декларация грузоотправителя на опасные грузы образец

Особенности оформления декларации об опасных грузах

Для транспортировки грузов, которые могут представлять потенциальную опасность для людей и окружающей среды, предусмотрены отдельные правила оформления. Как декларируются данные товары и какие грузы входят в категорию опасных, расскажут специалисты компании «Калипсо».

Немного о сути понятия

Декларация представляет собой специальный транспортный документ. В нем содержится подробная информация о грузе, его маркировке и упаковке. Документ подтверждает, что предъявляемый груз готов к перевозке и находится в должном состоянии, соответствует действующим регламентам транспортировки.

декларация грузоотправителя на опасные грузы образец. декларация грузоотправителя на опасные грузы образец фото. картинка декларация грузоотправителя на опасные грузы образец. смотреть фото декларация грузоотправителя на опасные грузы образец. смотреть картинку декларация грузоотправителя на опасные грузы образец.

При каких видах перевозок используется

Декларация об опасных грузах актуальна для любых видов перевозок. Её оформляют при перемещении:

речными и морскими судами;

Документ необходим и при мультимодальных перевозках.

Особенности декларации

Документ предоставляется грузоотправителем транспортной компании, фрахтователю или перевозчику. В декларацию включены следующие данные:

класс опасности груза с расшифровкой по классификации ООН;

идентификация типа опасности;

информация о веществах, освобожденных от обязательной маркировки;

надписи о возможном вреде окружающей среде при несоблюдении норм транспортировки.

Кроме этого, в документе должны быть сведения о сертификации контролирующим органом (указываются номер документа, дата его оформления и кем он был выдан).

Маркировка опасных грузов

Маркировка опасных грузов проводится после определения класса. Существует 9 групп, для каждой используется свой символ в виде ромба определенного цвета с дополнительным рисунком.

Оранжевый ромб – взрывчатые вещества.

Зеленый ромб с баллоном – газообразные вещества.

Красный ромб с огнем – легковоспламеняющиеся вещества в жидком состоянии.

Бело-красный ромб с огнем – легковоспламеняющиеся вещества в твердом состоянии.

Желтый ромб с огнем – вещества с высокой окисляющей способностью.

Белый ромб с черепом– инфекционные и токсичные агенты.

Желто-белый ромб со знаком радиоактивности – радиоактивные материалы и вещества.

Бело-черный ромб – агрессивные смеси с высокой коррозионной способностью.

Полосато-белый ромб – прочие опасные вещества.

Внутри каждого класса предусмотрены подгруппы, каждая из которых маркируется своим символом.

декларация грузоотправителя на опасные грузы образец. декларация грузоотправителя на опасные грузы образец фото. картинка декларация грузоотправителя на опасные грузы образец. смотреть фото декларация грузоотправителя на опасные грузы образец. смотреть картинку декларация грузоотправителя на опасные грузы образец.

Что входит в документ

Бумага оформляется в 2-х экземплярах и подтверждает соблюдение регламента перевозки. Декларация отправителя опасного груза содержит сведения следующего характера:

информация о международной торговой сделке;

базовые характеристики товара;

описание опасных свойств транспортируемого груза;

качественные характеристики емкости, используемой для упаковки;

расшифровка маркировки, нанесенной на тару;

общее количество перевозимых предметов или масса (объем) груза;

список опасностей для человека и окружающей среды, которые характерны для данной категории;

меры предосторожности по обеспечению безопасной транспортировки.

В документ могут быть внесены специфические данные согласно положениям главы 5.4 ММОГ.

Важно знать! Если в транспортировке участвует более двух перевозчиков, для каждого оформляется свой экземпляр декларации.

Какие документы необходимы для импорта опасных грузов

Мультимодальная декларация об опасных грузах включает в себя несколько этапов оформления.

Получение паспорта безопасности MSDS.

Получение международного сертификата на тару. Он свидетельствует о том, что емкости прошли регламентные испытания и в них можно перевозить продукт данного класса опасности. Документ должен быть выдан аккредитованной лабораторией.

Создание схемы укладки грузов в контейнеры.

Правовые акты, регулирующие процедуру

Правила Международной конвенции пункты 1,1.2, 6 и 7.

Статьи Международного кодекса по перевозке продукции навальным способом (IMSBC Code).

Классификатор опасных грузов ГОСТ 19433-88.

Положения BLU Code IMO по безопасности погрузочных работ.

Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов.

Национальные документы по транспортировке опасных грузов различными видами транспорта.

Важно знать! Техническую информацию для заполнения декларации предоставляет производитель продукции.

Группы опасности грузов

Второй класс. Сжиженные газы, ядовитые для окружающей среды или человека: азот, кислород, пропан, аммиак, хлор.

Третий класс. Легковоспламеняющиеся жидкости: керосин, бензин, нефть, спирт.

Четвертый класс. Легковоспламеняющиеся твердые вещества: уголь, сера, натрий, бумага.

Пятый класс. Вещества с высокой окисляющей способностью: хлориты, нитраты, пероксиды.

Шестой класс. Вещества инфекционного или токсического воздействия: мышьяк, пестициды, цианиды.

Седьмой класс. Радиоактивная продукция: стронций, иридий, уран, кобальт.

Восьмой класс. Вещества с высокой коррозионной способностью: ртуть, краска, кислоты, щелочи.

Девятый класс. Прочие вещества и изделия: батареи, двигатели, аккумуляторные блоки, асбест.

декларация грузоотправителя на опасные грузы образец. декларация грузоотправителя на опасные грузы образец фото. картинка декларация грузоотправителя на опасные грузы образец. смотреть фото декларация грузоотправителя на опасные грузы образец. смотреть картинку декларация грузоотправителя на опасные грузы образец.

Что следует учитывать при заполнении декларации

Исключить ошибки при оформлении декларации на перевозку опасных грузов помогут специалисты компании «Калипсо». С нами вы можете быть уверены в беспроблемном прохождении таможенного досмотра и своевременной доставке товара.

При оформлении документа важно соблюдать следующие требования:

графы документа заполнять четко и без исправлений;

предоставлять достоверную информацию;

при необходимости декларацию дополняют сертификатами соответствия, разрешениями и лицензиями согласно Конвенции по безопасности при ООН.

Заключение

Перевозка опасных грузов сопряжена с высокими рисками. Именно поэтому требования к сопроводительной документации выше, чем для обычных товаров. Если вы хотите быть уверены в правильности оформления декларации, обращайтесь к профессионалам.

Источник

Приложение 1

Приложение 1
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 29 декабря 1998 г. N 372

Порядок
оформления и содержание грузовой авианакладной для воздушной внутренней и международной перевозки грузов

В соответствии со ст. 105 Воздушного Кодекса Российской Федерации договор воздушной перевозки груза между перевозчиком и грузоотправителем удостоверяется грузовой авианакладной.

Грузовая авианакладная заполняется на русском языке для внутренних перевозок и на английском языке для международных перевозок.

«Заявка грузоотправителя» и «Декларация грузоотправителя на опасные грузы» должны содержать необходимую и подробную информацию для заполнения грузовой накладной. Образцы этих бланков представлены в Приложениях 1.1. и 1.2.

Бланк «Заявка грузоотправителя» и бланк «Декларация грузоотправителя на опасные грузы» не являются бланками строгой отчетности.

Бланк «Заявка грузоотправителя» оформляется в одном экземпляре и остается у юридического лица, оформляющего «Грузовую накладную».

Бланк «Декларация грузоотправителя на опасные грузы» оформляется в двух экземплярах и является приложением к грузовой накладной. Один экземпляр остается в аэропорту отправления, второй следует с грузом до пункта назначения.

Графы бланков «Заявка грузоотправителя» и «Декларация грузоотправителя на опасные грузы» могут быть отпечатаны, наряду с русским, также на английском языке.

Бланк грузовой авианакладной может иметь внешние размеры от 208 мм до 230 мм шириной и от 274 мм до 305 мм длиной.

Графы на лицевой стороне грузовой авианакладной должны быть заполнены правильно в соответствии с их назначением. Образец грузовой авианакладной с номерами граф приведен в Приложении 1.3.

Графы бланка грузовой авианакладной, затененные и озаглавленные, используются только перевозчиком. Графы, затененные и неозаглавленные, не используются.

Номер грузовой авианакладной должен располагаться в верхнем левом, в верхнем правом и нижнем правом углах. Номер грузовой накладной должен содержать:

— серийный номер, состоящий из восьми цифр, включая контрольную (графа 1В). Между графами 1А и 1В ставится дефис только в верхнем правом и нижнем правом углах, между четвертыми и пятыми знаками серийного номера может быть сделан пробел.

в графе 1 указывается трехбуквенный код аэропорта отправления (графа заполняется по усмотрению перевозчика).

в графе 1С указывается наименование и адрес организации (перевозчика), выдающего грузовую накладную.

в графах 2, 3 указываются реквизиты грузоотправителя (графа 3 заполняется по усмотрению перевозчика).

в графах 4, 5 указываются реквизиты грузоотправителя (графа 5 заполняется по усмотрению перевозчика).

в графах 6, 7, 8 указываются реквизиты агента (графа 8 заполняется по усмотрению перевозчика).

в графе 9 указывается аэропорт отправления и маршрут перевозки груза.

в графе 10 указывается информация по оплате за перевозку груза.

в графу 11 вносится информация об уведомлении грузополучателя о прибытии груза.

в графах 12, 14, 16 указывается трехбуквенный код аэропорта назначения или (первого, второго, третьего) пункта трансферта.

в графе 13 указывается наименование первого перевозчика или его двузначный код.

в графах 15, 17 указывается двузначный код перевозчика, выполняющего перевозку.

в графе 18 указывается трехбуквенный код валюты, принятый в стране отправления.

графа 19 не заполняется.

в графах 20, 21 агент (кассир) должен сделать пометку в соответствующей графе знаком «X», если сборы, указанные в графах 41А, 41А или 41В, 42В, соответственно предоплачены или должны быть взысканы с грузополучателя.

в графах 22, 23 также делается пометка в соответствующей графе знаком «X», если сборы, указанные в графах 44А, 45А или 44В, 45В, соответственно полностью предоплачены или должны быть взысканы с грузополучателя.

в графе 24 указывается объявленная грузоотправителем ценность груза для перевозки, если ценность не заявляется, графа не заполняется.

в графе 25 указывается объявленная ценность груза для таможни, если ценность не заявляется, графа не заполняется, в графе 26 указывается аэропорт назначения, графы 27, 28 заполняются по усмотрению перевозчика, графа 29 заполняется, если перевозчик предлагает страхование.

в графу 30 вносится дополнительная информация, касающаяся перевозки груза.

в графе 31 указывается количество мест груза, принятого к перевозке.

в графе 32 указывается вес груза, в графе 33 указывается единица измерения веса, в графе 34 указывается класс груза для применения тарифа, графа 35 не заполняется.

в графе 36 указывается платный вес груза, рассчитанный в соответствии с Правилами применения тарифов.

в графе 37 указывается тариф за перевозку 1 кг груза.

в графе 38 указывается сумма оплаты за перевозку принятого груза.

в графе 39 указывается содержание и количество груза (включая размеры и объем).

в графе 40 указываются взимаемые сборы за предъявленные услуги и в чью пользу они взяты: агента или перевозчика.

в графах 41А, 42А, 43А, 44А, 45А, (46А не заполняется), 47А указываются сведения по произведенной оплате за перевозку груза.

в графах 41В, 42В, 43В, 44В, 45В, (46В не заполняется), 47В указываются сведения по взиманию оплаты за перевозку груза в аэропорту назначения (перевозка груза в кредит).

графа 48 предназначена для подписи грузоотправителя или его управомоченного лица.

в графе 49 указывается дата оформления грузовой накладной и подпись (личный штамп) агента (кассира).

графы 50, 50А, 50В, 50С, 50Д предназначены только для использования перевозчиком в аэропорту назначения.

Приложение 1.1
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 29 декабря 1998 г. N 372

Принять груз к перевозке _____________________________
(рейс/дата)
разрешаю _____________________________________________
подпись должностного лица перевозчика (агента)

«___» ______________ 19__ г.

Подпись грузоотправителя

Для перевозкиДля таможни
Дополнительная информация по обработке и
транспортировке груза

Перевозчик не несет ответственности за неправильность или неполноту сведений, предоставленных грузоотправителем

Приложение 1.2
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 29 декабря 1998 г. N 372

«Декларация грузоотправителя на опасные грузы»

Приложение 1.3
к приказу Федеральной
авиационной службы РФ
от 29 декабря 1998 г. N 372

«Грузовая авианакладная (начало)»

«Грузовая авианакладная (продолжение)»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Образцы документов

Воздушный кодекс Российской Федерации.

Статья 121. Грузоотправитель несет ответственность за вред, причиненный перевозчику или лицу, перед которым перевозчик несет ответственность, вследствие неправильности или неполноты сведений, предоставленных грузоотправителем.

Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР от 01.11.1985г

5.4.4. Отправитель отвечает за правильность касающихся груза сведений, которые он указывает в грузовой накладной (ЗГ). Отправитель несет ответственность за вред, причиненный перевозчику или другому лицу, перед которым отвечает перевозчик, вследствие неправильности, неточности или неполноты этих сведений. Перевозчик(грузовой терминал) вправе проверять правильность указанных отправителем данных.

5.3.12. Перевозчик (грузовой терминал) обязан отказать в приеме груза к перевозке:
— заполненная отправителем грузовая накладная (ЗГ) не содержит сведений, требуемых настоящими Правилами…

Грузы, не перечисленные в Перечне опасных грузов, но по своим физико-химическим свойствам относящиеся к числу опасных, могут быть допущены к перевозке только после отнесения их к соответствующим классам министерством или ведомством, в состав которого входит предприятие-изготовитель данного груза.

Опасные грузы – вещества или изделия, которые способны вызвать угрозу для здоровья, безопасности, имущества или окружающей среды и которые указаны в Перечне опасных грузов в «Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО, Doc 9284 AN/905 (далее по тексту – «ТИ ИКАО») или классифицируются в соответствии с этими инструкциями.

1. К перевозке допускаются:

1.3. Опасные грузы в ограниченных количествах, удовлетворяющие требованиям части 3 главы 4 «ТИ ИКАО».

2. К перевозке не допускаются:

2.1. Опасные грузы, запрещенные к перевозке при любых обстоятельствах в соответствии с положениями части 1 параграфа 2.1 «ТИ ИКАО».

2.2. Все опасные грузы при несоблюдении требований п.1.1 – 1.4 (см. выше).

В случае выявления несоответствий:

грузы возвращаются Грузоотправителю и организуется их вывоз из зоны приема груза до устранения выявленных несоответствий. В случае невозможности устранения выявленных несоответствий организуется вывоз груза за территорию грузового терминала.

3. Для отправки международных чартерных рейсов, перевозящих опасные грузы, авиакомпания-перевозчик должна выполнить следующие действия:

a. запрещенные к перевозке

b. взрывчатые вещества

e. прочие вещества и изделия, перевозка которых ограничена, либо контролируется авиационными, полицейскими, санитарными и прочими органами России и государств пролета, транзитных посадок и назначения.

Выдержки из «Руководства по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР» (РГП-85)

2.5.1. Грузы, перевозимые воздушным транспортом, должны иметь исправную тару и упаковку, соответствующую действующим стандартам и техническим условиям. Грузы, на тару и упаковку которых стандарты и технические условия не установлены, должны быть упакованы в исправную тару, обеспечивающую возможность их надежной швартовки и сохранность при перевозке. Остальные грузы, техника и прочее по согласованию с перевозчиком могут перевозиться без упаковки.

2.5.2. Упаковка опасных грузов, предъявляемых к перевозке воздушным транспортом, должна соответствовать требованиям, установленным стандартами и «Правилами перевозки опасных грузов воздушным транспортом». Упаковка в одну тару опасных грузов вместе с какими-либо другими грузами запрещается.

2.5.3. Упаковка предъявляемых к перевозке воздушным транспортом грузов должна быть сухой и чистой, грузы не должны иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить или повредить помещения ВС и их оборудование, а также багаж и почту.

2.5.4. Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара, в которую упаковываются (заполняются) жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна выдерживать внутреннее избыточное давление, зависящее от высоты полета и температуры, и полностью гарантировать от утечки, разлива или россыпи содержимого.

2.5.5. Сельскохозяйственные продукты могут приниматься к перевозке и в нестандартной таре, обеспечивающей сохранность груза при транспортировке.

2.5.6. Грузы, имеющие мягкую упаковку, должны быть обвязаны прочными веревками, упаковка зашита одинаковыми нитками без узлов. На концах ниток должны быть стандартные пломбы отправителя с ясными оттисками цифровых или буквенных изображений.

2.5.7. Тара или упаковка мест, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных изображений. Об опломбировании груза и наименовании отправительских пломб указывается в грузовой накладной.

2.5.8. Скоропортящиеся плодоовощные и другие грузы могут перевозиться воздушным транспортом в упаковке, принятой для перевозок на других видах транспорта с учетом изложенных выше требований по надежности тары и условиям эксплуатации ВС.

2.5.9. Грузы, упаковка которых не отвечает перечисленным требованиям, к перевозке воздушным транспортом не допускаются.

2.5.10. В целях обеспечения безопасности полетов ВС, а также исключения возможности повреждения или загрязнения помещений ВС или мест груза, почты и багажа запрещается принимать к перевозке без упаковки или в упаковке, непригодной к перевозке воздушным транспортом, следующие виды грузов:
• абразивные, шлифовальные и наждачные круги;
• бытовые и электрические машины и аппаратуру, холодильники, газовые плиты, телевизоры, радиоприемники, мотоциклы, велосипеды, радиолампы;
• изделия и предметы из черных и цветных металлов: электродвигатели, насосы, трубы (трубки), прутки, проволоку, металл в листах, металлическую ленту в полосах, запасные части машин и другие подобные грузы;
• изделия из синтетических смол, пластических масс и т. п.;
• сыпучие грузы, упакованные в бумажную тару (крафт-мешки): пресс-порошок, полиэтилен, химические и минеральные удобрения, красители, белила, графит, соду, клей казеиновый, цемент и т. п.;
• громоздкие, длинномерные места, листовое железо, тяжеловесные грузы, не оборудованные соответствующими устройствами для надежной швартовки в помещениях ВС или превышающие статические нагрузки на площадь пола указанных помещений, без соответствующих стеллажей либо поддонов, способствующих равномерному распределению нагрузки в пределах допустимых норм, а также грузы, имеющие форму (конфигурацию), не обеспечивающую надежное размещение и швартовку грузов;
• другие грузы, упаковка, швартовка, свойства и конфигурация которых не гарантируют безопасность воздушной перевозки.

2.6. ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ ГРУЗОВ

2.6.1. Каждое место груза должно иметь транспортную маркировку, а грузы специального назначения — и специальную маркировку.

2.6.2. Транспортная маркировка, кроме надписи транспортной организации, наносится отправителем до предъявления груза к перевозке.

2.6.3. Маркировка грузов должна производиться в соответствии с ГОСТ 14192—77.

2.6.4. Маркировка опасных грузов должна соответствовать требованиям ТИ (Технические инструкции по безопасной перевозки опасных грузов по воздуху №9284. Документ ИКАО).

2.6.5. Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.

2.6.6. Основные надписи должны содержать:
• полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование получателя;
• наименование пункта назначения;
• количество мест груза в партии и порядковый номер места в партии (указывают дробью: в числителе — количество мест в партии; в знаменателе — порядковый номер места).

2.6.7. Количество мест груза и порядковый номер места должны указываться при перевозке:
• разнородных или разносортных грузов в однотипной таре или однородных грузов в разнотипной таре, когда недопустимо смешение сортов в партии однородного груза;
• комплектов оборудования;
• с перегрузкой грузов в пути следования;
• с объявленной ценностью.

2.6.8. При перевозке грузов транспортными пакетами дополнительно на каждом из них должна быть нанесена маркировка в виде дроби: в числителе — порядковый номер пакета и масса брутто пакета; в знаменателе — количество мест в пакете и масса нетто пакета.

2.6.9. Дополнительные надписи должны содержать:
полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование отправителя;
наименование пункта отправления;
надписи транспортных организаций, наносимые аэропортом отправления.

2.6.10. Надпись аэропорта отправления должна содержать: номер «Грузовой накладной»;
кодированное наименование аэропорта отправления; количество мест в данной партии груза.

2.6.11. Трехбуквенный код наименований городов и населенных пунктов РФ для нанесения транспортной маркировки приводится в приложении 1.

2.6.12. Информационные надписи должны содержать следующие данные:
масса брутто и нетто места груза, кг;
габаритные размеры места груза, см (длина, ширина, высота или диаметр и высота);
объем места груза, см3.
Габаритные размеры места груза не указывают, если они не превышают 0,7 м.

2.6.13. При маркировке грузов с объявленной ценностью указываются масса каждого места и сумма объявленной ценности.

2.6.14. Манипуляционные знаки — изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков указаны в табл. 2.2 и соответствуют ГОСТ 14192—77.

2.6.15. Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом. Например: «На верх не ставить!», «Открывать здесь!», «Правительственный!», «Посевной!», «Выборный» и т. д.

Место и способы нанесения транспортной маркировки

2.6.16. Транспортная маркировка может быть нанесена непосредственно на тару или на металлические, пластмассовые, фанерные и другие ярлыки.
При транспортировке грузов воздушным транспортом запрещается применять бумажные, картонные ярлыки и ярлыки из древесноволокнистой плиты.

2.6.19. Транспортную маркировку располагают на ящиках или на иной таре, имеющей форму параллелепипеда, куба, тетраэдра, — на одной из боковых сторон. Для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др.).
При транспортировке грузов, на которые нанесен знак с надписью «Верх, не кантовать!», транспортная маркировка должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне упаковки. Маркировка наносится:
• на бочках и барабанах — на днищах; допускается наносить маркировку на обечайке;
• на мешках — в верхней части, у шва;
• на тюках — на одной из боковых поверхностей;
• на кипах — на торцевой поверхности; допускается наносить маркировку на боковой поверхности;
• на других видах тары (баллонах и др.), на грузах, не упакованных в транспортную тару, — в наиболее удобных, хорошо просматриваемых местах.

2.6.20. Манипуляционные знаки наносят на каждое место груза и располагают в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары.

2.6.21. Маркировку, содержащую данные об упакованной продукции, располагают под основными надписями.

2.6.22. Допускается совмещать на одном ярлыке транспортную маркировку и маркировку, содержащую данные об упакованной продукции, при длине места груза до 1 м и высоте до 0,5 м.

2.6.23. Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием по трафарету, штампованием, продавливанием, печатанием на машинке, а также с помощью маркировочных машин.

2.6.24. Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование получателя и пункта назначения, а также надписи аэропорта отправления от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.

2.6.25. Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.

2.6.26. Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой. При необходимости она должна быть водостойкой, солестойкой, светостойкой, устойчивой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур, быстро высыхающей, прочной на стирание и размазывание.
Применять краски, влияющие на качество упакованных грузов, запрещается.

2.6.27. Материалы, рекомендуемые для нанесения маркировки, должны соответствовать ГОСТ.
Лакокрасочные материалы должны быть водостойкими, быстро высыхающими, светостойкими (если грузы длительное время подвергаются воздействию света), устойчивым к воздействию низких температур (при транспортировке грузов в районы Крайнего Севера), солестойкими (при транспортировке грузов морским путем), прочными на истирание и размазывание.

2.6.28. Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и светлого — на темных поверхностях.
Знак № 6 выполняют голубым цветом на белом фоне, знак № 13 — красным цветом.

2.6.29. Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна быть установлена в стандартах или в другой нормативно-технической документации на продукцию.

2.6.30. Допускается не наносить основные и дополнительные надписи на каждое место груза при перевозке в контейнерах, скомплектованных и опломбированных отправителем в адрес одного получателя.

Размеры маркировочных ярлыков, манипуляционных знаков и надписей

2.6.31. Площадь маркировочного ярлыка в зависимости от размеров знака и количества надписей должна быть не менее 60 см2 с соотношением сторон 2:3.

2.6.32. Размеры ярлыков для нанесения манипуляционных знаков должны соответствовать указанным в табл. 2.3.

Размер места груза,
(длина или ширина)

Размер места груза,
(высота)

До 1 000 включительно

До 190 включительно

До 1 000 включительно

Примечание. Допускается применять ярлыки размерами 37X52 мм, 26X37 мм, если размеры места груза не позволяют применять ярлыки размерами, указанными в табл. 2.3.

2.6.33. При нанесении на место груза более двух манипуляционных знаков допускается совмещать знаки на одном ярлыке, размер которого должен быть увеличен в соответствии с количеством знаков.

2.6.35. Основные, дополнительные и информационные надписи, манипуляционные знаки должны выполняться шрифтом высотой 3, 6, 8, 10, 15, 30, 50 и 100 мм.
Основные надписи должны иметь высоту на одну градацию выше дополнительных и информационных надписей.
Основные надписи, а также надписи аэропорта отправления, наносимые непосредственно на тару, должны иметь высоту:

Длина или ширина места, м

Дополнительные и информационные надписи, наносимые непосредственно на тару, должны иметь высоту:

Длина или ширина места, м

При невозможности нанесения непосредственно на упаковку (груз) соответствующей маркировки допускается уменьшение шрифта и размера знака на одну градацию.

Для сведения грузоотправителей:

В действующем «Руководстве по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР» (РГП-85) содержатся ссылки на особые (специальные) условия перевозки: «К перевозке воздушным транспортом принимаются также некоторые виды грузов (скоропортящиеся, опасные, радиоактивные, животные и др.), которые требуют особых условий транспортировки. (п.2.4.3)

В данном документе существуют пункты:
— Перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов (п.2.9).
— Перевозка скоропортящихся грузов (п.2.16).
— Перевозка опасных грузов и радиоактивных материалов (п.2.17).
— Перевозка живности (п.2.18).
— Перевозка самоходной и гусеничной техники (п.2.19).
— Перевозка гробов с покойниками (п.2.20).

1. Тяжеловесный и крупногабаритный груз.

2. Скоропортящийся (срочный) груз.

Специальный груз, состояние которого или пригодность для конкретной цели может ухудшиться в результате нежелательных изменений температуры, влажности или задержки в доставке.
Среди наименований груза, относящихся к скоропортящимся:
– продукты растительного происхождения: овощи и фрукты, ягоды, плоды цитрусовых;
– продукты животного происхождения: мясо животных и птиц, рыба и морепродукты охлажденные и копченые, яйца, в том числе инкубаторные, икра.;
– продукты переработки: масло, жиры, замороженные фрукты и овощи, колбасные изделия, консервы, мясопродукты, сыры, молочные продукты;
– живые растения, цветы, саженцы, клубни, семена;
– живой рыбопосадочный материал: мальки, сеголетки, живая икра.
– кровь консервированная, вакцины, сыворотки, медицинские и биологические препараты, живые человеческие органы, замороженные эмбрионы.
– Газеты, журналы.

3. Влажный (мокрый) груз.

Специальный груз, содержащий жидкости (за исключением наименований, классифицируемых как опасный груз).
Среди наименований груза, относящихся к влажным – жидкости в водонепроницаемых контейнерах, продукты питания упакованные с использованием мокрого льда, свежие, замороженные или охлажденные мясо/рыба, морепродукты, овощи, которые могут выделять жидкость, живые животные.

4. Человеческие останки.

5. Груз с неприятным запахом (пахучий груз).

Специальный груз, правила перевозки которого установлены в резолюции ИАТА 620, Дополнение А: «Live Animals Regulation» (Правила перевозки живых животных), которые вступили в действие с октября 1994 года. Алфавитный список животных включен в Правила. Термин «живые животные» включает живых животных, птиц, млекопитающих, рептилий, рыб, амфибий.

Специальные грузы, представляющие собой предметы или вещества, представляющие собой при воздушной перевозке значительную опасность для здоровья людей и имущества. Перечень классов опасности грузов и их наименование содержится в «Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО.

8. Предметы искусства и музейные экспонаты.

9. Человеческая кровь и органы.

10. Дипломатический груз (почта).

Специальный груз, прибывающий в адрес дипломатических представительств.

Специальный груз, прием которого к перевозке осуществляется при соблюдении следующих условий:

— в грузовой накладной в ячейке «Наименование и количество грузов» должно быть указано VAL или VUN, в ячейке «Информация по обработке груза» – телефон грузополучателя;

— внешняя упаковка должна быть целой, без внешних признаков повреждения;

— упаковка должна быть опломбирована грузоотправителем, пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных знаков, номер пломбы должен быть указан в грузовой накладной или ином документе грузоотправителя, следующем с грузом;

— упаковка не должна иметь ярлыков или маркировки, привлекающих внимание к характеру содержимого;

— мешки и сумки, сделанные из холста или другого мягкого материала, должны быть маркированы привязываемыми ярлыками.

Ценный груз может содержать следующие предметы:

— слитки золота (включая чистое и неочищенное золото в слитках), позолоченные слитки, золотые монеты и золото только в форме зерен, листьев, порошка, колодок, проволоки, прутьев, труб, колец, отливок; платиновые металлы (палладий, иридий, рутений, осмий, радий), платина; платиновые сплавы в форме зерен, колодок, прутьев, слитков, листьев, проволоки, тонкой металлической сетки, труб и лент; серебро (за исключением радиоактивных изотопов вышеуказанных металлов и сплавов, которые попадают под категории опасных грузов);

— валюту в денежных знаках, дорожные чеки, ценные бумаги, акции, купоны и почтовые марки;

— алмазы (включая алмазы промышленного происхождения), рубины, изумруды, сапфиры, опал, жемчуг;

— ювелирные изделия и часы из золота, серебра, платины и/или с драгоценными или полудрагоценными камнями.

12. Груз, подверженный краже (уязвимый груз).

Специальный груз, для которого ценность не объявлена, но требующий соблюдения повышенных мер безопасности против кражи.

Груз, подверженный краже может содержать следующие предметы:

— неиспользованные документы авиакомпаний, например, бланки разных сборов БCO, бланки билетов и т.д.;

— другие грузы, подверженные краже или хищению, например, телекоммуникационное оборудование, компьютеры, мобильные телефоны и т.д.

Опасные грузы, запрещенные к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах:

Любое вещество, которое, будучи представленным для перевозки, способно взрываться, вступать в опасные реакции, возгораться либо выделять в опасном количестве тепло или токсические, коррозионные или легковоспламеняющиеся газы или пары в обычных условиях, возникающих в ходе перевозки, не должно перевозиться на воздушных судах ни при каких обстоятельствах.

Все подробные правила, необходимые для безопасной перевозки опасных грузов по воздуху, содержатся в утвержденных Советом ИКАО документе «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (Doc 9284 AN/905).
В этом документе вещества (включая смеси и растворы) и изделия в зависимости от вида опасности, которыми они характеризуются, подразделены на 9 классов опасности. Некоторые из этих классов подразделяются на категории.

Класс 1. Взрывчатые вещества

Взрывчатое вещество представляет собой твердое или жидкое вещество (или смесь веществ), которое само по себе способно к химической реакции с выделением газов такой температуры и давления и с такой скоростью, что это вызывает повреждение окружающих предметов. Пиротехнические вещества, даже если они не выделяют газов, относятся к взрывчатым.

Пиротехническое вещество представляет собой вещество или смесь веществ, предназначенных для производства эффекта в виде тепла, огня, звука газа или дыма или их комбинации в результате их самоподдерживающихся экзотермических химических реакций.

Взрывчатое изделие представляет собой изделие, содержащее одно или несколько взрывчатых веществ.

1 класс подразделяется на 6 категорий в зависимости от типа опасности, которую они представляют, и одну из 13 групп совместимости, которые определяю т типы взрывчатых веществ и изделий, считающихся совместимыми ТИ ИКАО Doc 9284 АN /905 ч.2., гл.1.

Газом является вещество, которое при температуре 50ºС создает давление пара более 300Па или полностью переходит в газообразное состояние при температуре 20ºС и стандартном давлении.

2 класс включает сжатые газы, сжиженные газ, растворенные газы, охлажденные сжиженные газы; смеси одного газа или нескольких газов с парами одного или нескольких веществ других классов; изделия снаряженные газом, и аэрозоли. Этот класс подразделяется на 3 категории. Условие перевозки газа определяется с учетом его физического состояния ТИ ИКАО Doc 9284 АN /905 ч.2., гл.3.

Примечание: Газированные напитки не подпадают под действие инструкций ТИ ИКАО Doc 9284 АN /905.

Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости.

Легковоспламеняющимися жидкостями являются жидкости или смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии (например, краски, политуры, лаки и т.д., кроме веществ, классифицируемых иначе в соответствии с опасными свойствами), которые выделяют легковоспламеняющиеся пары ТИ ИКАО Doc 9284 АN /905 ч.2, гл.3.

Примечание: Жидкости с температурой вспышки выше 35ºC, которые не поддерживают горения, не следует рассматривать в качестве легковоспламеняющихся жидкостей если:

Они представляют собой легковоспламеняющиеся растворы с содержанием воды более 90% по массе.

Класс 4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества; вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию; вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

4 класс подразделяется на три категории:

4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества – вещества, которые в условиях перевозки легко загораются или могут вызвать пожар, либо способствовать возникновению пожара в результате трения; самореагирующие вещества, которые подвержены сильной экзотермической реакции; десенсибилизированные взрывчатые вещества, которые могут взрываться, если в них не добавлено достаточное количество десенсибилизирующих веществ.

4.3. Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой – вещества, которые при взаимодействии с водой способны самопроизвольно воспламеняться или выделять легковоспламеняющиеся газы.

Поскольку опасные грузы первой и второй категории обладают различными свойствами, практически невозможно установить единый критерий ля отнесения их к какой либо из этих категорий. Испытания и критерии для отнесения грузов к трем категориям класса 4 рассматриваются в ТИ ИКАО Doc 9284 АN /905 ч.2, гл.4.

Класс 5. Окисляющие вещества и органические перекиси.

Класс 5 подразделяется на следующие две категории:

5.1. Окисляющие вещества – вещества, которые сами по себе не обязательно являясь воспламеняющимися, могут путем выделения кислорода, вызвать воспламенение других веществ или способствовать этому. Такие вещества могут содержаться в изделии.

В силу своих свойств, проявляемых опасным грузами, входящими в категории 5.1.и 5.2. на практике трудно установить единый критерий для отнесения вещества к одной из этих категорий. Испытания и критерии для отнесения грузов к двум категориям класса 5 рассматриваются в ТИ ИКАО Doc 9284 АN /905 ч.2, гл.5.

Класс 6. Токсические и инфекционные вещества.

Класс 6 подразделяется на следующие две категории ТИ ИКАО Doc 9284 АN /905 ч.2, гл.6.:

6.2. Инфекционные вещества – вещества, содержащиеся патогенные микроорганизмы.

Класс 7. Радиоактивные материалы.

Радиоактивный материал – это любой материал, содержащий радионуклиды, в котором концентрация активности, а также полная активность груза превышает значения, указан

Класс 8. Коррозионные вещества.

Вещества класса 8 – это вещества, которые химическим воздействием вызывают серьезные поражения живой ткани при контакте с нею или, в случае утечки, физический ущерб, другим грузам или транспортным средствам либо даже вызвать их нарушение ТИ ИКАО Doc 9284 АN /905 ч.2, гл.8.

Класс 9. Прочие опасные вещества и изделия.

Вещества и изделия класса 9 –это вещества и изделия, представляющие во время перевозки по воздуху опасность, которая не может быть отнесена к другим классам.

Класс 9, в частности, включает в себя:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *