действие в нескольких актах

Действие в нескольких актах

действие в нескольких актах. действие в нескольких актах фото. картинка действие в нескольких актах. смотреть фото действие в нескольких актах. смотреть картинку действие в нескольких актах.

Тысячу раз мы слышали и читали о том, что главное в сценарии – это его структура. Иногда нам говорили даже, что сценарий – это и есть структура. Один американский автор в журнале гильдии сценаристов «Written by», отвечая на вопрос – чем американские сценаристы выгодно отличаются от иностранных, несколько самоуверенно заявил, мол, «мы знаем структуру». Но что именно они «знают»?

Отправной точной для всех концепций, описывающих структуру сценария, является «Поэтика» Аристотеля. Эти концепции разрабатывали такие авторы как Роберт Макки, Рене Бальсе, Сид Филд, Линда Сегер, у нас – Николай Фигуровский, Александр Митта, Леонид Нехорошев. И все эти концепции по-своему хороши. У них есть только один недостаток – почти все они противоречат друг другу. Как в физике квантовая теория и теории относительности хороши по отдельности, но несовместимы в пределах одной вселенной.

Начнем с элементарного, с терминологии. Какое слово хочется добавить перед термином «структура сценария»? Правильно, «трехактная». Дескать, Аристотель делил на три и нам велел. Но почему тогда в двухчасовом фильме первый и последние акты имеют продолжительность полчаса, а второй – час? Чтобы сохранить стройность трехактной структуры, приходится идти на разные ухищрения, вводить новые термины вроде промежуточной кульминации, искусственно привязывать некоторые эпизоды основной сюжетной линии к сабплотам, и так далее. А как быть с большинством вертикальных сериалов, снятых за последние лет десять? В них во всех, как назло, четыре акта! А в часовых драмах канала HBO и вовсе шесть.

И, кстати, а вообще что такое акт? К чему он относится, к сюжету или к структуре? До сих пор нет единого мнения о том, что такое сцена и эпизод. Как соотносятся понятия «герой», « протагонист» и «персонаж». Есть серьезные разночтения в трактовке понятий «характер» и «судьба» героя. Словом, в терминологии страшная путаница. Эта статья – попытка свести теории о структуре сценария к некоему единому знаменателю, если угодно, создать периодическую систему сценария.

Для того, чтобы начать анализ сценария, мы должны понять, из какого материала он сделан. Конечно, речь идет не о пленке и не о ткани экрана, а о том, что видит зритель на этом экране. А видит он изображение неких людей и предметов, которые движутся и издают какие-то звуки. Таков самый нижний уровень структуры фильма – Изображение на экране, которое движется и звучит.

Его мельчайший элемент – кадр. Понятно, что деление фильма на кадры условно, что есть внутрикадровый монтаж, что есть целые фильмы, снятые одним («Русский ковчег») двумя («Макбет») или несколькими («Веревка» ) кадрами. Тем не менее, в большинстве случаев именно кадр является неделимым элементом, атомом, из которого состоит вещество фильма. Обычно в фильме от 200 до 1000 кадров – это количество меняется в зависимости от жанра и темпа фильма.

Следующий элемент – сцена. Это часть фильма, которая характеризуется единством времени, места и действия. Некоторые исследователи сомневаются, имеет ли в данном случае значение единство действия, но мы лишь упомянем об этих сомнениях, а сами сомневаться не будем.

Самая большая путаница начинается при переходе от сцены к эпизоду. Давайте попробуем разобраться на конкретном примере, что такое сцена и что такое эпизод. Например, у нас в сценарии есть эпизод, в котором детектив производит арест преступника. Мы можем решить его одной сценой – преступник сидит дома и наслаждается плодами своей преступной деятельности. Входит детектив и арестовывает его. Конец сцены. И конец эпизода.

Однако тот же самый эпизод может быть решен и в нескольких сценах.

Источник

Структура сценария

действие в нескольких актах. действие в нескольких актах фото. картинка действие в нескольких актах. смотреть фото действие в нескольких актах. смотреть картинку действие в нескольких актах.Умение написать сцену – это важнейшее умение. Но не менее важно умение собрать из сцен сценарий. Для того, чтобы понять, как это делается, вернемся немного назад.

Пару занятий назад я попросил вас разобрать любой фильм по вашему выбору на сцены. Это очень полезное упражнение сделали всего несколько человек. Остальные манкировали и совершенно напрасно.

Многие режиссеры и сценаристы рассказывали мне, как они разбирали свои любимые фильмы – кто-то “Разговор”, кто-то “Красную бороду”, кто-то “Чапаева”. Я не плачу вам стипендию и не ставлю оценок, но все-таки еще раз советую выполнить это упражнение. Просто включите свой любимый фильм, положите рядом лист бумаги и помечайте каждую сцену.

У тех, кто уже выполнил упражнение, возник вопрос, что считать сценой и в чем отличие сцены от эпизода. Очень правильный вопрос!

Как я уже говорил, герой перемещается к своей цели шагами. Это не равномерное движение.

Грубо говоря, тесто, из которого герой лепит свою судьбу — не однородная масса. Его можно разбить на комочки, комочки – на молекулы, молекулы – на атомы, атомы – на элементарные частицы.

Минимальная единица (элементарная частица) движения героя к цели – это действие. Когда герой говорит жене, что он ее не любит, когда он стреляет из пистолета, когда он пишет заявление об уходе с работы – он совершает одно действие. Реплика, меняющая ситуацию – это тоже действие. Иногда один выразительный взгляд героя – уже действие.

Когда противник падает от выстрела героя, жена запускает герою в голову тарелкой, а босс разрывает заявление героя – это уже следующее действие.

Одно действие в сценарии, как правило, равно одному кадру в кино. Кадр – это не целлулоидный квадратик с перфорацией по краям (квадратик с перфорацией называется кадрик), а отрезок пленки от включения до выключения камеры.

Камера на героя. Герой говорит жене: “Я тебя не люблю”. Конец кадра. Следующий кадр: камера на жену. Жена кидает в героя тарелку. Только не вздумайте писать про камеру в сценарии – режиссеры этого не переносят.

Действия, произошедшие в одном объекте в одно время, образуют сцену. В каждой сцене должен быть конфликт, который так или иначе разрешается. Каждая сцена должна приближать героя к цели на один шаг. Если продолжать сравнение с тестом, сцена – это атом.

Следующая структурная единица – это молекула сценария, эпизод. Он характеризуется значительным изменением в судьбе героя.

Эпизод может быть равен сцене. Например, супруги ссорятся у себя дома. Или герой стреляет в преступника в цехе заброшенного завода. Или герой пишет и отдает боссу заявление об уходе, а босс разрывает его. Каждый раз герой совершает значительное движение на пути к цели и, в то же время, все действие происходит в одно время и в одном месте.

Молекулы в нашем тесте имеют свойство собираться в комки. Эти комки называются актами. Это последовательный ряд эпизодов, который в сумме производит решительный поворот в судьбе героя. К примеру, эпизод с заказным убийством вполне мог бы быть финальным эпизодом первого акта фильма.

Относительно актов в теории кинодраматургии нет единого мнения. Большинство специалистов считают, что в кино три акта. Мне случалось читать буквари, в которых говорилось о делении на пять актов, некоторые мастера считают, что в сериале должно быть четыре акта.

Я, если честно, считаю, что все это от лукавого. При делении на пять актов, как правило, либо искусственно расширяются до акта пролог (тизер) и эпилог, либо рубится по живому второй акт.

Что же касается четырехактных сериалов, третий акт (дополнительная сюжетная линия) в них всегда выглядит вставным зубом, отвлекающим от основного действия.

Итак, будем исходить из того, что Аристотель делил на три и нам велел.

Первый акт – завязка. Как правило, в нем мы знакомимся с героем, обнаруживаем, что у него есть сокровище, тайна, недостаток и цель. Герой отправляется в путешествие, чтобы ликвидировать свой недостаток. Сначала у него есть план А, он пытается достичь цели привычным способом в привычном мире. Однако вскоре он узнает, что есть другой мир. И его цель находится там. Конец первого акта.

Второй акт. Герой ищет свою цель, путешествуя по чужому миру. У него есть план Б — его сокровище, которое он собирается применить, когда встретится с антагонистом. Это столкновение происходит примерно посередине второго акта. И, конечно, герой проигрывает. Его сокровище не действует в этом мире. В конце второго акта герой узнает, что есть другое сокровище, которое поможет ему победить (это может быть свойство, которое в его мире считалось недостатком).

Третий акт. Кульминация. Герой выполняет план С — раздобыв новое сокровище, он сходится с антагонистом лицом к лицу. Развязка. Герой побеждает антагониста и достигает цели.
Герой возвращается домой. Но дома все происходит по-другому, ведь у героя есть новое сокровище. Побывав в другом мире, герой стал хозяином двух миров.

Финальные титры. Аплодисменты зрителей. Контракт для сценариста на написание книги по мотивам сценария для издательства “АСТ” и еще двух сиквелов.

Казалось бы, все просто. Однако самые большие проблемы во многих современных российских фильмах – структурные. И чаще всего не задается третий акт.

Почему-то считается, что если сценарист придумал классную завязку и развитие, то со зрителя хватит и этого. Однако важно не только то, чтобы зритель досидел кино до конца, но еще и то, с каким настроением он уйдет из зала.

Когда в кульминации наш герой сходится с плохим парнем лицом к лицу, опытный зритель сразу понимает – ага, сейчас плохой будет нашего мочить-мочить-мочить, почти убьет до смерти, а наш потом вспомнит слова своего учителя и победит плохого. Потом бросит свой меч в огненную лаву, скажет – Вася Иванов, Советский Союз – и пойдет в свою Торбу-на-круче землю пахать. Вряд ли зрителей удовлетворит такой лобовой финал.

Другое дело, когда информацию дает новый персонаж, до которого герою еще нужно было добраться, преодолевая препятствия.

Кроме того, сюжетные повороты должны быть НЕОЖИДАННЫМИ. То есть без дураков, без игры в поддавки, а действительно неожиданными.

Если главная цель героини — узнать, с кем изменяет ее муж, и на седьмой минуте фильма выясняется, что он пахнет духами сослуживицы, сослуживица постоянно звонит мужу, и они задерживаются вместе на работе – в жизни, это, скорее всего, означает, что ее расследование закончено. Но в кино, если нам так упорно подсовывают подозреваемого, значит, он ни при чем. Значит, на пятнадцатой минуте выяснится, что с сослуживицей они рисуют стенгазету к 8 марта. Но зрители все про эту сослуживицу поняли еще на седьмой минуте.

Кино – искусство грубое, но отнюдь не тупое.

Сюжетные повороты являются своеобразными крючками, цепляющими внимание зрителя. Сколько их должно быть в фильме? Чем больше, тем лучше. Кто-то говорит – два, в конце первого и второго актов. Кто-то считает — пять. Я уверен, что крючком должна заканчиваться каждая сцена. А акт должен заканчиваться целым крючищем, с которого не сорвется ни один зритель.

Задание на этот раз будет только для тех, кто, как я и просил, разобрал на сцены свой любимый фильм: попробуйте найти границы актов в этом фильме.

Где заканчивается первый акт?

Кто является персонажем, заставляющим героя отказаться от плана А?

В чем состоит план Б?

Где заканчивается второй акт?

В чем состоит план С? Что является кульминацией и развязкой?

Какие, на ваш взгляд, есть в этом фильме крючки, заставляющие смотреть дальше?

Источник

Что такое акт в сценарии?

Разложим ваш сценарий по полочкам. Без смс и регистрации.

действие в нескольких актах. действие в нескольких актах фото. картинка действие в нескольких актах. смотреть фото действие в нескольких актах. смотреть картинку действие в нескольких актах.

Акт как единица сценария

В Энциклопедии Начинающего сценариста мы уже говорили подробно про основы сценарного мастерства >>>>>

действие в нескольких актах. действие в нескольких актах фото. картинка действие в нескольких актах. смотреть фото действие в нескольких актах. смотреть картинку действие в нескольких актах.

Коротко о системах актов в сценарии

Четырехактная структура иногда используется в сериалах. Когда сериал развивается горизонтально, каждая серия как правило остается с открытым финалом, так же как и концовка всего сезона.

В таком случае пятый акт просто переходит на следующую серию или сезон.

Вторая по популярности структура сценария. Правда, некоторые считают, что она такая же, как трехактная структура, а значит не имеет места быть.

действие в нескольких актах. действие в нескольких актах фото. картинка действие в нескольких актах. смотреть фото действие в нескольких актах. смотреть картинку действие в нескольких актах.

Из чего состоит акт в сценарии

Начнем с малого. Скорее всего, вы часто слышали фразу “каждая сцена должна приближать героя к цели”. Так вот еще лучше будет, если к цели его будет приближать каждое действие.

действие в нескольких актах. действие в нескольких актах фото. картинка действие в нескольких актах. смотреть фото действие в нескольких актах. смотреть картинку действие в нескольких актах.

Все это последовательно и собирается в акты в сценарии.

Итак, подведем итоги.

действие в нескольких актах. действие в нескольких актах фото. картинка действие в нескольких актах. смотреть фото действие в нескольких актах. смотреть картинку действие в нескольких актах.

Упражнение

Чтобы лучше разобраться в том, что есть акт и что есть сцена, вот вам задание для самостоятельного выполнения.

Берете листок, ручку и делаете заметки: записываете, в какой момент произошла смена действий, когда закончилась сцена, где конец акта. Постарайтесь это выявить, потому что сценарий пишется не только на творческих порывах.

Если сложно выбрать фильм, мы собрали сценарии интересных российских и зарубежных работ на русском языке в библиотеке сценариев >>>>

Источник

Трехактная структура сценария:
что, где, зачем?

1. Что такое трехактная структура?

Трехактная драматургическая структура — это классическая структура драматургического произведения, подразумевающая его деление на три части (или акта), в каждом из которых последовательно развивается ход событий и раскрывается художественный замысел произведения. Если по-простому, это начало, середина и конец истории. К концу каждого из актов герой меняется, что делает возможным переход действия в следующий акт.

2. Это единственная драматургическая структура?

Конечно же, нет! Эксперименты и новаторские идеи не обошли кинематограф. Кроме классической структуры (ее еще называют архисюжетом) можно найти фильмы с мини-сюжетом и антисюжетом (по классификации Роберта Макки, «История на миллион долларов»).

Как понять, что вы смотрите фильм с классической структурой? Отмечайте по списку:
— у событий и поступков есть причинно-следственная связь;
— у фильма закрытая концовка: зрителю понятно, к какому финалу пришел герой, достиг он своей цели или нет, и почему;
— в фильме развивается внешний конфликт — конфликт героя с внешними силами (силы природы, противник-антагонист, общество);
— в фильме один главный герой, и он всегда действует — делает что-то конкретное и осязаемое, чтобы достичь своей цели;
— реальность фильма неизменна — предложенные автором обстоятельства, даже самые фантастические, остаются постоянными.

Самый малочисленный и экзотический отряд — это фильмы с антисюжетом. Из общих черт можно выделить:
— случайность: события, происходящие в фильме, беспричинны, нелогичны, не связаны друг с другом и не вызывают значимых последствий для персонажей;
— нелинейное время: события следуют в произвольном порядке, нарушают хронологию, перескакивают с одного момента времени на другой;
— непостоянная реальность: эпизоды истории перемещаются из одной «реальности» в другую и создают эффект абсурдности происходящего.

Как вы видите, классической трехактной структурой можно и пренебречь, но для этого ее нужно знать и понимать.

3. Где она используется?

Это самый распространенный способ рассказывать истории: сценарии фильмов, видеоролики, рекламные ролики, пьесы, художественная проза, поэзия — везде можно найти элементы трехактной структуры. К тому же, это еще и самый старый способ рассказывать истории. Не верите? Проверьте на любой народной сказке из любой части мира.

4. Зачем что-то про нее знать?

С помощью трехактной структуры автор удерживает внимание зрителя и добивается своей главной авторской цели — вызвать сопереживание, эмпатию. Аристотель в своем труде «Поэтика» написал, что сострадание и страх, которые вызывает трагедия, заставляют сопереживать героям, тем самым очищая, возвышая и воспитывая зрителей. На мой взгляд, это очень достойная цель для драматурга!

5. Что происходит в первом акте?

В первом акте зрители знакомятся с главным героем и его миром. Это называется экспозиция. Экспозиция завершается завязкой — событием, которое переворачивает мир главного героя буквально с ног на голову.

Первый акт заканчивается, когда герой принимает решение действовать: он оставляет свой прежний мир за спиной и отправляется к новой цели, которую ему открыл первый акт.

6. Что происходит во втором акте?

Во втором акте главный герой преодолевает препятствия на пути к своей цели — так развивается конфликт истории. Воля героя и его целеустремленность подвергаются испытаниям, развитие событий нарастает и достигает поворотной точки или «точки невозврата», после которой герой уже не может вернуться к прежней жизни: он вынужден действовать иначе, меняться.

В поворотной точке герой одерживает победу или терпит провал — и оба эти события впоследствии могут оказаться ложными:
— Фродо вызывается отнести кольцо в Мордор и становится Хранителем кольца;
— Ахилл отказывается воевать: он обрел любовь Брисеиды и хочет вернуться домой;
— Катя рожает дочку Сашу и становится матерью-одиночкой.

К моменту перехода в третий акт герой не только терпит сокрушительное поражение, он еще аккумулирует весь полученный опыт, трансформируется внутренне и исключительно в безнадежной ситуации находит единственно правильное решение и стимул бороться до конца.

7. Что происходит в третьем акте?

В третьем акте происходят важнейшие события — кульминация и развязка.

Развязка — это логическое окончание истории, описание того, как сложилась судьба героев после кульминации. Развязка охватывает только те события, которые необходимы для целостности истории и/или завершения судьбы персонажа. Так, в фильме «Троя» кульминация — это гибель Ахилла, а развязка — сцена его погребального костра, в которой Одиссей говорит, что мир будет вечно помнить имя Ахиллеса.

8. Сколько по времени длится каждый акт?

Столько, сколько это нужно сценаристу, чтобы решить драматургические задачи каждого акта. Да, представители американской драматургической школы настаивают на том, что первый, второй и третий акты должны занимать 25%, 50%, 25% экранного времени соответственно. Однако, это правило применимо к полнометражным лентам, и то не в полной мере: в фильме «Залечь на дно в Брюгге» завязка приходится на 42 минуту фильма — за час до финала, а в фильме «Любой ценой» завязка, а не экспозиция, открывает фильм. Если уверены в своих силах — не ограничивайтесь процентами.

9. Можно ли поменять акты местами?

Можно: обратная последовательность развития событий, от конца истории — к ее началу, называется реверсивной драматургией. Можно выстроить последовательность событий четко, от начала к концу, как это сделано в фильмах «Необратимость» и «Мементо». А можно отказаться от любой хронологической последовательности — так решены фильмы «Вечное сияние чистого разума» и «500 дней лета». Как правило, этот прием используется в арт-хаузном кино.

10. Можно ли сделать больше актов, чем три?

Нет. В классической структуре — а я рассказываю именно о ней — есть начало, середина и конец, то есть первый, второй и третий акты соответственно. Других актов не бывает.

Начинающего сценариста могут сбить с толку учебники кинодраматургии: их авторы предлагают пятичастную (уже упоминавшийся Роберт Макки, «История на миллион долларов») и даже семичастную (Джон Труби «Анатомия истории») структуру сценария. Однако, не стоит путать части или этапы развития истории и акты: они соотносятся как части и целое. Лучше всего разница видна в структуре, которую предлагает Блейк Снайдер в своем учебнике «Спасите котика!». Снайдер разбивает сценарий полнометражного фильма на 15 элементов, однако, четко распределяет их между тремя актами.

11. Какой акт самый важный?

Логично предположить, что самый важный акт — третий, так как в нем происходит кульминация истории. Но без правильной подготовки, а она происходит в первом и втором актах, создать яркую, убедительную и запоминающуюся кульминацию не получится. У каждого акта — свои драматургические задачи, и каждый акт одинаково важен.

Источник

Этапы, структура и виды волевого акта

Одной из составляющих человеческого характера является воля, которая в той или иной степени присутствует у каждого человека.

Волей принято считать черту характера, при помощи которой человек способен преодолевать жизненные сложности, принимать решения и воплощать их в жизнь, вести правильный и надлежащий образ жизни.

Данная черта характера не относится к разряду врожденных, каждый человек самостоятельно воспитывает и развивает силу воли, поэтому, она проявляется у людей не в равной степени. Например, у одного индивида может быть более сильный и волевой характер, нежели у другого.

Что такое самовоспитание? Узнайте об этом из нашей статьи.

Характеристика основных понятий

действие в нескольких актах. действие в нескольких актах фото. картинка действие в нескольких актах. смотреть фото действие в нескольких актах. смотреть картинку действие в нескольких актах.

Данная сфера характера включает в себя несколько понятий.

Это волевой акт, усилие и деятельность, направленные на достижение определенной цели.

Однако, эти понятия являются различными, поэтому, имеет смысл рассмотреть каждое из них в отдельности.

Это сложный и многоступенчатый процесс, включающий в себя несколько действий, таких как желание или намерение добиться того или иного эффекта, мотивация, побуждающая человека на совершение необходимых действий, осознание необходимости добиться желаемого результата, выбор способов реализации своего намерения и контроль над выполнением действий, необходимых для достижения поставленных целей.

Такой акт характеризуется следующими признаками:

Действия

действие в нескольких актах. действие в нескольких актах фото. картинка действие в нескольких актах. смотреть фото действие в нескольких актах. смотреть картинку действие в нескольких актах.

Данное понятие описывает совокупность мер, усилий, прикладываемых для получения желаемого эффекта.

Причем все они контролируются человеком на сознательном уровне, то есть индивид четко осознает, что конкретно и в какое время ему необходимо сделать, чтобы получить необходимый результат.

Подобная деятельность может совершаться человеком по собственному желанию, либо по заданию других людей.

Так, например, процесс получения знаний в учебном заведении часто является не собственной инициативой человека, а необходимостью, на которую ему указывают другие люди, в частности, родители.

Основным признаком данных мер является их осознанность и целенаправленность.

Хотя, практически любую деятельность можно считать связанной с волей, ведь в ней всегда присутствует момент осознанности, и она всегда направлена на достижение определенных последствий.

Например, человек испытывает голод, он осознает, что для его утоления ему необходимо совершить определенные движения (например, пойти в магазин за продуктами, приготовить еду).

Усилие

действие в нескольких актах. действие в нескольких актах фото. картинка действие в нескольких актах. смотреть фото действие в нескольких актах. смотреть картинку действие в нескольких актах.

Волевым считается усилие, направленное на достижение тех или иных последствий.

Далеко не всегда человек может достичь необходимого ему результата сразу, в некоторых случаях, особенно, если речь идет о труднодостижимых целях, ему приходится преодолевать сложности и препятствия, возникающие на пути к желаемому эффекту.

И для этого индивид прикладывает те или иные усилия. Нередко, чтобы совершить какое-либо усилие, человек вынужден делать не одну, а несколько попыток, в этом случае придерживаться задуманного плана ему помогают именно волевые усилия.

Такие усилия всегда связаны с мотивацией.

Человеческая природа такова, что чтобы совершать какие-либо движения, индивид должен всегда знать, что за этим всегда следует награда, в частности, наступление желаемых последствий.

Это является мотивацией, позволяющей стремиться к заданному результату.

В чем заключается волевое усилие?

действие в нескольких актах. действие в нескольких актах фото. картинка действие в нескольких актах. смотреть фото действие в нескольких актах. смотреть картинку действие в нескольких актах.

На этот процесс оказывает влияние множество факторов, в частности, привычки, социальные условия проживания, восприятие окружающего мира (позитивное или негативное), скорость психических реакций (способность быстро принимать решения).

Человек обладает разумом, а значит, он понимает, что прилагать усилия необходимо только тогда, когда это действительно необходимо.

Это понимание считается своеобразным защитным механизмом, ограждающим индивида от выполнения бессмысленных дел, которые ни к чему не приведут.

А значит данный аспект имеет 2 важные особенности:

Есть ли место волевым усилиям при интегральном взаимодействии человека с группой:

Виды волевых действий

действие в нескольких актах. действие в нескольких актах фото. картинка действие в нескольких актах. смотреть фото действие в нескольких актах. смотреть картинку действие в нескольких актах.

Деятельность, предполагающая наличие усилий воли, может быть простой или сложной.

Простое дело включает в себя лишь 2 составляющих элемента. Это постановка цели и ее достижение.

Подобная деятельность направлена на получение элементарных нужд, необходимых человеку ежедневно (например, утоление голода или жажды, соблюдение правил гигиены, приобретение тех или иных товаров и прочие моменты, с которыми индивид сталкивается в повседневной жизни).

Сложные дела более многообразны, включают в себя несколько факторов.

Это, прежде всего, постановка цели, ее осознание, подбор наиболее подходящих возможностей и методов ее достижения, развитие мотивации, побуждающей человека прикладывать усилия, борьба различных мотивов и расстановка приоритетов (например, если у человека имеется несколько сложных потребностей, одновременное удовлетворение которых невозможно, ему необходимо выбрать наиболее важную, приоритетную мотивацию, ведущую к достижению результата), принятие решения и совершение определенной деятельности вплоть до наступления желаемых последствий.

Кроме того, подобные меры могут быть самостоятельными, то есть когда человек сам желает совершать их, или вынужденными.

В этом случае побуждающим мотивом для выполнения той или иной деятельности являются тяжелые жизненные ситуации, препятствия, которые мешают индивиду наслаждаться своей жизнью.

действие в нескольких актах. действие в нескольких актах фото. картинка действие в нескольких актах. смотреть фото действие в нескольких актах. смотреть картинку действие в нескольких актах.

Например, если человек попал в тяжелую материальную ситуацию, рано или поздно он осознает, что ему необходимо устроиться на более высокооплачиваемую работу. Это является его целью.

После этого индивид воплощает свой план в жизнь, то есть начинает предпринимать конкретные меры (искать вакансии, ходить на собеседования, заниматься саморазвитием) до тех пор, пока не исполнит задуманное.

Этапы акта воли

Акт воли считается сложным процессом, осуществление которого предполагает последовательное прохождение нескольких этапов.

Крайними точками этого процесса принято считать постановку цели и ее достижение, но между этими процессами есть и несколько промежуточных пунктов.

К числу ступеней акта в психологии относят:

действие в нескольких актах. действие в нескольких актах фото. картинка действие в нескольких актах. смотреть фото действие в нескольких актах. смотреть картинку действие в нескольких актах.

Волевое действие является неотъемлемым этапом для достижения необходимого эффекта, начинается оно всегда с принятия осознанного решения, когда человек понимает, что данный эффект ему необходим и для его получения нужно приложить определенные усилия и выполнить ряд действий.

Психологическая структура

Любой акт воли имеет определенную структуру, которая зависит от его сложности.

Так, простые действия представляют собой процесс, при котором человек принимает решение, а затем совершает определенные действия для его реализации.

Сложные действия более многообразны. Здесь также выделяют 2 этапа: подготовительный и реализующий.

Подготовительный этап включает в себя постановку цели, определение мотивов (и их борьба, когда человек находится в раздумьях, действительно ли ему нужна данная цель) и возможностей, позволяющих добиться результата.

Реализующий этап предполагает наличие особой деятельности, например, разработку плана действий и их осуществление.

Простые и сложные действия: отличия

действие в нескольких актах. действие в нескольких актах фото. картинка действие в нескольких актах. смотреть фото действие в нескольких актах. смотреть картинку действие в нескольких актах.

Чем простое волевое действие отличается от сложного?

Волевой акт состоит из определенных элементов, таких как постановка цели, побуждение к действию (мотивация), оценка имеющихся возможностей для ее достижения, разработка конкретного плана действий и их последующая реализация.

Это является примером сложного волевого акта, направленного на получение более труднодоступного результата.

Простые цели не требуют такого большого количества психологических и физических действий, следовательно, структура волевого акта, направленного на их получение, менее многоступенчатая.

Таким образом, человек задумывает простое желание и начинает реализовывать его. В этом состоит отличие сложных и простых волевых действий.

Что не входит в структуру?

В психическую структуру акта не входят бессознательные действия, совершенные человеком в порыве страстей и под воздействием сильных эмоций.

Подобные дела индивид может совершать, не осознавая тех последствий, которые они за собой влекут, и, порой, даже не желая их наступления.

Такие меры нельзя считать проявлением воли, ведь в их составе отсутствуют все те признаки, характерные для волевого аспекта личности. Подобное поведение принято относить к разряду аффективного, то есть совершенного под влиянием бессознательной, эмоциональной сферы личности.

действие в нескольких актах. действие в нескольких актах фото. картинка действие в нескольких актах. смотреть фото действие в нескольких актах. смотреть картинку действие в нескольких актах.

Другой индивид, напротив, может быть более мягким, склонным плыть по течению.

И это неудивительно, ведь на формирование воли оказывает влияние множество факторов, таких как, непосредственно, особенности личности, условия воспитания, окружение человека, его восприятие мира и себя в нем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *