декларация о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках евразийского экономического союза

Документы, подписанные по итогам Высшего Евразийского экономического совета

1. Декларация о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза.

2. Распоряжение «О стратегии развития интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза».

3. Решение «О формировании общего рынка газа Евразийского экономического союза».

4. Решение «О формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза».

5. Решение «О вступлении в силу Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами с одной стороны и Китайской Народной Республикой с другой стороны от 17 мая 2018 года».

6. Решение «О вступлении в силу Временного соглашения, ведущего к образованию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами с одной стороны и Исламской Республикой Иран с другой стороны от 17 мая 2018 года».

7. Решение «О внесении изменений в приложение № 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии».

8. Решение «Об Основных направлениях международной деятельности Евразийского экономического союза на 2019 год».

9. Распоряжение «О реализации Решения Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 года № 13».

10. Распоряжение «О годовом отчете Евразийской экономической комиссии о состоянии конкуренции на трансграничных рынках и мерах, принимаемых по пресечению нарушений общих правил конкуренции на них, за 2017 год».

11. Распоряжение «О развитии сотрудничества государств – членов Евразийского экономического союза в сфере предоставления космических и геоинформационных услуг на основе национальных источников данных дистанционного зондирования Земли».

12. Решение «О бюджете Евразийского экономического союза на 2019 год».

13. Решение «Об утверждении размера пошлины, уплачиваемой хозяйствующими субъектами при обращении в Суд Евразийского экономического союза».

14. Решение «О медали за вклад в развитие Евразийского экономического союза».

15. Решение «О председательстве в органах Евразийского экономического союза».

16. Распоряжение «О времени и месте проведения очередного заседания Высшего Евразийского экономического совета».

Источник

Декларация о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках евразийского экономического союза

По итогам заседания Высшего Евразийского Экономического Совета в г. Санкт-Петербург Российской Федерации Главами государств подписана Декларация о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках ЕАЭС (Скачать).

Главы государств в преддверии 25-летия идеи евразийской интеграции и 5-летия Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года заявили о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках ЕАЭС, принимая за основу такие ключевые направления, как обеспечение максимальной эффективности единого рынка ЕАЭС и реализация его возможностей для бизнеса и потребителей путем полного устранения барьеров и максимального сокращения изъятий и ограничений для свободного передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на внутреннем рынке ЕАЭС, совместной реализации значимых инфраструктурных проектов на евразийском пространстве, создания транспортных коридоров, в том числе трансконтинентальных и межгосударственных, увеличения пассажирских и грузовых перевозок с целью реализации транзитного и логистического потенциала ЕАЭС.

Кроме того формирование «территории инноваций» и стимулирование научно-технических прорывов посредством создания и развития высокопроизводительных, в том числе экспортно ориентированных секторов экономики, ускоренного внедрения инноваций и цифровых технологий, прежде всего в промышленности и сельском хозяйстве, выработки гибких механизмов целевого содействия экономическому развитию государств-членов ЕАЭС.

Раскрытие потенциала интеграции для людей, повышение их благосостояния и качества жизни путем предоставления гражданам возможности не только свободно работать, но и учиться, путешествовать в рамках государств-членов ЕАЭС, расширения экономического сотрудничества в области образования и науки с учетом согласованных принципов либерализации торговли услугами, здравоохранения, туризма, спорта в целях обеспечения для граждан государств-членов ЕАЭС доступности современных достижений в данных сферах.

Источник

Стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 года​

Документ, определяющий стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 года и раскрывающий конкретные механизмы и мероприятия по реализации Декларации о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках ЕАЭС (Стратегия), подготовленный совместно ЕЭК и правительствами государств-членов в соответствии с распоряжением Высшего Евразийского экономического совета от 6 декабря 2018 года № 9, утвержден Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 декабря 2020 года №12.
План мероприятий по реализации Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года утвержден Советом ЕЭК 5 апреля 2021 года.​

Стратегия состоит из общих (концептуальных) положений и перечня более 300 мер и механизмов, сгруппированных в 11 системных блоков по направлениям деятельности ЕАЭС.

Реализация Стратегии приведет к достижению следующих результатов интеграции к 2025 году:

1. Завершению формирования общего рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы;

2. Повышению эффективности регулирования общего рынка ЕАЭС;

3. Переводу на качественно более высокий уровень таможенного регулирования и администрирования;

4. Обеспечению гарантий качества и безопасности товаров;

5. Формированию цифрового пространства ЕАЭС;

6. Созданию механизмов целевого содействия экономическому развитию;

7. Выстраиванию системы управления совместными кооперационными проектами, развитию высокопроизводительных секторов;

8. Стимулированию НТП;

9. Повышению эффективности институтов ЕАЭС;

10. Развертыванию механизмов сотрудничества в области образования, здравоохранения, туризма и спорта;

11. Становлению ЕАЭС в качестве одного из наиболее значимых центров развития современного мира.

Таким образом, полномасштабная реализация Стратегии предполагает выстраивание новых форм совместной работы органов Союза, в том числе Комиссии, с национальными правительствами государств – членов ЕАЭС, развертывание системы стратегического планирования, развитие новых сфер интеграции, повышение эффективности технического и таможенного регулирования и т.д.

Источник

Решение Совета ЕЭК от 05.12.2018 № 95 «О проекте распоряжения Высшего Евразийского экономического совета «О мерах по реализации Декларации о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза»»

Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

1. Одобрить проект распоряжения Высшего Евразийского экономического совета «О мерах по реализации Декларации о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза» (прилагается) и представить его для рассмотрения Высшим Евразийским экономическим советом.

2. Настоящее Решение вступает в силу с даты его принятия.

От Республики Армения
М.Григорян

От Республики Беларусь
И.Петришенко

От Республики Казахстан
А.Мамин

От Кыргызской Республики
Ж.Разаков

От Российской Федерации
А.Силуанов

ВЫСШИЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ

1. Евразийской экономической комиссии совместно с правительствами государств – членов Евразийского экономического союза разработать проект документа, определяющего стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 года и раскрывающего конкретные механизмы и мероприятия реализации Декларации о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза и представить указанный проект до конца 2019 года для рассмотрения Высшим Евразийским экономическим советом.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его принятия.

От Республики Армения

От Республики Беларусь

От Республики Казахстан

От Кыргызской Республики

От Российской Федерации

От имени государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС)

в преддверии 25-летия идеи евразийской интеграции и 5-летия Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года,

подтверждая приверженность целям и принципам, закрепленным в Договоре о ЕАЭС от 29 мая 2014 года,

отмечая успешное развитие ЕАЭС, за короткий срок занявшего позицию полноправного субъекта мировой экономики,

констатируя, что создание ЕАЭС придало дополнительный импульс развитию экономического сотрудничества государств – членов на качественно новых началах, позволило минимизировать последствия мирового финансово-экономического кризиса для наших стран и способствовало улучшению условий их доступа на внешние рынки,

признавая, что полная реализация договоренностей в установленных Договором о ЕАЭС сферах, дальнейшее совершенствование функционирования и раскрытие интеграционного потенциала ЕАЭС требуют принятия амбициозных решений по развитию интеграции, расширению областей экономического сотрудничества и совершенствованию институтов ЕАЭС,

отмечая, что сегодня интеграция в ЕАЭС развивается на фоне новых глобальных научно-технологических, социально-экономических и геоэкономических вызовов,

рассматривая всестороннее развитие экономических отношений с внешними партнерами в качестве одной из ключевых составляющих успешного функционирования ЕАЭС,

придавая особую важность инклюзивному развитию, подразумевающему реализацию потенциала каждого человека, обеспечение граждан наших стран широкими возможностями профессионального, социально-культурного и других аспектов экономического развития и формирование прогрессивных, инновационных и высокотехнологичных условий для будущих поколений,

выражая убежденность в том, что развитие сотрудничества в рамках ЕАЭС отвечает национальным интересам каждого государства – члена и способствует достижению нашей общей цели – сделать ЕАЭС процветающим, экономически устойчивым, социально ориентированным интеграционным объединением, авторитетным и конкурентоспособным на международной арене,

мы заявляем о дальнейшем развитии интеграционных процессов в рамках ЕАЭС, принимая за основу следующие ключевые направления:

1. Обеспечение максимальной эффективности единого рынка ЕАЭС и реализация его возможностей для бизнеса и потребителей путем:

Полного устранения барьеров и максимального сокращения изъятий и ограничений для свободного передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на внутреннем рынке ЕАЭС;

совершенствования рыночных институтов, административных процедур, улучшения делового и инвестиционного климата с учетом наилучших международных и национальных практик;

формирования благоприятной конкурентной среды для развития предпринимательства, раскрытия потенциала малого и среднего бизнеса;

повышения эффективности функционирования рынков товаров, исходя из необходимости обеспечения гарантий качества, безопасности обращаемых товаров, информированности и надлежащей защиты прав потребителей;

формирования единого рынка услуг в большем количестве секторов при условии повышения качества предоставляемых услуг и обеспечения гарантий надлежащей защиты прав потребителей;

формирования общего финансового рынка ЕАЭС;

ускоренного формирования общих энергетических рынков как одного из элементов для развития промышленной, сельскохозяйственной и транспортной политик государств – членов ЕАЭС,

создания эффективной системы производственной кооперации, в том числе горизонтальных межстрановых связей по принципу «от бизнеса к бизнесу»;

стимулирования локализации производства и поощрения проектов, создающих региональные производственные цепочки добавленной стоимости для развития кооперационных связей между государствами – членами ЕАЭС;

развития интеграционных процессов в агропромышленной сфере в целях увеличения производства сельскохозяйственной продукции и обеспечения продовольственной безопасности;

совместной реализации значимых инфраструктурных проектов на евразийском пространстве, создания транспортных коридоров, в том числе трансконтинентальных и межгосударственных, увеличения пассажирских и грузовых перевозок с целью реализации транзитного и логистического потенциала ЕАЭС;

обеспечения максимально действенной институциональной системы ЕАЭС, гарантирующей выполнение принятых договоренностей, и повышения ее эффективности;

совершенствования инструментов взаимодействия с бизнес-сообществом.

2. Формирование «территории инноваций» и стимулирование научно-технических прорывов посредством:

создания и развития высокопроизводительных, в том числе экспортноориентированных секторов экономики, ускоренного внедрения инноваций и цифровых технологий, прежде всего в промышленности и сельском хозяйстве;

расширения применения цифровых технологий в таможенном регулировании и других сферах государственного администрирования экономической деятельности, обеспечивающих эффективное функционирование ЕАЭС;

объединения усилий по созданию и использованию новых технологий и инноваций, включая проработку совместных проектов и мероприятий научно-технологического развития, в том числе в сфере зеленых технологий, энергосбережения, энергоэффективности, возобновляемых источников энергии, биоинженерии и нанотехнологий, применение наилучших доступных технологий в области охраны окружающей среды;

объединения усилий государств – членов для стимулирования проведения совместных научно-исследовательских работ;

создания на основе гармонизации подходов и совместимости технологий общего цифрового бизнес-пространства, в том числе развития трансграничного пространства доверия, взаимного признания юридической значимости цифровых процессов и сервисов;

использования потенциала ведущих IT-парков государств – членов для формирования цифровых инфраструктур и экосистем;

проведения скоординированной политики в отношении правил ведения трансграничной электронной торговли, стимулирования ведения бизнеса в цифровом формате, защиты прав интеллектуальной собственности и прав потребителей цифрового рынка, ускорения реализации цифровой повестки ЕАЭС;

реализации государствами – членами ЕАЭС совместных масштабных высокотехнологичных проектов, способных стать символами евразийской интеграции;

реализации государствами – членами ЕАЭС (кооперационных) проектов с интеграционной составляющей, в том числе в таких сферах, как сельскохозяйственное производство и машиностроение, автомобилестроение, станкостроение, авиастроение и космическая деятельность, легкая промышленность, химическая промышленность, обработка древесины и производство изделий из дерева, энергетическое машиностроение и электротехническая промышленность, электромобили и зарядная инфраструктура, промышленная продукция для железнодорожного транспорта, черная и цветная металлургия, производство строительных материалов, ювелирная промышленность, фармацевтическая промышленность, в сфере ядерных и радиационных технологий;

обеспечения беспрепятственного пропуска интернет-трафика, включая транзитный, на основании межоператорских договоров, а также с учетом технических возможностей сетей;

выстраивания эффективной системы управления и финансирования совместных кооперационных проектов, в том числе путем использования потенциала Евразийского банка развития, Евразийского фонда стабилизации и развития и иных институтов развития, осуществляющих деятельность в ЕАЭС, а также международного финансового центра «Астана»;

выработки гибких механизмов целевого содействия экономическому развитию государств – членов ЕАЭС;

создания условий для взаимодействия национальных платежных систем и расширения использования национальных валют в расчетах во взаимной торговле.

3. Раскрытие потенциала интеграции для людей, повышение их благосостояния и качества жизни путем:

Предоставления гражданам возможности не только свободно работать, но и учиться, путешествовать в рамках государств – членов ЕАЭС;

активизации и развития межрегионального торгово-экономического сотрудничества государств – членов ЕАЭС;

поддержания ценовой стабильности, повышения занятости, предоставления социальных гарантий, а также развития человеческого потенциала как основного фактора устойчивого и сбалансированного экономического роста ЕАЭС;

расширения экономического сотрудничества в области образования и науки с учетом согласованных принципов либерализации торговли услугами, здравоохранения, туризма, спорта в целях обеспечения для граждан государств – членов ЕАЭС доступности современных достижений в данных сферах;

широкого вовлечения граждан, общественных объединений и бизнес-ассоциаций государств – членов в процессы функционирования ЕАЭС и их участия в определении дальнейших направлений развития евразийской интеграции;

обеспечения более широкого доступа населения к информации о деятельности ЕАЭС через средства массовой информации.

4.Формирование ЕАЭС как одного из наиболее значимых центров развития современного мира, открытого для взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с внешними партнерами и выстраивания новых форматов взаимодействия, посредством:

развития всестороннего диалога и многоформатного сотрудничества со странами СНГ, а также с другими государствами, взаимодействие с которыми представляет взаимный экономический интерес, включая использование потенциала института государства – наблюдателя при ЕАЭС;

активизации сотрудничества с ШОС, АСЕАН, Европейским союзом, МЕРКОСУР, ВТО, ОЭСР, другими региональными интеграционными объединениями и международными организациями, что позволит в том числе обеспечить ЕАЭС широкое международное признание, комплексно решать задачи встраивания ЕАЭС в мировую архитектуру экономических отношений, расширения географии и объема экспорта, а также привлечения иностранных инвестиций и технологий;

расширения представленности в международных структурах, в том числе взаимодействия с ООН и ее специализированными структурами, а также участия в реализации передовых глобальных инициатив;

проведения скоординированной работы по вопросам сопряжения интеграционных процессов на евразийском пространстве, включая либерализацию торговых отношений между участниками, совместное развитие транспортно-логистической инфраструктуры и другие вопросы экономического взаимодействия в рамках идеи Большого Евразийского партнерства.

Мы будем всецело способствовать реализации целей и задач ЕАЭС, в том числе обеспечивая безусловное выполнение государствами – членами права ЕАЭС, для формирования высокотехнологичного и инновационного евразийского пространства, цифровой трансформации экономик государств – членов, стимулирования деловой активности и обеспечения позитивных изменений в жизни наших граждан.

Для достижения целей ЕАЭС будет принят документ, определяющий стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 года и раскрывающий конкретные механизмы и мероприятия по реализации настоящей Декларации.

Санкт-Петербург,
6 декабря 2018 года

Премьер-министр
Республики Армения

Президент
Республики Беларусь

Президент
Республики Казахстан

Президент
Кыргызской Республики

Президент
Российской Федерации

Источник

Декларация о евразийской экономической интеграции

Президенты Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации,

констатируя успешное функционирование Таможенного союза трех государств в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и вступление в силу международных договоров, формирующих правовую основу Единого экономического пространства, которое начнет работать с 1 января 2012 года и обеспечит свободу движения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов,

подтверждая создание единой системы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли, таможенного, ветеринарного, санитарного и фитосанитарного контроля,

выражая убежденность в том, что дальнейшее развитие интеграции, основанной на глубоких исторических и духовных связях между народами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, отвечает национальным интересам этих государств, способствует решению стоящих перед ними общих задач по повышению благосостояния и качества жизни граждан, устойчивому социально-экономическому развитию, всесторонней модернизации и усилению национальной конкурентоспособности в рамках глобальной экономики,

заявляют о переходе к следующему этапу интеграционного строительства – Единому экономическому пространству (ЕЭП).

ЕЭП основывается на принципах соблюдения общепризнанных норм международного права, включая уважение суверенитета и равенства государств, утверждения основополагающих прав и свобод человека, правового государства и рыночной экономики.

В своем практическом сотрудничестве государства ЕЭП руководствуются нормами и правилами Всемирной торговой организации и подтверждают важность присоединения всех трех государств к этой Организации.

Основным содержанием дальнейшей интеграции будет полная реализация потенциала Таможенного союза и Единого экономического пространства, совершенствование и дальнейшее развитие договорно-правовой базы, институтов и практического взаимодействия по следующим основным направлениям:

— обеспечение эффективного функционирования общего рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов;

— формирование согласованной промышленной, транспортной, энергетической и аграрной политики, углубление производственной кооперации, включая возможное создание совместных транснациональных корпораций;

— дальнейшее сближение, гармонизация национальных законодательств, а также их унификация в сферах, определенных соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Единого экономического пространства;

— разработка и осуществление согласованной экономической политики, переход к согласованию параметров основных макроэкономических показателей государств-членов, углубление сотрудничества в валютной сфере;

— углубление сотрудничества в целях обеспечения экономической безопасности во всех ее аспектах;

— сотрудничество в вопросах миграционной политики;

— обеспечение совместимости стандартов образования;

— всемерное развитие сотрудничества в сфере культуры, связей по линии парламентов и деловых сообществ, контактов между людьми;

— дальнейшее развитие межрегионального и приграничного сотрудничества, формирование эффективных структур межрегионального взаимодействия;

— совершенствование и развитие наднациональных институтов;

— развитие сотрудничества в сфере внешней политики по вопросам, представляющим взаимный интерес.

С целью обеспечения функционирования и развития Таможенного союза и Единого экономического пространства Стороны учреждают Евразийскую экономическую комиссию, деятельность которой будет осуществляться в интересах всего интеграционного сообщества и носить высокопрофессиональный характер.

ЕЭП на любом этапе своего формирования и функционирования будет открыт для присоединения других государств, разделяющих цели и принципы Союза и готовых к их реализации.

Стороны будут стремиться завершить к 1 января 2015 года кодификацию международных договоров, составляющих нормативно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, и на этой основе создать Евразийский экономический союз. Данная работа будет включать, в том числе договоренности по:

— сбалансированной макроэкономической, бюджетной и конкурентной политике;

— структурным реформам рынков труда, капиталов, товаров и услуг;

— созданию евразийских сетей в сфере энергетики, транспорта и телекоммуникаций,

Подтверждая стремление к дальнейшему укреплению всестороннего взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с другими странами, международными интеграционными объединениями, включая Европейский союз, с выходом на создание общего экономического пространства, Президенты Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации подчеркивают целесообразность проведения скоординированной работы в рамках ТС и ЕЭП по вопросам гармонизации и взаимного сближения интеграционных процессов в Евро-Атлантике и Евразии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *