деятельность правоохранительных органов по защите прав человека

Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность.

Понятие правоохранительной деятельности.

Понятие правоохранительной деятельности означает тот вид деятельности государства, который реализуется специальными уполномоченными правоохранительными органами с целью охраны и защиты права путем применения юридических мер воздействия.

В Российской Федерации на законодательном уровне предусмотрена вероятность того, что в процессе осуществления этого вида деятельности могут быть частично ограничены права и свободы правоохраняемых субъектов (например, рядовых граждан).

Основные признаки правоохранительной деятельности:

Главная цель правоохранительной деятельности – пресечение правонарушений, поиск и наказание правонарушителей.

Понятие правоохранительных органов.

Правоохранительные органы – это отдельная группа государственных органов, которые уполномочены выполнять деятельность по охране законности и правопорядка, а также защите прав и свобод человека.

Разные виды правоохранительных органов выполняют одну или несколько функций. В совокупности в их деятельности можно выделить 9 основных функций правоохранительных органов:

Правоохранительные органы РФ.

Система правоохранительных органов в России состоит из 12 простых и сложных (по структуре) органов:

Все эти органы (также и в других странах) можно разделить на три вида правоохранительных органов:

Источник

Обеспечение прав человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации

Также сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению.

Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса. В случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, сотрудник полиции обязан разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с эти м права и обязанности гражданина.
Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.
Помимо этого, Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» устанавливает, что всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом (статья 6). Сотруднику полиции запрещается провокация на незаконные действия, т.е. подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий. Кроме того, сотруднику полиции запрещается в оправдание своих действий или бездействия ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.
Особое место в деятельности сотрудника органов внутренних дел должна занимать беспристрастность (статья 7). Данный термин обозначает равное отношение сотрудника при исполнении им свих обязанностей ко всем лицам вне зависимости от их сугубо личностных характеристик. Фундаментом данного требования служат положения Конституции РФ. В частности, статья 19 Конституции РФ определяет, что Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
Положения Конституции РФ в вопросе о беспристрастности конкретизируются Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции». В частности, статья 7 отмечает, что полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Сотрудник должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию. При этом сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности.
Таким образом, смысл беспристрастности, как одной из неотъемлемых составляющих деятельности сотрудника ОВД, должен заключаться в соблюдении толерантного отношения к представителям любых национальностей, меньшинств, гражданам иностранных государств и лицам без гражданства. Также сотрудник обязан воздерживаться от любых, в том числе и личных политических взглядов при осуществлении своей деятельности. Такие убеждения не запрещаются сотруднику, но они не должны влиять на толерантное отношение к людям, соблюдение равенства в защите их прав и свобод.
Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», регламентируя обязанности и права сотрудников, подробно останавливается на многих процедурных аспектах, которые так или иначе затрагивают вопросы соблюдения прав и свобод человека. В частности, при закреплении вопроса о задержании закон отмечает, что в случае применения данной меры пресечения сотрудник обязан представиться, объявить цель данного действия и основания, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию, его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения. Задержанное лицо в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания, если иное не установлено уголовно-процессуальным законодательством, имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. Такое уведомление по просьбе задержанного лица может сделать сотрудник полиции. Однако закон ограничивает данное право, если задержанными лицами являются:

Особая роль в защите прав и свобод человека и гражданина отведена подразделениям органов внутренних дел Российской Федерации, которые обязаны решать вопросы противодействия преступности, обеспечивать безопасность населения и личности, а также защищать его имущественные и иные права от преступных посягательств. И, выполняя указанные обязанности, сотрудники подразделений органов внутренних дел должны руководствоваться законодательством Российской Федерации, а также соблюдать общепризнанные принципы и нормы современного международного права.

Юрисконсульт правовой группы
Отдела МВД России по г. Ессентуки
Светлана Коньшина

Источник

Деятельность правоохранительных органов по защите прав человека

Ключевые слова: ПРАВА ЧЕЛОВЕКА; МЕХАНИЗМ ЗАЩИТЫ; ПРИЗНАКИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА; ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ; HUMAN RIGHTS; PROTECTION MECHANISM; INDICATION OF PROTECTION OF HUMAN RIGHTS; LAW ENFORCEMENT; LAW ENFORCEMENT.

Права человека – это самый важный политический, правовой и социокультурный институт, развитие которого свидетельствует о развитости, полноценности и цивилизованности общества и государства. Только полное и неукоснительное соблюдение прав человека обеспечивает жизнеспособность любого общества.

Любые права нуждаются в защите, в том числе и права человека. Анализ источников по вопросам защиты прав человека дает нам право утверждать, что наиболее полно раскрыл данное правовое понятие Р.А. Ягудин. По мнению ученого «защита прав человека – это установленный законом порядок совершения юридических действий, обеспечивающий восстановление социальной справедливости и нарушенных прав и свобод человека, на основе правопредписаний правозащитной направленности специальными субъектами при наличии посягательств на объекты, относящиеся к данному правовому институту» [1].

На основе данного определения можно выделить следующие признаки защиты прав человека:

1) порядок совершения юридически направленных действий;

2) объект совершения юридических действий – это права и свободы человека, основой которых являются конституционные права и свободы;

3) нормативно-правовой характер прав человека и порядка совершения юридических действий по их защите;

4) объект правовой защиты – это законные права и свободы человека. При этом права – это установленные законом пределы дозволенного поведения, отражающие правовые формы и способы удовлетворения потребностей человека, а свободы – это установленные законом пределы внутреннего волеизъявления личности. Права и свободы взаимосвязаны. Основу прав и свобод составляют установленные Конституцией РФ конституционные права и свободы человека;

5) основа содержания защиты прав человека – это правозащитная функция государства и правозащитная деятельность субъектов этой защиты, главное место среди которых занимает система государственных органов и организаций.

С принятием Конституции Российской Федерации 1993 г. защита прав, свобод человека и гражданина, а также защита от незаконного вмешательства или ограничения в правах гражданина является обязанностью государства. Одним из элементов Конституционной защиты прав и свобод человека и гражданина является правозащитная деятельность. Правозащитная деятельность направлена на восстановление нарушенных прав и свобод.

Правоохранительные органы – специализированные государственные или негосударственные органы, осуществляющие контрольные, надзорные, административные, оперативно-розыскные, правозащитные, профилактические и другие функции на основании, а также в порядке, определенном законом. Правоохранительными органами могут применяться методы как принуждения, так и убеждения. Они осуществляют защиту материальных и духовных ценностей общества, обеспечивают территориальную целостность и безопасность страны.

«Правоохранительная деятельность представляет собой предусмотренные нормативными правовыми актами принятие решений и осуществление уполномоченными на то субъектами действий, направленных на защиту прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства в целом, а также на обеспечение законности и правопорядка» [2].

Правоохранительная деятельность обеспечивает:

— правосудие;
— деятельность судов (организационное обеспечение);
— деятельность по расследованию и выявлению преступлений;
— предварительное следствие, дознание, оперативно-розыскную деятельность;
— юридическую помощь, защиту по уголовным делам (в том числе юридические услуги);
— нотариальные действия;
— прокурорский надзор;
— уголовно-исполнительную деятельность.

Конституция является основой законодательства о правоохранительных органах, помимо основного закона государства существует множество нормативных правовых актов. Федеральные конституционные законы, федеральные законы (например, о прокуратуре), нормативно правовые акты субъектов, указы президента о правоохранительной системе, постановления правительства, акты высших судебных органов, министерств, ведомств — регулируют деятельность органов.

К основным целям деятельности органов можно отнести поддержание правопорядка и законности, профилактику правонарушений, исправление осужденных. Следует отметить, что защита нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод, интересов человека и гражданина, а также юридических лиц, органов местного самоуправления, субъектов России также является основой деятельностью правоохранительных органов.

Деятельность Министерства Внутренних Дел Российской Федерации включает в себя:

— определение основных направлений политики в сфере общественной безопасности и миграции;
— осуществление оперативно-розыскной и экспертно-криминалистической работы, руководство следственными отделами и полицией (криминальной);
— ведение борьбы с коррупцией, организованной преступностью, осуществление контроля за оборотом наркотиков, за незаконным оборотом оружия;
— ведение деятельности, связанной с розыском подозреваемых в совершении преступлений, тех, кто скрывается от органов суда (дознания, следствия), уклоняется от военной службы по призыву, розыском имущества, которое было похищено;
— участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение порядка при объявлении военного положения;
— руководство деятельностью Государственной автомобильной инспекции безопасности дорожного движения, ведение учета дорожно-транспортных происшествий; разработку правил движения для обеспечения безопасности на дороге;
— организация деятельности по выбору места пребывания, а также выезда за территорию России, разрешение вопросов гражданства;
— осуществление производства по делам об административных правонарушениях, в рамках своих полномочий;
— осуществление выдачи лицензий по тем видам деятельности, где лицензирование является обязательным, а также контроль этой деятельности, в том числе контроль деятельности детективов, частной и ведомственной охраны;
— реализация полномочий, предусмотренных Положением «О Министерстве внутренних дел российской Федерации».

Сказанное выше, позволяет сделать вывод о том, что под механизмом защиты прав и свобод человека и гражданина следует понимать систему определенных средств и способов защиты, с помощью которых правоохранительные органы осуществляют такую защиту.

Источник

Основные направления деятельности правоохранитель­ных органов по соблюдению прав человека

Правоохранительные органы — специфическая государственная структура, одной из стержне­вых функций которой является целенаправ­ленная деятельность по защите прав человека. Реализация этой функции осуществляется по четырем взаимосвязанным направ­лениям.

Первое направление определяется спе­цифической ролью правоохранительных органов в государственной системе защиты граждан. Именно они обеспечивают защиту кон­кретного человека и общества в целом от посягательств социально-опасной группы населения — правонарушителей и преступников — на их право на жизнь, здоровье, имущество и т.д.

Второе направление — соблюдение прав всех граждан, с ко­торыми сотрудники правоохранительных органов вступают в про­фессиональное взаимодействие. Особенно это актуально при работе с задержанными и подследственными. Ограничивая на основании закона их свободу, они берут на себя обязательства по уважению и защите их прав в этих условиях, обеспечению правовых и гуманных условий содержания, защите их от запугивания, насилия, издевательств и т.д. Особой обязанностью выступает защита свидетелей и потерпевших, на которых криминальные и асоциальные элементы могут оказывать самые различные формы давления, вплоть до шан­тажа, угроз или прямого насилия.

Третье направление связано с обязанностью правоохрани­тельных органов, их руководства и управления соблюдать права че­ловека по отношению к своему персоналу наравне с другими зако­нопослушными гражданами, особенно прав на сохранение жизни, здоровья, на условия службы, предусмотренные законами о труде, службе в правоохранительных органах и др. Это требует особого по­строения управления — стиля, заботы о соблюдении прав сотруд­ников на отдых, материального и медицинского обеспечения и др.

Четвертое направление работы — это социальная коррек­ция, ресоциализация осужденных, возвращение их обществу соци­ально безопасными, с исправленным, устраненным имевшимся у них комплексом противоправных установок на нарушение прав других людей, покушение на их жизнь и здоровье, честь, достоинство, иму­щество и т.д.

Решение задачи соблюдения прав человека в деятельности пра­воохранительных органов по всем названным направлениям требует системного подхода, выходящего во многом за рамки их компетент­ности. Они, с одной стороны, сами субъект воздействий на граж­дан, управляемых и неуправляемых, определяющих картину соблю­дения прав человека в правовой сфере общества. А с другой — это сложные, недостаточно регулируемые процессы в социуме, целена­правленная деятельность государства по совершенствованию зако­нодательства, правовой базы правоохранительных органов, их фи­нансирования, материально-технического и кадрового обеспечения, повышению эффективности государственного и общественного кон­троля за их деятельностью и т.д. Поэтому соблюдение законности в части защиты и уважения прав человека в деятельности правоохра­нительных органов ограничена их объективным состоянием, реаль­ным положением в обществе и государстве и состоянием послед­них. Вместе с тем, выступая в качестве самостоятельного субъекта деятельности по соблюдению прав человека, они имеют свои собст­венные возможности, права и обязанности, определяющие ответст­венность их самих.

Совершенствование соблюдения прав человека в деятельности правоохранительных органов и в них самих требует системного под­хода: совершенствования законодательства, ведомственной норма­тивной базы, взаимодействия с общественными, религиозными ор­ганизациями, более гибкого использования финансовых и материально-технических резервов и др. Однако картину соблюдения прав человека определяют руководящий, начальствующий и командный состав правоохранительных органов в своей управленческой дея­тельности и весь личный состав — при решении правоохранитель­ных задач и взаимодействии с населением. Тут имеются возможно­сти применения данных педагогической науки, педагогических под­ходов, методов и методик.

Дата добавления: 2015-03-26 ; просмотров: 816 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Тема 22. Правозащитная деятельность правоохранительных органов

деятельность правоохранительных органов по защите прав человека. деятельность правоохранительных органов по защите прав человека фото. картинка деятельность правоохранительных органов по защите прав человека. смотреть фото деятельность правоохранительных органов по защите прав человека. смотреть картинку деятельность правоохранительных органов по защите прав человека. деятельность правоохранительных органов по защите прав человека. деятельность правоохранительных органов по защите прав человека фото. картинка деятельность правоохранительных органов по защите прав человека. смотреть фото деятельность правоохранительных органов по защите прав человека. смотреть картинку деятельность правоохранительных органов по защите прав человека. деятельность правоохранительных органов по защите прав человека. деятельность правоохранительных органов по защите прав человека фото. картинка деятельность правоохранительных органов по защите прав человека. смотреть фото деятельность правоохранительных органов по защите прав человека. смотреть картинку деятельность правоохранительных органов по защите прав человека. деятельность правоохранительных органов по защите прав человека. деятельность правоохранительных органов по защите прав человека фото. картинка деятельность правоохранительных органов по защите прав человека. смотреть фото деятельность правоохранительных органов по защите прав человека. смотреть картинку деятельность правоохранительных органов по защите прав человека.

деятельность правоохранительных органов по защите прав человека. деятельность правоохранительных органов по защите прав человека фото. картинка деятельность правоохранительных органов по защите прав человека. смотреть фото деятельность правоохранительных органов по защите прав человека. смотреть картинку деятельность правоохранительных органов по защите прав человека.

деятельность правоохранительных органов по защите прав человека. деятельность правоохранительных органов по защите прав человека фото. картинка деятельность правоохранительных органов по защите прав человека. смотреть фото деятельность правоохранительных органов по защите прав человека. смотреть картинку деятельность правоохранительных органов по защите прав человека.

Принятая в 1993 году Конституция Российской Федерации провозгласила в статье 2 человека, его права и свободы высшей ценностью, что явилось важным новшеством в конституционном праве и во всём законодательстве России. Ранее верховенство всегда принадлежало государственным интересам. В советское время они отождествлялись с «общественными», которым требовалось подчинять индивидуальные и коллективные личные интересы.

Конституция Российской Федерации 1993 г. не только впервые ограничила роль государства в установлении прав человека и гражданина, но и значительно повысила роль и ответственность государства в обеспечении соблюдения и защиты этих прав и свобод. Конституция исходит из того, что государство не дарует, не предоставляет людям их основные, т.е. конституционные, права и свободы; они принадлежат людям от рождения и являются неотчуждаемыми.

Российская Федерация приняла на себя обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, ограждать их от любого незаконного вмешательства или ограничения.

Вместе с тем это не означает, что государство вовсе воздерживается от вмешательства в сферу прав и свобод граждан или во все отношения, складывающиеся в гражданском обществе. Напротив, не вмешиваясь без объективной потребности в эти отношения, оно обязано не допускать злоупотребления правами и свободами, ибо их осуществление не должно нарушать права и свободы других лиц, в том числе их всеобщие законные интересы. Признавая конституционные права и свободы граждан, государство в своих законах конкретно определяет содержание, объем, пределы этих прав, гарантии их соблюдения, а также обязанности человека (например, уплата налогов, охрана окружающей среды) и гражданина (военная служба и др.). Одни права и свободы иногда могут вступать в некоторое противоречие с другими правами и свободами (например, правом собственности, личными свободами); это противоречие общество и государство должны разрешать в соответствии с конституционными принципами. Они могут, а иногда и обязаны поощрять такое осуществление прав и свобод, которое в наибольшей степени соответствует их социальным, экономическим, экологическим, политическим задачам и функциям.

Конституционная обязанность государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина состоит в создании условий для их реализации и механизма для их защиты.

Конституционная система защиты прав и свобод человека и гражданина, будучи интегративным феноменом, получает качественную определенность через функциональное единство своих элементов. К основным элементам данной системы относятся:

— принципы защиты прав и свобод человека и гражданина,

— субъекты, осуществляющие правозащитную деятельность;

Правозащитная деятельность осуществляется по следующим основным направлениям:

— осуществление постоянного мониторинга соблюдения прав человека и основных свобод и информирование о фактах нарушения прав и свобод;

— защита прав человека и основных свобод в органах государственной власти и местного самоуправления;

— осуществление исследований по правам человека и основных свобод, в том числе постоянный мониторинг подготовки проектов законов и других правовых актов;

— проведение образовательных мероприятий и кампаний, семинаров, тренингов, конференций;

деятельность правоохранительных органов по защите прав человека. деятельность правоохранительных органов по защите прав человека фото. картинка деятельность правоохранительных органов по защите прав человека. смотреть фото деятельность правоохранительных органов по защите прав человека. смотреть картинку деятельность правоохранительных органов по защите прав человека.

— взаимодействие с государственными органами надзора и контроля за соблюдением законодательства;

— информационно-методическая работа по правовым вопросам;

— содействие развитию сети правозащитных организаций.

Проблемами прав и свобод человека, обеспечением правопорядка и законности, охраной интересов организаций и предприятий, борьбой с различными правонарушениями и преступностью занимаются все государственные, муниципальные органы, многие общественные организации. Однако существуют такие органы, которые призваны заниматься исключительно деятельностью в сфере охраны права. Эти, в основном только государственные органы, и называются правоохранительными. Они создаются и существуют для того, чтобы реализовывать основную задачу государства охрану и защиту прав человека, законных интересов организаций и общества в целом.

Для того чтобы можно было выделить из большого числа государственных органов правоохранительные, чтобы четче сформулировать их предназначение и определить их круг, в юридической науке и практике выработали понятие «правоохранительная деятельность».

Правоохранительная деятельность представляет собой предусмотренные нормативными правовыми актами принятие решений и осуществление уполномоченными на то субъектами действий, направленных на защиту прав и законных интересов физических, юридических лиц и государства в целом, а также на обеспечение законности и правопорядка.

Основными направлениями правоохранительной деятельности являются:

— организационное обеспечение деятельности судов;

— прокурорский надзор и иные направления деятельности прокуратуры;

— деятельность по выявлению и расследованию преступлений;

— предварительное следствие, дознание, оперативно-розыскная деятельность;

— юридическая помощь и защита по уголовным делам (оказание юридических услуг).

Для выполнения названых выше направлений (функций) правоохранительной деятельности существуют специальные органы, именуемые правоохранительными.

На сегодняшний день вопрос о круге такого рода органов в законодательном порядке однозначно не урегулирован, равно как и понятие правоохранительной деятельности, что предопределяет многообразие подходов к определению круга государственных и негосударственных органов, именуемых правоохранительными.

Однако с учётом данного выше понятия правоохранительной деятельности и характеристики ее основных направлений, к правоохранительным органам можно относить:

— учреждения, осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов;

— учреждения и должностных лиц, осуществляющих раскрытие и расследование преступлений;

— Министерство юстиции РФ;

— Федеральную службу исполнения наказаний;

— Федеральную службу судебных приставов;

— Федеральную таможенную службу;

— нотариат, и некоторые другие структуры.

Цели деятельности правоохранительных органов подразделяются на два вида:

I. Непосредственные цели:

1) обеспечение и защита (охрана):

— нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц и их объединений;

— нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов органов местного самоуправления;

— нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

— общественного строя Российской Федерации;

— установленных системы хозяйства и обеспеченности;

— порядка управления, государственного и общественного порядка, порядка деятельности правоохранительных органов;

-обеспечение реализации актов судебных и других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве;

— установка на то, чтобы каждый совершивший правонарушение был справедливо наказан и ни один невиновный не был привлечен к ответственности.

II. Цели более высокого уровня, совпадающие с целями всего государства и общества:

— укрепление законности и правопорядка;

— правовое и нравственное воспитание граждан в духе точного и неуклонного исполнения российских законов, бережного отношения к институту собственности, соблюдения дисциплины труда, уважения к правам, чести и достоинству других лиц.

Однако, на наш взгляд, в правозащитной деятельности правоохранительных органов существует объективное противоречие: права человека от произвола государственных органов защищают сами государственные органы. Принимая к рассмотрению правозащитные дела, связанные с нарушением прав человека со стороны органов власти, российские суды и прокуроры, прежде всего, исходят из необходимости защиты интересов государства. Для правозащитных организаций наоборот, абсолютно приоритетны права гражданина, личности.

Правоохранительные органы, защищая права человека, ограничены в возможностях оказания общественного и морального давления на нарушителей прав человека.

Анализ организации и структуры правоохранительной и правозащитной систем позволяет указать на следующие качественные различия в их деятельности и назначении: по уровневой иерархии и характеру функционирования систем; по правовому статусу элементов этих правовых систем; по динамике системы; по взаимодействию с внешней средой.

Таким образом, институт правовой защиты прав человека с одной стороны требует качественной и полноценной нормативно-правовой базы. С другой стороны необходимы реально действующие государственные механизмы содействия гражданам в процессе защиты их интересов и, соответственно, привлечение к ответственности виновных лиц, виновных в посягательствах на права и законные интересы граждан.

Вопросы для самоконтроля

1. Охарактеризуйте исторический аспект развития правозащитного движения в России.

2. Объясните, что понимается под правозащитной деятельностью.

3. Объясните, каковы основные направления правозащитной деятельности.

4. Назовите субъектов правозащитной деятельности.

5. Дайте понятие правоохранительной деятельности.

6. Раскройте цели, задачи правоохранительной деятельности.

7. Охарактеризуйте основные направления (функции) правоохранительной деятельности.

8. Поясните, какие органы являются правоохранительными.

9. Назовите признаки правоохранительных органов.

10. Соотнесите понятия «правозащитная деятельность» и «правоохранительная деятельность»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *