даунсайд ап начинаем говорить пособие

Пособие «Начинаем говорить»

даунсайд ап начинаем говорить пособие. даунсайд ап начинаем говорить пособие фото. картинка даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть фото даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть картинку даунсайд ап начинаем говорить пособие.

«Начинаем говорить» – так называется пособие по развитию речи, разработанное специалистами Даунсайд Ап с учетом особенностей развития детей с синдромом Дауна. Оно предназначено не только для профессиональных педагогов, но и для родителей, которые хотели бы помочь своему малышу начать разговаривать.

Программа «Начинаем говорить» опирается на сильные стороны детей с синдромом Дауна – зрительное восприятие и зрительную память. В ее основе лежит метод глобального чтения. Программа позволяет организовать занятия с ребенком с учетом его возраста и уровня развития.

Комплект «Начинаем говорить» включает 100 предметных и 30 сюжетных картинок, 190 парных табличек со словами, лото, а также специальные карты, которые помогут ребенку проговаривать слова по слогам и составлять фразы.

В набор входят также 4 методических брошюры с пошаговыми рекомендациями, которые помогут организовывать интересные и эффективные занятия с ребенком.

При подготовке данного пособия специалисты Даунсайд Ап особое внимание уделили дизайну. Карточки изготовлены из прочного картона, картинки четкие и яркие, без лишних деталей, чтобы малышам было интересно с ними работать.

Узнать подробнее о методике можно здесь. Ознакомиться с видеокурсом «Начинаем говорить» можно тут

Вы можете приобрести пособие «Начинаем говорить!», заполнив форму регистрации на сайте партнерского фонда «Синдром любви»

Задайте нам вопрос

Поля, помеченные *, обязательны для заполнения

Источник

Пособие «Начинаем говорить»

даунсайд ап начинаем говорить пособие. даунсайд ап начинаем говорить пособие фото. картинка даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть фото даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть картинку даунсайд ап начинаем говорить пособие.

«Начинаем говорить» – так называется новое пособие по развитию речи, разработанное специалистами Даунсайд Ап с учетом особенностей развития детей с синдромом Дауна. Оно предназначено не только для профессиональных педагогов, но и для родителей, которые хотели бы помочь своему малышу начать разговаривать.

Программа «Начинаем говорить» опирается на сильные стороны детей с синдромом Дауна – зрительное восприятие и зрительную память. В ее основе лежит метод глобального чтения. Программа позволяет организовать занятия с ребенком с учетом его возраста и уровня развития.

Комплект «Начинаем говорить» включает 100 предметных и 30 сюжетных картинок, 190 парных табличек со словами, лото, а также специальные карты, которые помогут ребенку проговаривать слова по слогам и составлять фразы.

В набор входят также 4 методических брошюры с пошаговыми рекомендациями, которые помогут организовывать интересные и эффективные занятия с ребенком.

При подготовке данного пособия специалисты Даунсайд Ап особое внимание уделили дизайну. Карточки изготовлены из прочного картона, картинки четкие и яркие, без лишних деталей, чтобы малышам было интересно с ними работать.

Узнать подробнее о методике можно в статье.

Вы можете приобрести пособие «Начинаем говорить!», заполнив форму регистрации на сайте партнерского фонда «Синдром любви».

Задайте нам вопрос

Поля, помеченные *, обязательны для заполнения

Источник

«Начинаем говорить». Использование метода глобального чтения для развития речи детей с синдромом Дауна. Часть 1

Описание:

Описывается разработанная специалистами Даунсайд Ап программа формирования речевых средств общения у детей с синдромом Дауна. Она учитывает первоначальный детский лексикон и создает возможности для реализации активной позиции родителей в процессе обучения ребенка. Программа предполагает наличие двух этапов, обучающего и развивающего, что позволяет начинать работу с учетом возраста и уровня развития ребенка.

Источник:

Автор:

Правообладатель:

Известно, что речь для детей с синдромом Дауна – это зона особых трудностей. Низкое качество речи становится одним из основных препятствий для социализации ребенка. Поэтому закономерно, что главным запросом родителей, а также специалистов, участвующих в программах Образовательного центра Даунсайд Ап, является развитие речи ребенка.

Изучение профиля психомоторного развития детей с синдромом Дауна [5] говорит, во-первых, о том, что возможно предотвратить задержку и нарушения речевого развития, если начинать заниматься этим в раннем возрасте. Во-вторых, для большинства детей с синдромом Дауна характерны различные проблемы со слухом, с обработкой звуковой информации, а также недостаточность кратковременной слухо-речевой памяти. Все это существенно снижает способность детей к освоению первых речевых навыков. Важно учитывать эти особенности и при обучении использовать приемы, опирающиеся на сильные стороны детей, в первую очередь визуальное подкрепление речи взрослого в процессе овладения ребенком речью. Вот почему это направление стало одним из приоритетных в работе Центра сопровождения семьи Даунсайд Ап.

При разработке и апробации метода учитывался опыт глобального чтения, используемый в работе с детьми с потерей слуха [1, 4, 6], а также методики, используемые нашими зарубежными коллегами, в частности из Австралии и Великобритании [2]. К сожалению, в работе по развитию речи детей с синдромом Дауна мы не могли использовать зарубежные методики в чистом виде из-за особенностей русского языка, его лексики и грамматики. В то же время отечественные разработки по глобальному чтению не учитывают особенности обучения детей с когнитивными нарушениями.

Поэтому специалисты Даунсайд Ап пришли к выводу о необходимости создания универсальной методики, учитывающей все необходимые факторы:

Работа по созданию методического пособия велась по трем основным направлениям:

Важно знать, что детские слова, которыми пользуется ребенок, отличаются от полных слов. Многие из них совсем не похожи на полные слова и потому не переходят в полноценное слово, ребенок учится говорить его отдельно (например, «ав-ав» и «собака», «би-би» и «машина»).

В итоге этой деятельности была разработана программа по формированию речевых средств общения «Начинаем говорить», которая учитывает первоначальный детский лексикон[1]; создает возможности для реализации активной позиции родителей в процессе обучения ребенка; учитывает особенности детей с различными когнитивными нарушениями и предполагает наличие двух этапов, обучающего и развивающего, что позволяет начинать работу с учетом возраста и уровня развития ребенка.

С целью реализации методики специалистами Даунсайд Ап был разработан методический комплект.

В его состав входят[2]:

даунсайд ап начинаем говорить пособие. даунсайд ап начинаем говорить пособие фото. картинка даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть фото даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть картинку даунсайд ап начинаем говорить пособие.

В наборе предлагается 97 предметных и 36 сюжетных картинок. Такое соотношение (3:1) не случайно, оно учитывает закономерности развития словаря и появления простой фразы. Исследования, проведенные в Лаборатории содержания и методов обучения детей с нарушениями слуха и речи Института коррекционной педагогики РАО, показали, что при формировании начального детского лексикона важное значение имеет накопление глагольного словаря (глаголов должно быть примерно треть общего объема словаря). Это в дальнейшем способствует успешному накоплению существительных и прилагательных и появлению двухкомпонентного высказывания (простой фразы) [3].

Все наглядные пособия, входящие в методический комплект, разработаны с точки зрения многофункциональности. Так, например, сюжетные картинки служат для изучения слов-действий и фраз, но в то же время строгий подбор позволяет использовать их для понимания последовательности событий и в качестве картинного календаря на день. Также из них можно делать простую книгу для малыша.

Работа по развитию речи с использованием методического пособия «Начинаем говорить», включает в себя два периода: подготовительный и основной – с использованием метода глобального чтения.

Подготовительный период

Как уже говорилось выше, работа по вызыванию активной речи ребенка начинается в раннем возрасте. Методика «Начинаем говорить» дает ответы на вопросы, как можно заниматься развитием речи в самом раннем возрасте (от 0 до 3 лет), как организовать занятия, какие задания и в каком объеме предложить ребенку.

Наглядный материал для занятий

На этапе, когда ребенок постепенно учится различать предметы и у него появляется потребность обозначить их доступным для него способом (жестом, звукоподражанием или словом), становится возможным постепенно включить в занятия не только реальные объекты и действия, но и их изображения. Ребенок учится понимать, что нарисовано на картинке, различать знакомые картинки, находить пары и, наконец, называть изображения.

Любой специалист, работающий с ребенком, понимает, что кроме знания методики (чему и как учить ребенка) важен правильный подбор картинок. Что же такое «правильная картинка»? Здесь есть несколько принципиальных моментов.

1. Размер. Он должен быть таким, чтобы ребенок мог видеть как одну картинку, так и несколько сразу (например, при работе над пониманием речи или при игре в лото). Они не должны быть ни слишком большими (ребенку трудно будет удерживать в поле зрения несколько картинок), ни слишком маленькими (у большинства детей с синдромом Дауна имеются проблемы со зрением).

2. Толщина. Во время проведения занятий по развитию речи или игр с карточками мы часто просим малыша: «Возьми картинку», «Найди такую же картинку, положи рядом» и т. д. Ребенку бывает сложно выполнить просьбу взрослого из-за двигательных трудностей: они свойственны маленьким детям вообще, а у детей с синдромом Дауна входят в перечень проблемных сторон развития.

Кроме того, у родителей и педагогов возникают опасения, касающиеся сохранности картинок: они боятся, что малыш может их неосторожно помять или порвать. И нередко мы наблюдаем, как родители не дают картинку ребенку в руки или сразу же забирают ее. А насколько проще и веселее заниматься, когда нет страха испортить, когда малыш может сам достать карточку из мешочка или опустить ее в «почтовый ящик». Поэтому мы предлагаем выпуск картинок из толстого картона. Их легко брать и трудно помять, и они долго сохраняют первоначальный вид.

3. Изображение. Оно должно быть четким, понятным, без лишних деталей. Все картинки должны быть выполнены в едином стиле.

4. Содержание. Нарисованное на картинке должно соответствовать первоначальному детскому лексикону.

Методика занятий

Это основное условие развития собственной речи ребенка. Для воспитанников Даунсайд Ап работа над пониманием обращенной речи начинается на домашних визитах и продолжается в адаптационных группах, которые дети посещают с полутора лет.

Прежде чем приступать к специальным занятиям по пониманию речи с использованием картинок, нужно убедиться в том, что ребенок начал понимать обращенную речь в бытовой ситуации и игре.

Сначала проводим с ребенком занятие по знакомству с предметными картинками. Взрослый поочередно раскладывает перед ребенком картинки, называет последовательно каждую и просит ребенка показать ее. Можно использовать дополнительные приемы, интересные ребенку: перевернуть картинку, которую назвал педагог, спрятать ее в мешочек, коробочку, опустить в копилку и т. д. Называя картинку, взрослый не только произносит слово, обозначающее ее, но и использует соответствующий жест и звукоподражание, например: «собака», «ав-ав» и жест «собака» [3].

Ребенок по просьбе взрослого выбирает нужную картинку из двух (или более) предложенных. Взрослый кладет на столе перед ребенком несколько предметных картинок, называет их, используя кроме слова-названия жест и звукоподражание, и просит ребенка показать одну из них, например: «Где собака, ав-ав»? Правильным ответом считается, если ребенок посмотрел на картинку, показал на нее пальцем или похлопал по ней ладошкой.

даунсайд ап начинаем говорить пособие. даунсайд ап начинаем говорить пособие фото. картинка даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть фото даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть картинку даунсайд ап начинаем говорить пособие.

Взрослый предлагает ребенку найти парную картинку и положить их одну под другую (если используются отдельные картинки) или друг на друга (если используются карты лото). Когда малыш выполнил это действие, взрослый делает вывод: «Правильно, они одинаковые» — и учит ребенка жесту «одинаковые». Постепенно количество картинок увеличивается до 3—4.

даунсайд ап начинаем говорить пособие. даунсайд ап начинаем говорить пособие фото. картинка даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть фото даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть картинку даунсайд ап начинаем говорить пособие.

даунсайд ап начинаем говорить пособие. даунсайд ап начинаем говорить пособие фото. картинка даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть фото даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть картинку даунсайд ап начинаем говорить пособие.

даунсайд ап начинаем говорить пособие. даунсайд ап начинаем говорить пособие фото. картинка даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть фото даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть картинку даунсайд ап начинаем говорить пособие.

Жест «одинаковые»

В ходе таких упражнений вырабатываются навыки, необходимые для дальнейшего овладения глобальным чтением (понятия «такой же», «одинаковые»), умение подкладывать картинки одну под другую или накладывать их друг на друга.

Занимаясь с малышом знакомством с картинками, их различением и сличением, взрослый не ставит перед ребенком задачу называния картинки, но поощряет любые его попытки в этом направлении.

Результаты занятий заносятся в контрольную таблицу в графу «Понимание».

Ребенок и на предыдущих этапах может пытаться называть картинки, но задания данного этапа сфокусированы именно на этом умении.

Когда мы говорим, что ребенок «называет» картинки, это не значит, что он произносит полноценное слово. На данном этапе он использует в речи так называемый детский, или «нянюшкин», словарь, который объединяет в себе различные звукокомплексы, несущие постоянный смысл: звуки, звукоподражания и лепетные слова. Необходимость использования данного словаря объясняется особенностью русского языка — преобладанием в нем длинных и сложных для произнесения слов. Каждый ребенок проходит этот этап развития речи, и каждому взрослому смысл слов «би-би», «ко-ко», «бай-бай», «кач-кач» понятен без дополнительного разъяснения.

Задания заключаются в том, что ребенку предлагают любым доступным ему способом ответить на вопросы: «Кто это?», «Что это?». На первых порах ребенок может использовать только жесты, но со временем педагог поощряет его сопровождать жест звуками, лепетными словами.

Отбирая слова для занятий, лучше начинать с тех, которые малыш уже умеет каким-то образом произносить, — так ему более понятен смысл предлагаемых заданий. Те картинки, которые ребенок сумел назвать, собираются в «говорильный альбом». У малыша появляется прекрасная возможность перелистывать его и называть все слова.

Родителям нередко трудно найти подходящие картинки для «говорильного альбома». Имея стандартные картинки из набора «Начинаем говорить», мама может просто отобрать нужные и вложить в альбом.

Слова, которые может назвать ребенок, заносятся в контрольную таблицу в графу «Называние». Проанализировав активный словарь ребенка по контрольной таблице, специалисты и родители могут легко спланировать следующий шаг. Например, когда в словаре набирается 12—15 слов-названий, которые малыш узнает и показывает, можно аналогичным образом начинать работать над глагольным словарем. Слова-действия представлены на простых сюжетных картинках. Можно выбрать картинки с тем персонажем (мишкой или зайкой), который больше нравится ребенку.

В Даунсайд Ап занятия по называнию предметных и сюжетных картинок являются частью логопедических занятий, проводимых в структуре адаптационных групп (для детей 1,5—3 лет) и групп поддерживающего обучения (для детей 3—6 лет). Специалисты, работающие в группах, при наличии наборов получают возможность использовать одни и те же картинки на фронтальных и на индивидуальных логопедических занятиях. То, что ребенок получает такие же картинки в свой «говорильный альбом» для занятий дома, позволяет обеспечить преемственность в организации занятий родителями и специалистами. Более того, если ребенок посещает дополнительные занятия с логопедом, наличие набора поможет создать единое обучающее поле, что сделает занятия более эффективными. Стандартный методический комплект «Начинаем говорить» существенно облегчает дистанционную работу специалиста на форуме или на коллегиальных консультациях.

[1] В методическом пособии «Начинаем говорить» детский словарь представлен в виде таблиц. При создании таблиц использован модифицированный опросник, созданный на базе «The MacArthur Communicative Development Inventory: Words and Sentences», часть «Children Development Inventory» в переводе И. А. Чистович. Апробация соответствия словаря детскому лексикону русского языка проводилась в Лаборатории детской речи РГПУ им. Герцена при участии заведующей лабораторией, доктора филологических наук, профессора С. Н. Цейтлин.

[3] Используются жесты, входящие в культуру русского языка и потому знакомые всем без специального изучения. Подробнее см.: Жиянова П. Л. Альтернативная коммуникация. Использование жестов в общении. // Хрестоматия для родителей. Изд. 3-е, перераб. и доп. М., 2014. С. 255—259.

Источник

С января 2015 год шла серьезная и кропотливая работа специалистов благотворительного фонда «Даунсайд Ап» над созданием уникальной для нашей страны методики «Начинаем говорить», которая позволит детям с синдромом Дауна быстрее освоить навыки речи. Наконец, пособие готово и уже поступило в свободную продажу. Авторы методики – педагог-дефектолог Полина Жиянова и логопед Наталья Штепа – вложили все свои знания и навыки, чтобы материал получился ярким и интересным детям, и одновременно понятным и простым в использовании для родителей.

Читать, чтобы говорить!

По словам авторов методики, международный опыт показывает, что если начать заниматься с ребенком еще в раннем возрасте, можно существенно минимизировать или даже предотвратить задержку речевого развития. Один из залогов успеха – время, когда будет начата работа. Правда, уроки должны быть интересны и ребенку, и родителям, и специалистам. А также носить системный характер, чтобы мамы с папами не мучились вопросом: «Где мне взять такие картинки, чтобы выполнить это упражнение?» В пособии «Начинаем говорить» есть все, что надо для занятий.

Акцент на сильные стороны

Для большинства детей с синдромом Дауна характерны различные проблемы со слухом, малыши не очень хорошо обрабатывают и запоминают информацию, поданную на слух. Специалисты Даунсайд Ап при работе с детьми используют приемы, которые опираются на сильные стороны детей, например, визуальное подкрепление речи взрослого.

Пособие содержит методические рекомендации, с помощью которых можно организовать занятия с ребенком. И большой комплект дидактического материала, состоящий из картинок (предметных и сюжетных), табличек с написанными на них словами, карт (для игры в лото, для формирования фраз из нескольких слов и формирования слоговой структуры слова).

Опыт, практика и финансы: три составляющие успеха

По словам авторов пособия, идея создания методики «витала в воздухе», но только два года назад началась планомерная целенаправленная работа, которая велась сразу в нескольких направлениях. Как пояснила Полина Жиянова, «методику мы разрабатывали поэтапно, каждый этап проходил апробацию в Даунсайд Ап, при необходимости вносились изменения или дополнения».

Всего в апробации приняли участие 75 семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна в возрасте от 6 месяцев до 5 лет. На каждого из детей заполнялся индивидуальный бланк появления первых слов, где отмечалась динамика понимания слов и появления их в активном словаре в виде жестов, звукоподражаний и полноценных слов. Одновременно авторы пособия разработали обучающие семинары для специалистов и для родителей, которые будут проводиться несколько раз в год.

Создание пособия стало возможным благодаря пожертвованиям частных лиц и компаний. Всего в разработке и апробации методики приняли участие 12 сотрудников фонда и 1 привлеченный специалист, которые работали с января 2015 по ноябрь 2016 года (скачать финансовый отчет). В отчете не учтены расходы, связанные с типографской печатью пособия, по причине того, что они заложены в стоимость пособия.

Инструмент, а не панацея

Авторы методики обращают внимание, что речь развивается на основе взаимодействия и общения ребенка с близкими людьми. Умение слушать обращенную речь, понимать ее, участвовать в повседневной жизни, играть, рассматривать картинки – вот далеко не полный перечень того, что должен уметь малыш, перед тем, как родители начнут занятия на основе набора «Начинаем говорить». Наталья Штепа, Полина Жиянова: «Это то, что сможете сделать только вы, уважаемые родители, общаясь с вашим малышом с первых дней его жизни. Мы хотим обратить внимание, что эта методика – не панацея, не волшебная таблетка, и она не исключает использование других методов».

Источник

Видеокурс «Начинаем говорить»

Новый авторский курс «Начинаем говорить» адресован, в первую очередь, родителям, которые хотят помочь своему малышу заговорить. Видеокурс поможет им организовать и пошагово выстроить занятия с ребенком с учетом уровня его развития, опираясь на его сильные стороны. Также курс может быть полезен специалистам (логопедам, психологам дефектологам), он даст представление о конкретной методике развития устной речи ребенка с использованием иллюстративно-методического пособия «Начинаем говорить».

Автор курса, логопед Наталья Юрьевна Штепа: «Курс «Начинаем говорить» – это практически видеопособие к методическому комплекту «Начинаем говорить», разработанному специалистами ДСА. Мы хотели помочь родителям и специалистам, которые уже приобрели или только собираются приобрести пособие «Начинаем говорить», и у которых возникают вопросы: как сделать занятия интересными для ребенка, с чего начать, нужны ли какие-то особые навыки, что понадобится для занятий, что делать, если ребенок отказывается заниматься и многие другие. В наших методических рекомендациях к пособию как раз даны подробные пошаговые инструкции. А курс поможет это все проиллюстрировать”.

Работа по методике «Начинаем говорить» разделена на этапы. Обучающий курс построен по тому же принципу. Он состоит из 5 блоков с видеопрезентациями, в каждом из них родители найдут подробные, наглядные и пошаговые объяснения задач и, опираясь на примеры занятий логопеда с учениками, смогут самостоятельно выполнить все упражнения со своими детьми.

Перед началом каждого блока и по его завершению автор курса будет выходить в прямой эфир в социальных сетях, чтобы оставаться на связи с родителями и отвечать на волнующие их вопросы, подробно объяснять специфику очередного этапа работы и подводить итоги предыдущего.

Как будет проходить курс:

Видеопрезентации занятий для каждой ступени будут появляться практически каждую неделю в течение полугода (первая появится 7 октября), но это совсем не значит, что вы и ваш малыш должны подстраиваться под этот ритм и развиваться в таком же темпе. Мы всегда говорим, что каждый ребенок уникален, у каждого свой темп. Поэтому, приступать ли к просмотру новых «серий», до которых вы доросли, или пересматривать старые, чтобы закрепить навыки – решаете вы сами.

Обратная связь от специалистов по курсу:

Обратную связь от специалистов по курсу «Начинаем говорить» вы можете получить здесь: регистрируйтесь на сайте в качестве родителя или специалиста, задавайте все интересующие вас вопросы по курсу, присылайте видео ваших домашних занятий с детьми, получайте консультацию специалистов по курсу и пособию «Начинаем говорить».

* *Если вы хотите приобрести пособие «Начинаем говорить» это можно сделать здесь.

Курс «Начинаем говорить» с логопедом Натальей Юрьевной Штепа. Подготовительный период: Вводный прямой эфир

Автор курса рассказывает: из чего состоит курс «Начинаем говорить», как с ним работать, каких результатов ждать и отвечает на вопросы родителей.

Все упражнения к курсу, которые.

даунсайд ап начинаем говорить пособие. даунсайд ап начинаем говорить пособие фото. картинка даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть фото даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть картинку даунсайд ап начинаем говорить пособие.

Курс «Начинаем говорить» с логопедом Натальей Юрьевной Штепа. Подготовительный период: : Прямой эфир №1

Использование методического пособия “Начинаем говорить” для развития активной речи ребенка.

даунсайд ап начинаем говорить пособие. даунсайд ап начинаем говорить пособие фото. картинка даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть фото даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть картинку даунсайд ап начинаем говорить пособие.

даунсайд ап начинаем говорить пособие. даунсайд ап начинаем говорить пособие фото. картинка даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть фото даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть картинку даунсайд ап начинаем говорить пособие.

Курс «Начинаем говорить» с логопедом Натальей Юрьевной Штепа. Подготовительный период: : Прямой эфир №2

Использование методического пособия “Начинаем говорить” для развития активной речи ребенка.

даунсайд ап начинаем говорить пособие. даунсайд ап начинаем говорить пособие фото. картинка даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть фото даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть картинку даунсайд ап начинаем говорить пособие.

Когда можно приступать к занятиям?

Мы приступаем к занятиям, когда Ваш малыш смотрит на картинку, которую Вы ему называете; может ее показать пальчиком или ручкой (или вы.

даунсайд ап начинаем говорить пособие. даунсайд ап начинаем говорить пособие фото. картинка даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть фото даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть картинку даунсайд ап начинаем говорить пособие.

«Начинаем говорить» с Юрой. Знакомство с предметными картинками (Этап I, 1 ступень)

Мама знакомит Юру с предметными картинками. Она подобрала для занятий обычные картинки, которые уже были дома. Но занимается так, как рекомендовал педагог Юры. Мама приготовила для.

даунсайд ап начинаем говорить пособие. даунсайд ап начинаем говорить пособие фото. картинка даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть фото даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть картинку даунсайд ап начинаем говорить пособие.

«Начинаем говорить» со Светой. Знакомство с предметными картинками (Этап I, 1 ступень)

даунсайд ап начинаем говорить пособие. даунсайд ап начинаем говорить пособие фото. картинка даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть фото даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть картинку даунсайд ап начинаем говорить пособие.

«Начинаем говорить» с Егором. Знакомство с предметными картинками и их различение (Этап I, 1 и 2 ступени)

Егору один год и четыре месяца. Мама впервые показала ему предметные картинки: БАБОЧКА, МЯЧ, МАШИНА. Конечно, они уже играли с такими игрушками, но картинки с изображением этих предметов.

даунсайд ап начинаем говорить пособие. даунсайд ап начинаем говорить пособие фото. картинка даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть фото даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть картинку даунсайд ап начинаем говорить пособие.

«Начинаем говорить» с Алисой. Знакомство с предметными картинками и их различение (Этап I, 1 и 2 ступени)

даунсайд ап начинаем говорить пособие. даунсайд ап начинаем говорить пособие фото. картинка даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть фото даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть картинку даунсайд ап начинаем говорить пособие.

«Начинаем говорить» с Алисой. Знакомство с предметными картинками и их различение 2 (Этап I, 1 и 2 ступени)

даунсайд ап начинаем говорить пособие. даунсайд ап начинаем говорить пособие фото. картинка даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть фото даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть картинку даунсайд ап начинаем говорить пособие.

«Начинаем говорить» с Лилей. Знакомство и различение предметных картинок (Этап I, 1 и 2 ступени)

даунсайд ап начинаем говорить пособие. даунсайд ап начинаем говорить пособие фото. картинка даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть фото даунсайд ап начинаем говорить пособие. смотреть картинку даунсайд ап начинаем говорить пособие.

«Начинаем говорить» с Лилей. Узнавание предметных картинок (Этап I, 2 ступень)

Мама показывает Лиле по 2 картинки: КОРОВА и СОК, КОТ и МАШИНА. Задание не простое, и мама помогает Лиле: спрашивает: «Где сок?», подсказывает, обозначает слово жестом. Лиля узнала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *