дебет 304 кредит 304
Дебет 304 кредит 304
Какую подстатью КОСГУ поставить в номере счета 304 03 при удержании из заработной платы сотрудников членских профсоюзных взносов и сумм по исполнительным листам от судебных приставов? Какие проводки сделать в учете казенного учреждения?
Суммы, удержанные из оплаты труда, отражаются по дебету счета 302 11 и кредиту счета 304 03 (п. 108 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н).
В соответствии с п. 256 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), в разрядах 24 – 26 номера счета 302 00 указывается подстатья КОСГУ, соответствующая экономической сущности факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).
Статья 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ детализируется подстатьями (п. 15.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н):
Аналогично детализирована статья 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ (п. 16.3 Порядка № 209н).
Выбор подстатьи статьи 730 (830) КОСГУ зависит от вида контрагента, с которым учреждение ведет расчеты. Исходя из этого, при удержании сумм из заработной платы сотрудников в разрядах 24 – 26 номера счета 302 11 применяется подстатья 837 КОСГУ, т.к. ведутся расчеты с физическими лицами (п. 16.3.7 Порядка № 209н).
В письме Минфина России от 05.07.2019 № 02-08-05/49655 дано разъяснение, что в разрядах 24 – 26 номера счета 304 03 необходимо указывать подстатьи 737 (837) КОСГУ. Объясняется это тем, что денежное обязательство принято в отношении физического лица (работника учреждения), следовательно, в учете нужно применять счет 0 304 03 737. Подстатьи 737 (837) КОСГУ в номере счета 304 03 также указаны в приложении 1 к приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н.
На наш взгляд, позиция Минфина по этому вопросу не является бесспорной. С одной стороны, должником является сотрудник, а не учреждение. Именно из его заработной платы производятся удержания. С другой стороны, имеется ряд причин, по которым код КОСГУ в счете 304 03 целесообразно указывать в зависимости от типа контрагента в расчетах:
В настоящее время только в плане счетов бюджетных учреждений у счета 304 03 проставлены коды 737, 837 КОСГУ. При этом в пп. 139, 140 Инструкции № 174н в корреспонденциях счетов указаны статьи 730, 830 КОСГУ. В плане счетов бюджетного учета у счета 304 03 поставлены коды 730, 830. Однако подготовлен проект приказа Минфина России о внесении изменений в приложения к приказу Минфина России от 06.12.2010 № 162н., в соответствии с которыми планируется в номере счета 304 03 также указывать только коды 737, 837 КОСГУ.
Принимая во внимание разъяснения Минфина России и планируемые изменения в инструкции, наиболее безопасным вариантом действий для учреждения представляется применение подстатьи 737 КОСГУ в номере счета 304 03 для всех расчетов, которые перечислены в вопросе.
В таком случае удержание из заработной платы сотрудников сумм членских профсоюзных взносов и сумм по исполнительным листам от судебных приставов отражается записями:
Дебет КРБ 1 302 11 837 Кредит КРБ 1 304 03 737 – удержаны суммы членских профсоюзных взносов (п. 108 Инструкции № 162н);
Дебет КРБ 1 302 11 837 Кредит КРБ 1 304 03 737 – произведено удержание в пользу судебных приставов (п. 108 Инструкции № 162н).
Вместе с тем полагаем, нельзя считать ошибкой, если учреждение ранее указывало или будет указывать до внесения изменений в инструкции по бухгалтерскому учету в разрядах 24 – 26 номера счета 304 03 подстатьи КОСГУ в зависимости от типа контрагента.
Дело в том, что письма Минфина России не являются нормативными актами, носят рекомендательный (разъяснительный) характер и не устанавливают прав и (или) обязанностей для учреждений. Соответственно, несоблюдение их положений не может вменяться учреждению в качестве нарушения. Об этом говорится, например, в п. 85 методических рекомендаций по осуществлению контроля за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий и капитальный ремонт, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства (приложение к письму Казначейства России от 27.06.2018 № 07-04-05/21-13279).
Письмо Минфина России от 05.07.2019 № 02-08-05/49655 издано в середине финансового года. Кроме того, оно является ответом на частный запрос и не носит системный характер. Проекты приказов Минфина России не вступили в силу и могут быть изменены в ходе обсуждения. В то же время положения инструкций по бухгалтерскому учету в совокупности с нормами Порядка № 209н не позволяют сделать однозначный вывод о применении кодов КОСГУ в рассматриваемой ситуации.
Поэтому, по нашему мнению, учреждение вправе указать в номере счета 304 03 подстатью КОСГУ в зависимости от типа контрагента.
Профсоюзная организация представляет собой добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов (ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ). Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ некоммерческие организации могут создаваться в форме ассоциаций и союзов. Соответственно, расчеты с профсоюзной организацией отражаются с применением подстатьи 736 (836) КОСГУ.
В соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм (ОК 028-2012) Управлению ФССП России присвоен код ОКОПФ 7 51 04 «Федеральные государственные казенные учреждения», что позволяет отнести службу судебных приставов к участникам бюджетного процесса. Расчеты с ними отражаются с применением подстатьи 731 (831) КОСГУ. Полный перечень участников бюджетного процесса приведен в п. 1 ст. 152 БК РФ.
Если служба судебных приставов взыскивает сумму с должника по исполнительному листу, по экономическому содержанию это не задолженность перед судебными приставами. Строго говоря, учреждению известен конечный получатель (взыскатель) и тогда, когда деньги перечисляются на депозитный счет судебных приставов, а не напрямую получателю. Это следует из формы постановления об обращении взыскания на денежные средства должника.
Однако для учреждения эта информация представляется незначительной, поскольку оно является посредником, а не стороной, непосредственно участвующей в расчетах (как и орган ФССП России). Поэтому при расчетах с территориальным органом ФССП России указываются подстатьи 731, 831 КОСГУ (как расчеты с участником бюджетного процесса). Кроме того, именно судебные приставы ответственны за перечисление средств конечному получателю.
Таким образом, в разрядах 24 – 26 номера счета 304 03 при расчетах могут применяться следующие подстатьи КОСГУ:
Удержание из заработной платы сотрудников сумм членских профсоюзных взносов и сумм по исполнительным листам от судебных приставов можно отразить следующими записями:
Дебет КРБ 1 302 11 837 Кредит КРБ 1 304 03 736 – удержаны суммы членских профсоюзных взносов (п. 108 Инструкции № 162н);
Дебет КРБ 1 302 11 837 Кредит КРБ 1 304 03 731 – отражено удержание в пользу судебных приставов (п. 108 Инструкции № 162н).
Ввиду неоднозначности вопроса, а также во избежание претензий со стороны контролирующих органов рекомендуем согласовать вариант отражения рассматриваемых операций в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции № 174н, и закрепить в учетной политике. Повторимся: наиболее безопасным представляется применение подстатьи 737 КОСГУ в номере счета 304 03 при любых удержаниях из зарплаты сотрудника.
Смотрите также
Дебет 304 кредит 304
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учреждение отразило корректные бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых при условии, что такая корреспонденция была им согласована в порядке, предусмотренном п. 5 Инструкции N 183н. Указанные корреспонденции верно отражены в отчетных формах 0503737 и 0503773, за исключением показателя по строке 410 в части остатка по счету 302 11 формы 0503773, а также показателя по счету 401 30 в строке 570.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Дебет 304 кредит 304
Дата публикации 18.03.2020
Как отразить в учете подведомственного казенного учреждения и ГРБС (администрации сельского поселения) возврат дебиторской задолженности прошлого года от ФСС РФ по больничным листам? Предполагается, что средства должны быть зачислены как компенсация затрат государства на лицевой счет администратора доходов бюджета 04, который открыт в УФК для администрации поселения.
Любые суммы, которые поступают получателю бюджетных средств в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и перечисляются в доход бюджета. Администраторы таких доходов учитывают их по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» (п. 9.3.6 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н).
Если дебиторская задолженность ФСС РФ в прошлом году не была перенесена на счет 209 36, в текущем году такой перенос можно отразить в порядке исправления ошибок прошлых лет.
Ошибка прошлых лет исправляется дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью по счетам учета в период (на дату) обнаружения ошибки. Это установлено п. 28 федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н, п. 17 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 31.08.2018 № 02-06-07/62480.
Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет Инструкцией № 162н не предусмотрены, поэтому их следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.
Таким образом, если операция переноса задолженности не была произведена в прошлом году, то в текущем году в бюджетном учете подведомственного учреждения могут быть отражены записи:
Для учета расчетов между администратором доходов бюджета по кассовым поступлениям и администратором (получателем бюджетных средств) по начислению и учету платежей в бюджет применяется счет 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (п. 262 Инструкции № 157н).
Для учета расчетов между главным распорядителем (распорядителем) и подведомственными распорядителями, получателями бюджетных средств применяется счет 304 04 «Внутриведомственные расчеты» (п. 276 Инструкции № 157н).
В рассматриваемой ситуации предполагается, что средства от ФСС РФ будут зачислены сразу на счет ГРБС (администрации сельского поселения), т.е. на счет подведомственного учреждения они не поступают.
В такой ситуации в бюджетном учете подведомственного учреждения отражаются следующие бухгалтерские операции:
Если денежные средства изначально поступают подведомственному учреждению, а затем оно отправляет их в бюджет, операции будут следующие:
В свою очередь, в учете ГРБС в обоих случаях отражаются записи:
Энциклопедия решений. Расчеты казенного учреждения по платежам из бюджета с финансовым органом. Счет 304 05
Расчеты казенного учреждения по платежам из бюджета с финансовым органом. Счет 304 05
ГАРАНТ:
Материал могут применять органы государственной власти (местного самоуправления) и казенные учреждения
— платежи за счет бюджетных средств;
— поступления денежных средств на лицевые счета получателей бюджетных средств.
Бухгалтерские записи по счету 304 05 отражаются на основании документов, приложенных к Выписке из лицевого счета, предоставляемой финансовым органом получателям бюджетных средств (п. 279 Инструкции N 157н). При обслуживании в органах Федерального казначейства выписки предоставляются по формам и в порядке, которые предусмотрены Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н.
Платежи из бюджета (в том числе оплата товаров, работ, услуг) осуществляются получателями бюджетных средств в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований (п. 5 ст. 161, ст. 162 БК РФ). В соответствии с требованиями ст. 219 БК РФ оплата денежных обязательств осуществляется только после ее санкционирования уполномоченными органами (смотрите, например, «Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета. «, утвержденный приказом Минфина России от 17.11.2016 N 213н).
В исключительных случаях по дебету счета 304 05 могут учитываться поступления на лицевой счет получателя бюджетных средств, подлежащие перечислению в доход соответствующего бюджета. На практике такие операции осуществляются отдельными организациями госсектора прежде всего при поступлении наличных денежных средств в кассу (например, при возврате дебиторской задолженности прошлых лет, возмещении ущерба имуществу или недостачи денежных средств, а также при поступлении иных сумм, подлежащих перечислению в доход бюджета). При формировании годовой бюджетной отчетности наличие показателей восстановленной на лицевой счет получателя бюджетных средств дебиторской задолженности прошлых лет не допускается (п. 1.4.7 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).
Внимание
Учет по счету 304 05 не ведется в разрезе кодов классификации доходов бюджетов. Поступление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств, как правило, отражается в бюджетном учете в качестве операции, уменьшающей величину платежей, учтенных по определенному коду классификации расходов. Данное правило в полной мере применимо и к тем суммам, которые впоследствии подлежат перечислению в доход бюджета.
По завершении финансового года в бюджетном учете отражается списание произведенных платежей по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» и кредиту счета 1 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (п. 300 Инструкции N 157н, п.п. 111, 122 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н).
Пример
25 июня ранее перечисленный поставщику топлива аванс возвращен на лицевой счет казенного учреждения. Кроме того, на лицевой счет поступила сумма (50 000 руб.) в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей в рамках расчетов по оказанию учреждению прочих услуг.
27 июня сумма дебиторской задолженности прошлых лет перечислена казенным учреждением в доход бюджета (учреждение осуществляет в отношении данных поступлений полномочия администратора доходов бюджета в полном объеме).
В бюджетном учете могут быть сделаны следующие записи:
Централизованное снабжение материальными ценностями
Ларцева Л. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Одним из способов обеспечения учреждений физической культуры и спорта материальными ценностями является централизованное снабжение. О порядке оформления централизованных поставок, а также о правилах отражения таких операций в бухгалтерском учете расскажем ниже.
Участники централизованного снабжения
Участниками централизованных поставок являются:
1) поставщик – организация, осуществляющая поставку материальных ценностей;
2) заказчик – учреждение (государственный орган), наделенное полномочиями по заключению договора (государственного контракта) с поставщиком;
3) грузополучатель – учреждение, которому непосредственно поступают материальные ценности.
В денежных расчетах, связанных с централизованным снабжением, участвуют заказчик и поставщик. Грузополучатель при этом лишь принимает материальные ценности.
При осуществлении централизованных закупок за счет средств бюджета (субсидий, предоставленных из бюджета) заказчики, за исключением автономных учреждений, обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Варианты централизованного снабжения и документальное оформление
Согласно условиям договора поставки при централизованном снабжении материальные ценности могут поступать либо через склад заказчика, либо напрямую грузополучателю.
Помимо договора и сопроводительных документов поставщика, еще одним важным документом, применяемым для оформления взаимосвязанных расчетов между заказчиком и грузополучателем, является извещение (ф. 0504805). Такое извещение в обязательном порядке формируется в двух экземплярах.
Порядок и очередность оформления извещений при централизованном снабжении устанавливаются учетной политикой учреждения-заказчика:
1) в случае формирования заказчиком извещений об отправке поставщиком в адрес грузополучателя материальных ценностей последний при получении извещений осуществляет внутренний контроль за принятием к учету материальных ценностей (их поступлением) и уведомляет заказчика посредством направления ему второго экземпляра извещения о принятии к учету поступивших материальных ценностей. При неполучении материальных ценностей в период, достаточный для их транспортировки, грузополучатель уведомляет заказчика об этом также путем направления извещения;
2) в случае формирования грузополучателем извещений о получении по централизованному снабжению материальных ценностей от поставщика оба экземпляра извещения направляются заказчику. Заказчик при получении извещений заполняет их в своей части и возвращает в подтверждение сформированных взаимосвязанных показателей один экземпляр извещения грузополучателю.
Изложенные выше правила оформления извещений установлены Инструкцией № 162н. Хотя названная инструкция применяется учреждениями, являющимися участниками бюджетного процесса (в частности, казенными учреждениями), по мнению автора, указанные правила могут быть распространены и при оформлении взаимоотношений по централизованному снабжению бюджетных и автономных учреждений.
Отражение операций по централизованному снабжению в бухгалтерском учете
Централизованное снабжение между участниками бюджетного процесса (заказчиком – главным распорядителем бюджетных средств и грузополучателем – получателем бюджетных средств).
Порядок бюджетного учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями приведен в разд. 6 Инструкции № 162н. Приведем установленную в данном разделе корреспонденцию счетов:
Содержание операции
Дебет
Кредит
В учете заказчика
Перечисление аванса поставщику на условиях контракта на централизованное снабжение
1 206 31 560
1 206 32 560
1 206 34 560
1 304 05 310
1 304 05 320
1 304 05 340
Поставка материальных ценностей:
непосредственно грузополучателю, минуя склад заказчика
1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340
1 302 31 730
1 302 32 730
1 302 34 730
на склад заказчика с дальнейшей передачей в адрес грузополучателя
1 106 31 310
1 106 32 320
1 106 34 340
1 302 31 730
1 302 32 730
1 302 34 730
1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340
1 106 31 410
1 106 32 420
1 106 34 440
1 302 31 830
1 302 32 830
1 302 34 830
1 206 31 660
1 206 32 660
1 206 34 660
Отражение суммы недостачи, порчи ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии их грузополучателем
1 302 31 830
1 302 32 830
1 302 34 830
1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340
Отправка поставщику возвратной тары:
на сумму предъявленного поставщику счета
на сумму разницы между ценой приобретения тары и ценой, по которой возвращена тара поставщику
на сумму поступивших от поставщика денежных средств за возвратную тару
1 210 02 440
1 303 05 830
В учете грузополучателя
Поступление материальных ценностей напрямую от поставщика
1 106 31 310
1 106 32 320
1 106 34 340
1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340
Поступление материальных ценностей со склада заказчика
1 101 3x 310
1 102 32 320
1 105 3x 340
1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340
Отражение суммы материальных ценностей, отправленных грузополучателю, но не поступивших к моменту получения извещения от заказчика:
при получении извещения
1 107 31 310
1 107 33 340
1 304 04 310
1 304 04 340
при получении материальных ценностей
1 106 31 310
1 106 34 310
1 107 31 310
1 107 33 340
1 101 3x 310
1 105 3x 340
Отражение суммы материальных ценностей, полученных грузополучателем до момента получения извещения от заказчика:
при получении материальных ценностей
Забалансовый счет 22*
при поступлении извещения от заказчика
1 106 31 310
1 106 32 320
1 106 34 340
1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340
1 101 3x 310
1 102 32 320
1 105 3x 340
Забалансовый счет 22
Отражение возвратной тары
* Забалансовый счет 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению» предназначен для учета грузополучателем полученных от поставщика материальных ценностей до момента получения грузополучателем извещения (подтверждения заказчиком централизованной закупки исполнения поставки по централизованному снабжению и копий документов поставщика на отправленные ценности в адрес грузополучателя). При этом пользование имуществом до получения указанных документов (подтверждения исполнения поставки по централизованному снабжению) допускается казенным учреждением – при наличии разрешения уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств (п. 375 Инструкции № 157н**).
** Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
Пример 1.
Департамент спорта (заказчик) заключил договор по централизованному снабжению районных управлений спорта (грузополучатель) спортивным инвентарем (теннисными столами) – по 1 столу в каждое управление. Общая стоимость договора поставки составляет 80 000 руб. (4 стола по 20 000 руб. каждый). Согласно условиям договора поставка осуществляется напрямую грузополучателям. Размер аванса по договору равен 30% (24 000 руб.)
В бюджетном учете указанные операции будут отражены следующим образом:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
В учете заказчика
Перечислен аванс поставщику
Получены от грузополучателей извещения о получении инвентаря с приложением накладных
Зачтен ранее перечисленный аванс
В учете каждого грузополучателя
Поступил инвентарь от поставщика (отправлены извещения заказчику в целях подтверждения взаимосвязанных показателей)
Принят инвентарь к учету в состав основных средств
Централизованное снабжение головным учреждением своих обособленных подразделений (филиалов).
При централизованной закупке головным учреждением материальных ценностей для своих обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета, заказчиком выступает головное учреждение, а грузополучателем – обособленное подразделение.
Отражение взаимосвязанных расчетов в рамках таких операций осуществляется с применением счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», при этом на основании оформленных извещений (п. 142, 143 Инструкции № 174н, п. 170, 171 Инструкции № 183н):
у головного учреждения передача нефинансовых активов отражается по дебету счета 0 304 04 000 и кредиту соответствующих аналитических счетов по счетам 0 101 00 000 «Основные средства», 0 102 00 000 «Нематериальные активы», 0 105 00 000 «Материальные запасы», 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы»;
у обособленного учреждения получение нефинансовых активов – по дебету соответствующих аналитических счетов по счетам 0 101 00 000 «Основные средства», 0 102 00 000 «Нематериальные активы», 0 105 00 000 «Материальные запасы», 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» и кредиту счета 0 304 04 000.
Пример 2.
Государственный университет физической культуры и спорта (бюджетное учреждение) имеет в других регионах два филиала, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета. За счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, университет заключил договор поставки спортивной одежды на сумму 40 000 руб. (20 комплектов по 2 000 руб.). Условиями договора предусмотрено поступление спортивной одежды на склад университета с дальнейшей передачей в адрес филиалов. Аванс по договору составляет 12 000 руб.
В бухгалтерском учете указанные операции будут отражены следующим образом:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
В учете головного учреждения
Перечислен аванс поставщику
Забалансовый счет 18 (КОСГУ 340)
Поступила спортивная одежда на склад головного учреждения
Зачтен ранее перечисленный аванс
Забалансовый счет 18 (КОСГУ 340)
Отражена передача спортивной одежды в адрес обособленных подразделений (на основании оформленных и переданных извещений)
Предоставлены филиалами заполненные извещения, подтверждающие получение ими спортивной одежды
В учете каждого из филиалов
Поступила спортивная одежда (один экземпляр извещения возращен в головное учреждение)
* В соответствии с п. 341 Инструкции № 157н забалансовый счет 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению» предназначен для учета материальных ценностей, оплаченных субъектом учета, уполномоченным на централизованное заключение контракта (договора) и отгруженных грузополучателям в рамках централизованной закупки.
Принятие к учету на счет 05 материальных ценностей отражается заказчиком на основании первичных документов, подтверждающих отгрузку материальных ценностей в пользу грузополучателя, в сумме выплат на их приобретение.
При получении заказчиком подтверждения о получении грузополучателем материальных ценностей, отгруженных в их адрес, указанные ценности подлежат списанию с забалансового учета по стоимости, по которой они ранее принимались к учету.
Централизованные закупки в пользу бюджетных (автономных) учреждений.
На практике нередки случаи, когда главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) осуществляет централизованные закупки в пользу подведомственных бюджетных (автономных) учреждений. Возникает вопрос, как отражать такие операции в бухгалтерском учете, ведь в инструкциях № 174н, 183н проводок по централизованному снабжению бюджетных (автономных) учреждений не предусмотрено.
По мнению автора, в данном случае взаимосвязанные расчеты между заказчиком-учредителем и грузополучателями – бюджетными, автономными учреждениями отражаются как безвозмездная передача. Рассмотрим порядок отражения таких операций на примере.
Пример 3.
Департаментом спорта (заказчик) заключен договор централизованной закупки велосипедов для подведомственных спортивных школ (бюджетные учреждения). Общая стоимость закупки составляет 255 000 руб. (стоимость 1 велосипеда – 17 000 руб.). Согласно условиям договора поставка осуществляется непосредственно в школу (по 5 велосипедов в каждую из 3 школ). Поставка производится после внесения заказчиком предоплаты в сумме 76 500 руб.
В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом: