детско родительские отношения кроссворд
Особенности детско-родительских отношений
Когда в семье появляется ребёнок, жизнь обоих родителей меняется на 180 градусов. Некоторые родители планируют беременность несколько месяцев, а то и лет. И когда появляется новый член семьи, на плечи родителей ложится огромная ответственность. Прежде всего, родители должны регулярно заниматься воспитанием своих сына или дочери. От воспитания полностью зависит будущее вашего малыша и формирование личности.
В момент воспитания начинают формироваться детско-родительские отношения. Отношения— это всегда не просто, а вот отношения между родителем и ребёнком — это сложная система, в которой необходимо тщательно разбираться. Порой, чтобы разобраться и понять взаимоотношения между родителем и ребёнком уходят годы.
Отношения ребенка и родителя в психологии
Все психологи утверждают, что ребёнок счастлив лишь тогда, когда в его семье царит мир и порядок, а мама с папой любят и понимают друг друга. И наоборот: когда в семье случаются частые ссоры и недопонимания, ребёнок растёт в негативной среде. Тогда либо ребёнок растёт несчастным и подавленным, либо чувствует и ведёт себя как глава семьи.
Чтобы избежать подобных ситуаций, родители должны избегать ссор, скандалов, недопониманий в кругу семьи особенно на глазах ребёнка. Здесь крайне важно не потерять взаимопонимание между ребёнком и родителем.
Крайне важно проводить беседы с ребёнком и помочь ему понять, что он может смело делиться своими проблемами и переживаниями. Порой случается, что с возрастом ребенок начинает доверять друзьям и знакомым больше, чем своим маме и папе.
Что такое семья и родительские отношения?
Семья – это малая социально-психологическая группа, которая складывается на основе глубоких доверительных отношений между всеми ее членами. То, какой будет семья и родительские отношения, зависит от знаний, стремлений и целей между ее членами.
Родительские отношения— это связи между родителем и ребёнком в целом. А вот уровень этих отношений зависит именно от самого родителя. Ведь мама и папа являются главным источником воспитательной функции. И они должны учесть каждую деталь, чтобы этот механизм работал правильно.
Типы семейных отношений
Психологи выделяют 6 основных типов семейных отношений:
Этот тип семейных отношений отвечает за половозрастную систему: рождаемость и гигиена, забота родителей и детей друг о друге.
Такой тип отношений отвечает за формирование семейного бюджета, заработок средств и заботу о пожилых и маленьких членах семьи.
Такой тип отношений говорит об особенностях отношений между мужем и женой. Кроме того, этот тип отношений отвечает за вопросы усыновления и наследования.
Этот тип семейных отношений отвечает по большей части за воспитание детей. Также они влияют на нравственные и моральные ценности каждого члена семьи.
Каждый родитель несёт воспитательную функцию и на протяжении жизни передает ее каждому своему ребёнку. Именного от педагогических отношений зависит вся воспитательная функция.
Этот тип отношений говорит о психологии внутри семьи между каждым ее членом. Характер этих отношений говорит об эмоциях, воспоминаниях в семье и сфере общения. Чтобы в семье были здоровые психологические отношения, семья должна быть крепкой и поддерживать друг друга во всем.
Детско-родительские отношения внутри семьи.
Отношения между детьми и родителями отвечают за множество разных задач. Большинство из них отвечают за благополучие малыша. Интересным моментом является то, что взаимодействие здесь идёт от ребенка к родителю.
Когда (и если) родители позволяют ребенку слишком многое и превозносят его, он растёт полагая, что весь мир должен относиться к нему подобным образом. Здесь трудно сказать, насколько это все опасно. Но у ребенка появляются конфликты за пределами семьи. Так случается, когда ребенок считает, что весь мир вращается вокруг него. Когда родители потакают любому капризу и дают все, о чем просит ребёнок, малыш привыкает к этому и ожидает того же от всего мира. А вот будут ли окружающие столь чуткими и доброжелательными к нему? Ответ тут скорее всего отрицательный.
Способы воспитания детей
В детско-родительских отношениях выделяют такое понятие, как стиль воспитания. Чаще всего родители об этом даже не догадываются, а воспитывают своих сына или дочь интуитивно (либо опираются на труды психологов и педагогов). Тогда они придерживаются не одного стиля воспитания, а скорее, это сочетание 2-3 стилей сразу. Хотя, доминирующим является какой-то один конкретный стиль. Какие же стили воспитания выделяют?
Когда в семье придерживаются демократического стиля воспитания, главная роль в семье принадлежит родителям. Они принимают все важные решения, однако, мнение ребенка касательно этого вопроса тоже учитываются. В этом случае окончательное решение зачастую принимается вместе на семейном совете. Психологи утверждают, что этот стиль воспитания является самым правильным в современном мире.
Это полная противоположность демократическому стилю. В такой семье все решения принимаются исключительно родителями, а мнение ребенка здесь не играет никакого значения. Дети обычно выполняют беспрекословно любое поручение родителей, не задают лишних вопросов и не проявляют никакой реакции. Родитель держит под контролем каждый шаг своего ребенка, указывает ему, что делать, как говорить и даже как думать.
Это тоже своего рода, противоположный стиль воспитания авторитарному. Когда ребёнок растёт в подобных условиях, он получает абсолютно все, что хочет и не знает отказа. Ребенок не понимает, что такое опасность и где она его может поджидать. Он знает, что в случае чего, семья его защитит и подставит своё плечо. Малыш сам не может принимать никакие решения: когда поесть, погулять или лечь спать. Если ребёнок случайно поранится, родители начинают опекать его ещё больше. Со временем эта опека только усугубляется: родители выбирают, с кем их сын или дочь пойдёт гулять, с кем будет дружить и тд. Такие родители предпочитают все держать в своих руках и контролировать на 100%.
В семье с таким стилем воспитания родители живут своей жизнью, занимаются своими делами, не обращая никакого внимания на ребенка. А если сыну или дочери что-то нужно, родители просто игнорируют его слова или просьбу. В таких семьях дети растут сами по себе, постоянно находятся в одиночестве и им просто некому рассказать о своих проблемах. Ребенок испытывает недостаток внимания, заботы и тепла родителей, и со временем начинает искать поддержку вне семьи. Когда же родители понимают свои ошибки, ребенок уже достаточно отдалился от родных и не хочет с ними делиться своими достижениями.
Жесткий стиль воспитания не зря называют жестким. Когда родитель руководствуется этим типом воспитания, он требует от ребенка выполнение его требований исключительно в жесткой форме. Маленький человек стремится приложить все усилия, чтобы сделать маму или папу счастливыми и выполняют любое поручение. Если же какую-то просьбу выполнить не получается, то ребенок очень страдает. Такое воспитание в корне неправильное, ведь ребёнок растёт с массой комплексов, которые будут только вредить ему.
Рождение малыша и ролевая позиция.
Великий австрийский психолог Фрейд выявил интересную закономерность. Он обнаружил, что, чем старше становится ребёнок, тем больше ответственности он берет на себя.
Старшие братья и сестры часто замечают, что родители проявляют больше внимания и любви своим младшим детям именно потому, что они являются младшими.
Если у ребенка нет братьев и сестер и он один растет в семье, никаких проблем с самооценкой у него нет. А вот дети из многодетных семей часто страдают из-за целого букета комплексов. Так детям приходится бороться за внимание и любовь родителей постоянно. И если кто-то из малышей получает меньше внимания, начинает страдать. В дальнейшем такие дети продолжают бороться за внимание окружающих на протяжении жизни, и порой используют не самые честные методы для достижения своих целей.
Каковы параметры воспитания?
Среди параметров родительского воспитания стоит выделить родительский контроль и родительские требования. Почему же именно они?
Каждый родитель обычно требует от своего ребенка примерного поведения. Чем выше требования и ожидания родителей, тем больше ребёнок старается превзойти эти ожидания. Но порой родитель может чересчур увлечься, не понимая, что ребёнок не всегда может оправдать их желания и надежды.
Как результат, ребенок прикладывает все силы, чтобы родитель был доволен, но не получает должного поощрения и похвалы. Из-за этого случается диссонанс и у малыша нарушается психологическое состояние. Поэтому родитель должен контролировать свои требования и понимать, являются ли они выполнимыми для маленького человека. Иначе это может негативно сказаться на его здоровье.
Для родителей стало нормой, что все действия их детей находятся под их чутким контролем. Во многих семьях принято, что дети подчиняются родителям и беспрекословно выполняют то, что им велено. Это идёт либо на генетическом уровне, либо из детства. А ведь раньше так и было: дети должны были подчиняться старшим и выполнять любые их указания.
Принципы детско-родительских отношений
Семья развивает ребенка.
Чем больше родители уделяют времени своему ребёнку, тем более полноценным членом общества он растёт. Благодаря чуткому вниманию мамы и папы любой ребенок сформируется в зрелую личность и будет готов вступить во взрослую жизнь.
Но родители часто игнорируют этот факт. Порой ребёнку хочется выговориться, поделиться, спросить совет, но родители в этот момент заняты своими делами, работой. А бывает и так, что у ребенка всего один родитель и он не может дать достаточно внимания и любви своему малышу. Тогда ребёнок ищет, где бы восполнить недополученное с ранних лет общение.
Ребенок держит все переживания внутри, начинает замыкаться в себе, а потом выплескивает все свои проблемы на окружающее общество.
Как влияют наши установки на детей
Часто мы навязываем собственные установки на окружающих нас людей. Однако, это не так просто. А вот навязать установки собственному ребёнку куда проще. Но чем больше мы пытаемся достичь собственного удовлетворения, тем больше страдают наши дети.
Установки матери или отца никак не должны ущемлять интересы ребенка. Ведь то, что мы проектируем на ребенка, он будет проектировать на своих детей и так далее. Лучшее решение здесь— это стремиться удовлетворить потребности друг друга в равной степени.
Типы детско-родительского общения
То, как родитель общается с ребёнком, напрямую зависит дальнейшая его жизнь.
В отзывчивых семьях родители и дети постоянно взаимодействуют за счет чего между ними складываются доверительные отношения.
Когда родитель постоянно следит за ребёнком, контролирует его смс и социальные сети, в семье преобладает враждебный тип общения.
При материально-ориентированном типе общения родители стремятся создать материальное благополучие в семье и обеспечить детей всевозможными благами, например, отправить учиться в высшие заведения.
Дети полностью зависят от родителей. И крайне важно помнить, что благополучие каждого малыша именно в руках его родителей.
«Детско-взрослые кроссворды как средство развития ребёнка». Рекомендации для родителей
Виктория Чаевская
«Детско-взрослые кроссворды как средство развития ребёнка». Рекомендации для родителей
Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребёнка Тема: «Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребенка» Дошкольный возраст – не только счастливый, но и очень.
Интеграция как средство развития ребёнка Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодняшний семинар – практикум посвящен теме «Интеграция как средство развития ребёнка». Слайд.
Консультация для родителей «Игры-драматизации как средство всестороннего развития детей» Игры-драматизации как средство всестороннего развития детей. Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Испокон веков театр всегда.
Консультация для родителей «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» Консультация для родителей «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» «Детство – важнейший.
Коррекционно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как средство развития ребёнка с комплексными дефектами Реалией сегодняшнего дня является увеличивающееся количество детей, имеющих хронические заболевания и отклонения в развитии. Особое беспокойство.
Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра — как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка» Педагогический проект: «Сюжетно-ролевая игра – как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка дошкольного возраста» «Каждая.
Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребёнка, характеризующая точным и своевременным выполнением заданий,.
Родительское собрание в старшей группе тема «Природа, как средство воспитания и развития ребёнка» Родительское собрание в старшей группе. Тема «Природа, как средство воспитания и развития ребёнка». Воспитатель: Комарова Л. А. МАУДО «Детский.
Семинар-практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения» Семинар-практикум для родителей: «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения» Цель: Обучить родителей.
Кроссворд для воспитателей на тему «Семья»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Сюзева Г.Д. группа В33
1. Учение о типах явления, распространение групп по отличительным чертам.
2. Потенциал семьи, система эмоциональных отношений родителей к ребенку.
3. Семья, проживающая с родителями жены.
4. Семья основанная на отношениях между тремя партнерами.
6. Семья, в которой человек родился.
7. Вид семьи, много человек.
9. Привитие чувства прекрасного, личностная функция.
11. Брак одного мужчины на одной женщине.
13. Семья где пара людей связана брачными отношениями.
15. Брак между представителями различных религий.
5. Типы главенства семьи: авторитарная, демократическая и …
8. Традиционная семья, образованная одним мужчиной и одной женщиной.
10. Семья, в которой отсутствует один из родителей.
12. Члены семьи по отношению к друг другу.
14. Фактический, незарегестрированный брак.
16. Личностная функция, которая служит биологической основой брака.
17. Заключается между мужчиной и женщиной.
18. Социальная группа основанная на родственных связях.
19. Социальные функции подразделяются на материальные и …
20. Принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.
Сюзева Г.Д. группа В33
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-1245740
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Психологическая квест-игра «Наша дружная 7 я». Детско-родительские отношения
Психологическая квест – игра «Наша дружная 7я»
на тему «Детско-родительские отношения».
Совместное времяпрепровождение родителей с детьми дают возможность достигнуть понимания на разных уровнях взаимодействия: в игровых ситуациях, при совместном рисовании, при обсуждении выполнения заданий.
Целью данной игры является сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных отношений.
При работе с детско-родительскойпарой в данном направлении реализуются следующие задачи:
1. Обучение и развитие навыкам эффективного общения между родителем и ребенком, формирование толерантности. А также сотрудничества и партнерства родителей и детей в игре и совместной деятельности.
2. Обучение детей умению общаться с родителями, в коллективе сверстников и с незнакомыми взрослыми.
3. Повышение самооценки детей и родительской компетентности.
4. Обучение родителей навыкам конструктивного общения с детьми.
5. Создание благоприятной, эмоционально положительной среды для отреагирования отрицательных эмоций, разрешения конфликтов между участниками.
6. Обучение альтернативным способам выражения отрицательных эмоций.
7. Обучение навыкам нервно-мышечной релаксации.
Игра будет проходить по 5 станциям:
1 станция – «Знакомство»
2 станция – «Цветотерапия»
3 станция – «Арт – терапия»
4 станция – «Музыкальная с элементами телесно – ориентированной терапии»
5 станция – «Завершающая»
Условия реализации и подготовки квест – игры:
1. Станции участники проходят все вместе.
2. По окончании работы на станции тренер выдает свою часть пазла детям и свою часть пзла родителям, так как общее задание состоит в том, что в конце участники должны сложить общую картину – дети свою, родители свою.
3. Необходимо для работы пригласить 10 семейных пар, то есть в общей сложности 20 участников.
4. Раздать семейной команде приглашение.В котором указаны:
-) название квест – игры;
-) место проведения квест – игры;
5. По завершении квест – игры выдать каждой семейной команде диплом об активном участии в психологической квест – игре «Наша дружная 7я».
6. На первой станции участникам выдается маршрутный лист игры.
7. Завершающий ритуал игры – чаепитие.
Работу рекомендуется проводить в свободном от парт большом помещении, где есть свободное пространство для игр и упражнений.
Материалы и оборудование
Карточки с буквами, цветные карточки, цветные карандаши, фломастеры; запись релаксационной музыки, ватманы, рисунки цветов, коврики
Участвуя в совместной работе, родители и дети учатся конструктивному взаимодействию, актуализируют эмоциональную связь. Родители имеют возможность поднять самооценку своему ребенку; сказать то, что в повседневной жизни не всегда удается; посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации. У родителей есть возможность увидеть модели взаимодействия в других семьях.
Цель психологической игры – это, прежде всего, совместные переживания родителей и детей. Задачи,которые мы перед собой ставим: 1. Формирование благоприятного психологического климата, доверительных отношений в семье. 2. Обучение навыкам конструктивного общения. 3. Повышение самооценки ребенка и компетентности родителя.
Ход игры
Место проведения: актовый зал.
Приветствуются пришедшие на психологическую квест – игру. Представляются психологи, которые будут работать на станциях. А также представление участников с журналистом и фотографом.
Психолог: «Сегодня я хочу Вам предложить совершить небольшое путешествие по станциям, в помощь я Вам дам маршрутный лист с указанием станции и места ее проведения.
1 СТАНЦИЯ – «Знакомство»
Повышение групповой сплоченности. Сотрудничество родителя и ребенка.
Место проведения: актовый зал.
1. Упражнение «История нашей семьи»
Цель: знакомство участников тренинга друг с другом, актуализация эмоциональной связи «родитель-ребенок». Родители и дети должны рассказать все, что посчитают нужным, о своей семье (подготавливались дома –было дано домашнее задание: визитная карточка семьи (представление своей семьи) 1-2 минуты).
2. Упражнение «Поздоровайся разными частями тела»
3. Упражнение «А вот и я»
Задание –участники делятся на две команды: дети и родители. Встают на против друг друга. Родители отворачиваются, а дети нет. Задача детей, после того как подойдет тренер и дотронется до плеч ребенка, сказать я. Задача родителей по голосу узнать своего ребенка и повернуться. Семейные пары воссоединяются. После того как все нашли друг друга, задание тоже самое, только теперь дети отворачиваются и узнают своих родителей.
2 СТАНЦИЯ – «Цветотерапия»
Место проведения: фойе 3 этажа младшего блока.
Вступительное слово психолога.
Цветотерапия использовалась еще в древнем Египте и до сегодняшнего дня различным цветам приписывается влияние на нашу психику, настроение, здоровье и благополучие. Мы сегодня расскажем, какими цветами себя окружить, чтобы улучшить себе настроение, дарить окружающим настроение, чувствовать себя радостным, счастливым, уверенным, добавить сексуальную привлекательности и так далее.
Цветовая терапия – мощное средство для оказания влияния на физическое, чувственное и эмоциональное состояние сознания.
Цветотерапия — она во всем. Цвета отделки квартиры, макияжа или одежды, все это влияет на состояние нашей психики. Цвета, которые мы выбираем, имеют значение не только для нас самих, но и для людей из нашего окружения, так как цвета образуют вокруг нас некую ауру и могут свидетельствовать о нашей личности. Ведь в конце концов, женщина в белом платье ассоциируется с невинностью и нежностью (именно поэтому невеста должна быть в белом, а в красной кажется более привлекательной и страстной. Зеленый цвет, и многие ее оттенки, создают впечатление, что человек, который их носит, энергичный, честный и надежный. Между тем, достаточно надеть голубую рубашку, чтобы другие приписали нам такие качества, как профессионализм или внутреннее равновесие. Цвет желтый выбирают люди энергичные и творческие. Благодаря этим знаниям вы можете выбирать цвета в зависимости от ситуации, в которой вы находитесь, и в соответствии с впечатлением, которое вы хотите оказать. А вот несколько основных цветов и их влияние на наше самочувствие, т. е.цветотерапия на каждый день:
Красный — самый яркий и огненный цвет. Связан с любовью и сексом, стимулирует и добавляет жизненной силы. Люди, которые одеваются в красное, являются более привлекательными для противоположного пола. Однако, будьте осторожны, так как это может вызвать раздражительность и беспокойство.
Оранжевый — цвет означает, энергию, радость, оптимизм. Стоит окружить себя этим цветом, потому что отгоняет грустные мысли и побуждает к действию.
Желтый — так же, как и оранжевый, ассоциируется с теплом и позитивом. Действует возбуждающе на мозг, активирует творческую составляющую, побуждает к действию, положительно влияет на память. Однако, будьте осторожны с избытком желтого цвета в обстановке, потому что это очень интенсивный цвет, может действовать раздражающе и угнетающе.
Зеленый — очень и очень успокаивает, гармонизирует, помогает в состоянии усталости и стресса, так как восстанавливает душевное равновесие и уверенность в себе. Зеленый цвет помогает отдохнуть глазам, расслабиться и успокоить мысли в сложных ситуациях.
Синий — цвет холодный, но вызывает хорошие ассоциации. Люди, выбирающие синий цвет, считаются хорошо организованными и проницательными. Цвет неба влияет на нас успокаивающе, помогает собраться мыслями и принять правильное решение.
Белый — означает чистоту, гармонию. Ассоциируется с невинностью и святостью. Помогает в борьбе со стрессом, успокаивает нервы.
Теперь просто проверить, помогает ли цветотерапия. Подбирайте не гардероб под настроение, а наоборот делайте себе настроение «гардеробом».
В этом направлении нет жестких правил и инструкций. Один и тот же цвет способен по-разному влиять на человека.
1. Упражнение «Радуга эмоций и настроений»
Цель: способствовать концентрации внимания родителей на радуге эмоций, настроений детей и способствовать концентрации внимания детей на радуге эмоций, настроений родителей. Способствовать гармонизации ДРО и понимания членов семьи.
Сначала работают дети, родители наблюдают. Каждому ребенку выдаются цветные карточки – 8-10 цветов.
Ведущий задает вопросы. Дети должны ответить на него подняв тот цвет, который соответствует их ответу, именно цветовое отношение, настроение, эмоция, относительно данного вопроса.
После работают родители, дети наблюдают. Каждому родителю выдаются цветные карточки – 8-10 цветов.
• С каким настроением ты идешь домой со школы;
• С каким настроением ты просыпаешься;
• С каким настроением ты прощаешься утром перед школой с родителями;
• С каким настроением ты возвращаешься домой со школы;
• С каким настроение ты встречаешь родителей с работы;
• С каким настроением ты играешь с родителями;
• С каким настроением вы делаете уроки с родителями;
• С каким настроением садитесь за совместный ужин;
• С каким настроением ты ложишься спать.
Ведущий задает вопросы. Родители должны ответить на него подняв тот цвет, который соответствует их ответу, именно цветовое отношение, настроение, эмоция, относительно данного вопроса.
• С каким настроением вы идете домой с работы;
• С каким настроением вы просыпаетесь;
• С каким настроением вы прощаетесь утром перед школой с ребенком;
• С каким настроением вы возвращаетесь домой с работы;
• С каким настроением вы встречаете детей со школы;
• С каким настроением готовите пищу;
• С каким настроением садитесь за совместный ужин;
• С каким настроением играете с ребенком;
• С каким настроением делаете уроки с ребенком;
• С каким настроением ложитесь спать.
Подведение итогов работы каждой группы: детской и взрослой.
2. Упражнение «Дракон. Принцесса. Самурай.»
Цель: упражнение очень сильно взбодрит, развеселит и сплотит участников.
Самурай. Как будем его показывать? Обычный образ самурая — это меч, он агрессивен и кричит “банзай”.Давайте попробуем показать самурая: у каждого в руке меч, шаг вперед, бьем мечом и кричим “банзай”! Повторим.
Дракон. Как дракона покажем? Он больший и страшный, а еще у него изо рта пламя бьет.Давайте попробуем по моей команде показать дракона: шаг вперед, руки-когти и рычим – р-р-рррр. Повторим.
Принцесса. Как будем её показывать? Участники руками держатся за края воображаемой юбочки, поворачиваясь в стороны,проговаривая при этом характерный звук: «Ля-ля-ля-ля». Повторим.
Разобрались с фигурами, теперь у каждой команды есть 30 секунд, чтобы обсудить свой первый ход, т. е. то, какую фигуру вы будете показывать. Постарайтесь обсуждать так, чтобы вас не услышала другая команда.
Игра будет играться до трех побед.
3 СТАНЦИЯ – «Арт – терапия»
Место проведения: фойе 2 этажа младшего блока.
Приветственное слово психолога:
Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на своей станции. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и красиво улыбнемся друг другу. У вас у всех хорошее настроение? (ответы детей и родителей хором). Здорово!
А сейчас отправляемся в путешествие в страну своего Я. Представьте, что все люди стали цветами – мамы у нас прекрасные розы, а дети веселые ромашки. (если есть папы, то они строгие георгины). Возьмите себе по своему цветку. (раздаются заготовки цветов). Видите, они у нас не цветные и скучные. Давайте в них вдохнем жизнь и раскрасим в те цвета, какие вам нравятся! (разукрашивают фломастерами и карандашами 5-7 мин). Но ведь у нас-цветов еще и есть свой богатый внутренний мир, у каждого свой характер и свои качества. В этой коробочке лежат бабочки – возьмите их и напишите на них свои качества 1-2. Какие вы? (пишут 2-4 минуты). Своих бабочек приклейте-посадите на цветок.
А сейчас давайте посадим цветы на поляну. Молодцы! Красивая получилась полянка? (ответ) Посмотрите, какие мы все разные,но у всех у нас много общего: мы добрые, мы смелые, мы красивые…и т. д. По одному – мы просто цветы, а вместе – мы целый волшебный букет! Так и в семье – если в ней присутствует доверие, взаимопомощь и взаимовыручка – семья становиться единым целым, как букет цветов!
2. Упражнение «Я люблю…»
Милые мамы обнимите своих детей и скажите им, как вы их любите!
А теперь все дети пусть обнимут своих мам (и пап) и скажут им, что любят их! Обнимите друг друга и своих соседей по кругу!
Молодцы! Я хочу, чтобы эта частичка любви была в ваших сердцах всегда! Большое вам спасибо, вас уже ждут на следующей станции!
4 СТАНЦИЯ – «Музыкальная с элементами телесно – ориентированной терапии»
Место проведения: 1 этаж младшего блока, кабинет музыки.
1. Знакомство – приветственное слово психолога.
2. Упражнение «Любящие родители»
Участникам предложить сначала роль «родителя», а потом они меняются со своими детьми ролями – исполняют роль «ребенка», а их дети роль «родителя». Упражнение хорошо выполнять сидя на ковре.
(Звучит колыбельная музыка).
«Родители укачивают своего любимого ребенка. Сначала мама или папа нежно прижимает его к себе, с доброй улыбкой смотрит на него. Мама или папа гладит ребенка по телу, начиная от головы, далее гладит руки, тело ребенка, постепенно перемещаясь вниз к ногам, смотрит на ребенка, ласково и с любовью, мерно покачиваясь по музыку вправо-влево».
По окончании упражнения идёт обсуждение ролей, кому из участников какая роль больше понравилась и чем.
3. Упражнение «Дождик»
Участники становятся в круг друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине. Затем потоки становятся все меньше, капли реже и совсем прекращаются.
4. Упражнение «Молекулы»
Представим себе, что все мы атомы. Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый.
5 СТАНЦИЯ – «Завершающая»
Место проведения: актовый зал.
Общая командная работа «Собери картинку – пазл». Подведение итогов. Вручение дипломов участникам. Чтение стихотворения о семье и выдача данного стихотворения, как памятки о проделанной работе по игре «Наша дружная 7я» на тему «Детско-родительские отношения». (см. приложение 1)
Ритуал прощания, рефлексия – упражнение «СВЕЧА»
1. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. Изд. «Речь» Санкт-Петербург 2000г.
2. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком как?
3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать?
4. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.
5. Эйдемиллер Э. Г. Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи.
6. Бренда Маллон. Творческая визуализация и цвет. М. : Галактион, 2003.
7. Павлов И. В. Общение с ребёнком: тренинг взаимодействия. СПб. : Речь, 2008.
Конспект подготовила: Маринина Надежда Вениаминовна
педагог-психолог МОУ СОШ №2 г. Питкяранта РК.
Детско-родительские отношения и их взаимосвязь с личностными качествами ребёнка дошкольного возраста Артемьева Оксана Ивановна, воспитатель Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 97 компенсирующего вида.
Детско-родительские отношения. Психологическая неделя «Основы гармоничного развития личности» Детско-родительские отношения. Конспект занятий и планирование. Взаимодействие системы в ДОУ. «Ребенок-родитель-педагог» Взаимодействие.
Детско-родительские поделки к конкурсу «Светлая Пасха» Работа семьи Карачкова Владимира Работа семьи Тихомирова Ярослава Пасха семейный праздник. Пасха – это общий семейный праздник, когда.
Детско-родительские встречи, посвящённые Дню матери, в средней группе ПРАЗДНОВАНИЕ «ДНЯ МАТЕРИ»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Ведущая: Дорогие наши мамы, мамочки, мамулечки! Самые любимые наши красотулечки! Мы очень рады,.
Детско-родительские встречи в средней группе, посвященные Новому году «Мастерская Деда Мороза» Мастерская Деда Мороза в средней группе. «Ёлочка из бумажных тарелок» Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Мы снова рады вас приветствовать.
Физкультурное развлечение «Наша дружная семья» Физкультурное развлечение «Наша дружная семья» Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей, сближение.
Сценарий «Мама, папа, я — наша дружная семья» Сценарий спортивного праздника совместно с родителями «Мама, папа, я – наша дружная семья!» Предварительная работа: отбор семей-участников;.
Занятие «Наша дружная семья» культурологическое направление «Наша дружная семья» Цель: Приобщать к истокам русской народной культуры, на основе активного использования фольклора (песен, загадок,частушек,.