декларант алко заполнение декларации алкогольной
Пошаговая инструкция по работе с Декларант-Алко в картинках
Пошаговая инструкция по работе с Декларант-Алко в картинках.
1. Запускаем Декларант-Алко.
2. На главной странице заполняем реквизиты организации и нажимаем «Сохранить».
3. Если у организации есть подразделения (магазины, отдельные торговые точки), в разделе
«Подразделения» нажимаем «Добавить» и заполняем данные о подразделениях:
4. В открывшемся окне заполняем наименование подразделения, КПП и адрес.
5. В разделе «Лицензии» нажимаем «Добавить» и в открывшемся окошке вносим данные о лицензии: для розничной лицензии вида «РА-хххх/хх» серия лицензии будет «РА», а все остальное номер. В поле «Кем выдана» вносится организация, выдавшая лицензию: «Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области».
6. Заходим в раздел «Контрагенты» и заносим производителей и поставщиков.
7. В разделе «Контрагенты» нажимаем «Добавить». В открывшемся окне заносим наименование, ИНН/КПП и обязательно ставим галочки «производитель/импортер» (для производителей) и «поставщик» (для поставщиков). Галочки могут стоять две.
9. Встаем на поставщика в списке и нажимаем «Добавить» в разделе «Лицензии». Заполняем номер и дату лицензии, в строке «Кем выдана» пишем «ФС РАР»
10. Переходим в раздел «Работа с декларациями»:
11. В разделе «Работа с декларациями» нажимаем «Добавить». Открывается окно добавления декларации.
12. Выбираем вид декларации (для розницы это форма 11 или форма 12), вид документа (первичная), отчетный квартал (1 или 2 квартал), признак формы отчетности «4-другой вид деятельности» и ставим галочку в поле «список лицензий». Важно: галочку ставим только если выбрана форма 11!
13. Заполняем поле «Предоставляется в». Декларация предоставляется в Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.
15. В общем списке деклараций выбираем нужную и нажимаем «Изменить данные».
16. Открывается форма декларации.
17. Декларацию начинаем заполнять с таблицы №2.
18. Для этого в форме декларации нажимаем на ссылку «Открыть таблицу №2»
19. В таблице № 2 выбираем производителя и поставщика. У поставщика должна быть проставлена лицензия.
20. Заполняем данные таблицы №2: выбираем вид продукции, дату товаро-транспортной накладной, номер ТТН, объем продукции. Объем продукции заносится в декалитрах.
21. Занесли дату, номер ТТН и объем, нажимаем «Добавить».
22. Объем в декалитрах считается по формуле: [количество бутылок]*[объем бутылки]*[0,1]
23. Точно также заносим данные по другим видам продукции, по другим производителям и поставщикам.
24. После того, как закончили заносить данные по таблице №2, переходим в Таблицу №1:
25. Нажимаем на ссылку «Открыть таблицу №1»
26. В таблице № 1 декларации сгруппированы по производителям и кодам товара. То есть, если у вас есть несколько накладных с одним и тем же производителем и кодом товара (например «200 – Водка»), то в таблице №1 это будет одна строка с общим объемом закупки.
27. Для того, чтобы подгрузить данные об объеме закупки в таблицу № 1, нажимаем кнопку «Импорт закупок из таблицы №2»
29. Начинаем заполнять таблицу №1. В начале работы все строки таблицы окрашены красным цветом. Это означает, что данные по строкам рассогласованы: поступление товара, разбитое по категориям (от производителей + от оптовиков + по импорту) не совпадает с данными закупки по данной строке и общим поступлением товара по данному производителю и коду.
31. Заполняем данные на начало периода, поступление (следим, чтобы поступление совпадало с закупкой), расход товара и нажимаем «Изменить»
32. Если все сделано правильно, строка становится белой, в ней автоматически заполняются столбцы «Расход всего» и «Остаток на конец периода». Расход товара не может превышать сумму «Закупки-итого» + «Остаток на начало».
33. После того, как заполнили таблицу №1 (прописали данные по всем строкам), декларацию закрываем.
34. Теперь ее необходимо выгрузить.
35. Для этого выделяем декларацию в общем списке и нажимаем кнопку «Выгрузить».
36. В открывшемся окне указываем путь, куда будем выгружать. Для этого нажимаем на кнопку с точками в конце строки «Путь к папке для выгрузки». В открывшемся окне указываем путь.
37. И нажимаем кнопку «Выгрузить».
38. Дожидаемся сообщения «Выгрузка завершена»:
39. Выгруженную декларацию можно проверить. Для этого заходим в раздел «Проверка формата XML»
40. Нажимаем на кнопку с тремя точками и в открывшемся окне выбираем выгруженную декларацию. В поле «Тип декларации» обязательно указываем тип декларации (11 или 12 форма). Если тип указан неправильно, проверка пройдет некорректно. Нажимаем кнопку «Проверить»
41. В окне «Результат» будет выведен результат проверки декларации. Если все сделано правильно, Декларант-Алко выдаст сообщение «Ошибок не обнаружено»:
42. На этом работа с Декларант-Алко закончена.
Отчет по алкогольной продукции в ФСРАР: как заполнить и сдать алкодекларацию
В 2021 году розничные продавцы алкоголя отчитываются перед Росалкогольрегулированием по новым формам. Заполняя их, нужно учесть ряд важных моментов. Во-первых, следует отражать не только приходные, но и расходные накладные. Во-вторых, необходимо показывать перемещение товара между точками (магазинами, кафе и проч.). В-третьих, бесплатный сервис для оформления алкодеклараций больше не работает. Есть и другие тонкости, о которых мы рассказали в статье.
Для кого обязательна сдача алкогольной декларации
Категории организаций и ИП, которые обязаны сдавать декларации в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (ФСРАР), перечислены в пункте 2 порядка представления алкодеклараций* (утв. приказом ФСРАР от 17.12.20 № 396 ; далее — Порядок).
К ним, в частности, относятся:
Форма декларации в Росалкогольрегулирование
Компании, торгующие алкоголем в заведениях общепита, должны заполнять форму, которая приведена в приложении № 7 к Порядку (неофициальное называние — форма 7). То же самое относится к юрлицам из тех местностей, где отсутствует интернет, и к магазинам duty free.
Организации и ИП, продающие в розницу пиво, пивные напитки, сидр, медовуху, пуаре, должны отчитываться по форме, которая приведена в приложении № 8 к Порядку. Неофициальное название отчета — форма 8.
Формы 7 и 8 применяются с января 2021 года (с этой даты вступил в силу приказ № 396). Они заменили собой аналогичные отчеты, которые использовались в 2020 году и ранее: формы 11 и 12 соответственно.
Сроки сдачи алкогольной декларации в 2021 году
Отчитываться перед ФСРАР нужно по окончании каждого квартала. Срок — не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 13 Порядка).
Если отчетная дата приходится на выходной или праздник, срок сдачи алкодекларации переносится на ближайший следующий за ней рабочий день. Основание – статья 193 Гражданского кодекса.
В 2021 году установлены следующие сроки сдачи алкогольных деклараций:
За IV квартал 2021 года нужно отчитаться не позднее 20 января 2022 года.
Если в сданной декларации обнаружится ошибка, необходимо оформить корректировку. В общем случае корректирующий отчет нужно направить до истечения срока подачи декларации за квартал, следующий за «ошибочным». Такое правило закреплено в пункте 18 Порядка. Приведем пример. Допустим, неточность допущена в отчете за II квартал. Значит, корректировку надо сдать не позднее 20 октября того же года (это последний срок сдачи отчетности за III квартал).
Как заполнить и подать алкогольную декларацию
Отчеты по алкогольной продукции, в том числе формы 7 и 8, можно заполнить только в электронном виде. Куда их направить? В региональные органы исполнительной власти, которые выдают алкогольные лицензии. В разных субъектах РФ они называются по-разному. Например, в Московской области — министерство потребительского рынка и услуг, в Москве — департамент торговли и услуг. Отчеты сдаются в соответствующий госорган по месту регистрации компании или ИП. Декларации нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью.
Копию декларации следует направить в ФСРАР в электронном виде. Сделать это нужно в течение суток после того, как отчетность передана в орган исполнительной власти субъекта Федерации (п. 16 Порядка).
Перечислим основные особенности заполнения алкодекларации:
Прежде продавцы алкоголя могли формировать декларации при помощи бесплатного сервиса «Декларант-Алко» от Росалкогольрегулирования. Но с начала 2021 года такой возможности нет. Теперь придется заполнять декларации самостоятельно. Заполнение упростит специальный сервис, например, «Контур.Маркет». Там не надо следить за обновлениями форматов — они всегда будут актуальными. При заполнении декларации в сервисе часть данных подставляется автоматически. А если будут выявлены ошибки, сервис предупредит об этом.
Штраф за несдачу алкогольной декларации в 2021 году
Искажение информации, а также нарушение порядка и сроков сдачи алкодекларации наказывается штрафом. Санкция для организации составит от 50 000 до 100 000 руб., для должностных лиц и ИП — от 5 000 до 10 000 руб. (ст. 15.13 КоАП РФ).
За представление сведений в неполном объеме или искаженном виде возможно предупреждение или штраф в следующих размерах: для организации — от 3 000 до 5 000 руб., для ИП — от 300 до 500 руб. (ст. 19.7 КоАП РФ).
Кроме того, за повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений или нарушение сроков представления алкогольных деклараций предусмотрено отдельное наказание. В этих случаях компанию лишат лицензии (подп. 6 п. 3.1 ст. 20 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ ).
*Полное название документа: «Порядок представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи и формы таких деклараций».
Изменились формы алкодеклараций
Отчитываться по новым формам придётся всем магазинам и заведениям общепита, где можно купить пиво, сидр, медовуху и пуаре. Затронет нововведение также розницу и общепит, если они обязаны отчитываться по крепкому алкоголю. Эксперт сервиса Контур.Маркет Владимир Поздняков проанализировал нововведения и рассказал, на что обратить внимание.
Что произошло
Росалкогольрегулирование отменило старый формат алкодеклараций. Новый формат и порядок подготовки деклараций утвердили Приказом ФСРАР от 17.12.2020 № 396.
С I квартала 2021 года отчитываться в РАР предстоит по новым формам:
Было | Стало | |
---|---|---|
По крепкому спиртному | Форма 11 | Форма 7 |
По пиву | Форма 12 | Форма 8 |
Но поменялась не только нумерация форм. Разберёмся, как изменился порядок заполнения.
Нововведение 1. Нужно вносить данные по расходным накладным (формы 7 и 8)
Было. В алкодекларации было две части. В первую заносили данные обо всём движении продукции (перемещение по пиву не выделяли в отдельную графу). Во вторую часть заносили приходные накладные.
Стало. Формы 7 и 8 дополнили блоками для расходных накладных. Теперь в отчёте возврат поставщику нужно отражать дополнительно с помощью накладных. Поля в расходной части такие же, как и в приходной.
Что это значит. Для подготовки алкодекларации специалисту нужны будут расходные накладные, которые он формирует, когда возвращает товар поставщику.
Пример. Магазин «Винный возраст» закупил у поставщика ООО «Отечественные вина» 10 ящиков «саперави» и 5 ящиков «шардоне». «Саперави» ушло за неделю, а из 5 ящиков «шардоне» продали только один. Оставшиеся 4 ящика магазин по согласованию с поставщиком вернул ему. В разделе 2 декларации отразили 10 и 5 ящиков соответственно, в разделе 3 — 4 ящика.
Нововведение 2. Перемещение слабоалкогольных напитков между торговыми точками теперь придётся фиксировать в отдельной графе (форма 8)
Было. Пиво, сидр, медовуху и пуаре можно было развозить по филиалам, отражая это только в графе «Прочий расход» для точки, откуда увезли, и в графе «Прочий приход» для точки, куда привезли.
Стало. Если компания перевозит слабый алкоголь между своими точками, она обязана упоминать это в форме 8 так же, как компании, торгующие крепким алкоголем: в отдельных графах раздела 1.
Что это значит. Вообще перемещение между филиалами было серьёзной лазейкой для «пивняков», которую РАР не могло проконтролировать в автоматическом режиме. До изменения формы «пивняки» включали накладные на перемещение в графу «Прочий расход» — наряду со списанием. Недобросовестные продавцы могли списать продукцию как бой, переместить в другую точку и продавать там. Теперь РАР может отследить логистику каждой поставки и выявить нарушения без выездной проверки.
Пример. У компании «Есть повод» склад и четыре магазина. Обычно напитки в спальных районах расходятся быстрее, чем в центре, но в день города получилось наоборот: на окраине сидр и пиво ещё были, а в центре уже кончались. Директор велел отвезти в центральный магазин 6 ящиков нормандского яблочного сидра, 5 ящиков ирландского стаута и 5 ящиков чешского «Велкопоповицкого Козела». В декларации он отразил это в разделе 1 формы 8.
Нововведение 3. Стало проще указать лицензию поставщика, и теперь это необязательно (форма 7)
Было. По каждому поставщику крепких спиртных напитков вносили все реквизиты его лицензии: серию, номер, дату выдачи и срок действия, название компании, адрес и другую информацию.
Стало. Лицензию поставщика сделали необязательным полем, а если его заполнять, достаточно вписать тип лицензии, например: «Закупка, хранение и поставка алкогольной продукции».
Что это значит. Пользователям больше не придётся указывать в декларации то, что регулятор уже знает: все данные по всем лицензиям можно без труда получить, зная реквизиты поставщиков.
Пример. Магазин «Напитки со всего света» закупает алкоголь у огромного количества поставщиков, чтобы поддерживать ассортимент, какого нет ни у кого в городе. Это импортёры португальского портвейна и мадеры, французских коньяков, арманьяков и шартрёза, испанских хересов и ликёров. Вносить по каждому поставщику все реквизиты лицензий было неудобно. Теперь сотрудник указывает только вид лицензии и думает: «Наконец-то!».
Нововведение 4. Проще вносить данные об импорте (форма 7)
Было. Закупки фиксировали в трёх графах раздела 1, чтобы показать, откуда алкоголь: от оптовика, российской винодельни или напрямую от зарубежного производителя. Эти данные подтверждались накладными из раздела 2.
Стало. Для закупок отвели две графы: «от организаций-производителей» и «от организаций оптовой торговли» (здесь указывают продукцию и отечественных компаний, и зарубежных). То, что раньше указывали в графе «По импорту», сейчас нужно указывать в графе «Производители/импортеры».
Что это значит. Заполнять данные о закупках будет чуть проще.
Пример. Винный бар «Пятачок» гордится, что в нём можно попробовать вина из самых крохотных, бутиковых европейских виноделен. Они не продают свои вина торговым сетям и оптовикам, но директору бара удалось договориться о небольших партиях. А раз винодельни маленькие, для бесперебойной работы бара нужны еще и отечественные вина. Декларация всегда была для сотрудника головной болью, а теперь, хоть изменения и небольшие — две графы вместо трёх, он выдохнул с облегчением.
Чем изменения чреваты для магазинов и заведений
Раньше готовить ежеквартальную отчётность по алкоголю можно было в программе «Декларант-Алко». Её создавали по заказу государства, и она была бесплатной.
Но дорабатывать «Декларант-Алко» под новый формат деклараций не будут, сообщил представитель РАР. Это значит, пользователям придётся готовить отчётность вручную или найти сервис, который поможет сделать это.
Если у вас не единичные продажи, то без автоматизации, скорее всего, не обойтись. Заполнение декларации и раньше занимало много времени, а теперь, когда появился раздел с расходными накладными, заполнять декларацию придётся ещё дольше. Сервисы убыстряют процесс.
Ещё один аргумент в пользу автоматизации — ошибки, которые можно допустить при ручном вводе. Обнаружив ошибки, РАР отклонит декларацию или инициирует проверку. Если инспекторы решат, что это нарушение, организация получит предупреждение, штраф или лишится лицензии.
С какого момента применять новые формы
Новые формы действуют с отчётности за 2021 год, то есть в первый раз сдать их предстоит в отчётность за I квартал 2021 года. Дедлайн — 20 апреля.
А вот корректировки за IV квартал 2020 года сдаём по старым формам. Крайний срок по ним тот же, что и по первичным декларациям за I квартал, — 20 апреля.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Установка программы и формирование файла отчета для Росалкогольрегулирования (Декларант-Алко)
Программа для формирования файла
Заполнение реквизитов в программе
Для заполнения реквизитов в программе воспользуйтесь данной инструкцией.
Формирование файла декларации (на примере формы №11)
В указанной форме необходимо заполнить следующие поля:
Вид декларации – форма декларации, которую необходимо сформировать (доступны формы с №1 по №12) в соответствии с деятельностью организации;
Номер корректировки – номер корректирующего документа (заполняется в том случае, если в параметре «Вид документа» выбрано значение «корректирующая»);
Отчетный квартал – период, за который предоставляется декларация;
Год – год, за который предоставляется декларация;
Признак формы отчетности;
Список лицензий – лицензия, выданная организации, за которую будет сдаваться декларация.
В списке появилась декларация для заполнения.
Если поставщики предоставили Вам файлы поступлений и справочников контрагентов в формате xml для загрузки в Декларант-Алко, то выполните инструкцию.
Лицензия поставщика – данные из сопроводительных документов;
№ ТТН – номер товарно-транспортной накладной;
№ таможенной декларации – номер таможенной декларации (заполняется в случае осуществления закупки продукции по импорту);
После внесения информации по первому виду продукции нажмите кнопку Добавить. В декларации появится новая строка.
Если вы закупаете товар у оптовой организации, то отредактируйте строки, указав Поступление от оптовиков=Закупки(Итого), расход (розничная продажа) и т.д.
Если все данные были внесены правильно, после нажатия кнопки Изменить строка перестанет подсвечиваться красным цветом.
Обратите внимание, что если у вас было перемещение между обособленными подразделениями, то по одному подразделению вы указываете Перемещение как приход, а по другому обособленному подразделению – Перемещение как расход.
VI. Заполнение декларации N 4
VI. Заполнение декларации N 4.
организациями, осуществляющими закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
организациями, осуществляющими оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с правом Союза;
лицами, осуществляющими закупку фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), которые указаны в подпункте 12 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ;
лицами, осуществляющие закупку спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий.
6.2. В декларации N 4 в Разделе I и Разделе II указывается:
графы 3, 4 и 5 заполняются в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;
При закупке продукции по импорту дата закупки соответствует дате, указанной на штампе «Выпуск разрешен» в таможенной декларации;
6.3. В декларации N 4 подводится итог объема закупки продукции по поставщикам продукции по кодам видов продукции в разрезе производителей и импортеров продукции, а также подводится общий итог объема закупки продукции по кодам видов продукции в разрезе производителей и импортеров продукции.
6.4. При наличии у организации обособленных подразделений графы раздела «Сведения по обособленному подразделению (с указанием ИНН, КПП, адреса)» декларации N 4 заполняются в соответствии с вышеуказанным Порядком их заполнения. В разделе «Сведения по обособленному подразделению (с указанием ИНН, КПП, адреса)» декларации N 4 в том числе указывается перемещение продукции из одного обособленного подразделения организации в другое обособленное подразделение организации.
6.5. Сведения о возвратах продукции от получателей указываются в Разделе II декларации N 4 в соответствии с настоящим Порядком.