детские стихи в форме диалога
Диалоги в стихах
Ирина Голюдова
Диалоги в стихах
— Ты куда идёшь, медведь?
— В город, ёлку приглядеть.
— Да на что тебе она?
— Новый год встречать пора.
— Где поставишь ты её?
— В лес возьму, в своё жильё.
— Что не вырубишь в лесу?
— Жалко, лучше принесу.
— Где ты, серый зайка был?
Где морковку раздобыл?
Жаль, что в руки не возьмёшь!
— Не возьмёшь, ну и что ж!
Без иголок я не ёж!
— Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
— Потому что снег и лёд –
Не малина и не мёд!
— Что ты, кошка, сторожишь?
— Сторожу из норки мышь!
Выйдет мышка невзначай,
Приглашу её на чай!
— Эй, привет, соседка мышь!
Может, в гости пригласишь?
— Извини, голубчик кот,
Очень узкий в норку вход!
Мы сейчас дадим ответ:
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми слыть
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут
Уважать вас и любить!
Пришёл сегодня в гости
Пришёл сегодня в гости
Бо-о-ольшую взял тарелку
И ну стучать по дну:
Не беда, что не летаю,
Но зато я звонко лаю!
И держу свой хвост трубой
И доволен сам собой.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
-На что ему пёрышки?
-Заяц белый, куда бегал?
-Родион. Коль не веришь,
-Здравствуй, Киса, как дела?
Что же ты от нас ушла?
-Не могу я с вами жить, хвостик негде положить!
Ходите – зеваете, на хвостик наступаете!
-Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте?
Но, простите, не жуём,
-Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте?
Но, простите, не клюём,
С молодых осин кору.
-Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте?
Но, простите, не дерём,
-Вы, котята, как живёте?
Вы, котята, что грызёте?
Но, простите, не грызём,
Пьём мы понемножку
-Почему ты чёрен, кот?
-Лазил ночью в дымоход.
-Почему сейчас ты бел?
-Из горшка сметану ел.
-Почему ты серым стал?
-Меня пёс в пыли валял.
-Так какого же ты цвета?
-Я и сам не знаю это.
На полянке два козла решили пободаться:
-Я козёл и ты – козёл!
-У меня рога сильней.
-Ну, а ты, козёл, глухой,
Ни чего не слышишь!
-Я не слышу, сам глухой.
Целый день и вечер весь
Два козла бодались!
-Эй, скажи, колючий ёж,
Что на спинке ты несёшь?
-Сладки ягоды рябины.
Дома спрячу их в корзину.
Скоро близиться зима.
Далеко ли ты идёшь?
-Может, яблочек найду
Возле яблоньки в саду!
Рассердилась туча злая, и закапал мелкий дождь.
Капля падает за каплей, сколько набежало слёз!
Дождь сильнее стал, и ветер сделал вдруг его косым.
Вправо капли, влево капли, словно всех косой скосил.
Ливень туча посылает и стеной вода течёт.
Где бы спрятаться от ливня? Зонтик нас раскрытый ждёт?
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Дождик бегает по крыше –
По весёлой звонкой крыше –
Дома, дома посидите,-
Никуда не выходите,-
Я уйду – тогда гуляйте…
Дождик, дождик, что ты льёшь?
Погулять нам не даёшь?
Очень мы хотим гулять.
Через лужицы скакать. Кап-кап-кап!
Шла сороконожка по сухой дорожке,
Вдруг закапал дождик – кап!
Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен.
Грязи в дом не принесу,
Каждой лапкой потрясу
Ой, какой от лапок гром!
Рано утром не спеша
Шли по лесу два ежа
Крепко сядут все грибы
«Память, сохранённая в стихах» Хочу рассказать Вам о конкурсе чтецов «Песни войны»,посвященному 70-летию Победы, который проходил у нас в ДК в середине апреля. Конкурс.
Диалоги: цикл стихов по литературным мотивам диалоги *** Один в поле не воин, а путник «Я» – закавыченная буква; Чужая для себя самой я. Кавычки – два зрачка, как будто Удвоенный.
История детского сада в стихах Лысые Горы –поселок такой Расположился он в зоне лесной В этом поселке дет. садик стоит Людская молва вот о чём говорит. Звали сначала тот.
Стихи о новогоднем оформлении группы Стихи- презентация группы к Новому году. 1. Заходите, гости, дорогие, ждём, уж группу нарядили, и хотим вам дать отчёт, как мы встретим.
Обобщение опыта (в стихах) Неспешный рассказ поведу о работе, Я опыт всей жизни хочу обобщить, Как денно и нощно бываю в заботе, Чем завтра смогу я детей удивить.
Гимнастика пробуждения в стихах Ежедневно с детьми после дневного сна проводятся закаливающие процедуры. Они укрепляют здоровье детей и помогают детям чувствовать себя.
Поздравление в стихах С праздником Вас дорогие коллеги! Здоровья, счастья и добра, Чтобы любовь в душе цвела, В окно лишь солнце улыбалось, Порхали бабочки в.
Размышление в стихах «Моя профессия» Стихи я начала писать очень давно. Всегда писала о том,что меня волнует,радует,огорчает или вдохновляет. Как-то раз,я подумала о том,что у.
Стенгазета «О насекомых в стихах» с Стенгазета «о насекомых в стихах» была изготовлена воспитателем совместно с детьми старшей группы в рамках проекта «Насекомые». Родители.
Картотека стихов-диалогов. Старший дошкольный возраст.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Старший дошкольный возраст
1. Потерялась наша Таня
— Потерялась наша Таня,
Где искать ее мы станем?
— Котик, черные чулочки,
Ты не видел нашей дочки?
— Мяу, не видал я Тани,
Я мышей ловил в чулане.
— Хрюшка, розовое брюшко,
Ты не знаешь, где Танюшка?
— Хрю, спала я возле бани,
H е видала вашей Тани.
— Утка, беленькая шея,
Где она, скажи скорее?
— Кря, не видела я Тани,
Я вела утят с купанья.
Где же все-таки Танюшка?
— Ко-ко, копалась я в бурьяне,
Там не видно было Тани.
— Козлик, остренькие рожки,
Ты не видел нашей крошки?
— Ме-еее я прыгал по поляне,
H е заметил вашей Тани.
— Тузик, рыженькое ушко
Ты не знаешь, где Танюшка?
— Гав, сейчас доем я кашу
И найду Танюшку вашу.
Мчится Тузик по дорожке,
H у, а вот и наша Таня
В ярко-синем сарафане.
2. «Кто живет под потолком?»
«Кто живет под потолком?»
— Гном.
«У него есть борода?»
— Да.
«И манишка, и жилет?»
— Нет…
«Как встает он по утрам?»
— Сам.
«Кто с ним утром кофе пьет?»
— Кот.
«И давно он там живет?»
— Год.
«Кто с ним бегает вдоль крыш?»
— Мышь.
«Ну, а как его зовут?»
— Скрут.
«Он капризничает, да?»
— Ни-ког-да.
3. Где же яблоко, Андрюша?
— Где же яблоко, Андрюша?
— Яблоко? Давно я скушал.
— Ты не мыл его, похоже.
— Я с него очистил кожу.
— Молодец, ты стал какой!
— Я давно уже такой.
— А куда очистки дел?
— Ах, очистки тоже сьел.
4. Маленькая девочка, скажи, где ты была?
— Была у старой бабушки
— Что ты пила у бабушки?
— Пила с вареньем чай.
— Что ты сказала бабушке?
-Куклу кормили?
— Кормили.
— Зайку кормили?
— Кормили.
— Мишку кормили?
— Кормили.
— А Машу кормили?
— Забыли…
— Яму копал?
— Копал.
— В яму упал?
— Упал.
— В яме сидишь?
— Сижу.
— Лестницу ждешь?
— Жду.
— Яма сыра?
— Сыра.
— Как голова?
— Цела.
— Значит живой?
— Живой.
— Ну, я пошел домой!
8. Кто кого обидел первый?
— Кто кого обидел первый?
— Кто кого ударил первый?
— Вы же раньше так дружили!
— Что же вы не поделили?
— Что ж не будете ругаться?
— Остается вам обняться!
10. Был сапожник? (польская)
-Для соседской кошки.
— Зайчонок, садись на меня, прокачу!
— Нет, нет, не хочу, дядя еж, не хочу!
12. Ты видишь, кто идет?
— Ты видишь, кто идет?
— Утят маленьких ведет.
— На лужок и на пруд.
— Давай будем одеваться…
— Пойдем, будем умываться…
— Ну идем хоть причешу я…
-Ну давай хоть накормлю я…
За столом сказала мать.
А сынишка осторожно:
— А болтать ногами можно?
15. От чего, родная, снег зимой идет?
— От чего, родная, снег зимой идет?
— Из него природа одеяльце ткет!
— Одеяльце, мама? А зачем оно?!
— Без него в земле бы стало холодно!
— А кому, родная, в ней тепла искать?!
— Тем, кому придется зиму зимовать:
Семенам-малюткам, зернышкам хлебов,
Корешкам былинок, злаков и цветов.
16. Заинька, заинька, где ты был?
— Заинька, заинька, где ты был?
— Из первой проталинки воду пил.
— Водички попивши, что делал?
— Грызть старую вишню в сад бегал.
— Поевши, из сада куда побёг?
— Всё знать тебе надо, хитрый волк!
Сказал, прыг-прыг и был таков!
17. У гусей с утра тревога
Летел воробьишко:
— Жив-жив, жив-жив!
— А где же мне сесть-то?
— На печи!
— А что же мне есть-то?
— Калачи!
— Ам! Ам-ам-ам!
Сестра. А ты, брат, на ярмарке бывал?
— А кого на ярмарке видал?
— Видал, как на цепи безрогую, бесхвостую корову водили, а лоб широкий!
— Это же медведь был!
Другие дети постепенно вступают в разговор.
— Какой там медведь? Я раньше медведя знавал. Он не такой. Медведь серый, хвост длинный!
— Да ведь это же волк!
— Всё ты, брат, говоришь не в толк! Я прежде волка знавал! Волк маленький, глазки косые, ушки длинные, с горки на горку попрыгивает. От собак убегает!
— Да какой там заяц?! Я прежде зайца видал! Заяц рыженький, хвостик пушистенький, глазки – чёрные пуговки, с ёлки на ёлку перепрыгивает!
Отец. Ну-ка, ребятня, чем завираться, лучше молча почесаться.
Отец. На ярмарку ходил, никого не забыл!
Мать. А маленькому Васечке?
— Медовый пряничек да на зиму валеночек.
21. Собака, что лаешь?
— Собака, что лаешь?
— Волков пугаю.
— Собака, что хвост поджала?
— Волков боюсь.
Вы уж будьте так добры,
Не кусайте вы меня
Столько раз средь бела дня!
— Мы и так к тебе добры,
Ведь кусаем мы тебя,
Хоть до крови, но любя!
23. Села кошка на окошко
Села кошка на окошко,
Замяукала во сне.
— Что тебе приснилось, кошка?
Расскажи скорее мне.
И сказала кошка:
— Тише,
Тише, тише говори.
Мне во сне приснились мыши.
Не одна, а целых три.
— Песик, песик, черный носик,
Что ты вертишься волчком?
Даже шерсть встает торчком.
— Мой ответ вам очень прост,
Я ловлю себя за хвост!
— Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
— Потому что снег и лед –
Не малина и не мёд!
— Мышка, мышка, что не спишь,
Что соломою шуршишь?
— Я боюсь уснуть, сестрица,
Кот усатый мне приснится.
Утром ныряла в пруду,
Днем загорала в саду.
— Что ты еж такой колючий?
— Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
29. С кем ты, зайка, дружишь зимнею порой?
— С кем ты, зайка, дружишь зимнею порой?
— Со скрипучим снегом,
Что средь бела дня
Столько раз спасала
30. Здравствуй, киска, как дела?
— Здравствуй, киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?
— Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете. Мяу!
— Муравей, почему у тебя голова большая?
— А почему носишь груз больше себя?
Фома говорит Ерёме:
— У меня болит голова, что мне делать?
Один человек говорит другому:
— Вчера я упал с двенадцатиметровой лестницы.
— Да я стоял на нижней перекладине.
— Эй, солдат, ты на посту спал?
— Хорошо ли твоё ружьё бьёт?
— С полки упало, семь горшков разбило.
Фома принёс Ерёме яблок.
— А Иван знает об этом?
— Верно, знает! Ведь через всё село за мной гнался.
— Отворяй, хозяин, ворота!
— Всё умеешь, так отворяй сам!
38. Чей ты, чей, лесной ручей?
— Чей ты, чей, лесной ручей?
— Но откуда ж ты, ручей?
-Ну а чьи же те ключи?
-Чья березка у ручья?
39. Заяц, заяц, чем ты занят?
— Заяц, заяц, чем ты занят?
— Кочерыжку разгрызаю.
— А чему ты, Заяц, рад?
— Рад, что зубы не болят.
40. Кошка, как тебя зовут?
— Кошка, как тебя зовут?
— Стережешь ли мышку тут?
— Откуда вырос колос?
— Откуда слышен голос?
— Откуда взялся мальчик?
— Он вышел из дверей.
-Откуда вылез пальчик?
42. Шутка-дразнилка 4
— Дедушка Пыхто да бабушка Никто!
— На кудыкины горы, воровать помидоры.
— Вроде Володи, похож на тарантас.
— По кочану и по жареной капусте.
— Снять штаны да побегать.
— После дождичка в четверг.
43. Куда идёте, детушки?
— Куда идёте, детушки?
— Где же ягоды, детушки?
— Над землицей, бабушка.
— Уж не клюква ли, детушки?
— Нет, повыше, бабушка.
— Не калина ли, детушки?
44. Коляда-маледа, зачем пришла? (Рождество)
Хозяева: Коляда-маледа, зачем пришла?
Колядовщики : Косы просить.
— Красным девицам гулять!
— Впереди у нас дорожки,
Нам опять колядовать.
Разбирайте быстро ложки,
Будем барыню плясать!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-195892
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Картотека готовых литературных диалогов для развития диалогической речи у дошкольников
Учим с малышом стихи-диалоги — Документ
Учим с малышом стихи-диалоги.
Какая мама не испытывает радость, когда слышит, как её ребёнок, играя, с увлечением, выразительно разговаривает с куклой или с подружкой! Его речь звучит свободно и естественно. Дети, как маленькие обезьянки, живо копируют всё услышанное и подражают интонациям взрослых.
Но стоит ребёнку начать читать стихотворение наизусть, как глаза его устремляются в одну точку, речь становится невыразительной и однообразной, текст проговаривается скороговоркой, без каких-либо смысловых пауз. Остаются только заученные слова. Распространённой ошибкой при чтении у детей является многоударность, т. е. ударение на каждом слове. Что же делать?
Прежде всего, не старайтесь брать сразу сложный материал. Стихи должны быть не только доступны пониманию ребёнка, но и непременно нравиться ему, вызывать при чтении радость.
Лучше всего начать со стихов-диалогов, которые ближе всего к привычной для детей разговорной речи. (Диалог – это разговор двух действующих лиц, в отличии от монолога, когда действующее лицо говорит от своего имени.)
Стихи-диалоги помогают детям почувствовать общение с конкретным лицом-партнёром или с залом.
Что же ты от нас ушла?
— Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
На хвостик наступаете.
Такие стихи-диалоги помогают маленьким детям говорить чужие слова стихотворения так же просто, как они разговаривают в жизни.
Даже считалку, в которой многоударность оправдана, если она написана в форме диалога, можно прочесть очень просто:
Чешская народная песенка «Разговор лягушек» в переводе С. Маршака тоже написана в форме диалога.
— К вам, к вам, к вам, к вам!
К воде скачу, ловить хочу.
— Как поймаешь, дашь ли нам?
— Как не дать? Конечно, дам!
Чтобы этот разговор звучал живее, лягушки могут квакать во время диалога, прыгать друг другу на встречу. Это доставит детям большое удовольствие. Обратите внимание детей на короткие слова, особенно «к вам, к вам», которые напоминают кваканье лягушек.
Когда в стихах-диалогах встречаются слова автора, можно дать их одному из детей или действующим лицам, особенно если и прямая речь, и авторская относятся к одним и тем же персонажам, как в стихотворении О. Бедарева «Куры»:
Сели куры на забор
И пустились в разговор:
Касатки в небе вьются,
В стихотворении В. Викторова «Бычок-новичок» слова автора также можно передать действующим лицам.
Вышел бычок на лужок.
Козочку встретил бычок.
Ты покажи мне скорей,
Где здесь трава повкусней.
Травки невкусной нет.
Травка всегда хороша,
Если жевать не спеша.
В чтении стихотворения И. Демьянова «Скакалочка» участвуют две девочки: Галочка и её подружка, которая, глядя на прыгающую Галочку, произносит авторский текст:
Очень любит Галочка
Скок да скок, скок да скок!
Галочке не жалко ног.
Как диалог можно прочитать стихотворение Э. Мошковской «Уши»:
Отвечает доктор гневно:
Для малышей стихи-диалоги очень полезны. Они приучают к общению, а значит, и к простоте в чтении стихов.
Стихи-диалоги для детей 3-4 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением социально-личностного направления
развития воспитанников №10 «Родничок»
Составила:воспитатель первой квалифицированной категории
МБДОУ № 10 СП «Родничок» Сычёва Екатерина Александровна
Связная речь детей 3-4 лет еще несовершенна. Малыши не умеют правильно формулировать вопросы, дополнять и поправлять ответы товарищей. А наилучшие образцы диалогического взаимодействия дают детям литературные произведения. Разыгрывая диалоги, у детей формируется:
образ «участника» диалога;
обобщаются формы диалогических реплик и правил ведения диалога.
«Хрестоматия для маленьких», М., «Просвещение», 1982 год
— Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор:
— ЕЖЕ! —
Отвечает доктор гневно:
ЕЖЕ-
ЕЖЕ-
ЕЖЕДНЕВНО!
— Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь летит на подмогу.
— «Стоять! Хода нет!
Только для «Скорой» зеленый свет!»
Где-то случилась большая беда,
Скорая помощь мчится туда.
— Успели! Приехали! Вот этот дом.
Встречайте машину
С красным крестом.
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
— Здравствуй, киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?
— Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить,
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете. Мяу!
— Почему ты плачешь, киска?
— У меня пустая миска!
Съела я кусочек сала,
И теперь мне грустно стало.
— Почему же стало грустно?
— Потому, что было вкусно!
Курочка – Рябушка, куда идёшь?
Курочка – Рябушка, зачем идёшь?
Курочка – Рябушка, зачем тебе вода?
-Цыплят поить. Они пить хотят,
На всю улицу пищат пи-пи-пи.
— Кто кого обидел первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Кто кого ударил первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Вы же раньше так дружили!
— Я дружил!
— И я дружил!
— Что же вы не поделили?
— Я забыл!
Детские стишки, прибаутки, потешки., стишки диалоги для детей детские потешки и прибаутки
Небольшая подборка стишков, прибауток, потешек для маленьких детей.
Потешки-действия. Помогают при совершении различных процедур. В основном — не очень любимых гигиенических 🙂
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
этот пальчик гриб сорвал,
этот пальчик жарить стал,
ну а этот (большой палец) его съел,
потому и растолстел!
Поехали-поехали за грецкими орехами,
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам
Стишки, прибаутки. Для развития речи, привлечения (или отвлечения) внимания, засыпания.
Ой-люли, та-ра-ра-ра! На горе стоит гора,
А на той горе лужок, а на том лужку дубок,
А на том дубку сидит ворон в красных сапогах,
Ворон в красных сапогах, во сиреневых серьгах.
Черный ворон на дубу, он играет во трубу –
Труба точеная, позолоченная.
Утром он в трубу трубит, ночью сказки говорит.
Шило солнышко рубашку,
Был и месяц за портняжку.
Ветерок обновку взял –
Скучно волку жить в лесу – он заводит песню.
Так неладно, так нескладно – хоть беги из лесу.
Перед ним лисица пляшет, рыжей лапой машет.
Хоть ни ладу и ни складу – пляшет до упаду.
Воробей пищит на ветке изо всех силенок.
Пусть нескладно, непонятно – все равно приятно.
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот — задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на хромой собаке,
Волки на кобыле, львы — в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, жаба — на метле.
Едут и смеются, и пряники жуют!
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет
Шишка вдруг упала — прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Стуки-стуки, глянь в ворота: верно, в гости едет кто-то.
Едет целая семья — впереди идет свинья.
Гусли гусь настроил, а петух — с трубою.
Кот и песик удивились – даже помирились.
Гречку мыли, гречку мяли,
Мышку по воду послали
По мосту-мосточку, желтому песочку.
Проплутала долго – испугалась волка,
Заблудилась, слезы градом,
А колодец – вот он, рядом.
Пошел котик на торжок, купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку, купил котик булочку.
Самому ли съесть? Или Машеньке (имя ребенка) снесть?
Я и сам укушу, да и Машеньке снесу.
Собака на кухне пироги печет.
Кот в углу сухари толчет.
Кошка в окошке платье шьет.
Курочка в сапожках избушку метет.
Вымела избушку, положила половичок:
— Ляг, половичок, под порог на бочок!
Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась,
Зайки – за капустку,
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора – Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху – Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно – Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Стишки-диалоги. Можно разучить «по ролям».
— Котятки, котятки, малые ребятки!
А кто у вас больший? А кто у вас меньший?
— Мы все подрастем, за мышами пойдем.
Один дедушка-кот будет дома сидеть
Да на печке лежать — нас с добром поджидать.
Тень-тень-потетень, выше города плетень.
Сели звери на плетень, похвалялись целый день.
Похвалялася лиса: «Всему свету я краса!»
Похвалялся зайка: «Пойди, догоняй-ка!»
Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!»
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!»
Детские стихи про Новый год
Подборка стихотворений по тематике «Новый год» для детей более старшего возраста. Такие стихи идеально подойдут для утренников и праздников.
ДЕЛО БЫЛО В ЯНВАРЕ
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат —
Обманули волка.
Дело было в январе, —
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.
(А.Барто)
Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.
(Е.Михайлова)
***
Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой елке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет елка.
Пусть горит всегда.
(А.Барто)
В ЗАЩИТУ ДЕДА МОРОЗА
Мой брат (меня он перерос)
Доводит всех до слез.
Он мне сказал, что Дед Мороз
Совсем не Дед Мороз!
Он мне сказал:
-В него не верь! —
Но тут сама
Открылась дверь,
И вдруг я вижу —
Входит дед.
Он с бородой,
В тулуп одет,
Тулуп до самых пят!
Он говорит:
-А елка где?
А дети разве спят?
С большим серебряным мешком
Стоит, обсыпанный снежком,
В пушистой шапке дед.
А старший брат твердит тайком:
-Да это наш сосед!
Как ты не видишь: нос похож!
И руки, и спина! —
Я отвечаю: — Ну и что ж!
А ты на бабушку похож,
Но ты же не она!
(А.Барто)
РЫСЬЮ МЧИТСЯ НОВЫЙ ГОД…
Рысью мчится Новый Год,
В дом спешит, стучится;
На озёрах белый лёд
Глаз слепит, искрится.
Клён, ольху обняв, стоит –
Так теплее вместе;
Что-то тихо говорит
Ей, своей невесте.
Солнце скоро упадёт
Весело за горку;
Забуянит, запоёт
Лес пургою звонкой.
Снег запляшет хоровод,
Вихрем закружится;
Скоро, скоро Новый Год!
Рысью в гости мчится.
(Кирилл Авдеенко)
ТАРАКАН ТИМОША И НОВЫЙ ГОД
Как в резиновой калоше
Таракан живёт Тимоша;
По утрам – cалат и сыр,
Перед сном — всегда кефир!
Хорошо живёт в калоше
Хитрый маленький Тимоша!
Но друзей, как старый крот,
Ну никак он не найдёт!
День-деньской в своей калоше
Учит азбуку Тимоша;
Пишет и читает,
Цифры вычитает —
Вот какой хороший
Таракан Тимоша!
И пускай он ростом мал –
Самым умным в доме стал!
Как-то раз Тимоша
Вышел из калоши;
По кастрюлям – бум да бам!
Крик кругом! И шум, и гам –
Дети бьют в ладоши:
«Эй, лови Тимошу!»
Вмиг за ним вприпрыжку
Петя, Таня, Мишка!
Но хитёр Тимоша –
Шмыг в свою калошу!
Все кричат ему вокруг:
«Эй, привет, весёлый друг!
Выйди из калоши,
Таракан Тимоша!
Ждём тебя на хоровод –
Скоро, скоро Новый Год!»
«Одиноко, друг Тимоша,
Всё сидеть тебе в калоше!
Возле ёлочки народ –
На часах двенадцать бьёт!
А грустишь в своей калоше
Только ты один, Тимоша!
Ждём тебя мы, усача,
Потанцуем ча-ча-ча!»
Заурчала вдруг калоша –
То шевелится Тимоша!
Вылез в щёлку, словно в дверь,
Эх, довольный он теперь,
Милый наш, хороший,
Таракан Тимоша!
Вон как вертит кренделя!
Опа, опа! Тра-ля-ля!
Как в резиновой калоше
Таракан живёт Тимоша;
Но теперь он не один –
Обожаем и любим!
Часто-часто из калоши
К детям ходит наш Тимоша!
Ведь друзей нашёл он – вот!
В славный праздник Новый Год.
(Кирилл Авдеенко)
ЁЛКА
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки –
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебрянной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что
У ворот
Постучался
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
(К.Чуковский)
ОТКУДА ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД?
Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?
Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?
Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло…
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?
Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт…
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!
(А.Усачёв)
***
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
-Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!
(М.Пожаров)
СТИХИ О ЕЛКЕ, О СЕРОМ ВОЛКЕ, О СТРЕКОЗЕ И О БЕДНОЙ КОЗЕ
Люблю я у елки одна посидеть.
Люблю я как следует все разглядеть:
Какие игрушки, не скучно ли им
Иль кто не доволен соседом своим.
Вот рядом с Морозом висит стрекоза.
А с волком зубастым, смотрите, — коза.
Я думаю, холодно тут стрекозе
И очень уж страшно бедняге козе.
Я рядом с Морозом повешу звезду,
А козочку эту сюда отведу.
Тут, кстати, цветочек расцвел золотой
И солнышко светит…
— Ну, козочка, стой!
А вот колокольчик. Фарфоровый он.
К нему прикоснешься — послышится звон.
А вот балерина, а вот петушок.
С ним рядом — цыпленок, как желтый пушок.
А это — хлопушка, а это — флажок,
А это — пастух, он играет в рожок.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза и пастух — замечательно, да?
Вот шар полосатенький, это — медведь.
Вот птичка — она собирается петь.
А это — грибочек, а это — луна,
А это — душистого сена копна.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза у копны — замечательно, да?
Но жалобно вдруг закричала коза.
Гляжу — из-за сена сверкают глаза.
Смеюсь до упаду: вот это дела!
Козу-то я к волку опять привела!
Я, стало быть, елку кругом обошла.
(Е.Благинина)
***
Кладет Дед Мороз всем зайчатам под елку
По мягкой игрушке — пушистому волку.
Пусть каждый трусишка играет в того,
Кто ужас наводит в лесу на него.
А каждой лисичке — по новой расческе
Для модной, блестящей и рыжей прически.
Чтоб некогда было зайчат обижать —
Прическу ведь надо в порядке держать.
А что же припас Дед Мороз медвежонку?
Корзинку малины? Медку из бочонка?
Оставлен под елью огромной лесной
Будильник, что мишку разбудит весной.
(Н.Стожкова)
НОВЫЙ ГОД
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски…
Ты — медведь, а я — лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
(Н.Найденова)
ЖИВИ, ЕЛОЧКА!
Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите,
Скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень —
И она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
Кому?
Никому!
Просто ветру, метели,
Такой же красивой
Неспиленной ели!
(И.Токмакова)
МЕДВЕЖИЙ СОН
Сочувствует медведю
Зимой лесной народ.
Ни разу косолапый
Не встретил Новый год.
Ему бочонок с медом
Оставил Дед Мороз,
А он храпит в берлоге,
Прикрыв ладошкой нос.
Но кто его поздравит?
Не встретишь смельчака.
Разбудишь лежебоку —
А вдруг намнет бока?
(А.Костаков)
ЕЛКА
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки —
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда.
(Е.Благинина)
ДЕКАБРЬ
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбигают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до макушки
Самый смелый огонек.
Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют — двенадцать раз.
(С. Маршак)
ПЕСНЯ О ЕЛКЕ
Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Разноцветные шары
Не растут на елке.
Не растут на елке
Пряники и флаги,
Не растут орехи
В золотой бумаге.
Эти флаги и шары
Выросли сегодня
Для российской детворы
В праздник новогодний.
В городах страны моей,
В селах и поселках
Столько выросло огней
На веселых елках!
(С.Маршак)
ГОРИТ ОГНЯМИ ЕЛОЧКА
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.
Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются,
Во вех домах,по всей стране
Ребята улыбаются.
(Л.Некрасова)
НОВОГОДНЕЙ НОЧЬЮ
В небе над лесной опушкой
Свечи яркие зажглись.
Месяц елочной игрушкой
В синем воздухе повис.
Разорвал туманы рогом,
Серебро в сугробы льет,
Светит в Мишкину берлогу,
Спать медведю не дает:
Не храпи ты хоть сегодня
Ведь проспал немало дней!
Этой ночью новогодней
Светит елка в сто огней.
Не отмахивайся лапой,
Вылезай, идем со мной.
─ Ладно, ─ молвил косолапый.
Погоди, приду весной.
На заснеженной поляне
Звери водят хоровод,
Волк играет на баяне,
Заяц песенки поет.
То вприсядку, то с прискоком
Пляшут галка и сорока,
Пляшет ворон, старый дед,
Хоть ему и триста лет.
Лисанька, выходи!
Кумушка, выходи!
Снег пушистый, серебристый
Рыжим хвостиком мети.
Белочка, поскачи,
Шустрая, поскачи!
Нас по веткам за тобой
Тоже прыгать научи.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
У тебя на задних лапах
Лапоточки хороши!
(Б.Сурская)
***
Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.
(Е.Михайлова )
***
Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Хорошо в лесу зимой,
Лес украшен бахромой,
Звонкий снег искрится,
Иней серебрится.
Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Смех, веселье, игры, шутки,
Песни, радость, пляски!
Хорошо нам всем живется
В новогодней сказке!
(И.Токмакова )
Стихи про детский сад | Диалоги мам
ТИХИЙ ЧАС
Ставни закрываются,
Дети раздеваются.
— Тише, тише, тише, птицы,
Вы не пойте под окном!
В тихий час так сладко спится,
Спят ребята крепким сном.
Вы не цокайте, цикады,
Не трещите – цок-цок-цок!
Отдохнуть ребятам надо,
Надо им поспать часок!
Вы не квакайте, лягушки,
Под окошком у ребят!
Здесь кроватки-раскладушки,
Здесь ребята крепко спят.
Ставни открываются
Дети одеваются…
Расскажите, дети, мне,
Что вы видели во сне?
(Е. Тараховская)
Я ТЕПЕРЬ БОЛЬШАЯ
Громко хвастается Тая:
— Я теперь совсем большая. —
И, обняв подружку Асю,
Посмотрела на ребят:
— Я, заканчиваю ясли —
Поступаю в детский сад!
(И. Демьянов)
ПРО СЕБЯ И ПРО РЕБЯТ
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
(Г. Ладонщиков)
ПОЧЕМУ ТАК ГОВОРЯТ?
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки –
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!
(В. Товарков)
ДОШКОЛЯТА
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
(И. Гурина)
ВТОРОЙ ВАШ ДОМ
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
ДЕТСКИЙ САД
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Прощай, страна Курляндия,
Смешная Выдумляндия!
Плывем, друзья, смелей!
Плывем к стране фантазии,
Далекой Первоклассии.
На нашем корабле.
Прощай, причал наш сказочный,
И добрый, и загадочный,
Прощай, наш детский сад!
(С. Питиримов)
ДЕТСКИЙ САД
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу —
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас —
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, —
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(О. Высотская)
ДЕТСКИЙ САД
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад.
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»
(Н. Ярославцев )
ПРО СЕБЯ И ПРО РЕБЯТ
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
(Г. Ладонщиков)
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!
(И. Гурина)
НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД
Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…
Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
(Е. Груданов)
СОБРАЛАСЬ ДЕВЧУШКА В САД…
Собралась девчушка в сад,
С мамой выбрала наряд –
Платье с желтой полосой
И оборкой кружевной,
Поясок с зеленой брошкой,
Туфли белые с застежкой.
Обе в зеркало глядят:
Очень нравится наряд.
Глазки сразу заблестели,
Щечки нежно покраснели,
Участился пульс у крошки,
Заспешили тут же ножки:
– Я готова в сад идти…
Время восемь – без пяти!
Мне опаздывать нельзя –
Ждут меня в саду друзья:
Оля, Лена и Андрей …
Мама, в сад пошли скорей!
(О. Матыцина)
В ДЕТСКИЙ САД
Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Мишей в детский сад.
Встанем утром рано,
Застелем кровать.
Крикнет с кухни мама:
«Мальчики – вставать»!
Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам
В гости попадем!
В садике на стульчиках
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.
И потом оденемся,
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.
Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.
Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.
(А. Вишневская)
УТРО
Сосны выстроились в ряд,
Клёны под окошком,
Входит солнце в детский сад
Светлою дорожкой.
Всё осмотрит в добрый час
По-хозяйски зорко:
Окунётся в чистый таз,
Ляжет на скатёрку.
Окна чистые блестят,
Вымыт пол дощатый,
Просыпайся, детский сад!
Добрый день, ребята!
(В. Донникова)
РАБОТАЮ РЕБЕНКОМ
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
(А. Вишневская)
ПОБУДКА
Вот уж солнце заглянуло
И в твоё, дитя, окно,
Над полями развернуло
Золотое полотно.
Встань, взгляни в своё окошко:
В летнем дне полно чудес.
Вот проказница-дорожка
Увела кого-то в лес.
Там по глади небосклона
Солнце тянет самолёт.
На лугу кричат вороны,
Терем-облако плывёт.
В птичьих песнях бьётся радость.
Второпях идёт народ.
Кто куда, а нам – в детсадик.
Ну, вставай-ка, мама ждёт!
(П. Мазикин)
НАШИ ПОЛОТЕНЦА
Мы картинки разные
Сами рисовали,
Их над полотенцами
Сами прибивали.
Полотенце Олино
Саша не возьмет:
С птичкой он не спутает
Синий самолет.
Знает свой кораблик
Боря-новичок,
Миша – землянику,
Машенька – волчок.
У Сережи – яблоко,
У Володи – груша,
А картинку с вишнями
Выбрала Катюша.
Бабочка – у Игоря,
Заяц – у Наташи…
Мы совсем не путаем
Полотенца наши!
(Н. Найденова)
НОВАЯ ДЕВОЧКА
Девочка новая
В детском саду. К девочке новой
Сейчас подойду.
— Зачем ты в сторонке?
Ведь скучно одной.
Вот наши игрушки,
Вот слон заводной.
Вот видишь —
Его я ключом завела,
Сейчас он пройдет
От стены до стола.
Вот кубики наши,
Мы строим дома.
Ты тоже научишься
Строить сама!
Пойдем, я к ребятам
Тебя отведу.
Всем девочкам нравится
В детском саду!
(Н. Найденова)
КАТЯ В ЯСЛЯХ
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот.
А Серёжа на дорожке
Голубям бросает крошки.
… Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Почему не пляшет
Новенькая наша?
Катя к новенькой идет,
В хоровод ее ведет.
… Огни погасли,
Уснули ясли:
И Лида, и Катя,
И куклы в кровати.
Только Мишка не спит,
На окне сидит;
Глядит на луну:
«Никак не усну!»
(З. Александрова)
ОДЕЖКИН ДОМИК
Галоши уношу домой,
Сегодня много дел…
Одежкин домик,
Шкафчик мой,
Совсем ты опустел!
А как наполнен был зимой- торчали рукава…
Бывало, дверцу, шкафчик мой,
Я закрывал едва
Тебе займет малыш другой,
Иду учиться я!
Одежкин домик, шкафчик мой,
Навек прощаемся с тобой, как старые друзья!
(И. Демьянов)
ДЕНЬ ПРОЩАНЬЯ
Грустны клены у оград- День прощанья…
До свидания детский сад,
До свидания!
Нам за партами сидеть
В эту осень!
Даже плюшевый медведь
Спать не хочет…
На полу сидит в углу
С ним простились.
Вот дождинки по стеклу
Покатились…
Грустен день, у нас, ребят,
И веселый.
До свиданья, детский сад.
Здравствуй, школа!
(И. Демьянов)
В ШКОЛУ
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
-Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
-Обещали хорошо,
лучше всех учиться!
(З. Александрова)
ДЕТСКИЙ САД ЖДЁТ НАС
Ветерок почти не дышит…
Детский садик спит под крышей,
Спят его игрушки –
Кубики, зверюшки…
Скоро новый день начнётся –
Всем нам утро улыбнётся.
На «работу» мы пойдём
И разбудим этот дом!
(Е. Груданов)
В ДЕТСКИЙ САД ВЕДУТ ЛИСЯТ
В детский сад ведут лисят
В шапочках с помпончиками,
Из-под шуб хвосты висят
С беленькими кончиками.
В сад лисята не хотят:
Упираясь лапочками,
Всё хитрят-хитрят-хитрят
С мамочками-папочками.
Ушки умные дрожат
В шапках под помпончиками —
Заманили в сад лисят
Киселём да пончиками!
Затворит родитель дверь —
И бежать скорее!
Хоть лисёнок — хитрый зверь,
Взрослый лис — хитрее!
(Е. Анохина)
ЛЕСНОЙ ДЕТСКИЙ САД
По лесной дорожке в ряд
Вдаль спешит большой отряд:
Мишки, хрюшки и сверчки,
Вслед за ними – хомячки!
А за ними мчат утята,
Вслед спешат, бегут котята,
И вот так вот мчат все в ряд –
Так куда спешит отряд?
А спешит отряд туда,
Где избушка у пруда,
Где весело поют,
Где компотик подают,
Где накормят вкусной кашей,
Познакомят с куклой Машей!
Так куда же мчат все в ряд?
Ну конечно – в детский сад!
Там все будут веселиться,
Бегать, прыгать и учиться!
А игрушек там – ну море!
Все играют на просторе,
Вот и мчат зверюшки в ряд –
Поскорей бы в детский сад!
Так что, славные ребята,
Будьте-будьте как зверята,
Как они шагайте в ряд
С мамой, папой в детский сад.
Там вас ждут! По вам скучают,
Там вас с радостью встречают!
Каждый будет вам там рад –
Свой любите детский сад!
(К. Авдеенко)
КАК СТАТЬ ШКОЛЬНИЦЕЙ
Мне вчера соседка Алла
Всё про школу рассказала!
В школу ходят не играть,
В школе учатся читать!
Там девчонки и мальчишки
Каждый день листают книжки.
Даже в полдень там не спят –
Это вам не детский сад!
В школу я могу пойти!
Нужно только: подрасти,
Суп и кашу быстро кушать,
Маму с бабушкою слушать…
Утром в сад без слёз ходить,
И сестре примером быть!
(Т. Ефимова)
ДЕТСКИЙ САД
Детский сад начинает работу с восьми,
И к восьми же наш двор наполняется роем.
Человеческий отпрыск, любитель возни,
Поутру молчалив и угрюмо настроен.
Вот и мне на работу пора, я бегу,
Двор встречает меня щебетаньем картавым,
А потомство уже громоздит на снегу
Свои башни, свои трудовые кварталы.
Иногда бюллетеню, торчу у окна,
Все гляжу-наблюдаю подолгу-подолгу,
Как, вольна и буйна, от темна до темна
Приучается смена к порядку и долгу.
А уходят ребята в седьмом, в полумгле,
Второпях, не сказав «до свиданья» друг другу,
И спешат-семенят по промерзлой земле,
Уцепившись за теплую мамкину руку.
(Д. Сухарев)
ДЕТСКИЙ САД (СТИХОТВОРЕНИЕ-ПЕСЕНКА)
-Не хочу в детский сад!-
Плачет громко Вова.
-Не хочу в детский сад!-
Плачет громко снова.
-Не хочу в детский сад!-
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.
Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.
-Не хочу я домой!-
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.
Детский сад!
Детский сад!
Ох, привык он к драмам.
-Ничего! Всё пройдёт!-
Говорит он мамам.
Детский сад!
Детский сад!
Да, уходят дети.
Детский сад слёзы льёт,-
Что держать в секрете.
Детский сад,
Детский сад
Вы не забывайте!
А уйдёте, детвора,
После вспоминайте!
В детский сад,
В детский сад,
Дети, приходите!
А потом сюда своих
Деток приводите!
Детский сад,
Детский сад.
-Что держать в секрете?
До чего жизнь хороша,
Когда рядом дети!
Детский сад,
Детский сад
Вы не забывайте!
А уйдёте, детвора,
После вспоминайте!
(Т. Шапиро)
Учите детей общаться | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»
Проблема формирования речи детей является одной из актуальных, поскольку речь, являясь средством общения между людьми и орудием мышления человека. Диалог — это основная форма общения дошкольников. Формирование коммуникативных навыков — одна из важнейших задач развития дошкольников. Умение вступать в диалог и поддерживать его, высказывать свою точку зрения и принимать мнение другого — эти способности должны и могут развиваться в дошкольном возрасте.
Диалог — разговор, беседа — основная форма речевого общения ребенка с взрослым и сверстниками.
Есть определенные требования к формированию диалогической речи по возрастным группам.
С самыми маленькими детьми ставится задача развития понимания речи окружающих и использования активной речи детей как средства общения. Нужно учить детей обращаться к взрослым в случае затруднения с вопросом.
Постарше дети должны вступать в общение со взрослыми; отвечать на вопросы и рассказывать о своих впечатлениях.
Перед поступлением в школу дети должны отстаивать свою точку зрения и учиться слушать собеседника.
Чтение стихов по ролям — один из методов подобного плана. Диалоги с использованием вопросов и ответов представлены во множестве стихотворений для детей. Чтение стихотворений по ролям позволяет детям освоить не только форму различных высказываний диалога, но и правила очередности, усвоить вопросительную, повествовательную, побудительную и другие виды интонации и самое главное научиться слушать собеседника и вступать в диалог.