюдает / недостаточная / эпизодически ведет себя избыточно непосредственно / соблюдает по возрасту
не понимает взрослого / игнорирует требования, ориентирован на собственную программу деятельности / проявляет оппозиционное поведение / недостаточно учитывает требования взрослого / действует в плане заданного
Отношение ребенка к процессу обследования : противоречивое, формальное, безразличное, с интересом воспринимает ситуацию обследования; проявляет реакции тревожного круга, низкую заинтересованность; суть происходящего не понимает.
Интерес к обследованию: не проявляет / ситуативный / неустойчивый / стабильный
Отказы от выполнения заданий: связанные с недостаточным пониманием / связанные с эмоциональным непринятием задания или опасениями / не наблюдались
Поведение в ходе обследования: полевое / неадекватное / двигательно расторможенное / стереотипичное / протестное / негативное / агрессивное / свободное, без запретов / адекватное
Поведение при выполнении заданий : активен, мотивирован, при выполнении задания (ориентируется на реакцию взрослого; требуется /мотивирующая/стимулирующая помощь; справляется самостоятельно, не понимает суть происходящего)
Эмоциональное состояние : эмоционально-волевые реакции (соответствуют возрасту, соответствуют более младшему возрасту, адекватны ситуации, спектр эмоциональных реакций сужен, неустойчивы, нестабильны, эмоциональное реагирование минимальное/отсутствует)
Эмоциональные реакции: не проявляет из-за невключенности в ситуацию / тревожен, напряжен / подавлен / раздражителен / плаксив / эйфоричен / дурашлив / демонстративен / застенчив / лабилен / не проявляет эмоций во внешнем плане / адекватные эмоции
Критичность к своим проблемам: не оценивается из-за недостаточного возраста или уровня развития / критика отсутствует / недостаточно критичен / критичен, отмечает наличие проблем
Характер помощи при выполнении диагностических методик: содержательная (обучающая: рука в руке, показ, словесное объяснение) / операциональная (направляющая, подсказка) / организующая / стимулирующая / практически не нуждается
Эффективность помощи: не определяется / низкая / неравномерная в разных заданиях / достаточная / высокая
Запас знаний и представлений об окружающем (общий кругозор, сведения о себе, о семье, о социальных явлениях, о природе и пр. актуальный уровень состояния представлений выявить не удалось_____________________________________________________________________________
IV. Характеристики деятельности
Темп деятельности: деятельность не выполняется / крайне низкий / ускоренный без контроля продуктивности / замедленный / неравномерный / нормальный возрастной / ускоренный
Работоспособность, темп деятельности : достаточны, снижены (утомляемость, пресыщаемость, повышенная двигательная активность).
Планирование деятельности : цель деятельности удерживает и достигает.
Продуктивность (достижение результата ): предложенные задания (выполняет полностью, выполняет частично, выполняет после уточнения и конкретизации, испытывает трудности при выполнении конструктивного и логического плана, от выполнения отказывается), уточняется, что вызывает наибольшее затруднение.
Особенности игровой деятельности (для дошкольников ): игровая деятельность (соответствует возрасту, присутствует сюжетная игра, соответствует более младшему возрасту, стереотипная, игровая деятельность носит характер простой предметной манипуляции, носит проективный характер, игровая деятельность отсутствует).
Особенности учебного поведения (для школьников ): учебное поведение (сформировано в соответствии с возрастом, сформировано недостаточно, не сформировано).
Наличие игровой/познавательной мотивации : с интересом вступает в игру/выполняет задания, высокий уровень познавательной активности, низкий уровень познавательной/игровой активности, мотивация к обучению/познавательная мотивация (соответствует возрасту, снижена, отсутствует).
Произвольность : произвольность и целенаправленность, функция произвольного контроля, организованность и регуляция деятельности, способность осуществлять поэтапный контроль (не) сформированы; слабость волевых усилий (не проявляет настойчивости при затруднениях), деятельность бессистемна, хаотична, наблюдается нарушение волевого обеспечения деятельности.
VII. Познавательное развитие и динамические характеристики познавательной деятельности
Восприятие : цвета, форму, величину (не) дифференцирует; восприятие замедленное, неточное, узость объема, низкая активность (требуется постоянное побуждение); фрагментарность (трудности в опознании элемента предмета как целого предмета), не улавливает в воспринимаемом главного; в пределах нормы.
Зрительное-пространственное восприятие: невозможно / затруднено из-за недостатков зрения / признаки агнозии / неспецифические нарушения (замедленность, недифференцированность, инактивность) / без очевидных нарушений
Слуховое восприятие: невозможно / затруднено из-за недостатков слуха (тугоухость, кохлеарный имплант) / нарушено восприятие речи / без очевидных нарушений
Конструктивные способности : целостный предмет по части (не) узнает; действует методом проб и ошибок, подбором вариантов, зрительным соотнесением, методом силы; хаотичное манипулирование с предметами; в пределах нормы.
Особенности латерализации __________________________________________________________
Моторное развитие : (не) развита мелкая моторика, (не) нарушена общая координация, грубые нарушения общей, мелкой, артикуляционной моторики / недостаточность общей, мелкой, артикуляционной моторики / нарушения координации движений ( медлителен в движениях, движения хаотичные, действия рук (не) согласованы и др.), моторика соответствует возрастной норме (общая, мелкая, артикуляционная)
Навыки самообслуживания : (не, частично) сформированы
Особенности личности ребенка:
пассивен, безучастен, заторможен, снижена эмоциональная экспрессия, выглядит вялым, уставшим, робким, застенчивым, проявляет реакции тревожного круга, скован, напряжен;
фон настроения (ровный, без особенностей, несколько снижен, повышен (благодушный настрой), «дурашливость»).
Понимание инструкции: не понимает или не выполняет задание / понимает только по показу / неравнозначное (иногда понимает словесные инструкции, иногда нет) / понимает при упрощении формулировки или повторе / понимает
Ориентировка в задании: отсутствует (начинает выполнять, не дослушав, или бездействует) / неполноценная (ошибается в ходе выполнения задания, требует вмешательства взрослого) / достаточно полноценная
Успешность выполнения диагностических методик, валидных для возраста:
с методиками, валидными для возраста, не справляется даже на минимальном уровне / справляется при значительной помощи / справляется выборочно / в целом справляется
Память : прочность, точность, скорость запоминания (достаточные, снижены); трудности отсроченного воспроизведения, трудности запоминания смысловых элементов текста; в пределах нормы. (не удалось обследовать)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Недостатки произвольного запоминания: малый объем / инактивность / повышенная тормозимость следов памяти / недоступность (недостаточная доступность) приемов опосредованного запоминания / неконтролируемые привнесения / трудности оперирования запоминаемым материалом в уме / неравномерность эффективности запоминания
Мышление : операции обобщения, классификации, сравнения (не, частично) сформированы; способность образования понятий, установление сходства и различия, причинно-следственных связей; (не) доступно; понимание скрытого смысла в рассказе, метафорах, пословицах (не) доступно; аспонтанность; снижение интеллектуального контроля, критичности; понимание: содержания сюжетных картин, прослушанного текста: (не) доступно; в пределах нормы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Характеристики динамического компонента мышления: инертное, тугоподвижное, непродуктивное / с признаками инертности и тугоподвижности, недостаточно продуктивное / отдельные признаки инертности / повышенно лабильное / без существенных патологических особенностей
Характеристики регулятивного компонента мышления: свои действия не осознает / осознает недостаточно / ошибки не замечает / может исправить при указании / может исправить самостоятельно / возможности планирования отсутствуют / планирование не сформировано / планирование неполноценно / мышление недостаточно критично и целенаправленно / без существенных патологических особенностей
Общая характеристика познавательного развития: недоразвитие при сенсорной, двигательной, аффективной патологии / тяжелое недоразвитие / недоразвитие / отставание в развитии / приближено к норме / нормативное
VIII. Выводы, рекомендации:
Вывод : имеет потенциал овладения адаптированной образовательной программой (вид, вариант), в психологической помощи за пределами рекомендаций адаптированной образовательной программы (нуждается, не нуждается) / имеет потенциал овладения общеобразовательной программой (при наличии психологической помощи, в психологической помощи не нуждается) / нуждается в диагностическом обучении (указать необходимость психологической помощи) / нуждается в реализации системы индивидуально-профилактических мероприятий для предупреждения дезадаптации / нуждается в коррекции трудностей развития и социальной адаптации за счет организации систематической психологической помощи
Дата обследования__________ Педагог-психолог_______________________________