действие введения мяча в игру правым игроком это
Термины
Словарь волейбольных терминов, жаргона и сленга
Блок – приём защиты, с помощью которого преграждается путь мячу, идущему от соперника. Осуществляется выносом любой части тела выше верхнего края сетки, но высота контакта с мячом может быть любой:
Групповой (коллективный): блок, выполняемый двумя или тремя игроками.
уступом: игрок четвертой зоны находится в метре от сетки и отвечает за оборону на всей сетке, помогая партнерам перекрыть атаку на всех направлениях.
Блокер – (разг.) блокирующий.
Блокировка – (устар.) то же, что блок.
Бросок – действие на блоке или при атакующем ударе на сетке, во время которого происходит длительное касание руки и мяча.
Взлёт (то же, что квик) – комбинация, при которой игрок совершает прыжок до момента передачи.
Вход в зону – то же, что впрыжка, отсечение.
Выйти (об основном связующем) – переместиться после приёма с задней линии в переднюю зону. Выход
Выстроить крышу (то же, что ставить забор) – выстроить блок, создающий значительные трудности для соперника.
Грызть зубами пол (то же, что землемерничать) – (разг.) очень активно выполнять защитные действия.
Двойное касание – действие, при котором игрок ударяет мяч два раза подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно.
Дерево – (разг.) игрок со слабой техникой.
Диагональный – игрок, в расстановке находящийся в трёх номерах от основного связующего. Чаще всего выполняет функции нападающего: находясь в передней зоне, даёт возможность основному связующему выходить и пасовать с бóльшим количеством нападающих в передней зоне.
Доводка – первое касание, после которого мяч обрабатывается и направляется связующему. Плохая доводка, хорошая доводка.
Доигровка – ответное атакующее действие команды при собственной подаче.
Доигровщик – нападающий, играющий вторым темпом.
Жевать передачу – (разг.) отдать пас с проносом.
Задержка (то же, что захват) – действие во время верхней передачи, при котором мяч не отскакивает от рук игрока сразу.
Задняя линия – часть площадки, ограниченная боковыми линиями, лицевой линией и линией атаки; ср. передняя зона.
Заслон – действия, которыми волейболисты одной команды мешают своим соперникам видеть подающего или траекторию полёта мяча. Индивидуальный заслон, групповой заслон.
Захват – то же, что задержка.
Защита – действия игроков, предотвращающие атаку соперника или позволяющие оставить мяч в игре после этого; ср. приём.
Землемерничать – (разг.) то же, что грызть зубами пол.
Зона конфликта (конфликтная зона) – зона между принимающими игроками, подача в которую сильно затрудняет приём.
Интервал – промежуток времени (обычно три минуты) между партиями; ср. перерыв, тайм-аут.
Квик – то же, что взлёт.
Кидать – (разг.) отдавать пас для нападающего удара, не учитывая особенности техники игрока. Подкидывать. Ср. пасовать, разводить.
Козёл – (разг.) комбинация, осуществляемая игроком первого темпа, который демонстрирует намерение играть зону, но в последний момент делает шаг в сторону пасующего и атакует с короткой передачи.
Контрольный мяч – очко, выигрыш которого решает судьбу партии или матча; ср. сетбол, матчбол, матч-пойнт.
сзади: игрок из второй зоны идёт на взлёт, игрок второго темпа из третьей зоны – во вторую;
смешанный: то же, что обратный.
Матчбол (то же, что матч-пойнт) – очко, выигрыш или проигрыш которого может решить исход всего матча; ср. контрольный мяч
Матч-пойнт – то же, что матчбол.
Мёртвый мяч – (разг.) мяч, оказавшийся в таком положении, что крайне трудно оставить его в игре.
Надеть на уши – (разг.) игровая ситуация, когда отразившийся от блока мяч попадает в атакующего.
Отсечение – то же, что впрыжка, вход в зону.
Отскакивать, как от батареи (о мяче) – (разг.) отскакивать в неожиданном направлении от игрока, обрабатывающего мяч.
Очередь (атаки) (то же, что темп) – порядок, которому следуют игроки при нападении.
Парашют (то же, что свеча) – (разг.) подача, передача и другие действия игрока, приводящие к тому, что мяч летит по большой дуге. Подать парашют – то же, что сделать свечу.
Пас (то же, что передача) – направление игроком мяча партнёру по команде:
«Пас – два» («пас – три», «пас – четыре») – фраза, которую говорит связующий, прося тем самым организовать доводку во вторую (третью, четвёртую) зону.
Пасер (то же, что пасующий, разводящий, связка, связующий) – (разг.) игрок, чья основная функция – отдавать пасы нападающим.
Пасовать – отдавать пас нападающему игроку, ориентируясь на особенность его техники; ср. подкидывать, разводить.
Пасующий – то же, что пасер, разводящий, связка, связующий.
Перевод – отклонение в направлении мяча относительно удара в ход. Перевести (ход).
Передача – то же, что пас. Отведённая: удалённая от сетки передача.
Передняя зона – часть площадки, ограниченная боковыми линиями, средней линией и линией атаки; ср. задняя линия.
Перерыв – промежуток времени между состоявшимся розыгрышем и свистком судьи для последующей подачи; ср. интервал, тайм-аут.
Переходящий мяч – мяч, перелетающий на сторону противника невысоко над сеткой, позволяющий выиграть очко атакой с первого удара. Обычно возникает при плохом приёме.
Планер (то же, что планирующая подача) – подача, при которой мяч летит с относительно небольшой скоростью по неустойчивой траектории, при этом может в конце резко оборвать полёт.
Подача – это действие введения мяча в игру правым игроком задней линии, находящимся в зоне подачи:
Подбор – активное действие на подстраховке.
Поджечь шнурки (носки) (то же, что чехлануть в тапки) – (разг.) заблокировать нападающего так, что мяч отскакивает ему в ноги.
Подстраховка (то же, что страховка) – положение, при котором игрок готов помочь нападающему или блокирующему в том случае, если тот не сможет самостоятельно обработать мяч. Сыграть на подстраховке
Половинка – то же, что дужка, полупрострел.
Полочка – то же, что полметра.
Полупрострел – то же, что дужка, половинка.
Поляна – (разг.) игровая площадка.
Приём – первое касание мяча после подачи соперника; ср. защита.
– позитивный: качественная доводка, выполненная после подачи соперника.
Пробить до пола – то же, что добить до пола.
Проводка (то же, что пронос) – пас с уровня груди, во время которого происходит длительное касание мяча.
Пронос – то же, что проводка.
Прострел – быстрая низкая передача.
Разводить – отдавать пас для нападающего удара так, что блок оказывается обманутым; ср. пасовать, подкидывать.
Разводящий – то же, что пасер, пасующий, связка, связующий.
Распасовка – (устар.) действия связующего, при которых он раздаёт передачи.
Резак – (устар.) нападающий игрок.
Розыгрыш – последовательность игровых действий с момента подачи до того, как мяч выйдет из игры.
Ручной игрок – (разг.) игрок, атаку которого легко закрыть блоком.
Рыбка – (разг.) ныряющее падение на грудь при защитных действиях.
Самоподстраховка (самостраховка) – индивидуальные защитные действия атакующего игрока или блокирующего.
Свеча – то же, что парашют. Сделать свечу – то же, что подать парашют.
Связка – то же, что пасер, пасующий, разводящий, связующий.
Связующий – то же, что пасер, пасующий, разводящий, связка.
Сейв – эффективное защитное действие в сложной ситуации.
Сесть на пятки (горшок) – (разг.) стоять на полной стопе и не быть в состоянии принять мяч, падающий перед игроком, после нападающего удара соперника.
Сетбол – очко, выигрыш которого решает судьбу партии; ср. контрольный мяч.
Сеточники – (устар.) игроки, находящиеся в передней зоне.
Скидка – то же, что сброс. Жёсткая скидка. Мягкая скидка.
Соскочить – выиграть партию или матч в явно проигрышной ситуации.
Ставить забор – то же, что выстроить крышу.
Стопка – короткая передача в центре сетки, как правило, не выше полуметра.
Страховка – то же, что подстраховка.
Стрелка – то же, что зона (2).
«Стреляй!» – призыв выполнять прострел в сторону игрока, говорящего это.
Темп (то же, что очередь):
Тушить – (разг., устар.) то же, что гасить. Тушка (разг., устар.)
Углом вперёд – тактика защиты, при которой игрок шестой зоны подходит ближе к передней зоне и страхует игроков, которые там находятся.
Углом назад – тактика защиты, при которой игрок шестой зоны оттягивается ближе к лицевой линии.
Угол – нападающий игрок четвёртой или второй зоны.
Центральный блокирующий – амплуа волейболиста, играющего первым темпом в центре сетки, блокирующего в центре и иногда на краях сетки.
Чехлануть в тапки – (разг.) то же, что поджечь шнурки (носки).
Чехол – (разг.) блокирование, приведшее к вертикальному отскоку вниз, который не удалось подстраховать. Чехлить, зачехлить.
Эйс – подача, после которой мяч беспрепятственно приземляется на площадку соперника или оказывается вне игры после одного касания соперника.
Правила игры в волейболе — доступно и просто
Правила игры в волейболе, предлагаемые в статье, являются сокращенным вариантом официальных правил классического волейбола и содержат основные пункты, достаточные для ведения полноценной игры, а также для проведения большинства соревнований на любительском уровне.
Содержание
Размеры волейбольной площадки и высота волейбольной сетки
Игра проводится на прямоугольной площадке размером 18 х 9 м. (см. рисунок 1). Посередине проходит средняя линия, на расстоянии 3 м от нее, с двух сторон – линии атаки, которые разделяют половины площадки на переднюю и заднюю зоны. Перед лицевой линией находится зона подачи, которая ограничена по бокам двумя короткими линиями, нанесенными на продолжении боковых линий.
Сетка устанавливается в середине площадки, над средней линией (см. рисунок 2). Высота волейбольной сетки: для мужчин – 2,43 м, для женщин – 2,24 м. Над боковыми линиями устанавливаются ограничительные антенны (пластиковые стержни, длиной 1,8 м), которые возвышаются над сеткой на 0,8 м (об их назначении – далее).
Состав команды и замены
В игре могут принимать участие до 14 человек, но на площадке могут находиться одновременно только 6 игроков. Остальные игроки – запасные.
В процессе игры разрешается производить замены игроков: в одной партии разрешается сделать 6 прямых замен и 6 обратных. Что это значит?
Если, к примеру, запасной игрок 1 поменял игрока 2, который был на площадке, то это прямая замена. Если в дальнейшем они поменяются обратно, то это будет обратная замена, причем игрок 2 (который теперь запасной) может менять только игрока 1, и никакого другого. После обратной замены эта пара игроков (1 и 2) до конца партии в заменах уже участвовать не могут.
Точно так же в заменах могут участвовать и другие 5 пар игроков. Таким образом и получается, что за партию разрешается сделать 6 прямых и 6 обратных замен. Причем замены можно делать как последовательно, по очереди, так и одновременно (хоть 6 игроков сразу).
Замены должны производиться с разрешения судьи и через зону замены (зона между лицевой линией и линией атаки).
Формат игры
Выигрыш сета и матча
Цель игры – заставить мяч упасть (коснуться площадки) на стороне противника, или заставить противника нарушить правила. В этом случае команда получает очко.
Команда выигрывает сет (партию), если набирает 25 очков (за исключением решающей 5-ой партии), с преимуществом минимум в 2 очка. При равном счете 24:24 игра продолжается до достижения какой-либо командой преимущества в 2 очка (26:24, 27:25 и т.д.).
Сколько сетов в волейболе? Победителем матча становится команда, которая выигрывает три сета. При равном счете по партиям 2:2, играется решающая, пятая партия, до 15 очков, с минимальным преимуществом в 2 очка.
Таким образом, счет в матче может быть: 3:0, 3:1 или 3:2.
Жеребьевка
Перед матчем судья проводит с капитанами команд жеребьевку, для определения команды, которая будет подавать первой и определения сторон площадки в первой партии. Во второй партии право подачи переходит к другой команде и команды меняются сторонами. Такая же смена происходит в третьей и четвертой партиях. Если играется пятая партия, то жеребьевка должна быть проведена снова.
Победитель жеребьевки выбирает один из трех вариантов:
право подавать подачу,
право принимать подачу,
сторону игровой площадки.
Проигравший жеребьевку принимает (выбирает) оставшийся вариант. Например, если победитель выбрал прием подачи (значит, подавать будет проигравший), то проигравший может выбрать сторону игровой площадки. Если победитель выбрал сторону площадки, то проигравший может выбрать либо подачу, либо ее прием.
Позиции в волейболе и правило перехода
В начале каждой партии на площадку выходят 6 игроков и занимают определенные позиции. Это называется стартовой расстановкой. Позиции пронумерованы следующим образом (см. рисунок 3).
Три игрока вдоль сетки являются игроками передней линии и занимают позиции: 2 (передний правый), 3 (передний центральный) и 4 (передний левый). Остальные игроки являются игроками задней линии, их позиции: 1 – зона подачи (задний правый), 6 (задний центральный) и 5 (задний левый).
Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи. В момент удара при подаче, в начале игры, все игроки на обеих сторонах площадки должны занимать позиции, соответствующие стартовой расстановке (кроме подающего игрока, который может занимать любую позицию за лицевой линией, в пределах зоны подачи). Это называется правилом расстановки. После удара на подаче игроки обеих команд могут перемещаться повсюду и занимать любое место на своей площадке и в свободной зоне (вся остальная площадь зала).
Если в момент подачи игроки (игрок) находится не в своей правильной позиции, то судьей фиксируется ошибка в расстановке и команда проигрывает очко.
Когда принимающая мяч команда получает право подавать, ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке (см. рисунок 3).
Например, подает команда 1. Команда 2 принимает мяч и совершает ошибку. В результате команда 1 выигрывает очко и все игроки в обеих командах остаются на своих местах. Команда 1 продолжает подавать. Команда 2 принимает мяч, разыгрывает и атакующим ударом перебивает его на сторону противника, добивая мяч до пола. В результате команда 2 выигрывает очко, получает право на подачу и все игроки команды 2 переходят на одну позицию по часовой стрелке: игрок зоны 2 переходит в зону 1, на подачу, игрок зоны 1 переходит в зону 6, игрок зоны 6 – в зону 5 и т.д. При этом игроки команды 1 остаются на своих местах до тех пор, пока не выиграют очко и вместе с ним право на подачу.
Более подробно о правилах расстановки можно прочитать здесь.
Перерывы и интервалы
Перерыв – это время между состоявшимся розыгрышем и свистком судьи для следующей подачи. Перерывами являются тайм-ауты и замены, которые запрашиваются тренером (в отсутствии тренера – капитаном команды) у судьи, когда мяч находится вне игры и до свистка судьи на подачу.
В каждой партии команда имеет право на 2 тайм-аута (перерыва), длительностью 30 секунд, а также на 6 прямых и 6 обратных замен (про замены см. здесь).
Интервал – это время между партиями. Все интервалы длятся три минуты.
Игровые действия
Мяч в игре
Мяч, посланный на площадку соперника, должен пройти над сеткой в пределах площади перехода. Площадь перехода – это часть вертикальной плоскости сетки, ограниченная следующим образом (см. рисунок 4):
снизу – верхним краем сетки;
по бокам – антеннами и их воображаемым продолжением;
Мяч считается «в площадке», если при контакте с полом любая часть мяча касается площадки, включая ограничительные линии (разметку).
Мяч считается «за» когда:
все части мяча, который контактирует с полом, находятся полностью за ограничительными линиями разметки;
он касается предмета за пределами площадки, потолка или не участвующего в игре человека;
он касается ограничительных антенн (см. рисунок 2), шнуров, стоек;
он пересекает вертикальную плоскость сетки частично или полностью за пределами площади перехода;
он полностью пересекает нижнюю площадь под сеткой (см. рисунок 4).
При пересечении сетки мяч может касаться ее.
Мяч, попавший в сетку, может быть оставлен в игре, если не превышен лимит трех ударов команды (про лимит трех ударов см. здесь).
Удары команды
Ударом называется любой контакт игрока с мячом во время игры.
Для возвращения мяча на сторону соперника команда может использовать максимум три удара (блок в эти три удара не входит). Если использовано более 3-х ударов, команда совершает ошибку «ЧЕТЫРЕ УДАРА».
Один игрок не может ударить мяч два раза подряд.
Характеристики удара
Мяч может касаться любой части тела.
Мяч не должен быть схвачен и/или брошен.
Мяч может касаться различных частей тела, при условии, что касания происходят одновременно. Исключения:
при блокировании последовательные касания могут быть совершены одним игроком или несколькими игроками, при условии, что касания происходят во время одного действия;
при первом ударе команды мяч может касаться различных частей тела последовательно, при условии, что эти касания происходят во время одного действия.
Ошибки при ударе
ЧЕТЫРЕ УДАРА: команда касается мяча четыре раза до его возврата на сторону соперника.
ЗАХВАТ: мяч схвачен и/или брошен; он не отскакивает при ударе.
ДВОЙНОЕ КАСАНИЕ: игрок касается мяча дважды подряд, или мяч касается различных частей его/ее тела последовательно.
Подача
Подача – это введение мяча в игру правым игроком задней линии, находящимся в зоне подачи.
Первая подача в партии и порядок подачи
Команда, которая будет подавать первой в первой партии, а также в решающей пятой партии, определяется жеребьевкой. В других партиях первой подает команда, которая не подавала первой в предыдущей партии.
После первой подачи в партии подающий игрок определяется следующим образом:
когда подающая команда выигрывает розыгрыш, игрок, который подавал до этого, подает вновь;
когда принимающая команда выигрывает розыгрыш, она получает право подавать и делает переход перед выполнением подачи. Подавать будет игрок, который переходит с правой позиции передней линии (2) на правую позицию задней линии (1).
Выполнение подачи
Подача выполняется после разрешающего свистка судьи. На выполнение подачи игроку дается после свистка 8 секунд. Подача, выполненная до свистка судьи, не засчитывается и повторяется.
Удар по мячу должен быть нанесен кистью или другой частью одной руки после того, как он подброшен или выпущен с руки (рук).
На выполнение подачи дается одна попытка, то есть мяч разрешается подбросить или выпустить только один раз.
В момент удара по мячу или отталкивания при подаче в прыжке подающий игрок не должен касаться площадки (в том числе лицевой линии) и поверхности пола за пределами зоны подачи.
После удара подающий игрок может заступить за лицевую линию, или приземлиться за пределами зоны подачи, или на площадке.
Ошибки при подаче
Подающий игрок нарушает порядок подачи (не был выполнен переход, либо он был выполнен неправильно, и в результате подачу совершил не тот игрок).
После подачи мяч касается игрока подающей команды, попадает в сетку, уходит «за» (что значит «за» см. здесь), или пересекает сетку за пределами площади перехода (что такое площадь перехода смотрите здесь).
Атакующий удар
Все действия, в результате которых мяч направляется на сторону соперника, исключая подачу и блок (что такое блок см. здесь), считаются атакующими ударами.
Ограничения атакующего удара
при отталкивании для прыжка стопа (стопы) игрока не должны ни касаться линии атаки, ни переходить за нее (см. рис.1);
после своего удара игрок может приземляться в передней зоне.
Ошибки при атакующем ударе
Игрок ударяет по мячу на стороне противника.
Игрок направляет мяч «за».
Блокированием является действие игроков вблизи сетки для перехвата мяча, идущего от соперника, осуществляемое выносом любой части тела выше верхнего края сетки, независимо от высоты контакта с мячом. Только игрокам передней линии разрешено участвовать в состоявшемся блоке, и в момент контакта с мячом часть тела должна быть выше верхнего края сетки.
Блокировать подачу соперника запрещается.
Ошибки блокирования
Блокирующий касается мяча на стороне СОПЕРНИКА до или одновременно с атакующим ударом соперника.
Игрок задней линии или Либеро совершает блокирование или участвует в состоявшемся блоке.
Блокирование подачи соперника.
Мяч от блока выходит «за».
Блокирование мяча в пространстве соперника за антенной.
Попытка Либеро блокировать индивидуально или коллективно.
Игрок у сетки
Перенос через сетку
При блокировании игрок может касаться мяча по другую сторону сетки, при условии что он/она не мешает игре соперника до или во время его атакующего удара.
После атакующего удара игроку разрешено переносить руку по другую сторону сетки, при условии что контакт состоялся в пределах его/ее собственного игрового пространства.
Проникновение под сеткой
Разрешено проникать в пространство соперника под сеткой, при условии, что это не мешает игре соперника.
Переход на площадку соперника через среднюю линию:
разрешено касаться площадки соперника стопой (стопами), при условии, что какая-либо часть переносимой стопы (стоп) касается средней линии или находится непосредственно над ней (проекция стопы касается средней линии);
разрешено касаться площадки соперника любой частью тела выше стоп, при условии, что это не мешает игре соперника.
Контакт с сеткой
Игроки могут касаться стойки, шнуров, или любого другого предмета за антеннами, включая сетку, при условии, что это не мешает игре.
Когда мяч попадает в сетку, которая по этой причине касается соперника, это не является ошибкой.
Ошибки игрока у сетки
Игрок касается мяча или соперника в пространстве соперника до или во время атакующего удара соперника.
Игрок мешает игре соперника, проникая в пространство соперника под сеткой.
Стопа (стопы) игрока полностью переходит на площадку соперника.
Игрок Либеро
Назначение, экипировка и замещения Либеро
Каждая команда имеет право иметь в своем составе до двух специализированных защитных игроков Либеро (но на площадке может находиться только один). Его назначение – игра в защите. Для этого он может менять (замещать) любого игрока задней линии (обычно это центральный блокирующий, но может быть и любой другой игрок, слабо играющий в защите).
Игрок Либеро должен иметь форму, резко отличающуюся по цвету от формы остальных игроков команды (контрастную).
Замещения Либеро не считаются заменами (не входят в число разрешенных 6-ти прямых и 6-ти обратных замен). Они не ограничены, но должен быть состоявшийся розыгрыш между двумя замещениями Либеро. Например, Либеро заменил игрока 1, состоялся розыгрыш и затем игрок 1 опять вышел на площадку (вместо Либеро). После этого Либеро не может сразу выйти на площадку вместо игрока 2, а должен состояться розыгрыш. После розыгрыша Либеро вновь может выйти на площадку вместо любого игрока задней линии (в том числе и игрока 1).
Либеро и замещенный игрок могут выходить на площадку или покидать ее только через Зону Замещения Либеро (зона между линией атаки и лицевой линией со стороны размещения тренера и запасных игроков).
Действия, касающиеся Либеро
Либеро разрешено замещать любого игрока на задней линии.
Он/она не может подавать, блокировать или пытаться блокировать.
Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, то Вы можете задать их в комментариях, а также изучить официальные правила игры в волейболе в полной версии, которую можно скачать здесь.
Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!
Техника ведения мяча в баскетболе
Ведение мяча в баскетболе является одним из важнейших элементов игры. Ведение мяча, которое сочетается с различными приемами дает игроку возможность обыгрывать соперника, обострять ситуацию на баскетбольной площадке. Подобный элемент игры получил название дриблинг.
Правила баскетбола контролируют правильное исполнение ведение мяча на баскетбольной площадке.
Существуют различные техники ведения мяча в баскетболе.
Способы ведения мяча в баскетболе
Различные способы ведения мяча используются в разнообразных ситуациях, в зависимости от задачи на баскетбольной площадке: удержать время, избавится от опеки, пройти под кольцо, разыграть комбинацию, сделать передачу партнеру, совершить обманное движение.
Дриблинг может отличаться по скорости, направлению, отскоку мяча от паркета.
Ведение с изменением скорости
К неожиданным изменениям скорости ведения мяча прибегают для того, чтобы оторваться от защитника. Скорость ведения зависит прежде всего от высоты отскока мяча от площадки и угла, под которым он направляется к площадке. Чем выше отскок и меньше его угол (в рациональных пределах), тем больше скорость продвижения. При отскоке, низком и близком к вертикальному, ведение замедляется и может вообще выполняться на месте.
Ведение с изменением направления
Кроме этого защитники испытывают проблемы и при резком изменении направления игроком, осуществляющим дриблинг. Владеющий мячом игрок способен менять направление в разные стороны с соблюдением правил. Чаще всего ведение с изменением направления используется как атакующий элемент игры. Изменяют направление таким образом: кисть накладывают на различные точки боковой поверхности мяча и выпрямляют руку в нужном направлении. Используют также обводку с изменением высоты отскока и с поворотами и переводами мяча. Используются обводки за спиной, через ноги.
Ведение с изменением высоты отскока
В баскетболе существует три основных вида ведения мяча или дриблинга:
1. с высоким отскоком мяча от поверхности площадки (мяч ударяется о площадку с большой силой, колени немного согнуты);
2. низкий отскок мяча (корпус опускается ниже, колени согнуты сильнее);
3. комбинированная техника.
Двойное ведение
При использовании различных способов ведения мяча необходимо соблюдать баскетбольные правила. Одной из частых ошибок при дриблинге является двойное ведение.
Игрок, взявший мяч в две руки после ведения имеет право исполнить бросок или выполнить передачу партнеру. Двойное ведение является нарушением правил, при котором игрок продолжает дриблинг после его окончания (мяч взят в две руки).
Двойное ведение фиксируется судьями. Игра останавливается и мяч переходит сопернику.
Упражнения для отработки ведения
Для того, чтобы овладеть навыками дриблинга и не допускать ошибок следует выполнять упражнение баскетбольным снарядом (мячом). Существует множество упражнений, который помогут усовершенствовать ведение мячом.
Передачи мяча в баскетболе
Передачи мяча в баскетболе являются важнейшим компонентом игры. Они помогают организовывать нападение команды, создавать взаимодействие игроков, поддерживать коммуникацию атаки, выводить игроков на завершающий бросок.
Выполняется игроком, который находится с мячом. Различают результативные передачи и обычные. По технике исполнения делятся на передачи от груди, с отскоком, из-за головы, длинные передачи.
Важным фактором является ловля мяча после передачи.