демонстрационные пособия по русскому родному языку и литературному чтению для начальных классов
Дидактический материал к урокам родного языка и литературного чтения на родном языке
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУЛЬБАКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГЛУШКОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОЛИТОТДЕЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ № 2
к урокам родного языка, литературного чтения на родном языке
(с использованием содержания хрестоматии для чтения в начальной школе «Соловушка»)
Новикова Оксана Васильевна,
учитель начальных классов
Политотдельского филиала № 2
МКОУ «Кульбакинская средняя
Игра «Весёлый старт»
Хлеб, работа, ель, стол, тишина, омар, мама, атака, тень, игла, яблоко, деревня, лопата, ябеда, человек, торт, енот, нимфа, икота, якорь.
— В каждом слове читайте только вторую букву.
Устье, борт, класс, конь, зверь, булка, ишак, скала, бант.
(к стихотворению «Огонёк» Е. Благинина)
1. Хрустит за окошком
3. Как будто и вправду
5. Уж очень он ярок,
Уж очень на мамину
Задание 3:
— Это названия сказок, стихотворений, рассказов, которые написаны с противоположным значением.(Подсказка: фамилия автора)
— Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам. Запишите зашифрованные слова.
Задание 5:
— Прочитайте (быстро) по стрелкам.
— В кейворде каждой букве соответствует своё число. Впишите одинаковые буквы в клетки с одинаковыми числами. Вписанное слово-подсказка поможет разгадать этот кейворд. В словах-отгадках вы найдете названия некоторых стихотворений из хрестоматии «Соловушка».
— В английском кроссворде зашифрованы фамилии курских писателей и поэтов. Слова расположены строго по прямым линиям (по горизонтали, вертикали и диагонали) в любом направлении.
Игра «Заколдованная фраза»
— Прочитай полезный совет, воспользовавшись схемой.
Хрестоматия для чтения Соловушка
Рябина, Ворона, Чучело, Календарик
Синичка, кактус, тишина, лодочка, помощник, ракита, солнышко, клубника, весной.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Дидактический материал к урокам родного языка и литературного чтения на родном языке
Номер материала: ДБ-1024778
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рабочая программа по литерному. чтению на родном русском языке
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
к основной образовательной программе
начального общего образования
приказ № 148/1 от 31.08.2020 г
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ватинская общеобразовательная средняя школа»
по литературному чтению на родном русском,
Предмет: литературное чтение на родном русском языке
Учитель: Камалетдинова А.Н.
Программа разработана на основе
— требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. 4 № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»,
— Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009)
-основного образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Ватинская общеобразовательная средняя школа»
-положения о рабочей программе муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Ватинская общеобразовательная средняя школа».
Учителем используется учебно-методический комплекс:
Литературное чтение на родном русском языке. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.]. – М: Просвещение, 2021 г.
Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» являются: развитие читательских умений, воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части родной культуры; включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его культурному наследию и современности, к традициям своего народа; осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской культуры.
Курс «Литературное чтение на родном (русском) языке» направлен на решение следующих задач:
· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
· воспитание ценностного отношения к историко-культурному опыту русского народа, введение обучающегося в культурно-языковое 8 пространство своего народа; формирование у младшего школьника интереса к русской литературе как источнику историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей;
· формирование представлений об основных нравственно-этических ценностях, значимых для национального русского сознания и отраженных в родной литературе;
· обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения произведений русской литературы;
· формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого самосовершенствования;
· совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении;
· развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных высказываний о прочитанном.
Место учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в учебном плане.
Программа по «Литературному чтению на родном (русском) языке» рассчитана на учебную нагрузку 17 часов во втором полугодии в 1 классе (1 ч в неделю)
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке».
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных результатов: осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 14
Реализация программы обеспечивает достижение следующих метапредметных результатов:
1) познавательные универсальные учебные действия: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета;
2) коммуникативные универсальные учебные действия: развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
3) регулятивные универсальные учебные действия: развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.
Реализация программы обеспечивает достижение следующих предметных результатов:
К концу первого года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающийся научится: совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух, владеть элементарными приемами интерпретации художественных текстов; применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста; читать наизусть стихотворные произведения по собственному выбору.
Обучающийся получит возможность научиться: создавать серии иллюстраций с короткими устными текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном русском языке»
Виды речевой и читательской деятельности:
Аудирование (слушание) Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов. Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения. Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа. Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи. Мир русского детства: взросление, особенность отношений с 21 окружающим миром, взрослыми и сверстниками; осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев. Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний; обращение к нравственным проблемам. Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека. Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.
Говорение (культура речевого общения) Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста). Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета.
Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся. Письмо (культура письменной речи) Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях. Библиографическая культура 22 Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике. Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре. Круг чтения Произведения русского устного народного творчества; произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы, отражающие национально-культурные ценности и традиции русского народа, особенности его мировосприятия. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа (первооткрывателях, писателях, поэтах, художниках, полководцах), о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы; литературная сказка; рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.
Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений) Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.
Примерный перечень произведений, реализующих содержание программы. Первый год обучения (17 ч)
РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (9 ч)
Я и книги (3 ч) Не красна книга письмом, красна умом
С. А. Баруздин. «Самое простое дело».
Н. Н. Носов. «Тайна на дне колодца» (фрагмент главы «Волшебные сказки»).
М. Ю. Лермонтов «Парус».
Я взрослею (2 ч) Без друга в жизни туго Пословицы о дружбе
М. Л. Михайлов «Лесные хоромы».
Н. К. Абрамцева. «Цветы и зеркало». И. А. Мазнин. «Давайте будем дружить друг с другом» (фрагмент).
Я фантазирую и мечтаю (2 ч). Необычное в обычном
Лунин «Я видела чудо».
М. М. Пришвин « Закат солнца», «Осинкам холодно».
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ ( 8 ч)
Что мы Родиной зовём (3 ч) С чего начинается Родина?
В. А. Осеева «Колыбельная песня».
П. А. Синявский. «Рисунок».
К. Д. Ушинский. «Наше Отечество».
О родной природе (5 ч)
Одним костром весь свет согрет. (2 ч)
Русские народные загадки о солнце, луне, звёздах, облаках.
А. Н. Толстой. «Петушки».
Выше облака ходячего (3ч)
И. А. Бунин. «Серп луны под тучкой длинной…»
В. П. Глущенко «Сказки Севки Глущенко».
С. В. Востоков. «Месяц». В. М. Катанов.
Особенностью 1 класса является то, что предпочтение отдается слушанию: пока не все первоклассники умеют читать, развивается навык восприятия художественных произведений на слух. Все тексты подраздела «Я и книги», часть текстов подраздела «Я взрослею» и ряд текстов других подразделов читает педагог.
Тематическое планирование первого года обучения
Поставка демонстрационных учебно-наглядных пособий для начальных классов на оснащение новых мест средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с перечнем утвержденным Минобрнауки России «Средней общеобразовательной школы на 160 мест в н.п. Свень Брянского района»
Участники и результаты
Организация, размещающая заказ
Финансовое Управление администрации Брянского Района
44-ФЗ, Электронный аукцион
Чтобы смотреть документы в системе, даже когда
zakupki.gov.ru не работает, нужно оплатить систему
ИНН 3207002507 КПП 320701001
Настольные лингвистические игры
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Сюжетные (предметные) картинки по родному языку
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Раздаточные карточки с буквами русского алфавита
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Справочники по предмету «Технология» для начальной школы
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Комплект демонстрационных учебных таблиц по литературному чтению для начальной школы
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Модель-аппликация (касса) цифр демонстрационная по предмету»Математика»
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Раздаточные карточки с цифрами и математическими знаками для начальной школы
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Демонстрационные учебные таблицы по окружающему миру для начальной школы
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Демонстрационные учебные таблицы по русскому языку и литературному чтению для начальной школы
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Демонстрационные пособия по русскому языку и литературному чтению для начальной школы
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Сюжетные (предметные) картинки по русскому языку и литературному чтению
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Словари раздаточные для кабинета русского языка и литературного чтения начальной школы
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Демонстрационные пособия по родному языку для начальной школы
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Модель-аппликация демонстрационная по обучению грамоте родного языка
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Раздаточные карточки с буквами родного алфавита
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Демонстрационные учебные таблицы по математике для начальной школы
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Комплект настольных развивающих игр по предмету математика
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Демонстрационные учебные таблицы по технологии для начальной школы
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Справочники и энциклопедии по русскому языку и литературному чтению для начальной школы
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Демонстрационные учебные таблицы по родному языку для начальной школ
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Справочники, словари и энциклопедии по родному языку и истории родного края для начальной школы
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Справочники по математике для начальной школы
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Репродукции по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Модели-аппликации по предмету «Окружающий мир» для начальной школы
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Репродукции картин и художественных фотографий по предмету «Русский язык». «Родной язык»
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Раздаточные предметные карточки по иностранному языку для начальной школы
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Словари по иностранному языку
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Игровые наборы на изучаемом иностранном языке
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Модель-аппликация демонстрационная по множествам по предмету»Математика»
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Словари для учителя русскому языку и литературному чтению начальной школы
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Игровой набор по развитию речи для кабинета русскому языку и литературному чтению начальной школы
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Комплект демонстрационных пособий по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Карты учебные по предмету «Окружающий мир» для начальной школы «
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Демонстрационные учебные таблицы по предмету «Изобразительное искусство» для начальной школы
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Комплект портретов по предмету»Литературное чтение».
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Демонстрационные учебные таблицы по иностранному языку для начальной школы
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Демонстрационные пособия по иностранному языку для начальной школы
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Демонстрационные пособия по математике для начальной школы
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Комплект раздаточных пособий по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Репродукции по предмету «Литературное чтение».
ОКПД2 32.99.53.190 Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие
Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям
Электронный аукцион признан несостоявшимся:
По результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем (ч.13 ст.69 44-ФЗ)